Последние публикации

20 Фев 2020
Незаконно выловленная рыбопродукция передана на реализацию для нужд населения Красноярского края
20 Фев 2020
В Рыбном союзе спрогнозировали отток рыбы за рубеж
20 Фев 2020
Аукционы на рыбу, госконкурент и неработающие соглашения: рыбопромышленники озвучили проблемы отрасли
20 Фев 2020
В Приморье прошли публичные обсуждения контрольно-надзорной деятельности Росрыболовства
20 Фев 2020
Ростовская область сохраняет лидирующие позиции по производству товарной рыбы на юге России
20 Фев 2020
В Мурманске состоится VII международная конференция «Рыболовство в Арктике: современные вызовы, международные практики, перспективы»
20 Фев 2020
На Дону вблизи крупных городов планируют построить базы с живой рыбой
20 Фев 2020
В Вологодской области выращено более 600 тонн продукции аквакультуры за 2019 год
20 Фев 2020
Корюшка в сетях капитализма. Почему рыбный символ Петербурга опять будут продавать по завышенным ценам
20 Фев 2020
ФАС предлагает ввести электронные аукционы на право добычи рыбы в России
20 Фев 2020
Выявлены бактерии группы кишечной палочки в партии краба
20 Фев 2020
«Командор» уже в Тихом океане
20 Фев 2020
ФАС вернулась к идее заменить аукционами принцип распределения квот на вылов рыбы
20 Фев 2020
Рыбаки просят депутатов легализовать торговлю корюшкой с колес в проходных местах
20 Фев 2020
Кубенский рыбзавод заплатит 350 тысяч рублей за опасное для здоровья филе трески
20 Фев 2020
Новый рыбоперерабатывающий завод «Белое море» выйдет на полную мощность летом этого года
20 Фев 2020
Экспорт аквакультурного ДВ трепанга в АТР в 2019 году вырос
20 Фев 2020
Начнём с минтая!
20 Фев 2020
Рабочая поездка на Сахалин заместителя министра сельского хозяйства Российской Федерации - руководителя Росрыболовства Ильи Шестакова
20 Фев 2020
Охотоморская путина: вылов минтая вырос на 18% - до 392 тыс. тонн
19 Фев 2020
Выявлены серьезные нарушения в рыбных котлетах приморского производителя
19 Фев 2020
ЦСМС запустил пилотный проект по передаче отчетности через ЭПЖ при прибрежном вылове
19 Фев 2020
Более 74 тысяч тонн сайры рекомендовано выловить у берегов Курил
19 Фев 2020
Ситуация с коронавирусом не сказалась на рыбохозяйственной отрасли Приморья
19 Фев 2020
В «Экспоцентре» вручили награды лучшим производителям и образцам пищевой продукции
19 Фев 2020
Южно-Курильский рыбокомбинат планирует приобрести флот для прибрежного лова
19 Фев 2020
Фонд развития промышленности предоставит займ Выборгскому судостроительному заводу
19 Фев 2020
На Ямале тазовские рыбодобытчики празднуют большой отраслевой юбилей
19 Фев 2020
Сенатор посетил производственные площадки Выборгской судоверфи
19 Фев 2020
Минсельхоз и Россельхознадзор обсудят с Китаем поставки продуктов
19 Фев 2020
Суд в Крыму арестовал на 10 суток четверых украинских браконьеров
19 Фев 2020
Российские крабодобывающие компании готовы строить флот на родине при поддержке властей
19 Фев 2020
Герман Зверев: обсуждение принципов доступа к водным биоресурсом должно происходить открыто
19 Фев 2020
Сахалинские рыбаки могут выйти на второе место по Дальнему Востоку с уловом лосося
19 Фев 2020
Сахалинским кунгасам и прорезям упростили выход в море
18 Фев 2020
Украина резко увеличила закупки форели из Норвегии
18 Фев 2020
Данные о ценах рыбного аукциона Портленда 31.01.2020 – 06.02.2020
18 Фев 2020
Норвегия увеличила экспорт лосося в январе 2020 года
18 Фев 2020
По импорту чавычи в США в 2019 году преобладали поставки из Новой Зеландии
18 Фев 2020
Более 50 рабочих мест создаст новый логистический комплекс в Одинцове
18 Фев 2020
Житель Земли выбрасывает в мусор еды на полтысячи калорий ежедневно
18 Фев 2020
Разин: сельхозпроизводителям необходимо обратить внимание на интернет-торговлю продукцией
18 Фев 2020
За прошедшую неделю из Приморья и Сахалина экспортировано 329 партий рыбной продукции
18 Фев 2020
На «Продэкспо-2020» прошла бизнес-сессия по продовольственному экспорту и импорту
18 Фев 2020
В Москве состоялась V Международная конференция «Рыба 2020»
18 Фев 2020
В Южно-Сахалинске продолжает работу проект "Доступная рыба"
18 Фев 2020
Лосось не по расписанию: рыбаки Сахалина готовы пропускать горбушу в реки по факту, а не прогнозам
18 Фев 2020
Валерий Лимаренко: Сахалинская область должна стать лидером в рыбной отрасли
18 Фев 2020
Важно!!! О пресс-конференции Президента Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья
18 Фев 2020
В Ашхабаде прошли экспертные консультации по научным исследованиям на Каспийском море

