Последние публикации

20 Янв 2020
Валентин Балашов: одна рыба и две правительственные стратегии (Норвегия - 2030/Россия - 2030)
20 Янв 2020
Нужен конституционный запрет на пересмотр суверенных границ России
17 Янв 2020
Новая Зеландия является лидером по импорту чавычи в США
17 Янв 2020
Данные о ценах рыбного аукциона Портленда 03.01.2020 – 09.01.2020
17 Янв 2020
Побеги лососей с ферм в 2019 году
17 Янв 2020
Вьетнам является крупнейшим поставщиком креветок в Канаду
17 Янв 2020
Рыба свернула в Китай
17 Янв 2020
Спустя 60 лет на Амуре будет проведена большая научная экспедиция по определению рыбных запасов
17 Янв 2020
Матвиенко обратила внимание прокуроров на наличие контрафактной продукции в магазинах
17 Янв 2020
Итоги грузооборота ОАО «Владморрыбпорт» за 2019 г.
17 Янв 2020
Наважья путина разворачивается в Поронайском районе
17 Янв 2020
«Владморрыбпорт» вложит 1 млрд руб. в строительство холодильного комплекса
17 Янв 2020
В Крыму будет создан крупный оптово-логистический центр
17 Янв 2020
В Казани научились выращивать искусственную осетрину
17 Янв 2020
13 тонн мертвой рыбы на почти 7 миллионов ущерба: в Сватовском районе обезводили озеро
17 Янв 2020
Предварительные итоги работы Управления Россельхознадзора по Магаданской области за 2019 год
17 Янв 2020
Сахалинские рыбопромышленники сохраняют цены на свежую навагу на уровне прошлого года
17 Янв 2020
Росрыболовство напоминает рыбакам-любителям о необходимости маркировки и регистрации сетных орудий лова
17 Янв 2020
Присвоены новые коды видам списания рыбной продукции
17 Янв 2020
Сохранит ли Глеб Франк главу Росрыболовства?
17 Янв 2020
Новости кругосветки: «Седов» пересек экватор
17 Янв 2020
Хабаровский судостроительный завод подписал контракт на строительство судов-краболовов
17 Янв 2020
Открытое письмо Булатова С.А. к руководству АМКОР
16 Янв 2020
ФСБ упростила порядок выхода судов и рыболовства у берегов Крыма
16 Янв 2020
Россельхознадзор вернул в Чили крупную партию мороженого лосося
16 Янв 2020
Минвостокразвития: субсидии на строительство судов дадут стимул развитию отрасли в ДФО
16 Янв 2020
Норвежский экспорт морепродуктов превысил 107 млрд норвежских крон в 2019 году
16 Янв 2020
Данные о ценах рыбного аукциона Портленда 27.12.2019 – 02.01.2020
16 Янв 2020
Цены на креветки на оптовом рынке Тойосу 07.01.2020
16 Янв 2020
80 процентов осьминогов Южная Корея импортирует из Вьетнама
16 Янв 2020
Сергей Данкверт провел переговоры с Генеральным директором Бюро продовольственной безопасности Главного таможенного управления Китайской Народной Республики Би Кэсинь
16 Янв 2020
Закладка малого рыболовного сейнера модернизированного проекта 1338. Срок строительства-6 месяцев.
16 Янв 2020
Более 18 тонн норвежской рыбы не прошли ветеринарный контроль на российско-латвийской границе
16 Янв 2020
Почти 4000 тонн командорского кальмара добыли рыбаки Сахалина
16 Янв 2020
Корюшка идет: фестиваль зимней рыбы стартует в Приморье 16 января
16 Янв 2020
Почти 11 млн рублей выделят на поддержку предприятий рыбохозяйственного комплекса в Псковской области
16 Янв 2020
За прошедшую неделю из Приморья и Сахалина в Китай экспортировано 212 партий рыбной продукции
16 Янв 2020
Управление Россельхознадзора по городу Москва, Московской и Тульской областям выявило нарушения ветеринарного законодательства при реализации рыбной продукции в Московской области
16 Янв 2020
Более 1300 тонн лососевых отправили магаданские компании в российские регионы за последние три месяца 2019
16 Янв 2020
Новый резидент калининградской ОЭЗ инвестирует 2,8 млрд в производство белковых концентратов для аквакультуры
16 Янв 2020
Объявление о внесении изменений в приложение к приказу Федерального агентства по рыболовству от 28 июня 2019 г. № 327
16 Янв 2020
Новости кругосветки: на «Палладе» подвели итоги спартакиады
16 Янв 2020
Год начался с положительной динамикой: вылов рыбы вырос на 16% - до 140 тыс. тонн
16 Янв 2020
Пять знаковых рыбных событий 2019 года
16 Янв 2020
На Камчатке местный житель возместил ущерб и избежал уголовной ответственности за браконьерство
16 Янв 2020
Как японцы у Горбачева Курилы покупали
16 Янв 2020
Оставить свое имя в истории. Навстречу 125-летию рыбной промышленности Камчатки
15 Янв 2020
Определена динамика цен на продукты в каждом квартале 2020 года
15 Янв 2020
Окрабили
15 Янв 2020
Улов готов к торгам

