Последние публикации

20 Сен 2019
Спустить на воду «Гандвик-1» планируется до конца года
20 Сен 2019
Китай освобождает эквадорского экспортера креветок от запрета
20 Сен 2019
Экспорт чавычи из США за 7 месяцев 2019 г.
20 Сен 2019
Экспорт кижуча из США за 7 месяцев 2019 г.
20 Сен 2019
Китай открывает двери для турецкой аквакультуры
20 Сен 2019
Цены на креветки на оптовом рынке Тойосу 13.09.2019
20 Сен 2019
С веслом, гарпуном, топором и ножом…
20 Сен 2019
Камчатка увеличила продажи рыбопродукции за границу (экспортные цены)
20 Сен 2019
Данные о ценах рыбного аукциона Портленда 06.09.2019 – 12.09.2019
20 Сен 2019
Крабы зависают на торгах
20 Сен 2019
Эксперт: случаи браконьерства северокорейских рыбаков у берегов Приморья участились
20 Сен 2019
О пресечении незаконной добычи ВБР
20 Сен 2019
В лососевой икре обнаружены дрожжи
20 Сен 2019
На Сахалине финансово помогут производителям консервов
20 Сен 2019
В Сытомино на рыбокомбинате будут производить коллаген
20 Сен 2019
Торгпред РФ: Brexit может помочь решить проблемы в торговых отношениях Британии и РФ
20 Сен 2019
Эксперты: макроэкономический прогноз развития РФ не предусматривает роста рыбного рынка
20 Сен 2019
Послу КНДР пришлось отвечать за разбой северокорейских рыбаков в Приморье
20 Сен 2019
Самый современный рыбоперерабатывающий завод Камчатского края готовится к запуску
20 Сен 2019
Тихоокеанские лососи: обзор промысловой обстановки по состоянию на 15.09.2019
20 Сен 2019
Обзор промысловой обстановки (основные объекты и крабы) по состоянию на 15.09.2019
20 Сен 2019
Ученые ТИНРО проведут траловые съемки по учету молоди тихоокеанских лососей
19 Сен 2019
Норвежский экспорт морепродуктов в январе – августе 2019 года
19 Сен 2019
Китай ввел запрет на ввоз морепродуктов от 15 производителей Вьетнама
19 Сен 2019
Импорт снежного краба в США за 7 месяцев 2019 г. (по видам продукции)
19 Сен 2019
Импорт королевского краба в США за 7 месяцев 2019 г. (по видам продукции)
19 Сен 2019
Торговая война Трампа с Китаем ограничивает экспорт лобстеров из США
19 Сен 2019
Объявлен аукцион на право заключения договора пользования рыбоводным участком, расположенным на территории Челябинской области, для осуществления аквакультуры (рыбоводства) № 16
19 Сен 2019
Экипажи для новых супертраулеров РРПК будут готовить совместно с МГУ им. Невельского
19 Сен 2019
Ориентир на экспорт. Ямал просит учитывать шкуры и панты
19 Сен 2019
Глава РСПП просит рассмотреть на правкомиссии вопрос аукционов на квоты для вылова рыбы
19 Сен 2019
Камчатские рыбоводные заводы завершают закладку икры на инкубацию
19 Сен 2019
В сухом остатке
19 Сен 2019
Эксперты оценили годовой ущерб от незаконного вылова рыбы в Тихом океане
19 Сен 2019
О пресечении незаконного промысла трепанга
19 Сен 2019
В ФСБ рассказали о состоянии раненных браконьерами КНДР пограничников
19 Сен 2019
Настоящее и будущее рыбной промышленности в РФ
19 Сен 2019
Крупный оптовый центр для хранения продукции агропрома построят в Дагестане
19 Сен 2019
Экспорт из Армении за 7 месяцев вырос на $42,5 млн.
19 Сен 2019
Экспорт камчатской рыбы обсудили на выездном экспертном совете при Госдуме
19 Сен 2019
На Ясноморке и Асанае кету берут РУЗами
19 Сен 2019
Франция использует опыт Астраханской области в производстве черной икры
19 Сен 2019
Рыбаки Камчатки завершат лососевую путину 23 сентября
19 Сен 2019
Глава Росрыболовства рассказал о планах строительства восьми НИС
19 Сен 2019
Через станцию «Заудинский» за неделю в Бурятию поступило около 300 тонн рыбы отечественного производства
19 Сен 2019
Глава Росрыболовства примет участие в открытии рыбоперерабатывающего завода в Архангельске
19 Сен 2019
В Осло обсудили повестку предстоящей сессии смешанной Российско-Норвежской комиссии по рыболовству
19 Сен 2019
Российский флот нарастил вылов в конвенционных районах и открытом море на 40% - до 240 тыс. тонн
19 Сен 2019
Аквакультура Крыма страдает из-за недоработанного законодательства
18 Сен 2019
Цены на креветки на оптовом рынке Тойосу 10.09.2019

Подписка на новости

«Не теряю веры в справедливость»

Нас, моряков, жизнь научила терпеть и не скулить. Вот и сейчас терплю и не падаю духом, здоровье плохое, но справляюсь. Не все потеряно, когда люди нас поддерживают, когда коллеги протягивают нам руку помощи.