Подписка на новости

Для обновления малого и среднетоннажного флота еще остается более 60 тыс. тонн инвестквот

Подходит к концу второй этап приема заявок на получение инвестиционных квот от инвесторов на Дальневосточном бассейне, но активность в части проектов малых судов недостаточна. На это обратил внимание заместитель руководителя Росрыболовства Петр Савчук, отрывая совещание по вопросам обновления малого и среднетоннажного рыбопромыслового флота на Дальнем Востоке.

Встреча состоялась 13 июня в рамках рабочей поездки заместителя руководителя Агентства во Владивосток. В мероприятии приняли участие представители рыбопромышленных предприятий и отраслевых ассоциаций, в том числе АО «Восток-1», ПАО «НБАМР», АО «Дальрыбпром», ООО «Антей», «Магаданрыба», ООО СК «Доброфлот», ООО «РРПК», ООО «Интеррыбфлот», «Дальтрансфлот» и другие.

Как отметил Петр Савчук, потребность в обновлении малого и среднетоннажного рыбопромыслового флота не теряет своей актуальности и высокой значимости. Спрос на данные типы судов должен формироваться от малых и средних компаний и колхозов, традиционно занятых в прибрежном промысле, а также от владельцев плавзаводов, которые их используют в качестве ловцов.

Заместитель руководителя Росрыболовства подробно рассказал о возможностях использования механизма инвестиционных квот, напомнив, что 30 июня заканчивается второй этап приема заявок от инвесторов.

По словам Петра Савчука, для обеспечения достойного уровня окупаемости проектов и спроса со стороны инвесторов Росрыболовство постаралось создать оптимальные условия. Под строительство судов выделено более 77 тыс. тонн квот донно-пищевых объектов промысла: трески, камбалы дальневосточной, терпугов, кальмара командорского, макруруса, наваги, палтусов. «Все виды квотируемые и в целом высоко осваиваемые ресурсы», – отметил Петр Савчук. Квота выделяется на 15 лет с момента ввода судна в эксплуатацию. Квоты поделены на четыре «пакета»: Восточная Камчатка (Карагинская и Петропавловско-Командорская подзона), Западная Камчатка (Камчатско-Курильская и Западно-Камчатская подзона), Северные Курилы и Южные Курилы. Для выбора инвестору по каждому из пакетов квот предлагается 2 проекта – малотоннажное (от 25 м, с валовой вместимостью от 150 тонн) или среднетоннажное судно (от 35 м, с валовой вместимостью от 500 тонн). Требование по финансовому обеспечению (банковской гарантии) – 30 млн рублей для среднетоннажного судна и 10 млн рублей для малотоннажного. На малотоннажное судно выделяется 350 тонн квоты, на среднетоннажное – 2,1 тыс. тонн. Так как квоты выделяются пакетом рыб, то, например, для среднетоннажного судна для Западной Камчатки сформирован следующий набор: трески – 500 тонн, камбалы – 1000 тонн, наваги – 350 тонн, палтусов – 130 тонн.

По результатам первого этапа приема заявок и закрепления квот остаются невостребованными более 60 тыс. тонн ресурса. «Объемов достаточно для поддержки строительства как минимум нескольких десятков малых судов. Относительно низкая конкуренция за квоту позволяет при прохождении заявкой процедуры отбора получить ее в полном объеме. В отличие от заявок на квоты минтая и сельди, где ожидается аукцион на понижение», – подчеркнул Петр Савчук.

