Последние публикации

21 Мар 2019
Правительство внесло в Госдуму законопроект об изменении порядка распределения квот добычи крабов
21 Мар 2019
В Москве рассмотрят вопрос о выделении допфинансирования для судостроительных заводов Хабаровского края
21 Мар 2019
В Приморье откроют два крупных рыбоперерабатывающих завода
21 Мар 2019
Губернатор Мурманской области Ковтун подала в отставку?
21 Мар 2019
«Аукционный» законопроект повлияет на выборы в сентябре
21 Мар 2019
В апреле во Владивостоке приступят к строительству нового холодильного комплекса для перевалки рыбы
21 Мар 2019
Программу инвестквот для строительства судов на Дальнем Востоке планируется расширить
21 Мар 2019
Эксперты проверяют здоровье и условия содержания животных в Центре адаптации морских млекопитающих
21 Мар 2019
В порту Мурманска будет создан современный рыбный терминал
21 Мар 2019
Обращение к Ассоциациям и рыбопромышленным компаниям Дальнего Востока
21 Мар 2019
На Дальнем Востоке в 2020 году вдвое увеличится количество судов-спасателей на промысле
21 Мар 2019
Объем добычи рыбы и морепродуктов с начала года превысил 1 млн тонн
21 Мар 2019
Состоялось заседание подкомиссии по развитию рыбопромышленного комплекса Дальнего Востока
21 Мар 2019
Модный подарок от лосося
21 Мар 2019
Правовые рифы «прибрежки»
21 Мар 2019
Морская судьба Юрия Дьякова
21 Мар 2019
Герои все те же – рак, лебедь и щука… Почему «телега» с инвестквотами так и не двигается с места?
21 Мар 2019
Связи нет, но вы держитесь!
21 Мар 2019
Суд постановил обвинительный приговор в отношении капитана судна
21 Мар 2019
Барьеры для аквакультуры помогут устранить изменения в Водный кодекс
20 Мар 2019
Партия солено-сушеной щуки из КНР не допущена к ввозу в Приморье
20 Мар 2019
За прошедшую неделю из Приморья и Сахалина в Китай экспортировано 346 партий рыбной продукции
20 Мар 2019
В Приморье выявлено почти 115 тонн камбалы, которая перевозилась с нарушением температурного режима
20 Мар 2019
"Красная икра" пожалуется на проверки ФСБ и ФНС
20 Мар 2019
Крабу дали срок
20 Мар 2019
ГОСТ плывет
20 Мар 2019
Путин назвал условие для отмены санкций против ЕС
20 Мар 2019
На Камчатке выявили фальсифицированную икру лососевых рыб
20 Мар 2019
Камчатский парламент высказался против федерального законопроекта о крабовых аукционах
20 Мар 2019
В Минсельхозе сообщили, что законопроект о крабовых аукционах могут принять в 2019 году
20 Мар 2019
Объявление о проведении общественных слушаний
20 Мар 2019
Информационное сообщение о ходе подготовки Всероссийской конференции работников рыбохозяйственного комплекса
20 Мар 2019
ФНС решила избавиться от серых схем при продаже морепродуктов
20 Мар 2019
Юрий Трутнев провёл совещание о планируемых объёмах производства и экспорта продукции агропромышленного комплекса ДФО
20 Мар 2019
Капитан рыболовного судна «Дружный» допустил неоднократные пересечения государственной границы Российской Федерации
20 Мар 2019
Управляющий ММРП Олег Креславский предложил создать ТОР на базе порта
20 Мар 2019
Объявление о внесении изменений в приложение к приказу Федерального агентства по рыболовству от 3 августа 2018 г. № 529
20 Мар 2019
Охотоморская путина: вылов минтая увеличился на 1,6%, до 647 тыс. тонн
20 Мар 2019
Ученые северотихоокеанских стран выполнили уникальные исследования в заливе Аляска
20 Мар 2019
Экспорт продукции АПК из ДФО увеличится в 1,6 раз к 2024 году
20 Мар 2019
Объявление о внесении изменений в приложение к приказу Федерального агентства по рыболовству от 3 августа 2018 г. № 529
20 Мар 2019
Большерецкий зубарь, ау! Где ты?
20 Мар 2019
«Незаконное пересечение Государственной границы Российской Федерации»
20 Мар 2019
ВНИРО увеличит объем исследований на пресноводных водоемах
19 Мар 2019
Научное заключение о готовности к возвращению в естественную среду будет дано по каждой косатке и белухе бухты Средней
19 Мар 2019
Анализ производственных результатов
19 Мар 2019
Сахалинские рыбаки наконец приступят к добыче корюшки и гольца
19 Мар 2019
Развитие материально – технической базы ОАО «Владморрыбпорт»
19 Мар 2019
Почему рыба даже в приморских городах дороже мяса?
19 Мар 2019
Большой десант в Приморский край

