Последние публикации

13 Сен 2019
В ТГУ разработали термометки для определения свежести мороженой рыбы
13 Сен 2019
В Петербурге открылся центр химии материалов для судостроения
13 Сен 2019
Текущее состояние ресурсов промысловых беспозвоночных и водорослей обследовано у Южных Курил
13 Сен 2019
Аквакультура по науке и по правилам
13 Сен 2019
Рыбаки Кунашира начали промысел осенней кеты
13 Сен 2019
Горбушу нового улова продают по социальным ценам в магазинах Приморья
13 Сен 2019
Строим новый флот, запускаем береговые заводы
13 Сен 2019
Замороженную и свежевыловленную охлажденную горбушу реализуют в Южно-Сахалинске
13 Сен 2019
Факты незаконного оборота ВБР пресекли в Сахалинской области
13 Сен 2019
Рыбные пузыри: все выше и выше?
13 Сен 2019
В Роскачестве назвали продукты, которые лучше не мыть перед приготовлением
13 Сен 2019
Шеф-повар рассказал, какие блюда предпочитали гости ВЭФ
13 Сен 2019
Девайсы на страже здорового образа жизни
13 Сен 2019
Предприятия РХК Сахалинской области активно участвуют в обеспечении рыбопродукцией жителей островного региона
13 Сен 2019
В Павловское водохранилище запустили стерлядь
13 Сен 2019
Промысел горбуши на юго-востоке Сахалина продлен до 30 сентября
13 Сен 2019
В Астрахани продают черную икру из Италии
13 Сен 2019
7 рыбоперерабатывающих предприятий не соответствуют требованиям Таможенного союза
13 Сен 2019
Больше российских морепродуктов для Молдовы: аттестован еще один поставщик
13 Сен 2019
Ставка на скорость: как Приморье и Республика Корея развивают логистику
13 Сен 2019
Нацрыбресурс станет системообразующим предприятием рыбной отрасли
13 Сен 2019
Update: МРФ-2020 состоится в Санкт-Петербурге 21-23 сентября
13 Сен 2019
Илья Шестаков примет участие в церемонии спуска на воду второго траулера для мурманских рыбаков
13 Сен 2019
Освоение квотируемых объектов промысла опережает прошлогодний уровень
13 Сен 2019
Промысел сардины получит первую прибавку
13 Сен 2019
В Росрыболовстве обсудили ход заявочной кампании по переоформлению договоров на пользование рыболовными участками
13 Сен 2019
Крабовая аукционная ловушка: для Патрушева и Шестакова или рыбной отрасли?
12 Сен 2019
Сайровая катастрофа. Сможет ли Россия сохранить стратегический для себя промысел?
12 Сен 2019
Почти на 60 тысяч тонн увеличили вылов минтая рыбаки Приморья
12 Сен 2019
3,5 тонны кукумарии неподтвержденного качества уничтожено в Приморском крае
12 Сен 2019
На прошлой неделе из Приморья и Сахалина в КНР экспортировано 228 партий рыбной продукции
12 Сен 2019
Тюменская область: В Сладковском районе развивается товарное рыбоводство
12 Сен 2019
На Камчатке перед судом предстанут участники преступной группы, похищавшие у предпринимателей рыбопродукцию
12 Сен 2019
Замглавы Росрыболовства: РФ и Украина заинтересованы в работе рыбаков в Азовском море
12 Сен 2019
Новые данные мониторинга косаток
12 Сен 2019
8-9 сентября директор Всероссийского НИИ рыбного хозяйства и океанографии Кирилл Колончин посетил с рабочим визитом Тюменский филиал ВНИРО.
12 Сен 2019
Началась полномасштабная международная экспедиция в район Марокко на судне СТМ «Атлантниро»
12 Сен 2019
Завершился рейс научного наблюдателя АтлантНИРО в район морей Ирмингера и Лабрадор
12 Сен 2019
Более 63 тонн скумбрии поступили с признаками разморозки
12 Сен 2019
Почти 90 тонн рыбы из Камчатского края поступили с признаками разморозки
12 Сен 2019
В Южно-Сахалинск привезли «доступную» горбушу по 130 рублей за килограмм
12 Сен 2019
Более 30 соглашений заключило Приморье на ВЭФ-2019. АНАЛИТИКА
12 Сен 2019
Производство замороженной рыбы выросло на 20%
12 Сен 2019
Причины приостановления оформления партии рыбных консервов, поступившей из Тайланда
12 Сен 2019
У берегов Крыма сняли запрет на вылов мидий и креветок
12 Сен 2019
В России прогнозируется рост цен на продукты
12 Сен 2019
На аквафермах рыбу накачивают химикатами?
12 Сен 2019
Официально: у берегов Приморья находятся около 500 зарубежных рыболовецких шхун
12 Сен 2019
Курс на глубокую переработку рыбы
12 Сен 2019
Скумбрия «Доброфлот» признана лучшим товаром Приморья

