Последние публикации

22 Фев 2019
Кому сети из крапивы
22 Фев 2019
Путин: Россия должна войти в число лидеров в области генетики и информационных технологий
22 Фев 2019
Крупную партию рыбной продукции с нарушением Единых веттребований пытались ввезти во Владивосток из места промысла
22 Фев 2019
Владивостокский морской рыбный порт избавляется от "мелкой рыбешки"
22 Фев 2019
Росрыболовство ожидает снижения цены на красную икру из-за больших запасов продукции
22 Фев 2019
Россия запустит систему прослеживаемости продукции рыболовства и аквакультуры
22 Фев 2019
Органический рост: в России создадут «зеленый» бренд
22 Фев 2019
Инвесторы в рыбные заводы не получили квот от государства
22 Фев 2019
Герман Зверев: Послание президента РФ показало, что рыбная отрасль страны – на верном пути
22 Фев 2019
Сахалинские депутаты вновь поддержали рыбаков
22 Фев 2019
Производство устриц в Крыму может вырасти на треть
22 Фев 2019
Суд обязал возместить экологический ущерб - 2,6 млн. рублей рыбоперебатывющую компанию "СВС" за загрязнение земель в районе 19 км
22 Фев 2019
Иностранный инвестор в рыбодобывающей отрасли – под контролем ФАС
22 Фев 2019
Ненецкому автономному округу увеличили квоты на вылов семги
22 Фев 2019
Региональные власти обеспокоены последствиями аукционов на водные биоресурсы
22 Фев 2019
Государственная Дума исключила приватизацию конфискованных при браконьерстве судов
22 Фев 2019
В Приморье проходит фестиваль дальневосточной наваги
22 Фев 2019
Оптовые цены на морепродукты (сырец) во Вьетнаме 08.02.19 – 15.02.19
22 Фев 2019
Африканский спрос стимулирует экспорт японской скумбрии
22 Фев 2019
Цены на креветки на оптовом рынке Тойосу 18.02.2019
22 Фев 2019
Американский импорт креветок дешевеет, несмотря на небольшой рост цен в ноябре
21 Фев 2019
Системный провал… Росрыболовство грабит инвесторов
21 Фев 2019
Объявление о внесении изменений в приложение к приказу Федерального агентства по рыболовству от 3 августа 2018 г. № 529
21 Фев 2019
Охотоморская путина: добыто более 306 тыс. тонн минтая и 50 тыс. тонн сельди
21 Фев 2019
Камчатский суд установил нарушение прав коренных народов Росрыболовством
21 Фев 2019
Загляните камбале в глаза
21 Фев 2019
ВАРПЭ разоблачает разработчиков нового законопроекта
21 Фев 2019
Глава Росрыболовства принял участие в открытии крупнейшей отраслевой выставки на Африканском континенте
21 Фев 2019
Чисто по-русски: обещанного три года ждут
21 Фев 2019
Главы рыболовных ведомств России и Марокко обсудили заключение нового соглашения о сотрудничестве
21 Фев 2019
Восстановление рыбных запасов Русского Севера обсудили в Петрозаводске
21 Фев 2019
Будни прибрежного лова: аресты, обыски, спецназ
21 Фев 2019
Илья Шестаков: рыболовная политика России основана на принципах устойчивого и ответственного рыболовства
20 Фев 2019
Зампред Макоедов покинул сахалинское правительство
20 Фев 2019
«Газпром нефть» окажет содействие развитию Новопортовского рыбозавода
20 Фев 2019
Об очередном обновлении компонента Меркурий до версии 6.14
20 Фев 2019
"Профессор Кагановский" держит курс в залив Аляска
20 Фев 2019
В Сахалинской области подешевела навага
20 Фев 2019
Навага и минтай – по доступным ценам на «Рыбном рынке» Владивостока
20 Фев 2019
Россия и Марокко согласовали условия промысла на 2019 год
20 Фев 2019
В Калининграде становится больше доступной рыбы
20 Фев 2019
ВНИРО приглашает на VII научно-практическую конференцию молодых ученых и специалистов с международным участием «Современные проблемы и перспективы развития рыбохозяйственного комплекса»
20 Фев 2019
Росрыболовство предлагает провести масштабную проверку на рынке икры осетровых
20 Фев 2019
Ремонт «Седова» идет по графику
20 Фев 2019
Рыбоводное хозяйство ООО "Кинтизьма" в 2019 году откроет цех по переработке рыбы
20 Фев 2019
Около 4 тысяч тонн наваги уже добыли на Сахалине с начала года
20 Фев 2019
Данные о ценах рыбного аукциона Портленда 08.02.2019-`14.02.2019
20 Фев 2019
Экспорт норвежского лосося 04.02.19-10.02.19
20 Фев 2019
На японском рынке подешевели сардины и скумбрия
20 Фев 2019
Производство аквакультуры в Китае превысило 50 млн тонн

Подписка на новости

Северный рыбный путь

«Росатом» изучает возможность сделать Севморпуть (СМП) конкурентом ОАО РЖД по вывозу рыбы с Дальнего Востока и может использовать для этого атомный лихтеровоз «Севморпуть». Проект может стартовать в третьем квартале, и в Росрыболовстве говорят, что морские перевозки рыбы значительно дешевле. Но, по данным “Ъ”, экономика маршрута еще не просчитана. Эксперты и рыбопромысловые компании указывают на необходимость регулярных рейсов по СМП с привлечением более дорогих грузов для снижения удельной стоимости перевозок рыбы.

