Последние публикации

25 Июн 2019
Прямой подлог и обман Президента РФ
24 Июн 2019
На Камчатке доходы от экспорта ВБР выросли на 35 процентов
24 Июн 2019
Путин сравнил потери России и других стран от санкций
24 Июн 2019
ЦСМС запускает пилотный проект по выдаче электронных ветсертификатов через ЭПЖ при прибрежном вылове
24 Июн 2019
Крымские водохранилища свободны от браконьерских сетей
24 Июн 2019
Минпромторг встает за прилавок
24 Июн 2019
Ростовская область – лидер по оказанию финансовой поддержки для развития аквакультуры
24 Июн 2019
Экспортеры Якутии в ближайшее время будут представлены в бондовой зоне Харбина
24 Июн 2019
Торговый дом с продукцией из Узбекистана и Ямала откроют в ЯНАО до конца июня
24 Июн 2019
Росстат сообщил, что инфляция в России третью неделю держится на нулевом уровне
24 Июн 2019
Новый рыбоводный комплекс по выращиванию товарной рыбы планируется создать в Московской области
24 Июн 2019
Объем экспорта тилапии с Хайнаня в 2018 году превысил $299 млн
24 Июн 2019
Рыбный свист руководителя Росрыболовства
24 Июн 2019
Показатели добычи лосося на 4 353 тонны ниже уровня аналогичных в 2017 году
24 Июн 2019
Проект по оздоровлению Волги могут расширить
24 Июн 2019
Японских кальмаров защищают от нашествия северокорейских шхун водометами
24 Июн 2019
Индонезия ожидает рост производства пангасиуса
24 Июн 2019
Экспорт норвежского лосося 10.06.19 - 16.06.19
24 Июн 2019
Экспорт мойвы из Исландии снизился за первые четыре месяца 2019 года
24 Июн 2019
Россия остается лидером по поставкам соленой икры сельди в Японию
24 Июн 2019
Морские животные благополучно прибыли в Хабаровск
24 Июн 2019
В Сиэтле завершилась 30-я сессия Межправительственного консультативного комитета по рыбному хозяйству
24 Июн 2019
«Седов» и «Крузенштерн» принимают участие в Празднике Реки во французском Бордо
24 Июн 2019
Объявление о внесении изменений в приложение к приказу Росрыболовства от 3 августа 2018 г. № 529
24 Июн 2019
АНОНС: Состоится пресс-конференция руководителя Росрыболовства Ильи Шестакова
24 Июн 2019
Транспортировка животных из бухты Средняя началась
24 Июн 2019
В Сиэтле проходит 30-я сессия российско-американского Межправительственного консультативного комитета по рыбному хозяйству
21 Июн 2019
В гостях у сказки
21 Июн 2019
Минсельхоз просят инициировать создание дорожной карты для аквакультуры
21 Июн 2019
Цены на креветки на оптовом рынке Тойосу 18.06.2019
21 Июн 2019
27 тонн аргентинской рыбы с неизвестной датой выработки задержаны в порту Петербурга
21 Июн 2019
Ретейлеры будут передавать нереализованные продукты в социальные учреждения
21 Июн 2019
Эксперты прогнозируют повышение цен на лосось для рынка США
21 Июн 2019
Американский экспорт минтаевого сурими в апреле 2019 года
21 Июн 2019
Японский импорт мороженого кижуча в апреле 2019 года
21 Июн 2019
Компании Mowi грозит крупный штраф после побега рыбы
21 Июн 2019
Строительство рыбоводного комплекса по производству клариевого сома начнется в сентябре
21 Июн 2019
Минсельхоз констатировал отставание импортозамещения
21 Июн 2019
Еврокомиссия объявила об адаптации экономики ЕС к контрсанкциям России
21 Июн 2019
Рыбаки делили прибыль...
21 Июн 2019
Росрыболовство актуализирует всю свою нормативно-правовую базу
21 Июн 2019
Илья Шестаков: "Рыба будет доступнее и качественнее"
21 Июн 2019
Причины возврата партии охлажденной рыбы, поступившей в Московский регион из Мавритании
21 Июн 2019
Комитет по государственному строительству и законодательству одобрил законопроект об усилении ответственности за нарушения в области рыболовства
21 Июн 2019
Минсельхоз России утвердил передачу данных о вылове на Дальнем Востоке в электронной форме
21 Июн 2019
«Рыбные» вопросы на прямой линии с президентом – ретроспектива
20 Июн 2019
ВНИМАНИЮ ПОТРЕБИТЕЛЯ: Этикетка на продуктах питания
20 Июн 2019
Исследования дают надежду на хорошую пелагическую путину
20 Июн 2019
В областном правительстве согласовали субсидии трем сахалинским компаниям
20 Июн 2019
Где ловим, там и строим: крабовые квоты дадут взрывной рост судостроению Дальнего Востока