Подписка на новости

Аварии и крушения российских рыболовецких судов с 2008 года. Досье

Хронология крушений и аварий

25 декабря 2008 года была потеряна связь с рыболовецким судном Ji Won No.1, следовавшим под флагом Панамы из Южной Кореи в Японию. На борту находился экипаж из 12 граждан РФ, жителей Приморского края. 19 января 2009 года в водах Японского моря близ поселка Румои у побережья острова Хоккайдо (Япония) было найдено тело мужчины, одетого в спасательный жилет. При нем были документы на имя других четырех моряков с Ji Won No.1. Весь экипаж признан погибшим.

13 января 2009 года траулер "Топаз А" (порт приписки - Мурманск) находился на промысле в Норвежском море в 50 милях (92 км) к западу от острова Медвежий (Норвегия). После прорыва трубы кингстона в машинном отделении судно было обесточено, возник опасный крен, траулер подал сигнал бедствия и вскоре затонул. Спасателями были обнаружены два плота с 18 живыми членами экипажа траулера, позднее найдено тело погибшего капитана Евгения Белоконя.

19 марта 2009 года рыболовецкая шхуна Kisuka, следовавшая под флагом Камбоджи из японского порта Абасири, затонула близ курильского острова Кунашир после столкновения с неизвестным предметом (предположительно - плавучей льдиной). На борту был экипаж в составе четырех граждан РФ. Спастись на плоте удалось матросам Ульену Шакиеву и Олегу Загризинову. Капитан шхуны Борис Шафиков и механик Дмитрий Мироненко погибли.

24 апреля 2009 года российский рыблоловный траулер "Коралнес" (порт приписки - Мурманск", владелец - ЗАО "Севрыбком-1") подал сигнал бедствия в 70 морских милях (129 км) от норвежского города Тромсё и вскоре затонул на глубине около 300 м. На борту находились 17 членов экипажа. 15 из них спаслись на плоту и были сняты с него российским судном "Остров Валаам". Еще двое были подняты из воды спасательным вертолетом Береговой охраны Норвегии, однако один из них - капитан траулера Юрий Бондарев - скончался на пути в госпиталь.

29 октября 2009 года траулер "Лотос" (порт приписки - Мурманск) выбросило на скалы при выходе из Кольского залива. Все 14 членов экипажа покинули судно на плотах. Через три часа подошедшими судами были подняты из воды 11 выживших моряков и тела двух погибших от переохлаждения (старшего электромеханика Георгия Клишевича и второго механика Александра Кузовова), капитан "Лотоса" Олег Гончаров вплавь добрался до расположенного поблизости острова и был спасен пограничниками.

17 августа 2010 года у берегов Охотского моря в 2,2 км от устья реки Кехта опрокинулось и затонуло маломерное судно - рыболовецкий плашкоут колхоза "Октябрь". На его борту находились восемь человек, спастись удалось одному.

7 января 2011 года неподалеку от мыса Ламанон (Сахалин) пропала рыболовецкая шхуна Partner водоизмещением 300 т, приписанная к порту Пномпень (Камбоджа). На ее борту находились 14 граждан России. Капитан судна Равиль Бодрутдинов подал сигнал бедствия и успел сообщить, что спасательный плот раскрылся не полностью.

Вскоре связь с судном пропала, прибывшим спасателям обнаружить его не удалось. Были найдены тела семи человек, включая капитана шхуны. Тело еще одного погибшего было обнаружено в феврале 2012 года у мыса Соя японского острова Хоккайдо. Выяснилось, что судовладельцем была зарегистрированная в Белизе фирма SGI Company, промысел в российских водах шхуна вела незаконно. В 2010 году она задерживалась российскими пограничниками.

