Последние публикации

3 Апр 2020
Время петь – до 30 апреля
3 Апр 2020
Как экологические инициативы государства изменят пищевую индустрию
3 Апр 2020
ЦСМС обеспечивает работу ОСМ в штатном режиме
3 Апр 2020
Влияние пандемии Covid-19 на норвежский экспорт морепродуктов (состояние на 20.03.2020 г.)
3 Апр 2020
Открытие ресторанов в Китае привело к росту спроса на морепродукты
3 Апр 2020
Сезон коммерческого палтуса на Аляске в 2020 году начинается с ограничений на вылов
3 Апр 2020
Шотландская индустрия ракообразных столкнулась с потенциальным разорением на фоне пандемии коронавируса
3 Апр 2020
Испанская наземная ферма по выращиванию тюрбо поставила рекорд продаж в 2019 году
3 Апр 2020
Рыбакам Приморья выдают документы в особом режиме
3 Апр 2020
С начала этого года камчатские рыбаки выловили более 322 тысяч тонн минтая
3 Апр 2020
Дан старт Большой Амурской научной экспедиции
3 Апр 2020
"Атлантида" завершила комплексные работы по исследованию запасов криля в Антарктической части Атлантического океана
3 Апр 2020
Владимир Илюхин подал заявление об отставке по собственному желанию в связи с переходом на новую должность
3 Апр 2020
Меры поддержки для модернизации портовых холодильных установок и рыбопромышленной портовой инфраструктуры предлагает внедрить АНО АПИ
3 Апр 2020
До 2025 года для Дальнего Востока могут быть построены около 40 малотоннажных и среднетоннажных судов
3 Апр 2020
Доктрина от семечка
3 Апр 2020
ВАРПЭ: рыбная отрасль – крупнейший налогоплательщик в продовольственном секторе
3 Апр 2020
Новости кругосветки: «Паллада» отметила пять месяцев в кругосветной экспедиции
3 Апр 2020
Ученые ВНИРО изучат запасы минтая и крабов в Японском море и Татарском проливе
3 Апр 2020
Рыбаки России запустили флешмоб #рыбакиработают
2 Апр 2020
Активность американского экспорта минтая с начала года снизилась на 30 %
2 Апр 2020
На фоне снижения цен экспорт ставриды из Норвегии в этом году идет намного активней, чем в прошлом
2 Апр 2020
В структуре минтаевого импорта США доля филе минтая из КНР составила 65 % в январе
2 Апр 2020
Данные о ценах рыбного аукциона Портленда 13.03.2020 – 19.03.2020
2 Апр 2020
С борта российского СТМ К-1704 «Атлантида» впервые проведена инспекция судна
2 Апр 2020
Морские бекасы, как возможный промысловый объект при пелагической добыче в Центрально-Восточной Атлантике
2 Апр 2020
Как российские ретейл-сети перестраивают работу из-за пандемии
2 Апр 2020
На пленарном заседании СФ инвестиционный проект ПАО «НОВАТЭК» на Камчатке не рассматривался
2 Апр 2020
За прошедшую неделю из Приморья и Сахалина направлены на экспорт 453 партии рыбной продукции
2 Апр 2020
Амурская петля: лососевых в реке становится все меньше
2 Апр 2020
Пожар на РС-300 «Юбилейный» потушен
2 Апр 2020
Кабмин одобрил в основном проект транспортной стратегии России до 2035 года
2 Апр 2020
Глава Мурманской области ввел дополнительные меры по предупреждению распространения коронавируса
2 Апр 2020
Около 474 тонн наваги добыли компании Сахалинской области в Северо-Охотоморской подзоне
2 Апр 2020
В России предлагают запретить употреблять в пищу экзотических животных и рептилий
2 Апр 2020
Рефрижераторы просят о вирусных скидках
2 Апр 2020
Вылов краба у берегов Камчатки выше прошлогоднего на 215 тонн
2 Апр 2020
ГК «Золото Камчатки» выделила на воспроизводство рыбных ресурсов края более 12 миллионов рублей
2 Апр 2020
На Камчатке КМНС «Милют» оштрафовали за прилов полутора тонн лосося
2 Апр 2020
Курс доллара на Мосбирже превысил 80 рублей. Евро - 89 рублей
2 Апр 2020
Завершилась российско-норвежская тралово-акустическая съемка в Баренцевом море
2 Апр 2020
Дан старт Большой Амурской научной экспедиции
2 Апр 2020
В Росрыболовстве 31 марта состоялся аукцион по продаже долей квот добычи сельди тихоокеанской в Западно-Камчатской подзоне
2 Апр 2020
Региональные власти поддержали позицию РСПП о «незаходных» судах
2 Апр 2020
Флаг Советского Союза на аукцион? Забытые страницы рыболовной дипломатии
2 Апр 2020
К 1 апреля российские рыбаки добыли около 1,4 млн тонн – на 6,7% больше уровня 2019 года
1 Апр 2020
Это должен знать каждый
1 Апр 2020
1 апреля – день рождения «Океанрыбфлота»
1 Апр 2020
«ВНИИР-Прогресс» поставил оборудование для строительства рыболовецкого траулера Русской рыбопромышленной компании
1 Апр 2020
После вмешательства прокуратуры устранены нарушения при эксплуатации рыболовного траулера «Островной-11»

