Последние публикации

26 Фев 2020
В трёх озёрах Псковской области приостановили вылов судака
26 Фев 2020
Глава Росрыболовства осмотрел портовое хозяйство г. Невельска и посетил Сокольниковский лососевый рыбоводный завод
26 Фев 2020
К столетию гибели Колчака А.В.
26 Фев 2020
Повышение престижа рыболовной профессии - залог повышения качества профессионального образования
26 Фев 2020
Инвестиционным проектам на Сахалине нужна поддержка и региона, и государства
26 Фев 2020
К 19 февраля российские рыбаки добыли 645,8 тыс. тонн – почти на 12% больше уровня 2019 года
26 Фев 2020
Илья Шестаков провел рабочую встречу с замминистра морских дел и рыболовства Кореи О Ун Ёлом
26 Фев 2020
Объявление о внесении изменений в приложение к приказу Федерального агентства по рыболовству от 28 июня 2019 г. № 327
26 Фев 2020
Взаимодействие госинспекторов рыбоохраны и ПУ ФСБ России по Республике Крым
26 Фев 2020
Контрольно-надзорная деятельность на водных объектах Керченского полуострова
25 Фев 2020
Тонны форели: в Татарстане появится ферма по выращиванию красной рыбы
25 Фев 2020
Более 430 тысяч тонн рыбы и морепродуктов переработано в Сахалинской области
25 Фев 2020
Рыбаки Аляски оценили потери от введенного Россией продэмбарго
25 Фев 2020
Основной версией массовой гибели рыбы в Ростове является браконьерство
25 Фев 2020
Информация о специализированном промысле минтая и сельди в Охотском море
25 Фев 2020
Норвежский экспорт морепродуктов в январе 2020 года
25 Фев 2020
Экспорт кеты из США в 2019 году составил 32 тысячи тонн
25 Фев 2020
Объем экспорта чавычи из США в 2019 году снизился на 30 процентов
25 Фев 2020
Объем продаж норвежских креветок снизился вдвое
25 Фев 2020
Норвежские продавцы сельди и скумбрии увеличили свои доходы в январе 2020 года
25 Фев 2020
Мировая добыча китов сократилась в 20 раз
25 Фев 2020
Рыбаки подцепили коронавирус
25 Фев 2020
За нарушение температурного режима при перевозке более 155 тонн сельди юрлицу назначен штраф
25 Фев 2020
Россельхознадзор не допустил к ввозу в Приморье 24 тонны сайры из Японии
25 Фев 2020
Северная верфь на выставке в администрации Кировского района
25 Фев 2020
Свыше 61 тысячи тонн минтая добыл флот Сахалинской области с начала года
25 Фев 2020
В Астрахани полицейские пресекли деятельность подпольного цеха по производству рыбных деликатесов
25 Фев 2020
В Челябинской области появятся сити-фермы
25 Фев 2020
ФАС разъяснила свои предложения по совершенствованию порядка распределения прав на добычу водных биоресурсов
25 Фев 2020
Ремонт судов от А до Я
25 Фев 2020
Северная верфь застрахует риски во время испытаний ярусолова-процессора
25 Фев 2020
У Южной Кореи не ловится траулер
25 Фев 2020
Поправки в Конституцию. 27 лет борьбы
21 Фев 2020
Стоимость экспорта камчатского краба из Норвегии выросла
21 Фев 2020
США в 2019 году импортировали 350 тысяч тонн атлантического лосося на 3,5 млрд долларов
21 Фев 2020
Норвежский экспорт соленой рыбы показывает рост
21 Фев 2020
Цены на креветки на оптовом рынке Тойосу 10.02.2020
21 Фев 2020
Экспорт чилийского лосося в Китай остается " парализованным’
21 Фев 2020
Новые суда не окупятся никогда...
21 Фев 2020
Сдача «Янтарем» «Командора» повысила устойчивость Калининградской области в рейтинге регионов
21 Фев 2020
Росрыболовство не поддерживает идею заменить квоты на вылов рыбы электронными аукционами
21 Фев 2020
Миллиардеры наживаются на рекордных путинах
21 Фев 2020
Курильским рыбакам можно добывать по 200 тонн японского леща, но они его не ловят
21 Фев 2020
Мурманский бизнесмен мошенничал с поставками рыбы
21 Фев 2020
"Мурманский морской рыбный порт": Арбитражный суд отказал в отмене платы за пропуск
21 Фев 2020
Россельхозбанк и «Центр Агроаналитики» совместно разработают ценовые индексы
21 Фев 2020
Утверждены объемы вылова анадромных видов рыб на 2020 год
21 Фев 2020
Сочинский форелеводческий завод признан лучшим в регионе
21 Фев 2020
Каспийская килька - это вкусно и полезно!
21 Фев 2020
Низкую зарплату назвали главной проблемой рыбной отрасли Ростовской области

Подписка на новости

Новый арендатор причалов требует за постановку судна 400 тысяч рублей в сутки

Этот вопиющий факт был озвучен на недавнем заседании областного рыбхозсовета, темой которого стала острая ситуация в Мурманском морском рыбном порту.

Основным пунктом повестки пятничного рыбхозсовета стал конфликт между рыбным портом, ФГУП «Нацрыбресурс» и новыми арендаторами причалов. То, что поначалу представители власти называли спором хозяйствующих субъектов, оправдывая свое нежелание вмешиваться в конфликт, превратилось в серьезную угрозу для всей рыбной отрасли Заполярья.

