Последние публикации

22 Сен 2020
Власти предложили упростить вывоз живых крабов из России
22 Сен 2020
Беспрецедентные случаи навязывания рекомендаций от науки обсудили на Сахалинском рыбохозяйственном совете
22 Сен 2020
В Хабаровском крае в этом году ловят больше лосося
22 Сен 2020
Постоянная готовность к приему рыбопродукции!
22 Сен 2020
Счёт идёт на миллиметры
22 Сен 2020
Рыбаки ДВ объявили "Русскую рыбопромышленную компанию" Глеба Франка "персоной нон-грата"
22 Сен 2020
Минтаевая война: упреждающий удар…
22 Сен 2020
К забойке Адо-Тымовского ЛРЗ кета не подходит
22 Сен 2020
Цены на мороженую рыбу демонстрируют разнонаправленные тенденции
22 Сен 2020
Обнаружен обрез гладкоствольного самозарядного ружья
21 Сен 2020
Китай ужесточает проверки и штрафы по импорту охлажденных продуктов питания
21 Сен 2020
За восемь месяцев уровень экспорта гребешков из Норвегии упал на 41 процент
21 Сен 2020
Экспорт креветок из Норвегии снизился на 22 % на фоне небольшого роста цены
21 Сен 2020
В Астрахани обнаружили цех по переработке браконьерской рыбы
21 Сен 2020
Комитет Думы одобрил законопроект о создании национальной системы прослеживаемости товаров
21 Сен 2020
Кошелек потуже: какие товары подорожают осенью
21 Сен 2020
Мурманский проект «Наша рыба» включен в «белую книгу» ФАС
21 Сен 2020
Кризисная диета: в Татарстане падает спрос на дорогую рыбу и икру
21 Сен 2020
Создан крупнейший инвестфонд в сфере выращивания морепродуктов
21 Сен 2020
Траулер «Архангельск» прибыл в родной порт с продукцией рыбного промысла
21 Сен 2020
Улов лососевых в России упал на 57% к 2018 году
21 Сен 2020
Мониторинговые исследования в заливах Калининградской области
21 Сен 2020
Состоялась церемония подписания Приемного акта траулера Т30В
21 Сен 2020
Построен первый русский крупнотоннажник для рыбаков
21 Сен 2020
Принцип распределения квот в рыбной отрасли нужно сохранить, считает Талабаева
21 Сен 2020
Более 13 тонн сельди направлено на дозаморозку
21 Сен 2020
С помощью ФГИС «Меркурий» выявлено производство солено-сушеного осьминога из сырья неизвестного происхождения
21 Сен 2020
Улов лососей в Хабаровском крае обогнал итоги 2019 года
21 Сен 2020
Приморские рыбаки освоили минтаевые квоты почти на 80%
21 Сен 2020
Красная икра в этом году не подорожает
21 Сен 2020
Первый год оправдал все ожидания: ученые о результатах работы ИНПЦ на острове Попова
21 Сен 2020
Промышленный лов рыбы в озере Пясино под Норильском не ведется более 60 лет
21 Сен 2020
Опорные точки на Севморпути: «Седов» зашел в самый северный город России – Певек
21 Сен 2020
Правительство Севастополя продолжает реализацию программы господдержки рыбной отрасли
21 Сен 2020
Валентин Балашов: Российская «рыбная уха» из штрафов и поборов
21 Сен 2020
Минсельхозом реализуются предложения Зиланова?
18 Сен 2020
Объём экспорта мидий из Норвегии продолжает оставаться на невысоком уровне
18 Сен 2020
Объем экспорта фермерской мороженой форели из Норвегии сохраняется на прошлогоднем уровне
18 Сен 2020
Китай нарастил поставки консервированной горбуши в США на 16 %
18 Сен 2020
«Это депутаты, грех сказать, «Единой России»…»
18 Сен 2020
Импорт дандженесского краба в США увеличился по стоимости и объему
18 Сен 2020
Рыбопромышленники заявили об увеличении спроса на минтай
18 Сен 2020
В Мурманском рыбном порту на 5% сократился грузооборот рыбопродукции
18 Сен 2020
Банда браконьеров в Ростовской области занималась уничтожением краснокнижной рыбы
18 Сен 2020
В Иркутской области проведут паспортизацию и сформируют кадастр водных объектов
18 Сен 2020
Рыба уплывает от россиян на экспорт
18 Сен 2020
Рыбаки Северо-Запада переходят на электронную отчетность
18 Сен 2020
Состоялись мероприятия Международной комиссии по сохранению атлантических тунцов
18 Сен 2020
Экспедиционные исследования на северных озерах Красноярского края
18 Сен 2020
Дорожная карта для рыбаков

