Последние публикации

23 Авг 2019
В УСТЬ-БОЛЬШЕРЕЦКОМ РАЙОНЕ ЗАДЕРЖАН АВТОМОБИЛЬ С ИКРОЙ - СЫРЦОМ
23 Авг 2019
Главная рыбалка 2019 года продолжается в Усть-Камчатском районе
23 Авг 2019
Более 700 тонн рыбной продукции отправлено из Магаданской области в российские регионы на прошлой неделе
23 Авг 2019
Проблемы промысла транзитных лососей в районе Северных Курил обсудили в Правительстве Камчатского края
23 Авг 2019
18 самых дорогих производителей лосося в мире
23 Авг 2019
Американский импорт филе пангасиуса в январе – июне 2019 года
23 Авг 2019
Mowi сталкивается с новыми проблемами при строительстве лососевой фермы в Шотландии
23 Авг 2019
Американский экспорт минтаевого сурими в июне 2019 года
23 Авг 2019
Японский импорт соленой икры сельди в июне 2019 года
23 Авг 2019
Цены на креветки на оптовом рынке Тойосу 17.08.2019
23 Авг 2019
Ещё раз о Курильских островах
23 Авг 2019
Арктика тает в объятиях Трампа: почему США хотят купить Гренландию
23 Авг 2019
В России зафиксирован рост потребления рыбы и рыбных продуктов
23 Авг 2019
Медвежье безумие – 3
23 Авг 2019
«Постой, паровоз…»
23 Авг 2019
Вылов тихоокеанских лососей превысил 404 тыс. тонн – почти на 49% больше уровня 2017 года
23 Авг 2019
Благотворительная парусная регата в поддержку детского спорта пройдет в Московской области
23 Авг 2019
К 21 августа российские рыбаки добыли более 3,3 млн тонн
23 Авг 2019
Петр Савчук встретился с Викторией Цыгановой после обращения жителей Хабаровского края по вопросу регулирования вылова лососей
23 Авг 2019
Освоение сардины иваси почти в три раза превышает уровень добычи прошлого года - выловлено 38,3 тыс. тонн
22 Авг 2019
Минэкологии Татарстана подсчитает ущерб от обмеления Волги
22 Авг 2019
ФГБУ «ВГНКИ»: общий объём импорта поднадзорной продукции
22 Авг 2019
Дополнительные 570 тонн лосося смогут выловить рыбаки магаданской области
22 Авг 2019
Чиновники испугались Путина: рыбаков услышали после обращения к президенту
22 Авг 2019
В Мурманской области сократился вылов рыбы
22 Авг 2019
В Калининграде готовятся к постройке корпуса самого большого траулера в России
22 Авг 2019
Перераспределение заказа на строительство краболовов приведет к сокращению инвестпрограмм - судостроители
22 Авг 2019
По просьбам жителей Усть-Камчатского района в его центре открылся первый специализированный рыбный магазин
22 Авг 2019
Россельхознадзор обсудил с Министерством сельского и лесного хозяйства Турецкой Республики предстоящий визит представителей Службы в Турцию
22 Авг 2019
Интервью с участниками трансарктической экспедиции 2019
22 Авг 2019
Филиал ФГБУ «ВНИИЗЖ» в Республике Крым расширил область аккредитации
22 Авг 2019
Владморрыбпорт развивает международное сотрудничество
22 Авг 2019
Кладбище из рыбьих голов нашел сахалинец недалеко от Найбы
22 Авг 2019
Данные о ценах рыбного аукциона Портленда 09.08.2019 – 15.08.2019
22 Авг 2019
Норвегия борется с фейковыми новостями о лососе
22 Авг 2019
Британские экспортеры морепродуктов готовятся к введению новых правил импорта в США
22 Авг 2019
Урожай лосося в Чили вырос на 10% в годовом исчислении
22 Авг 2019
Вьетнамский экспорт креветок, как ожидается, восстановится во второй половине 2019 года
22 Авг 2019
Цены на креветки на оптовом рынке Тойосу 12.08.2019
22 Авг 2019
Столичное браконьерство
22 Авг 2019
ВНИРО: косатки из бухты Средняя успешно адаптируются к естественным условиям обитания
22 Авг 2019
Объявление о внесении изменений в приложение к приказу Федерального агентства по рыболовству от 3 августа 2018 г. № 529
22 Авг 2019
Рыбаки не могут ловить рыбу на Амуре /
22 Авг 2019
Почему руководство РФ не поздравляет народ России с Победой над Японией?
22 Авг 2019
Экспорт норвежского лосося 05.08.19 – 11.08.19
22 Авг 2019
«Ограничения нужны в том числе на жареную рыбу»
21 Авг 2019
MAN выпустил грузовик для перевозки живой рыбы
21 Авг 2019
Ветспециалист «продлил» срок годности более 400 тонн рыбопродукции курганского предприятия
21 Авг 2019
Почему в Черном море хотят запретить промышленный вылов диких мидий
21 Авг 2019
В Крыму зафиксировано резкое снижение популяции диких мидий

Подписка на новости

«Не теряю веры в справедливость»

Нас, моряков, жизнь научила терпеть и не скулить. Вот и сейчас терплю и не падаю духом, здоровье плохое, но справляюсь. Не все потеряно, когда люди нас поддерживают, когда коллеги протягивают нам руку помощи.

