Последние публикации

20 Фев 2019
Об очередном обновлении компонента Меркурий до версии 6.14
20 Фев 2019
"Профессор Кагановский" держит курс в залив Аляска
20 Фев 2019
В Сахалинской области подешевела навага
20 Фев 2019
Навага и минтай – по доступным ценам на «Рыбном рынке» Владивостока
20 Фев 2019
Россия и Марокко согласовали условия промысла на 2019 год
20 Фев 2019
В Калининграде становится больше доступной рыбы
20 Фев 2019
ВНИРО приглашает на VII научно-практическую конференцию молодых ученых и специалистов с международным участием «Современные проблемы и перспективы развития рыбохозяйственного комплекса»
20 Фев 2019
Росрыболовство предлагает провести масштабную проверку на рынке икры осетровых
20 Фев 2019
Ремонт «Седова» идет по графику
20 Фев 2019
Рыбоводное хозяйство ООО "Кинтизьма" в 2019 году откроет цех по переработке рыбы
20 Фев 2019
Около 4 тысяч тонн наваги уже добыли на Сахалине с начала года
20 Фев 2019
Данные о ценах рыбного аукциона Портленда 08.02.2019-`14.02.2019
20 Фев 2019
Экспорт норвежского лосося 04.02.19-10.02.19
20 Фев 2019
На японском рынке подешевели сардины и скумбрия
20 Фев 2019
Производство аквакультуры в Китае превысило 50 млн тонн
20 Фев 2019
Данные о ценах на морепродукты на мировых оптовых рынках: 7-я неделя 2019 г
20 Фев 2019
Росрыболовство обвинили в дискриминации коренных народов
19 Фев 2019
Вступил в законную силу приговор по делу о незаконном пересечении государственной границы с целью добычи (вылова) водных биологических ресурсов
19 Фев 2019
Штаб предстоящей лососевой путины на Сахалине обновили
19 Фев 2019
В Костромской области увеличиваются объемы реализации товарной рыбы
19 Фев 2019
Процедура ОРВ законопроекта о крабовых аукционах будет проведена после завершения публичных обсуждений
19 Фев 2019
При внесении изменений в Закон о госгранице не было учтено мнение рыбаков, что привело к проблемам в работе рыбопромыслового флота
19 Фев 2019
На Дальнем Востоке увеличивается вылов лососей
19 Фев 2019
На Ярмарках вакансий в Мурманске и Севастополе представят крупнейшие рыбодобывающие компании Дальнего Востока
19 Фев 2019
Отчетная сессия КамчатНИРО: итоги
19 Фев 2019
Зампред Макоедов покинул сахалинское правительство
19 Фев 2019
На Сочинском инвестфоруме губернатор Мурманской области выступила против инициатив Росрыболовства
19 Фев 2019
Норвежский экспорт сельди падает, но продажи скумбрии растут
19 Фев 2019
Американский рынок остается самым важным для чилийского лосося, но продажи в Россию и Китай растут быстрыми темпами
19 Фев 2019
Цены на норвежского лосося на 6-й неделе немного снизились
19 Фев 2019
Объявление о внесении изменений в приложение к приказу Федерального агентства по рыболовству от 3 августа 2018 г. № 529
19 Фев 2019
Рыбные ряды: обзор оптовых цен с 11 по 17 февраля 2019 года
19 Фев 2019
Рабочая группа в Росрыболовстве обсудила изменения в правила рыболовства для Дальневосточного бассейна
19 Фев 2019
В Агадире открылась 4-я сессия Российско-Марокканской комиссии по рыболовству
19 Фев 2019
Россия, Канада, США, Япония и Корея начали уникальные морские исследования тихоокеанских лососей
19 Фев 2019
Илья Шестаков обсудил с капитанами судов действие новых мер регулирования рыболовства и обстановку на промысле
18 Фев 2019
Руководитель Росрыболовства посетит Королевство Марокко
18 Фев 2019
Аудиторы вывели департамент рыбного хозяйства на чистую воду
18 Фев 2019
Из северных морей
18 Фев 2019
Строительство второго на Ямале рыбоводного завода планируется начать летом 2019 года
18 Фев 2019
Почти на 40% увеличилось производство продукции аквакультуры в Приморье
18 Фев 2019
Некоторые итоги проведенной Россельхознадзором в январе-феврале 2019 года инспекции мясоперерабатывающих и рыбоперерабатывающих предприятий Республики Беларусь
18 Фев 2019
В Казахстане предложили внедрить мониторинг рыбы от водоема до магазина
18 Фев 2019
Азербайджан на разведение промысловых рыб в 2018 г направил около 3 млн манатов
18 Фев 2019
Какой продукт больше всего подешевеет за этот год
18 Фев 2019
НСА: Правление НСА согласовало единую методику расчета тарифов по страхованию аквакультуры
18 Фев 2019
На Петербургском форуме эксперт ФАО обрисовала потенциал роста аквакультуры
18 Фев 2019
Чилийский лосось подешевел в Китае и США
18 Фев 2019
Норвежская аквакультура осваивает новые виды
18 Фев 2019
Япония увеличила экспорт рыбной продукции в 2018 году

