Последние публикации

27 Май 2020
По протесту Генпрокуратуры Минсельхозом изменен нормативный правовой акт в сфере рыболовства
27 Май 2020
Увеличение объёмов грузооборота по Северному морскому пути придаст дополнительный импульс развитию Камчатки по ряду направлений
27 Май 2020
Более 20 килограмм икры осетровых пород инкубировали в новом цеху
27 Май 2020
Завершилось строительство нового малькового цеха для стерляди и форели
27 Май 2020
Внесение изменений в порядок предоставления отчетности при осуществлении товарной аквакультуры
27 Май 2020
Мониторинговые исследования на гипергалинных озерах Алтайского края
27 Май 2020
"Салехардский комбинат" планирует экспорт продукции в Казахстан и Белоруссию
27 Май 2020
"Находкинский морской рыбный порт" увеличил чистую прибыль на фоне роста перевалки
27 Май 2020
Публикация о ММРП признана недостоверной
27 Май 2020
Приморский филиал Главрыбвода выпустил в реки 13,5 млн штук мальков и молоди кеты в рамках компенсационных мероприятий
26 Май 2020
Цены на креветки на оптовом рынке Тойосу 19.05.2020
26 Май 2020
В Норвегии реализуется масштабный наземный проект по выращиванию лосося
26 Май 2020
Скептическое мнение норвежцев о мерах по развитию аквакультуры в США
26 Май 2020
Цена камбалы в Корее восстанавливается
26 Май 2020
Среднестатистический сахалинец съедает за месяц 2,2 кг рыбы
26 Май 2020
Свыше 276 тысяч тонн рыбы и морепродуктов добыли предприятия Сахалинской области
26 Май 2020
Мурманская область ищет грузоотправителей для обратного "рыбного" рейса на Камчатку
26 Май 2020
Приморские водоросли помогут человечеству справиться со стрессом и алкоголем
26 Май 2020
Путин: кабмин должен рассмотреть вопрос о снижении стоимости электроэнергии для фермеров
26 Май 2020
В Приморье на десять дней приостановили движение грузовиков к пунктам пропуска в Китай
26 Май 2020
Минсельхоз сохраняет прогноз по экспорту продукции АПК в 2020 году в размере $25 млрд
26 Май 2020
Эксперт: обсервация для вахтовиков во время путины в ДФО обойдется в 2,2 млрд рублей
26 Май 2020
Первые успехи промысла бычковых рыб в Каспийском море
26 Май 2020
Объявление о внесении изменений в приложение к приказу Федерального агентства по рыболовству от 28 июня 2019 г. № 327
26 Май 2020
АНОНС: Заседание Общественного совета при Росрыболовстве состоится 28 мая в режиме онлайн
26 Май 2020
Севастопольские рыбаки лидируют по уловам шпрота, опережая прошлогодние объемы
26 Май 2020
Более 650 млн руб. поступят в бюджет по итогам продажи нераспределенных в 2018 году квот водных биоресурсов
26 Май 2020
Рыбные ряды: в оптовом звене подешевели дальневосточная нерка и другая популярная мороженая рыба
26 Май 2020
Росрыболовство подведет итоги Всероссийского дня без сетей
26 Май 2020
Публицист В.К. Зиланов: «75-летие Победы над Японией в ожидании своего признания Кремлем»
25 Май 2020
Выявлено нарушение температурного режима при транспортировке почти 47 тонн мороженой наваги
25 Май 2020
Смогут ли краболовы поднять из пепла дальневосточное рыбацкое судостроение?
25 Май 2020
Американский импорт атлантического лосося на 56 % состоит из чилийских поставок
25 Май 2020
Поставки из Таиланда составляют более 70 % импорта консервированного лосося в США
25 Май 2020
Брюссель поддерживает шотландских производителей форели и моллюсков
25 Май 2020
Цены на чилийский лосось падают на основных рынках
25 Май 2020
Плоды ограничений
25 Май 2020
Промысел корбикулы угрозы птицам реки Раздольная не несет
25 Май 2020
Контрабанду более 10 тонн красной икры и морского гребешка пресекли таможенники в Приморском крае
25 Май 2020
Круглосуточный режим работы пунктов пропуска «Краскино» и «Пограничный» в Приморье усилит экономические связи РФ и КНР
25 Май 2020
АНО АПИ предлагает упростить порядок ветеринарного оформления живой продукции марикультуры
25 Май 2020
Инвестпроект по созданию рыбоводного участка для выращивания лососевых хотят включить в ТОР «Николаевск»
25 Май 2020
Церемония закладки краболовов пройдет на заводе «Красное Сормово»
25 Май 2020
Движение автотранспорта через "Пограничный" возобновили в прежнем режиме
25 Май 2020
Сто будущих щурят: в СевПИНРО в Архангельске создан экспериментальный цех инкубации рыбной икры
25 Май 2020
Пункты пропуска «Краскино» и «Пограничный» перейдут на новый режим работы в Приморье
25 Май 2020
Мурманская ярмарка «Наша рыба» перешла в онлайн с доставкой на дом
25 Май 2020
Роскачество повторно исследовало креветки семи торговых марок
25 Май 2020
Рестораны просят скорректировать рекомендации Роспотребнадзора
25 Май 2020
«Крузенштерн» вошёл в Ла-Манш

Подписка на новости

«Не теряю веры в справедливость»

Нас, моряков, жизнь научила терпеть и не скулить. Вот и сейчас терплю и не падаю духом, здоровье плохое, но справляюсь. Не все потеряно, когда люди нас поддерживают, когда коллеги протягивают нам руку помощи.

