Последние публикации

14 Окт 2019
Золотая медаль «Продукт года-2019» вручена Океанрыбфлоту за производство высококачественных рыбопродуктов
14 Окт 2019
Китай и Южная Корея все больше интересуются норвежскими морепродуктами
14 Окт 2019
Норвегия значительно увеличила объем экспорта лосося
14 Окт 2019
Норвежский экспорт морепродуктов в сентябре 2019 года
14 Окт 2019
Глубоководные крабы не доползли до аукционов
14 Окт 2019
Компания «Дорада» внесла заведомо ложные данные в «Меркурий»
14 Окт 2019
Грузооборот ММРП по рыбе в сентябре вырос на 75 процентов
14 Окт 2019
Круглый стол по вопросам регулирования в сфере оборота водных биоресурсов прошел в Россельхознадзоре
14 Окт 2019
На Сахалине в икре местного производителя выявлено нарушение
14 Окт 2019
Причины возврата партии икры осетровых рыб, поступившей из Республики Армения
14 Окт 2019
В партии свежемороженой северной креветки выявлены бактерии кишечной палочки и превышение уровня бактериальной обсемененности
14 Окт 2019
Управлением Россельхознадзора по Мурманской области оформлено на экспорт более 123 тысяч тонн рыбы и морепродукции
14 Окт 2019
В Совфеде изучат соглашение с США о разграничении в море, которое невыгодно России
14 Окт 2019
Севастопольским рыбакам-прибрежникам расширят перечень мест выгрузки улова
14 Окт 2019
Челябинские общественники против жаберных сетей
14 Окт 2019
Дрозденко: в 2019 году экспорт продукции АПК Ленобласти вырос на 35%
14 Окт 2019
Ленобласть будет выращивать королевские креветки
14 Окт 2019
Россия и Сербия укрепляют сотрудничество в сфере АПК
14 Окт 2019
В Россельхознадзоре заявили о снижении качества чёрной икры в РФ
14 Окт 2019
В Калининградской области растет производство рыбной продукции
14 Окт 2019
В Калининграде может появиться комплекс по выращиванию рыбы
14 Окт 2019
Дальневосточные таможенники и бизнес о перспективах внешнеэкономической деятельности
14 Окт 2019
Рыболовецкая компания перевела в Китай более 4 миллионов рублей за непоставленный товар
14 Окт 2019
Ученые ВНИРО и РАН исследуют биоразнообразие реки Волга
14 Окт 2019
ВНИРО: очередной этап выпуска белух начнется на следующей неделе
14 Окт 2019
Минсельхоз утвердил порядок получения участков для воспроизводства анадромных видов рыб
11 Окт 2019
Экспорт снежного краба (опилио) живого из Норвегии за 9 месяцев 2019 года
11 Окт 2019
Учёные рассказали о научной базе развития аквакультуре на Дальнем Востоке
11 Окт 2019
Из рыбы вычищают льготы
11 Окт 2019
В Минэкономразвития создали департамент по «регуляторной гильотине»
11 Окт 2019
Частицы микропластика зафиксировали на всем протяжении Северного морского пути
11 Окт 2019
Производство сига в ЯНАО просубсидируют на 75 миллионов рублей
11 Окт 2019
Минсельхоз России проведет I Международный агропромышленный форум
11 Окт 2019
Очереди за рыбой – это позор
11 Окт 2019
Производство рыбы в Нижегородской области к концу 2021 года может выйти на уровень 729 тонн
11 Окт 2019
«Рыбный край»: власти Петропавловска попытаются не допустить беспорядков при раздаче бесплатной рыбы
11 Окт 2019
В Роскачестве объяснили, как не купить испорченную рыбу и икру
11 Окт 2019
Китайцы распробовали хабаровскую селёдку
11 Окт 2019
Уголовное дело по факту браконьерства в особо крупном размере направлено в суд
11 Окт 2019
Россия наращивает экспорт
11 Окт 2019
Южно-Курильский рыбокомбинат анонсирует в Китае продукцию будущего завода на Кунашире
11 Окт 2019
Росрыболовство подготовит изменения в техрегламент ЕАЭС о безопасности рыбопродукции
11 Окт 2019
АНОНС: Заседание Общественного совета при Росрыболовстве состоится 24 октября
11 Окт 2019
Объявление о внесении изменений в приложение к приказу Федерального агентства по рыболовству от 3 августа 2018 г. № 529
11 Окт 2019
Вячеслав Зиланов: «Линия предательства» – как СССР сдавал США акваторию Берингова моря
11 Окт 2019
Экспорт норвежской форели вырос
11 Окт 2019
Данные о ценах рыбного аукциона Портленда 27.09.2019 – 03.10.2019
11 Окт 2019
Цены на креветки на оптовом рынке Тойосу 04.10.2019
11 Окт 2019
Экспорт королевского (камчатского) краба живого из Норвегии за 9 месяцев 2019 года
10 Окт 2019
Экспорт королевского (камчатского) краба мороженого из Норвегии за 9 месяцев 2019 года

