Последние публикации

21 Мар 2019
Правительство внесло в Госдуму законопроект об изменении порядка распределения квот добычи крабов
21 Мар 2019
В Москве рассмотрят вопрос о выделении допфинансирования для судостроительных заводов Хабаровского края
21 Мар 2019
В Приморье откроют два крупных рыбоперерабатывающих завода
21 Мар 2019
Губернатор Мурманской области Ковтун подала в отставку?
21 Мар 2019
«Аукционный» законопроект повлияет на выборы в сентябре
21 Мар 2019
В апреле во Владивостоке приступят к строительству нового холодильного комплекса для перевалки рыбы
21 Мар 2019
Программу инвестквот для строительства судов на Дальнем Востоке планируется расширить
21 Мар 2019
Эксперты проверяют здоровье и условия содержания животных в Центре адаптации морских млекопитающих
21 Мар 2019
В порту Мурманска будет создан современный рыбный терминал
21 Мар 2019
Обращение к Ассоциациям и рыбопромышленным компаниям Дальнего Востока
21 Мар 2019
На Дальнем Востоке в 2020 году вдвое увеличится количество судов-спасателей на промысле
21 Мар 2019
Объем добычи рыбы и морепродуктов с начала года превысил 1 млн тонн
21 Мар 2019
Состоялось заседание подкомиссии по развитию рыбопромышленного комплекса Дальнего Востока
21 Мар 2019
Модный подарок от лосося
21 Мар 2019
Правовые рифы «прибрежки»
21 Мар 2019
Морская судьба Юрия Дьякова
21 Мар 2019
Герои все те же – рак, лебедь и щука… Почему «телега» с инвестквотами так и не двигается с места?
21 Мар 2019
Связи нет, но вы держитесь!
21 Мар 2019
Суд постановил обвинительный приговор в отношении капитана судна
21 Мар 2019
Барьеры для аквакультуры помогут устранить изменения в Водный кодекс
20 Мар 2019
Партия солено-сушеной щуки из КНР не допущена к ввозу в Приморье
20 Мар 2019
За прошедшую неделю из Приморья и Сахалина в Китай экспортировано 346 партий рыбной продукции
20 Мар 2019
В Приморье выявлено почти 115 тонн камбалы, которая перевозилась с нарушением температурного режима
20 Мар 2019
"Красная икра" пожалуется на проверки ФСБ и ФНС
20 Мар 2019
Крабу дали срок
20 Мар 2019
ГОСТ плывет
20 Мар 2019
Путин назвал условие для отмены санкций против ЕС
20 Мар 2019
На Камчатке выявили фальсифицированную икру лососевых рыб
20 Мар 2019
Камчатский парламент высказался против федерального законопроекта о крабовых аукционах
20 Мар 2019
В Минсельхозе сообщили, что законопроект о крабовых аукционах могут принять в 2019 году
20 Мар 2019
Объявление о проведении общественных слушаний
20 Мар 2019
Информационное сообщение о ходе подготовки Всероссийской конференции работников рыбохозяйственного комплекса
20 Мар 2019
ФНС решила избавиться от серых схем при продаже морепродуктов
20 Мар 2019
Юрий Трутнев провёл совещание о планируемых объёмах производства и экспорта продукции агропромышленного комплекса ДФО
20 Мар 2019
Капитан рыболовного судна «Дружный» допустил неоднократные пересечения государственной границы Российской Федерации
20 Мар 2019
Управляющий ММРП Олег Креславский предложил создать ТОР на базе порта
20 Мар 2019
Объявление о внесении изменений в приложение к приказу Федерального агентства по рыболовству от 3 августа 2018 г. № 529
20 Мар 2019
Охотоморская путина: вылов минтая увеличился на 1,6%, до 647 тыс. тонн
20 Мар 2019
Ученые северотихоокеанских стран выполнили уникальные исследования в заливе Аляска
20 Мар 2019
Экспорт продукции АПК из ДФО увеличится в 1,6 раз к 2024 году
20 Мар 2019
Объявление о внесении изменений в приложение к приказу Федерального агентства по рыболовству от 3 августа 2018 г. № 529
20 Мар 2019
Большерецкий зубарь, ау! Где ты?
20 Мар 2019
«Незаконное пересечение Государственной границы Российской Федерации»
20 Мар 2019
ВНИРО увеличит объем исследований на пресноводных водоемах
19 Мар 2019
Научное заключение о готовности к возвращению в естественную среду будет дано по каждой косатке и белухе бухты Средней
19 Мар 2019
Анализ производственных результатов
19 Мар 2019
Сахалинские рыбаки наконец приступят к добыче корюшки и гольца
19 Мар 2019
Развитие материально – технической базы ОАО «Владморрыбпорт»
19 Мар 2019
Почему рыба даже в приморских городах дороже мяса?
19 Мар 2019
Большой десант в Приморский край

