Последние публикации

22 Июл 2019
«Русская Рыбопромышленная Компания» расширяет розничные продажи
22 Июл 2019
Из Владивостока в Екатеринбург перевозили крупную партию минтая с нарушением ветеринарно-санитарных правил
22 Июл 2019
В проверенной специалистами лаборатории Россельхознадзора партии икры морского ежа из Сахалинской области обнаружены нарушения
22 Июл 2019
В Петербургском порту задержали 22 тонны лосося из Чили
22 Июл 2019
В Хакасии открылся новый цех по выращиванию ценных пород рыбы
22 Июл 2019
Новый завод ОСК в Ленобласти планирует выйти на рынок строительства рыболовецких судов
22 Июл 2019
РС подвёл итоги конференции по правилам для рыболовных судов
22 Июл 2019
Илья Шестаков посетил «Крузенштерн» в преддверии кругосветной экспедиции парусников Росрыболовства
22 Июл 2019
На «Балтийском Артеке» обсудили развитие рыбохозяйственной отрасли
22 Июл 2019
Боль, занозы, победы, семья и пенсия губернатора Камчатки
22 Июл 2019
«Крабовые аукционы» готовят новые сюрпризы для рыбаков
22 Июл 2019
Аквакультура и её развитие находятся во второсортных приоритетах Минэкономразвития
22 Июл 2019
О последствиях наводнения в Иркутской области для водных биоресурсов
22 Июл 2019
Прибытие делегации 17-го района береговой охраны США
22 Июл 2019
В Крыму с размахом отметили День рыбака
19 Июл 2019
Илья Шестаков посетил Балтийскую государственную академию рыбопромыслового флота
19 Июл 2019
Шантажом на Кожемяко
19 Июл 2019
Россия будет председательствовать в NPFC следующие четыре года
19 Июл 2019
На Камчатке четвертые сутки ищут мужчину, пропавшего на реке Палана
19 Июл 2019
Ученые впервые изучат растительность побережья Бухты Лаврова на севере Камчатки
19 Июл 2019
Камчатские экологи требуют придать Халактырскому пляжу статус рекреационной зоны
19 Июл 2019
Жителей и гостей Камчатки приглашают на фестиваль «Мой океан» на Халактырском пляже
19 Июл 2019
Предложение участков под аквакультуру на Дальнем Востоке возрастет на 25%
19 Июл 2019
ВАРПЭ и торговая сеть «Лента» планируют подписать соглашение о сотрудничестве
19 Июл 2019
Мониторинг цен на рыбу в Приморье
19 Июл 2019
В России резко выросло производство и потребление устриц
19 Июл 2019
Гидробиологи АзНИИРХ получили новые данные о развитии кормового и желетелого планктона в Азовском море
19 Июл 2019
Главрыбвод завершил первый этап реконструкции Белоярского рыбоводного завода
19 Июл 2019
Начался прием заявок на участие в аукционе по продаже долей квот сардины иваси и скумбрии в ИЭЗ Японии
18 Июл 2019
Цены на креветки на оптовом рынке Тойосу 16.07.2019
18 Июл 2019
Японский импорт замороженного голубого тунца
18 Июл 2019
Экспорт норвежского лосося 08.07.19 – 14.07.19
18 Июл 2019
Эквадорский экспорт креветок достиг рекордного уровня за первые 5 месяцев этого года
18 Июл 2019
К 17 июля российские рыбаки добыли более 2,6 млн тонн
18 Июл 2019
В рыбной отрасли Кунашира и Шикотана трудятся 1,2 тысячи человек
18 Июл 2019
На Сахалине нашли 3,5 тонны спизулы с клостридиями
18 Июл 2019
Управление Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области
18 Июл 2019
Микробы класса клостридии в моллюсках выявили специалисты лаборатории Россельхознадзора на Сахалине
18 Июл 2019
Выявлена транспортировка крупной партии рыбы с нарушением ветеринарно-санитарных правил из Сахалинской области во Владивосток
18 Июл 2019
Железнодорожные перевозчики рыбы говорят об убытках
18 Июл 2019
Росрыболовство выставляет на аукцион крабов, которых запрещено продавать в России
18 Июл 2019
"Морская дирекция" закупает рыболовецкое судно
18 Июл 2019
На Камчатке в ходе лососевой путины выловлено более 70 тысяч тонн рыбы
18 Июл 2019
Илья Шестаков поздравил ветеранов отрасли с Днем рыбака
18 Июл 2019
Лососевая путина набирает обороты
17 Июл 2019
Возрождение камчадалов. Почему Камчатка в зубах у России?
17 Июл 2019
Волгоградская область наращивает объемы воспроизводства ценных пород рыбы
17 Июл 2019
Снят запрет на промышленный вылов лосося на восточном побережье Камчатки
17 Июл 2019
В Госдуме обсудят тарифы на перевозку скоропортящейся продукции по железной дороге
17 Июл 2019
За прошедшую неделю из Приморья и Сахалина в Китай экспортировано 255 партии рыбной продукции

Подписка на новости

«Не теряю веры в справедливость»

Нас, моряков, жизнь научила терпеть и не скулить. Вот и сейчас терплю и не падаю духом, здоровье плохое, но справляюсь. Не все потеряно, когда люди нас поддерживают, когда коллеги протягивают нам руку помощи.

