Последние публикации

6 Дек 2019
Юлия Харитонова: «Развитие Северного морского пути задаст инновационный вектор социально-экономического развития Камчатки
6 Дек 2019
Судовладелец сообщил, что моряки вернулись на горевший в Норвегии российский траулер
6 Дек 2019
Осетрина искусственной свежести: ученые вырастят мясо ценной рыбы
6 Дек 2019
ФГИС «Меркурий» помогла обнаружить в Санкт-Петербурге более 4,5 тонн незаконно добытой красной икры
6 Дек 2019
Власти Приморья отчитались о помощи аквафермерам
6 Дек 2019
На севере Камчатки ученые нашли редких рыб, которые переселились из Арктики
6 Дек 2019
Минтай застрял в упаковке
6 Дек 2019
Кому селедка колом в горле станет
6 Дек 2019
В ноябре экспорт краба из Норвегии снизился
6 Дек 2019
Экспорт норвежского лосося 25.11.19 – 01.12.19
6 Дек 2019
В ноябре норвежские креветки лучше всего продавались в Швеции и Великобритании
6 Дек 2019
Продажи соленой рыбы из Норвегии значительно выросли в ноябре
6 Дек 2019
Рыбные ряды: в оптовом звене сохранился тренд на понижение цен мороженой рыбы
6 Дек 2019
Новости кругосветки: «Крузенштерн» готов к выходу в море
6 Дек 2019
Россия и Перу обозначили приоритетные направления развития экономического и научно-технического сотрудничества
6 Дек 2019
Илья Шестаков: товарооборот между Россией и Перу за 6 лет может вырасти почти в 2 раза - до $1 млрд
6 Дек 2019
В Правительстве Калининградской области обсудили кругосветную экспедицию парусников Росрыболовства
6 Дек 2019
Россия и Китай подвели итоги рыбоохранной деятельности в пограничных водах Амура и Уссури
6 Дек 2019
Россия и Эстония согласовали ОДУ и национальные квоты трансграничных запасов на 2020 год
6 Дек 2019
По итогам 10 месяцев 2019 года стоимость экспорта российской рыбной продукции выросла на 1,8% - до $4,44 млрд
6 Дек 2019
Производство рыбной продукции в России достигло 3,55 млн тонн: выросло производство филе и осетровой икры
6 Дек 2019
Крутой поворот госэкоэкспертизы: марикультуре дадут сказать слово
5 Дек 2019
Спасатели до конца марта будут разъяснять сахалинцам правила поведения на воде
5 Дек 2019
Проект причального комплекса в Северо-Курильске создадут за 570 дней
5 Дек 2019
Норвежский экспорт морепродуктов в ноябре 2019 года
5 Дек 2019
Южнокорейский импорт минтая в ноябре 2019 года
5 Дек 2019
Запрет США на дикие креветки беспокоит индийских экспортеров морепродуктов
5 Дек 2019
Импорт креветок в США немного увеличился
5 Дек 2019
Руслан Пашаев назначен министром сельского хозяйства и рыбной промышленности региона
5 Дек 2019
Поддержка развития аквакультуры в Подмосковье составила порядка 22 млн. рублей в 2019 году
5 Дек 2019
ООО «Волна» привлечено к ответственности за нарушение требований техрегламента
5 Дек 2019
При анализе системы «Меркурий» в Крыму обнаружено 210 кг лососёвой икры неизвестного происхождения
5 Дек 2019
ПСЗ «Янтарь» передаст заказчику траулер-сейнер проекта SK-3101R «Командор» 6 декабря
5 Дек 2019
Клевый проект
5 Дек 2019
Атака на форель
5 Дек 2019
Министр рыбного хозяйства Камчатского края наградил лучших представителей отрасли
5 Дек 2019
Северная верфь застрахует строительство и испытания ярусолова "Гандвик-1"
5 Дек 2019
В Приморском крае с начала года оформлено более 19 миллионов электронных ветеринарных сертификатов
5 Дек 2019
Затонувший в Норвегии российский траулер поднимут в течение нескольких дней
5 Дек 2019
Индонезия планирует увеличение экспорта рыбной продукции в Россию
5 Дек 2019
В Таллинне прошел пикет в защиту "листериозного" рыбозавода от чиновников
5 Дек 2019
Рыба, доски, стены. Смольный отдаст бизнесу под заводы четыре участка, объем инвестиций превысит 360 миллионов рублей
5 Дек 2019
Завод может лишиться оборудования из-за миллионных долгов
5 Дек 2019
Рабочая встреча Губернатора Алексея Островского с руководителем группы компаний «Балтийский берег» Михаилом Бобровым
4 Дек 2019
Свежая рыба или консервы. Что лучше?
4 Дек 2019
Максим Орешкин: цель законопроекта о госконтроле - превратить его в драйвер экономического роста
4 Дек 2019
Китайская компания планирует инвестировать $ 450 млн в аквакультурный парк
4 Дек 2019
Южнокорейский импорт рыбы-сабли
4 Дек 2019
Максим Орешкин: без доверия предпринимателей к государству не будет и роста экономики
4 Дек 2019
Стали известны причины обысков ФСБ в мурманском рыбном порту

