Последние публикации

17 Янв 2019
В Александровск-Сахалинском районе началась наважья путина
17 Янв 2019
Дорогие координаты
17 Янв 2019
Цены на креветки на оптовом рынке Тойосу 14.01.2019.
17 Янв 2019
Оптовые цены на морепродукты (сырец) во Вьетнаме 04.01.19 – 10.01.19
17 Янв 2019
Цены на отдельные виды рыбной продукции в Китае: 1-я неделя 2019 г
17 Янв 2019
В порту Петербурга сотрудники Россельхознадзора задержали более 100 тонн хека
17 Янв 2019
Вьетнамский экспорт пангасиуса в Китай в третьем квартале 2018 года замедлился
17 Янв 2019
В 2018 году российские рыбаки добыли рекордные 5,03 млн тонн водных биоресурсов
17 Янв 2019
К середине января в Охотском море добыто 100 тыс. тонн минтая и сельди
17 Янв 2019
Прогноз на предстоящую лососевую путину характеризуют как крайне сдержанный
17 Янв 2019
В Совфеде состоится значимое для рыбной отрасли мероприятие
17 Янв 2019
Главные законодательные изменения в отрасли, вступившие в силу с 1 января 2019 года
17 Янв 2019
Кожемяко установил места выгрузки уловов водных биоресурсов
17 Янв 2019
Более 13 тонн финской рыбы, запрещенной к ввозу в Россию, задержаны
17 Янв 2019
Вызываем огонь на себя
17 Янв 2019
Россия примет участие в Международном рыбопромышленном салоне в Марокко
17 Янв 2019
За скумбрией!
17 Янв 2019
Руки прочь от бренда «Камчатка»!
17 Янв 2019
ОМЭ – как много в этом слове
17 Янв 2019
Место встречи изменить нельзя
16 Янв 2019
Экспорт норвежского лосося 31.12.18-06.01.19
16 Янв 2019
Данные о ценах рыбного аукциона Портленда 04.01.2019-`10.01.2019
16 Янв 2019
Цены на ставриду на японском рынке в начале года поднялись
16 Янв 2019
Данные о ценах на морепродукты на мировых оптовых рынках: 2-я неделя 2019 г
16 Янв 2019
Цены на отдельные виды рыбной продукции в Китае: 52-я неделя 2018 г
16 Янв 2019
Новый рыбоперерабатывающий комплекс в Магадане позволит выпускать до 500 тонн продукции в год
16 Янв 2019
Что ждет рыбаков Приморья – новогодний прогноз науки
16 Янв 2019
Продолжается подготовка к проведению VI международной конференции «Рыболовство в Арктике: современные вызовы, международные практики, перспективы»
16 Янв 2019
О традиционной рыбалке отчитались менее половины рыбаков Чукотки
16 Янв 2019
Торгпред уверен, что Россия выйдет на экспорт рыбопродукции в Бельгию
16 Янв 2019
Москва и Токио договорились разработать экономические проекты по Курилам
16 Янв 2019
В промысловых районах Сахалина начался вылов наваги
16 Янв 2019
В течение 2019 года рыбодобывающая отрасль перейдет на электронную отчетность о вылове
16 Янв 2019
Дежавю, или «День сурка»
16 Янв 2019
Крабовая теле-агония
16 Янв 2019
Представлен проект деловой программы III Международного рыбопромышленного форума
16 Янв 2019
Внимание: 29 января завершается третий этап приема заявок на получение инвестквоты
16 Янв 2019
Михаил Кенин перестал быть миноритарием «Русской аквакультуры»
15 Янв 2019
В Архангельск пришло первое в этом году судно с рыбой
15 Янв 2019
За первые две недели января из Приморья и Сахалина в Китай экспортировано 247 партий рыбной продукции
15 Янв 2019
Штрафы за незаконную рыбалку выросли в 20 раз: один лосось теперь стоит 13,5 тысячи рублей
15 Янв 2019
Лаборатория Россельхознадзора выявила листерии в партии котлет из кижуча
15 Янв 2019
Воду в бухте Средняя сковал лёд. Жизнь косаток в опасности
15 Янв 2019
«Сахалинская межобластная ветеринарная лаборатория» в 2018 году провела исследования 44 проб кукумарии, добытой на Сахалине и Курилах
15 Янв 2019
Суд Киева перенес рассмотрение дела против капитана российского судна "Норд" на 1 февраля
15 Янв 2019
О контроле качества пищевых продуктов в предпраздничные и праздничные дни
15 Янв 2019
Власти Калиниградской области прокомментировали планы Польши по строительству острова
15 Янв 2019
Рыбные ряды: в течение первых двух недель 2019 года оптовые цены сохраняли стабильность
15 Янв 2019
Мурманские пограничники задержали браконьеров с двумя центнерами краба
15 Янв 2019
В Приморье не допущен ввоз более 19 тонн морского криля из Японии

Подписка на новости

«Не теряю веры в справедливость»

Нас, моряков, жизнь научила терпеть и не скулить. Вот и сейчас терплю и не падаю духом, здоровье плохое, но справляюсь. Не все потеряно, когда люди нас поддерживают, когда коллеги протягивают нам руку помощи.