Хорошо, что на свободу выпустили заслуженного ветерана Кудрицкого (заместитель гендиректора ООО «Магеллан». – Прим. ред.). Александр Иванович был совсем плох, хочется верить, что врачи ему помогут. Не заслужил он такого обращения, он достойный капитан и нет на нем греха. Остались мы с Николаем Харченко (начальник службы безопасности мореплавания ФГБУ «Сахалинский рыбвод». – Прим. ред.) из старой гвардии, но мы не плачемся. Терпеть будем сколько надо, а надо дотерпеть до справедливости, услышать, как снимут с нас это порочное обвинение.

Спасибо всем тем, кто нас поддерживает, мы читаем газеты и благодарны людям. И справедливость есть уже в том, что наши дети и внуки знают правду о нас, знают, что мы невиновны, и от этого спокойнее на душе, и терпеть легче, и в тюрьме сидеть проще.

Тяжело было вначале, когда первый раз обвинили. Вот тогда было стыдно, что кто-то поверит в эти выдумки, подумает, что я действительно в чем-то виноват. Но теперь, как бы ни закончилось дело, мне никогда не будет стыдно, мне не за что стыдиться.

Хорошая статья была в газете про то, ответит ли кто-то за привлечение к ответственности невиновных. Я знаю, что никто ни за что не ответит, и нет у нас стремления кого-то к этому ответу призвать. Есть желание призвать к справедливости и здравому смыслу, которого суду очень не хватает.

О моей невиновности уже много раз заявлялось и мной, и адвокатами. Меня не было на судне, я не управлял им в роковой момент крушения. Если бы я им управлял, то катастрофы бы не произошло. Но я в это время уже три месяца был на берегу, в своей квартире. За штурвалом стоял капитан Притоцкий, а в тюрьме сижу я. Все потому, что Притоцкий погиб и его не посадишь. Виновного сделали из меня.

Не стыдно мне нести ответ перед людьми потому, что не было никаких на судне изменений конструкции, из-за которых оно утонуло. Не о чем мне было сообщать Притоцкому в момент передачи судна, не скрывал я от него ничего. Однако меня обвинили в том, что я скрыл от Притоцкого существенные изменения в конструкции судна. То ли следователи уже запутались, то ли выхода у них не было, но они сами же написали о том, что Притоцкий управлял судном, зная достоверно об изменениях конструкции. А если он знал, то как же меня судить за то, что я ему не сказал?

Но могу подтвердить еще раз: конструкцию не меняли так, как указано в уголовном деле. Ложь о вырезах опровергается фото, но от их просмотра суд отворачивается, впрочем, как и от нас.

Вся эта ситуация вокруг нашего процесса заставляет удивляться. Сначала готовишься к одному действию, а развивается совсем иное. Это я про последнее судебное заседание перед таким большим перерывом, аж на два месяца. На нашу просьбу дать 5 дней нам накинули лишних еще 55 суток. Такой долгий перерыв никто не просил, он нам совсем был не нужен. Мой защитник закончил знакомиться с делом уже 25 мая, ровно через неделю после последнего заседания, и теперь ему нечего делать.

Не секрет, что сейчас суд в отпуске, а я «отдыхаю» в СИЗО со своими собратьями. А ведь сначала я даже поверил, что суд хочет быстрее разобраться в деле, поэтому назначенному мне адвокату вместо месяца на ознакомление дали две недели. Я сам его торопил, ведь мы давно все приготовили, что хотели сказать суду. Теперь дело начнут рассматривать только 18 июля, у нас с судьями будет разный загар.

Я вижу в нашем деле большие недоработки экспертов по оценке управления судном. Когда капитан командует, все зависит от него. От меня в крушении ничего не зависело. Но ни один эксперт не сказал о том, что погибший капитан неправильно управлял судном. А ведь было именно так, Притоцкий нарушил все основы хорошей морской практики, а потом поставил судно на неверный курс.

Я вот думаю, может, следователи намеренно не назначили экспертом судоводителя, чтобы он об этом не написал? Наверняка понимали, что если судоводитель напишет об ошибках в выборе курса и маневрирования, то и ко мне тогда не может быть претензий. Я же не мог маневрировать траулером из дома.

Я не оправдываюсь, мне не в чем оправдываться. Я могу рассказать сотни случаев, когда управлял разными судами в сложных ситуациях и всегда со всеми справлялся. Парадокс, но в тюрьме сижу за то, что судном не управлял и не должен был управлять.

Моя история не может быть поучительна для остальных капитанов. Не могу я им посоветовать, как избежать моей участи. Всю жизнь отдал я флоту, но о таких случаях не слыхал даже от старых учителей. В любые времена капитан за свои действия нес персональную ответственность. Никогда за одного не отвечал другой. Но я не потерял надежды. Справедливость – она такая штука, терпеливых любит. Время покажет, я верю. Без веры жить тяжело.

Анатолий Борисов
sovsakh.ru

Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
 <  Май  >     <  2018 г.  >