Хорошо, что на свободу выпустили заслуженного ветерана Кудрицкого (заместитель гендиректора ООО «Магеллан». – Прим. ред.). Александр Иванович был совсем плох, хочется верить, что врачи ему помогут. Не заслужил он такого обращения, он достойный капитан и нет на нем греха. Остались мы с Николаем Харченко (начальник службы безопасности мореплавания ФГБУ «Сахалинский рыбвод». – Прим. ред.) из старой гвардии, но мы не плачемся. Терпеть будем сколько надо, а надо дотерпеть до справедливости, услышать, как снимут с нас это порочное обвинение.

Спасибо всем тем, кто нас поддерживает, мы читаем газеты и благодарны людям. И справедливость есть уже в том, что наши дети и внуки знают правду о нас, знают, что мы невиновны, и от этого спокойнее на душе, и терпеть легче, и в тюрьме сидеть проще.

Тяжело было вначале, когда первый раз обвинили. Вот тогда было стыдно, что кто-то поверит в эти выдумки, подумает, что я действительно в чем-то виноват. Но теперь, как бы ни закончилось дело, мне никогда не будет стыдно, мне не за что стыдиться.

Хорошая статья была в газете про то, ответит ли кто-то за привлечение к ответственности невиновных. Я знаю, что никто ни за что не ответит, и нет у нас стремления кого-то к этому ответу призвать. Есть желание призвать к справедливости и здравому смыслу, которого суду очень не хватает.

О моей невиновности уже много раз заявлялось и мной, и адвокатами. Меня не было на судне, я не управлял им в роковой момент крушения. Если бы я им управлял, то катастрофы бы не произошло. Но я в это время уже три месяца был на берегу, в своей квартире. За штурвалом стоял капитан Притоцкий, а в тюрьме сижу я. Все потому, что Притоцкий погиб и его не посадишь. Виновного сделали из меня.

Не стыдно мне нести ответ перед людьми потому, что не было никаких на судне изменений конструкции, из-за которых оно утонуло. Не о чем мне было сообщать Притоцкому в момент передачи судна, не скрывал я от него ничего. Однако меня обвинили в том, что я скрыл от Притоцкого существенные изменения в конструкции судна. То ли следователи уже запутались, то ли выхода у них не было, но они сами же написали о том, что Притоцкий управлял судном, зная достоверно об изменениях конструкции. А если он знал, то как же меня судить за то, что я ему не сказал?

Но могу подтвердить еще раз: конструкцию не меняли так, как указано в уголовном деле. Ложь о вырезах опровергается фото, но от их просмотра суд отворачивается, впрочем, как и от нас.

Вся эта ситуация вокруг нашего процесса заставляет удивляться. Сначала готовишься к одному действию, а развивается совсем иное. Это я про последнее судебное заседание перед таким большим перерывом, аж на два месяца. На нашу просьбу дать 5 дней нам накинули лишних еще 55 суток. Такой долгий перерыв никто не просил, он нам совсем был не нужен. Мой защитник закончил знакомиться с делом уже 25 мая, ровно через неделю после последнего заседания, и теперь ему нечего делать.

Не секрет, что сейчас суд в отпуске, а я «отдыхаю» в СИЗО со своими собратьями. А ведь сначала я даже поверил, что суд хочет быстрее разобраться в деле, поэтому назначенному мне адвокату вместо месяца на ознакомление дали две недели. Я сам его торопил, ведь мы давно все приготовили, что хотели сказать суду. Теперь дело начнут рассматривать только 18 июля, у нас с судьями будет разный загар.

Я вижу в нашем деле большие недоработки экспертов по оценке управления судном. Когда капитан командует, все зависит от него. От меня в крушении ничего не зависело. Но ни один эксперт не сказал о том, что погибший капитан неправильно управлял судном. А ведь было именно так, Притоцкий нарушил все основы хорошей морской практики, а потом поставил судно на неверный курс.

Я вот думаю, может, следователи намеренно не назначили экспертом судоводителя, чтобы он об этом не написал? Наверняка понимали, что если судоводитель напишет об ошибках в выборе курса и маневрирования, то и ко мне тогда не может быть претензий. Я же не мог маневрировать траулером из дома.

Я не оправдываюсь, мне не в чем оправдываться. Я могу рассказать сотни случаев, когда управлял разными судами в сложных ситуациях и всегда со всеми справлялся. Парадокс, но в тюрьме сижу за то, что судном не управлял и не должен был управлять.

Моя история не может быть поучительна для остальных капитанов. Не могу я им посоветовать, как избежать моей участи. Всю жизнь отдал я флоту, но о таких случаях не слыхал даже от старых учителей. В любые времена капитан за свои действия нес персональную ответственность. Никогда за одного не отвечал другой. Но я не потерял надежды. Справедливость – она такая штука, терпеливых любит. Время покажет, я верю. Без веры жить тяжело.

Анатолий Борисов
sovsakh.ru

Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
 <  Июль   <  2019 г.