Последние публикации

22 Янв 2019
Рыбный порт Владивостока продемонстрировал рост экономических показателей
22 Янв 2019
На Сахалине циклоны не дают добывать минтая
22 Янв 2019
Спор за 3,5 га земли: нижегородские рыбоводы против властей
22 Янв 2019
Минздрав Украины призвал жителей страны отказаться от чёрной икры
22 Янв 2019
Крымские аквафермеры проявили заинтересованность в строительстве судов для нужд аквакультуры
22 Янв 2019
Подведены итоги "заявочной кампании" 2018 года в сфере рыболовства
22 Янв 2019
Органы прокуратуры Республики Хакасия добиваются устранения нарушений законодательства в сфере охраны и добычи ВБР
22 Янв 2019
Рыболовы собрались в Совфеде, чтобы дать отпор "крабовым аукционам"
22 Янв 2019
Рыбные ряды: обзор оптовых цен за третью неделю января
22 Янв 2019
28 января состоится заседание Общественного совета при Росрыболовстве
22 Янв 2019
С капитана Вирила взыщут 5,6 млн
22 Янв 2019
Наказание за эффективность: ФАС винят в переделе рыбопромысловой отрасли
21 Янв 2019
Карельские рыбаки за 2018 год выловили более 88 тыс. тонн водных биологических ресурсов
21 Янв 2019
ЕЭК проведет совещание по вопросу отнесения тароупаковки к судовым припасам
21 Янв 2019
Еще 100 предприятий готовы включиться в проект "Приморская рыба"
21 Янв 2019
"Приморская рыба" исчезла из магазинов Владивостока
21 Янв 2019
Партия сушеной стружки тунца весом 3,6 тонны решением Россельхознадзора будет возвращена в КНР
21 Янв 2019
Поселкообразующее предприятие по переработке рыбы в Приморье оказалось под угрозой остановки из-за лишения квот
21 Янв 2019
Четыре уголовных дела о контрабанде в Китай крупных партий живого краба возбудила Дальневосточная оперативная таможня
21 Янв 2019
О реализации рыбы и морепродуктов без маркировки и сопроводительных документов
21 Янв 2019
Главгосстройнадзор начал проверку оптово-распределительного центра «Мираторг» в Домодедове
21 Янв 2019
Спаси Господи…!!!
21 Янв 2019
Разъяснения по соблюдению предприятиями-изготовителями требований технических регламентов
21 Янв 2019
Медведев предложил переименовать Минвостокразвития
21 Янв 2019
«Интелтех» разработал многофункциональный интегрированный комплекс связи
21 Янв 2019
Более 10 миллиардов рублей планируют вложить частные инвесторы в развитие Вологодской области
21 Янв 2019
В 2018 году у берегов Крыма добыт рекордный улов диких мидий
21 Янв 2019
Китай будет дополнительно субсидировать морскую аквакультуру
21 Янв 2019
Цены на норвежского лосося на 2-й неделе 2019 г вновь снизились
21 Янв 2019
Чилийский лосось немного подешевел в США и Китае
21 Янв 2019
Американские рыбаки против морской аквакультуры
21 Янв 2019
Открыта регистрация на Конференцию о предотвращении ННН-промысла в Арктике
18 Янв 2019
Минсельхоз запросил у производителей прогноз роста себестоимости из-за повышения НДС
18 Янв 2019
Куда делся Олег Кан?
18 Янв 2019
Рост НДС может погубить местных производителей
18 Янв 2019
Гостей международной выставки «Зеленая неделя» будут угощать блюдами калининградской кухни
18 Янв 2019
Фестиваль корюшки впервые пройдет в поселке Индига Ненецкого АО с 8 по 10 марта
18 Янв 2019
Токио заявил протест Москве из-за штрафа японским рыболовецким судам близ Курил
18 Янв 2019
В Росрыболовстве ответили на вопросы аквакультурных хозяйств по использованию «Меркурия»
18 Янв 2019
Более 672 тысяч тонн водных биоресурсов добыто в прошлом году в Сахалинской области
18 Янв 2019
Лавров призвал Запад отказаться от попыток недобросовестной конкуренции путем санкций
18 Янв 2019
Со всеми отсекающими
18 Янв 2019
ФАС: Бездействие Росрыболовства лишило рыбопромышленные компании возможности претендовать на добычу иваси, скумбрии и анчоусов
18 Янв 2019
Госдума приняла в третьем чтении законопроект для переоформления участков крымскими рыбоводами
18 Янв 2019
Россия начала исследования условий зимовки лососей в северной части Тихого океана
18 Янв 2019
ВАРПЭ примет участие в инвентаризации видов контроля в рыболовстве
18 Янв 2019
Интервью главы Росрыболовства отраслевому изданию Fishnews
18 Янв 2019
31,5 тысячи тонн пелагических видов рыб добыли сахалинцы в прошлом году
18 Янв 2019
Рост вылова рыбы в Дальневосточном бассейне повлиял на загрузку портовых мощностей
18 Янв 2019
За 2019 год в Сосногорске пообещали вырастить 20 тонн форели

