Последние публикации

12 Дек 2018
Куда уходит кижуч, и при чём здесь жаберные сети
12 Дек 2018
Власти Бурятии озаботились судьбой байкальских рыбаков
12 Дек 2018
Исключат ли стерлядь из Красной книги?
12 Дек 2018
Путину о Путине
12 Дек 2018
Новосибирская область по итогам года кратно увеличит экспорт рыбы
12 Дек 2018
ФГУП «Нацрыбресурс» уведомляет о намерении передать в аренду причалы в Петропавловск-Камчатском
12 Дек 2018
Почти 28 тысяч тонн краба добыто у берегов Камчатки
12 Дек 2018
Мониторинг административных барьеров и состояния конкуренции проводится в Камчатском крае
12 Дек 2018
Полтонны красной икры и 4,6 тысячи банок консервов продали сахалинцы на Днях Дальнего Востока в Москве
12 Дек 2018
Госдума приняла во втором чтении законопроект о бесплатном и свободном любительском рыболовстве
12 Дек 2018
Вылов сардины иваси на Дальнем Востоке почти в 4 раза превысил прошлогодний показатель
11 Дек 2018
Проект плана по развитию рыбохозяйственного комплекса разработали в Архангельской области
11 Дек 2018
Запрещен возврат скоропортящихся продуктов поставщикам
11 Дек 2018
Объем господдержки АПК Калининградской области превысил 1,8 млрд рублей в 2018 году
11 Дек 2018
"Сызранский рыбокомбинат № 1" может лишиться доступа к акватории Волги у острова Любви
11 Дек 2018
Работа по восполнению и сохранению рыбных биоресурсов будет усилена.
11 Дек 2018
Росрыболовство не видит предпосылок для отказа от проведения крабовых аукционов
11 Дек 2018
Администрация НАО заключила соглашение о сотрудничестве с рыболовецкими колхозами
11 Дек 2018
Россия и Фарерские острова согласовали лимиты вылова и научную программу на предстоящий год
11 Дек 2018
Инфляция в Адыгее в ноябре составила 0,6%, с начала года - 3,4%
11 Дек 2018
Инфляция в Кемеровской области в ноябре составила 0,5%, с начала года - 3,7%
11 Дек 2018
Глава Росрыболовства вручил ведомственные награды работникам рыбопромышленного комплекса Приморья
11 Дек 2018
Рыбное производство открылось в Можайском округе
11 Дек 2018
"Нашедшему" 400 килограммов осетровых астраханцу грозит до семи лет тюрьмы
11 Дек 2018
Приморье стало удачной экспериментальной площадкой для организации прямых поставок рыбной продукции в розницу
11 Дек 2018
Москалькова объяснила, что мешает обмену капитанов "Норда" и "ЯМК-0041"
11 Дек 2018
Путин назначил Валерия Лимаренко врио губернатора Сахалинской области
11 Дек 2018
В ФСБ прокомментировали захват Украиной экипажа судна "Норд"
11 Дек 2018
Сахалинка, разместившая в Сети объявление о продаже тайменя, стала фигурантом уголовного дела
11 Дек 2018
Рыбаки-любители начали подледный лов наваги в Охинском районе
11 Дек 2018
Данные о ценах рыбного аукциона Портленда 30.11.2018-`06.12.2018
11 Дек 2018
Экспорт норвежского лосося 26.11.18-02.12.18
11 Дек 2018
Цены на сардины на японском рынке снизились, но все еще сильно превышают прошлогодний уровень
11 Дек 2018
Рыбопереработчики вскрыли болевые точки отрасли
11 Дек 2018
Данные о ценах на морепродукты на мировых оптовых рынках: 49-я неделя 2018 г
10 Дек 2018
На 3 млн 250 тысяч рублей изъяли трепанга в Славянке пограничники Приморья
10 Дек 2018
Скумбрию назвали продуктом года в Японии
10 Дек 2018
О маркировке «Светофор» на продуктах питания
10 Дек 2018
Систему маркировки товаров рассчитывают запустить через несколько лет
10 Дек 2018
Ученые Арктического плавучего университета впервые обнаружили микропластик в Карском море
10 Дек 2018
Более 600 тонн сельди досмотрены в Рыбном порту Петербурга
10 Дек 2018
Приморская спизула восстанавливается после тайфунов
10 Дек 2018
Торговлю икрой проверит полиция в Ростове после жалоб покупателей
10 Дек 2018
Поставки чилийского лосося в Китай и Россию показывают сильный рост
10 Дек 2018
Доходы Норвегии от экспорта лосося отстают от роста объемов продаж
10 Дек 2018
Норвегия снизила квоты на добычу королевского краба на 2019 год
10 Дек 2018
На Сахалине и Курилах рыбаки-любители выловили более 126 тонн лососей
10 Дек 2018
В ноябре инфляция в Сахалинской области составила 0,4%
10 Дек 2018
Илья Шестаков провел рабочую встречу с Олегом Кожемяко
10 Дек 2018
Открыт прием заявлений на заключение договоров на вылов неквотируемых объектов в 2019 году

