Последние публикации

18 Окт 2019
«Доступную рыбу» в Хабаровском крае обеспечили 33 промысловые компании
18 Окт 2019
До конца ноября Смоленская АЭС выпустит в водохранилище более 30 тонн рыбы
18 Окт 2019
Совместные рыбоохранные рейды России и Эстонии прошли на Чудском и Теплом озерах
18 Окт 2019
Улов на 4 миллиона: Крымский браконьер наловил 46 тысяч креветок
18 Окт 2019
Рыбы нет: открытый менее года назад магазин Нацрыбресурса на Камчатке перестал работать
18 Окт 2019
Рыбаки выступают против аукционов от ФАС и требуют моратория на изменения в законе о рыболовстве
18 Окт 2019
Медведев поручил за три недели внести в кабмин проект по ставкам сбора на биоресурсы
18 Окт 2019
Астраханский бизнесмен потерял 850 тысяч рублей при покупке сельди
18 Окт 2019
Что пиранье и Глебу Франку по зубам?
18 Окт 2019
Сахалинские рыбаки хотят восстановить старый порт-ковш и не могут найти на него документы
18 Окт 2019
В Москве появились граффити к 200-летию открытия Антарктиды
18 Окт 2019
Россия и Норвегия согласовали условия промысла общих запасов на 2020 год
18 Окт 2019
Президент подписал закон об ужесточении ответственности за незаконную добычу краснокнижных рыб
18 Окт 2019
Глава управления аквакультуры Росрыболовства посмотрел марикультуру на ДВ
18 Окт 2019
Услышьте нас на суше!
18 Окт 2019
Рыба уплывает
18 Окт 2019
Право на ресурс и ресурс права
18 Окт 2019
По итогам крабовых аукционов в казну поступит более 142 млрд рублей
17 Окт 2019
Цены на креветки на оптовом рынке Тойосу 08.10.2019
17 Окт 2019
Экспорт желтоперого тунца из Вьетнама в Италию вырос на 60%
17 Окт 2019
Экспорт норвежского лосося 30.09.19 – 06.10.19
17 Окт 2019
Вьетнамский экспорт пангасиуса на Ближний Восток упал
17 Окт 2019
Экспорт норвежских морепродуктов январь – сентябрь 2019 года
17 Окт 2019
Импорт замороженных кальмаров в Испанию вырос
17 Окт 2019
Продовольственные компании выступают против включения в категорию наиболее вредных производств
17 Окт 2019
Тайное расследование на лососевой ферме шокирует своими кадрами
17 Окт 2019
Предприятиям марикультуры компенсируют потери из-за паводка в Приморье
17 Окт 2019
В Астраханской области пресечен ввоз более 35 тонн рыбной продукции без ветсертификатов
17 Окт 2019
ФАС очищает промысел от брака
17 Окт 2019
Сбербанк подержит краба
17 Окт 2019
Замкнутый краб
17 Окт 2019
Кто ответит Путину за рыбный базар: Медведев или Патрушев с Шестаковым?
17 Окт 2019
Лукашенко пообещал поддержку производителям рыбной продукции
17 Окт 2019
Госрыбагентство Украины не поедет в РФ подписывать договор о ловле на Азове
17 Окт 2019
Астраханский бизнесмен потерял 850 тысяч рублей при покупке сельди
17 Окт 2019
Наловили на 2,5 млн рублей: четырех браконьеров с крупным уловом задержали под Ростовом
17 Окт 2019
Azerbaijan Fish Farm вложит около $650 тыс. в развитие завода по разведению лососевых
17 Окт 2019
Объявлен донабор в состав Общественного совета при Росрыболовстве
17 Окт 2019
В Петрозаводске обсудили деятельность рыбоводных хозяйств Карелии
17 Окт 2019
АНОНС: Российский отраслевой стенд в Циндао станет самым большим по составу участников
17 Окт 2019
Оставить свое имя в истории. Навстречу 125-летию рыбной промышленности Камчатки
17 Окт 2019
К 16 октября российские рыбаки добыли более 4 млн тонн
16 Окт 2019
Росрыболовство усомнилось в качестве воспроизводства рыбы после расчистки озера в Липецкой области
16 Окт 2019
Россельхознадзор выявил листерии в белорусской рыбе
16 Окт 2019
Посольство РФ знает о действиях браконьеров из КНДР в водах России
16 Окт 2019
15 октября Дмитрий Медведев проведёт совещание об исполнении поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации
16 Окт 2019
Россия и Саудовская Аравия подписали Меморандум о взаимном расширении экспорта
16 Окт 2019
Около 115 тысяч тонн тихоокеанского лосося добыли рыбаки на западе Камчатки
16 Окт 2019
Онищенко оценил рекомендации по снижению риска развития рака
16 Окт 2019
ВАРПЭ готова принять участие в разработке мер и предложений по пересмотру условий соглашения о "линии Шеварднадзе-Бейкера"

Подписка на новости

«Не теряю веры в справедливость»

Нас, моряков, жизнь научила терпеть и не скулить. Вот и сейчас терплю и не падаю духом, здоровье плохое, но справляюсь. Не все потеряно, когда люди нас поддерживают, когда коллеги протягивают нам руку помощи.