Подписка на новости

Рыболовецкий флот Северного и Дальневосточного бассейнов пополнится 33 новыми судами

На строительство первой партии судов рыбопромыслового флота с помощью механизма инвестиционных квот привлечено около 110 млрд рублей частных инвестиций. Заместитель руководителя Росрыболовства Петр Савчук рассказал о ходе реализации нового механизма господдержки в области судостроения и обновления материально-технической базы рыбопромышленного комплекса на расширенном совещании в Минпромторге России. На встрече, которая состоялась 27 февраля, присутствовали представители федеральных и региональных органов власти, научно-исследовательских организаций, конструкторских бюро, заводов судостроения и судоремонта, судового машиностроения, приборостроения и электротехники, а также представители смежных отраслей.

Петр Савчук отметил, что 2017 год стал прорывным для развития судостроения в рыбной отрасли Российской Федерации. Поспособствовало этому, главным образом, переход в область реализации механизма поддержки строительства флота квотами на инвестиционные цели в соответствии с поручениями Президента России по результатам Президиума Госсовета 2015 года.

По результатам заявочной кампании 2017 года, одобрены 33 заявки на строительство судов рыбопромыслового флота.

Предприятия Дальнего Востока собираются строить девять судов. Заказ на строительство шести траулеров-процессоров длиной свыше 100 м для дальневосточных рыбаков размещен на АО «Адмиралтейский верфи», суда будут введены в эксплуатацию в течение 2022-2023 гг. Строительство еще трех траулеров-сейнеров осуществляется на заводе «Янтарь» в Калининграде. Поставка всей серии должна состояться в этом году. Заместитель руководителя Росрыболовства подчеркнул, что за прошедшие 10 лет на Дальневосточном бассейне было введено в эксплуатацию только 1 новое крупнотоннажное судно.

Компаниями Северного бассейна поданы 24 заявки, из них 14 – на строительство крупнотоннажных траулеров длиной более 80 м, 9 – на среднетоннажные суда длиной от 58 до 70 метров и 1 заявка – на малотоннажное судно.

Контракты размещены заказчиками на мощностях ПАО «Выборгский судостроительный завод» (г. Выборг) – восемь траулеров и на мощностях ПАО «Северная верфь» (г. С.-Петербург) – шесть траулеров. Сдача судов планируется в период с 2019 по 2023 годы.

Среднетоннажные суда будут построены на ОАО Ленинградский судостроительный завод «ПЕЛЛА» (4 ед.), Ярославском судостроительном заводе (2 ед.) и ПАО «Северная верфь» (3 ед.). Все суда будут сданы до 2022 года.

При этом 1 марта 2018 года стартует следующий этап приема заявок на инвестквоты – будут распределены донно-пищевые виды рыб под проекты малотоннажных и среднетоннажных судов. Объем выделяемых квот подразумевает строительство не менее 20 единиц флота, проекты ориентированы главным образом на прибрежный промысел, осуществляемый малым и средним бизнесом. За счет оставшейся невыбранной в первую заявочную кампанию квоты на вылов минтая и сельди предполагается строительство еще не менее 5-6 траулеров-процессоров.