Подписка на новости

Родные моряков с судна "Восток" требуют честного расследования трагедии и компенсаций

В редакцию ИА Sakh.com обратилась Ирина Шаврина, мать моряка Александра Каранкевича, пропавшего без вести в результате крушения рыболовецкого траулера "Восток" в водах Японского моря. Несмотря на то, что трагедия произошла пять месяцев назад, ясности в этом деле не появилось до сих пор. Более того, чем дальше во времени отдаляются роковые дни января 2018, тем больше возникает вопросов и гипотез.

— Мы обращались в следственный комитет, писали обращение с просьбой сообщить о ходе разбирательств, писали в Минтранс и МЧС. Но нам дают какие-то отписки все время. Такое ощущение, что следствие не ведется вообще. По нашим данным, сейчас все хотят списать на ошибку капитана — неправильно выбрал курс, не оценил погодные условия. А это значит, что дело даже не будет передано в суд — его закроют в связи с гибелью подозреваемого, — рассказывает Ирина Шаврина. — Почему так? В следкоме мне объяснили, что провели экспертизу: проверили документы, опросили бывшего капитана и списавшегося на берег незадолго до крушения моряка. И на основании всего этого они должны сделать вывод о состоянии судна, его исправности. И если никаких расхождений и проблем там не будет — все просто спишут на капитана.

Подобный подход к расследованию, признается мама Александра Каранцевича, удивляет. Как можно делать какие-то заключения, даже не взглянув на судно? СУ на транспорте, продолжает она, пыталось заручиться помощью науки — следователи написали письмо с просьбой о помощи в Федеральное агентство научных организаций, оно переадресовало запрос в Тихоокеанский океанологический институт имени Ильичева. Но там, рассказал ИА Sakh.com директор научной организации Вячеслав Лобанов, никакой помощи оказать не сумели — для подобного исследования нужны глубоководные аппараты. А их в ведении ТОИ нет.

— Да, запрос был. Но о его судьбе я ничего не могу сообщить — в предполагаемом месте затопления очень серьезные глубины, порядка 3 тысяч метров, необходима специальная техника. Мы сообщили, что у нас ее нет. Я в ответном письме посоветовал обратиться национальный научный центр морской биологии РАН или в институт проблем морских технологий, у которых такие аппараты есть. Возможно что-то подобное есть и у Тихоокеанского флота. Но обращались ли туда следователи, мне неизвестно, — рассказал Лобанов.

При этом, даже без учета неисследованности вероятного места затопления судна, у родственников остается множество вопросов: почему не обнаружены два спасательных плота, где пятно от разлива топлива, почему до сих пор доступны телефоны некоторых членов экипажа, понесут ли наказание команды судов "Арко 34" и "Оптимист", которых родственники считают виновными в неоказании помощи, почему поиски судна начались только через 6 часов, а команды спасателей были достаточно малочисленными. Кроме того, рассказывает Ирина Шаврина, отчего-то не сработала система ГМССБ (Global Maritime Distress and Safety System), которая должна была в автоматическом режиме зафиксировать последнее местоположение судна и оперативно оповестить о возможных проблемах. Но российская сторона получить этот сигнал почему-то не смогла- его поймала Корея и только потом передала в МЧС.

