Последние публикации

17 Янв 2019
В порту Петербурга сотрудники Россельхознадзора задержали более 100 тонн хека
17 Янв 2019
Вьетнамский экспорт пангасиуса в Китай в третьем квартале 2018 года замедлился
17 Янв 2019
В 2018 году российские рыбаки добыли рекордные 5,03 млн тонн водных биоресурсов
17 Янв 2019
К середине января в Охотском море добыто 100 тыс. тонн минтая и сельди
17 Янв 2019
Прогноз на предстоящую лососевую путину характеризуют как крайне сдержанный
17 Янв 2019
В Совфеде состоится значимое для рыбной отрасли мероприятие
17 Янв 2019
Главные законодательные изменения в отрасли, вступившие в силу с 1 января 2019 года
17 Янв 2019
Кожемяко установил места выгрузки уловов водных биоресурсов
17 Янв 2019
Более 13 тонн финской рыбы, запрещенной к ввозу в Россию, задержаны
17 Янв 2019
Вызываем огонь на себя
17 Янв 2019
Россия примет участие в Международном рыбопромышленном салоне в Марокко
17 Янв 2019
За скумбрией!
17 Янв 2019
Руки прочь от бренда «Камчатка»!
17 Янв 2019
ОМЭ – как много в этом слове
17 Янв 2019
Место встречи изменить нельзя
16 Янв 2019
Экспорт норвежского лосося 31.12.18-06.01.19
16 Янв 2019
Данные о ценах рыбного аукциона Портленда 04.01.2019-`10.01.2019
16 Янв 2019
Цены на ставриду на японском рынке в начале года поднялись
16 Янв 2019
Данные о ценах на морепродукты на мировых оптовых рынках: 2-я неделя 2019 г
16 Янв 2019
Цены на отдельные виды рыбной продукции в Китае: 52-я неделя 2018 г
16 Янв 2019
Новый рыбоперерабатывающий комплекс в Магадане позволит выпускать до 500 тонн продукции в год
16 Янв 2019
Что ждет рыбаков Приморья – новогодний прогноз науки
16 Янв 2019
Продолжается подготовка к проведению VI международной конференции «Рыболовство в Арктике: современные вызовы, международные практики, перспективы»
16 Янв 2019
О традиционной рыбалке отчитались менее половины рыбаков Чукотки
16 Янв 2019
Торгпред уверен, что Россия выйдет на экспорт рыбопродукции в Бельгию
16 Янв 2019
Москва и Токио договорились разработать экономические проекты по Курилам
16 Янв 2019
В промысловых районах Сахалина начался вылов наваги
16 Янв 2019
В течение 2019 года рыбодобывающая отрасль перейдет на электронную отчетность о вылове
16 Янв 2019
Дежавю, или «День сурка»
16 Янв 2019
Крабовая теле-агония
16 Янв 2019
Представлен проект деловой программы III Международного рыбопромышленного форума
16 Янв 2019
Внимание: 29 января завершается третий этап приема заявок на получение инвестквоты
16 Янв 2019
Михаил Кенин перестал быть миноритарием «Русской аквакультуры»
15 Янв 2019
В Архангельск пришло первое в этом году судно с рыбой
15 Янв 2019
За первые две недели января из Приморья и Сахалина в Китай экспортировано 247 партий рыбной продукции
15 Янв 2019
Штрафы за незаконную рыбалку выросли в 20 раз: один лосось теперь стоит 13,5 тысячи рублей
15 Янв 2019
Лаборатория Россельхознадзора выявила листерии в партии котлет из кижуча
15 Янв 2019
Воду в бухте Средняя сковал лёд. Жизнь косаток в опасности
15 Янв 2019
«Сахалинская межобластная ветеринарная лаборатория» в 2018 году провела исследования 44 проб кукумарии, добытой на Сахалине и Курилах
15 Янв 2019
Суд Киева перенес рассмотрение дела против капитана российского судна "Норд" на 1 февраля
15 Янв 2019
О контроле качества пищевых продуктов в предпраздничные и праздничные дни
15 Янв 2019
Власти Калиниградской области прокомментировали планы Польши по строительству острова
15 Янв 2019
Рыбные ряды: в течение первых двух недель 2019 года оптовые цены сохраняли стабильность
15 Янв 2019
Мурманские пограничники задержали браконьеров с двумя центнерами краба
15 Янв 2019
В Приморье не допущен ввоз более 19 тонн морского криля из Японии
15 Янв 2019
ЦНМВЛ успешно прошла международные межлабораторные сличительные испытания по выявлению антибиотиков в рыбной продукции
15 Янв 2019
Россельхознадзор ограничил поставки продукции трех белорусских предприятий
15 Янв 2019
Цены на креветки на оптовом рынке Тойосу 10.01.2019.
15 Янв 2019
Оптовые цены на морепродукты (сырец) во Вьетнаме 21.12.18 – 27.12.18
15 Янв 2019
Польша стала крупнейшим импортером норвежских морепродуктов