Подписка на новости

Постройки лодочной станции на Большом Вавайском озере на Сахалине, несмотря на решения судов, до сих пор не снесены

Несмотря на судебное решение снести 14 строений, которые, по мнению природоохранной прокуратуры, перекрывают сахалинцам доступ к воде, гаражи для лодок и сама станция продолжают стоять на Большом Вавайском озере.

Последний раз Sakh.com писал о конфликте в октябре 2016 года. Постройки и забор, которые много лет назад возвела Сахалинская региональная общественная организация владельцев маломерных судов (СРООВМС), признаны незаконными два года назад. Суд "лодочники" проиграли и получили предписание. В итоге забор по исполнительному листу снесли, а на ликвидацию остальных строений общественники получили отсрочку. "Лодочники" по-прежнему непреклонны — станция построена и работает законно и сахалинцам не мешает. Гулять по берегу и подходить к воде (именно на существовании этих ограничений настаивает прокуратура) люди, по словам председателя СРООВМС, могут совершенно спокойно. Sakh.com вновь вернулся к теме "лодочных" споров и выяснил, куда повернулась история.

Фото с сайта ИдиЛесом Фото с сайта ИдиЛесом

Прокурорская хронология "лодочного" дела

По информации областной прокуратуры, Сахалинская региональная общественная организация владельцев маломерных судов, незаконно возвела 14 строений, а территорию вокруг них обнесла забором, ограничив права людей на пользование береговой полосой. Факт нарушения статьи Водного, Земельного и Гражданского кодексов установил сахалинский межрайонный природоохранный прокурор. Он же и обратился в городской суд Корсакова с заявлением о признании 14 "загородных домов", возведенных в рамках реконструкции лодочной станции, самовольными постройками и возложил обязанность на общество снести строения и забор.

В мае 2016 года иск прокурора суд удовлетворил, при этом конкретного срока для исполнения требований обвинителя Фемидой не устанавливался. "Лодочники" подали апелляцию в областной суд, но решение коллег из Корсакова оставили без изменений, жалобу СРООВМС не удовлетворив.

Тем временем суд портового города выдал исполнительные листы, на основании которых судебные приставы возбудили административные производства. СРООВМС обязали обеспечить доступ граждан к береговой полосе, ликвидировав самовольные постройки. Производство о сносе ограждения окончено — забор "лодочники" снесли.

По второму исполнительному листу председатель организации Алексей Малашич попросил годовую отсрочку, обратившись в прошлом июне с заявлением в суд. Общественникам пошли навстречу, предоставив отсрочку по сносу построек до января текущего года. Основанием для этого, поясняют в прокуратуре, явилась необходимость соблюдения требований федерального закона об охране окружающей среды. Согласно документу, вывод из эксплуатации строений возможен при наличии утвержденной проектной документации.

При выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов должны быть разработаны и реализованы мероприятия по восстановлению природной среды, в том числе воспроизводству компонентов природной среды, в целях обеспечения благоприятной окружающей среды, подчеркнули в прокуратуре.




Алексей Малашич обратился в Корсаковский суд повторно, попросив дополнительную отсрочку исполнения судебного решения по сносу построек уже до конца этого года. Судебное заседание, на котором примут решение — дать или не дать председателю дополнительное время для подготовки проекта на снос, назначено на 6 марта. Пока решение не принято, исполнительные действия по ликвидации построек приостановлены.

"Мы попали в правовую ловушку"

— У нас все законно, соблюдено, мы продолжаем отстаивать свое конституционное право на отдых и на собственность, в любом случае мы свою правоту докажем, — уверен председатель СРООВМС Алексей Малашич, который по-прежнему считает решение корсаковского суда незаконным. — Наши строения стоят, база-стоянка эксплуатируется и с наступлением навигационного сезона, как всегда, откроется.

Руководитель лодочной станции недоумевает: как можно "самовольно" возвести хоть что-то, если всюду нужны согласования и экспертизы. Малашич озвучил намерение судиться с прокуратурой. Что касается отсрочки по исполнительному листу: ее председатель СРООВМС попросил у суда из-за бюрократических проволочек. Сносить, как и строить, в нашей стране непросто.