Хорошо, что на свободу выпустили заслуженного ветерана Кудрицкого (заместитель гендиректора ООО «Магеллан». – Прим. ред.). Александр Иванович был совсем плох, хочется верить, что врачи ему помогут. Не заслужил он такого обращения, он достойный капитан и нет на нем греха. Остались мы с Николаем Харченко (начальник службы безопасности мореплавания ФГБУ «Сахалинский рыбвод». – Прим. ред.) из старой гвардии, но мы не плачемся. Терпеть будем сколько надо, а надо дотерпеть до справедливости, услышать, как снимут с нас это порочное обвинение.

Спасибо всем тем, кто нас поддерживает, мы читаем газеты и благодарны людям. И справедливость есть уже в том, что наши дети и внуки знают правду о нас, знают, что мы невиновны, и от этого спокойнее на душе, и терпеть легче, и в тюрьме сидеть проще.

Тяжело было вначале, когда первый раз обвинили. Вот тогда было стыдно, что кто-то поверит в эти выдумки, подумает, что я действительно в чем-то виноват. Но теперь, как бы ни закончилось дело, мне никогда не будет стыдно, мне не за что стыдиться.

Хорошая статья была в газете про то, ответит ли кто-то за привлечение к ответственности невиновных. Я знаю, что никто ни за что не ответит, и нет у нас стремления кого-то к этому ответу призвать. Есть желание призвать к справедливости и здравому смыслу, которого суду очень не хватает.

О моей невиновности уже много раз заявлялось и мной, и адвокатами. Меня не было на судне, я не управлял им в роковой момент крушения. Если бы я им управлял, то катастрофы бы не произошло. Но я в это время уже три месяца был на берегу, в своей квартире. За штурвалом стоял капитан Притоцкий, а в тюрьме сижу я. Все потому, что Притоцкий погиб и его не посадишь. Виновного сделали из меня.

Не стыдно мне нести ответ перед людьми потому, что не было никаких на судне изменений конструкции, из-за которых оно утонуло. Не о чем мне было сообщать Притоцкому в момент передачи судна, не скрывал я от него ничего. Однако меня обвинили в том, что я скрыл от Притоцкого существенные изменения в конструкции судна. То ли следователи уже запутались, то ли выхода у них не было, но они сами же написали о том, что Притоцкий управлял судном, зная достоверно об изменениях конструкции. А если он знал, то как же меня судить за то, что я ему не сказал?

Но могу подтвердить еще раз: конструкцию не меняли так, как указано в уголовном деле. Ложь о вырезах опровергается фото, но от их просмотра суд отворачивается, впрочем, как и от нас.

Вся эта ситуация вокруг нашего процесса заставляет удивляться. Сначала готовишься к одному действию, а развивается совсем иное. Это я про последнее судебное заседание перед таким большим перерывом, аж на два месяца. На нашу просьбу дать 5 дней нам накинули лишних еще 55 суток. Такой долгий перерыв никто не просил, он нам совсем был не нужен. Мой защитник закончил знакомиться с делом уже 25 мая, ровно через неделю после последнего заседания, и теперь ему нечего делать.

Не секрет, что сейчас суд в отпуске, а я «отдыхаю» в СИЗО со своими собратьями. А ведь сначала я даже поверил, что суд хочет быстрее разобраться в деле, поэтому назначенному мне адвокату вместо месяца на ознакомление дали две недели. Я сам его торопил, ведь мы давно все приготовили, что хотели сказать суду. Теперь дело начнут рассматривать только 18 июля, у нас с судьями будет разный загар.

Я вижу в нашем деле большие недоработки экспертов по оценке управления судном. Когда капитан командует, все зависит от него. От меня в крушении ничего не зависело. Но ни один эксперт не сказал о том, что погибший капитан неправильно управлял судном. А ведь было именно так, Притоцкий нарушил все основы хорошей морской практики, а потом поставил судно на неверный курс.

Я вот думаю, может, следователи намеренно не назначили экспертом судоводителя, чтобы он об этом не написал? Наверняка понимали, что если судоводитель напишет об ошибках в выборе курса и маневрирования, то и ко мне тогда не может быть претензий. Я же не мог маневрировать траулером из дома.

Я не оправдываюсь, мне не в чем оправдываться. Я могу рассказать сотни случаев, когда управлял разными судами в сложных ситуациях и всегда со всеми справлялся. Парадокс, но в тюрьме сижу за то, что судном не управлял и не должен был управлять.

Моя история не может быть поучительна для остальных капитанов. Не могу я им посоветовать, как избежать моей участи. Всю жизнь отдал я флоту, но о таких случаях не слыхал даже от старых учителей. В любые времена капитан за свои действия нес персональную ответственность. Никогда за одного не отвечал другой. Но я не потерял надежды. Справедливость – она такая штука, терпеливых любит. Время покажет, я верю. Без веры жить тяжело.

Анатолий Борисов
sovsakh.ru

Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6
 <  Апрель  >     <  2018 г.  >