Последние публикации

23 Авг 2019
В УСТЬ-БОЛЬШЕРЕЦКОМ РАЙОНЕ ЗАДЕРЖАН АВТОМОБИЛЬ С ИКРОЙ - СЫРЦОМ
23 Авг 2019
Главная рыбалка 2019 года продолжается в Усть-Камчатском районе
23 Авг 2019
Более 700 тонн рыбной продукции отправлено из Магаданской области в российские регионы на прошлой неделе
23 Авг 2019
Проблемы промысла транзитных лососей в районе Северных Курил обсудили в Правительстве Камчатского края
23 Авг 2019
18 самых дорогих производителей лосося в мире
23 Авг 2019
Американский импорт филе пангасиуса в январе – июне 2019 года
23 Авг 2019
Mowi сталкивается с новыми проблемами при строительстве лососевой фермы в Шотландии
23 Авг 2019
Американский экспорт минтаевого сурими в июне 2019 года
23 Авг 2019
Японский импорт соленой икры сельди в июне 2019 года
23 Авг 2019
Цены на креветки на оптовом рынке Тойосу 17.08.2019
23 Авг 2019
Ещё раз о Курильских островах
23 Авг 2019
Арктика тает в объятиях Трампа: почему США хотят купить Гренландию
23 Авг 2019
В России зафиксирован рост потребления рыбы и рыбных продуктов
23 Авг 2019
Медвежье безумие – 3
23 Авг 2019
«Постой, паровоз…»
23 Авг 2019
Вылов тихоокеанских лососей превысил 404 тыс. тонн – почти на 49% больше уровня 2017 года
23 Авг 2019
Благотворительная парусная регата в поддержку детского спорта пройдет в Московской области
23 Авг 2019
К 21 августа российские рыбаки добыли более 3,3 млн тонн
23 Авг 2019
Петр Савчук встретился с Викторией Цыгановой после обращения жителей Хабаровского края по вопросу регулирования вылова лососей
23 Авг 2019
Освоение сардины иваси почти в три раза превышает уровень добычи прошлого года - выловлено 38,3 тыс. тонн
22 Авг 2019
Минэкологии Татарстана подсчитает ущерб от обмеления Волги
22 Авг 2019
ФГБУ «ВГНКИ»: общий объём импорта поднадзорной продукции
22 Авг 2019
Дополнительные 570 тонн лосося смогут выловить рыбаки магаданской области
22 Авг 2019
Чиновники испугались Путина: рыбаков услышали после обращения к президенту
22 Авг 2019
В Мурманской области сократился вылов рыбы
22 Авг 2019
В Калининграде готовятся к постройке корпуса самого большого траулера в России
22 Авг 2019
Перераспределение заказа на строительство краболовов приведет к сокращению инвестпрограмм - судостроители
22 Авг 2019
По просьбам жителей Усть-Камчатского района в его центре открылся первый специализированный рыбный магазин
22 Авг 2019
Россельхознадзор обсудил с Министерством сельского и лесного хозяйства Турецкой Республики предстоящий визит представителей Службы в Турцию
22 Авг 2019
Интервью с участниками трансарктической экспедиции 2019
22 Авг 2019
Филиал ФГБУ «ВНИИЗЖ» в Республике Крым расширил область аккредитации
22 Авг 2019
Владморрыбпорт развивает международное сотрудничество
22 Авг 2019
Кладбище из рыбьих голов нашел сахалинец недалеко от Найбы
22 Авг 2019
Данные о ценах рыбного аукциона Портленда 09.08.2019 – 15.08.2019
22 Авг 2019
Норвегия борется с фейковыми новостями о лососе
22 Авг 2019
Британские экспортеры морепродуктов готовятся к введению новых правил импорта в США
22 Авг 2019
Урожай лосося в Чили вырос на 10% в годовом исчислении
22 Авг 2019
Вьетнамский экспорт креветок, как ожидается, восстановится во второй половине 2019 года
22 Авг 2019
Цены на креветки на оптовом рынке Тойосу 12.08.2019
22 Авг 2019
Столичное браконьерство
22 Авг 2019
ВНИРО: косатки из бухты Средняя успешно адаптируются к естественным условиям обитания
22 Авг 2019
Объявление о внесении изменений в приложение к приказу Федерального агентства по рыболовству от 3 августа 2018 г. № 529
22 Авг 2019
Рыбаки не могут ловить рыбу на Амуре /
22 Авг 2019
Почему руководство РФ не поздравляет народ России с Победой над Японией?
22 Авг 2019
Экспорт норвежского лосося 05.08.19 – 11.08.19
22 Авг 2019
«Ограничения нужны в том числе на жареную рыбу»
21 Авг 2019
MAN выпустил грузовик для перевозки живой рыбы
21 Авг 2019
Ветспециалист «продлил» срок годности более 400 тонн рыбопродукции курганского предприятия
21 Авг 2019
Почему в Черном море хотят запретить промышленный вылов диких мидий
21 Авг 2019
В Крыму зафиксировано резкое снижение популяции диких мидий

Подписка на новости

Рыбаки предлагают рассмотреть вопрос о таможенной «амнистии»

Отраслевая общественность рыбохозяйственной отрасли предлагает государству прекратить практику неотрегулированных законодательно спорных доначислений таможенных платежей за ремонт судов за границей и списать уже начисленные «задним числом» спорные платежи, которые образовались из-за несовершенства отечественного законодательства. Эта тема может стать одним из пунктов повестки IV Съезда работников рыбного хозяйства, который состоится в конце февраля в Москве.

