Последние публикации

27 Июн 2019
Лаборатория Россельхознадзора выявила золотистый стафилококк в мидиях
27 Июн 2019
Зиланов: Рыбная продукция беспрецедентно дорожает
27 Июн 2019
Почта России поможет в реализации программы «Приморская рыба»
27 Июн 2019
В Южном, Дальневосточном и Приволжском округах сосредоточены 60% незаконной добычи рыб
27 Июн 2019
Экологи АЛРОСА выпустили более 1,6 миллиона личинок сиговых пород в водные объекты Якутии
27 Июн 2019
Амурский судостроительный завод строит судно для ловли рыбы
27 Июн 2019
Генпрокуратура заявила о потере 80% волжских нерестилищ русского осетра
27 Июн 2019
Приморский рыбный порт идет на Санкт-Петербургскую биржу
27 Июн 2019
Крымский кооператив начал производить креветки в промышленном масштабе
27 Июн 2019
На Ямале создаётся кадровый научный резерв в сфере развития аквакультуры
27 Июн 2019
Пять ямальских предприятий получат гранты на развитие ключевых отраслей АПК. Масштабный региональный конкурс завершился
27 Июн 2019
Envorinex будет перерабатывать пластиковые отходы Тасманского производителя лосося
27 Июн 2019
Благодаря господдержке предприятию в Пермском крае удалось наладить производство чёрной икры
27 Июн 2019
Вьетнам обещает занять жесткую позицию в отношении ННН-промысла
27 Июн 2019
Смертность от инфекционных заболеваний на чилийских рыбных фермах падает
27 Июн 2019
Перу ожидает роста аквакультуры за счет гребешка
27 Июн 2019
Вьетнам может увеличить экспорт пангасиуса в Корею в будущем
27 Июн 2019
Эквадорский экспорт тунца составляет 5% ВВП страны
26 Июн 2019
Амурская "ФИШка" идет на убыль
26 Июн 2019
Приближаемся к 5 тысячам
26 Июн 2019
Россия и Южная Корея оценили потенциал для сотрудничества в судостроении
26 Июн 2019
Минпромторг готовит новую меру поддержки для судостроительных заводов
26 Июн 2019
Путин продлил действие продуктового эмбарго
26 Июн 2019
Сахалинские рыбоводные заводы начали выпуск мальков кеты в реки
26 Июн 2019
Сформирован план работы Общественного совета при Росрыболовстве на текущий год
26 Июн 2019
Будущее рыбной отрасли РФ – в центре повестки Международного форума в Санкт-Петербурге
26 Июн 2019
Сформирована программа МРФ-2019
26 Июн 2019
Оборудование «Росэлектроники» увеличит срок хранения продуктов втрое
26 Июн 2019
Норвегия намерена вдвое сократить выбросы от рыболовства и аквакультуры к 2030 году
26 Июн 2019
США штрафуют компании, экспортирующие товары через Камбоджу, чтобы уклониться от импортных пошлин Трампа против Китая
26 Июн 2019
Бизнес заявил о риске «паралича» из-за правил цифровой подписи
26 Июн 2019
Цены на креветки на оптовом рынке Тойосу 22.06.2019
26 Июн 2019
Данные о ценах рыбного аукциона Портленда 14.06.2019 – 20.06.2019
26 Июн 2019
Дочерняя компания Pacific Andes продает офисы, чтобы рассчитаться с долгами
26 Июн 2019
Запрет на вылов китов для океанариумов предложили вынести на общественное обсуждение
26 Июн 2019
Крабовое противостояние продолжается
26 Июн 2019
Господдержка малого рыбопромыслового флота позволит привлечь инвестиции и увеличить поступления в бюджет на 480 млн. рублей
26 Июн 2019
Морские млекопитающие из бухты Средняя транспортируются к Охотскому морю
26 Июн 2019
Нерка поднялась к нерестилищам на западе Камчатского края
25 Июн 2019
Власти Хабаровского края обеспечат продажу рыбы по льготным ценам, несмотря на запрет вылова лососевых в Амуре во время летней путины
25 Июн 2019
За прошедшую неделю из Приморья и Сахалина в Китай экспортировано 282 партии рыбной продукции
25 Июн 2019
В рамках подготовки к Антарктической экспедиции СТМ «Атлантида» размещено в ремонт
25 Июн 2019
Ученый Совет АтлантНИРО одобрил корректировку общего допустимого улова (ОДУ) трески Балтийского моря на 2020 г.
25 Июн 2019
На крабовом заводе в Невельске оптимизация и увольнения
25 Июн 2019
Попадающий через рыбу в организм человека микропластик способен вызывать рак
25 Июн 2019
Группу браконьеров с крабом на 1,5 миллиона рублей задержали на побережье залива Терпения
25 Июн 2019
«Лента» обовьется вокруг «М10»
25 Июн 2019
В Челябинской области представители власти и общественности обсуждают вопросы рыбной ловли в регионе
25 Июн 2019
Капитан судна РС «Отборный» осужден за незаконную добычу водных биологических ресурсов в особо крупном размере с использованием служебного положения
25 Июн 2019
ТОР «Чукотка» приняла двух новых резидентов