— 17 мая на Сахалин прилетал Демин (Александр Демин, заместитель руководителя Дальневосточного следственного управления на транспорте СК РФ — прим. ред.), мы с ним встречались, еще раз все эти вопросы проговорили. И он снова пообещал, что все будет изучено, сделано, расследовано, что все возможные моменты еще раз отработают. При этом мы то же самое писали в обращении еще в марте. И нам (уже в апреле) тоже обещали ответить в максимально сжатые сроки. Создается ощущение, что сроки просто затягивают, чтобы судовладелец получил страховку. А судьба наших родных никого не волнует вовсе, — продолжает Ирина Шаврина. — Демин, конечно, обещал что разберется и, возможно, накажет сахалинских следователей (делом занят ведет сахалинский следственный отдел СУ на транспорте), что не допустит нарушений. В это хочется верить, но пока картина не очень радостная складывается.

Кроме честности и полноты расследования, добавляет она, остается открытым и вопрос с обещанными компенсациями. До сих пор судовладелец выплатил обещанные средства лишь родным пяти из 20 человек, да и эти компенсации были сопряжены со сложностями. Однако директор "ДВ-Флот" Станислав Мальчевский развернуто комментировать претензии родственников корреспонденту ИА Sakh.com не стал:

— Это полнейшая чушь, мы выплачиваем компенсации.

— А вы бы не могли объяснить, сколько родных членов экипажа получили и почему остальные…

— Нет, не могу, извините, — после чего связь с ним прервали короткие гудки.

Как добавили в сахалинском минсоцзащиты, обещанные областью выплаты по миллиону рублей продолжаются. Всего на Сахалине были зарегистрированы 16 из 20 моряков "Востока". По информации от 3 мая, компенсации уже получили родственники 14 пропавших без вести.

В пресс-службе дальневосточного следственного управления СК РФ ход расследования уголовного дела до окончания всех необходимых мероприятий также не комментируют. Как заметила представитель ведомства, наиболее полная информация о ходе расследования публикуется на официальном сайте следственного управления. Последний пресс-релиз о судьбе "Востока" обнаруженный там датирован 31 января. В нем сообщается о продолжении расследования уголовного дела, возбужденного по признакам преступления, предусмотренного части 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц) и о трех основных версиях случившегося: нарушение правил судовождения водного транспорта; техническая неисправность судна и погодные условия.

Рыболовецкое судно "Восток" пропало в Японском море в 4.32 утра 25 января 2018 года. Траулер, принадлежащий невельской компании, совершал переход из порта Донхе (Южная Корея) в Холмск. На борту находились 20 членов экипажа, их судьба сейчас неизвестна. Активные поиски судна, организованные силами судов и авиации, продолжались с 25 по 29 января и никаких особенных результатов не дали. Предполагаемый район затопления судна определен по координатам аварийного радиобуя.

Это уже не первое рыболовецкое судно с сахалинцами на борту таинственным образом пропавшее на Дальнем Востоке за последние годы. В 2016 году при схожих обстоятельствах в районе курильского острова Парамушир исчезло судно Adex, принадлежавшее иностранной компании. Последний раз о судьбе этого дела, возбужденного также по части 3 статьи 263 УК РФ, сообщалось в сентябре 2016. О каких-то еще результатах расследования трагедии не сообщалось.

По имеющимся данным, на борту Adex находилось 16 жителей Приморья и Сахалинской области, в результате поисков удалось обнаружить лишь одно тело — 51-летнего жителя Невельска.

Сахалин.инфо


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
 <  Июнь   <  2019 г.