Последние публикации

15 Окт 2019
Жил был поп…
15 Окт 2019
Экспорт снежного краба из США за 8 месяцев 2019 года
15 Окт 2019
Экспорт королевского краба из США за 8 месяцев 2019 года
15 Окт 2019
В этом году Норвегия экспортировала 2815 тонн цельной вяленой рыбы
15 Окт 2019
Стоимость экспорта сушеной рыбы из Норвегии значительно выросла
15 Окт 2019
Норвежский экспорт свежей трески падает
15 Окт 2019
Минсельхоз и Сбербанк подписали соглашение о сотрудничестве
15 Окт 2019
Продукцию аграриев Севастополя представили на Всероссийской агропромышленной выставке «Золотая осень»
15 Окт 2019
Во Владивостоке изъяты из реализации морепродукты без документов
15 Окт 2019
За перевозку более 20 тонн мороженой икры горбуши юрлицо заплатит крупный штраф
15 Окт 2019
Парламентарии Северо-Запада предложили снизить налогообложение для сельхозпредприятий
15 Окт 2019
«Россия может столкнуться с коллапсом крабодобывающей отрасли». Чем обернутся для экономики крабовые аукционы
15 Окт 2019
Управлением Россельхознадзора по Мурманской области оформлено на экспорт более 123 тысяч тонн рыбы и морепродукции
15 Окт 2019
Минсельхоз создает зеленый бренд для товаров с улучшенными экологическими характеристиками
15 Окт 2019
Делегация Камчатского края принимает участие в XXI Российской агропромышленной выставке «Золотая осень-2019»
15 Окт 2019
Сахалинец получил срок и штраф в 7 млн за взятку, пытаясь вернуть икру
15 Окт 2019
Красная икра подорожала на Камчатке
15 Окт 2019
Общественники подвели итоги летней лососевой путины на Амуре
15 Окт 2019
РСПП предлагает провести совещание по обсуждению налогового климата в рыбной отрасли
15 Окт 2019
11 октября — Всемирный день борьбы с ожирением
15 Окт 2019
Роспотребнадзор создаст приложение с данными о качестве продуктов питания
15 Окт 2019
Рыбаки захотели выйти за «линию Шеварднадзе — Бейкера» Потери из-за морской границы с США отрасль оценила в 150 млрд руб.
15 Окт 2019
НИС Росрыболовства в ноябре выйдет в экспедицию для изучения ресурсов Антарктики
15 Окт 2019
Правительство одобрило отмену плановых проверок при осуществлении рыбоохранных мероприятий
15 Окт 2019
В Петрозаводске начала работу Российско-Норвежская комиссия по рыболовству
15 Окт 2019
Рыбные ряды: в оптовом звене продолжают дешеветь лососевые
14 Окт 2019
Золотая медаль «Продукт года-2019» вручена Океанрыбфлоту за производство высококачественных рыбопродуктов
14 Окт 2019
Китай и Южная Корея все больше интересуются норвежскими морепродуктами
14 Окт 2019
Норвегия значительно увеличила объем экспорта лосося
14 Окт 2019
Норвежский экспорт морепродуктов в сентябре 2019 года
14 Окт 2019
Глубоководные крабы не доползли до аукционов
14 Окт 2019
Компания «Дорада» внесла заведомо ложные данные в «Меркурий»
14 Окт 2019
Грузооборот ММРП по рыбе в сентябре вырос на 75 процентов
14 Окт 2019
Круглый стол по вопросам регулирования в сфере оборота водных биоресурсов прошел в Россельхознадзоре
14 Окт 2019
На Сахалине в икре местного производителя выявлено нарушение
14 Окт 2019
Причины возврата партии икры осетровых рыб, поступившей из Республики Армения
14 Окт 2019
В партии свежемороженой северной креветки выявлены бактерии кишечной палочки и превышение уровня бактериальной обсемененности
14 Окт 2019
Управлением Россельхознадзора по Мурманской области оформлено на экспорт более 123 тысяч тонн рыбы и морепродукции
14 Окт 2019
В Совфеде изучат соглашение с США о разграничении в море, которое невыгодно России
14 Окт 2019
Севастопольским рыбакам-прибрежникам расширят перечень мест выгрузки улова
14 Окт 2019
Челябинские общественники против жаберных сетей
14 Окт 2019
Дрозденко: в 2019 году экспорт продукции АПК Ленобласти вырос на 35%
14 Окт 2019
Ленобласть будет выращивать королевские креветки
14 Окт 2019
Россия и Сербия укрепляют сотрудничество в сфере АПК
14 Окт 2019
В Россельхознадзоре заявили о снижении качества чёрной икры в РФ
14 Окт 2019
В Калининградской области растет производство рыбной продукции
14 Окт 2019
В Калининграде может появиться комплекс по выращиванию рыбы
14 Окт 2019
Дальневосточные таможенники и бизнес о перспективах внешнеэкономической деятельности
14 Окт 2019
Рыболовецкая компания перевела в Китай более 4 миллионов рублей за непоставленный товар
14 Окт 2019
Ученые ВНИРО и РАН исследуют биоразнообразие реки Волга