Подписка на новости

«Акционирование ФГУП «Нацрыбресурс» позволит более эффективно решать государственные задачи»

Реконструкция рыбных портов в России и возвращение их специализации производится по заказу подведомственного Росрыболовству ФГУП «Нацрыбресурс». В управлении предприятия находятся причальные стенки морских портов, являющиеся федеральной собственностью. Владельцы связанной с ними портовой инфраструктуры арендуют причалы у Нацрыбресурса.

Врио генерального директора ФГУП «Нацрыбресурс» Сергей Харьков рассказал о текущей работе предприятия и предстоящем его акционировании.

– Росрыболовством разработана стратегия развития морских терминалов для комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота с учетом береговой логистической инфраструктуры до 2030 года. Сергей Владимирович, расскажите, пожалуйста, о крупнейших проектах по модернизации рыбных портов.

– Действительно, данная стратегия была утверждена правительством Российской Федерации в апреле 2017 года, и мы активно занимаемся ее реализацией. Думаю, сегодня можно говорить об определенных успехах. Начнем с Дальневосточного бассейна. Здесь поставлена задача к 2030 году вдвое увеличить мощность рыбных портов.

Еще в 2017 году нашим предприятием был проведен открытый аукцион на реконструкцию причального фронта в бухте Моховая Петропавловска-Камчатского, где создается большой морской терминал для комплексного обслуживания рыбопромысловых судов. В ноябре этого года первый этап проекта был успешно реализован на базе причалов, находящихся в управлении ФГУП «Нацрыбресурс»: вложено 700 млн руб. и выполнена реконструкция более 340 погонных метров причальной стенки.

Результаты первого этапа были приняты руководителем Росрыболовства Ильей Шестаковым. В ходе его визита на Камчатку в ноябре этого года был заложен памятный знак в одну из швартовых тумб реконструированного причала. До конца 2018 года мы проведем аукцион на выполнение работ по второму этапу реконструкции: необходимо отремонтировать ещё 190 погонных метров причальной стенки на общую сумму 403 млн руб.

Проектная глубина у причалов в Моховой 10 метров. Это позволит осуществлять швартовку судов, осадкой до 9,5 метров и водоизмещением до 20 тыс. тонн. А это практически весь базирующийся на Камчатке флот. Проект реализуется нами при участии ООО «Свободный порт Камчатка». В начале 2020 года порт будет введён в эксплуатацию.

Мы рассчитываем, что этот морской транспортный узел, работа которого будет вестись круглогодично, не только увеличит российские мощности для перевалки и хранения рыбных грузов, но также станет важным элементом нового логистического маршрута по Северному морскому пути. Для понимания - доставка рыбы покупателям в Северо-Западной части России – с Камчатки до Мурманска – потребует всего 17 дней. По оценкам Росрыболовства, по Северному морскому пути ежегодно может доставляться около 100 тыс. тонн минтая, сельди и лососевых видов рыб. Это достаточно большой объём, который пойдёт на внутренний рынок страны.

Восточным терминалом в проекте перевозок рыбной продукции по Севморпути будет Петропавловск-Камчатский, а вот на западе принимающим портом может стать либо Мурманск, либо Архангельский порт «Экономия».

Наши предложения по организации северного маршрута доставки дальневосточной рыбы поддержаны Атомфлотом, который готов предоставить для этого проекта лихтеровоз «Севморпуть». Судно планируется модернизировать к навигации 2019 года, и оно сможет перевозить до 450 рефконтейнеров за рейс.

Со своей стороны, в октябре 2017 года для обеспечения поставки рыбопродукции по всей территории Российской Федерации мы запустили новый логистический проект «Нацрыблогистик», в том числе для работы на трассах Севморпути. В 2019 году Нацрыблогистик планирует значительно увеличить свой рефконтейнерный парк. Для этих целей заключено соответствующее Соглашение с компанией Fesco. Мы рассчитываем, что первый рейс состоится уже летом 2019 года.