Напомним, ФГУП «Нацрыбресурс», которому в феврале 2018 года Росимущество передало причалы рыбного порта, очень своеобразно распорядился новой собственностью – сдал их в аренду «Мурманскому складскому терминалу» и «Севгазсервису». За обеими компаниями стоит коммерсант Роман Молибога, больше известный перевалкой топлива, чем проектами в рыбной отрасли. Арендатор тут же привел в порт судно «Валерий Васильев» с грузом для «Новатэка». Без согласования с рыбным портом поставил его к причалам для рыбодобывающих судов и своими силами начал выгрузку. Причем использовал инфраструктуру порта без каких-либо договорных обязательств, даже не согласовав схему проезда и использование подъездных путей. Тем самым арендатор не только нарушил права АО ММРП, но и помешал работе портовиков с рыбными судами. Транспорта потеряли много времени в ожидании начала погрузки, а два траулера вообще ушли из порта.

В ходе разбирательств выяснилось несколько возмутительных фактов.

Факт первый:
Правительство выступило против порта

Обсуждение темы началось с неожиданного признания первого заместителя губернатора Алексея Тюкавина. Он заявил, что именно областные власти высказались в конце 2017 года против сохранения причалов в доверительном управлении рыбного порта и поддержали их передачу «Нацрыбресурсу». По словам вице-губернатора, госсобственость должна находится в госуправлении. А ММРП, став коммерческой структурой, якобы пользовался своим доминирующим положением, притеснял других собственников и рыбаков, да и вообще «показал себя конфликтным и недоговороспособным партнером». Поэтому, мол, причалы и потеряли. Их передали «Нацрыресурсу» ради сохранения рыбного профиля терминала. Правда, непонятно, как этому сохранению мог помешать порт, который за два года вложил в развитие инфраструктуры полмиллиарда рублей, купил новый портальный кран, обновил парк погрузчиков, модернизировал холодильник №3, увеличил штат докеров и поднял скорость обработки рыбодобывающих судов и транспортов?

Кстати, чуть позже министр рыбного хозяйства Андрей Иванов дезавуировал аргументы своего шефа, заявив, что жалобы против рыбного порта не нашли подтверждения.

Факт второй:
В договоре аренды нет пункта о рыбной специализации причалов

Надо отдать должное Алексею Михайловичу, от него досталось не только портовикам. Заслушав выступление Сергея Полякова, директора мурманского филиала ФГУП «Нацрыбресурсы», Тюкавин спросил прямо:

- Порт создавался для обслуживания рыболовных судов. Государство вам доверило причалы ради развития рыбной отрасли. Вы же сдали их в аренду не пойми кому. В соглашении по аренде причалов есть указание об обязательном сохранении их рыбной специализации?

- Нет, но в ходе переговоров у нас сложилось мнение, что арендатор это понимает, - признался Поляков.

- Это ваше мнение или отражено в договоре?

- Не отражено…

- То есть, вы решили из рыбного порта сделать бардак?! Вы же «Нацрыбресурсы», а не «Нацторгресурсы». Вам отдали причалы ради сохранения рыбного профиля, а вы проводите конкурсы без всяких ограничений! В итоге в порт приходят люди, далекие от рыбной отрасли. Значит, вы свою функцию не выполнили! Зачем вы нужны тогда?!

Факт третий:
Арендатор своими тарифами выживает рыбаков

Андрей Попов, представляющий интересы «Мурманского складского терминала» и «Севгазсервиса», заявил было, что в планах арендатора не входило создавать препятствия для рыбаков. Но тут слово взял Владимир Журавлев, глава СЗРК, одной из крупнейших рыбодобывающих компаний региона:

- Мы заказали транспорт Samskip Ice для погрузки продукции с холодильников ММРП и получили от Мурманского складского терминала письмо, в котором за постановку судна к причалу с нас потребовали 400 тысяч рублей в сутки! Рыбному порту за аналогичную услугу мы платили всего 10 тысяч рублей. Тарифы от нового арендатора для других судов тоже удивляют, за транспорт длиной 100 метров придется заплатить 48 тысяч рублей в сутки, в то время как в Архангельске 5 тысяч. Это полный маразм! Нам что, в Архангельск уходить?

Сообщение Журавлева вызвало гул удивления у членов рыбхозсовета. Таких расценок не ожидал никто.

- В дальнейшем мы будем противодействовать таким конкурсам, - категорически заявил Тюкавин. – Позиции и рыбного порта, и «Нацрыбресурса», и арендаторов неприемлемы. Все договора аренды должны включать обременение о сохранении специализации причалов. Будем готовить письмо в Росрыболовство!

Впрочем, как-то изменить сложившуюся ситуацию ни члены совета, ни правительство Мурманской области не могут. Разве что письма писать. Поддержав передачу причалов «Нацрыбресурсам», к которым уже возникали аналогичные претензии по рыбным портам Дальнего Востока, региональные чиновники сами засеяли поле зернами будущих конфликтов. Этим решением они еще и уменьшили сумму налоговых поступлений в местный бюджет, ведь «Нацрыбресурс» зарегистрирован в Москве. Да и федеральная казна доходов напрямую не приобрела, поскольку те же поступления от работ по постановке судов или аренды причалов остаются в ФГУП.

В итоге не поддержав ММРП, нацеленный на реальную работу в рамках федеральной Стратегии развития рыбных терминалов РФ, область получила арендатора, не скованного никакими обременениями по сохранению профиля порта. Вместо обсуждения готовности рыбаков и стивидоров к работе согласно постановлению №974 Правительства РФ, которое вступает в силу уже 1 января 2019 года, теперь на рыбхозсовете спорят, что поставить к причалу раньше – транспорт с металлоломом или траулер. Если последний вообще рискнет зайти в порт. Вот такой «блестящий» пример реализации федеральной стратегии развития рыбных терминалов России продемонстрировало правительство Мурманской области совместно с Росрыболовством!

Мурманский Морской Рыбный Порт


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6
 <  Апрель  >     <  2018 г.  >