Подписка на новости

Аварии и крушения российских рыболовецких судов с 2008 года. Досье

Хронология крушений и аварий

25 декабря 2008 года была потеряна связь с рыболовецким судном Ji Won No.1, следовавшим под флагом Панамы из Южной Кореи в Японию. На борту находился экипаж из 12 граждан РФ, жителей Приморского края. 19 января 2009 года в водах Японского моря близ поселка Румои у побережья острова Хоккайдо (Япония) было найдено тело мужчины, одетого в спасательный жилет. При нем были документы на имя других четырех моряков с Ji Won No.1. Весь экипаж признан погибшим.

13 января 2009 года траулер "Топаз А" (порт приписки - Мурманск) находился на промысле в Норвежском море в 50 милях (92 км) к западу от острова Медвежий (Норвегия). После прорыва трубы кингстона в машинном отделении судно было обесточено, возник опасный крен, траулер подал сигнал бедствия и вскоре затонул. Спасателями были обнаружены два плота с 18 живыми членами экипажа траулера, позднее найдено тело погибшего капитана Евгения Белоконя.

19 марта 2009 года рыболовецкая шхуна Kisuka, следовавшая под флагом Камбоджи из японского порта Абасири, затонула близ курильского острова Кунашир после столкновения с неизвестным предметом (предположительно - плавучей льдиной). На борту был экипаж в составе четырех граждан РФ. Спастись на плоте удалось матросам Ульену Шакиеву и Олегу Загризинову. Капитан шхуны Борис Шафиков и механик Дмитрий Мироненко погибли.

24 апреля 2009 года российский рыблоловный траулер "Коралнес" (порт приписки - Мурманск", владелец - ЗАО "Севрыбком-1") подал сигнал бедствия в 70 морских милях (129 км) от норвежского города Тромсё и вскоре затонул на глубине около 300 м. На борту находились 17 членов экипажа. 15 из них спаслись на плоту и были сняты с него российским судном "Остров Валаам". Еще двое были подняты из воды спасательным вертолетом Береговой охраны Норвегии, однако один из них - капитан траулера Юрий Бондарев - скончался на пути в госпиталь.

29 октября 2009 года траулер "Лотос" (порт приписки - Мурманск) выбросило на скалы при выходе из Кольского залива. Все 14 членов экипажа покинули судно на плотах. Через три часа подошедшими судами были подняты из воды 11 выживших моряков и тела двух погибших от переохлаждения (старшего электромеханика Георгия Клишевича и второго механика Александра Кузовова), капитан "Лотоса" Олег Гончаров вплавь добрался до расположенного поблизости острова и был спасен пограничниками.

17 августа 2010 года у берегов Охотского моря в 2,2 км от устья реки Кехта опрокинулось и затонуло маломерное судно - рыболовецкий плашкоут колхоза "Октябрь". На его борту находились восемь человек, спастись удалось одному.

7 января 2011 года неподалеку от мыса Ламанон (Сахалин) пропала рыболовецкая шхуна Partner водоизмещением 300 т, приписанная к порту Пномпень (Камбоджа). На ее борту находились 14 граждан России. Капитан судна Равиль Бодрутдинов подал сигнал бедствия и успел сообщить, что спасательный плот раскрылся не полностью.

Вскоре связь с судном пропала, прибывшим спасателям обнаружить его не удалось. Были найдены тела семи человек, включая капитана шхуны. Тело еще одного погибшего было обнаружено в феврале 2012 года у мыса Соя японского острова Хоккайдо. Выяснилось, что судовладельцем была зарегистрированная в Белизе фирма SGI Company, промысел в российских водах шхуна вела незаконно. В 2010 году она задерживалась российскими пограничниками.

