Последние публикации

18 Окт 2019
«Доступную рыбу» в Хабаровском крае обеспечили 33 промысловые компании
18 Окт 2019
До конца ноября Смоленская АЭС выпустит в водохранилище более 30 тонн рыбы
18 Окт 2019
Совместные рыбоохранные рейды России и Эстонии прошли на Чудском и Теплом озерах
18 Окт 2019
Улов на 4 миллиона: Крымский браконьер наловил 46 тысяч креветок
18 Окт 2019
Рыбы нет: открытый менее года назад магазин Нацрыбресурса на Камчатке перестал работать
18 Окт 2019
Рыбаки выступают против аукционов от ФАС и требуют моратория на изменения в законе о рыболовстве
18 Окт 2019
Медведев поручил за три недели внести в кабмин проект по ставкам сбора на биоресурсы
18 Окт 2019
Астраханский бизнесмен потерял 850 тысяч рублей при покупке сельди
18 Окт 2019
Что пиранье и Глебу Франку по зубам?
18 Окт 2019
Сахалинские рыбаки хотят восстановить старый порт-ковш и не могут найти на него документы
18 Окт 2019
В Москве появились граффити к 200-летию открытия Антарктиды
18 Окт 2019
Россия и Норвегия согласовали условия промысла общих запасов на 2020 год
18 Окт 2019
Президент подписал закон об ужесточении ответственности за незаконную добычу краснокнижных рыб
18 Окт 2019
Глава управления аквакультуры Росрыболовства посмотрел марикультуру на ДВ
18 Окт 2019
Услышьте нас на суше!
18 Окт 2019
Рыба уплывает
18 Окт 2019
Право на ресурс и ресурс права
18 Окт 2019
По итогам крабовых аукционов в казну поступит более 142 млрд рублей
17 Окт 2019
Цены на креветки на оптовом рынке Тойосу 08.10.2019
17 Окт 2019
Экспорт желтоперого тунца из Вьетнама в Италию вырос на 60%
17 Окт 2019
Экспорт норвежского лосося 30.09.19 – 06.10.19
17 Окт 2019
Вьетнамский экспорт пангасиуса на Ближний Восток упал
17 Окт 2019
Экспорт норвежских морепродуктов январь – сентябрь 2019 года
17 Окт 2019
Импорт замороженных кальмаров в Испанию вырос
17 Окт 2019
Продовольственные компании выступают против включения в категорию наиболее вредных производств
17 Окт 2019
Тайное расследование на лососевой ферме шокирует своими кадрами
17 Окт 2019
Предприятиям марикультуры компенсируют потери из-за паводка в Приморье
17 Окт 2019
В Астраханской области пресечен ввоз более 35 тонн рыбной продукции без ветсертификатов
17 Окт 2019
ФАС очищает промысел от брака
17 Окт 2019
Сбербанк подержит краба
17 Окт 2019
Замкнутый краб
17 Окт 2019
Кто ответит Путину за рыбный базар: Медведев или Патрушев с Шестаковым?
17 Окт 2019
Лукашенко пообещал поддержку производителям рыбной продукции
17 Окт 2019
Госрыбагентство Украины не поедет в РФ подписывать договор о ловле на Азове
17 Окт 2019
Астраханский бизнесмен потерял 850 тысяч рублей при покупке сельди
17 Окт 2019
Наловили на 2,5 млн рублей: четырех браконьеров с крупным уловом задержали под Ростовом
17 Окт 2019
Azerbaijan Fish Farm вложит около $650 тыс. в развитие завода по разведению лососевых
17 Окт 2019
Объявлен донабор в состав Общественного совета при Росрыболовстве
17 Окт 2019
В Петрозаводске обсудили деятельность рыбоводных хозяйств Карелии
17 Окт 2019
АНОНС: Российский отраслевой стенд в Циндао станет самым большим по составу участников
17 Окт 2019
Оставить свое имя в истории. Навстречу 125-летию рыбной промышленности Камчатки
17 Окт 2019
К 16 октября российские рыбаки добыли более 4 млн тонн
16 Окт 2019
Росрыболовство усомнилось в качестве воспроизводства рыбы после расчистки озера в Липецкой области
16 Окт 2019
Россельхознадзор выявил листерии в белорусской рыбе
16 Окт 2019
Посольство РФ знает о действиях браконьеров из КНДР в водах России
16 Окт 2019
15 октября Дмитрий Медведев проведёт совещание об исполнении поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации
16 Окт 2019
Россия и Саудовская Аравия подписали Меморандум о взаимном расширении экспорта
16 Окт 2019
Около 115 тысяч тонн тихоокеанского лосося добыли рыбаки на западе Камчатки
16 Окт 2019
Онищенко оценил рекомендации по снижению риска развития рака
16 Окт 2019
ВАРПЭ готова принять участие в разработке мер и предложений по пересмотру условий соглашения о "линии Шеварднадзе-Бейкера"