Подписка на новости

Рыболовецкий флот Северного и Дальневосточного бассейнов пополнится 33 новыми судами

На строительство первой партии судов рыбопромыслового флота с помощью механизма инвестиционных квот привлечено около 110 млрд рублей частных инвестиций. Заместитель руководителя Росрыболовства Петр Савчук рассказал о ходе реализации нового механизма господдержки в области судостроения и обновления материально-технической базы рыбопромышленного комплекса на расширенном совещании в Минпромторге России. На встрече, которая состоялась 27 февраля, присутствовали представители федеральных и региональных органов власти, научно-исследовательских организаций, конструкторских бюро, заводов судостроения и судоремонта, судового машиностроения, приборостроения и электротехники, а также представители смежных отраслей.

Петр Савчук отметил, что 2017 год стал прорывным для развития судостроения в рыбной отрасли Российской Федерации. Поспособствовало этому, главным образом, переход в область реализации механизма поддержки строительства флота квотами на инвестиционные цели в соответствии с поручениями Президента России по результатам Президиума Госсовета 2015 года.

По результатам заявочной кампании 2017 года, одобрены 33 заявки на строительство судов рыбопромыслового флота.

Предприятия Дальнего Востока собираются строить девять судов. Заказ на строительство шести траулеров-процессоров длиной свыше 100 м для дальневосточных рыбаков размещен на АО «Адмиралтейский верфи», суда будут введены в эксплуатацию в течение 2022-2023 гг. Строительство еще трех траулеров-сейнеров осуществляется на заводе «Янтарь» в Калининграде. Поставка всей серии должна состояться в этом году. Заместитель руководителя Росрыболовства подчеркнул, что за прошедшие 10 лет на Дальневосточном бассейне было введено в эксплуатацию только 1 новое крупнотоннажное судно.

Компаниями Северного бассейна поданы 24 заявки, из них 14 – на строительство крупнотоннажных траулеров длиной более 80 м, 9 – на среднетоннажные суда длиной от 58 до 70 метров и 1 заявка – на малотоннажное судно.

Контракты размещены заказчиками на мощностях ПАО «Выборгский судостроительный завод» (г. Выборг) – восемь траулеров и на мощностях ПАО «Северная верфь» (г. С.-Петербург) – шесть траулеров. Сдача судов планируется в период с 2019 по 2023 годы.

Среднетоннажные суда будут построены на ОАО Ленинградский судостроительный завод «ПЕЛЛА» (4 ед.), Ярославском судостроительном заводе (2 ед.) и ПАО «Северная верфь» (3 ед.). Все суда будут сданы до 2022 года.

При этом 1 марта 2018 года стартует следующий этап приема заявок на инвестквоты – будут распределены донно-пищевые виды рыб под проекты малотоннажных и среднетоннажных судов. Объем выделяемых квот подразумевает строительство не менее 20 единиц флота, проекты ориентированы главным образом на прибрежный промысел, осуществляемый малым и средним бизнесом. За счет оставшейся невыбранной в первую заявочную кампанию квоты на вылов минтая и сельди предполагается строительство еще не менее 5-6 траулеров-процессоров.