Хорошо, что на свободу выпустили заслуженного ветерана Кудрицкого (заместитель гендиректора ООО «Магеллан». – Прим. ред.). Александр Иванович был совсем плох, хочется верить, что врачи ему помогут. Не заслужил он такого обращения, он достойный капитан и нет на нем греха. Остались мы с Николаем Харченко (начальник службы безопасности мореплавания ФГБУ «Сахалинский рыбвод». – Прим. ред.) из старой гвардии, но мы не плачемся. Терпеть будем сколько надо, а надо дотерпеть до справедливости, услышать, как снимут с нас это порочное обвинение.

Спасибо всем тем, кто нас поддерживает, мы читаем газеты и благодарны людям. И справедливость есть уже в том, что наши дети и внуки знают правду о нас, знают, что мы невиновны, и от этого спокойнее на душе, и терпеть легче, и в тюрьме сидеть проще.

Тяжело было вначале, когда первый раз обвинили. Вот тогда было стыдно, что кто-то поверит в эти выдумки, подумает, что я действительно в чем-то виноват. Но теперь, как бы ни закончилось дело, мне никогда не будет стыдно, мне не за что стыдиться.

Хорошая статья была в газете про то, ответит ли кто-то за привлечение к ответственности невиновных. Я знаю, что никто ни за что не ответит, и нет у нас стремления кого-то к этому ответу призвать. Есть желание призвать к справедливости и здравому смыслу, которого суду очень не хватает.

О моей невиновности уже много раз заявлялось и мной, и адвокатами. Меня не было на судне, я не управлял им в роковой момент крушения. Если бы я им управлял, то катастрофы бы не произошло. Но я в это время уже три месяца был на берегу, в своей квартире. За штурвалом стоял капитан Притоцкий, а в тюрьме сижу я. Все потому, что Притоцкий погиб и его не посадишь. Виновного сделали из меня.

Не стыдно мне нести ответ перед людьми потому, что не было никаких на судне изменений конструкции, из-за которых оно утонуло. Не о чем мне было сообщать Притоцкому в момент передачи судна, не скрывал я от него ничего. Однако меня обвинили в том, что я скрыл от Притоцкого существенные изменения в конструкции судна. То ли следователи уже запутались, то ли выхода у них не было, но они сами же написали о том, что Притоцкий управлял судном, зная достоверно об изменениях конструкции. А если он знал, то как же меня судить за то, что я ему не сказал?

Но могу подтвердить еще раз: конструкцию не меняли так, как указано в уголовном деле. Ложь о вырезах опровергается фото, но от их просмотра суд отворачивается, впрочем, как и от нас.

Вся эта ситуация вокруг нашего процесса заставляет удивляться. Сначала готовишься к одному действию, а развивается совсем иное. Это я про последнее судебное заседание перед таким большим перерывом, аж на два месяца. На нашу просьбу дать 5 дней нам накинули лишних еще 55 суток. Такой долгий перерыв никто не просил, он нам совсем был не нужен. Мой защитник закончил знакомиться с делом уже 25 мая, ровно через неделю после последнего заседания, и теперь ему нечего делать.

Не секрет, что сейчас суд в отпуске, а я «отдыхаю» в СИЗО со своими собратьями. А ведь сначала я даже поверил, что суд хочет быстрее разобраться в деле, поэтому назначенному мне адвокату вместо месяца на ознакомление дали две недели. Я сам его торопил, ведь мы давно все приготовили, что хотели сказать суду. Теперь дело начнут рассматривать только 18 июля, у нас с судьями будет разный загар.

Я вижу в нашем деле большие недоработки экспертов по оценке управления судном. Когда капитан командует, все зависит от него. От меня в крушении ничего не зависело. Но ни один эксперт не сказал о том, что погибший капитан неправильно управлял судном. А ведь было именно так, Притоцкий нарушил все основы хорошей морской практики, а потом поставил судно на неверный курс.

Я вот думаю, может, следователи намеренно не назначили экспертом судоводителя, чтобы он об этом не написал? Наверняка понимали, что если судоводитель напишет об ошибках в выборе курса и маневрирования, то и ко мне тогда не может быть претензий. Я же не мог маневрировать траулером из дома.

Я не оправдываюсь, мне не в чем оправдываться. Я могу рассказать сотни случаев, когда управлял разными судами в сложных ситуациях и всегда со всеми справлялся. Парадокс, но в тюрьме сижу за то, что судном не управлял и не должен был управлять.

Моя история не может быть поучительна для остальных капитанов. Не могу я им посоветовать, как избежать моей участи. Всю жизнь отдал я флоту, но о таких случаях не слыхал даже от старых учителей. В любые времена капитан за свои действия нес персональную ответственность. Никогда за одного не отвечал другой. Но я не потерял надежды. Справедливость – она такая штука, терпеливых любит. Время покажет, я верю. Без веры жить тяжело.

Анатолий Борисов
sovsakh.ru

Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
 <  Июнь  >     <  2019 г.