Последние публикации

14 Авг 2018
Приносим свои извинения
14 Авг 2018
Конгресс рыбаков в Приморье проложит новый курс развития рыбной отрасли страны
14 Авг 2018
В Охинском районе обнаружили большое "кладбище" горбуши
14 Авг 2018
Вылов нерки на Северных Курилах превысил 700 тонн
14 Авг 2018
Объявление о внесении изменений в приложение к приказу Федерального агентства по рыболовству от 26 сентября 2017 г. № 648
14 Авг 2018
Общественный совет при Росрыболовстве одобрил проект ведомственного Плана противодействия коррупции
14 Авг 2018
Рыбные ряды: обзор оптовых цен на основные виды продукции по состоянию на 13 августа
14 Авг 2018
В Росрыболовстве прошло заседание рабочей группы по вопросам электронной ветсертификации
14 Авг 2018
С начала августа Росрыболовство распределило на торгах 9 участков под марикультуру в Приморском крае
14 Авг 2018
Данные о ценах рыбного аукциона Портленда 03.08.2018-09.08.2018
14 Авг 2018
Экспорт норвежского лосося 30.07.18-05.08.18
14 Авг 2018
На японском рынке значительно подорожали сардины
14 Авг 2018
Данные о ценах на морепродукты на мировых оптовых рынках: 32-я неделя 2018 г
14 Авг 2018
Руководители рыбохозяйственных предприятий Дальнего Востока могут подписать договоры пользования ВБР на 15 лет в территориальных управлениях
14 Авг 2018
Улов рыбопромышленников Камчатки за выходные составил более 40 тысяч тонн
14 Авг 2018
Дело «Дальнего Востока»: Обращения общества проигнорированы
14 Авг 2018
На прошлой неделе в Охинском районе ловили браконьеров на двух реках
14 Авг 2018
На Итурупе провели фестиваль "День палтуса"
13 Авг 2018
Рыбак живет надеждой
13 Авг 2018
На Камчатке часть рекордного улова лососей находят выброшенной в лесу и на дорогах
13 Авг 2018
Шесть новых рыбоводных участков не будут созданы на реках государственных ЛРЗ на Сахалине
13 Авг 2018
Общий вылов тихоокеанских лососей сахалинскими предприятиями превысил 20 тысяч тонн
13 Авг 2018
На Севере России будет построено 8 высокотехнологичных заводов по переработке рыбы за 5,4 млрд рублей
13 Авг 2018
Усиленные рыбоохранные мероприятия пройдут в защиту байкальского омуля в нерестовый период
13 Авг 2018
Ученые продолжают исследования глубоководных ресурсов дальневосточных морей
13 Авг 2018
Внимание пользователям: договоры по долям квот на Дальнем Востоке можно подписать в соответствующем регионе
13 Авг 2018
Русские Курилы сдаче не подлежат .
13 Авг 2018
Предложены меры по стабилизации цен на железнодорожные перевозки рыбы с Дальнего Востока
13 Авг 2018
Восстановить ежегодное празднование 3 сентября – Дня победы над Японией!
13 Авг 2018
Шесть новых рыбоводных участков не будут созданы на базовых реках государственных ЛРЗ на Сахалине
13 Авг 2018
В ОАО «РЖД» обсудили предложения по тарифному регулированию перевозки рыбопродукции железнодорожным транспортом
13 Авг 2018
В Крыму наращивают объемы добычи шпрота
10 Авг 2018
Сергею Тарусову – 55!
10 Авг 2018
Рыба кончится в декабре?
10 Авг 2018
АНОНС: Состоится пресс-конференция руководителя Росрыболовства Ильи Шестакова
10 Авг 2018
В ходе проверки рыбного рынка в Петропавловске-Камчатском выявлены нарушения
10 Авг 2018
Представительные делегации из стран Скандинавии посетят Международный рыбопромышленный форум и отраслевую выставку-2018
10 Авг 2018
Вылов водных биоресурсов превысил 3 млн тонн
10 Авг 2018
Объявление о заключении договора на выполнение работ по искусственному воспроизводству водных биоресурсов в целях компенсации ущерба, нанесенного водным биоресурсам и среде их обитания
10 Авг 2018
Темпы вылова сардины иваси и скумбрии восстанавливаются
10 Авг 2018
Рыба в кляре
10 Авг 2018
Росрыболовство объявляет конкурс «Лучший рыбный продукт-2018»
10 Авг 2018
Места выгрузки уловов "прибрежки" в Сахалинской области будет определять региональное правительство
10 Авг 2018
«Авачинский марафон-2018»: отчет
10 Авг 2018
Предприятия прибрежного рыболовства обязали доставлять уловы в живом, свежем и охлажденном виде
10 Авг 2018
Маломерное рыболовное судно село на мель в Поронайском районе
10 Авг 2018
Сотрудники транспортной полиции на Сахалине ловят браконьеров
10 Авг 2018
Замедление темпов роста вьетнамского экспорта морепродуктов не позволит достичь целевого показателя $ 10 млрд в 2018 году
10 Авг 2018
Чилийский экспорт атлантического лосося в первом полугодии вырос на треть
10 Авг 2018
Норвегия увеличила доходы от экспорта трески, несмотря на снижение объема продаж