Подписка на новости

Новый арендатор причалов требует за постановку судна 400 тысяч рублей в сутки

Этот вопиющий факт был озвучен на недавнем заседании областного рыбхозсовета, темой которого стала острая ситуация в Мурманском морском рыбном порту.

Основным пунктом повестки пятничного рыбхозсовета стал конфликт между рыбным портом, ФГУП «Нацрыбресурс» и новыми арендаторами причалов. То, что поначалу представители власти называли спором хозяйствующих субъектов, оправдывая свое нежелание вмешиваться в конфликт, превратилось в серьезную угрозу для всей рыбной отрасли Заполярья.

Напомним, ФГУП «Нацрыбресурс», которому в феврале 2018 года Росимущество передало причалы рыбного порта, очень своеобразно распорядился новой собственностью – сдал их в аренду «Мурманскому складскому терминалу» и «Севгазсервису». За обеими компаниями стоит коммерсант Роман Молибога, больше известный перевалкой топлива, чем проектами в рыбной отрасли. Арендатор тут же привел в порт судно «Валерий Васильев» с грузом для «Новатэка». Без согласования с рыбным портом поставил его к причалам для рыбодобывающих судов и своими силами начал выгрузку. Причем использовал инфраструктуру порта без каких-либо договорных обязательств, даже не согласовав схему проезда и использование подъездных путей. Тем самым арендатор не только нарушил права АО ММРП, но и помешал работе портовиков с рыбными судами. Транспорта потеряли много времени в ожидании начала погрузки, а два траулера вообще ушли из порта.

В ходе разбирательств выяснилось несколько возмутительных фактов.

Факт первый:
Правительство выступило против порта

Обсуждение темы началось с неожиданного признания первого заместителя губернатора Алексея Тюкавина. Он заявил, что именно областные власти высказались в конце 2017 года против сохранения причалов в доверительном управлении рыбного порта и поддержали их передачу «Нацрыбресурсу». По словам вице-губернатора, госсобственость должна находится в госуправлении. А ММРП, став коммерческой структурой, якобы пользовался своим доминирующим положением, притеснял других собственников и рыбаков, да и вообще «показал себя конфликтным и недоговороспособным партнером». Поэтому, мол, причалы и потеряли. Их передали «Нацрыресурсу» ради сохранения рыбного профиля терминала. Правда, непонятно, как этому сохранению мог помешать порт, который за два года вложил в развитие инфраструктуры полмиллиарда рублей, купил новый портальный кран, обновил парк погрузчиков, модернизировал холодильник №3, увеличил штат докеров и поднял скорость обработки рыбодобывающих судов и транспортов?

Кстати, чуть позже министр рыбного хозяйства Андрей Иванов дезавуировал аргументы своего шефа, заявив, что жалобы против рыбного порта не нашли подтверждения.