Подписка на новости

Постройки лодочной станции на Большом Вавайском озере на Сахалине, несмотря на решения судов, до сих пор не снесены

Несмотря на судебное решение снести 14 строений, которые, по мнению природоохранной прокуратуры, перекрывают сахалинцам доступ к воде, гаражи для лодок и сама станция продолжают стоять на Большом Вавайском озере.

Последний раз Sakh.com писал о конфликте в октябре 2016 года. Постройки и забор, которые много лет назад возвела Сахалинская региональная общественная организация владельцев маломерных судов (СРООВМС), признаны незаконными два года назад. Суд "лодочники" проиграли и получили предписание. В итоге забор по исполнительному листу снесли, а на ликвидацию остальных строений общественники получили отсрочку. "Лодочники" по-прежнему непреклонны — станция построена и работает законно и сахалинцам не мешает. Гулять по берегу и подходить к воде (именно на существовании этих ограничений настаивает прокуратура) люди, по словам председателя СРООВМС, могут совершенно спокойно. Sakh.com вновь вернулся к теме "лодочных" споров и выяснил, куда повернулась история.

Фото с сайта ИдиЛесом Фото с сайта ИдиЛесом

Прокурорская хронология "лодочного" дела

По информации областной прокуратуры, Сахалинская региональная общественная организация владельцев маломерных судов, незаконно возвела 14 строений, а территорию вокруг них обнесла забором, ограничив права людей на пользование береговой полосой. Факт нарушения статьи Водного, Земельного и Гражданского кодексов установил сахалинский межрайонный природоохранный прокурор. Он же и обратился в городской суд Корсакова с заявлением о признании 14 "загородных домов", возведенных в рамках реконструкции лодочной станции, самовольными постройками и возложил обязанность на общество снести строения и забор.

В мае 2016 года иск прокурора суд удовлетворил, при этом конкретного срока для исполнения требований обвинителя Фемидой не устанавливался. "Лодочники" подали апелляцию в областной суд, но решение коллег из Корсакова оставили без изменений, жалобу СРООВМС не удовлетворив.

Тем временем суд портового города выдал исполнительные листы, на основании которых судебные приставы возбудили административные производства. СРООВМС обязали обеспечить доступ граждан к береговой полосе, ликвидировав самовольные постройки. Производство о сносе ограждения окончено — забор "лодочники" снесли.

По второму исполнительному листу председатель организации Алексей Малашич попросил годовую отсрочку, обратившись в прошлом июне с заявлением в суд. Общественникам пошли навстречу, предоставив отсрочку по сносу построек до января текущего года. Основанием для этого, поясняют в прокуратуре, явилась необходимость соблюдения требований федерального закона об охране окружающей среды. Согласно документу, вывод из эксплуатации строений возможен при наличии утвержденной проектной документации.

При выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов должны быть разработаны и реализованы мероприятия по восстановлению природной среды, в том числе воспроизводству компонентов природной среды, в целях обеспечения благоприятной окружающей среды, подчеркнули в прокуратуре.




Алексей Малашич обратился в Корсаковский суд повторно, попросив дополнительную отсрочку исполнения судебного решения по сносу построек уже до конца этого года. Судебное заседание, на котором примут решение — дать или не дать председателю дополнительное время для подготовки проекта на снос, назначено на 6 марта. Пока решение не принято, исполнительные действия по ликвидации построек приостановлены.

"Мы попали в правовую ловушку"

— У нас все законно, соблюдено, мы продолжаем отстаивать свое конституционное право на отдых и на собственность, в любом случае мы свою правоту докажем, — уверен председатель СРООВМС Алексей Малашич, который по-прежнему считает решение корсаковского суда незаконным. — Наши строения стоят, база-стоянка эксплуатируется и с наступлением навигационного сезона, как всегда, откроется.

