Последние публикации

13 Сен 2019
В ТГУ разработали термометки для определения свежести мороженой рыбы
13 Сен 2019
В Петербурге открылся центр химии материалов для судостроения
13 Сен 2019
Текущее состояние ресурсов промысловых беспозвоночных и водорослей обследовано у Южных Курил
13 Сен 2019
Аквакультура по науке и по правилам
13 Сен 2019
Рыбаки Кунашира начали промысел осенней кеты
13 Сен 2019
Горбушу нового улова продают по социальным ценам в магазинах Приморья
13 Сен 2019
Строим новый флот, запускаем береговые заводы
13 Сен 2019
Замороженную и свежевыловленную охлажденную горбушу реализуют в Южно-Сахалинске
13 Сен 2019
Факты незаконного оборота ВБР пресекли в Сахалинской области
13 Сен 2019
Рыбные пузыри: все выше и выше?
13 Сен 2019
В Роскачестве назвали продукты, которые лучше не мыть перед приготовлением
13 Сен 2019
Шеф-повар рассказал, какие блюда предпочитали гости ВЭФ
13 Сен 2019
Девайсы на страже здорового образа жизни
13 Сен 2019
Предприятия РХК Сахалинской области активно участвуют в обеспечении рыбопродукцией жителей островного региона
13 Сен 2019
В Павловское водохранилище запустили стерлядь
13 Сен 2019
Промысел горбуши на юго-востоке Сахалина продлен до 30 сентября
13 Сен 2019
В Астрахани продают черную икру из Италии
13 Сен 2019
7 рыбоперерабатывающих предприятий не соответствуют требованиям Таможенного союза
13 Сен 2019
Больше российских морепродуктов для Молдовы: аттестован еще один поставщик
13 Сен 2019
Ставка на скорость: как Приморье и Республика Корея развивают логистику
13 Сен 2019
Нацрыбресурс станет системообразующим предприятием рыбной отрасли
13 Сен 2019
Update: МРФ-2020 состоится в Санкт-Петербурге 21-23 сентября
13 Сен 2019
Илья Шестаков примет участие в церемонии спуска на воду второго траулера для мурманских рыбаков
13 Сен 2019
Освоение квотируемых объектов промысла опережает прошлогодний уровень
13 Сен 2019
Промысел сардины получит первую прибавку
13 Сен 2019
В Росрыболовстве обсудили ход заявочной кампании по переоформлению договоров на пользование рыболовными участками
13 Сен 2019
Крабовая аукционная ловушка: для Патрушева и Шестакова или рыбной отрасли?
12 Сен 2019
Сайровая катастрофа. Сможет ли Россия сохранить стратегический для себя промысел?
12 Сен 2019
Почти на 60 тысяч тонн увеличили вылов минтая рыбаки Приморья
12 Сен 2019
3,5 тонны кукумарии неподтвержденного качества уничтожено в Приморском крае
12 Сен 2019
На прошлой неделе из Приморья и Сахалина в КНР экспортировано 228 партий рыбной продукции
12 Сен 2019
Тюменская область: В Сладковском районе развивается товарное рыбоводство
12 Сен 2019
На Камчатке перед судом предстанут участники преступной группы, похищавшие у предпринимателей рыбопродукцию
12 Сен 2019
Замглавы Росрыболовства: РФ и Украина заинтересованы в работе рыбаков в Азовском море
12 Сен 2019
Новые данные мониторинга косаток
12 Сен 2019
8-9 сентября директор Всероссийского НИИ рыбного хозяйства и океанографии Кирилл Колончин посетил с рабочим визитом Тюменский филиал ВНИРО.
12 Сен 2019
Началась полномасштабная международная экспедиция в район Марокко на судне СТМ «Атлантниро»
12 Сен 2019
Завершился рейс научного наблюдателя АтлантНИРО в район морей Ирмингера и Лабрадор
12 Сен 2019
Более 63 тонн скумбрии поступили с признаками разморозки
12 Сен 2019
Почти 90 тонн рыбы из Камчатского края поступили с признаками разморозки
12 Сен 2019
В Южно-Сахалинск привезли «доступную» горбушу по 130 рублей за килограмм
12 Сен 2019
Более 30 соглашений заключило Приморье на ВЭФ-2019. АНАЛИТИКА
12 Сен 2019
Производство замороженной рыбы выросло на 20%
12 Сен 2019
Причины приостановления оформления партии рыбных консервов, поступившей из Тайланда
12 Сен 2019
У берегов Крыма сняли запрет на вылов мидий и креветок
12 Сен 2019
В России прогнозируется рост цен на продукты
12 Сен 2019
На аквафермах рыбу накачивают химикатами?
12 Сен 2019
Официально: у берегов Приморья находятся около 500 зарубежных рыболовецких шхун
12 Сен 2019
Курс на глубокую переработку рыбы
12 Сен 2019
Скумбрия «Доброфлот» признана лучшим товаром Приморья

Подписка на новости

«Не теряю веры в справедливость»

Нас, моряков, жизнь научила терпеть и не скулить. Вот и сейчас терплю и не падаю духом, здоровье плохое, но справляюсь. Не все потеряно, когда люди нас поддерживают, когда коллеги протягивают нам руку помощи.