Петр Савчук сообщил, что завершается разработка изменений в Постановления в части инвестиционных квот на добычу краба. С помощью инвестквот может быть построено около 30 судов-краболовов для Дальневосточного бассейна и 10 – для Северного бассейна.

В целом в рамках инвестиционных квот, по оценкам Росрыболовства, в течение 5 лет будут построены 50-60 судов, что позволит обновить до 40% существующих мощностей рыбопромыслового флота, значительно повысить его технологическую вооруженность и производительность.

Объем инвестиций в строительство 33 судов составляет 110 млрд рублей. С учетом распределения оставшихся долей инвестиционных квот и возможного распределения инвестквот под строительство судов-краболовов сумма привлечения частных финансовых средств в целом достигнет 200 млрд рублей. Совокупные инвестиции в отечественный рыбохозяйственный комплекс за последние 10 лет составляли в среднем 15-20 млрд рублей в год.

Петр Савчук обозначил дополнительные формы и инструменты поддержки реализации проектов в судостроении. В первую очередь, по его словам, необходимо информировать потенциальных заказчиков о современных типовых проектах судов, о новых технологиях промысла, распространять каталоги поставщиков оборудования. «Конечно, подобная разъяснительная работа требует финансовых вложений в разработку технических проектов, обсуждения с потенциальными заказчиками. Но только так можно будет сдвинуть ситуацию с нулевой точки спроса», – сказал Петр Савчук.

Вместе с тем, необходимо сформировать для заказчиков реестр заводов, обозначить ориентиры по стоимости и срокам строительства под каждый конкретный проект. «Считаю, что за счет инвестиционной квоты мы создали сильный стимул. Но, чтобы продолжить строить суда для рыбаков российские заводы, должны перестроиться и быть конкурентоспособными, выдерживать уровень мировых цен», – констатировал заместитель руководителя Росрыболовства.

Наконец, нужно разъяснить инвесторам принципы работы различных действующих форм господдержки судостроения в России – утилизационные гранты, льготы при регистрации в РМРС, компенсация части финансовых затрат, льготы для резидента свободного порта и т.п. По отдельным, наиболее сложным с точки зрения реализации и технологического насыщения, проектам не исключена потребность в разработке дополнительных мер государственной поддержки, таких, как прямое финансирование части капитальных затрат.

Петр Савчук также озвучил перспективную потребность в рыбопромысловом флоте без использования инвестквот. Оценка проведена в рамках Стратегии развития рыбохозяйственного комплекса России до 2030 года. По его словам, наиболее актуальными для Юга России являются комплексные решения по строительству флота в увязке с глубокой инновационной переработкой уловов на берегу. Для реализации подобных кластерных решений на Азово-Черноморском и Волжско-Каспийском бассейнах требуется ввести в эксплуатацию не менее 20 судов для промысла хамсы, кильки, салаки и других пелагических видов рыб. В основном это мало- и среднетоннажные траулеры-сейнеры с возможностью доставки свежих уловов в RSW танках на берег или строительство отдельных RSW транспортов для обслуживания добывающего флота. Есть потребность в маломерном флоте на Западном бассейне, а также у малых и средних предприятий Дальнего Востока.

Значение национального масштаба имеет возвращение российских рыбаков к активному промыслу в открытых и конвенционных частях Мирового океана. Одним из важнейших проектов должно стать возобновление после более чем 20-летнего перерыва масштабного промысла антарктического криля. Для этого необходимы специализированные крупнотоннажные суда (5 траулеров), а также не менее 2 единиц вспомогательного и транспортного флота.

При этом достижение поставленных задач невозможно без современного нового научно-исследовательского флота. В этом году Росрыболовство планирует завершить разработку проекта крупнотоннажного научно-исследовательского судна, а к 2030 году построить серию из 3 судов, которые обеспечат проведение своевременной и точной промысловой разведки в ключевых районах добычи, в том числе и в Антарктиде на промысле криля.

Федеральное агентство по рыболовству


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
 <  Март   <  2019 г.