Подписка на новости

Родные моряков с судна "Восток" требуют честного расследования трагедии и компенсаций

В редакцию ИА Sakh.com обратилась Ирина Шаврина, мать моряка Александра Каранкевича, пропавшего без вести в результате крушения рыболовецкого траулера "Восток" в водах Японского моря. Несмотря на то, что трагедия произошла пять месяцев назад, ясности в этом деле не появилось до сих пор. Более того, чем дальше во времени отдаляются роковые дни января 2018, тем больше возникает вопросов и гипотез.

— Мы обращались в следственный комитет, писали обращение с просьбой сообщить о ходе разбирательств, писали в Минтранс и МЧС. Но нам дают какие-то отписки все время. Такое ощущение, что следствие не ведется вообще. По нашим данным, сейчас все хотят списать на ошибку капитана — неправильно выбрал курс, не оценил погодные условия. А это значит, что дело даже не будет передано в суд — его закроют в связи с гибелью подозреваемого, — рассказывает Ирина Шаврина. — Почему так? В следкоме мне объяснили, что провели экспертизу: проверили документы, опросили бывшего капитана и списавшегося на берег незадолго до крушения моряка. И на основании всего этого они должны сделать вывод о состоянии судна, его исправности. И если никаких расхождений и проблем там не будет — все просто спишут на капитана.

Подобный подход к расследованию, признается мама Александра Каранцевича, удивляет. Как можно делать какие-то заключения, даже не взглянув на судно? СУ на транспорте, продолжает она, пыталось заручиться помощью науки — следователи написали письмо с просьбой о помощи в Федеральное агентство научных организаций, оно переадресовало запрос в Тихоокеанский океанологический институт имени Ильичева. Но там, рассказал ИА Sakh.com директор научной организации Вячеслав Лобанов, никакой помощи оказать не сумели — для подобного исследования нужны глубоководные аппараты. А их в ведении ТОИ нет.

— Да, запрос был. Но о его судьбе я ничего не могу сообщить — в предполагаемом месте затопления очень серьезные глубины, порядка 3 тысяч метров, необходима специальная техника. Мы сообщили, что у нас ее нет. Я в ответном письме посоветовал обратиться национальный научный центр морской биологии РАН или в институт проблем морских технологий, у которых такие аппараты есть. Возможно что-то подобное есть и у Тихоокеанского флота. Но обращались ли туда следователи, мне неизвестно, — рассказал Лобанов.