Подписка на новости

Аварии и крушения российских рыболовецких судов с 2008 года. Досье

Хронология крушений и аварий

25 декабря 2008 года была потеряна связь с рыболовецким судном Ji Won No.1, следовавшим под флагом Панамы из Южной Кореи в Японию. На борту находился экипаж из 12 граждан РФ, жителей Приморского края. 19 января 2009 года в водах Японского моря близ поселка Румои у побережья острова Хоккайдо (Япония) было найдено тело мужчины, одетого в спасательный жилет. При нем были документы на имя других четырех моряков с Ji Won No.1. Весь экипаж признан погибшим.

13 января 2009 года траулер "Топаз А" (порт приписки - Мурманск) находился на промысле в Норвежском море в 50 милях (92 км) к западу от острова Медвежий (Норвегия). После прорыва трубы кингстона в машинном отделении судно было обесточено, возник опасный крен, траулер подал сигнал бедствия и вскоре затонул. Спасателями были обнаружены два плота с 18 живыми членами экипажа траулера, позднее найдено тело погибшего капитана Евгения Белоконя.

19 марта 2009 года рыболовецкая шхуна Kisuka, следовавшая под флагом Камбоджи из японского порта Абасири, затонула близ курильского острова Кунашир после столкновения с неизвестным предметом (предположительно - плавучей льдиной). На борту был экипаж в составе четырех граждан РФ. Спастись на плоте удалось матросам Ульену Шакиеву и Олегу Загризинову. Капитан шхуны Борис Шафиков и механик Дмитрий Мироненко погибли.

24 апреля 2009 года российский рыблоловный траулер "Коралнес" (порт приписки - Мурманск", владелец - ЗАО "Севрыбком-1") подал сигнал бедствия в 70 морских милях (129 км) от норвежского города Тромсё и вскоре затонул на глубине около 300 м. На борту находились 17 членов экипажа. 15 из них спаслись на плоту и были сняты с него российским судном "Остров Валаам". Еще двое были подняты из воды спасательным вертолетом Береговой охраны Норвегии, однако один из них - капитан траулера Юрий Бондарев - скончался на пути в госпиталь.

29 октября 2009 года траулер "Лотос" (порт приписки - Мурманск) выбросило на скалы при выходе из Кольского залива. Все 14 членов экипажа покинули судно на плотах. Через три часа подошедшими судами были подняты из воды 11 выживших моряков и тела двух погибших от переохлаждения (старшего электромеханика Георгия Клишевича и второго механика Александра Кузовова), капитан "Лотоса" Олег Гончаров вплавь добрался до расположенного поблизости острова и был спасен пограничниками.

17 августа 2010 года у берегов Охотского моря в 2,2 км от устья реки Кехта опрокинулось и затонуло маломерное судно - рыболовецкий плашкоут колхоза "Октябрь". На его борту находились восемь человек, спастись удалось одному.

7 января 2011 года неподалеку от мыса Ламанон (Сахалин) пропала рыболовецкая шхуна Partner водоизмещением 300 т, приписанная к порту Пномпень (Камбоджа). На ее борту находились 14 граждан России. Капитан судна Равиль Бодрутдинов подал сигнал бедствия и успел сообщить, что спасательный плот раскрылся не полностью.

Вскоре связь с судном пропала, прибывшим спасателям обнаружить его не удалось. Были найдены тела семи человек, включая капитана шхуны. Тело еще одного погибшего было обнаружено в феврале 2012 года у мыса Соя японского острова Хоккайдо. Выяснилось, что судовладельцем была зарегистрированная в Белизе фирма SGI Company, промысел в российских водах шхуна вела незаконно. В 2010 году она задерживалась российскими пограничниками.