Подписка на новости

Новый арендатор причалов требует за постановку судна 400 тысяч рублей в сутки

Этот вопиющий факт был озвучен на недавнем заседании областного рыбхозсовета, темой которого стала острая ситуация в Мурманском морском рыбном порту.

Основным пунктом повестки пятничного рыбхозсовета стал конфликт между рыбным портом, ФГУП «Нацрыбресурс» и новыми арендаторами причалов. То, что поначалу представители власти называли спором хозяйствующих субъектов, оправдывая свое нежелание вмешиваться в конфликт, превратилось в серьезную угрозу для всей рыбной отрасли Заполярья.

Напомним, ФГУП «Нацрыбресурс», которому в феврале 2018 года Росимущество передало причалы рыбного порта, очень своеобразно распорядился новой собственностью – сдал их в аренду «Мурманскому складскому терминалу» и «Севгазсервису». За обеими компаниями стоит коммерсант Роман Молибога, больше известный перевалкой топлива, чем проектами в рыбной отрасли. Арендатор тут же привел в порт судно «Валерий Васильев» с грузом для «Новатэка». Без согласования с рыбным портом поставил его к причалам для рыбодобывающих судов и своими силами начал выгрузку. Причем использовал инфраструктуру порта без каких-либо договорных обязательств, даже не согласовав схему проезда и использование подъездных путей. Тем самым арендатор не только нарушил права АО ММРП, но и помешал работе портовиков с рыбными судами. Транспорта потеряли много времени в ожидании начала погрузки, а два траулера вообще ушли из порта.

В ходе разбирательств выяснилось несколько возмутительных фактов.

Факт первый:
Правительство выступило против порта

Обсуждение темы началось с неожиданного признания первого заместителя губернатора Алексея Тюкавина. Он заявил, что именно областные власти высказались в конце 2017 года против сохранения причалов в доверительном управлении рыбного порта и поддержали их передачу «Нацрыбресурсу». По словам вице-губернатора, госсобственость должна находится в госуправлении. А ММРП, став коммерческой структурой, якобы пользовался своим доминирующим положением, притеснял других собственников и рыбаков, да и вообще «показал себя конфликтным и недоговороспособным партнером». Поэтому, мол, причалы и потеряли. Их передали «Нацрыресурсу» ради сохранения рыбного профиля терминала. Правда, непонятно, как этому сохранению мог помешать порт, который за два года вложил в развитие инфраструктуры полмиллиарда рублей, купил новый портальный кран, обновил парк погрузчиков, модернизировал холодильник №3, увеличил штат докеров и поднял скорость обработки рыбодобывающих судов и транспортов?

Кстати, чуть позже министр рыбного хозяйства Андрей Иванов дезавуировал аргументы своего шефа, заявив, что жалобы против рыбного порта не нашли подтверждения.