Подписка на новости

Аварии и крушения российских рыболовецких судов с 2008 года. Досье

Хронология крушений и аварий

25 декабря 2008 года была потеряна связь с рыболовецким судном Ji Won No.1, следовавшим под флагом Панамы из Южной Кореи в Японию. На борту находился экипаж из 12 граждан РФ, жителей Приморского края. 19 января 2009 года в водах Японского моря близ поселка Румои у побережья острова Хоккайдо (Япония) было найдено тело мужчины, одетого в спасательный жилет. При нем были документы на имя других четырех моряков с Ji Won No.1. Весь экипаж признан погибшим.

13 января 2009 года траулер "Топаз А" (порт приписки - Мурманск) находился на промысле в Норвежском море в 50 милях (92 км) к западу от острова Медвежий (Норвегия). После прорыва трубы кингстона в машинном отделении судно было обесточено, возник опасный крен, траулер подал сигнал бедствия и вскоре затонул. Спасателями были обнаружены два плота с 18 живыми членами экипажа траулера, позднее найдено тело погибшего капитана Евгения Белоконя.

19 марта 2009 года рыболовецкая шхуна Kisuka, следовавшая под флагом Камбоджи из японского порта Абасири, затонула близ курильского острова Кунашир после столкновения с неизвестным предметом (предположительно - плавучей льдиной). На борту был экипаж в составе четырех граждан РФ. Спастись на плоте удалось матросам Ульену Шакиеву и Олегу Загризинову. Капитан шхуны Борис Шафиков и механик Дмитрий Мироненко погибли.

24 апреля 2009 года российский рыблоловный траулер "Коралнес" (порт приписки - Мурманск", владелец - ЗАО "Севрыбком-1") подал сигнал бедствия в 70 морских милях (129 км) от норвежского города Тромсё и вскоре затонул на глубине около 300 м. На борту находились 17 членов экипажа. 15 из них спаслись на плоту и были сняты с него российским судном "Остров Валаам". Еще двое были подняты из воды спасательным вертолетом Береговой охраны Норвегии, однако один из них - капитан траулера Юрий Бондарев - скончался на пути в госпиталь.

29 октября 2009 года траулер "Лотос" (порт приписки - Мурманск) выбросило на скалы при выходе из Кольского залива. Все 14 членов экипажа покинули судно на плотах. Через три часа подошедшими судами были подняты из воды 11 выживших моряков и тела двух погибших от переохлаждения (старшего электромеханика Георгия Клишевича и второго механика Александра Кузовова), капитан "Лотоса" Олег Гончаров вплавь добрался до расположенного поблизости острова и был спасен пограничниками.

17 августа 2010 года у берегов Охотского моря в 2,2 км от устья реки Кехта опрокинулось и затонуло маломерное судно - рыболовецкий плашкоут колхоза "Октябрь". На его борту находились восемь человек, спастись удалось одному.

7 января 2011 года неподалеку от мыса Ламанон (Сахалин) пропала рыболовецкая шхуна Partner водоизмещением 300 т, приписанная к порту Пномпень (Камбоджа). На ее борту находились 14 граждан России. Капитан судна Равиль Бодрутдинов подал сигнал бедствия и успел сообщить, что спасательный плот раскрылся не полностью.

Вскоре связь с судном пропала, прибывшим спасателям обнаружить его не удалось. Были найдены тела семи человек, включая капитана шхуны. Тело еще одного погибшего было обнаружено в феврале 2012 года у мыса Соя японского острова Хоккайдо. Выяснилось, что судовладельцем была зарегистрированная в Белизе фирма SGI Company, промысел в российских водах шхуна вела незаконно. В 2010 году она задерживалась российскими пограничниками.