Факт второй:
В договоре аренды нет пункта о рыбной специализации причалов

Надо отдать должное Алексею Михайловичу, от него досталось не только портовикам. Заслушав выступление Сергея Полякова, директора мурманского филиала ФГУП «Нацрыбресурсы», Тюкавин спросил прямо:

- Порт создавался для обслуживания рыболовных судов. Государство вам доверило причалы ради развития рыбной отрасли. Вы же сдали их в аренду не пойми кому. В соглашении по аренде причалов есть указание об обязательном сохранении их рыбной специализации?

- Нет, но в ходе переговоров у нас сложилось мнение, что арендатор это понимает, - признался Поляков.

- Это ваше мнение или отражено в договоре?

- Не отражено…

- То есть, вы решили из рыбного порта сделать бардак?! Вы же «Нацрыбресурсы», а не «Нацторгресурсы». Вам отдали причалы ради сохранения рыбного профиля, а вы проводите конкурсы без всяких ограничений! В итоге в порт приходят люди, далекие от рыбной отрасли. Значит, вы свою функцию не выполнили! Зачем вы нужны тогда?!

Факт третий:
Арендатор своими тарифами выживает рыбаков

Андрей Попов, представляющий интересы «Мурманского складского терминала» и «Севгазсервиса», заявил было, что в планах арендатора не входило создавать препятствия для рыбаков. Но тут слово взял Владимир Журавлев, глава СЗРК, одной из крупнейших рыбодобывающих компаний региона:

- Мы заказали транспорт Samskip Ice для погрузки продукции с холодильников ММРП и получили от Мурманского складского терминала письмо, в котором за постановку судна к причалу с нас потребовали 400 тысяч рублей в сутки! Рыбному порту за аналогичную услугу мы платили всего 10 тысяч рублей. Тарифы от нового арендатора для других судов тоже удивляют, за транспорт длиной 100 метров придется заплатить 48 тысяч рублей в сутки, в то время как в Архангельске 5 тысяч. Это полный маразм! Нам что, в Архангельск уходить?

Сообщение Журавлева вызвало гул удивления у членов рыбхозсовета. Таких расценок не ожидал никто.

- В дальнейшем мы будем противодействовать таким конкурсам, - категорически заявил Тюкавин. – Позиции и рыбного порта, и «Нацрыбресурса», и арендаторов неприемлемы. Все договора аренды должны включать обременение о сохранении специализации причалов. Будем готовить письмо в Росрыболовство!

Впрочем, как-то изменить сложившуюся ситуацию ни члены совета, ни правительство Мурманской области не могут. Разве что письма писать. Поддержав передачу причалов «Нацрыбресурсам», к которым уже возникали аналогичные претензии по рыбным портам Дальнего Востока, региональные чиновники сами засеяли поле зернами будущих конфликтов. Этим решением они еще и уменьшили сумму налоговых поступлений в местный бюджет, ведь «Нацрыбресурс» зарегистрирован в Москве. Да и федеральная казна доходов напрямую не приобрела, поскольку те же поступления от работ по постановке судов или аренды причалов остаются в ФГУП.

В итоге не поддержав ММРП, нацеленный на реальную работу в рамках федеральной Стратегии развития рыбных терминалов РФ, область получила арендатора, не скованного никакими обременениями по сохранению профиля порта. Вместо обсуждения готовности рыбаков и стивидоров к работе согласно постановлению №974 Правительства РФ, которое вступает в силу уже 1 января 2019 года, теперь на рыбхозсовете спорят, что поставить к причалу раньше – транспорт с металлоломом или траулер. Если последний вообще рискнет зайти в порт. Вот такой «блестящий» пример реализации федеральной стратегии развития рыбных терминалов России продемонстрировало правительство Мурманской области совместно с Росрыболовством!

Мурманский Морской Рыбный Порт


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
 <  Январь   <  2019 г.