«Росатом» и входящий в него «Атомфлот» могут запустить судоходную линию для перевозки рыбы по СМП с помощью атомного лихтеровоза «Севморпуть» уже в третьем квартале, следует из документов к заседанию морской коллегии 29 января. Дирекция СМП «Росатома» анализирует инфраструктуру портов Дальнего Востока, Мурманска и Архангельска для оценки экономической целесообразности.

Лихтеровоз «Севморпуть» работает на СМП и Дальнем Востоке с 1988 года, способен проходить льды до 1 м. Вместимость — 1328 20-футовых контейнеров, включая 104 рефконтейнера, в планах дооснастка до 450 рефконтейнеров.

Наиболее перспективна может быть транспортировка рыбы из Петропавловска-Камчатского до Мурманска, говорится в справке «Росатома», это позволит сократить транспортные расходы по сравнению с железной дорогой. Прорабатывается и дозагрузка лихтеровоза другими грузами с Дальнего Востока, а также формирование обратной грузовой базы. В «Росатоме» лишь уточнили, что идут консультации, «точного представления о финансовой и инфраструктурной составляющей нет». Источник в госкорпорации говорит, что для проработки вопроса нужно «месяца полтора», надо определить потенциальных интересантов, грузовую базу, объемы вложений и т. д. и затем сделать выводы о коммерческой целесообразности проекта.

В Росрыболовстве заявили, что на площадке агентства создана рабочая группа по организации постоянной линии для транспортировки рыбной продукции по СМП, заседание должно состояться в феврале и один из вопросов — даты рейсов лихтеровоза в 2019 году. В агентстве считают, что СМП позволит увеличить объемы, повысить качество продукции, снизить логистические издержки (судно с Камчатки в Архангельск идет 10–12 дней) и число посредников. Ежегодно с Дальнего Востока на запад отправляется около 700 тыс. тонн рыбной продукции, по СМП — лишь 10–15 тыс. тонн (в 2018 году так делали «Доброфлот» и «Норебо»). По предварительным расчетам, если лихтеровоз будет работать пять месяцев в году, то в Центральную Россию можно перевезти 50–70 тыс. тонн рыбы, отмечают в Росрыболовстве.

Замдиректора УК «Норебо» Сергей Сенников считает, что потенциал перевозки рыбы по СМП очень большой, но это должны быть регулярные линии контейнеровозов, они не могут перевозить только рыбную продукцию, ставки будут очень высоки. Нужны регулярная загруженность, долгосрочные договоренности с транспортными компаниями, привлечение атомных ледоколов, а также развитие портовой инфраструктуры, говорит топ-менеджер, должны быть серьезные инвестиции в холодильные мощности, системы учета и обработки грузов на складе и т. д. Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает, что проект может быть реализован только в партнерстве с международными контейнерными линиями (например, с Maersk, которая в 2018 году отправила первый в мире контейнерный рейс по СМП) и при диверсифицированной грузовой базе с превалированием дорогих грузов, которые снижали бы удельную стоимость перевозки рыбы.

Маршрут по СМП будет конкурентом ОАО РЖД. В Росрыболовстве отмечали, что стоимость доставки рыбы из Владивостока до Москвы в высокий сезон по железной дороге составляла 15,5 руб. за 1 кг, а по СМП — 11 руб. за 1 кг. Глава Ассоциации операторов рефрижераторного подвижного состава Михаил Синев отмечает, что перспективы роста перевозок скоропорта — в существенном снижении тарифов для перевозки контейнеров по железной дороге.

В ОАО РЖД говорят, что ускоренные рыбные поезда идут до станций Московской железной дороги восемь суток, можно отправлять три поезда в сутки, а также включать рефконтейнеры в ускоренные контейнерные поезда. В 2018 году отправка рыбы с Дальнего Востока упала на 3%, до 582 тыс. тонн. Транспортная составляющая в розничной цене этой рыбы на западе РФ — около 15 руб. за 1 кг, или 7%, но это не является критическим фактором при отправке морепродуктов по железной дороге, считают в ОАО РЖД. Основная проблема при перевозках рыбы в рефконтейнерах — порожний пробег, говорят в монополии, добавляя, что для них на ряде направлений установлена скидка в размере 20,4% без закрепления гарантированных объемов.

КоммерсантЪ 

Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 1 2 3
 <  Февраль   <  2019 г.