Последние публикации

24 Янв 2020
ФСБ предложила расширить ответственность за незаконную добычу рыбы и краба
24 Янв 2020
Мурманские рыбаки получат 10 новых траулеров
24 Янв 2020
У восточного побережья Сахалина началась зимняя путина
24 Янв 2020
53 тонны наваги добыто в Татарском проливе
24 Янв 2020
Задержанное пограничниками РФ японское рыболовецкое судно отпустили
24 Янв 2020
Россия должна реализовывать потенциал экспорта АПК, не только зерна - Мишустин
24 Янв 2020
Берингов пролив раздора
24 Янв 2020
Россельхозбанк назвал приоритетные экспортные направления на ближайшие 4 года
24 Янв 2020
Минсельхоз РФ предварительно оценил экспорт продукции АПК в 2019 г. в более чем $25 млрд
24 Янв 2020
Экспорт мороженого камчатского краба из Норвегии за год вырос по объему и стоимости практически на 40 %
24 Янв 2020
Рыбаки Перу требуют временно закрыть промысел анчоуса
24 Янв 2020
Крупнейшая в Европе аквапоническая ферма откроется в 2022 году
24 Янв 2020
Стоимость экспорта горбуши из США увеличилась на $ 65 млн, достигнув $ 205 млн
24 Янв 2020
На траулере «Ударник» начались швартовные испытания
24 Янв 2020
Темпы роста стоимости экспорта кижуча из США отстают от его объемов
24 Янв 2020
Новости кругосветки: на «Седове» прошла спартакиада
24 Янв 2020
Глава Росрыболовства в голубом!
24 Янв 2020
Рыбоохрана эффективно отработала на Байкале в 2019 году
24 Янв 2020
Новости кругосветки: «Крузенштерн» зашёл в Рио-де-Жанейро
24 Янв 2020
Путин и Медведев боятся Мавзолея Ленина
23 Янв 2020
На Сахалине и Курилах подорожала мороженая рыба, соленая сельдь
23 Янв 2020
Поставки рыбы на отечественный берег по-прежнему сокращаются
23 Янв 2020
Стало известно, где будут реализовывать навагу в Южно-Сахалинске
23 Янв 2020
В Астраханской области уничтожена опасная рыбная продукция
23 Янв 2020
Рыба с мышьяком продолжает поступать из Архангельска и Мурманска в Коми
23 Янв 2020
Стоимость экспорта кеты из США упала на 30 % на фоне небольшого снижения объемов
23 Янв 2020
Комитет Госдумы рекомендовал принять в первом чтении поправки в закон о рыболовстве об отмене плановых проверок
23 Янв 2020
Президент утвердил Доктрину продовольственной безопасности Российской Федерации
23 Янв 2020
Новости кругосветки: «Паллада» готовится к заходу в Вальпараисо
23 Янв 2020
К 22 января российские рыбаки добыли более 244 тыс. тонн – на 18% больше уровня 2019 года
23 Янв 2020
Охотоморская путина: вылов минтая вырос на 12% - до 138 тыс. тонн
23 Янв 2020
«Доброфлот» пришел на помощь рыболовному траулеру «Энигма Астралис»
23 Янв 2020
Вспоминая День Победы над Японией
23 Янв 2020
Морская знать
23 Янв 2020
Методом щупа
23 Янв 2020
Вернётся ли «Портовый»?
23 Янв 2020
Открытый ответ на открытое письмо независимого эксперта ... Булатова С.А.
22 Янв 2020
Более 167 тонн продуктов не пропустили на границе РФ в Псковской области за прошлый месяц
22 Янв 2020
Россия оштрафует японское рыболовное судно за незадекларированный улов
22 Янв 2020
Ученые предложили универсальный способ остановить вымирание кеты и горбуши в Хабаровском крае
22 Янв 2020
Корюшку для гастрономического фестиваля собирали со всего Дальнего Востока
22 Янв 2020
Южно-сахалинские торговцы пытаются продать прошлогоднюю корюшку и навагу под видом свежей
22 Янв 2020
1330 тонн наваги добыто на Сахалине
22 Янв 2020
Жители Южно-Сахалинска мешками уносят с рынка навагу за 80 рублей
22 Янв 2020
Дальневосточная прокуратура приняла меры реагирования по устранению нарушений законодательства в связи с пожаром на плавзаводе
22 Янв 2020
"Единороссы" отметили заслуги Голиковой, Козака, Гордеева и Патрушева
22 Янв 2020
Рыбу делят по науке
22 Янв 2020
Экспорт норвежского лосося 06.01.20 – 12.01.20
22 Янв 2020
Азия становится главным рынком сбыта гондурасских креветок
22 Янв 2020
Почти половину мороженого ската Южная Корея импортирует из Аргентины

