Последние публикации

17 Фев 2020
143 тысячи тонн морских водорослей рекомендовано добыть в водах Сахалина и Курил
17 Фев 2020
Производственный комплекс донского ЗАО «Рыбколхоз Вешенский» не смогли продать на торгах
17 Фев 2020
Россия увеличит экспорт сельхозпродукции в Сербию
17 Фев 2020
Завод по производству рыбной муки и рыбьего жира на Кунашире планируют открыть летом 2020 года
17 Фев 2020
В 2019 году камчатские рыбаки добыли 1 миллион 554 тысячи тонн водных биоресурсов
17 Фев 2020
Инвесторы в аквакультуру Дальнего Востока за 1,5 года получили в 2 раза больше акваторий, чем за предыдущие 20 лет
17 Фев 2020
В Мурманске состоится VII международная конференция «Рыболовство в Арктике: современные вызовы, международные практики, перспективы»
17 Фев 2020
230-метровая фабрика по переработке рыбы «Владивосток-2000» пришла на Камчатку
17 Фев 2020
Плановые проверки рыболовецких судов в районе промысла могут отменить
17 Фев 2020
К дню дурака!
17 Фев 2020
ЗАО «Чароит» внесло заведомо ложные данные в эВСД на партию камчатских крабов
17 Фев 2020
Минсельхоз утвердил новый порядок передачи данных о рыбопромысловой деятельности
17 Фев 2020
Для борьбы с контрафактом черной икры предложили пересчитать осетров
14 Фев 2020
Январь расстроил портовиков и рыбопереработчиков
14 Фев 2020
В Омске подешевела мороженая рыба
14 Фев 2020
«Владморрыбпорт»: перегрузка рыбопродукции выросла на 38%
14 Фев 2020
66 тысяч тонн минтая, трески и сельди добыл флот Сахалинской области
14 Фев 2020
Экспорт норвежского лосося 27.01.20 – 02.02.20
14 Фев 2020
Цены на креветки на оптовом рынке Тойосу 04.02.2020
14 Фев 2020
Экспорт аквакультурного палтуса из Норвегии в 2019 году увеличился на 30 %, составив 1200 тонн
14 Фев 2020
Объем экспорта гребешка из Норвегии в 2019 году снизился на 25 %
14 Фев 2020
Новые корма норвежских ученых увеличивают омега-3 в лососе
14 Фев 2020
Компании Саудовской Аравии объединяются для развития аквакультуры
14 Фев 2020
Владимир Илюхин: «В 2020 году в Петропавловске-Камчатском появится рыбный рынок, где будет представлена свежая продукция»
14 Фев 2020
66 инвестплощадок для строительства УЗВ-ферм по выращиванию товарной рыбы сформированы в Новгороде
14 Фев 2020
Более 200 млн рублей потратят на адресную поддержку экспортеров Подмосковья в 2020 году
14 Фев 2020
Краб ищет покупателя
14 Фев 2020
ФАС в Приморье молчит об увеличении цен на китайские продукты
14 Фев 2020
Почему в Крыму закроют Керченский рыбный порт и паромную переправу
14 Фев 2020
Севастополь развивает рыбохозяйственный комплекс в рамках федеральной Стратегии
14 Фев 2020
О проведении заседания комиссии по определению границ рыбоводных участков на территории Нижегородской области
14 Фев 2020
В Нижегородской области на 54 тонны выросло производство рыбы
14 Фев 2020
Навагу рыбопромышленники Ноглик ловить не торопятся
14 Фев 2020
Итоги года: производство лососевых за 5 лет выросло более чем в 2 раза – до 90,8 тыс. тонн - предварительные данные
14 Фев 2020
Итоги года: производство продукции аквакультуры в 2019 году выросло на 20% – до 286,8 тыс. тонн - предварительные данные
14 Фев 2020
ЦСМС запустил пилотный проект по передаче отчетности через ЭПЖ при прибрежном вылове
14 Фев 2020
Внимание: нерестовый запрет на любительский лов камбалы-глоссы в Черном море
14 Фев 2020
В Севастополе чествовали ветерана рыбной отрасли
13 Фев 2020
Ситуация с «Антаресом» под контролем
13 Фев 2020
Юрий Трутнев прилетит на Сахалин послушать про разворот Севморпути
13 Фев 2020
Ярославская область отгрузила судостроительной продукции на 12 млрд рублей
13 Фев 2020
В январе из Приморья и Сахалина экспортировано более 1200 партий рыбной продукции
13 Фев 2020
Квоты глубоководных крабов на Дальнем Востоке стали заложниками просчетов и ошибок
13 Фев 2020
Выявлено около шести тонн немаркированной рыбы
13 Фев 2020
Находкинский рыбпорт в 2019г увеличил перевалку на 4,7%
13 Фев 2020
Субсидии за строительство краболовов на Дальнем Востоке планируют выплачивать с 2021 года
13 Фев 2020
Поставки товаров из Китая на Дальний Восток возобновились в меньшем объеме
13 Фев 2020
О продукции, не соответствующей обязательным требованиям
13 Фев 2020
Промышленный фудшеринг против бедности
13 Фев 2020
Экспорт продукции АПК в 2020 году может составить $25,8 млрд

