Последние публикации

17 Сен 2019
Норвегия сократила в августе объемы экспорта соленой рыбы
17 Сен 2019
Импорт кеты в США за 7 месяцев 2019 г. (по видам продукции)
17 Сен 2019
В сахалинской рыбе снова нашли гельминтов
17 Сен 2019
Минтруд назвал самую высокооплачиваемую в России вакансию
17 Сен 2019
Росстат: Тульская область наращивает производство рыбных консервов
17 Сен 2019
Новый рейс «Севморпути» стал тревожным звонком РФ для норвежских рыбаков
17 Сен 2019
Мы защищаем наших рыбаков, и нам это удаётся – Андрей Чибис
17 Сен 2019
Губернатор Приморья Олег Кожемяко: "В крае уже есть успешные примеры сотрудничества с инвесторами"
17 Сен 2019
Минтай первой свежести: как работает самый современный рыбозавод в России
17 Сен 2019
Рыбакам Сахалина расширили зону промысла осенней кеты
17 Сен 2019
Первый атомный контейнеровоз пришвартовался в Санкт-Петербурге
17 Сен 2019
На прошлой неделе из Приморья и Сахалина в КНР экспортированоа 341 партия рыбной продукции
17 Сен 2019
Владельцы устричных ферм в Крыму заявили о надзорных «репрессиях»
17 Сен 2019
Рыбные ряды: в оптовом звене подешевели нерка, кета и горбуша
17 Сен 2019
Промразведка закончилась вместе с Союзом
17 Сен 2019
Обратная сторона аквакультуры: чего ждать приморцам от «морских огородов»
17 Сен 2019
X5 открыла логистический комплекс в Сибири
17 Сен 2019
Экологические барьеры объединяют аквакультуру Крыма и Дальнего Востока
16 Сен 2019
Импорт кижуча в США за 7 месяцев 2019 г. (по видам продукции)
16 Сен 2019
Экспорт норвежской сельди снизился
16 Сен 2019
Август стал рекордным месяцем для норвежского лосося
16 Сен 2019
Доходы норвежских экспортеров камчатского краба снизились
16 Сен 2019
Экспорт вяленой рыбы из Норвегии показывает рост
16 Сен 2019
Цены на креветки на оптовом рынке Тойосу 09.09.2019
16 Сен 2019
Данные о ценах рыбного аукциона Портленда 30.08.2019 – 05.09.2019
16 Сен 2019
Кожемяко назвал год открытия рыбного рынка во Владивостоке
16 Сен 2019
Китай с 17 сентября освободит от дополнительных пошлин 16 видов товаров из США
16 Сен 2019
Кремлю не понравились слова Зеленского о продолжении санкций против России
16 Сен 2019
Сенатор поддержал идею использования труда заключенных на рыбных заводах Камчатки
16 Сен 2019
Новый штраф для рыболовов
16 Сен 2019
Красноярские ученые: количество радиоактивных изотопов в биоте Енисея снижается
16 Сен 2019
ОАО «Пелла» спустит на воду первый серийный траулер «КАСТОР» проекта 03095
16 Сен 2019
На Камчатке продолжают убирать рыбные свалки после рекордной путины прошлого года
16 Сен 2019
Свыше 45 тонн горбуши нового улова приморцы приобрели по социальной цене
16 Сен 2019
Горковский рыбозавод наловил больше всех на Ямале
16 Сен 2019
Латвийские шпроты не вернутся в Россию даже после отмены запрета поставок
16 Сен 2019
Лососевая путина продолжается на западе Камчатки
16 Сен 2019
За нарушения при работе во ФГИС «Меркурий» назначены административные наказания государственным ветврачам
16 Сен 2019
РЕКОМЕНДАЦИИ ГРАЖДАНАМ: О выборе качественных рыбных консервов
16 Сен 2019
Валентин Балашов: на первое - крабы, на второе - рыбные замороженные аукционы
16 Сен 2019
Роспотребнадзор открыл горячую линию по вопросам качества и безопасности мясной и рыбной продукции и срокам годности
16 Сен 2019
Государственный интернет-канал «Россия»
16 Сен 2019
Мурманский морской рыбный порт планирует в этом году сработать на уровне показателей прошлого сезона
16 Сен 2019
Перспективы развития органической и пищевой «халал» продукции Казахстана
16 Сен 2019
Внесены изменения в порядок предоставления инвестиционных квот
16 Сен 2019
Число межведомственных рыбоохранных рейдов в период лососевой путины выросло в 4 раза
13 Сен 2019
В Дагестане началась реконструкция здания будущего завода по переработке рыбы
13 Сен 2019
Промразведка закончилась вместе с Союзом
13 Сен 2019
В ТГУ разработали термометки для определения свежести мороженой рыбы
13 Сен 2019
В Петербурге открылся центр химии материалов для судостроения

Подписка на новости

Рыбаки предлагают рассмотреть вопрос о таможенной «амнистии»

Отраслевая общественность рыбохозяйственной отрасли предлагает государству прекратить практику неотрегулированных законодательно спорных доначислений таможенных платежей за ремонт судов за границей и списать уже начисленные «задним числом» спорные платежи, которые образовались из-за несовершенства отечественного законодательства. Эта тема может стать одним из пунктов повестки IV Съезда работников рыбного хозяйства, который состоится в конце февраля в Москве.

