Последние публикации

19 Мар 2019
В Правительстве Камчатского края назначен исполняющий обязанности министра рыбного хозяйства
19 Мар 2019
Приморский трепанг заморили в кабинетах Минприроды
19 Мар 2019
Поддержка экспорта в Камчатском крае
19 Мар 2019
Магазины сети "Красная икра" в Москве работают в обычном режиме
19 Мар 2019
ФНС совместно с ФСБ проводит проверку продавцов рыбы и морепродуктов в трех регионах РФ
19 Мар 2019
Анонс: 17 марта в эфире программы "Лучший вуз страны" выступит ректор КГТУ
19 Мар 2019
Анонс: 21 марта состоится заседание Общественного совета при Росрыболовстве
19 Мар 2019
Дмитрий Патрушев провел заседание оргкомитета по подготовке кругосветного плавания парусников Росрыболовства
19 Мар 2019
Вступило в законную силу постановление суда в отношении жителя Магаданской области
19 Мар 2019
Осуществлён осмотр РТМ «Морской волк»
19 Мар 2019
Осилит ли Генпрокуратура рыбную мафию?
18 Мар 2019
Калининградские власти попросили увеличить квоты на вылов рыбы
18 Мар 2019
Грузооборот Мурманского рыбпорта за 2 месяца 2019 года снизился на 45,4% - до 20,3 тыс. тонн
18 Мар 2019
Росрыболовство поймали на нарушениях?
18 Мар 2019
За незаконную добычу горбуши и кеты осужден браконьер
18 Мар 2019
В Амурской области осуждены двое жителей КНР за незаконное пересечение Государственной границы Российской Федерации
18 Мар 2019
В порту Петербурга задержана крупная партия китайских креветок
18 Мар 2019
Роспотребнадзор усилит борьбу с недостоверной информацией на этикетках продуктов
18 Мар 2019
Россия готова наращивать экспорт рыбы и морепродуктов в Монголию
18 Мар 2019
Рыбоводные заводы Камчатки выпустят в этом году 42 млн молоди лососей
18 Мар 2019
В Северо-Западном теруправлении Росрыболовства проведен аукцион на право заключения договоров пользования рыбоводными участками в Ленинградской области
18 Мар 2019
В Челябинск поступило 2 вагона с подтаявшим минтаем
18 Мар 2019
Роспотребнадзор изъял из торговых сетей Новосибирска шесть партий опасной для здоровья рыбы
18 Мар 2019
Точки роста: на международном форелевом форуме прошло пленарное заседание
18 Мар 2019
Минэкономразвития нацелено на продажу конфискованного имущества, если его содержание обременительно для государства
18 Мар 2019
Уведомление об обеспечении швартовых операций
18 Мар 2019
Росприроднадзор решил затягивать рассмотрение судебного дела по спасению косаток
18 Мар 2019
Количество плановых проверок предприятий РХК может уменьшиться
18 Мар 2019
Россельхознадзор задержал 5 тонн запрещенной к ввозу на территорию Российской Федерации икры мойвы и сельди
18 Мар 2019
В 2018 году объем инвестиций в рыбную отрасль РФ удвоился
18 Мар 2019
Путин поручил ускорить работу по законопроекту о поощрении и защите капиталовложений
18 Мар 2019
Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Игорь Ткачев утвердил обвинительные заключения по уголовным делам о превышении должностных полномочий в ТИНРО-Центре
18 Мар 2019
Северотихоокеанские ученые отмечают рост запасов сайры
18 Мар 2019
Об освоении рапаны и мидий у берегов Крымского полуострова
18 Мар 2019
Осуществлён осмотр СРТМ «Каролина-33»,
16 Мар 2019
Новым министром рыбного хозяйства Камчатки станет чиновник из Росрыболовства
15 Мар 2019
У рыбаков осталось три надежды: Госдума, Совет Федерации и Президент
15 Мар 2019
Крабы выходят боком
15 Мар 2019
Рыбоводные участки выставлены на торги в версии 2.0
15 Мар 2019
Сотрудники Россельхознадзора вернули в Республику Беларусь рыбную и мясную продукцию
15 Мар 2019
Инфляция в России седьмую неделю подряд держится на уровне 0,1%
15 Мар 2019
Российские научные суда нужно начать оснащать для исследований ДНК рыбы на борту
15 Мар 2019
Капитан "Норда" не собирается на суд в Киев, где объявили о его принудительном приводе
15 Мар 2019
Перевалка рыбы в ММРП упала в феврале на 66 %
15 Мар 2019
На калининградской верфи началось строительство маломерного судна для промысла на Балтике
15 Мар 2019
Заседание Коллегии Росрыболовства состоится 23-24 апреля в Астрахани
15 Мар 2019
Производство лососевых в аквакультуре к 2030 году может вырасти более чем в 2,5 раза – до 185 тыс. тонн
15 Мар 2019
Росрыболовство видит необходимость в создании в России ассоциации форелеводов
15 Мар 2019
Уникальный краболов-процессор спущен на воду
15 Мар 2019
Дефицит рыбы в Ростовской области не позволяет сделать глубже Дон