11 февраля 2011 года в восточной части Охотского моря пропал траулер "Аметист" Камчатского НИИ рыбного хозяйства и океанографии. Сигналов бедствия судно не подавало, сигналы находящегося на его борту аварийного радиобуя также не фиксировались. В начале мая 2012 года глубоководный аппарат "Пантера-Плюс" с научно-исследовательского судна "ТИНРО" обнаружил в заливе Шелихова лежащий на дне "Аметист". Все 23 члена экипажа траулера признаны погибшими.

24 декабря 2011 года в проливе Лаперуза (между Сахалином и Хоккайдо) перевернулось рыболовецкая шхуна Ginga, ходившая под флагом Камбоджи. Экипаж состоял из восьми человек - пяти россиян и трех индонезийцев. Погибли три человека. Шхуна занималась браконьерским промыслом, не имела права выходить в море и числилась в ремонте.

1 апреля 2015 года большой морозильный траулер "Дальний Восток", приписанный к порту Невельск, затонул в Охотском море у берегов Камчатки. На борту находились 132 человека, в том числе 78 россиян и граждане других стран - Мьянмы, Украины, Литвы и Вануату. На месте крушения были спасены 63 человека, погибли 69 моряков. 24 августа 2015 года СК РФ завершил следственные действия по уголовному делу о кораблекрушении.

Пять фигурантов дела были привлечены к уголовной ответственности, а гендиректор владевшего судном ООО "Магеллан" Егор Гащенко по состоянию на январь 2018 года находится в международном розыске. По данным следствия, непосредственной причиной крушения "Дальнего Востока" стал крен судна на левый борт в результате подъема трала с большим уловом (приблизительно 130 т), развитию ЧП также способствовал ряд второстепенных факторов.

7 февраля 2016 года в Охотском море затонуло рыболовецкое судно Adex, вышедшее из японского порта Отару под флагом Того с экипажем из 16 человек - граждан РФ (жителей Приморья и Сахалина). В ходе поисково-спасательной операции на поверхности воды были обнаружены только пустые гидрокостюмы, спасательные жилеты и надувной плот. В сентябре 2016 года члены экипажа судна "Янтарь" обнаружили тело одного из моряков с Adex.

7 ноября 2016 года на большом рыболовецкий морозильном траулере "Новоульяновск" (проект 464 тип "Прометей", порт приписки Владивосток, судовладелец ОАО ХК "Дальморепродукт", IMO 7932757) в Охотском море произошел взрыв картера главного двигателя, вызвавший пожар. В результате погиб моторист, еще два человека пострадали. Всего на борту находились 84 человека. Пожар удалось ликвидировать, однако судно лишилось хода и легло в дрейф в центре Охотского моря. Впоследствии траулер отбуксировали в Магадан.

25 января 2018 года в Японском море, в 200 км южнее мыса Гамова (нейтральные воды) перестало выходить на связь рыболовецкое судно "Восток". МЧС сообщило о срабатывании аварийного радиобуя судна.

По предварительным данным, на борту находятся 20 человек. К поискам привлечено специализированное аварийно-спасательное судно "Спасатель Заборщиков" Морской спасательной службы Росморречфлота.

Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила справку о пропавшем судне, а также хронологию крушений и крупных аварий рыболовецких судов, приписанных к российским портам или имевших граждан РФ в составе экипажа, за последние 10 лет. Всего с 2008 года сообщалось о 12 таких инцидентах (без учета ЧП 25 января 2018 года).

Пропавшее судно

"Восток" (Vostok, идентификационный номер Международной морской организации - IMO 8504791) принадлежит российской компании "ДВ-Флот", приписан к порту Невельск (Сахалинская область). Судно построено в 1986 (по другим данным - в 1985) году на верфи Dae Sun Shipbuildng & Engineering в южнокорейском Пусане.

Длина судна - 53,32 м, ширина - 8,7 м, высота борта - 3,75 м. Дедвейт - 370 т. Позывной - UBGZ7. До 2011 года судно неоднократно меняло названия: Haeng Bok No. 105, Oryong No. 703, Sea Valor, Kwang Myeong, Gray.

ТАСС

Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
 <  Октябрь   <  2019 г.