Подписка на новости

Аварии и крушения российских рыболовецких судов с 2008 года. Досье

Хронология крушений и аварий

25 декабря 2008 года была потеряна связь с рыболовецким судном Ji Won No.1, следовавшим под флагом Панамы из Южной Кореи в Японию. На борту находился экипаж из 12 граждан РФ, жителей Приморского края. 19 января 2009 года в водах Японского моря близ поселка Румои у побережья острова Хоккайдо (Япония) было найдено тело мужчины, одетого в спасательный жилет. При нем были документы на имя других четырех моряков с Ji Won No.1. Весь экипаж признан погибшим.

13 января 2009 года траулер "Топаз А" (порт приписки - Мурманск) находился на промысле в Норвежском море в 50 милях (92 км) к западу от острова Медвежий (Норвегия). После прорыва трубы кингстона в машинном отделении судно было обесточено, возник опасный крен, траулер подал сигнал бедствия и вскоре затонул. Спасателями были обнаружены два плота с 18 живыми членами экипажа траулера, позднее найдено тело погибшего капитана Евгения Белоконя.

19 марта 2009 года рыболовецкая шхуна Kisuka, следовавшая под флагом Камбоджи из японского порта Абасири, затонула близ курильского острова Кунашир после столкновения с неизвестным предметом (предположительно - плавучей льдиной). На борту был экипаж в составе четырех граждан РФ. Спастись на плоте удалось матросам Ульену Шакиеву и Олегу Загризинову. Капитан шхуны Борис Шафиков и механик Дмитрий Мироненко погибли.

24 апреля 2009 года российский рыблоловный траулер "Коралнес" (порт приписки - Мурманск", владелец - ЗАО "Севрыбком-1") подал сигнал бедствия в 70 морских милях (129 км) от норвежского города Тромсё и вскоре затонул на глубине около 300 м. На борту находились 17 членов экипажа. 15 из них спаслись на плоту и были сняты с него российским судном "Остров Валаам". Еще двое были подняты из воды спасательным вертолетом Береговой охраны Норвегии, однако один из них - капитан траулера Юрий Бондарев - скончался на пути в госпиталь.

29 октября 2009 года траулер "Лотос" (порт приписки - Мурманск) выбросило на скалы при выходе из Кольского залива. Все 14 членов экипажа покинули судно на плотах. Через три часа подошедшими судами были подняты из воды 11 выживших моряков и тела двух погибших от переохлаждения (старшего электромеханика Георгия Клишевича и второго механика Александра Кузовова), капитан "Лотоса" Олег Гончаров вплавь добрался до расположенного поблизости острова и был спасен пограничниками.

17 августа 2010 года у берегов Охотского моря в 2,2 км от устья реки Кехта опрокинулось и затонуло маломерное судно - рыболовецкий плашкоут колхоза "Октябрь". На его борту находились восемь человек, спастись удалось одному.

7 января 2011 года неподалеку от мыса Ламанон (Сахалин) пропала рыболовецкая шхуна Partner водоизмещением 300 т, приписанная к порту Пномпень (Камбоджа). На ее борту находились 14 граждан России. Капитан судна Равиль Бодрутдинов подал сигнал бедствия и успел сообщить, что спасательный плот раскрылся не полностью.

Вскоре связь с судном пропала, прибывшим спасателям обнаружить его не удалось. Были найдены тела семи человек, включая капитана шхуны. Тело еще одного погибшего было обнаружено в феврале 2012 года у мыса Соя японского острова Хоккайдо. Выяснилось, что судовладельцем была зарегистрированная в Белизе фирма SGI Company, промысел в российских водах шхуна вела незаконно. В 2010 году она задерживалась российскими пограничниками.

