Последние публикации

14 Авг 2020
Михаил Мишустин оценил новое рыбоперерабатывающее производство колхоза имени В.И. Ленина
14 Авг 2020
Продажи норвежской скумбрии продолжают расти
14 Авг 2020
На фоне падения норвежского экспорта мороженых королевского и снежного крабов, поставки прочих замороженных крабов серьезно выросли
14 Авг 2020
Обзор рынка лосося
14 Авг 2020
Жителей и гостей Итурупа приглашают на День палтуса
14 Авг 2020
Лососевая путина на Камчатке по-прежнему отстает от показателей прошлых лет
14 Авг 2020
Золото и лосось
14 Авг 2020
Продолжается вторая комплексная беринговоморская экспедиция
14 Авг 2020
В августе мурманские портовики перевалили 21 тысячу тонн рыбы
14 Авг 2020
За прошедшие выходные Россельхознадзор в Санкт-Петербурге проконтролировал ввоз более 1 тыс. тонн рыбы
14 Авг 2020
Информация о деятельности Северо-Восточного филиала ФГБУ «Главрыбвод» по искусственному воспроизводству водных биологических ресурсов
14 Авг 2020
На Сахалине подешевела рыба, подорожала красная икра
14 Авг 2020
"Остров-рыба" пройдет в новом формате
14 Авг 2020
Лосось по сниженным ценам появится на прилавках магазинов после 20 августа
14 Авг 2020
Браконьеры пытались вывезти почти 3 центнера икры рейсовым автобусом
14 Авг 2020
Чтобы сохранить рыбную отрасль России
14 Авг 2020
Раков на Южном Урале вылавливают ведрами
14 Авг 2020
Большая рыбалка на красную рыбу завершилась в Приморье
14 Авг 2020
Олег Кожемяко: Приморские рыбаки должны расширить свое присутствие на ярмарках
14 Авг 2020
«Седов» и его капитаны
14 Авг 2020
Объявление о внесении изменений в приложение к приказу Федерального агентства по рыболовству от 25 июня 2020 г. № 321
14 Авг 2020
Добыча полезных ископаемых может угрожать лососевым экосистемам Камчатки
14 Авг 2020
Торги по ценному аквакультурному участку в Приморье возобновлены при странных обстоятельствах
14 Авг 2020
Путин потребовал разобраться с ценами на Камчатке
14 Авг 2020
Двадцать лет назад затонул «Курск»: от трагедии к новой спасательной системе ВМФ
13 Авг 2020
Экспорт норвежского лосося вырос в объеме, но снизился в стоимости
13 Авг 2020
Корея продолжает оставаться единственным импортером норвежского живого снежного краба
13 Авг 2020
Экспорт королевского краба из Норвегии за 7 месяцев практически остался на прежнем уровне, но вырос в цене
13 Авг 2020
COVID-19 продолжает влиять на экспорт вьетнамского тунца
13 Авг 2020
В Северо-Курильске открыли новый рыбоперерабатывающий завод
13 Авг 2020
Регион делает ставку на развитие рыбной отрасли
13 Авг 2020
Пробы подтвердили гаффскую болезнь в тюменском озере, где фиксировали мор рыбы
13 Авг 2020
Тазовские рыбаки уже добыли 300 тонн «живого серебра»
13 Авг 2020
29 тонн рыбы мороженой пытались незаконно ввезти на территорию Алтайского края из Казахстана
13 Авг 2020
Курс – на "инвестиционный принцип": что ждет рыбную отрасль РФ и зачем это нужно
13 Авг 2020
В Подмосковье пытались продать более 2 тысяч тонн незаконной рыбы
13 Авг 2020
В Иркутской области будет проведена паспортизация и сформирован кадастр водных объектов
13 Авг 2020
В Дагестане в 2020 году планируют почти на 10% увеличить объем производства аквакультуры
13 Авг 2020
Рыбопромышленники поддержали Владимира Солодова на выборах губернатора Камчатки
13 Авг 2020
В Крыму к 2025 году построят десять траулеров
13 Авг 2020
Ученые СПбГУ выяснят влияние изменений климата на пресноводные организмы в Арктике
13 Авг 2020
Ретейлеры назвали самые популярные у россиян продукты
13 Авг 2020
Крупнейший рыбоперерабатывающий завод Курильских островов будет выпускать главный ингредиент "крабовых палочек"
13 Авг 2020
О рассмотрении обращений по закреплению доли квоты при реорганизации юридического лица
13 Авг 2020
Подписаны законы Российской Федерации «Об обязательных требованиях» и «О государственном и муниципальном контроле»
13 Авг 2020
К 10 августа российские рыбаки добыли 3,2 млн тонн водных биоресурсов
13 Авг 2020
Электронная площадка «РТС-тендер» не пустила к аквакультурным торгам еще одну компанию
13 Авг 2020
Российские рыбаки модернизируют орудия лова для добычи минтая на Дальнем Востоке
13 Авг 2020
Губернатор Тульской области Алексей Дюмин посетил завод «Доброфлота» по производству рыбного филе
12 Авг 2020
Власти штата Масачусетс, США, учредили фонд в размере 5 млн долларов для поддержки аквакультуры

Подписка на новости

«Не теряю веры в справедливость»

Нас, моряков, жизнь научила терпеть и не скулить. Вот и сейчас терплю и не падаю духом, здоровье плохое, но справляюсь. Не все потеряно, когда люди нас поддерживают, когда коллеги протягивают нам руку помощи.