Хорошо, что на свободу выпустили заслуженного ветерана Кудрицкого (заместитель гендиректора ООО «Магеллан». – Прим. ред.). Александр Иванович был совсем плох, хочется верить, что врачи ему помогут. Не заслужил он такого обращения, он достойный капитан и нет на нем греха. Остались мы с Николаем Харченко (начальник службы безопасности мореплавания ФГБУ «Сахалинский рыбвод». – Прим. ред.) из старой гвардии, но мы не плачемся. Терпеть будем сколько надо, а надо дотерпеть до справедливости, услышать, как снимут с нас это порочное обвинение.

Спасибо всем тем, кто нас поддерживает, мы читаем газеты и благодарны людям. И справедливость есть уже в том, что наши дети и внуки знают правду о нас, знают, что мы невиновны, и от этого спокойнее на душе, и терпеть легче, и в тюрьме сидеть проще.

Тяжело было вначале, когда первый раз обвинили. Вот тогда было стыдно, что кто-то поверит в эти выдумки, подумает, что я действительно в чем-то виноват. Но теперь, как бы ни закончилось дело, мне никогда не будет стыдно, мне не за что стыдиться.

Хорошая статья была в газете про то, ответит ли кто-то за привлечение к ответственности невиновных. Я знаю, что никто ни за что не ответит, и нет у нас стремления кого-то к этому ответу призвать. Есть желание призвать к справедливости и здравому смыслу, которого суду очень не хватает.

О моей невиновности уже много раз заявлялось и мной, и адвокатами. Меня не было на судне, я не управлял им в роковой момент крушения. Если бы я им управлял, то катастрофы бы не произошло. Но я в это время уже три месяца был на берегу, в своей квартире. За штурвалом стоял капитан Притоцкий, а в тюрьме сижу я. Все потому, что Притоцкий погиб и его не посадишь. Виновного сделали из меня.

Не стыдно мне нести ответ перед людьми потому, что не было никаких на судне изменений конструкции, из-за которых оно утонуло. Не о чем мне было сообщать Притоцкому в момент передачи судна, не скрывал я от него ничего. Однако меня обвинили в том, что я скрыл от Притоцкого существенные изменения в конструкции судна. То ли следователи уже запутались, то ли выхода у них не было, но они сами же написали о том, что Притоцкий управлял судном, зная достоверно об изменениях конструкции. А если он знал, то как же меня судить за то, что я ему не сказал?

Но могу подтвердить еще раз: конструкцию не меняли так, как указано в уголовном деле. Ложь о вырезах опровергается фото, но от их просмотра суд отворачивается, впрочем, как и от нас.

Вся эта ситуация вокруг нашего процесса заставляет удивляться. Сначала готовишься к одному действию, а развивается совсем иное. Это я про последнее судебное заседание перед таким большим перерывом, аж на два месяца. На нашу просьбу дать 5 дней нам накинули лишних еще 55 суток. Такой долгий перерыв никто не просил, он нам совсем был не нужен. Мой защитник закончил знакомиться с делом уже 25 мая, ровно через неделю после последнего заседания, и теперь ему нечего делать.

Не секрет, что сейчас суд в отпуске, а я «отдыхаю» в СИЗО со своими собратьями. А ведь сначала я даже поверил, что суд хочет быстрее разобраться в деле, поэтому назначенному мне адвокату вместо месяца на ознакомление дали две недели. Я сам его торопил, ведь мы давно все приготовили, что хотели сказать суду. Теперь дело начнут рассматривать только 18 июля, у нас с судьями будет разный загар.

Я вижу в нашем деле большие недоработки экспертов по оценке управления судном. Когда капитан командует, все зависит от него. От меня в крушении ничего не зависело. Но ни один эксперт не сказал о том, что погибший капитан неправильно управлял судном. А ведь было именно так, Притоцкий нарушил все основы хорошей морской практики, а потом поставил судно на неверный курс.

Я вот думаю, может, следователи намеренно не назначили экспертом судоводителя, чтобы он об этом не написал? Наверняка понимали, что если судоводитель напишет об ошибках в выборе курса и маневрирования, то и ко мне тогда не может быть претензий. Я же не мог маневрировать траулером из дома.

Я не оправдываюсь, мне не в чем оправдываться. Я могу рассказать сотни случаев, когда управлял разными судами в сложных ситуациях и всегда со всеми справлялся. Парадокс, но в тюрьме сижу за то, что судном не управлял и не должен был управлять.

Моя история не может быть поучительна для остальных капитанов. Не могу я им посоветовать, как избежать моей участи. Всю жизнь отдал я флоту, но о таких случаях не слыхал даже от старых учителей. В любые времена капитан за свои действия нес персональную ответственность. Никогда за одного не отвечал другой. Но я не потерял надежды. Справедливость – она такая штука, терпеливых любит. Время покажет, я верю. Без веры жить тяжело.

Анатолий Борисов
sovsakh.ru

Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
 <  Январь   <  2019 г.