Последние публикации

18 Ноя 2019
За нарушение перевозки кальмара юридическое лицо заплатит штраф
18 Ноя 2019
Два лососевых рыбоводных завода строят на Сахалине, еще один - на Курилах
18 Ноя 2019
Ввозят ли в Россию охлажденную форель?
18 Ноя 2019
Сезонный Рождественский спрос поднимает спотовые цены на лосось
18 Ноя 2019
Экспорт мороженого королевского краба из Норвегии увеличился на 50 процентов
18 Ноя 2019
Улов Тихоокеанской сайры в Японии может достичь рекордно низкого уровня
18 Ноя 2019
Данные о ценах рыбного аукциона Портленда 01.11.2019 – 07.11.2019
18 Ноя 2019
В Японии снежный краб был продан за рекордные $46 000
18 Ноя 2019
НИС «Атлантида» направляется в Антарктику на поиски криля
18 Ноя 2019
Первые оценки путины-2020: завершена лососевая экспедиция в Беринговом и Охотском морях
18 Ноя 2019
В Москве проходит VII научно-практическая конференция молодых ученых рыбохозяйственной науки
18 Ноя 2019
В Ростовской области, по мнению учёных, не осталось рыбы
18 Ноя 2019
Полмиллиона рублей за одну рыбу. Финна оштрафовали на 7500 евро за незаконный вылов лосося
18 Ноя 2019
Более 74 тыс. тонн тихоокеанских лососей добыла Сахалинская область в этом году
18 Ноя 2019
Полиция в этом году изъяла у браконьеров на Сахалине 7,5 т лососевой икры
18 Ноя 2019
Новый год в ноябре
18 Ноя 2019
В Иркутской области изъяли незаконно выловленного омуля на 1,5 миллиона рублей
18 Ноя 2019
Завершились экспедиционные работы по оценке условий воспроизводства лососей
18 Ноя 2019
О выявлении нелегального цеха по переработке трепанга
18 Ноя 2019
Супертраулер «Капитан Горбачев» доставил в Мурманск три тысячи тонн сельди
18 Ноя 2019
Готовится большой рыбный передел
18 Ноя 2019
Письма из провинции. Камчатский полуостров
18 Ноя 2019
Оставить свое имя в истории. Навстречу 125-летию рыбной промышленности Камчатки
15 Ноя 2019
Находкинский морской рыбный порт получил 73 млн рублей чистой прибыли
15 Ноя 2019
Работает «Горячая линия» по вопросу качества «Приморской рыбы»
15 Ноя 2019
В тренде: создать министерство рыбного хозяйства на Сахалине предложили депутаты
15 Ноя 2019
Строительство новых рыбопромысловых судов и предприятий по переработке водных биоресурсов повысит экспортный потенциал Поморья
15 Ноя 2019
Уровень господдержки развития аквакультуры увеличен более чем в 4 раза
15 Ноя 2019
Норвежский экспорт морепродуктов в январе - октябре 2019 года
15 Ноя 2019
Отчего смелеет рыба
15 Ноя 2019
Цены на креветки на оптовом рынке Тойосу 09.11.2019
15 Ноя 2019
Вьетнамский экспорт головоногих моллюсков снизился на 10% в январе-сентябре 2019 года
15 Ноя 2019
Японский импорт большеглазого тунца в сентябре 2019 года
15 Ноя 2019
Экспорт пангасиуса из Вьетнама в 2019 году снижается
15 Ноя 2019
Освоение черноморских креветок равно 100 процентам
15 Ноя 2019
WWF России предложил вернуть охранный статус бывшим заказникам на территории Камчатки
15 Ноя 2019
«Паллада» пересекла северный тропик Рака
15 Ноя 2019
МПК: Россия и Бангладеш договорились наращивать товарооборот и укреплять экономические связи
15 Ноя 2019
В Дакке состоялась встреча сопредседателей Российско-Бангладешской МПК по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству
15 Ноя 2019
Объявление о внесении изменений в приложение к приказу Федерального агентства по рыболовству от 3 августа 2018 г. № 529
15 Ноя 2019
Объявление о внесении изменений в приложение к приказу Федерального агентства по рыболовству от 28 июня 2019 г. № 327
15 Ноя 2019
Производство продукции аквакультуры за 9 месяцев выросло почти на 36% – до 203 тыс. тонн
15 Ноя 2019
Поправки в нормативную базу помогут снять ограничения по формированию рыбоводных участков на Дальнем Востоке через интернет-сервис «Аквавосток»
14 Ноя 2019
В этом году цены на норвежскую скумбрию значительно выросли
14 Ноя 2019
В октябре доходы норвежских продавцов креветки снизились
14 Ноя 2019
Экспорт вьетнамского тунца в сентябре снизился на 2,4%
14 Ноя 2019
Продажи соленой и сушеной рыбы из Норвегии снижаются
14 Ноя 2019
Экспорт норвежского лосося 28.10.19 – 03.11.19
14 Ноя 2019
Экспорт рыбы уперся в квоты — мурманский губернатор похвалился уловом
14 Ноя 2019
Развитию рыбоводства в Калининграде мешает высокая стоимость кормов

Подписка на новости

«Не теряю веры в справедливость»

Нас, моряков, жизнь научила терпеть и не скулить. Вот и сейчас терплю и не падаю духом, здоровье плохое, но справляюсь. Не все потеряно, когда люди нас поддерживают, когда коллеги протягивают нам руку помощи.

