Последние публикации

19 Окт 2018
Правительство готовит крабовый блицкриг?
19 Окт 2018
В Японии снизились цены на чилийского кижуча
19 Окт 2018
Поставки чилийского лосося в страны Азии выросли на 45%
19 Окт 2018
Потребление рыбы и морепродуктов увеличили 40% жителей ведущих стран ЕС
19 Окт 2018
Товарооборот продукции АПК между Россией и странами ШОС вырос более чем на 20%
19 Окт 2018
Искусственная рыба: хороша на вкус и рыбу ловить не надо
19 Окт 2018
Россия и Норвегия договорились активизировать сотрудничество в области аквакультуры
19 Окт 2018
Россия и Норвегия утвердили объемы вылова водных биоресурсов на 2019 год
19 Окт 2018
На Дальнем Востоке начался осенний сезон промысла минтая и сельди
19 Окт 2018
Объявление о внесении изменений в приложение к приказу Росрыболовства от 3 августа 2018 г. № 529
19 Окт 2018
Вылов сардины иваси преодолел отметку в 50 тыс. тонн – темп освоения перспективного ресурса в 3,5 раза выше прошлогоднего
19 Окт 2018
К середине октября уловы российских рыбаков увеличились на 6% – до 4,2 млн тонн
19 Окт 2018
Капитану барка «Седов» – 50!
19 Окт 2018
В Татарстане открыли рыбоводный комплекс по выращиванию осетровых видов рыб и форели
19 Окт 2018
60-летний юбилей легендарной экспедиции в Южную Атлантику отпраздновали в Севастополе
19 Окт 2018
В Архангельской области подготовят пятилетний план развития рыбохозяйственного комплекса
19 Окт 2018
Курильский гамбит
18 Окт 2018
Первая ласточка: скандал в Госдуме
18 Окт 2018
Рыбаков потопят аукционами
18 Окт 2018
На реке Подошевке на Итурупе установят РУЗ
18 Окт 2018
С начала года браконьеры нанесли сахалинской природе ущерб на 11 миллионов рублей
18 Окт 2018
Дешевые огурцы и мороженая рыба — Сахалину есть чем похвастать перед другими регионами ДФО
18 Окт 2018
Житель Камчатки осужден за избиение рыбинспекторов
18 Окт 2018
Рабочий визит на Аляску
18 Окт 2018
Объем чилийского экспорта лосося вырос на 24%
18 Окт 2018
Вьетнам и Индонезия обеспечат рост мирового производства пангасиуса в 2019 году
18 Окт 2018
Вьетнамский экспорт морепродуктов в этом году достигнет $9 млрд
18 Окт 2018
Александр Дупляков: У нас есть время доказать пагубность аукционов для отрасли
18 Окт 2018
Предложение трески на мировом рынке в 2019 году уменьшится
18 Окт 2018
В Керчи прошел традиционный праздник посвящения в курсанты
18 Окт 2018
Рыбопромышленники Каспия просят Общественный совет Росрыболовства устранить препятствия для промысла
18 Окт 2018
Илья Шестаков - краболовам: «Это не ваш ресурс»
18 Окт 2018
Создано Общероссийское отраслевое объединение работодателей рыбной отрасли
18 Окт 2018
На Камчатке почтили память погибших моряков и рыбаков
18 Окт 2018
Рыбопромышленники Камчатки поделились опытом работы в государственной информационной системе «Меркурий»
18 Окт 2018
Предпринимателям разрешат выплачивать долги компаний после их ликвидации
17 Окт 2018
Крабовый сговор
17 Окт 2018
Ложь во спасение
17 Окт 2018
Росрыболовство и Росприроднадзор устраняют нарушения, повлекшие выделение квот на отлов косаток в Охотском море
17 Окт 2018
Во Владивостоке ликвидирован подпольный цех по переработке Дальневосточного трепанга
17 Окт 2018
Около 12,5 тыс. т рыбы планируют доставить в Архангельск с Дальнего Востока по Севморпути
17 Окт 2018
На Сахалине утвержден план искусственного воспроизводства водных биологических ресурсов на 2019 год
17 Окт 2018
Сахалинские депутаты поддержат рыбаков северных Курил в их борьбе с Камчаткой и Советом Федерации
17 Окт 2018
Голос из болота: «А мне летать, а мне летать, а мне летать… охота!»
17 Окт 2018
Данные о ценах рыбного аукциона Портленда 05.10.2018-`11.10.2018
17 Окт 2018
Зачем Камчатке, сгноившей тонны лосося в лесах, сахалинская рыба?
17 Окт 2018
Цены на отдельные виды рыбной продукции в Китае: 40-я неделя 2018 г
17 Окт 2018
Рыбакам-любителям станут выдавать именные разрешения, а платную рыбалку отменят
17 Окт 2018
Экспорт норвежского лосося 01.10.18-07.10.18
17 Окт 2018
Данные о ценах на морепродукты на мировых оптовых рынках: 41-я неделя 2018 г