Хорошо, что на свободу выпустили заслуженного ветерана Кудрицкого (заместитель гендиректора ООО «Магеллан». – Прим. ред.). Александр Иванович был совсем плох, хочется верить, что врачи ему помогут. Не заслужил он такого обращения, он достойный капитан и нет на нем греха. Остались мы с Николаем Харченко (начальник службы безопасности мореплавания ФГБУ «Сахалинский рыбвод». – Прим. ред.) из старой гвардии, но мы не плачемся. Терпеть будем сколько надо, а надо дотерпеть до справедливости, услышать, как снимут с нас это порочное обвинение.

Спасибо всем тем, кто нас поддерживает, мы читаем газеты и благодарны людям. И справедливость есть уже в том, что наши дети и внуки знают правду о нас, знают, что мы невиновны, и от этого спокойнее на душе, и терпеть легче, и в тюрьме сидеть проще.

Тяжело было вначале, когда первый раз обвинили. Вот тогда было стыдно, что кто-то поверит в эти выдумки, подумает, что я действительно в чем-то виноват. Но теперь, как бы ни закончилось дело, мне никогда не будет стыдно, мне не за что стыдиться.

Хорошая статья была в газете про то, ответит ли кто-то за привлечение к ответственности невиновных. Я знаю, что никто ни за что не ответит, и нет у нас стремления кого-то к этому ответу призвать. Есть желание призвать к справедливости и здравому смыслу, которого суду очень не хватает.

О моей невиновности уже много раз заявлялось и мной, и адвокатами. Меня не было на судне, я не управлял им в роковой момент крушения. Если бы я им управлял, то катастрофы бы не произошло. Но я в это время уже три месяца был на берегу, в своей квартире. За штурвалом стоял капитан Притоцкий, а в тюрьме сижу я. Все потому, что Притоцкий погиб и его не посадишь. Виновного сделали из меня.

Не стыдно мне нести ответ перед людьми потому, что не было никаких на судне изменений конструкции, из-за которых оно утонуло. Не о чем мне было сообщать Притоцкому в момент передачи судна, не скрывал я от него ничего. Однако меня обвинили в том, что я скрыл от Притоцкого существенные изменения в конструкции судна. То ли следователи уже запутались, то ли выхода у них не было, но они сами же написали о том, что Притоцкий управлял судном, зная достоверно об изменениях конструкции. А если он знал, то как же меня судить за то, что я ему не сказал?

Но могу подтвердить еще раз: конструкцию не меняли так, как указано в уголовном деле. Ложь о вырезах опровергается фото, но от их просмотра суд отворачивается, впрочем, как и от нас.

Вся эта ситуация вокруг нашего процесса заставляет удивляться. Сначала готовишься к одному действию, а развивается совсем иное. Это я про последнее судебное заседание перед таким большим перерывом, аж на два месяца. На нашу просьбу дать 5 дней нам накинули лишних еще 55 суток. Такой долгий перерыв никто не просил, он нам совсем был не нужен. Мой защитник закончил знакомиться с делом уже 25 мая, ровно через неделю после последнего заседания, и теперь ему нечего делать.

Не секрет, что сейчас суд в отпуске, а я «отдыхаю» в СИЗО со своими собратьями. А ведь сначала я даже поверил, что суд хочет быстрее разобраться в деле, поэтому назначенному мне адвокату вместо месяца на ознакомление дали две недели. Я сам его торопил, ведь мы давно все приготовили, что хотели сказать суду. Теперь дело начнут рассматривать только 18 июля, у нас с судьями будет разный загар.

Я вижу в нашем деле большие недоработки экспертов по оценке управления судном. Когда капитан командует, все зависит от него. От меня в крушении ничего не зависело. Но ни один эксперт не сказал о том, что погибший капитан неправильно управлял судном. А ведь было именно так, Притоцкий нарушил все основы хорошей морской практики, а потом поставил судно на неверный курс.

Я вот думаю, может, следователи намеренно не назначили экспертом судоводителя, чтобы он об этом не написал? Наверняка понимали, что если судоводитель напишет об ошибках в выборе курса и маневрирования, то и ко мне тогда не может быть претензий. Я же не мог маневрировать траулером из дома.

Я не оправдываюсь, мне не в чем оправдываться. Я могу рассказать сотни случаев, когда управлял разными судами в сложных ситуациях и всегда со всеми справлялся. Парадокс, но в тюрьме сижу за то, что судном не управлял и не должен был управлять.

Моя история не может быть поучительна для остальных капитанов. Не могу я им посоветовать, как избежать моей участи. Всю жизнь отдал я флоту, но о таких случаях не слыхал даже от старых учителей. В любые времена капитан за свои действия нес персональную ответственность. Никогда за одного не отвечал другой. Но я не потерял надежды. Справедливость – она такая штука, терпеливых любит. Время покажет, я верю. Без веры жить тяжело.

Анатолий Борисов
sovsakh.ru

Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
 <  Апрель  >     <  2019 г.  >