11 февраля 2011 года в восточной части Охотского моря пропал траулер "Аметист" Камчатского НИИ рыбного хозяйства и океанографии. Сигналов бедствия судно не подавало, сигналы находящегося на его борту аварийного радиобуя также не фиксировались. В начале мая 2012 года глубоководный аппарат "Пантера-Плюс" с научно-исследовательского судна "ТИНРО" обнаружил в заливе Шелихова лежащий на дне "Аметист". Все 23 члена экипажа траулера признаны погибшими.

24 декабря 2011 года в проливе Лаперуза (между Сахалином и Хоккайдо) перевернулось рыболовецкая шхуна Ginga, ходившая под флагом Камбоджи. Экипаж состоял из восьми человек - пяти россиян и трех индонезийцев. Погибли три человека. Шхуна занималась браконьерским промыслом, не имела права выходить в море и числилась в ремонте.

1 апреля 2015 года большой морозильный траулер "Дальний Восток", приписанный к порту Невельск, затонул в Охотском море у берегов Камчатки. На борту находились 132 человека, в том числе 78 россиян и граждане других стран - Мьянмы, Украины, Литвы и Вануату. На месте крушения были спасены 63 человека, погибли 69 моряков. 24 августа 2015 года СК РФ завершил следственные действия по уголовному делу о кораблекрушении.

Пять фигурантов дела были привлечены к уголовной ответственности, а гендиректор владевшего судном ООО "Магеллан" Егор Гащенко по состоянию на январь 2018 года находится в международном розыске. По данным следствия, непосредственной причиной крушения "Дальнего Востока" стал крен судна на левый борт в результате подъема трала с большим уловом (приблизительно 130 т), развитию ЧП также способствовал ряд второстепенных факторов.

7 февраля 2016 года в Охотском море затонуло рыболовецкое судно Adex, вышедшее из японского порта Отару под флагом Того с экипажем из 16 человек - граждан РФ (жителей Приморья и Сахалина). В ходе поисково-спасательной операции на поверхности воды были обнаружены только пустые гидрокостюмы, спасательные жилеты и надувной плот. В сентябре 2016 года члены экипажа судна "Янтарь" обнаружили тело одного из моряков с Adex.

7 ноября 2016 года на большом рыболовецкий морозильном траулере "Новоульяновск" (проект 464 тип "Прометей", порт приписки Владивосток, судовладелец ОАО ХК "Дальморепродукт", IMO 7932757) в Охотском море произошел взрыв картера главного двигателя, вызвавший пожар. В результате погиб моторист, еще два человека пострадали. Всего на борту находились 84 человека. Пожар удалось ликвидировать, однако судно лишилось хода и легло в дрейф в центре Охотского моря. Впоследствии траулер отбуксировали в Магадан.

25 января 2018 года в Японском море, в 200 км южнее мыса Гамова (нейтральные воды) перестало выходить на связь рыболовецкое судно "Восток". МЧС сообщило о срабатывании аварийного радиобуя судна.

По предварительным данным, на борту находятся 20 человек. К поискам привлечено специализированное аварийно-спасательное судно "Спасатель Заборщиков" Морской спасательной службы Росморречфлота.

Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила справку о пропавшем судне, а также хронологию крушений и крупных аварий рыболовецких судов, приписанных к российским портам или имевших граждан РФ в составе экипажа, за последние 10 лет. Всего с 2008 года сообщалось о 12 таких инцидентах (без учета ЧП 25 января 2018 года).

Пропавшее судно

"Восток" (Vostok, идентификационный номер Международной морской организации - IMO 8504791) принадлежит российской компании "ДВ-Флот", приписан к порту Невельск (Сахалинская область). Судно построено в 1986 (по другим данным - в 1985) году на верфи Dae Sun Shipbuildng & Engineering в южнокорейском Пусане.

Длина судна - 53,32 м, ширина - 8,7 м, высота борта - 3,75 м. Дедвейт - 370 т. Позывной - UBGZ7. До 2011 года судно неоднократно меняло названия: Haeng Bok No. 105, Oryong No. 703, Sea Valor, Kwang Myeong, Gray.

ТАСС

Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
 <  Август  >     <  2018 г.  >