– Вы упомянули Мурманский морской рыбный порт. Как Нацрыбресурс видит его будущую работу? Когда будут заключены новые договоры аренды причалов порта?

– Действительно, в этом году значительный отраслевой резонанс вызвал процесс заключения новых договоров аренды на 8 причалов Мурманского морского рыбного порта.

Еще в июле Росрыболовство согласовало передачу в аренду на 49 лет гидротехнических сооружений, расположенных на территории Южного района рыбного порта Мурманск (это причалы №№ 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45 и причал открылка) по результатам проведения конкурентных процедур. Практика передачи причалов без проведения конкурсов существует, но только при наличии у предприятия-претендента подтвержденного Росморречфлотом факта неразрывной связи между недвижимым имуществом, принадлежащим ему на праве собственности и гидротехническими сооружениями, закрепленными на праве хозяйственного ведения за Нацрыбресурсом. Получить такое подтверждение от Росморречфлота АО «Мурманский морской торговый порт» не смогло. В конце сентября нас проинформировал об этом Росморречфлот. Только после получения данной информации ФГУП «Нацрыбресурс» опубликовал извещение о проведении аукциона на право заключения договора аренды причалов в Мурманске.

Мурманский морской рыбный порт, считающий наши действия незаконными, не смог предоставить исчерпывающие документы для получения причалов вне конкурса, и не подал заявку на участие в конкурсной процедуре в дальнейшем. Стоит отметить, что другой оператор порта – ПАО «Севрыбсбыт» – смог надлежащим образом получить заключение Росморречфлота о неразрывной связи между причалом № 45, причалом открылка и имуществом, принадлежащим на праве собственности ПАО «Севрыбсбыт». Данные причалы исключены из аукционной документации.

Аукцион проведен в соответствии с законодательством. До конца года с новыми арендаторами будут заключены договоры аренды. Часть причалов остается пока в хозяйственном ведении Нацрыбресурса. В настоящее время мы прорабатываем вопрос о реконструкции причалов в Рыбном порту Мурманска общей стоимостью до 1,5 млрд руб. В том числе, здесь можно будет принимать рефконтейнеры, которые мы планируем перевозить из Петропавловска-Камчатского по Севморпути.

– Самым интересным проектом в сфере развития рыбных портов, пожалуй, является Калининградский морской рыбный порт. Расскажите, пожалуйста, о планах Нацрыбресурса по модернизации инфраструктуры порта и о первом выходе вашего предприятия на рынок стивидорных услуг.

– Проект в Калининграде – это и определенный вызов для нас и наша гордость. В стратегии развития Калининградского рыбного порта Росрыболовство предусмотрело 2,7 млрд руб. на реконструкцию инфраструктуры. Но мы планируем и дополнительные инвестиции в этот проект.  Порт только в апреле 2018 года вошел в состав ФГУП «Нацрыбресурс». Проект его реконструкции был разработан ещё в 2011 году и сейчас мы занимаемся его корректировкой, с учётом стоящих перед предприятием задач.

Но уже сейчас можно сказать, что потребуется реконструкция около 3 км причального фронта, реконструкция холодильника, объемом единовременного хранения около 6 тыс. тонн, организация перегрузочных площадок под контейнеры и генеральные грузы, а также обновление кранового хозяйства. Нацрыбресурс выступает оператором порта. Мы внимательно изучаем пожелания грузовладельцев и стараемся отвечать их требованиям к качеству стивидорных услуг.

Кроме того, в Калининградской области в порту Пионерский уже отремонтировано более 300 погонных метров производственных причалов, а в настоящее время проводится реконструкция судоремонтного причала. Стоит отметить, что порт Пионерский активно используется рыбаками. Количество судозаходов рыболовных судов в порт превышает 3000 в год.

– Нацрыбресурс и компания «Глонасс Технология» разработали комплекс дистанционного мониторинга безопасности систем управления в морских рыбных портах. Этот комплекс будет внедрен в Калининграде?

– В 2018 году в Калининграде мы организовали свою службу транспортной безопасности. Планируем, что Калининградский рыбный порт станет первым пилотным проектом Нацрыбресурса в плане внедрения комплекса дистанционного мониторинга безопасности систем управления. В него войдет пропускная система и система распознавания лиц. Будет проводиться непрерывный мониторинг передвижения персонала по предприятию с помощью активных радиометок, трекеров или мобильных устройств. Предусмотрена и компьютерная диспечеризация грузов. Перечисленные работы мы начнем проводить в 2019 году.

