Последние публикации

22 Янв 2020
Более 167 тонн продуктов не пропустили на границе РФ в Псковской области за прошлый месяц
22 Янв 2020
Россия оштрафует японское рыболовное судно за незадекларированный улов
22 Янв 2020
Ученые предложили универсальный способ остановить вымирание кеты и горбуши в Хабаровском крае
22 Янв 2020
Корюшку для гастрономического фестиваля собирали со всего Дальнего Востока
22 Янв 2020
Южно-сахалинские торговцы пытаются продать прошлогоднюю корюшку и навагу под видом свежей
22 Янв 2020
1330 тонн наваги добыто на Сахалине
22 Янв 2020
Жители Южно-Сахалинска мешками уносят с рынка навагу за 80 рублей
22 Янв 2020
Дальневосточная прокуратура приняла меры реагирования по устранению нарушений законодательства в связи с пожаром на плавзаводе
22 Янв 2020
"Единороссы" отметили заслуги Голиковой, Козака, Гордеева и Патрушева
22 Янв 2020
Рыбу делят по науке
22 Янв 2020
Экспорт норвежского лосося 06.01.20 – 12.01.20
22 Янв 2020
Азия становится главным рынком сбыта гондурасских креветок
22 Янв 2020
Почти половину мороженого ската Южная Корея импортирует из Аргентины
22 Янв 2020
Экспорт нерки из США снизился с $ 390 млн до $ 360 млн
22 Янв 2020
Новости кругосветки: «Крузенштерн» на подходе к Рио-де-Жанейро
22 Янв 2020
Ученые АзНИИРХ создают генетическую базу данных для идентификации рыбной продукции
22 Янв 2020
Ученые ТИНРО разработали корма для лососевых и осетровых – эффективнее и дешевле импортных аналогов
22 Янв 2020
НИС «Атлантида» зашло на Фолклендские острова и продолжило путь к Антарктиде
22 Янв 2020
Новости кругосветки: к 21 января парусники Росрыболовства преодолели более 21 тыс. морских миль
22 Янв 2020
Увеличение такс помогло снизить уровень браконьерства на внутренних водоемах
22 Янв 2020
Внесены изменения в приложение к приказу о распределении квот в Дальневосточном бассейне
22 Янв 2020
Рыбные ряды: в центральном регионе снизились оптовые цены на кету и горбушу
21 Янв 2020
«Пелла» приступила к строительству двух краболовов для дальневосточных рыбаков
21 Янв 2020
В Санкт-Петербурге инспекторы территориального Управления Россельхознадзора вернули в Чили более 22 тонн замороженного кижуча
21 Янв 2020
Россельхознадзор выявил незарегистрированного в ФГИС «Меркурий» продавца рыбной продукции в Московской области
21 Янв 2020
Присвоены новые коды видам списания рыбной продукции
21 Янв 2020
Обновился бланк сертификата на экспорт рыбопродукции из Кореи
21 Янв 2020
У магаданских рыбопромышленников начали заказывать первую в этом году корюшку
21 Янв 2020
Казахстанцы все чаще покупают черную икру из Кыргызстана - Досаев
21 Янв 2020
С нарушениями ветзаконодательства на территорию РФ пытались ввезти рыбную продукцию
21 Янв 2020
Дмитрий Патрушев обсудил вопросы развития АПК в Чукотском автономном округе с главой региона
21 Янв 2020
На капитана японского судна, задержанного сахалинскими пограничниками, возбудили дело
21 Янв 2020
Китай продолжает оставаться основным импортером американской чавычи
21 Янв 2020
Саудовская Аравия планирует увеличить производство аквакультуры в 12 раз
21 Янв 2020
Бангладеш теряет экспортный рынок из-за белоногих креветок
21 Янв 2020
Филиппины сняли ограничения на импорт морепродуктов из Фукусимы
21 Янв 2020
Южнокорейский импорт морепродукции снизился в 2019 году
21 Янв 2020
Мурманские рыбаки – фронту: «Каждая тонна рыбы – удар по врагу»
21 Янв 2020
Новости кругосветки: на «Седове» отметили пересечение экватора праздником Нептуна
21 Янв 2020
В Дальрыбвтузе возобновится военная подготовка курсантов
21 Янв 2020
Крымские рыбаки встречают новый год полными тралами
21 Янв 2020
Выявление нарушений
20 Янв 2020
Защитники природы призывают запретить прибрежное рыболовство в Шотландии
20 Янв 2020
Таиланд является лидером по поставкам горбуши в США
20 Янв 2020
Импорт кижуча в США остался на прежнем уровне
20 Янв 2020
Импорт кеты в США снизился более чем в 2 раза по объему и стоимости
20 Янв 2020
Осетр гонится за килькой. Что выращивают и вылавливают в Ленобласти?
20 Янв 2020
Сотрудники "Владивостокского морского рыбного порта" получили государственные награды
20 Янв 2020
Итоги работы Россельхознадзора в сфере внутреннего ветеринарного надзора
20 Янв 2020
Ученые: хорошая кормовая база позволила белухам из "китовой тюрьмы" остаться в Приморье