Подписка на новости

Новый арендатор причалов требует за постановку судна 400 тысяч рублей в сутки

Этот вопиющий факт был озвучен на недавнем заседании областного рыбхозсовета, темой которого стала острая ситуация в Мурманском морском рыбном порту.

Основным пунктом повестки пятничного рыбхозсовета стал конфликт между рыбным портом, ФГУП «Нацрыбресурс» и новыми арендаторами причалов. То, что поначалу представители власти называли спором хозяйствующих субъектов, оправдывая свое нежелание вмешиваться в конфликт, превратилось в серьезную угрозу для всей рыбной отрасли Заполярья.

Напомним, ФГУП «Нацрыбресурс», которому в феврале 2018 года Росимущество передало причалы рыбного порта, очень своеобразно распорядился новой собственностью – сдал их в аренду «Мурманскому складскому терминалу» и «Севгазсервису». За обеими компаниями стоит коммерсант Роман Молибога, больше известный перевалкой топлива, чем проектами в рыбной отрасли. Арендатор тут же привел в порт судно «Валерий Васильев» с грузом для «Новатэка». Без согласования с рыбным портом поставил его к причалам для рыбодобывающих судов и своими силами начал выгрузку. Причем использовал инфраструктуру порта без каких-либо договорных обязательств, даже не согласовав схему проезда и использование подъездных путей. Тем самым арендатор не только нарушил права АО ММРП, но и помешал работе портовиков с рыбными судами. Транспорта потеряли много времени в ожидании начала погрузки, а два траулера вообще ушли из порта.

В ходе разбирательств выяснилось несколько возмутительных фактов.

Факт первый:
Правительство выступило против порта

Обсуждение темы началось с неожиданного признания первого заместителя губернатора Алексея Тюкавина. Он заявил, что именно областные власти высказались в конце 2017 года против сохранения причалов в доверительном управлении рыбного порта и поддержали их передачу «Нацрыбресурсу». По словам вице-губернатора, госсобственость должна находится в госуправлении. А ММРП, став коммерческой структурой, якобы пользовался своим доминирующим положением, притеснял других собственников и рыбаков, да и вообще «показал себя конфликтным и недоговороспособным партнером». Поэтому, мол, причалы и потеряли. Их передали «Нацрыресурсу» ради сохранения рыбного профиля терминала. Правда, непонятно, как этому сохранению мог помешать порт, который за два года вложил в развитие инфраструктуры полмиллиарда рублей, купил новый портальный кран, обновил парк погрузчиков, модернизировал холодильник №3, увеличил штат докеров и поднял скорость обработки рыбодобывающих судов и транспортов?

Кстати, чуть позже министр рыбного хозяйства Андрей Иванов дезавуировал аргументы своего шефа, заявив, что жалобы против рыбного порта не нашли подтверждения.