По словам специалистов, речь идёт о том, что таможенные органы в соответствии с законодательством имеют право в течение трёх лет пересматривать поданные таможенные декларации и «задним числом» доначислять новые платежи. И хотя законодательство в этой области не изменилось, но его трактовка на местах может существенно меняться, и таможня может доначислить платежи за те позиции, на которые несколько лет назад не включались в расчёт. Усугубляет ситуацию и изменение курса рубля, которое произошло в минувшие три года. Таким образом, многие рыбохозяйственные предприятия, осуществляющие судоремонт за границей, ни с того ни с сего оказались должны государству огромные суммы таможенных платежей в рублевом эквиваленте, а также штрафы и пени. А с государством в этом смысле шутки плохи – если сумма неплатежей превышает шесть миллионов рублей, то можно и уголовное дело возбудить.

Под такой угрозой рыбакам и навязывается изменившееся мнение таможни о том, «как правильно» надо рассчитывать таможенные платежи с судоремонта, хотя всё это спорно, так как законы за это время не изменились, изменилось только мнение таможенных органов по этим вопросам. И нет гарантий, что через год оно снова не поменяется.

Может возникнуть вопрос – а зачем рыбакам ремонтировать флот за границей? Пусть они это делают на отечественных судоремонтных заводах. Так таможенных платежей за судоремонт можно избежать, и поддержать отечественную промышленность.

«Если заглянуть в историю вопроса, то рыбопромышленный флот, с которым сейчас работают отечественные рыбаки, построен в основном не в России. В Советском Союзе крупнотоннажные суда строились на Украине, а также заказывались за границей – в Германии, Финляндии, Испании. Естественно, что и ремонтировать такие суда проще за рубежом, - рассказал президент Ассоциации рыбохозяйственных предприятия Приморья Георгий Мартынов. – К этому надо прибавить то, что в постсоветский период отечественная судоремонтная база в значительной мере деградировала. В настоящее время государство прилагает серьёзные усилия, чтобы её восстановить, но результаты этих усилий в полной мере проявятся через несколько лет, а суда необходимо ремонтировать сейчас. Напомню, что морской регистр Российской федерации обязывает раз в год проводить осмотр судов и раз в пять лет подтверждать класс соответствия регистру. Поэтому судоремонтные работы ведутся, главным образом, за рубежом».

По словам Мартынова, ситуация, в которой таможенные органы предъявляют претензии двух-трёхлетней давности, ставит рыбохозяйственные предприятия в тупик, и отвлекают на это очень серьёзные финансовые средства, которые могли бы быть направлены, к примеру, на инвестиции в развитие. В этой связи в отрасли есть ещё одна проблема, это так называемые «незаходные суда». Эти суда были построены по заказу российских предприятий за рубежом, и эксплуатируются в интересах этих компаний, но в российские порты не заходят, поскольку за них не выплачены в полном объёме таможенные платежи. Причём размеры таких платежей могут быть сравнимы со стоимостью судна.

«Тему таможенной амнистии, безусловно, следует вынести на обсуждение в рамках Съезда рыбаков. Как на эту инициативу отреагирует государство, это уже другой вопрос. Но отраслевое сообщество должно сформулировать свою точку зрения по этому поводу, если мы хотим каких-то позитивных перемен», - заключил Мартынов.

Кстати, тема амнистии, но не таможенной, а налоговой затрагивалась в ходе большой пресс-конференции президента России Владимира Путина в декабре прошлого года. Тогда глава государства позитивно высказался насчёт такой идеи:

«Общий объём налоговой задолженности – 41 миллиард. Может, кто‑то будет ругаться на меня из моих либеральных оппонентов, но я думаю, нужно освободить людей от этих выплат и сделать это нужно максимально дебюрократическим способом, без обращения человека в налоговые инспекции», - уточнил Путин.

Российские рыбаки надеются, что власть пойдёт им навстречу и в вопросе таможенной амнистии, тем более, учитывая, мягко говоря, неоднозначный характер обстоятельств, которые способствовали – и продолжают способствовать возникновению таможенных задолженностей при судоремонте за границей.

Для этого и повод хороший есть – принятие нового Таможенного кодекса Таможенного союза. К нему необходимо принять четкие, исключающие двойные трактовки правила или инструкции по декларированию судоремонта. И начать жить по ним и по-новому, тогда и не будет спорных ситуаций и все пойдёт цивилизованным путём, как и положено в правовом государстве. А все спорные, а порой и неправомерные, намерения и действия таможни оставить в прошлом.

Сейчас же получается, что все пробелы и несовершенство законодательства, а также мнение таможенных органов трактуются исключительно не в пользу декларантов, что в корне неверно.

Поэтому надо переработать нормативную базу, изменить законодательство и принять необходимые новые акты.

Конкретные правила, учитывающие все особенности технической эксплуатации морских судов и их ремонта, исключат возможные злоупотребления и своевольную трактовку неотрегулированных законом моментов, снизят накал между судовладельцами и таможней, прибавят рыбопромышленникам чувство стабильности и уверенности в завтрашнем дне.


Восток Mедиа

Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
 <  Август  >     <  2018 г.  >