Подписка на новости

Аварии и крушения российских рыболовецких судов с 2008 года. Досье

Хронология крушений и аварий

25 декабря 2008 года была потеряна связь с рыболовецким судном Ji Won No.1, следовавшим под флагом Панамы из Южной Кореи в Японию. На борту находился экипаж из 12 граждан РФ, жителей Приморского края. 19 января 2009 года в водах Японского моря близ поселка Румои у побережья острова Хоккайдо (Япония) было найдено тело мужчины, одетого в спасательный жилет. При нем были документы на имя других четырех моряков с Ji Won No.1. Весь экипаж признан погибшим.

13 января 2009 года траулер "Топаз А" (порт приписки - Мурманск) находился на промысле в Норвежском море в 50 милях (92 км) к западу от острова Медвежий (Норвегия). После прорыва трубы кингстона в машинном отделении судно было обесточено, возник опасный крен, траулер подал сигнал бедствия и вскоре затонул. Спасателями были обнаружены два плота с 18 живыми членами экипажа траулера, позднее найдено тело погибшего капитана Евгения Белоконя.

19 марта 2009 года рыболовецкая шхуна Kisuka, следовавшая под флагом Камбоджи из японского порта Абасири, затонула близ курильского острова Кунашир после столкновения с неизвестным предметом (предположительно - плавучей льдиной). На борту был экипаж в составе четырех граждан РФ. Спастись на плоте удалось матросам Ульену Шакиеву и Олегу Загризинову. Капитан шхуны Борис Шафиков и механик Дмитрий Мироненко погибли.

24 апреля 2009 года российский рыблоловный траулер "Коралнес" (порт приписки - Мурманск", владелец - ЗАО "Севрыбком-1") подал сигнал бедствия в 70 морских милях (129 км) от норвежского города Тромсё и вскоре затонул на глубине около 300 м. На борту находились 17 членов экипажа. 15 из них спаслись на плоту и были сняты с него российским судном "Остров Валаам". Еще двое были подняты из воды спасательным вертолетом Береговой охраны Норвегии, однако один из них - капитан траулера Юрий Бондарев - скончался на пути в госпиталь.

29 октября 2009 года траулер "Лотос" (порт приписки - Мурманск) выбросило на скалы при выходе из Кольского залива. Все 14 членов экипажа покинули судно на плотах. Через три часа подошедшими судами были подняты из воды 11 выживших моряков и тела двух погибших от переохлаждения (старшего электромеханика Георгия Клишевича и второго механика Александра Кузовова), капитан "Лотоса" Олег Гончаров вплавь добрался до расположенного поблизости острова и был спасен пограничниками.

17 августа 2010 года у берегов Охотского моря в 2,2 км от устья реки Кехта опрокинулось и затонуло маломерное судно - рыболовецкий плашкоут колхоза "Октябрь". На его борту находились восемь человек, спастись удалось одному.

7 января 2011 года неподалеку от мыса Ламанон (Сахалин) пропала рыболовецкая шхуна Partner водоизмещением 300 т, приписанная к порту Пномпень (Камбоджа). На ее борту находились 14 граждан России. Капитан судна Равиль Бодрутдинов подал сигнал бедствия и успел сообщить, что спасательный плот раскрылся не полностью.

Вскоре связь с судном пропала, прибывшим спасателям обнаружить его не удалось. Были найдены тела семи человек, включая капитана шхуны. Тело еще одного погибшего было обнаружено в феврале 2012 года у мыса Соя японского острова Хоккайдо. Выяснилось, что судовладельцем была зарегистрированная в Белизе фирма SGI Company, промысел в российских водах шхуна вела незаконно. В 2010 году она задерживалась российскими пограничниками.

