Последние публикации

16 Сен 2019
Импорт кижуча в США за 7 месяцев 2019 г. (по видам продукции)
16 Сен 2019
Экспорт норвежской сельди снизился
16 Сен 2019
Август стал рекордным месяцем для норвежского лосося
16 Сен 2019
Доходы норвежских экспортеров камчатского краба снизились
16 Сен 2019
Экспорт вяленой рыбы из Норвегии показывает рост
16 Сен 2019
Цены на креветки на оптовом рынке Тойосу 09.09.2019
16 Сен 2019
Данные о ценах рыбного аукциона Портленда 30.08.2019 – 05.09.2019
16 Сен 2019
Кожемяко назвал год открытия рыбного рынка во Владивостоке
16 Сен 2019
Китай с 17 сентября освободит от дополнительных пошлин 16 видов товаров из США
16 Сен 2019
Кремлю не понравились слова Зеленского о продолжении санкций против России
16 Сен 2019
Сенатор поддержал идею использования труда заключенных на рыбных заводах Камчатки
16 Сен 2019
Новый штраф для рыболовов
16 Сен 2019
Красноярские ученые: количество радиоактивных изотопов в биоте Енисея снижается
16 Сен 2019
ОАО «Пелла» спустит на воду первый серийный траулер «КАСТОР» проекта 03095
16 Сен 2019
На Камчатке продолжают убирать рыбные свалки после рекордной путины прошлого года
16 Сен 2019
Свыше 45 тонн горбуши нового улова приморцы приобрели по социальной цене
16 Сен 2019
Горковский рыбозавод наловил больше всех на Ямале
16 Сен 2019
Латвийские шпроты не вернутся в Россию даже после отмены запрета поставок
16 Сен 2019
Лососевая путина продолжается на западе Камчатки
16 Сен 2019
За нарушения при работе во ФГИС «Меркурий» назначены административные наказания государственным ветврачам
16 Сен 2019
РЕКОМЕНДАЦИИ ГРАЖДАНАМ: О выборе качественных рыбных консервов
16 Сен 2019
Валентин Балашов: на первое - крабы, на второе - рыбные замороженные аукционы
16 Сен 2019
Роспотребнадзор открыл горячую линию по вопросам качества и безопасности мясной и рыбной продукции и срокам годности
16 Сен 2019
Государственный интернет-канал «Россия»
16 Сен 2019
Мурманский морской рыбный порт планирует в этом году сработать на уровне показателей прошлого сезона
16 Сен 2019
Перспективы развития органической и пищевой «халал» продукции Казахстана
16 Сен 2019
Внесены изменения в порядок предоставления инвестиционных квот
16 Сен 2019
Число межведомственных рыбоохранных рейдов в период лососевой путины выросло в 4 раза
13 Сен 2019
В Дагестане началась реконструкция здания будущего завода по переработке рыбы
13 Сен 2019
Промразведка закончилась вместе с Союзом
13 Сен 2019
В ТГУ разработали термометки для определения свежести мороженой рыбы
13 Сен 2019
В Петербурге открылся центр химии материалов для судостроения
13 Сен 2019
Текущее состояние ресурсов промысловых беспозвоночных и водорослей обследовано у Южных Курил
13 Сен 2019
Аквакультура по науке и по правилам
13 Сен 2019
Рыбаки Кунашира начали промысел осенней кеты
13 Сен 2019
Горбушу нового улова продают по социальным ценам в магазинах Приморья
13 Сен 2019
Строим новый флот, запускаем береговые заводы
13 Сен 2019
Замороженную и свежевыловленную охлажденную горбушу реализуют в Южно-Сахалинске
13 Сен 2019
Факты незаконного оборота ВБР пресекли в Сахалинской области
13 Сен 2019
Рыбные пузыри: все выше и выше?
13 Сен 2019
В Роскачестве назвали продукты, которые лучше не мыть перед приготовлением
13 Сен 2019
Шеф-повар рассказал, какие блюда предпочитали гости ВЭФ
13 Сен 2019
Девайсы на страже здорового образа жизни
13 Сен 2019
Предприятия РХК Сахалинской области активно участвуют в обеспечении рыбопродукцией жителей островного региона
13 Сен 2019
В Павловское водохранилище запустили стерлядь
13 Сен 2019
Промысел горбуши на юго-востоке Сахалина продлен до 30 сентября
13 Сен 2019
В Астрахани продают черную икру из Италии
13 Сен 2019
7 рыбоперерабатывающих предприятий не соответствуют требованиям Таможенного союза
13 Сен 2019
Больше российских морепродуктов для Молдовы: аттестован еще один поставщик
13 Сен 2019
Ставка на скорость: как Приморье и Республика Корея развивают логистику

Подписка на новости

Новый арендатор причалов требует за постановку судна 400 тысяч рублей в сутки

Этот вопиющий факт был озвучен на недавнем заседании областного рыбхозсовета, темой которого стала острая ситуация в Мурманском морском рыбном порту.

Основным пунктом повестки пятничного рыбхозсовета стал конфликт между рыбным портом, ФГУП «Нацрыбресурс» и новыми арендаторами причалов. То, что поначалу представители власти называли спором хозяйствующих субъектов, оправдывая свое нежелание вмешиваться в конфликт, превратилось в серьезную угрозу для всей рыбной отрасли Заполярья.