Подписка на новости

Родные моряков с судна "Восток" требуют честного расследования трагедии и компенсаций

В редакцию ИА Sakh.com обратилась Ирина Шаврина, мать моряка Александра Каранкевича, пропавшего без вести в результате крушения рыболовецкого траулера "Восток" в водах Японского моря. Несмотря на то, что трагедия произошла пять месяцев назад, ясности в этом деле не появилось до сих пор. Более того, чем дальше во времени отдаляются роковые дни января 2018, тем больше возникает вопросов и гипотез.

— Мы обращались в следственный комитет, писали обращение с просьбой сообщить о ходе разбирательств, писали в Минтранс и МЧС. Но нам дают какие-то отписки все время. Такое ощущение, что следствие не ведется вообще. По нашим данным, сейчас все хотят списать на ошибку капитана — неправильно выбрал курс, не оценил погодные условия. А это значит, что дело даже не будет передано в суд — его закроют в связи с гибелью подозреваемого, — рассказывает Ирина Шаврина. — Почему так? В следкоме мне объяснили, что провели экспертизу: проверили документы, опросили бывшего капитана и списавшегося на берег незадолго до крушения моряка. И на основании всего этого они должны сделать вывод о состоянии судна, его исправности. И если никаких расхождений и проблем там не будет — все просто спишут на капитана.

Подобный подход к расследованию, признается мама Александра Каранцевича, удивляет. Как можно делать какие-то заключения, даже не взглянув на судно? СУ на транспорте, продолжает она, пыталось заручиться помощью науки — следователи написали письмо с просьбой о помощи в Федеральное агентство научных организаций, оно переадресовало запрос в Тихоокеанский океанологический институт имени Ильичева. Но там, рассказал ИА Sakh.com директор научной организации Вячеслав Лобанов, никакой помощи оказать не сумели — для подобного исследования нужны глубоководные аппараты. А их в ведении ТОИ нет.

— Да, запрос был. Но о его судьбе я ничего не могу сообщить — в предполагаемом месте затопления очень серьезные глубины, порядка 3 тысяч метров, необходима специальная техника. Мы сообщили, что у нас ее нет. Я в ответном письме посоветовал обратиться национальный научный центр морской биологии РАН или в институт проблем морских технологий, у которых такие аппараты есть. Возможно что-то подобное есть и у Тихоокеанского флота. Но обращались ли туда следователи, мне неизвестно, — рассказал Лобанов.

При этом, даже без учета неисследованности вероятного места затопления судна, у родственников остается множество вопросов: почему не обнаружены два спасательных плота, где пятно от разлива топлива, почему до сих пор доступны телефоны некоторых членов экипажа, понесут ли наказание команды судов "Арко 34" и "Оптимист", которых родственники считают виновными в неоказании помощи, почему поиски судна начались только через 6 часов, а команды спасателей были достаточно малочисленными. Кроме того, рассказывает Ирина Шаврина, отчего-то не сработала система ГМССБ (Global Maritime Distress and Safety System), которая должна была в автоматическом режиме зафиксировать последнее местоположение судна и оперативно оповестить о возможных проблемах. Но российская сторона получить этот сигнал почему-то не смогла- его поймала Корея и только потом передала в МЧС.

