Последние публикации

19 Сен 2019
Норвежский экспорт морепродуктов в январе – августе 2019 года
19 Сен 2019
Китай ввел запрет на ввоз морепродуктов от 15 производителей Вьетнама
19 Сен 2019
Импорт снежного краба в США за 7 месяцев 2019 г. (по видам продукции)
19 Сен 2019
Импорт королевского краба в США за 7 месяцев 2019 г. (по видам продукции)
19 Сен 2019
Торговая война Трампа с Китаем ограничивает экспорт лобстеров из США
19 Сен 2019
Объявлен аукцион на право заключения договора пользования рыбоводным участком, расположенным на территории Челябинской области, для осуществления аквакультуры (рыбоводства) № 16
19 Сен 2019
Экипажи для новых супертраулеров РРПК будут готовить совместно с МГУ им. Невельского
19 Сен 2019
Ориентир на экспорт. Ямал просит учитывать шкуры и панты
19 Сен 2019
Глава РСПП просит рассмотреть на правкомиссии вопрос аукционов на квоты для вылова рыбы
19 Сен 2019
Камчатские рыбоводные заводы завершают закладку икры на инкубацию
19 Сен 2019
В сухом остатке
19 Сен 2019
Эксперты оценили годовой ущерб от незаконного вылова рыбы в Тихом океане
19 Сен 2019
О пресечении незаконного промысла трепанга
19 Сен 2019
В ФСБ рассказали о состоянии раненных браконьерами КНДР пограничников
19 Сен 2019
Настоящее и будущее рыбной промышленности в РФ
19 Сен 2019
Крупный оптовый центр для хранения продукции агропрома построят в Дагестане
19 Сен 2019
Экспорт из Армении за 7 месяцев вырос на $42,5 млн.
19 Сен 2019
Экспорт камчатской рыбы обсудили на выездном экспертном совете при Госдуме
19 Сен 2019
На Ясноморке и Асанае кету берут РУЗами
19 Сен 2019
Франция использует опыт Астраханской области в производстве черной икры
19 Сен 2019
Рыбаки Камчатки завершат лососевую путину 23 сентября
19 Сен 2019
Глава Росрыболовства рассказал о планах строительства восьми НИС
19 Сен 2019
Через станцию «Заудинский» за неделю в Бурятию поступило около 300 тонн рыбы отечественного производства
19 Сен 2019
Глава Росрыболовства примет участие в открытии рыбоперерабатывающего завода в Архангельске
19 Сен 2019
В Осло обсудили повестку предстоящей сессии смешанной Российско-Норвежской комиссии по рыболовству
19 Сен 2019
Российский флот нарастил вылов в конвенционных районах и открытом море на 40% - до 240 тыс. тонн
19 Сен 2019
Аквакультура Крыма страдает из-за недоработанного законодательства
18 Сен 2019
Цены на креветки на оптовом рынке Тойосу 10.09.2019
18 Сен 2019
Экспорт норвежского лосося 02.09.19 – 08.09.19
18 Сен 2019
Августовский бум экспорта норвежского лосося
18 Сен 2019
Импорт дандженесского краба в США за 7 месяцев 2019 г. (по видам продукции)
18 Сен 2019
Импорт чавычи в США за 7 месяцев 2019 г. (по видам продукции)
18 Сен 2019
Вьетнам становится пятым по величине экспортером рыбы в мире
18 Сен 2019
Хладокомбинат в Металлострое стал ближе к Совету Федерации
18 Сен 2019
В заливе Доброе начнут ловить кету
18 Сен 2019
Ярмарка "Золотая осень" встретит сахалинцев 5 и 6 октября
18 Сен 2019
В Литве спуcтили на воду рыболовецкое НИС для Фарерских островов
18 Сен 2019
На юго-востоке Сахалина изменен порядок пропуска лососей на нерест
18 Сен 2019
Шримсов-медвежат переловили в Охотском море
18 Сен 2019
Навага, минтай и селедка – по одной социальной цене в магазинах Приморья
18 Сен 2019
В.И. Кашин обратился к представителям рыбохозяйственной отрасли России
18 Сен 2019
Аукционы в режиме форсажа
18 Сен 2019
Мурманчанин украл в порту рыбы почти на 20 тысяч Подробнее: https://severpost.ru/read/84370/
18 Сен 2019
Карповая аквакультура в неолитическом Китае насчитывает 8000 лет
18 Сен 2019
Нормативные акты по рыбному хозяйству СССР и РФ, изданные до 1991 года, будут отменены
18 Сен 2019
С помощью ФГИС «Меркурий» установлен факт фальсификации происхождения дорогостоящей икры
18 Сен 2019
В Роскачестве объяснили, как должна выглядеть маркировка продукта
18 Сен 2019
Пелагическая путина: освоение сардины иваси выросло на 58% к уровню прошлого года – до 64 тыс. тонн
18 Сен 2019
Вылов тихоокеанских лососей продолжает расти: добыто на 37% больше уровня 2017 года - 458 тыс. тонн
18 Сен 2019
Атлантический филиал ВНИРО провел международную конференцию