Думаю, что этот проект повысит эффективность работы всего порта. От чётко выстроенной логистики грузопотока, до контроля персонала, осуществляющего работы на портовой территории. Кроме того, этот проект будет напрямую связан с обеспечением антитеррористической безопасности территории всего разгрузочно-погрузочного комплекса. В дальнейшем мы сможем предложить свой опыт в этом направлении и другим аналогичным портам.

– Какие еще рыбные порты можно отметить, говоря о стратегии развития морских терминалов?

– Мне кажется достаточно перспективным проект по развитию рыбного порта в Махачкале. В 2017 году был запущен проект его реконструкции, и, думаю, в 2019 году он будет завершен. Частным инвестором будет вложено 1,5 млрд руб. в реконструкцию 330 м причальной стенки, в развитие 2,7 гектаров территории, обновление портового оборудования. Это единственный российский рыбный порт на Каспии, поэтому мы возлагаем на него большие надежды.

В Санкт-Петербурге в 2021 году заканчивается срок аренды четырех причалов рыбного порта. Нами инициировано заключение новых договоров аренды, предусматривающих полную реконструкцию причального фронта и развитие примыкающей инфраструктуры. В Петербурге мы нацелены на модернизацию рыбоперерабатывающих мощностей и рост числа приходящих рефконтейнеров с рыбной продукцией. Инвестиции составят порядка 1 млрд руб.

Помимо развития и реконструкции рыбных портов, хочу отметить два важных для нас проекта. Это развитие товарной аквакультуры в Причерноморье и в Саратовской области.  Для этого мы приступили к созданию Азово-Черноморского филиала ФГУП «Нацрыбресурс» с центральным офисом в Краснодаре. А в Саратове рассматриваем присоединение к ФГУП «Нацрыбресурс» Тепловского рыбопитомника, который, к сожалению, стоит в плане приватизации на 2017-2019 годы. Это старейшее предприятие отрасли, где, разводят товарную рыбу, включая такие растительноядные виды, как сазан и форель.

– В 2019 году ожидается акционирование ФГУП «Нацрыбресурс». Расскажите, пожалуйста, как идет эта непростая работа.

– Проект федерального закона о преобразовании ФГУП «Нацрыбресурс» находится в стадии межведомственного согласования. Напомню, что Минсельхоз представил проект закона о слиянии ФГУП «Национальные рыбные ресурсы», ФГБУ «Главрыбвод» и ФГБУ «ЦСМС». Предполагается, что 100% акций АО «Нацрыбресурс» будут принадлежать государству.

12 ноября 2018 года заместителем министра сельского хозяйства – руководителем Росрыболовства, Ильёй Шестаковым, было проведено согласительное совещание с представителями Минэкономразвития и Минфином. Многие вопросы и возражения были сняты. В ближайшее время законопроект будет внесен на рассмотрение в правительство Российской Федерации.

Сейчас нами готовится предварительная структура будущего акционерного общества, проводится большая работа по определению имущественного комплекса, который войдет в его состав после нашего слияния с ЦСМС и Главрыбводом. Я уверен, что это станет новым позитивным витком в развитии Нацрыбресурса, ведь объединение наших хозяйственных обществ благодаря синергетическому эффекту обеспечит многократное умножение возможностей всех организаций, входящих в структуру нового общества.

Так, например, мы получим функцию единого оператора основных отраслеобразующих проектов. Это позволит обеспечить в них участие не только государства с целью гарантирования продовольственной безопасности населения Российской Федерации, но и поможет привлечь в проекты значительные внебюджетные средства.

Речь идет о возможности широкого использования ресурсов производственных фондов, инвестиционных средств, трудовых ресурсов, в том числе о создании условий для привлечения квалифицированного управленческого, научного и производственного персонала. Значительная централизация капитала будет достигнута за счет того, что в зависимости от экономической конъюнктуры средства смогут беспрепятственно «перетекать» из одной сферы деятельности в другую.

Мы объединим производства, технический опыт и научно-исследовательские разработки трех предприятий, получим возможность осуществлять согласованную финансовую, инвестиционную и кредитную политику. При этом ожидается сокращение управленческого аппарата и филиальной структуры, что приведет к значительной экономии средств.

После реорганизации Нацрыбресурс будет более эффективно решать государственные задачи по организации промысла в отдаленных районах мирового океана, в том числе в прибрежных водах Антарктики и Южной Америки, будет строить рыбопромысловые суда, создаст современный механизм взаимодействия внутри отрасли от Дальнего Востока до Калининграда. Мы также продолжим работу по созданию единой системы безопасности на основе современных информационных технологий.


ПортНьюс 

Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 1 2 3
 <  Февраль   <  2019 г.