Последние публикации

13 Ноя 2018
Рада поддержала расширение зоны контроля Украины в Черном море
13 Ноя 2018
Неладно что-то в рыбном королевстве…
13 Ноя 2018
За время "Путины-2018" на Сахалине изъяли 20 тонн лососевой икры
13 Ноя 2018
Поклонская призвала Киев перестать использовать крымчан, как заложников
13 Ноя 2018
Кабмин поручил изучить вопрос унификации информсистем прослеживаемости продуктов
13 Ноя 2018
АНОНС: Руководитель Росрыболовства проведет на Камчатке совещание по итогам рекордной лососевой путины
13 Ноя 2018
Стоимость импорта креветок в США продолжает снижаться
13 Ноя 2018
Норвежский экспорт трески в октябре значительно сократился
13 Ноя 2018
29-30 ноября в Москве пройдет III Всероссийская конференция «Российское форелеводство»
13 Ноя 2018
Браконьерство подорожало: в России увеличены таксы для исчисления ущерба, нанесенного водным биоресурсам
13 Ноя 2018
Об обращении Мурманской областной Думы
13 Ноя 2018
Китайские перспективы российского экспорта оценили в Циндао
13 Ноя 2018
Ученые России и Японии обменялись оценками запасов трансграничных запасов водных биоресурсов
13 Ноя 2018
Власти и судовладелец обещают помощь семьям моряков, пропавших во время кораблекрушения на Камчатке
13 Ноя 2018
За несколько минут до трагедии: последние фотографии с борта тонущего сухогруза «Анатолий Крашенинников»
13 Ноя 2018
Объем производства аквакультуры в России за 9 месяцев вырос на 6% – до 150 тыс. тонн
12 Ноя 2018
Прокуратура обвинила связанную с «Камшатом» фирму в незаконной ловле рыбы
12 Ноя 2018
На Камчатке спасли катер, который уносило в Тихий океан
12 Ноя 2018
В Японии задержали российский морозильный траулер
12 Ноя 2018
Информация с промысла сардин, сайры и скумбрии
12 Ноя 2018
"Нацрыбресурс" открывает первый на Камчатке магазин "Доступная рыба"
12 Ноя 2018
Тихоокеанская рыбопромышленная компания начала строительство нового судна
12 Ноя 2018
С рыбой все будет Севморпутем
12 Ноя 2018
На Камчатке задержано 14 тонн нелегальной красной рыбы
12 Ноя 2018
«От поля до прилавка»: как Медведев поручил контролировать все продукты
12 Ноя 2018
Научное сообщество PICES отметило вклад российских специалистов в исследования океана
12 Ноя 2018
Госдума приняла закон, запрещающий торговым сетям возвращать продукты поставщикам
12 Ноя 2018
Красноярские ученые обнаружили самую полезную в мире рыбу
12 Ноя 2018
Владелец прокомментировал попытку продать судно «Норд» на Украине
12 Ноя 2018
Ашан и Роскачество провели дегустации красной икры в магазинах сети
12 Ноя 2018
Псковская продукция вновь вошла в число «100 лучших товаров России»
12 Ноя 2018
За килограмм незаконной лососевой икры браконьерам придется платить 27, 4 тысячи рублей
12 Ноя 2018
План по закладке лососевой икры на Сахалине и Курилах выполнен на 107 процентов
12 Ноя 2018
Цены на норвежского лосося на 44-й неделе пошли вверх
12 Ноя 2018
Чилийский лосось немного подорожал на американском рынке
12 Ноя 2018
Американские импортеры увеличивают закупки атлантического лосося
12 Ноя 2018
Крымские консервы вошли в рейтинг Роскачества
12 Ноя 2018
Профессия – рыбак: как добывают барабулю у берегов Крымского полуострова
11 Ноя 2018
Жаберным сетям - НЕТ!
9 Ноя 2018
Бунт на корабле
9 Ноя 2018
Заявление президента Всероссийской ассоциации рыбопромышленников Германа Зверева
9 Ноя 2018
Депутаты Мурманской областной Думы выступили в защиту рыбаков
9 Ноя 2018
«Ассоциация добытчиков минтая» не направляла никаких жалоб в ФАС на инициативу Кожемяко и предлагает поддержку
9 Ноя 2018
О дополнительных мерах по дальнейшему развитию рыбоводческой отрасли
9 Ноя 2018
Прокуратура признала законным возбуждение уголовного дела по факту незаконного вылова водных биологических ресурсов
9 Ноя 2018
Отправкой живых устриц и крабов в регионы России будет заниматься резидент свободного порта
9 Ноя 2018
В Южноуральске начали производить африканского сома
9 Ноя 2018
Приморцы ответили противникам снижения цен на рыбу, которые сидят в Москве
9 Ноя 2018
Ямальские предприятия готовятся к зимнему промыслу
9 Ноя 2018
Владимир Нагорный: «Повторения аукционной лихорадки не хотим»

Подписка на новости

«Не теряю веры в справедливость»

Нас, моряков, жизнь научила терпеть и не скулить. Вот и сейчас терплю и не падаю духом, здоровье плохое, но справляюсь. Не все потеряно, когда люди нас поддерживают, когда коллеги протягивают нам руку помощи.