Подписка на новости

Новый арендатор причалов требует за постановку судна 400 тысяч рублей в сутки

Этот вопиющий факт был озвучен на недавнем заседании областного рыбхозсовета, темой которого стала острая ситуация в Мурманском морском рыбном порту.

Основным пунктом повестки пятничного рыбхозсовета стал конфликт между рыбным портом, ФГУП «Нацрыбресурс» и новыми арендаторами причалов. То, что поначалу представители власти называли спором хозяйствующих субъектов, оправдывая свое нежелание вмешиваться в конфликт, превратилось в серьезную угрозу для всей рыбной отрасли Заполярья.

Напомним, ФГУП «Нацрыбресурс», которому в феврале 2018 года Росимущество передало причалы рыбного порта, очень своеобразно распорядился новой собственностью – сдал их в аренду «Мурманскому складскому терминалу» и «Севгазсервису». За обеими компаниями стоит коммерсант Роман Молибога, больше известный перевалкой топлива, чем проектами в рыбной отрасли. Арендатор тут же привел в порт судно «Валерий Васильев» с грузом для «Новатэка». Без согласования с рыбным портом поставил его к причалам для рыбодобывающих судов и своими силами начал выгрузку. Причем использовал инфраструктуру порта без каких-либо договорных обязательств, даже не согласовав схему проезда и использование подъездных путей. Тем самым арендатор не только нарушил права АО ММРП, но и помешал работе портовиков с рыбными судами. Транспорта потеряли много времени в ожидании начала погрузки, а два траулера вообще ушли из порта.

В ходе разбирательств выяснилось несколько возмутительных фактов.

Факт первый:
Правительство выступило против порта

Обсуждение темы началось с неожиданного признания первого заместителя губернатора Алексея Тюкавина. Он заявил, что именно областные власти высказались в конце 2017 года против сохранения причалов в доверительном управлении рыбного порта и поддержали их передачу «Нацрыбресурсу». По словам вице-губернатора, госсобственость должна находится в госуправлении. А ММРП, став коммерческой структурой, якобы пользовался своим доминирующим положением, притеснял других собственников и рыбаков, да и вообще «показал себя конфликтным и недоговороспособным партнером». Поэтому, мол, причалы и потеряли. Их передали «Нацрыресурсу» ради сохранения рыбного профиля терминала. Правда, непонятно, как этому сохранению мог помешать порт, который за два года вложил в развитие инфраструктуры полмиллиарда рублей, купил новый портальный кран, обновил парк погрузчиков, модернизировал холодильник №3, увеличил штат докеров и поднял скорость обработки рыбодобывающих судов и транспортов?

Кстати, чуть позже министр рыбного хозяйства Андрей Иванов дезавуировал аргументы своего шефа, заявив, что жалобы против рыбного порта не нашли подтверждения.