Факт второй:
В договоре аренды нет пункта о рыбной специализации причалов

Надо отдать должное Алексею Михайловичу, от него досталось не только портовикам. Заслушав выступление Сергея Полякова, директора мурманского филиала ФГУП «Нацрыбресурсы», Тюкавин спросил прямо:

- Порт создавался для обслуживания рыболовных судов. Государство вам доверило причалы ради развития рыбной отрасли. Вы же сдали их в аренду не пойми кому. В соглашении по аренде причалов есть указание об обязательном сохранении их рыбной специализации?

- Нет, но в ходе переговоров у нас сложилось мнение, что арендатор это понимает, - признался Поляков.

- Это ваше мнение или отражено в договоре?

- Не отражено…

- То есть, вы решили из рыбного порта сделать бардак?! Вы же «Нацрыбресурсы», а не «Нацторгресурсы». Вам отдали причалы ради сохранения рыбного профиля, а вы проводите конкурсы без всяких ограничений! В итоге в порт приходят люди, далекие от рыбной отрасли. Значит, вы свою функцию не выполнили! Зачем вы нужны тогда?!

Факт третий:
Арендатор своими тарифами выживает рыбаков

Андрей Попов, представляющий интересы «Мурманского складского терминала» и «Севгазсервиса», заявил было, что в планах арендатора не входило создавать препятствия для рыбаков. Но тут слово взял Владимир Журавлев, глава СЗРК, одной из крупнейших рыбодобывающих компаний региона:

- Мы заказали транспорт Samskip Ice для погрузки продукции с холодильников ММРП и получили от Мурманского складского терминала письмо, в котором за постановку судна к причалу с нас потребовали 400 тысяч рублей в сутки! Рыбному порту за аналогичную услугу мы платили всего 10 тысяч рублей. Тарифы от нового арендатора для других судов тоже удивляют, за транспорт длиной 100 метров придется заплатить 48 тысяч рублей в сутки, в то время как в Архангельске 5 тысяч. Это полный маразм! Нам что, в Архангельск уходить?

Сообщение Журавлева вызвало гул удивления у членов рыбхозсовета. Таких расценок не ожидал никто.

- В дальнейшем мы будем противодействовать таким конкурсам, - категорически заявил Тюкавин. – Позиции и рыбного порта, и «Нацрыбресурса», и арендаторов неприемлемы. Все договора аренды должны включать обременение о сохранении специализации причалов. Будем готовить письмо в Росрыболовство!

Впрочем, как-то изменить сложившуюся ситуацию ни члены совета, ни правительство Мурманской области не могут. Разве что письма писать. Поддержав передачу причалов «Нацрыбресурсам», к которым уже возникали аналогичные претензии по рыбным портам Дальнего Востока, региональные чиновники сами засеяли поле зернами будущих конфликтов. Этим решением они еще и уменьшили сумму налоговых поступлений в местный бюджет, ведь «Нацрыбресурс» зарегистрирован в Москве. Да и федеральная казна доходов напрямую не приобрела, поскольку те же поступления от работ по постановке судов или аренды причалов остаются в ФГУП.

В итоге не поддержав ММРП, нацеленный на реальную работу в рамках федеральной Стратегии развития рыбных терминалов РФ, область получила арендатора, не скованного никакими обременениями по сохранению профиля порта. Вместо обсуждения готовности рыбаков и стивидоров к работе согласно постановлению №974 Правительства РФ, которое вступает в силу уже 1 января 2019 года, теперь на рыбхозсовете спорят, что поставить к причалу раньше – транспорт с металлоломом или траулер. Если последний вообще рискнет зайти в порт. Вот такой «блестящий» пример реализации федеральной стратегии развития рыбных терминалов России продемонстрировало правительство Мурманской области совместно с Росрыболовством!

Мурманский Морской Рыбный Порт


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
 <  Март   <  2019 г.