11 февраля 2011 года в восточной части Охотского моря пропал траулер "Аметист" Камчатского НИИ рыбного хозяйства и океанографии. Сигналов бедствия судно не подавало, сигналы находящегося на его борту аварийного радиобуя также не фиксировались. В начале мая 2012 года глубоководный аппарат "Пантера-Плюс" с научно-исследовательского судна "ТИНРО" обнаружил в заливе Шелихова лежащий на дне "Аметист". Все 23 члена экипажа траулера признаны погибшими.

24 декабря 2011 года в проливе Лаперуза (между Сахалином и Хоккайдо) перевернулось рыболовецкая шхуна Ginga, ходившая под флагом Камбоджи. Экипаж состоял из восьми человек - пяти россиян и трех индонезийцев. Погибли три человека. Шхуна занималась браконьерским промыслом, не имела права выходить в море и числилась в ремонте.

1 апреля 2015 года большой морозильный траулер "Дальний Восток", приписанный к порту Невельск, затонул в Охотском море у берегов Камчатки. На борту находились 132 человека, в том числе 78 россиян и граждане других стран - Мьянмы, Украины, Литвы и Вануату. На месте крушения были спасены 63 человека, погибли 69 моряков. 24 августа 2015 года СК РФ завершил следственные действия по уголовному делу о кораблекрушении.

Пять фигурантов дела были привлечены к уголовной ответственности, а гендиректор владевшего судном ООО "Магеллан" Егор Гащенко по состоянию на январь 2018 года находится в международном розыске. По данным следствия, непосредственной причиной крушения "Дальнего Востока" стал крен судна на левый борт в результате подъема трала с большим уловом (приблизительно 130 т), развитию ЧП также способствовал ряд второстепенных факторов.

7 февраля 2016 года в Охотском море затонуло рыболовецкое судно Adex, вышедшее из японского порта Отару под флагом Того с экипажем из 16 человек - граждан РФ (жителей Приморья и Сахалина). В ходе поисково-спасательной операции на поверхности воды были обнаружены только пустые гидрокостюмы, спасательные жилеты и надувной плот. В сентябре 2016 года члены экипажа судна "Янтарь" обнаружили тело одного из моряков с Adex.

7 ноября 2016 года на большом рыболовецкий морозильном траулере "Новоульяновск" (проект 464 тип "Прометей", порт приписки Владивосток, судовладелец ОАО ХК "Дальморепродукт", IMO 7932757) в Охотском море произошел взрыв картера главного двигателя, вызвавший пожар. В результате погиб моторист, еще два человека пострадали. Всего на борту находились 84 человека. Пожар удалось ликвидировать, однако судно лишилось хода и легло в дрейф в центре Охотского моря. Впоследствии траулер отбуксировали в Магадан.

25 января 2018 года в Японском море, в 200 км южнее мыса Гамова (нейтральные воды) перестало выходить на связь рыболовецкое судно "Восток". МЧС сообщило о срабатывании аварийного радиобуя судна.

По предварительным данным, на борту находятся 20 человек. К поискам привлечено специализированное аварийно-спасательное судно "Спасатель Заборщиков" Морской спасательной службы Росморречфлота.

Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила справку о пропавшем судне, а также хронологию крушений и крупных аварий рыболовецких судов, приписанных к российским портам или имевших граждан РФ в составе экипажа, за последние 10 лет. Всего с 2008 года сообщалось о 12 таких инцидентах (без учета ЧП 25 января 2018 года).

Пропавшее судно

"Восток" (Vostok, идентификационный номер Международной морской организации - IMO 8504791) принадлежит российской компании "ДВ-Флот", приписан к порту Невельск (Сахалинская область). Судно построено в 1986 (по другим данным - в 1985) году на верфи Dae Sun Shipbuildng & Engineering в южнокорейском Пусане.

Длина судна - 53,32 м, ширина - 8,7 м, высота борта - 3,75 м. Дедвейт - 370 т. Позывной - UBGZ7. До 2011 года судно неоднократно меняло названия: Haeng Bok No. 105, Oryong No. 703, Sea Valor, Kwang Myeong, Gray.

ТАСС

Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
 <  Август  >     <  2018 г.  >