Факт второй:
В договоре аренды нет пункта о рыбной специализации причалов

Надо отдать должное Алексею Михайловичу, от него досталось не только портовикам. Заслушав выступление Сергея Полякова, директора мурманского филиала ФГУП «Нацрыбресурсы», Тюкавин спросил прямо:

- Порт создавался для обслуживания рыболовных судов. Государство вам доверило причалы ради развития рыбной отрасли. Вы же сдали их в аренду не пойми кому. В соглашении по аренде причалов есть указание об обязательном сохранении их рыбной специализации?

- Нет, но в ходе переговоров у нас сложилось мнение, что арендатор это понимает, - признался Поляков.

- Это ваше мнение или отражено в договоре?

- Не отражено…

- То есть, вы решили из рыбного порта сделать бардак?! Вы же «Нацрыбресурсы», а не «Нацторгресурсы». Вам отдали причалы ради сохранения рыбного профиля, а вы проводите конкурсы без всяких ограничений! В итоге в порт приходят люди, далекие от рыбной отрасли. Значит, вы свою функцию не выполнили! Зачем вы нужны тогда?!

Факт третий:
Арендатор своими тарифами выживает рыбаков

Андрей Попов, представляющий интересы «Мурманского складского терминала» и «Севгазсервиса», заявил было, что в планах арендатора не входило создавать препятствия для рыбаков. Но тут слово взял Владимир Журавлев, глава СЗРК, одной из крупнейших рыбодобывающих компаний региона:

- Мы заказали транспорт Samskip Ice для погрузки продукции с холодильников ММРП и получили от Мурманского складского терминала письмо, в котором за постановку судна к причалу с нас потребовали 400 тысяч рублей в сутки! Рыбному порту за аналогичную услугу мы платили всего 10 тысяч рублей. Тарифы от нового арендатора для других судов тоже удивляют, за транспорт длиной 100 метров придется заплатить 48 тысяч рублей в сутки, в то время как в Архангельске 5 тысяч. Это полный маразм! Нам что, в Архангельск уходить?

Сообщение Журавлева вызвало гул удивления у членов рыбхозсовета. Таких расценок не ожидал никто.

- В дальнейшем мы будем противодействовать таким конкурсам, - категорически заявил Тюкавин. – Позиции и рыбного порта, и «Нацрыбресурса», и арендаторов неприемлемы. Все договора аренды должны включать обременение о сохранении специализации причалов. Будем готовить письмо в Росрыболовство!

Впрочем, как-то изменить сложившуюся ситуацию ни члены совета, ни правительство Мурманской области не могут. Разве что письма писать. Поддержав передачу причалов «Нацрыбресурсам», к которым уже возникали аналогичные претензии по рыбным портам Дальнего Востока, региональные чиновники сами засеяли поле зернами будущих конфликтов. Этим решением они еще и уменьшили сумму налоговых поступлений в местный бюджет, ведь «Нацрыбресурс» зарегистрирован в Москве. Да и федеральная казна доходов напрямую не приобрела, поскольку те же поступления от работ по постановке судов или аренды причалов остаются в ФГУП.

В итоге не поддержав ММРП, нацеленный на реальную работу в рамках федеральной Стратегии развития рыбных терминалов РФ, область получила арендатора, не скованного никакими обременениями по сохранению профиля порта. Вместо обсуждения готовности рыбаков и стивидоров к работе согласно постановлению №974 Правительства РФ, которое вступает в силу уже 1 января 2019 года, теперь на рыбхозсовете спорят, что поставить к причалу раньше – транспорт с металлоломом или траулер. Если последний вообще рискнет зайти в порт. Вот такой «блестящий» пример реализации федеральной стратегии развития рыбных терминалов России продемонстрировало правительство Мурманской области совместно с Росрыболовством!

Мурманский Морской Рыбный Порт


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
 <  Май  >     <  2017 г.  >