Хорошо, что на свободу выпустили заслуженного ветерана Кудрицкого (заместитель гендиректора ООО «Магеллан». – Прим. ред.). Александр Иванович был совсем плох, хочется верить, что врачи ему помогут. Не заслужил он такого обращения, он достойный капитан и нет на нем греха. Остались мы с Николаем Харченко (начальник службы безопасности мореплавания ФГБУ «Сахалинский рыбвод». – Прим. ред.) из старой гвардии, но мы не плачемся. Терпеть будем сколько надо, а надо дотерпеть до справедливости, услышать, как снимут с нас это порочное обвинение.

Спасибо всем тем, кто нас поддерживает, мы читаем газеты и благодарны людям. И справедливость есть уже в том, что наши дети и внуки знают правду о нас, знают, что мы невиновны, и от этого спокойнее на душе, и терпеть легче, и в тюрьме сидеть проще.

Тяжело было вначале, когда первый раз обвинили. Вот тогда было стыдно, что кто-то поверит в эти выдумки, подумает, что я действительно в чем-то виноват. Но теперь, как бы ни закончилось дело, мне никогда не будет стыдно, мне не за что стыдиться.

Хорошая статья была в газете про то, ответит ли кто-то за привлечение к ответственности невиновных. Я знаю, что никто ни за что не ответит, и нет у нас стремления кого-то к этому ответу призвать. Есть желание призвать к справедливости и здравому смыслу, которого суду очень не хватает.

О моей невиновности уже много раз заявлялось и мной, и адвокатами. Меня не было на судне, я не управлял им в роковой момент крушения. Если бы я им управлял, то катастрофы бы не произошло. Но я в это время уже три месяца был на берегу, в своей квартире. За штурвалом стоял капитан Притоцкий, а в тюрьме сижу я. Все потому, что Притоцкий погиб и его не посадишь. Виновного сделали из меня.

Не стыдно мне нести ответ перед людьми потому, что не было никаких на судне изменений конструкции, из-за которых оно утонуло. Не о чем мне было сообщать Притоцкому в момент передачи судна, не скрывал я от него ничего. Однако меня обвинили в том, что я скрыл от Притоцкого существенные изменения в конструкции судна. То ли следователи уже запутались, то ли выхода у них не было, но они сами же написали о том, что Притоцкий управлял судном, зная достоверно об изменениях конструкции. А если он знал, то как же меня судить за то, что я ему не сказал?

Но могу подтвердить еще раз: конструкцию не меняли так, как указано в уголовном деле. Ложь о вырезах опровергается фото, но от их просмотра суд отворачивается, впрочем, как и от нас.

Вся эта ситуация вокруг нашего процесса заставляет удивляться. Сначала готовишься к одному действию, а развивается совсем иное. Это я про последнее судебное заседание перед таким большим перерывом, аж на два месяца. На нашу просьбу дать 5 дней нам накинули лишних еще 55 суток. Такой долгий перерыв никто не просил, он нам совсем был не нужен. Мой защитник закончил знакомиться с делом уже 25 мая, ровно через неделю после последнего заседания, и теперь ему нечего делать.

Не секрет, что сейчас суд в отпуске, а я «отдыхаю» в СИЗО со своими собратьями. А ведь сначала я даже поверил, что суд хочет быстрее разобраться в деле, поэтому назначенному мне адвокату вместо месяца на ознакомление дали две недели. Я сам его торопил, ведь мы давно все приготовили, что хотели сказать суду. Теперь дело начнут рассматривать только 18 июля, у нас с судьями будет разный загар.

Я вижу в нашем деле большие недоработки экспертов по оценке управления судном. Когда капитан командует, все зависит от него. От меня в крушении ничего не зависело. Но ни один эксперт не сказал о том, что погибший капитан неправильно управлял судном. А ведь было именно так, Притоцкий нарушил все основы хорошей морской практики, а потом поставил судно на неверный курс.

Я вот думаю, может, следователи намеренно не назначили экспертом судоводителя, чтобы он об этом не написал? Наверняка понимали, что если судоводитель напишет об ошибках в выборе курса и маневрирования, то и ко мне тогда не может быть претензий. Я же не мог маневрировать траулером из дома.

Я не оправдываюсь, мне не в чем оправдываться. Я могу рассказать сотни случаев, когда управлял разными судами в сложных ситуациях и всегда со всеми справлялся. Парадокс, но в тюрьме сижу за то, что судном не управлял и не должен был управлять.

Моя история не может быть поучительна для остальных капитанов. Не могу я им посоветовать, как избежать моей участи. Всю жизнь отдал я флоту, но о таких случаях не слыхал даже от старых учителей. В любые времена капитан за свои действия нес персональную ответственность. Никогда за одного не отвечал другой. Но я не потерял надежды. Справедливость – она такая штука, терпеливых любит. Время покажет, я верю. Без веры жить тяжело.

Анатолий Борисов
sovsakh.ru

Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
 <  Ноябрь   <  2019 г.