Подписка на новости

Новый арендатор причалов требует за постановку судна 400 тысяч рублей в сутки

Этот вопиющий факт был озвучен на недавнем заседании областного рыбхозсовета, темой которого стала острая ситуация в Мурманском морском рыбном порту.

Основным пунктом повестки пятничного рыбхозсовета стал конфликт между рыбным портом, ФГУП «Нацрыбресурс» и новыми арендаторами причалов. То, что поначалу представители власти называли спором хозяйствующих субъектов, оправдывая свое нежелание вмешиваться в конфликт, превратилось в серьезную угрозу для всей рыбной отрасли Заполярья.

Напомним, ФГУП «Нацрыбресурс», которому в феврале 2018 года Росимущество передало причалы рыбного порта, очень своеобразно распорядился новой собственностью – сдал их в аренду «Мурманскому складскому терминалу» и «Севгазсервису». За обеими компаниями стоит коммерсант Роман Молибога, больше известный перевалкой топлива, чем проектами в рыбной отрасли. Арендатор тут же привел в порт судно «Валерий Васильев» с грузом для «Новатэка». Без согласования с рыбным портом поставил его к причалам для рыбодобывающих судов и своими силами начал выгрузку. Причем использовал инфраструктуру порта без каких-либо договорных обязательств, даже не согласовав схему проезда и использование подъездных путей. Тем самым арендатор не только нарушил права АО ММРП, но и помешал работе портовиков с рыбными судами. Транспорта потеряли много времени в ожидании начала погрузки, а два траулера вообще ушли из порта.

В ходе разбирательств выяснилось несколько возмутительных фактов.

Факт первый:
Правительство выступило против порта

Обсуждение темы началось с неожиданного признания первого заместителя губернатора Алексея Тюкавина. Он заявил, что именно областные власти высказались в конце 2017 года против сохранения причалов в доверительном управлении рыбного порта и поддержали их передачу «Нацрыбресурсу». По словам вице-губернатора, госсобственость должна находится в госуправлении. А ММРП, став коммерческой структурой, якобы пользовался своим доминирующим положением, притеснял других собственников и рыбаков, да и вообще «показал себя конфликтным и недоговороспособным партнером». Поэтому, мол, причалы и потеряли. Их передали «Нацрыресурсу» ради сохранения рыбного профиля терминала. Правда, непонятно, как этому сохранению мог помешать порт, который за два года вложил в развитие инфраструктуры полмиллиарда рублей, купил новый портальный кран, обновил парк погрузчиков, модернизировал холодильник №3, увеличил штат докеров и поднял скорость обработки рыбодобывающих судов и транспортов?

Кстати, чуть позже министр рыбного хозяйства Андрей Иванов дезавуировал аргументы своего шефа, заявив, что жалобы против рыбного порта не нашли подтверждения.