При этом, даже без учета неисследованности вероятного места затопления судна, у родственников остается множество вопросов: почему не обнаружены два спасательных плота, где пятно от разлива топлива, почему до сих пор доступны телефоны некоторых членов экипажа, понесут ли наказание команды судов "Арко 34" и "Оптимист", которых родственники считают виновными в неоказании помощи, почему поиски судна начались только через 6 часов, а команды спасателей были достаточно малочисленными. Кроме того, рассказывает Ирина Шаврина, отчего-то не сработала система ГМССБ (Global Maritime Distress and Safety System), которая должна была в автоматическом режиме зафиксировать последнее местоположение судна и оперативно оповестить о возможных проблемах. Но российская сторона получить этот сигнал почему-то не смогла- его поймала Корея и только потом передала в МЧС.

— 17 мая на Сахалин прилетал Демин (Александр Демин, заместитель руководителя Дальневосточного следственного управления на транспорте СК РФ — прим. ред.), мы с ним встречались, еще раз все эти вопросы проговорили. И он снова пообещал, что все будет изучено, сделано, расследовано, что все возможные моменты еще раз отработают. При этом мы то же самое писали в обращении еще в марте. И нам (уже в апреле) тоже обещали ответить в максимально сжатые сроки. Создается ощущение, что сроки просто затягивают, чтобы судовладелец получил страховку. А судьба наших родных никого не волнует вовсе, — продолжает Ирина Шаврина. — Демин, конечно, обещал что разберется и, возможно, накажет сахалинских следователей (делом занят ведет сахалинский следственный отдел СУ на транспорте), что не допустит нарушений. В это хочется верить, но пока картина не очень радостная складывается.

Кроме честности и полноты расследования, добавляет она, остается открытым и вопрос с обещанными компенсациями. До сих пор судовладелец выплатил обещанные средства лишь родным пяти из 20 человек, да и эти компенсации были сопряжены со сложностями. Однако директор "ДВ-Флот" Станислав Мальчевский развернуто комментировать претензии родственников корреспонденту ИА Sakh.com не стал:

— Это полнейшая чушь, мы выплачиваем компенсации.

— А вы бы не могли объяснить, сколько родных членов экипажа получили и почему остальные…

— Нет, не могу, извините, — после чего связь с ним прервали короткие гудки.

Как добавили в сахалинском минсоцзащиты, обещанные областью выплаты по миллиону рублей продолжаются. Всего на Сахалине были зарегистрированы 16 из 20 моряков "Востока". По информации от 3 мая, компенсации уже получили родственники 14 пропавших без вести.

В пресс-службе дальневосточного следственного управления СК РФ ход расследования уголовного дела до окончания всех необходимых мероприятий также не комментируют. Как заметила представитель ведомства, наиболее полная информация о ходе расследования публикуется на официальном сайте следственного управления. Последний пресс-релиз о судьбе "Востока" обнаруженный там датирован 31 января. В нем сообщается о продолжении расследования уголовного дела, возбужденного по признакам преступления, предусмотренного части 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц) и о трех основных версиях случившегося: нарушение правил судовождения водного транспорта; техническая неисправность судна и погодные условия.

Рыболовецкое судно "Восток" пропало в Японском море в 4.32 утра 25 января 2018 года. Траулер, принадлежащий невельской компании, совершал переход из порта Донхе (Южная Корея) в Холмск. На борту находились 20 членов экипажа, их судьба сейчас неизвестна. Активные поиски судна, организованные силами судов и авиации, продолжались с 25 по 29 января и никаких особенных результатов не дали. Предполагаемый район затопления судна определен по координатам аварийного радиобуя.

Это уже не первое рыболовецкое судно с сахалинцами на борту таинственным образом пропавшее на Дальнем Востоке за последние годы. В 2016 году при схожих обстоятельствах в районе курильского острова Парамушир исчезло судно Adex, принадлежавшее иностранной компании. Последний раз о судьбе этого дела, возбужденного также по части 3 статьи 263 УК РФ, сообщалось в сентябре 2016. О каких-то еще результатах расследования трагедии не сообщалось.

По имеющимся данным, на борту Adex находилось 16 жителей Приморья и Сахалинской области, в результате поисков удалось обнаружить лишь одно тело — 51-летнего жителя Невельска.

Сахалин.инфо


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
 <  Январь   <  2019 г.