— Прежде чем снести, необходимо изготовить проектную документацию, для этого надо предоставить определенные документы. Здесь возникают такие же проблемы, как и с разрешительной документацией на реконструкцию. Я три года получал необходимые документы. Сейчас точно такая же процедура для сноса — нужен проект производства работ по сносу, — говорит Малашич.

Председатель организации уверен: лодочная станция на Большом Вавайском попала в ловушку, с одной стороны, отсутствия правовой четкости, с другой — упразднения законодательства по всей стране.

— В самом Хабаровске в черте города стоит шесть лодочных станций с ограждением и со зданием. А у нас при наличии 12 тысяч зарегистрированных в ГИМС маломерных судов, всего три базы стоянки для лодок, вместимость которых меньше 50 мест. Парадоксальная ситуация: у нас на острове, окруженном морем, по сути нет специально оборудованных мест для хранения, содержания и спуска на воду маломерных плавсредств, — объясняет Малашич. — Мы имеем все необходимые документы и договор водопользования, мы сдаем анализы воды у причалов, чтобы отчитываться по влиянию на окружающую среду. Между тем, на протоке Тунайча гораздо больше строений, чем наша станция, но никто из них не сдает пробы, их никто и не трогает, потому что они платят мзду. Я же эти недвусмысленные намеки платить проигнорировал. Теперь пожинаю плоды.

При этом, высказывается председатель общественной организации, чиновники во всеуслышание говорят о необходимости развития туризма, в том числе и водного. Но никакого движения в эту сторону, по мнению Малашича, как не было, так и нет.

— Мы существуем почти 40 лет, за эти годы кто только нас не проверял. У нас все замечательно, в наличии все разрешительные документы, и вдруг мы оказались "самовольными постройками". Просто когда упразднили действующие правила и ввели формальные новые, прокуратура решила: раз на местном уровне не предусмотрены станции, то вас не должно быть. Хотя в рамках действующего Водного кодекса есть статьи, которые разрешают строительство. Вот и получается, что один документ противоречит другому, в чем незаконность построек, которые находятся в этом месте долгие годы, я не понимаю, — недоумевает Алексей Малашич.

Претензии прокуратуры, комментирует ситуацию председатель СРООВМС Алексей Малашич, сводятся к перекрытию доступа к воде и возведению "самовольных построек", речи о нецелевом использовании земель и нецелевой застройке не идет.

— Прокуратура в административном порядке велела нам снести забор. Использовали заграждение как правовую уловку — раз забор мешает, значит и постройки мешают, и подкрепили забор постройками, что именно стоит на земле, их не интересует. При этом все, что стоит на территории станции, — исключительно частные инвестиции, мы и дорогу, и мост через протоку содержим за свой счет, еще и корсаковской спортивной школе, которая тут рядом стоит, помогаем, — отмечает Малашич и добавляет — Мы не ограничиваем никому доступ к воде. За все время с 1979 года ни для кого наша станция не была препятствием. Мы никому категорично не отказываем: хочешь пройти сфотографировать, пройди. Но делать по большому счету сторонним людям ничего нельзя. Купаться, по требованиям ГИМС, запрещено, рыбачить нельзя, разводить костер на берегу тоже нельзя. А фотографировать мы никому не запрещаем.

Мнение экспертов о "лодочном кризисе" в регионе

Возможно, сносить постройки на Большом Вавайском общественной организации не придется совсем. Похоже, в правительстве Сахалинской области задумались о создании полноценного свода правил, которые бы смогли учесть все нюансы жизни на острове. В прошлом году областное министерство экономического развития вдоль и поперек исследовало то самое спорное постановление от 2012 года, в котором содержались правила пользования водными объектами для плавания на маломерных судах на Сахалине и Курилах. Анализ нормативного акта, к которому привлекли экспертов отрасли, занял 24 листа. В нем эксперты изучили довольно радужную российскую практику — от Сочи до Хабаровска, а также исследовали Сахалин, где для лодок есть размах, но почему-то нет условий. Возможно, выводы документа лягут в основу нового свода правил, которые устранят правовые недостатки.

Самое главное, что выяснил минэконом: правовое регулирование в "водной сфере" на Сахалине исполняют поверхностно и фрагментарно, основываясь на отдельных требованиях федерального законодательства и Водного кодекса. Грубо говоря, правила "надерганы" отовсюду, отдельные пункты документа и вовсе сотканы из правовой неопределенности.

