Последние публикации

18 Июн 2018
За Президента В. Путина отвечает директор Депрыбхоза Е. Кац
18 Июн 2018
Американский экспорт морепродуктов в январе-апреле 2018 г
18 Июн 2018
Американский импорт атлантического лосося в январе-апреле 2018 г
18 Июн 2018
Американский импорт креветок в январе-апреле 2018 г
18 Июн 2018
"Фабрика вкуса" запустила в производство новую линейку кальмара по-японски
18 Июн 2018
15 тысяч тонн анчоуса рекомендовано добыть рыбакам у Южных Курил и в Татарском проливе
18 Июн 2018
В поронайской администрации обсудили предстоящую лососевую путину
18 Июн 2018
Первые десятки тонн горбуши добыли рыбаки Томаринского района
18 Июн 2018
Впервые за 70 лет на Кунашире запустили искусственное воспроизводство лососевых
18 Июн 2018
На Сахалине продолжается работа по сохранению тайменя
18 Июн 2018
Браконьеров с симой задержали на юге Сахалина
18 Июн 2018
На Северных Курилах началась лососевая путина
18 Июн 2018
На юго-западе Сахалина в промышленных объемах лосось еще не ловят, но симой и горбушей открыто торгуют на рынках
18 Июн 2018
В Поронайске готовятся к традиционному празднику-обряду "Кормление духа — хозяина моря"
18 Июн 2018
В Калининграде 15 июня спустили на воду третье новое судно для камчатских рыбаков
18 Июн 2018
Ученые отклонили предложение сахалинских рыбаков об увеличении общего допустимого улова минтая
18 Июн 2018
На Южных Курилах спустя 70 лет осуществлен первый выпуск лососевых
18 Июн 2018
Разлив Дона впервые за 25 лет дает надежду на рост рыбных запасов в реке
18 Июн 2018
На ДВНПС обсудили меры по управлению промыслом и охране запасов
18 Июн 2018
21 июня 2018 года состоится внеочередное заседание Общественного совета при Федеральном агентстве по рыболовству
18 Июн 2018
СахНИРО выясняет причину гибели сельди в заливе Пильтун на Сахалине
15 Июн 2018
Квоты нового периода
15 Июн 2018
Море минтая: о тонкостях рыбопереработки
15 Июн 2018
Рыбопромышленники представили вакансии на ярмарке в Поронайске
15 Июн 2018
В Невельске отметили День сивуча
15 Июн 2018
Главрыбвод в июле приступит к рыбохозяйственной мелиорации озера Ильмень и впадающих в него рек
15 Июн 2018
"Гидрострой" планирует запуск рыбообрабатывающего комплекса на Шикотане уже осенью
15 Июн 2018
Рыбзаводы Камчатки заработали на полную мощность через две недели после старта путины
15 Июн 2018
Штраф за коррупционное правонарушение
15 Июн 2018
Грузчик торгует рыбой
15 Июн 2018
К рекам Александровск-Сахалинского района подошла сима, но рыбаки-любители ловить ее не могут
15 Июн 2018
Более 70 килограммов краснокнижной рыбы обнаружили в охинском кафе
15 Июн 2018
Финальное совещание по электронной ветсертификации для рыбаков прошло на ДВ
15 Июн 2018
Из 285 тысяч тонн выловленной у Сахалина с начала года рыбы 192 тысячи составил минтай
15 Июн 2018
Минимущества, агентства по туризму и рыболовству стали аутсайдерами освоения бюджета в прошлом году
15 Июн 2018
Барк «Седов»: экзамены под парусами
15 Июн 2018
21 июня состоится заседание Общественного совета при Росрыболовстве
15 Июн 2018
Фестиваль рыбной кухни «Барабулька-2018» пройдет в Феодосии
15 Июн 2018
В Подмосковье задержан автомобиль с 2,5 тоннами незаконно добытых осетровых
15 Июн 2018
«Крузенштерн» прибыл во французский порт Бордо
15 Июн 2018
Российский вылов водных биоресурсов вышел из отрицательной зоны
15 Июн 2018
Михаил Иваник: Охрана тихоокеанских лососей - одна из приоритетных задач Росрыболовства
15 Июн 2018
Почти 99 млн шт. личинок сиговых и их гибридов выпущено в водоемы Курганской области
15 Июн 2018
Падение цен на норвежского атлантического лосося на 23-й неделе продолжилось
15 Июн 2018
Доходы Чили от экспорта лосося растут меньшими темпами, чем объемы продаж
15 Июн 2018
«Карфаген должен быть разрушен…»
15 Июн 2018
Росрыболовство обсуждает с регионами введение изменений регулирования промысла лососей у Северных Курил
15 Июн 2018
Представители рыбацкого сообщества предлагают воссоздать отраслевую комплексную программу «Лосось»
15 Июн 2018
Поставки креветок из Китая в США в апреле резко сократились
14 Июн 2018
В Татарском проливе превышен вылов рекомендованного объема морской малоротой корюшки