Факт второй:
В договоре аренды нет пункта о рыбной специализации причалов

Надо отдать должное Алексею Михайловичу, от него досталось не только портовикам. Заслушав выступление Сергея Полякова, директора мурманского филиала ФГУП «Нацрыбресурсы», Тюкавин спросил прямо:

- Порт создавался для обслуживания рыболовных судов. Государство вам доверило причалы ради развития рыбной отрасли. Вы же сдали их в аренду не пойми кому. В соглашении по аренде причалов есть указание об обязательном сохранении их рыбной специализации?

- Нет, но в ходе переговоров у нас сложилось мнение, что арендатор это понимает, - признался Поляков.

- Это ваше мнение или отражено в договоре?

- Не отражено…

- То есть, вы решили из рыбного порта сделать бардак?! Вы же «Нацрыбресурсы», а не «Нацторгресурсы». Вам отдали причалы ради сохранения рыбного профиля, а вы проводите конкурсы без всяких ограничений! В итоге в порт приходят люди, далекие от рыбной отрасли. Значит, вы свою функцию не выполнили! Зачем вы нужны тогда?!

Факт третий:
Арендатор своими тарифами выживает рыбаков

Андрей Попов, представляющий интересы «Мурманского складского терминала» и «Севгазсервиса», заявил было, что в планах арендатора не входило создавать препятствия для рыбаков. Но тут слово взял Владимир Журавлев, глава СЗРК, одной из крупнейших рыбодобывающих компаний региона:

- Мы заказали транспорт Samskip Ice для погрузки продукции с холодильников ММРП и получили от Мурманского складского терминала письмо, в котором за постановку судна к причалу с нас потребовали 400 тысяч рублей в сутки! Рыбному порту за аналогичную услугу мы платили всего 10 тысяч рублей. Тарифы от нового арендатора для других судов тоже удивляют, за транспорт длиной 100 метров придется заплатить 48 тысяч рублей в сутки, в то время как в Архангельске 5 тысяч. Это полный маразм! Нам что, в Архангельск уходить?

Сообщение Журавлева вызвало гул удивления у членов рыбхозсовета. Таких расценок не ожидал никто.

- В дальнейшем мы будем противодействовать таким конкурсам, - категорически заявил Тюкавин. – Позиции и рыбного порта, и «Нацрыбресурса», и арендаторов неприемлемы. Все договора аренды должны включать обременение о сохранении специализации причалов. Будем готовить письмо в Росрыболовство!

Впрочем, как-то изменить сложившуюся ситуацию ни члены совета, ни правительство Мурманской области не могут. Разве что письма писать. Поддержав передачу причалов «Нацрыбресурсам», к которым уже возникали аналогичные претензии по рыбным портам Дальнего Востока, региональные чиновники сами засеяли поле зернами будущих конфликтов. Этим решением они еще и уменьшили сумму налоговых поступлений в местный бюджет, ведь «Нацрыбресурс» зарегистрирован в Москве. Да и федеральная казна доходов напрямую не приобрела, поскольку те же поступления от работ по постановке судов или аренды причалов остаются в ФГУП.

В итоге не поддержав ММРП, нацеленный на реальную работу в рамках федеральной Стратегии развития рыбных терминалов РФ, область получила арендатора, не скованного никакими обременениями по сохранению профиля порта. Вместо обсуждения готовности рыбаков и стивидоров к работе согласно постановлению №974 Правительства РФ, которое вступает в силу уже 1 января 2019 года, теперь на рыбхозсовете спорят, что поставить к причалу раньше – транспорт с металлоломом или траулер. Если последний вообще рискнет зайти в порт. Вот такой «блестящий» пример реализации федеральной стратегии развития рыбных терминалов России продемонстрировало правительство Мурманской области совместно с Росрыболовством!

Мурманский Морской Рыбный Порт


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
 <  Октябрь   <  2019 г.