Хорошо, что на свободу выпустили заслуженного ветерана Кудрицкого (заместитель гендиректора ООО «Магеллан». – Прим. ред.). Александр Иванович был совсем плох, хочется верить, что врачи ему помогут. Не заслужил он такого обращения, он достойный капитан и нет на нем греха. Остались мы с Николаем Харченко (начальник службы безопасности мореплавания ФГБУ «Сахалинский рыбвод». – Прим. ред.) из старой гвардии, но мы не плачемся. Терпеть будем сколько надо, а надо дотерпеть до справедливости, услышать, как снимут с нас это порочное обвинение.

Спасибо всем тем, кто нас поддерживает, мы читаем газеты и благодарны людям. И справедливость есть уже в том, что наши дети и внуки знают правду о нас, знают, что мы невиновны, и от этого спокойнее на душе, и терпеть легче, и в тюрьме сидеть проще.

Тяжело было вначале, когда первый раз обвинили. Вот тогда было стыдно, что кто-то поверит в эти выдумки, подумает, что я действительно в чем-то виноват. Но теперь, как бы ни закончилось дело, мне никогда не будет стыдно, мне не за что стыдиться.

Хорошая статья была в газете про то, ответит ли кто-то за привлечение к ответственности невиновных. Я знаю, что никто ни за что не ответит, и нет у нас стремления кого-то к этому ответу призвать. Есть желание призвать к справедливости и здравому смыслу, которого суду очень не хватает.

О моей невиновности уже много раз заявлялось и мной, и адвокатами. Меня не было на судне, я не управлял им в роковой момент крушения. Если бы я им управлял, то катастрофы бы не произошло. Но я в это время уже три месяца был на берегу, в своей квартире. За штурвалом стоял капитан Притоцкий, а в тюрьме сижу я. Все потому, что Притоцкий погиб и его не посадишь. Виновного сделали из меня.

Не стыдно мне нести ответ перед людьми потому, что не было никаких на судне изменений конструкции, из-за которых оно утонуло. Не о чем мне было сообщать Притоцкому в момент передачи судна, не скрывал я от него ничего. Однако меня обвинили в том, что я скрыл от Притоцкого существенные изменения в конструкции судна. То ли следователи уже запутались, то ли выхода у них не было, но они сами же написали о том, что Притоцкий управлял судном, зная достоверно об изменениях конструкции. А если он знал, то как же меня судить за то, что я ему не сказал?

Но могу подтвердить еще раз: конструкцию не меняли так, как указано в уголовном деле. Ложь о вырезах опровергается фото, но от их просмотра суд отворачивается, впрочем, как и от нас.

Вся эта ситуация вокруг нашего процесса заставляет удивляться. Сначала готовишься к одному действию, а развивается совсем иное. Это я про последнее судебное заседание перед таким большим перерывом, аж на два месяца. На нашу просьбу дать 5 дней нам накинули лишних еще 55 суток. Такой долгий перерыв никто не просил, он нам совсем был не нужен. Мой защитник закончил знакомиться с делом уже 25 мая, ровно через неделю после последнего заседания, и теперь ему нечего делать.

Не секрет, что сейчас суд в отпуске, а я «отдыхаю» в СИЗО со своими собратьями. А ведь сначала я даже поверил, что суд хочет быстрее разобраться в деле, поэтому назначенному мне адвокату вместо месяца на ознакомление дали две недели. Я сам его торопил, ведь мы давно все приготовили, что хотели сказать суду. Теперь дело начнут рассматривать только 18 июля, у нас с судьями будет разный загар.

Я вижу в нашем деле большие недоработки экспертов по оценке управления судном. Когда капитан командует, все зависит от него. От меня в крушении ничего не зависело. Но ни один эксперт не сказал о том, что погибший капитан неправильно управлял судном. А ведь было именно так, Притоцкий нарушил все основы хорошей морской практики, а потом поставил судно на неверный курс.

Я вот думаю, может, следователи намеренно не назначили экспертом судоводителя, чтобы он об этом не написал? Наверняка понимали, что если судоводитель напишет об ошибках в выборе курса и маневрирования, то и ко мне тогда не может быть претензий. Я же не мог маневрировать траулером из дома.

Я не оправдываюсь, мне не в чем оправдываться. Я могу рассказать сотни случаев, когда управлял разными судами в сложных ситуациях и всегда со всеми справлялся. Парадокс, но в тюрьме сижу за то, что судном не управлял и не должен был управлять.

Моя история не может быть поучительна для остальных капитанов. Не могу я им посоветовать, как избежать моей участи. Всю жизнь отдал я флоту, но о таких случаях не слыхал даже от старых учителей. В любые времена капитан за свои действия нес персональную ответственность. Никогда за одного не отвечал другой. Но я не потерял надежды. Справедливость – она такая штука, терпеливых любит. Время покажет, я верю. Без веры жить тяжело.

Анатолий Борисов
sovsakh.ru

Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2
 <  Ноябрь   <  2018 г.