Подписка на новости

Рыболовецкий флот Северного и Дальневосточного бассейнов пополнится 33 новыми судами

На строительство первой партии судов рыбопромыслового флота с помощью механизма инвестиционных квот привлечено около 110 млрд рублей частных инвестиций. Заместитель руководителя Росрыболовства Петр Савчук рассказал о ходе реализации нового механизма господдержки в области судостроения и обновления материально-технической базы рыбопромышленного комплекса на расширенном совещании в Минпромторге России. На встрече, которая состоялась 27 февраля, присутствовали представители федеральных и региональных органов власти, научно-исследовательских организаций, конструкторских бюро, заводов судостроения и судоремонта, судового машиностроения, приборостроения и электротехники, а также представители смежных отраслей.

Петр Савчук отметил, что 2017 год стал прорывным для развития судостроения в рыбной отрасли Российской Федерации. Поспособствовало этому, главным образом, переход в область реализации механизма поддержки строительства флота квотами на инвестиционные цели в соответствии с поручениями Президента России по результатам Президиума Госсовета 2015 года.

По результатам заявочной кампании 2017 года, одобрены 33 заявки на строительство судов рыбопромыслового флота.

Предприятия Дальнего Востока собираются строить девять судов. Заказ на строительство шести траулеров-процессоров длиной свыше 100 м для дальневосточных рыбаков размещен на АО «Адмиралтейский верфи», суда будут введены в эксплуатацию в течение 2022-2023 гг. Строительство еще трех траулеров-сейнеров осуществляется на заводе «Янтарь» в Калининграде. Поставка всей серии должна состояться в этом году. Заместитель руководителя Росрыболовства подчеркнул, что за прошедшие 10 лет на Дальневосточном бассейне было введено в эксплуатацию только 1 новое крупнотоннажное судно.

Компаниями Северного бассейна поданы 24 заявки, из них 14 – на строительство крупнотоннажных траулеров длиной более 80 м, 9 – на среднетоннажные суда длиной от 58 до 70 метров и 1 заявка – на малотоннажное судно.

Контракты размещены заказчиками на мощностях ПАО «Выборгский судостроительный завод» (г. Выборг) – восемь траулеров и на мощностях ПАО «Северная верфь» (г. С.-Петербург) – шесть траулеров. Сдача судов планируется в период с 2019 по 2023 годы.

Среднетоннажные суда будут построены на ОАО Ленинградский судостроительный завод «ПЕЛЛА» (4 ед.), Ярославском судостроительном заводе (2 ед.) и ПАО «Северная верфь» (3 ед.). Все суда будут сданы до 2022 года.

При этом 1 марта 2018 года стартует следующий этап приема заявок на инвестквоты – будут распределены донно-пищевые виды рыб под проекты малотоннажных и среднетоннажных судов. Объем выделяемых квот подразумевает строительство не менее 20 единиц флота, проекты ориентированы главным образом на прибрежный промысел, осуществляемый малым и средним бизнесом. За счет оставшейся невыбранной в первую заявочную кампанию квоты на вылов минтая и сельди предполагается строительство еще не менее 5-6 траулеров-процессоров.