Руководитель лодочной станции недоумевает: как можно "самовольно" возвести хоть что-то, если всюду нужны согласования и экспертизы. Малашич озвучил намерение судиться с прокуратурой. Что касается отсрочки по исполнительному листу: ее председатель СРООВМС попросил у суда из-за бюрократических проволочек. Сносить, как и строить, в нашей стране непросто.

— Прежде чем снести, необходимо изготовить проектную документацию, для этого надо предоставить определенные документы. Здесь возникают такие же проблемы, как и с разрешительной документацией на реконструкцию. Я три года получал необходимые документы. Сейчас точно такая же процедура для сноса — нужен проект производства работ по сносу, — говорит Малашич.

Председатель организации уверен: лодочная станция на Большом Вавайском попала в ловушку, с одной стороны, отсутствия правовой четкости, с другой — упразднения законодательства по всей стране.

— В самом Хабаровске в черте города стоит шесть лодочных станций с ограждением и со зданием. А у нас при наличии 12 тысяч зарегистрированных в ГИМС маломерных судов, всего три базы стоянки для лодок, вместимость которых меньше 50 мест. Парадоксальная ситуация: у нас на острове, окруженном морем, по сути нет специально оборудованных мест для хранения, содержания и спуска на воду маломерных плавсредств, — объясняет Малашич. — Мы имеем все необходимые документы и договор водопользования, мы сдаем анализы воды у причалов, чтобы отчитываться по влиянию на окружающую среду. Между тем, на протоке Тунайча гораздо больше строений, чем наша станция, но никто из них не сдает пробы, их никто и не трогает, потому что они платят мзду. Я же эти недвусмысленные намеки платить проигнорировал. Теперь пожинаю плоды.

При этом, высказывается председатель общественной организации, чиновники во всеуслышание говорят о необходимости развития туризма, в том числе и водного. Но никакого движения в эту сторону, по мнению Малашича, как не было, так и нет.

— Мы существуем почти 40 лет, за эти годы кто только нас не проверял. У нас все замечательно, в наличии все разрешительные документы, и вдруг мы оказались "самовольными постройками". Просто когда упразднили действующие правила и ввели формальные новые, прокуратура решила: раз на местном уровне не предусмотрены станции, то вас не должно быть. Хотя в рамках действующего Водного кодекса есть статьи, которые разрешают строительство. Вот и получается, что один документ противоречит другому, в чем незаконность построек, которые находятся в этом месте долгие годы, я не понимаю, — недоумевает Алексей Малашич.

Претензии прокуратуры, комментирует ситуацию председатель СРООВМС Алексей Малашич, сводятся к перекрытию доступа к воде и возведению "самовольных построек", речи о нецелевом использовании земель и нецелевой застройке не идет.

— Прокуратура в административном порядке велела нам снести забор. Использовали заграждение как правовую уловку — раз забор мешает, значит и постройки мешают, и подкрепили забор постройками, что именно стоит на земле, их не интересует. При этом все, что стоит на территории станции, — исключительно частные инвестиции, мы и дорогу, и мост через протоку содержим за свой счет, еще и корсаковской спортивной школе, которая тут рядом стоит, помогаем, — отмечает Малашич и добавляет — Мы не ограничиваем никому доступ к воде. За все время с 1979 года ни для кого наша станция не была препятствием. Мы никому категорично не отказываем: хочешь пройти сфотографировать, пройди. Но делать по большому счету сторонним людям ничего нельзя. Купаться, по требованиям ГИМС, запрещено, рыбачить нельзя, разводить костер на берегу тоже нельзя. А фотографировать мы никому не запрещаем.

Мнение экспертов о "лодочном кризисе" в регионе

Возможно, сносить постройки на Большом Вавайском общественной организации не придется совсем. Похоже, в правительстве Сахалинской области задумались о создании полноценного свода правил, которые бы смогли учесть все нюансы жизни на острове. В прошлом году областное министерство экономического развития вдоль и поперек исследовало то самое спорное постановление от 2012 года, в котором содержались правила пользования водными объектами для плавания на маломерных судах на Сахалине и Курилах. Анализ нормативного акта, к которому привлекли экспертов отрасли, занял 24 листа. В нем эксперты изучили довольно радужную российскую практику — от Сочи до Хабаровска, а также исследовали Сахалин, где для лодок есть размах, но почему-то нет условий. Возможно, выводы документа лягут в основу нового свода правил, которые устранят правовые недостатки.

Самое главное, что выяснил минэконом: правовое регулирование в "водной сфере" на Сахалине исполняют поверхностно и фрагментарно, основываясь на отдельных требованиях федерального законодательства и Водного кодекса. Грубо говоря, правила "надерганы" отовсюду, отдельные пункты документа и вовсе сотканы из правовой неопределенности.