Заместитель руководителя Росрыболовства представил обоснование целесообразности и окупаемости предлагаемых проектов судов. «Первое и самое важное – это ценность квоты. Второе – стоимость самого судна. Предельная цена малого судна, аналога МРС – 150 млн рублей, среднетоннажного судна – 300 млн рублей. Третье – необходимо анализировать проект с учетом возможностей более эффективной производственной загрузки судна квотами, помимо инвестквот. Важно учитывать дополнительную экономию на затратах от эксплуатации нового судна по сравнению с существующим флотом. Инвестор должен выбрать оптимальные параметры проекта – размерения судна, осадку, орудия лова, емкость трюмов», – сказал Петр Савчук.

Кроме того, завершенный проект может рассчитывать на получение существенных налоговых льгот, например, при регистрации нового судна после ввода в эксплуатацию в российском международном реестре судов. «Учитывая все факторы, рассчитанная окупаемость проектов – около 6-8 лет с момента начала эксплуатации судна, что сопоставимо с инвестиционными проектами в других отраслях экономики», – отметил Петр Савчук.

Заместитель руководителя Росрыболовства поднял и организационные вопросы, связанные с проектированием судна, последующей координации процесса строительства судна, взаимоотношения с верфью, таможней, регистром и т.д. «Ситуация в целом сложная, но не надо считать это стоп-фактором. Необходимо двигаться поступательно вперед, поднимая и решая эти вопросы в том числе и при поддержке регулятора», – констатировал Петр Савчук. Обновление флота необходимо, так как, несмотря на введение в 2019 году единого промыслового пространства, в прибрежном рыболовстве также будут задействованы только малые и средние суда. При этом, вопросы эффективности работы малого флота и безопасности мореплавания станут особенно актуальны – при осуществлении прибрежного рыболовства и доставке всего улова на берег в свежем и живом виде загрузка мощностей увеличится: рыбаки получат 20% добавку к своей квоте.

Для оживления интереса к малому судостроению Росрыболовством совместно с Минпромторгом предусмотрен комплекс мер. Одна из них – разработка за счет государства проектной документации типового малотоннажного и среднетоннажного судна. «Мы готовы предоставить решение с учетом актуальных тенденций в судостроении, уровня автоматизации, модульности отдельных узлов и механизмов, в том числе рыбопромыслового вооружения. На первом этапе необходимо сформировать техническое задание: предлагаем инициировать подготовку техзадания на площадке рабочей группы при Росрыболовстве. В ближайшее время сообщим о дате первого совещания», – отметил Петр Савчук.

Кроме того, на базе одного из подразделений или подведомственных организаций Росрыболовства планируется сформировать группу по координации взаимодействия между участниками проектов судостроения – заказчиками, судостроительными заводами, финансовыми организациями, морским регистром, а также вовлеченными органами исполнительной власти, прежде всего, Росрыболовством и Минпромторгом.

В ходе совещания потенциальные инвесторы озвучили замечания и предложения. В частности, рыбаков интересовало возможности судоверфей и судьба постановлений Правительства России по малому и среднетоннажному флоту. Петр Савчук отметил, что вся нормативная база подготовлена, сейчас документы находятся на согласовании в межведомственной рабочей группе.

При обсуждении площадок для строительства отмечена недостаточная активность в процессе обновления флота дальневосточных судостроителей. Дальний Восток по строительству судов проигрывает европейской части. Пока строят только ПАО «Находкинский судоремонтный завод» (НСРЗ) и ПАО «Славянский судоремонтный завод». Например, на НСРЗ рекомендуется строить ярусоловы. К обновлению рыболовецкого флота собирается приступить Амурский судостроительный завод: представители предприятия подтвердили готовность строительства до восьми краболовов.

«Нужно активнее включаться в процесс, и брать для реализации современные проекты, предусматривать в оборудовании скороморозильники. Мы долго осознаем проекты, а затем работа оказывается дороже. Давайте работать, мы, со своей стороны, готовы оказывать всестороннюю поддержку», – подчеркнул заместитель руководителя Росрыболовства.

Федеральное агентство по рыболовству


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 1
 <  Февраль   <  2020 г.