В попытке понять, какое влияние действующие правила оказывают на предпринимателей, минэконом провел мониторинг. Несмотря на то, что на Сахалине и Курилах есть все предпосылки для развития водного туризма (чего стоит только морская береговая линия — ее протяженность составляет 3,2 тысячи километров), основные компоненты этого самого туризма выражены в регионе единично.

В области зарегистрировано всего семь баз (стоянок) маломерного флота, на территории которых по данным прошлого года базируются чуть меньше сотни лодок. При этом, по данным ГИМС МЧС, на территории региона официально зарегистрировано 11686 маломерных судов. Выходит, что существующие стоянки могут вместить всего 1 процент от общего количество судов. Катастрофически ничтожная цифра.

— Инфраструктурные объекты водного туризма (яхтенные марины, базы отдыха, дебаркадеры, причальные сооружения, заправочные станции, ремонтные базы) отсутствуют. Также отсутствуют отдельные причалы для сезонного спуска с наличием транспортной инфраструктуры, приходят в документе к выводу эксперты.

В то же время сахалинцы активно используют для спуска на воду своих плавсредств водоохранные зоны, для этого не предназначенные.

— Строительство инфраструктурных объектов, а также их развитие на базе существующих портов, портпунктов и причалов возможно только при наличии заинтересованности собственников данных объектов и инвесторов, а значит при создании для них условий путем продуманного регионального правового регулирования по использованию водных объектов для плавания на маломерных судах, — говорится в документе.

Основной сдерживающий фактор, который мешает развиваться водному туризму внутри региона, — несовершенство нормативно-правовой базы. Сегодня все компоненты водного туризма на Сахалине характеризуются достаточно низким уровнем. В частности, не сформирована структура рекреационного освоения связанного с пользованием водными объектами. Для развития водного туризма и необходимой инфраструктуры требуется участие бизнеса и четко проработанная политика взаимодействия с органами государственной власти.

Эксперты решили вновь тщательно проработать правила и внести в них изменения с учетом требований российского законодательства и особенностей Сахалинской области. Заключение подписал министр экономического развития области и рекомендовал передать на проработку коллегам в правительство.

Итоги

Несмотря на сложность и запутанность ситуации, Алексей Малашич с любителями активного отдыха на воде не отчаивается и планирует открывать сезон по плану.

— Статус лодочной станции с нас никто не снимал, этого статуса нас не лишают, нас контролирует ГИМС, мы никуда свои лодки девать не будем. Земли, на которых мы стоим, были специально выделены для эксплуатации маломерных судов населением. У нас нет нарушений целевого использования. Мы ее получили в рамках действующего законодательства, — заверяет председатель Малашич.

Лодочную станцию на Большом Вавайском озере постановлением народных депутатов организовали больше тридцати лет назад — в 1979 году. Спустя 22 года сахалинская региональная общественная организация владельцев маломерных судов получила предписание реконструировать станцию в соответствии с проектной документацией, которая прошла экологическую экспертизу. Три последующих года "лодочники" оформляли разрешительные документы на ремонт. В марте 2011 года они получили разрешение на ввод объекта в эксплуатацию после реконструкции. А в октябре 2012 произошли глобальные изменения — в регионе упразднили правила пользования водными объектами для плавания на маломерных судах. Вместо этого свода положений, в котором были расписаны требования к базам-стоянкам маломерных судов (СРООВМС им соответствовали), утвердили новые, довольно формальные — правила поместились на одном листе. С этого момента начинается эра разбирательств — обвинений СРООВМС в захвате земель, препятствии к доступу к воде и возведении самовольных построек.

Между тем, договор аренды земли под объектами недвижимого имущества лодочной станции до уреза воды действителен до 2061 года. Договор водопользования сроком на 20 лет истечет только в 2034 году. Лодочную станцию неоднократно проверяли Росприроднадзор и транспортная прокуратура, которые никаких нарушений не выявили. А 14 гаражей для хранения лодок со спальными местами вместе со станцией представляют единый комплекс, который прошел аккредитацию в областном ГИМС МЧС. Тем не менее суд постановил — постройки снести, доступ к воде открыть. Согласно новым правилам ближе 20 метров к урезу воду никаких строений и заборов быть не должно, а лодочная станция занимает 30 метров от уреза воды.

sakhalin.info


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
 <  Март   <  2019 г.