Петр Савчук сообщил, что завершается разработка изменений в Постановления в части инвестиционных квот на добычу краба. С помощью инвестквот может быть построено около 30 судов-краболовов для Дальневосточного бассейна и 10 – для Северного бассейна.

В целом в рамках инвестиционных квот, по оценкам Росрыболовства, в течение 5 лет будут построены 50-60 судов, что позволит обновить до 40% существующих мощностей рыбопромыслового флота, значительно повысить его технологическую вооруженность и производительность.

Объем инвестиций в строительство 33 судов составляет 110 млрд рублей. С учетом распределения оставшихся долей инвестиционных квот и возможного распределения инвестквот под строительство судов-краболовов сумма привлечения частных финансовых средств в целом достигнет 200 млрд рублей. Совокупные инвестиции в отечественный рыбохозяйственный комплекс за последние 10 лет составляли в среднем 15-20 млрд рублей в год.

Петр Савчук обозначил дополнительные формы и инструменты поддержки реализации проектов в судостроении. В первую очередь, по его словам, необходимо информировать потенциальных заказчиков о современных типовых проектах судов, о новых технологиях промысла, распространять каталоги поставщиков оборудования. «Конечно, подобная разъяснительная работа требует финансовых вложений в разработку технических проектов, обсуждения с потенциальными заказчиками. Но только так можно будет сдвинуть ситуацию с нулевой точки спроса», – сказал Петр Савчук.

Вместе с тем, необходимо сформировать для заказчиков реестр заводов, обозначить ориентиры по стоимости и срокам строительства под каждый конкретный проект. «Считаю, что за счет инвестиционной квоты мы создали сильный стимул. Но, чтобы продолжить строить суда для рыбаков российские заводы, должны перестроиться и быть конкурентоспособными, выдерживать уровень мировых цен», – констатировал заместитель руководителя Росрыболовства.

Наконец, нужно разъяснить инвесторам принципы работы различных действующих форм господдержки судостроения в России – утилизационные гранты, льготы при регистрации в РМРС, компенсация части финансовых затрат, льготы для резидента свободного порта и т.п. По отдельным, наиболее сложным с точки зрения реализации и технологического насыщения, проектам не исключена потребность в разработке дополнительных мер государственной поддержки, таких, как прямое финансирование части капитальных затрат.

Петр Савчук также озвучил перспективную потребность в рыбопромысловом флоте без использования инвестквот. Оценка проведена в рамках Стратегии развития рыбохозяйственного комплекса России до 2030 года. По его словам, наиболее актуальными для Юга России являются комплексные решения по строительству флота в увязке с глубокой инновационной переработкой уловов на берегу. Для реализации подобных кластерных решений на Азово-Черноморском и Волжско-Каспийском бассейнах требуется ввести в эксплуатацию не менее 20 судов для промысла хамсы, кильки, салаки и других пелагических видов рыб. В основном это мало- и среднетоннажные траулеры-сейнеры с возможностью доставки свежих уловов в RSW танках на берег или строительство отдельных RSW транспортов для обслуживания добывающего флота. Есть потребность в маломерном флоте на Западном бассейне, а также у малых и средних предприятий Дальнего Востока.

Значение национального масштаба имеет возвращение российских рыбаков к активному промыслу в открытых и конвенционных частях Мирового океана. Одним из важнейших проектов должно стать возобновление после более чем 20-летнего перерыва масштабного промысла антарктического криля. Для этого необходимы специализированные крупнотоннажные суда (5 траулеров), а также не менее 2 единиц вспомогательного и транспортного флота.

При этом достижение поставленных задач невозможно без современного нового научно-исследовательского флота. В этом году Росрыболовство планирует завершить разработку проекта крупнотоннажного научно-исследовательского судна, а к 2030 году построить серию из 3 судов, которые обеспечат проведение своевременной и точной промысловой разведки в ключевых районах добычи, в том числе и в Антарктиде на промысле криля.

Федеральное агентство по рыболовству


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
 <  Июнь   <  2018 г.