Подписка на новости

Аварии и крушения российских рыболовецких судов с 2008 года. Досье

Хронология крушений и аварий

25 декабря 2008 года была потеряна связь с рыболовецким судном Ji Won No.1, следовавшим под флагом Панамы из Южной Кореи в Японию. На борту находился экипаж из 12 граждан РФ, жителей Приморского края. 19 января 2009 года в водах Японского моря близ поселка Румои у побережья острова Хоккайдо (Япония) было найдено тело мужчины, одетого в спасательный жилет. При нем были документы на имя других четырех моряков с Ji Won No.1. Весь экипаж признан погибшим.

13 января 2009 года траулер "Топаз А" (порт приписки - Мурманск) находился на промысле в Норвежском море в 50 милях (92 км) к западу от острова Медвежий (Норвегия). После прорыва трубы кингстона в машинном отделении судно было обесточено, возник опасный крен, траулер подал сигнал бедствия и вскоре затонул. Спасателями были обнаружены два плота с 18 живыми членами экипажа траулера, позднее найдено тело погибшего капитана Евгения Белоконя.

19 марта 2009 года рыболовецкая шхуна Kisuka, следовавшая под флагом Камбоджи из японского порта Абасири, затонула близ курильского острова Кунашир после столкновения с неизвестным предметом (предположительно - плавучей льдиной). На борту был экипаж в составе четырех граждан РФ. Спастись на плоте удалось матросам Ульену Шакиеву и Олегу Загризинову. Капитан шхуны Борис Шафиков и механик Дмитрий Мироненко погибли.

24 апреля 2009 года российский рыблоловный траулер "Коралнес" (порт приписки - Мурманск", владелец - ЗАО "Севрыбком-1") подал сигнал бедствия в 70 морских милях (129 км) от норвежского города Тромсё и вскоре затонул на глубине около 300 м. На борту находились 17 членов экипажа. 15 из них спаслись на плоту и были сняты с него российским судном "Остров Валаам". Еще двое были подняты из воды спасательным вертолетом Береговой охраны Норвегии, однако один из них - капитан траулера Юрий Бондарев - скончался на пути в госпиталь.

29 октября 2009 года траулер "Лотос" (порт приписки - Мурманск) выбросило на скалы при выходе из Кольского залива. Все 14 членов экипажа покинули судно на плотах. Через три часа подошедшими судами были подняты из воды 11 выживших моряков и тела двух погибших от переохлаждения (старшего электромеханика Георгия Клишевича и второго механика Александра Кузовова), капитан "Лотоса" Олег Гончаров вплавь добрался до расположенного поблизости острова и был спасен пограничниками.

17 августа 2010 года у берегов Охотского моря в 2,2 км от устья реки Кехта опрокинулось и затонуло маломерное судно - рыболовецкий плашкоут колхоза "Октябрь". На его борту находились восемь человек, спастись удалось одному.

7 января 2011 года неподалеку от мыса Ламанон (Сахалин) пропала рыболовецкая шхуна Partner водоизмещением 300 т, приписанная к порту Пномпень (Камбоджа). На ее борту находились 14 граждан России. Капитан судна Равиль Бодрутдинов подал сигнал бедствия и успел сообщить, что спасательный плот раскрылся не полностью.

Вскоре связь с судном пропала, прибывшим спасателям обнаружить его не удалось. Были найдены тела семи человек, включая капитана шхуны. Тело еще одного погибшего было обнаружено в феврале 2012 года у мыса Соя японского острова Хоккайдо. Выяснилось, что судовладельцем была зарегистрированная в Белизе фирма SGI Company, промысел в российских водах шхуна вела незаконно. В 2010 году она задерживалась российскими пограничниками.