Подписка на новости

Новый арендатор причалов требует за постановку судна 400 тысяч рублей в сутки

Этот вопиющий факт был озвучен на недавнем заседании областного рыбхозсовета, темой которого стала острая ситуация в Мурманском морском рыбном порту.

Основным пунктом повестки пятничного рыбхозсовета стал конфликт между рыбным портом, ФГУП «Нацрыбресурс» и новыми арендаторами причалов. То, что поначалу представители власти называли спором хозяйствующих субъектов, оправдывая свое нежелание вмешиваться в конфликт, превратилось в серьезную угрозу для всей рыбной отрасли Заполярья.

Напомним, ФГУП «Нацрыбресурс», которому в феврале 2018 года Росимущество передало причалы рыбного порта, очень своеобразно распорядился новой собственностью – сдал их в аренду «Мурманскому складскому терминалу» и «Севгазсервису». За обеими компаниями стоит коммерсант Роман Молибога, больше известный перевалкой топлива, чем проектами в рыбной отрасли. Арендатор тут же привел в порт судно «Валерий Васильев» с грузом для «Новатэка». Без согласования с рыбным портом поставил его к причалам для рыбодобывающих судов и своими силами начал выгрузку. Причем использовал инфраструктуру порта без каких-либо договорных обязательств, даже не согласовав схему проезда и использование подъездных путей. Тем самым арендатор не только нарушил права АО ММРП, но и помешал работе портовиков с рыбными судами. Транспорта потеряли много времени в ожидании начала погрузки, а два траулера вообще ушли из порта.

В ходе разбирательств выяснилось несколько возмутительных фактов.

Факт первый:
Правительство выступило против порта

Обсуждение темы началось с неожиданного признания первого заместителя губернатора Алексея Тюкавина. Он заявил, что именно областные власти высказались в конце 2017 года против сохранения причалов в доверительном управлении рыбного порта и поддержали их передачу «Нацрыбресурсу». По словам вице-губернатора, госсобственость должна находится в госуправлении. А ММРП, став коммерческой структурой, якобы пользовался своим доминирующим положением, притеснял других собственников и рыбаков, да и вообще «показал себя конфликтным и недоговороспособным партнером». Поэтому, мол, причалы и потеряли. Их передали «Нацрыресурсу» ради сохранения рыбного профиля терминала. Правда, непонятно, как этому сохранению мог помешать порт, который за два года вложил в развитие инфраструктуры полмиллиарда рублей, купил новый портальный кран, обновил парк погрузчиков, модернизировал холодильник №3, увеличил штат докеров и поднял скорость обработки рыбодобывающих судов и транспортов?

Кстати, чуть позже министр рыбного хозяйства Андрей Иванов дезавуировал аргументы своего шефа, заявив, что жалобы против рыбного порта не нашли подтверждения.