Факт второй:
В договоре аренды нет пункта о рыбной специализации причалов

Надо отдать должное Алексею Михайловичу, от него досталось не только портовикам. Заслушав выступление Сергея Полякова, директора мурманского филиала ФГУП «Нацрыбресурсы», Тюкавин спросил прямо:

- Порт создавался для обслуживания рыболовных судов. Государство вам доверило причалы ради развития рыбной отрасли. Вы же сдали их в аренду не пойми кому. В соглашении по аренде причалов есть указание об обязательном сохранении их рыбной специализации?

- Нет, но в ходе переговоров у нас сложилось мнение, что арендатор это понимает, - признался Поляков.

- Это ваше мнение или отражено в договоре?

- Не отражено…

- То есть, вы решили из рыбного порта сделать бардак?! Вы же «Нацрыбресурсы», а не «Нацторгресурсы». Вам отдали причалы ради сохранения рыбного профиля, а вы проводите конкурсы без всяких ограничений! В итоге в порт приходят люди, далекие от рыбной отрасли. Значит, вы свою функцию не выполнили! Зачем вы нужны тогда?!

Факт третий:
Арендатор своими тарифами выживает рыбаков

Андрей Попов, представляющий интересы «Мурманского складского терминала» и «Севгазсервиса», заявил было, что в планах арендатора не входило создавать препятствия для рыбаков. Но тут слово взял Владимир Журавлев, глава СЗРК, одной из крупнейших рыбодобывающих компаний региона:

- Мы заказали транспорт Samskip Ice для погрузки продукции с холодильников ММРП и получили от Мурманского складского терминала письмо, в котором за постановку судна к причалу с нас потребовали 400 тысяч рублей в сутки! Рыбному порту за аналогичную услугу мы платили всего 10 тысяч рублей. Тарифы от нового арендатора для других судов тоже удивляют, за транспорт длиной 100 метров придется заплатить 48 тысяч рублей в сутки, в то время как в Архангельске 5 тысяч. Это полный маразм! Нам что, в Архангельск уходить?

Сообщение Журавлева вызвало гул удивления у членов рыбхозсовета. Таких расценок не ожидал никто.

- В дальнейшем мы будем противодействовать таким конкурсам, - категорически заявил Тюкавин. – Позиции и рыбного порта, и «Нацрыбресурса», и арендаторов неприемлемы. Все договора аренды должны включать обременение о сохранении специализации причалов. Будем готовить письмо в Росрыболовство!

Впрочем, как-то изменить сложившуюся ситуацию ни члены совета, ни правительство Мурманской области не могут. Разве что письма писать. Поддержав передачу причалов «Нацрыбресурсам», к которым уже возникали аналогичные претензии по рыбным портам Дальнего Востока, региональные чиновники сами засеяли поле зернами будущих конфликтов. Этим решением они еще и уменьшили сумму налоговых поступлений в местный бюджет, ведь «Нацрыбресурс» зарегистрирован в Москве. Да и федеральная казна доходов напрямую не приобрела, поскольку те же поступления от работ по постановке судов или аренды причалов остаются в ФГУП.

В итоге не поддержав ММРП, нацеленный на реальную работу в рамках федеральной Стратегии развития рыбных терминалов РФ, область получила арендатора, не скованного никакими обременениями по сохранению профиля порта. Вместо обсуждения готовности рыбаков и стивидоров к работе согласно постановлению №974 Правительства РФ, которое вступает в силу уже 1 января 2019 года, теперь на рыбхозсовете спорят, что поставить к причалу раньше – транспорт с металлоломом или траулер. Если последний вообще рискнет зайти в порт. Вот такой «блестящий» пример реализации федеральной стратегии развития рыбных терминалов России продемонстрировало правительство Мурманской области совместно с Росрыболовством!

Мурманский Морской Рыбный Порт


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
 <  Июль  >     <  2018 г.  >