11 февраля 2011 года в восточной части Охотского моря пропал траулер "Аметист" Камчатского НИИ рыбного хозяйства и океанографии. Сигналов бедствия судно не подавало, сигналы находящегося на его борту аварийного радиобуя также не фиксировались. В начале мая 2012 года глубоководный аппарат "Пантера-Плюс" с научно-исследовательского судна "ТИНРО" обнаружил в заливе Шелихова лежащий на дне "Аметист". Все 23 члена экипажа траулера признаны погибшими.

24 декабря 2011 года в проливе Лаперуза (между Сахалином и Хоккайдо) перевернулось рыболовецкая шхуна Ginga, ходившая под флагом Камбоджи. Экипаж состоял из восьми человек - пяти россиян и трех индонезийцев. Погибли три человека. Шхуна занималась браконьерским промыслом, не имела права выходить в море и числилась в ремонте.

1 апреля 2015 года большой морозильный траулер "Дальний Восток", приписанный к порту Невельск, затонул в Охотском море у берегов Камчатки. На борту находились 132 человека, в том числе 78 россиян и граждане других стран - Мьянмы, Украины, Литвы и Вануату. На месте крушения были спасены 63 человека, погибли 69 моряков. 24 августа 2015 года СК РФ завершил следственные действия по уголовному делу о кораблекрушении.

Пять фигурантов дела были привлечены к уголовной ответственности, а гендиректор владевшего судном ООО "Магеллан" Егор Гащенко по состоянию на январь 2018 года находится в международном розыске. По данным следствия, непосредственной причиной крушения "Дальнего Востока" стал крен судна на левый борт в результате подъема трала с большим уловом (приблизительно 130 т), развитию ЧП также способствовал ряд второстепенных факторов.

7 февраля 2016 года в Охотском море затонуло рыболовецкое судно Adex, вышедшее из японского порта Отару под флагом Того с экипажем из 16 человек - граждан РФ (жителей Приморья и Сахалина). В ходе поисково-спасательной операции на поверхности воды были обнаружены только пустые гидрокостюмы, спасательные жилеты и надувной плот. В сентябре 2016 года члены экипажа судна "Янтарь" обнаружили тело одного из моряков с Adex.

7 ноября 2016 года на большом рыболовецкий морозильном траулере "Новоульяновск" (проект 464 тип "Прометей", порт приписки Владивосток, судовладелец ОАО ХК "Дальморепродукт", IMO 7932757) в Охотском море произошел взрыв картера главного двигателя, вызвавший пожар. В результате погиб моторист, еще два человека пострадали. Всего на борту находились 84 человека. Пожар удалось ликвидировать, однако судно лишилось хода и легло в дрейф в центре Охотского моря. Впоследствии траулер отбуксировали в Магадан.

25 января 2018 года в Японском море, в 200 км южнее мыса Гамова (нейтральные воды) перестало выходить на связь рыболовецкое судно "Восток". МЧС сообщило о срабатывании аварийного радиобуя судна.

По предварительным данным, на борту находятся 20 человек. К поискам привлечено специализированное аварийно-спасательное судно "Спасатель Заборщиков" Морской спасательной службы Росморречфлота.

Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила справку о пропавшем судне, а также хронологию крушений и крупных аварий рыболовецких судов, приписанных к российским портам или имевших граждан РФ в составе экипажа, за последние 10 лет. Всего с 2008 года сообщалось о 12 таких инцидентах (без учета ЧП 25 января 2018 года).

Пропавшее судно

"Восток" (Vostok, идентификационный номер Международной морской организации - IMO 8504791) принадлежит российской компании "ДВ-Флот", приписан к порту Невельск (Сахалинская область). Судно построено в 1986 (по другим данным - в 1985) году на верфи Dae Sun Shipbuildng & Engineering в южнокорейском Пусане.

Длина судна - 53,32 м, ширина - 8,7 м, высота борта - 3,75 м. Дедвейт - 370 т. Позывной - UBGZ7. До 2011 года судно неоднократно меняло названия: Haeng Bok No. 105, Oryong No. 703, Sea Valor, Kwang Myeong, Gray.

ТАСС

Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
 <  Июль  >     <  2019 г.  >