Подписка на новости

Новый арендатор причалов требует за постановку судна 400 тысяч рублей в сутки

Этот вопиющий факт был озвучен на недавнем заседании областного рыбхозсовета, темой которого стала острая ситуация в Мурманском морском рыбном порту.

Основным пунктом повестки пятничного рыбхозсовета стал конфликт между рыбным портом, ФГУП «Нацрыбресурс» и новыми арендаторами причалов. То, что поначалу представители власти называли спором хозяйствующих субъектов, оправдывая свое нежелание вмешиваться в конфликт, превратилось в серьезную угрозу для всей рыбной отрасли Заполярья.

Напомним, ФГУП «Нацрыбресурс», которому в феврале 2018 года Росимущество передало причалы рыбного порта, очень своеобразно распорядился новой собственностью – сдал их в аренду «Мурманскому складскому терминалу» и «Севгазсервису». За обеими компаниями стоит коммерсант Роман Молибога, больше известный перевалкой топлива, чем проектами в рыбной отрасли. Арендатор тут же привел в порт судно «Валерий Васильев» с грузом для «Новатэка». Без согласования с рыбным портом поставил его к причалам для рыбодобывающих судов и своими силами начал выгрузку. Причем использовал инфраструктуру порта без каких-либо договорных обязательств, даже не согласовав схему проезда и использование подъездных путей. Тем самым арендатор не только нарушил права АО ММРП, но и помешал работе портовиков с рыбными судами. Транспорта потеряли много времени в ожидании начала погрузки, а два траулера вообще ушли из порта.

В ходе разбирательств выяснилось несколько возмутительных фактов.

Факт первый:
Правительство выступило против порта

Обсуждение темы началось с неожиданного признания первого заместителя губернатора Алексея Тюкавина. Он заявил, что именно областные власти высказались в конце 2017 года против сохранения причалов в доверительном управлении рыбного порта и поддержали их передачу «Нацрыбресурсу». По словам вице-губернатора, госсобственость должна находится в госуправлении. А ММРП, став коммерческой структурой, якобы пользовался своим доминирующим положением, притеснял других собственников и рыбаков, да и вообще «показал себя конфликтным и недоговороспособным партнером». Поэтому, мол, причалы и потеряли. Их передали «Нацрыресурсу» ради сохранения рыбного профиля терминала. Правда, непонятно, как этому сохранению мог помешать порт, который за два года вложил в развитие инфраструктуры полмиллиарда рублей, купил новый портальный кран, обновил парк погрузчиков, модернизировал холодильник №3, увеличил штат докеров и поднял скорость обработки рыбодобывающих судов и транспортов?

Кстати, чуть позже министр рыбного хозяйства Андрей Иванов дезавуировал аргументы своего шефа, заявив, что жалобы против рыбного порта не нашли подтверждения.