Подписка на новости

Рыболовецкий флот Северного и Дальневосточного бассейнов пополнится 33 новыми судами

На строительство первой партии судов рыбопромыслового флота с помощью механизма инвестиционных квот привлечено около 110 млрд рублей частных инвестиций. Заместитель руководителя Росрыболовства Петр Савчук рассказал о ходе реализации нового механизма господдержки в области судостроения и обновления материально-технической базы рыбопромышленного комплекса на расширенном совещании в Минпромторге России. На встрече, которая состоялась 27 февраля, присутствовали представители федеральных и региональных органов власти, научно-исследовательских организаций, конструкторских бюро, заводов судостроения и судоремонта, судового машиностроения, приборостроения и электротехники, а также представители смежных отраслей.

Петр Савчук отметил, что 2017 год стал прорывным для развития судостроения в рыбной отрасли Российской Федерации. Поспособствовало этому, главным образом, переход в область реализации механизма поддержки строительства флота квотами на инвестиционные цели в соответствии с поручениями Президента России по результатам Президиума Госсовета 2015 года.

По результатам заявочной кампании 2017 года, одобрены 33 заявки на строительство судов рыбопромыслового флота.

Предприятия Дальнего Востока собираются строить девять судов. Заказ на строительство шести траулеров-процессоров длиной свыше 100 м для дальневосточных рыбаков размещен на АО «Адмиралтейский верфи», суда будут введены в эксплуатацию в течение 2022-2023 гг. Строительство еще трех траулеров-сейнеров осуществляется на заводе «Янтарь» в Калининграде. Поставка всей серии должна состояться в этом году. Заместитель руководителя Росрыболовства подчеркнул, что за прошедшие 10 лет на Дальневосточном бассейне было введено в эксплуатацию только 1 новое крупнотоннажное судно.

Компаниями Северного бассейна поданы 24 заявки, из них 14 – на строительство крупнотоннажных траулеров длиной более 80 м, 9 – на среднетоннажные суда длиной от 58 до 70 метров и 1 заявка – на малотоннажное судно.

Контракты размещены заказчиками на мощностях ПАО «Выборгский судостроительный завод» (г. Выборг) – восемь траулеров и на мощностях ПАО «Северная верфь» (г. С.-Петербург) – шесть траулеров. Сдача судов планируется в период с 2019 по 2023 годы.

Среднетоннажные суда будут построены на ОАО Ленинградский судостроительный завод «ПЕЛЛА» (4 ед.), Ярославском судостроительном заводе (2 ед.) и ПАО «Северная верфь» (3 ед.). Все суда будут сданы до 2022 года.

При этом 1 марта 2018 года стартует следующий этап приема заявок на инвестквоты – будут распределены донно-пищевые виды рыб под проекты малотоннажных и среднетоннажных судов. Объем выделяемых квот подразумевает строительство не менее 20 единиц флота, проекты ориентированы главным образом на прибрежный промысел, осуществляемый малым и средним бизнесом. За счет оставшейся невыбранной в первую заявочную кампанию квоты на вылов минтая и сельди предполагается строительство еще не менее 5-6 траулеров-процессоров.