11 февраля 2011 года в восточной части Охотского моря пропал траулер "Аметист" Камчатского НИИ рыбного хозяйства и океанографии. Сигналов бедствия судно не подавало, сигналы находящегося на его борту аварийного радиобуя также не фиксировались. В начале мая 2012 года глубоководный аппарат "Пантера-Плюс" с научно-исследовательского судна "ТИНРО" обнаружил в заливе Шелихова лежащий на дне "Аметист". Все 23 члена экипажа траулера признаны погибшими.

24 декабря 2011 года в проливе Лаперуза (между Сахалином и Хоккайдо) перевернулось рыболовецкая шхуна Ginga, ходившая под флагом Камбоджи. Экипаж состоял из восьми человек - пяти россиян и трех индонезийцев. Погибли три человека. Шхуна занималась браконьерским промыслом, не имела права выходить в море и числилась в ремонте.

1 апреля 2015 года большой морозильный траулер "Дальний Восток", приписанный к порту Невельск, затонул в Охотском море у берегов Камчатки. На борту находились 132 человека, в том числе 78 россиян и граждане других стран - Мьянмы, Украины, Литвы и Вануату. На месте крушения были спасены 63 человека, погибли 69 моряков. 24 августа 2015 года СК РФ завершил следственные действия по уголовному делу о кораблекрушении.

Пять фигурантов дела были привлечены к уголовной ответственности, а гендиректор владевшего судном ООО "Магеллан" Егор Гащенко по состоянию на январь 2018 года находится в международном розыске. По данным следствия, непосредственной причиной крушения "Дальнего Востока" стал крен судна на левый борт в результате подъема трала с большим уловом (приблизительно 130 т), развитию ЧП также способствовал ряд второстепенных факторов.

7 февраля 2016 года в Охотском море затонуло рыболовецкое судно Adex, вышедшее из японского порта Отару под флагом Того с экипажем из 16 человек - граждан РФ (жителей Приморья и Сахалина). В ходе поисково-спасательной операции на поверхности воды были обнаружены только пустые гидрокостюмы, спасательные жилеты и надувной плот. В сентябре 2016 года члены экипажа судна "Янтарь" обнаружили тело одного из моряков с Adex.

7 ноября 2016 года на большом рыболовецкий морозильном траулере "Новоульяновск" (проект 464 тип "Прометей", порт приписки Владивосток, судовладелец ОАО ХК "Дальморепродукт", IMO 7932757) в Охотском море произошел взрыв картера главного двигателя, вызвавший пожар. В результате погиб моторист, еще два человека пострадали. Всего на борту находились 84 человека. Пожар удалось ликвидировать, однако судно лишилось хода и легло в дрейф в центре Охотского моря. Впоследствии траулер отбуксировали в Магадан.

25 января 2018 года в Японском море, в 200 км южнее мыса Гамова (нейтральные воды) перестало выходить на связь рыболовецкое судно "Восток". МЧС сообщило о срабатывании аварийного радиобуя судна.

По предварительным данным, на борту находятся 20 человек. К поискам привлечено специализированное аварийно-спасательное судно "Спасатель Заборщиков" Морской спасательной службы Росморречфлота.

Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила справку о пропавшем судне, а также хронологию крушений и крупных аварий рыболовецких судов, приписанных к российским портам или имевших граждан РФ в составе экипажа, за последние 10 лет. Всего с 2008 года сообщалось о 12 таких инцидентах (без учета ЧП 25 января 2018 года).

Пропавшее судно

"Восток" (Vostok, идентификационный номер Международной морской организации - IMO 8504791) принадлежит российской компании "ДВ-Флот", приписан к порту Невельск (Сахалинская область). Судно построено в 1986 (по другим данным - в 1985) году на верфи Dae Sun Shipbuildng & Engineering в южнокорейском Пусане.

Длина судна - 53,32 м, ширина - 8,7 м, высота борта - 3,75 м. Дедвейт - 370 т. Позывной - UBGZ7. До 2011 года судно неоднократно меняло названия: Haeng Bok No. 105, Oryong No. 703, Sea Valor, Kwang Myeong, Gray.

ТАСС

Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
 <  Июль  >     <  2020 г.