Хорошо, что на свободу выпустили заслуженного ветерана Кудрицкого (заместитель гендиректора ООО «Магеллан». – Прим. ред.). Александр Иванович был совсем плох, хочется верить, что врачи ему помогут. Не заслужил он такого обращения, он достойный капитан и нет на нем греха. Остались мы с Николаем Харченко (начальник службы безопасности мореплавания ФГБУ «Сахалинский рыбвод». – Прим. ред.) из старой гвардии, но мы не плачемся. Терпеть будем сколько надо, а надо дотерпеть до справедливости, услышать, как снимут с нас это порочное обвинение.

Спасибо всем тем, кто нас поддерживает, мы читаем газеты и благодарны людям. И справедливость есть уже в том, что наши дети и внуки знают правду о нас, знают, что мы невиновны, и от этого спокойнее на душе, и терпеть легче, и в тюрьме сидеть проще.

Тяжело было вначале, когда первый раз обвинили. Вот тогда было стыдно, что кто-то поверит в эти выдумки, подумает, что я действительно в чем-то виноват. Но теперь, как бы ни закончилось дело, мне никогда не будет стыдно, мне не за что стыдиться.

Хорошая статья была в газете про то, ответит ли кто-то за привлечение к ответственности невиновных. Я знаю, что никто ни за что не ответит, и нет у нас стремления кого-то к этому ответу призвать. Есть желание призвать к справедливости и здравому смыслу, которого суду очень не хватает.

О моей невиновности уже много раз заявлялось и мной, и адвокатами. Меня не было на судне, я не управлял им в роковой момент крушения. Если бы я им управлял, то катастрофы бы не произошло. Но я в это время уже три месяца был на берегу, в своей квартире. За штурвалом стоял капитан Притоцкий, а в тюрьме сижу я. Все потому, что Притоцкий погиб и его не посадишь. Виновного сделали из меня.

Не стыдно мне нести ответ перед людьми потому, что не было никаких на судне изменений конструкции, из-за которых оно утонуло. Не о чем мне было сообщать Притоцкому в момент передачи судна, не скрывал я от него ничего. Однако меня обвинили в том, что я скрыл от Притоцкого существенные изменения в конструкции судна. То ли следователи уже запутались, то ли выхода у них не было, но они сами же написали о том, что Притоцкий управлял судном, зная достоверно об изменениях конструкции. А если он знал, то как же меня судить за то, что я ему не сказал?

Но могу подтвердить еще раз: конструкцию не меняли так, как указано в уголовном деле. Ложь о вырезах опровергается фото, но от их просмотра суд отворачивается, впрочем, как и от нас.

Вся эта ситуация вокруг нашего процесса заставляет удивляться. Сначала готовишься к одному действию, а развивается совсем иное. Это я про последнее судебное заседание перед таким большим перерывом, аж на два месяца. На нашу просьбу дать 5 дней нам накинули лишних еще 55 суток. Такой долгий перерыв никто не просил, он нам совсем был не нужен. Мой защитник закончил знакомиться с делом уже 25 мая, ровно через неделю после последнего заседания, и теперь ему нечего делать.

Не секрет, что сейчас суд в отпуске, а я «отдыхаю» в СИЗО со своими собратьями. А ведь сначала я даже поверил, что суд хочет быстрее разобраться в деле, поэтому назначенному мне адвокату вместо месяца на ознакомление дали две недели. Я сам его торопил, ведь мы давно все приготовили, что хотели сказать суду. Теперь дело начнут рассматривать только 18 июля, у нас с судьями будет разный загар.

Я вижу в нашем деле большие недоработки экспертов по оценке управления судном. Когда капитан командует, все зависит от него. От меня в крушении ничего не зависело. Но ни один эксперт не сказал о том, что погибший капитан неправильно управлял судном. А ведь было именно так, Притоцкий нарушил все основы хорошей морской практики, а потом поставил судно на неверный курс.

Я вот думаю, может, следователи намеренно не назначили экспертом судоводителя, чтобы он об этом не написал? Наверняка понимали, что если судоводитель напишет об ошибках в выборе курса и маневрирования, то и ко мне тогда не может быть претензий. Я же не мог маневрировать траулером из дома.

Я не оправдываюсь, мне не в чем оправдываться. Я могу рассказать сотни случаев, когда управлял разными судами в сложных ситуациях и всегда со всеми справлялся. Парадокс, но в тюрьме сижу за то, что судном не управлял и не должен был управлять.

Моя история не может быть поучительна для остальных капитанов. Не могу я им посоветовать, как избежать моей участи. Всю жизнь отдал я флоту, но о таких случаях не слыхал даже от старых учителей. В любые времена капитан за свои действия нес персональную ответственность. Никогда за одного не отвечал другой. Но я не потерял надежды. Справедливость – она такая штука, терпеливых любит. Время покажет, я верю. Без веры жить тяжело.

Анатолий Борисов
sovsakh.ru

Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6
 <  Апрель  >     <  2018 г.  >