По словам специалистов, речь идёт о том, что таможенные органы в соответствии с законодательством имеют право в течение трёх лет пересматривать поданные таможенные декларации и «задним числом» доначислять новые платежи. И хотя законодательство в этой области не изменилось, но его трактовка на местах может существенно меняться, и таможня может доначислить платежи за те позиции, на которые несколько лет назад не включались в расчёт. Усугубляет ситуацию и изменение курса рубля, которое произошло в минувшие три года. Таким образом, многие рыбохозяйственные предприятия, осуществляющие судоремонт за границей, ни с того ни с сего оказались должны государству огромные суммы таможенных платежей в рублевом эквиваленте, а также штрафы и пени. А с государством в этом смысле шутки плохи – если сумма неплатежей превышает шесть миллионов рублей, то можно и уголовное дело возбудить.

Под такой угрозой рыбакам и навязывается изменившееся мнение таможни о том, «как правильно» надо рассчитывать таможенные платежи с судоремонта, хотя всё это спорно, так как законы за это время не изменились, изменилось только мнение таможенных органов по этим вопросам. И нет гарантий, что через год оно снова не поменяется.

Может возникнуть вопрос – а зачем рыбакам ремонтировать флот за границей? Пусть они это делают на отечественных судоремонтных заводах. Так таможенных платежей за судоремонт можно избежать, и поддержать отечественную промышленность.

«Если заглянуть в историю вопроса, то рыбопромышленный флот, с которым сейчас работают отечественные рыбаки, построен в основном не в России. В Советском Союзе крупнотоннажные суда строились на Украине, а также заказывались за границей – в Германии, Финляндии, Испании. Естественно, что и ремонтировать такие суда проще за рубежом, - рассказал президент Ассоциации рыбохозяйственных предприятия Приморья Георгий Мартынов. – К этому надо прибавить то, что в постсоветский период отечественная судоремонтная база в значительной мере деградировала. В настоящее время государство прилагает серьёзные усилия, чтобы её восстановить, но результаты этих усилий в полной мере проявятся через несколько лет, а суда необходимо ремонтировать сейчас. Напомню, что морской регистр Российской федерации обязывает раз в год проводить осмотр судов и раз в пять лет подтверждать класс соответствия регистру. Поэтому судоремонтные работы ведутся, главным образом, за рубежом».

По словам Мартынова, ситуация, в которой таможенные органы предъявляют претензии двух-трёхлетней давности, ставит рыбохозяйственные предприятия в тупик, и отвлекают на это очень серьёзные финансовые средства, которые могли бы быть направлены, к примеру, на инвестиции в развитие. В этой связи в отрасли есть ещё одна проблема, это так называемые «незаходные суда». Эти суда были построены по заказу российских предприятий за рубежом, и эксплуатируются в интересах этих компаний, но в российские порты не заходят, поскольку за них не выплачены в полном объёме таможенные платежи. Причём размеры таких платежей могут быть сравнимы со стоимостью судна.

«Тему таможенной амнистии, безусловно, следует вынести на обсуждение в рамках Съезда рыбаков. Как на эту инициативу отреагирует государство, это уже другой вопрос. Но отраслевое сообщество должно сформулировать свою точку зрения по этому поводу, если мы хотим каких-то позитивных перемен», - заключил Мартынов.

Кстати, тема амнистии, но не таможенной, а налоговой затрагивалась в ходе большой пресс-конференции президента России Владимира Путина в декабре прошлого года. Тогда глава государства позитивно высказался насчёт такой идеи:

«Общий объём налоговой задолженности – 41 миллиард. Может, кто‑то будет ругаться на меня из моих либеральных оппонентов, но я думаю, нужно освободить людей от этих выплат и сделать это нужно максимально дебюрократическим способом, без обращения человека в налоговые инспекции», - уточнил Путин.

Российские рыбаки надеются, что власть пойдёт им навстречу и в вопросе таможенной амнистии, тем более, учитывая, мягко говоря, неоднозначный характер обстоятельств, которые способствовали – и продолжают способствовать возникновению таможенных задолженностей при судоремонте за границей.

Для этого и повод хороший есть – принятие нового Таможенного кодекса Таможенного союза. К нему необходимо принять четкие, исключающие двойные трактовки правила или инструкции по декларированию судоремонта. И начать жить по ним и по-новому, тогда и не будет спорных ситуаций и все пойдёт цивилизованным путём, как и положено в правовом государстве. А все спорные, а порой и неправомерные, намерения и действия таможни оставить в прошлом.

Сейчас же получается, что все пробелы и несовершенство законодательства, а также мнение таможенных органов трактуются исключительно не в пользу декларантов, что в корне неверно.

Поэтому надо переработать нормативную базу, изменить законодательство и принять необходимые новые акты.

Конкретные правила, учитывающие все особенности технической эксплуатации морских судов и их ремонта, исключат возможные злоупотребления и своевольную трактовку неотрегулированных законом моментов, снизят накал между судовладельцами и таможней, прибавят рыбопромышленникам чувство стабильности и уверенности в завтрашнем дне.


Восток Mедиа

Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
 <  Август   <  2019 г.