Петр Савчук сообщил, что завершается разработка изменений в Постановления в части инвестиционных квот на добычу краба. С помощью инвестквот может быть построено около 30 судов-краболовов для Дальневосточного бассейна и 10 – для Северного бассейна.

В целом в рамках инвестиционных квот, по оценкам Росрыболовства, в течение 5 лет будут построены 50-60 судов, что позволит обновить до 40% существующих мощностей рыбопромыслового флота, значительно повысить его технологическую вооруженность и производительность.

Объем инвестиций в строительство 33 судов составляет 110 млрд рублей. С учетом распределения оставшихся долей инвестиционных квот и возможного распределения инвестквот под строительство судов-краболовов сумма привлечения частных финансовых средств в целом достигнет 200 млрд рублей. Совокупные инвестиции в отечественный рыбохозяйственный комплекс за последние 10 лет составляли в среднем 15-20 млрд рублей в год.

Петр Савчук обозначил дополнительные формы и инструменты поддержки реализации проектов в судостроении. В первую очередь, по его словам, необходимо информировать потенциальных заказчиков о современных типовых проектах судов, о новых технологиях промысла, распространять каталоги поставщиков оборудования. «Конечно, подобная разъяснительная работа требует финансовых вложений в разработку технических проектов, обсуждения с потенциальными заказчиками. Но только так можно будет сдвинуть ситуацию с нулевой точки спроса», – сказал Петр Савчук.

Вместе с тем, необходимо сформировать для заказчиков реестр заводов, обозначить ориентиры по стоимости и срокам строительства под каждый конкретный проект. «Считаю, что за счет инвестиционной квоты мы создали сильный стимул. Но, чтобы продолжить строить суда для рыбаков российские заводы, должны перестроиться и быть конкурентоспособными, выдерживать уровень мировых цен», – констатировал заместитель руководителя Росрыболовства.

Наконец, нужно разъяснить инвесторам принципы работы различных действующих форм господдержки судостроения в России – утилизационные гранты, льготы при регистрации в РМРС, компенсация части финансовых затрат, льготы для резидента свободного порта и т.п. По отдельным, наиболее сложным с точки зрения реализации и технологического насыщения, проектам не исключена потребность в разработке дополнительных мер государственной поддержки, таких, как прямое финансирование части капитальных затрат.

Петр Савчук также озвучил перспективную потребность в рыбопромысловом флоте без использования инвестквот. Оценка проведена в рамках Стратегии развития рыбохозяйственного комплекса России до 2030 года. По его словам, наиболее актуальными для Юга России являются комплексные решения по строительству флота в увязке с глубокой инновационной переработкой уловов на берегу. Для реализации подобных кластерных решений на Азово-Черноморском и Волжско-Каспийском бассейнах требуется ввести в эксплуатацию не менее 20 судов для промысла хамсы, кильки, салаки и других пелагических видов рыб. В основном это мало- и среднетоннажные траулеры-сейнеры с возможностью доставки свежих уловов в RSW танках на берег или строительство отдельных RSW транспортов для обслуживания добывающего флота. Есть потребность в маломерном флоте на Западном бассейне, а также у малых и средних предприятий Дальнего Востока.

Значение национального масштаба имеет возвращение российских рыбаков к активному промыслу в открытых и конвенционных частях Мирового океана. Одним из важнейших проектов должно стать возобновление после более чем 20-летнего перерыва масштабного промысла антарктического криля. Для этого необходимы специализированные крупнотоннажные суда (5 траулеров), а также не менее 2 единиц вспомогательного и транспортного флота.

При этом достижение поставленных задач невозможно без современного нового научно-исследовательского флота. В этом году Росрыболовство планирует завершить разработку проекта крупнотоннажного научно-исследовательского судна, а к 2030 году построить серию из 3 судов, которые обеспечат проведение своевременной и точной промысловой разведки в ключевых районах добычи, в том числе и в Антарктиде на промысле криля.

Федеральное агентство по рыболовству


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 1
 <  Февраль   <  2020 г.