11 февраля 2011 года в восточной части Охотского моря пропал траулер "Аметист" Камчатского НИИ рыбного хозяйства и океанографии. Сигналов бедствия судно не подавало, сигналы находящегося на его борту аварийного радиобуя также не фиксировались. В начале мая 2012 года глубоководный аппарат "Пантера-Плюс" с научно-исследовательского судна "ТИНРО" обнаружил в заливе Шелихова лежащий на дне "Аметист". Все 23 члена экипажа траулера признаны погибшими.

24 декабря 2011 года в проливе Лаперуза (между Сахалином и Хоккайдо) перевернулось рыболовецкая шхуна Ginga, ходившая под флагом Камбоджи. Экипаж состоял из восьми человек - пяти россиян и трех индонезийцев. Погибли три человека. Шхуна занималась браконьерским промыслом, не имела права выходить в море и числилась в ремонте.

1 апреля 2015 года большой морозильный траулер "Дальний Восток", приписанный к порту Невельск, затонул в Охотском море у берегов Камчатки. На борту находились 132 человека, в том числе 78 россиян и граждане других стран - Мьянмы, Украины, Литвы и Вануату. На месте крушения были спасены 63 человека, погибли 69 моряков. 24 августа 2015 года СК РФ завершил следственные действия по уголовному делу о кораблекрушении.

Пять фигурантов дела были привлечены к уголовной ответственности, а гендиректор владевшего судном ООО "Магеллан" Егор Гащенко по состоянию на январь 2018 года находится в международном розыске. По данным следствия, непосредственной причиной крушения "Дальнего Востока" стал крен судна на левый борт в результате подъема трала с большим уловом (приблизительно 130 т), развитию ЧП также способствовал ряд второстепенных факторов.

7 февраля 2016 года в Охотском море затонуло рыболовецкое судно Adex, вышедшее из японского порта Отару под флагом Того с экипажем из 16 человек - граждан РФ (жителей Приморья и Сахалина). В ходе поисково-спасательной операции на поверхности воды были обнаружены только пустые гидрокостюмы, спасательные жилеты и надувной плот. В сентябре 2016 года члены экипажа судна "Янтарь" обнаружили тело одного из моряков с Adex.

7 ноября 2016 года на большом рыболовецкий морозильном траулере "Новоульяновск" (проект 464 тип "Прометей", порт приписки Владивосток, судовладелец ОАО ХК "Дальморепродукт", IMO 7932757) в Охотском море произошел взрыв картера главного двигателя, вызвавший пожар. В результате погиб моторист, еще два человека пострадали. Всего на борту находились 84 человека. Пожар удалось ликвидировать, однако судно лишилось хода и легло в дрейф в центре Охотского моря. Впоследствии траулер отбуксировали в Магадан.

25 января 2018 года в Японском море, в 200 км южнее мыса Гамова (нейтральные воды) перестало выходить на связь рыболовецкое судно "Восток". МЧС сообщило о срабатывании аварийного радиобуя судна.

По предварительным данным, на борту находятся 20 человек. К поискам привлечено специализированное аварийно-спасательное судно "Спасатель Заборщиков" Морской спасательной службы Росморречфлота.

Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила справку о пропавшем судне, а также хронологию крушений и крупных аварий рыболовецких судов, приписанных к российским портам или имевших граждан РФ в составе экипажа, за последние 10 лет. Всего с 2008 года сообщалось о 12 таких инцидентах (без учета ЧП 25 января 2018 года).

Пропавшее судно

"Восток" (Vostok, идентификационный номер Международной морской организации - IMO 8504791) принадлежит российской компании "ДВ-Флот", приписан к порту Невельск (Сахалинская область). Судно построено в 1986 (по другим данным - в 1985) году на верфи Dae Sun Shipbuildng & Engineering в южнокорейском Пусане.

Длина судна - 53,32 м, ширина - 8,7 м, высота борта - 3,75 м. Дедвейт - 370 т. Позывной - UBGZ7. До 2011 года судно неоднократно меняло названия: Haeng Bok No. 105, Oryong No. 703, Sea Valor, Kwang Myeong, Gray.

ТАСС

Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
 <  Июль  >     <  2019 г.  >