Факт второй:
В договоре аренды нет пункта о рыбной специализации причалов

Надо отдать должное Алексею Михайловичу, от него досталось не только портовикам. Заслушав выступление Сергея Полякова, директора мурманского филиала ФГУП «Нацрыбресурсы», Тюкавин спросил прямо:

- Порт создавался для обслуживания рыболовных судов. Государство вам доверило причалы ради развития рыбной отрасли. Вы же сдали их в аренду не пойми кому. В соглашении по аренде причалов есть указание об обязательном сохранении их рыбной специализации?

- Нет, но в ходе переговоров у нас сложилось мнение, что арендатор это понимает, - признался Поляков.

- Это ваше мнение или отражено в договоре?

- Не отражено…

- То есть, вы решили из рыбного порта сделать бардак?! Вы же «Нацрыбресурсы», а не «Нацторгресурсы». Вам отдали причалы ради сохранения рыбного профиля, а вы проводите конкурсы без всяких ограничений! В итоге в порт приходят люди, далекие от рыбной отрасли. Значит, вы свою функцию не выполнили! Зачем вы нужны тогда?!

Факт третий:
Арендатор своими тарифами выживает рыбаков

Андрей Попов, представляющий интересы «Мурманского складского терминала» и «Севгазсервиса», заявил было, что в планах арендатора не входило создавать препятствия для рыбаков. Но тут слово взял Владимир Журавлев, глава СЗРК, одной из крупнейших рыбодобывающих компаний региона:

- Мы заказали транспорт Samskip Ice для погрузки продукции с холодильников ММРП и получили от Мурманского складского терминала письмо, в котором за постановку судна к причалу с нас потребовали 400 тысяч рублей в сутки! Рыбному порту за аналогичную услугу мы платили всего 10 тысяч рублей. Тарифы от нового арендатора для других судов тоже удивляют, за транспорт длиной 100 метров придется заплатить 48 тысяч рублей в сутки, в то время как в Архангельске 5 тысяч. Это полный маразм! Нам что, в Архангельск уходить?

Сообщение Журавлева вызвало гул удивления у членов рыбхозсовета. Таких расценок не ожидал никто.

- В дальнейшем мы будем противодействовать таким конкурсам, - категорически заявил Тюкавин. – Позиции и рыбного порта, и «Нацрыбресурса», и арендаторов неприемлемы. Все договора аренды должны включать обременение о сохранении специализации причалов. Будем готовить письмо в Росрыболовство!

Впрочем, как-то изменить сложившуюся ситуацию ни члены совета, ни правительство Мурманской области не могут. Разве что письма писать. Поддержав передачу причалов «Нацрыбресурсам», к которым уже возникали аналогичные претензии по рыбным портам Дальнего Востока, региональные чиновники сами засеяли поле зернами будущих конфликтов. Этим решением они еще и уменьшили сумму налоговых поступлений в местный бюджет, ведь «Нацрыбресурс» зарегистрирован в Москве. Да и федеральная казна доходов напрямую не приобрела, поскольку те же поступления от работ по постановке судов или аренды причалов остаются в ФГУП.

В итоге не поддержав ММРП, нацеленный на реальную работу в рамках федеральной Стратегии развития рыбных терминалов РФ, область получила арендатора, не скованного никакими обременениями по сохранению профиля порта. Вместо обсуждения готовности рыбаков и стивидоров к работе согласно постановлению №974 Правительства РФ, которое вступает в силу уже 1 января 2019 года, теперь на рыбхозсовете спорят, что поставить к причалу раньше – транспорт с металлоломом или траулер. Если последний вообще рискнет зайти в порт. Вот такой «блестящий» пример реализации федеральной стратегии развития рыбных терминалов России продемонстрировало правительство Мурманской области совместно с Росрыболовством!

Мурманский Морской Рыбный Порт


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
 <  Июнь  >     <  2018 г.  >