11 февраля 2011 года в восточной части Охотского моря пропал траулер "Аметист" Камчатского НИИ рыбного хозяйства и океанографии. Сигналов бедствия судно не подавало, сигналы находящегося на его борту аварийного радиобуя также не фиксировались. В начале мая 2012 года глубоководный аппарат "Пантера-Плюс" с научно-исследовательского судна "ТИНРО" обнаружил в заливе Шелихова лежащий на дне "Аметист". Все 23 члена экипажа траулера признаны погибшими.

24 декабря 2011 года в проливе Лаперуза (между Сахалином и Хоккайдо) перевернулось рыболовецкая шхуна Ginga, ходившая под флагом Камбоджи. Экипаж состоял из восьми человек - пяти россиян и трех индонезийцев. Погибли три человека. Шхуна занималась браконьерским промыслом, не имела права выходить в море и числилась в ремонте.

1 апреля 2015 года большой морозильный траулер "Дальний Восток", приписанный к порту Невельск, затонул в Охотском море у берегов Камчатки. На борту находились 132 человека, в том числе 78 россиян и граждане других стран - Мьянмы, Украины, Литвы и Вануату. На месте крушения были спасены 63 человека, погибли 69 моряков. 24 августа 2015 года СК РФ завершил следственные действия по уголовному делу о кораблекрушении.

Пять фигурантов дела были привлечены к уголовной ответственности, а гендиректор владевшего судном ООО "Магеллан" Егор Гащенко по состоянию на январь 2018 года находится в международном розыске. По данным следствия, непосредственной причиной крушения "Дальнего Востока" стал крен судна на левый борт в результате подъема трала с большим уловом (приблизительно 130 т), развитию ЧП также способствовал ряд второстепенных факторов.

7 февраля 2016 года в Охотском море затонуло рыболовецкое судно Adex, вышедшее из японского порта Отару под флагом Того с экипажем из 16 человек - граждан РФ (жителей Приморья и Сахалина). В ходе поисково-спасательной операции на поверхности воды были обнаружены только пустые гидрокостюмы, спасательные жилеты и надувной плот. В сентябре 2016 года члены экипажа судна "Янтарь" обнаружили тело одного из моряков с Adex.

7 ноября 2016 года на большом рыболовецкий морозильном траулере "Новоульяновск" (проект 464 тип "Прометей", порт приписки Владивосток, судовладелец ОАО ХК "Дальморепродукт", IMO 7932757) в Охотском море произошел взрыв картера главного двигателя, вызвавший пожар. В результате погиб моторист, еще два человека пострадали. Всего на борту находились 84 человека. Пожар удалось ликвидировать, однако судно лишилось хода и легло в дрейф в центре Охотского моря. Впоследствии траулер отбуксировали в Магадан.

25 января 2018 года в Японском море, в 200 км южнее мыса Гамова (нейтральные воды) перестало выходить на связь рыболовецкое судно "Восток". МЧС сообщило о срабатывании аварийного радиобуя судна.

По предварительным данным, на борту находятся 20 человек. К поискам привлечено специализированное аварийно-спасательное судно "Спасатель Заборщиков" Морской спасательной службы Росморречфлота.

Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила справку о пропавшем судне, а также хронологию крушений и крупных аварий рыболовецких судов, приписанных к российским портам или имевших граждан РФ в составе экипажа, за последние 10 лет. Всего с 2008 года сообщалось о 12 таких инцидентах (без учета ЧП 25 января 2018 года).

Пропавшее судно

"Восток" (Vostok, идентификационный номер Международной морской организации - IMO 8504791) принадлежит российской компании "ДВ-Флот", приписан к порту Невельск (Сахалинская область). Судно построено в 1986 (по другим данным - в 1985) году на верфи Dae Sun Shipbuildng & Engineering в южнокорейском Пусане.

Длина судна - 53,32 м, ширина - 8,7 м, высота борта - 3,75 м. Дедвейт - 370 т. Позывной - UBGZ7. До 2011 года судно неоднократно меняло названия: Haeng Bok No. 105, Oryong No. 703, Sea Valor, Kwang Myeong, Gray.

ТАСС

Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
 <  Август   <  2018 г.