— 17 мая на Сахалин прилетал Демин (Александр Демин, заместитель руководителя Дальневосточного следственного управления на транспорте СК РФ — прим. ред.), мы с ним встречались, еще раз все эти вопросы проговорили. И он снова пообещал, что все будет изучено, сделано, расследовано, что все возможные моменты еще раз отработают. При этом мы то же самое писали в обращении еще в марте. И нам (уже в апреле) тоже обещали ответить в максимально сжатые сроки. Создается ощущение, что сроки просто затягивают, чтобы судовладелец получил страховку. А судьба наших родных никого не волнует вовсе, — продолжает Ирина Шаврина. — Демин, конечно, обещал что разберется и, возможно, накажет сахалинских следователей (делом занят ведет сахалинский следственный отдел СУ на транспорте), что не допустит нарушений. В это хочется верить, но пока картина не очень радостная складывается.

Кроме честности и полноты расследования, добавляет она, остается открытым и вопрос с обещанными компенсациями. До сих пор судовладелец выплатил обещанные средства лишь родным пяти из 20 человек, да и эти компенсации были сопряжены со сложностями. Однако директор "ДВ-Флот" Станислав Мальчевский развернуто комментировать претензии родственников корреспонденту ИА Sakh.com не стал:

— Это полнейшая чушь, мы выплачиваем компенсации.

— А вы бы не могли объяснить, сколько родных членов экипажа получили и почему остальные…

— Нет, не могу, извините, — после чего связь с ним прервали короткие гудки.

Как добавили в сахалинском минсоцзащиты, обещанные областью выплаты по миллиону рублей продолжаются. Всего на Сахалине были зарегистрированы 16 из 20 моряков "Востока". По информации от 3 мая, компенсации уже получили родственники 14 пропавших без вести.

В пресс-службе дальневосточного следственного управления СК РФ ход расследования уголовного дела до окончания всех необходимых мероприятий также не комментируют. Как заметила представитель ведомства, наиболее полная информация о ходе расследования публикуется на официальном сайте следственного управления. Последний пресс-релиз о судьбе "Востока" обнаруженный там датирован 31 января. В нем сообщается о продолжении расследования уголовного дела, возбужденного по признакам преступления, предусмотренного части 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц) и о трех основных версиях случившегося: нарушение правил судовождения водного транспорта; техническая неисправность судна и погодные условия.

Рыболовецкое судно "Восток" пропало в Японском море в 4.32 утра 25 января 2018 года. Траулер, принадлежащий невельской компании, совершал переход из порта Донхе (Южная Корея) в Холмск. На борту находились 20 членов экипажа, их судьба сейчас неизвестна. Активные поиски судна, организованные силами судов и авиации, продолжались с 25 по 29 января и никаких особенных результатов не дали. Предполагаемый район затопления судна определен по координатам аварийного радиобуя.

Это уже не первое рыболовецкое судно с сахалинцами на борту таинственным образом пропавшее на Дальнем Востоке за последние годы. В 2016 году при схожих обстоятельствах в районе курильского острова Парамушир исчезло судно Adex, принадлежавшее иностранной компании. Последний раз о судьбе этого дела, возбужденного также по части 3 статьи 263 УК РФ, сообщалось в сентябре 2016. О каких-то еще результатах расследования трагедии не сообщалось.

По имеющимся данным, на борту Adex находилось 16 жителей Приморья и Сахалинской области, в результате поисков удалось обнаружить лишь одно тело — 51-летнего жителя Невельска.

Сахалин.инфо


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
 <  Октябрь   <  2018 г.