В попытке понять, какое влияние действующие правила оказывают на предпринимателей, минэконом провел мониторинг. Несмотря на то, что на Сахалине и Курилах есть все предпосылки для развития водного туризма (чего стоит только морская береговая линия — ее протяженность составляет 3,2 тысячи километров), основные компоненты этого самого туризма выражены в регионе единично.

В области зарегистрировано всего семь баз (стоянок) маломерного флота, на территории которых по данным прошлого года базируются чуть меньше сотни лодок. При этом, по данным ГИМС МЧС, на территории региона официально зарегистрировано 11686 маломерных судов. Выходит, что существующие стоянки могут вместить всего 1 процент от общего количество судов. Катастрофически ничтожная цифра.

— Инфраструктурные объекты водного туризма (яхтенные марины, базы отдыха, дебаркадеры, причальные сооружения, заправочные станции, ремонтные базы) отсутствуют. Также отсутствуют отдельные причалы для сезонного спуска с наличием транспортной инфраструктуры, приходят в документе к выводу эксперты.

В то же время сахалинцы активно используют для спуска на воду своих плавсредств водоохранные зоны, для этого не предназначенные.

— Строительство инфраструктурных объектов, а также их развитие на базе существующих портов, портпунктов и причалов возможно только при наличии заинтересованности собственников данных объектов и инвесторов, а значит при создании для них условий путем продуманного регионального правового регулирования по использованию водных объектов для плавания на маломерных судах, — говорится в документе.

Основной сдерживающий фактор, который мешает развиваться водному туризму внутри региона, — несовершенство нормативно-правовой базы. Сегодня все компоненты водного туризма на Сахалине характеризуются достаточно низким уровнем. В частности, не сформирована структура рекреационного освоения связанного с пользованием водными объектами. Для развития водного туризма и необходимой инфраструктуры требуется участие бизнеса и четко проработанная политика взаимодействия с органами государственной власти.

Эксперты решили вновь тщательно проработать правила и внести в них изменения с учетом требований российского законодательства и особенностей Сахалинской области. Заключение подписал министр экономического развития области и рекомендовал передать на проработку коллегам в правительство.

Итоги

Несмотря на сложность и запутанность ситуации, Алексей Малашич с любителями активного отдыха на воде не отчаивается и планирует открывать сезон по плану.

— Статус лодочной станции с нас никто не снимал, этого статуса нас не лишают, нас контролирует ГИМС, мы никуда свои лодки девать не будем. Земли, на которых мы стоим, были специально выделены для эксплуатации маломерных судов населением. У нас нет нарушений целевого использования. Мы ее получили в рамках действующего законодательства, — заверяет председатель Малашич.

Лодочную станцию на Большом Вавайском озере постановлением народных депутатов организовали больше тридцати лет назад — в 1979 году. Спустя 22 года сахалинская региональная общественная организация владельцев маломерных судов получила предписание реконструировать станцию в соответствии с проектной документацией, которая прошла экологическую экспертизу. Три последующих года "лодочники" оформляли разрешительные документы на ремонт. В марте 2011 года они получили разрешение на ввод объекта в эксплуатацию после реконструкции. А в октябре 2012 произошли глобальные изменения — в регионе упразднили правила пользования водными объектами для плавания на маломерных судах. Вместо этого свода положений, в котором были расписаны требования к базам-стоянкам маломерных судов (СРООВМС им соответствовали), утвердили новые, довольно формальные — правила поместились на одном листе. С этого момента начинается эра разбирательств — обвинений СРООВМС в захвате земель, препятствии к доступу к воде и возведении самовольных построек.

Между тем, договор аренды земли под объектами недвижимого имущества лодочной станции до уреза воды действителен до 2061 года. Договор водопользования сроком на 20 лет истечет только в 2034 году. Лодочную станцию неоднократно проверяли Росприроднадзор и транспортная прокуратура, которые никаких нарушений не выявили. А 14 гаражей для хранения лодок со спальными местами вместе со станцией представляют единый комплекс, который прошел аккредитацию в областном ГИМС МЧС. Тем не менее суд постановил — постройки снести, доступ к воде открыть. Согласно новым правилам ближе 20 метров к урезу воду никаких строений и заборов быть не должно, а лодочная станция занимает 30 метров от уреза воды.

sakhalin.info


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
 <  Декабрь   <  2018 г.