Петр Савчук сообщил, что завершается разработка изменений в Постановления в части инвестиционных квот на добычу краба. С помощью инвестквот может быть построено около 30 судов-краболовов для Дальневосточного бассейна и 10 – для Северного бассейна.

В целом в рамках инвестиционных квот, по оценкам Росрыболовства, в течение 5 лет будут построены 50-60 судов, что позволит обновить до 40% существующих мощностей рыбопромыслового флота, значительно повысить его технологическую вооруженность и производительность.

Объем инвестиций в строительство 33 судов составляет 110 млрд рублей. С учетом распределения оставшихся долей инвестиционных квот и возможного распределения инвестквот под строительство судов-краболовов сумма привлечения частных финансовых средств в целом достигнет 200 млрд рублей. Совокупные инвестиции в отечественный рыбохозяйственный комплекс за последние 10 лет составляли в среднем 15-20 млрд рублей в год.

Петр Савчук обозначил дополнительные формы и инструменты поддержки реализации проектов в судостроении. В первую очередь, по его словам, необходимо информировать потенциальных заказчиков о современных типовых проектах судов, о новых технологиях промысла, распространять каталоги поставщиков оборудования. «Конечно, подобная разъяснительная работа требует финансовых вложений в разработку технических проектов, обсуждения с потенциальными заказчиками. Но только так можно будет сдвинуть ситуацию с нулевой точки спроса», – сказал Петр Савчук.

Вместе с тем, необходимо сформировать для заказчиков реестр заводов, обозначить ориентиры по стоимости и срокам строительства под каждый конкретный проект. «Считаю, что за счет инвестиционной квоты мы создали сильный стимул. Но, чтобы продолжить строить суда для рыбаков российские заводы, должны перестроиться и быть конкурентоспособными, выдерживать уровень мировых цен», – констатировал заместитель руководителя Росрыболовства.

Наконец, нужно разъяснить инвесторам принципы работы различных действующих форм господдержки судостроения в России – утилизационные гранты, льготы при регистрации в РМРС, компенсация части финансовых затрат, льготы для резидента свободного порта и т.п. По отдельным, наиболее сложным с точки зрения реализации и технологического насыщения, проектам не исключена потребность в разработке дополнительных мер государственной поддержки, таких, как прямое финансирование части капитальных затрат.

Петр Савчук также озвучил перспективную потребность в рыбопромысловом флоте без использования инвестквот. Оценка проведена в рамках Стратегии развития рыбохозяйственного комплекса России до 2030 года. По его словам, наиболее актуальными для Юга России являются комплексные решения по строительству флота в увязке с глубокой инновационной переработкой уловов на берегу. Для реализации подобных кластерных решений на Азово-Черноморском и Волжско-Каспийском бассейнах требуется ввести в эксплуатацию не менее 20 судов для промысла хамсы, кильки, салаки и других пелагических видов рыб. В основном это мало- и среднетоннажные траулеры-сейнеры с возможностью доставки свежих уловов в RSW танках на берег или строительство отдельных RSW транспортов для обслуживания добывающего флота. Есть потребность в маломерном флоте на Западном бассейне, а также у малых и средних предприятий Дальнего Востока.

Значение национального масштаба имеет возвращение российских рыбаков к активному промыслу в открытых и конвенционных частях Мирового океана. Одним из важнейших проектов должно стать возобновление после более чем 20-летнего перерыва масштабного промысла антарктического криля. Для этого необходимы специализированные крупнотоннажные суда (5 траулеров), а также не менее 2 единиц вспомогательного и транспортного флота.

При этом достижение поставленных задач невозможно без современного нового научно-исследовательского флота. В этом году Росрыболовство планирует завершить разработку проекта крупнотоннажного научно-исследовательского судна, а к 2030 году построить серию из 3 судов, которые обеспечат проведение своевременной и точной промысловой разведки в ключевых районах добычи, в том числе и в Антарктиде на промысле криля.

Федеральное агентство по рыболовству


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
 <  Октябрь   <  2019 г.