Факт второй:
В договоре аренды нет пункта о рыбной специализации причалов

Надо отдать должное Алексею Михайловичу, от него досталось не только портовикам. Заслушав выступление Сергея Полякова, директора мурманского филиала ФГУП «Нацрыбресурсы», Тюкавин спросил прямо:

- Порт создавался для обслуживания рыболовных судов. Государство вам доверило причалы ради развития рыбной отрасли. Вы же сдали их в аренду не пойми кому. В соглашении по аренде причалов есть указание об обязательном сохранении их рыбной специализации?

- Нет, но в ходе переговоров у нас сложилось мнение, что арендатор это понимает, - признался Поляков.

- Это ваше мнение или отражено в договоре?

- Не отражено…

- То есть, вы решили из рыбного порта сделать бардак?! Вы же «Нацрыбресурсы», а не «Нацторгресурсы». Вам отдали причалы ради сохранения рыбного профиля, а вы проводите конкурсы без всяких ограничений! В итоге в порт приходят люди, далекие от рыбной отрасли. Значит, вы свою функцию не выполнили! Зачем вы нужны тогда?!

Факт третий:
Арендатор своими тарифами выживает рыбаков

Андрей Попов, представляющий интересы «Мурманского складского терминала» и «Севгазсервиса», заявил было, что в планах арендатора не входило создавать препятствия для рыбаков. Но тут слово взял Владимир Журавлев, глава СЗРК, одной из крупнейших рыбодобывающих компаний региона:

- Мы заказали транспорт Samskip Ice для погрузки продукции с холодильников ММРП и получили от Мурманского складского терминала письмо, в котором за постановку судна к причалу с нас потребовали 400 тысяч рублей в сутки! Рыбному порту за аналогичную услугу мы платили всего 10 тысяч рублей. Тарифы от нового арендатора для других судов тоже удивляют, за транспорт длиной 100 метров придется заплатить 48 тысяч рублей в сутки, в то время как в Архангельске 5 тысяч. Это полный маразм! Нам что, в Архангельск уходить?

Сообщение Журавлева вызвало гул удивления у членов рыбхозсовета. Таких расценок не ожидал никто.

- В дальнейшем мы будем противодействовать таким конкурсам, - категорически заявил Тюкавин. – Позиции и рыбного порта, и «Нацрыбресурса», и арендаторов неприемлемы. Все договора аренды должны включать обременение о сохранении специализации причалов. Будем готовить письмо в Росрыболовство!

Впрочем, как-то изменить сложившуюся ситуацию ни члены совета, ни правительство Мурманской области не могут. Разве что письма писать. Поддержав передачу причалов «Нацрыбресурсам», к которым уже возникали аналогичные претензии по рыбным портам Дальнего Востока, региональные чиновники сами засеяли поле зернами будущих конфликтов. Этим решением они еще и уменьшили сумму налоговых поступлений в местный бюджет, ведь «Нацрыбресурс» зарегистрирован в Москве. Да и федеральная казна доходов напрямую не приобрела, поскольку те же поступления от работ по постановке судов или аренды причалов остаются в ФГУП.

В итоге не поддержав ММРП, нацеленный на реальную работу в рамках федеральной Стратегии развития рыбных терминалов РФ, область получила арендатора, не скованного никакими обременениями по сохранению профиля порта. Вместо обсуждения готовности рыбаков и стивидоров к работе согласно постановлению №974 Правительства РФ, которое вступает в силу уже 1 января 2019 года, теперь на рыбхозсовете спорят, что поставить к причалу раньше – транспорт с металлоломом или траулер. Если последний вообще рискнет зайти в порт. Вот такой «блестящий» пример реализации федеральной стратегии развития рыбных терминалов России продемонстрировало правительство Мурманской области совместно с Росрыболовством!

Мурманский Морской Рыбный Порт


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
 <  Июнь   <  2019 г.