Напомним, ФГУП «Нацрыбресурс», которому в феврале 2018 года Росимущество передало причалы рыбного порта, очень своеобразно распорядился новой собственностью – сдал их в аренду «Мурманскому складскому терминалу» и «Севгазсервису». За обеими компаниями стоит коммерсант Роман Молибога, больше известный перевалкой топлива, чем проектами в рыбной отрасли. Арендатор тут же привел в порт судно «Валерий Васильев» с грузом для «Новатэка». Без согласования с рыбным портом поставил его к причалам для рыбодобывающих судов и своими силами начал выгрузку. Причем использовал инфраструктуру порта без каких-либо договорных обязательств, даже не согласовав схему проезда и использование подъездных путей. Тем самым арендатор не только нарушил права АО ММРП, но и помешал работе портовиков с рыбными судами. Транспорта потеряли много времени в ожидании начала погрузки, а два траулера вообще ушли из порта.

В ходе разбирательств выяснилось несколько возмутительных фактов.

Факт первый:
Правительство выступило против порта

Обсуждение темы началось с неожиданного признания первого заместителя губернатора Алексея Тюкавина. Он заявил, что именно областные власти высказались в конце 2017 года против сохранения причалов в доверительном управлении рыбного порта и поддержали их передачу «Нацрыбресурсу». По словам вице-губернатора, госсобственость должна находится в госуправлении. А ММРП, став коммерческой структурой, якобы пользовался своим доминирующим положением, притеснял других собственников и рыбаков, да и вообще «показал себя конфликтным и недоговороспособным партнером». Поэтому, мол, причалы и потеряли. Их передали «Нацрыресурсу» ради сохранения рыбного профиля терминала. Правда, непонятно, как этому сохранению мог помешать порт, который за два года вложил в развитие инфраструктуры полмиллиарда рублей, купил новый портальный кран, обновил парк погрузчиков, модернизировал холодильник №3, увеличил штат докеров и поднял скорость обработки рыбодобывающих судов и транспортов?

Кстати, чуть позже министр рыбного хозяйства Андрей Иванов дезавуировал аргументы своего шефа, заявив, что жалобы против рыбного порта не нашли подтверждения.

Факт второй:
В договоре аренды нет пункта о рыбной специализации причалов

Надо отдать должное Алексею Михайловичу, от него досталось не только портовикам. Заслушав выступление Сергея Полякова, директора мурманского филиала ФГУП «Нацрыбресурсы», Тюкавин спросил прямо:

- Порт создавался для обслуживания рыболовных судов. Государство вам доверило причалы ради развития рыбной отрасли. Вы же сдали их в аренду не пойми кому. В соглашении по аренде причалов есть указание об обязательном сохранении их рыбной специализации?

- Нет, но в ходе переговоров у нас сложилось мнение, что арендатор это понимает, - признался Поляков.

- Это ваше мнение или отражено в договоре?

- Не отражено…

- То есть, вы решили из рыбного порта сделать бардак?! Вы же «Нацрыбресурсы», а не «Нацторгресурсы». Вам отдали причалы ради сохранения рыбного профиля, а вы проводите конкурсы без всяких ограничений! В итоге в порт приходят люди, далекие от рыбной отрасли. Значит, вы свою функцию не выполнили! Зачем вы нужны тогда?!

Факт третий:
Арендатор своими тарифами выживает рыбаков

Андрей Попов, представляющий интересы «Мурманского складского терминала» и «Севгазсервиса», заявил было, что в планах арендатора не входило создавать препятствия для рыбаков. Но тут слово взял Владимир Журавлев, глава СЗРК, одной из крупнейших рыбодобывающих компаний региона:

- Мы заказали транспорт Samskip Ice для погрузки продукции с холодильников ММРП и получили от Мурманского складского терминала письмо, в котором за постановку судна к причалу с нас потребовали 400 тысяч рублей в сутки! Рыбному порту за аналогичную услугу мы платили всего 10 тысяч рублей. Тарифы от нового арендатора для других судов тоже удивляют, за транспорт длиной 100 метров придется заплатить 48 тысяч рублей в сутки, в то время как в Архангельске 5 тысяч. Это полный маразм! Нам что, в Архангельск уходить?

Сообщение Журавлева вызвало гул удивления у членов рыбхозсовета. Таких расценок не ожидал никто.

- В дальнейшем мы будем противодействовать таким конкурсам, - категорически заявил Тюкавин. – Позиции и рыбного порта, и «Нацрыбресурса», и арендаторов неприемлемы. Все договора аренды должны включать обременение о сохранении специализации причалов. Будем готовить письмо в Росрыболовство!

Впрочем, как-то изменить сложившуюся ситуацию ни члены совета, ни правительство Мурманской области не могут. Разве что письма писать. Поддержав передачу причалов «Нацрыбресурсам», к которым уже возникали аналогичные претензии по рыбным портам Дальнего Востока, региональные чиновники сами засеяли поле зернами будущих конфликтов. Этим решением они еще и уменьшили сумму налоговых поступлений в местный бюджет, ведь «Нацрыбресурс» зарегистрирован в Москве. Да и федеральная казна доходов напрямую не приобрела, поскольку те же поступления от работ по постановке судов или аренды причалов остаются в ФГУП.

В итоге не поддержав ММРП, нацеленный на реальную работу в рамках федеральной Стратегии развития рыбных терминалов РФ, область получила арендатора, не скованного никакими обременениями по сохранению профиля порта. Вместо обсуждения готовности рыбаков и стивидоров к работе согласно постановлению №974 Правительства РФ, которое вступает в силу уже 1 января 2019 года, теперь на рыбхозсовете спорят, что поставить к причалу раньше – транспорт с металлоломом или траулер. Если последний вообще рискнет зайти в порт. Вот такой «блестящий» пример реализации федеральной стратегии развития рыбных терминалов России продемонстрировало правительство Мурманской области совместно с Росрыболовством!

Мурманский Морской Рыбный Порт


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
 <  Май  >     <  2019 г.