Хорошо, что на свободу выпустили заслуженного ветерана Кудрицкого (заместитель гендиректора ООО «Магеллан». – Прим. ред.). Александр Иванович был совсем плох, хочется верить, что врачи ему помогут. Не заслужил он такого обращения, он достойный капитан и нет на нем греха. Остались мы с Николаем Харченко (начальник службы безопасности мореплавания ФГБУ «Сахалинский рыбвод». – Прим. ред.) из старой гвардии, но мы не плачемся. Терпеть будем сколько надо, а надо дотерпеть до справедливости, услышать, как снимут с нас это порочное обвинение.

Спасибо всем тем, кто нас поддерживает, мы читаем газеты и благодарны людям. И справедливость есть уже в том, что наши дети и внуки знают правду о нас, знают, что мы невиновны, и от этого спокойнее на душе, и терпеть легче, и в тюрьме сидеть проще.

Тяжело было вначале, когда первый раз обвинили. Вот тогда было стыдно, что кто-то поверит в эти выдумки, подумает, что я действительно в чем-то виноват. Но теперь, как бы ни закончилось дело, мне никогда не будет стыдно, мне не за что стыдиться.

Хорошая статья была в газете про то, ответит ли кто-то за привлечение к ответственности невиновных. Я знаю, что никто ни за что не ответит, и нет у нас стремления кого-то к этому ответу призвать. Есть желание призвать к справедливости и здравому смыслу, которого суду очень не хватает.

О моей невиновности уже много раз заявлялось и мной, и адвокатами. Меня не было на судне, я не управлял им в роковой момент крушения. Если бы я им управлял, то катастрофы бы не произошло. Но я в это время уже три месяца был на берегу, в своей квартире. За штурвалом стоял капитан Притоцкий, а в тюрьме сижу я. Все потому, что Притоцкий погиб и его не посадишь. Виновного сделали из меня.

Не стыдно мне нести ответ перед людьми потому, что не было никаких на судне изменений конструкции, из-за которых оно утонуло. Не о чем мне было сообщать Притоцкому в момент передачи судна, не скрывал я от него ничего. Однако меня обвинили в том, что я скрыл от Притоцкого существенные изменения в конструкции судна. То ли следователи уже запутались, то ли выхода у них не было, но они сами же написали о том, что Притоцкий управлял судном, зная достоверно об изменениях конструкции. А если он знал, то как же меня судить за то, что я ему не сказал?

Но могу подтвердить еще раз: конструкцию не меняли так, как указано в уголовном деле. Ложь о вырезах опровергается фото, но от их просмотра суд отворачивается, впрочем, как и от нас.

Вся эта ситуация вокруг нашего процесса заставляет удивляться. Сначала готовишься к одному действию, а развивается совсем иное. Это я про последнее судебное заседание перед таким большим перерывом, аж на два месяца. На нашу просьбу дать 5 дней нам накинули лишних еще 55 суток. Такой долгий перерыв никто не просил, он нам совсем был не нужен. Мой защитник закончил знакомиться с делом уже 25 мая, ровно через неделю после последнего заседания, и теперь ему нечего делать.

Не секрет, что сейчас суд в отпуске, а я «отдыхаю» в СИЗО со своими собратьями. А ведь сначала я даже поверил, что суд хочет быстрее разобраться в деле, поэтому назначенному мне адвокату вместо месяца на ознакомление дали две недели. Я сам его торопил, ведь мы давно все приготовили, что хотели сказать суду. Теперь дело начнут рассматривать только 18 июля, у нас с судьями будет разный загар.

Я вижу в нашем деле большие недоработки экспертов по оценке управления судном. Когда капитан командует, все зависит от него. От меня в крушении ничего не зависело. Но ни один эксперт не сказал о том, что погибший капитан неправильно управлял судном. А ведь было именно так, Притоцкий нарушил все основы хорошей морской практики, а потом поставил судно на неверный курс.

Я вот думаю, может, следователи намеренно не назначили экспертом судоводителя, чтобы он об этом не написал? Наверняка понимали, что если судоводитель напишет об ошибках в выборе курса и маневрирования, то и ко мне тогда не может быть претензий. Я же не мог маневрировать траулером из дома.

Я не оправдываюсь, мне не в чем оправдываться. Я могу рассказать сотни случаев, когда управлял разными судами в сложных ситуациях и всегда со всеми справлялся. Парадокс, но в тюрьме сижу за то, что судном не управлял и не должен был управлять.

Моя история не может быть поучительна для остальных капитанов. Не могу я им посоветовать, как избежать моей участи. Всю жизнь отдал я флоту, но о таких случаях не слыхал даже от старых учителей. В любые времена капитан за свои действия нес персональную ответственность. Никогда за одного не отвечал другой. Но я не потерял надежды. Справедливость – она такая штука, терпеливых любит. Время покажет, я верю. Без веры жить тяжело.

Анатолий Борисов
sovsakh.ru

Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
 <  Июнь  >     <  2018 г.  >