Последние публикации

18 Ноя 2019
За нарушение перевозки кальмара юридическое лицо заплатит штраф
18 Ноя 2019
Два лососевых рыбоводных завода строят на Сахалине, еще один - на Курилах
18 Ноя 2019
Ввозят ли в Россию охлажденную форель?
18 Ноя 2019
Сезонный Рождественский спрос поднимает спотовые цены на лосось
18 Ноя 2019
Экспорт мороженого королевского краба из Норвегии увеличился на 50 процентов
18 Ноя 2019
Улов Тихоокеанской сайры в Японии может достичь рекордно низкого уровня
18 Ноя 2019
Данные о ценах рыбного аукциона Портленда 01.11.2019 – 07.11.2019
18 Ноя 2019
В Японии снежный краб был продан за рекордные $46 000
18 Ноя 2019
НИС «Атлантида» направляется в Антарктику на поиски криля
18 Ноя 2019
Первые оценки путины-2020: завершена лососевая экспедиция в Беринговом и Охотском морях
18 Ноя 2019
В Москве проходит VII научно-практическая конференция молодых ученых рыбохозяйственной науки
18 Ноя 2019
В Ростовской области, по мнению учёных, не осталось рыбы
18 Ноя 2019
Полмиллиона рублей за одну рыбу. Финна оштрафовали на 7500 евро за незаконный вылов лосося
18 Ноя 2019
Более 74 тыс. тонн тихоокеанских лососей добыла Сахалинская область в этом году
18 Ноя 2019
Полиция в этом году изъяла у браконьеров на Сахалине 7,5 т лососевой икры
18 Ноя 2019
Новый год в ноябре
18 Ноя 2019
В Иркутской области изъяли незаконно выловленного омуля на 1,5 миллиона рублей
18 Ноя 2019
Завершились экспедиционные работы по оценке условий воспроизводства лососей
18 Ноя 2019
О выявлении нелегального цеха по переработке трепанга
18 Ноя 2019
Супертраулер «Капитан Горбачев» доставил в Мурманск три тысячи тонн сельди
18 Ноя 2019
Готовится большой рыбный передел
18 Ноя 2019
Письма из провинции. Камчатский полуостров
18 Ноя 2019
Оставить свое имя в истории. Навстречу 125-летию рыбной промышленности Камчатки
15 Ноя 2019
Находкинский морской рыбный порт получил 73 млн рублей чистой прибыли
15 Ноя 2019
Работает «Горячая линия» по вопросу качества «Приморской рыбы»
15 Ноя 2019
В тренде: создать министерство рыбного хозяйства на Сахалине предложили депутаты
15 Ноя 2019
Строительство новых рыбопромысловых судов и предприятий по переработке водных биоресурсов повысит экспортный потенциал Поморья
15 Ноя 2019
Уровень господдержки развития аквакультуры увеличен более чем в 4 раза
15 Ноя 2019
Норвежский экспорт морепродуктов в январе - октябре 2019 года
15 Ноя 2019
Отчего смелеет рыба
15 Ноя 2019
Цены на креветки на оптовом рынке Тойосу 09.11.2019
15 Ноя 2019
Вьетнамский экспорт головоногих моллюсков снизился на 10% в январе-сентябре 2019 года
15 Ноя 2019
Японский импорт большеглазого тунца в сентябре 2019 года
15 Ноя 2019
Экспорт пангасиуса из Вьетнама в 2019 году снижается
15 Ноя 2019
Освоение черноморских креветок равно 100 процентам
15 Ноя 2019
WWF России предложил вернуть охранный статус бывшим заказникам на территории Камчатки
15 Ноя 2019
«Паллада» пересекла северный тропик Рака
15 Ноя 2019
МПК: Россия и Бангладеш договорились наращивать товарооборот и укреплять экономические связи
15 Ноя 2019
В Дакке состоялась встреча сопредседателей Российско-Бангладешской МПК по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству
15 Ноя 2019
Объявление о внесении изменений в приложение к приказу Федерального агентства по рыболовству от 3 августа 2018 г. № 529
15 Ноя 2019
Объявление о внесении изменений в приложение к приказу Федерального агентства по рыболовству от 28 июня 2019 г. № 327
15 Ноя 2019
Производство продукции аквакультуры за 9 месяцев выросло почти на 36% – до 203 тыс. тонн
15 Ноя 2019
Поправки в нормативную базу помогут снять ограничения по формированию рыбоводных участков на Дальнем Востоке через интернет-сервис «Аквавосток»
14 Ноя 2019
В этом году цены на норвежскую скумбрию значительно выросли
14 Ноя 2019
В октябре доходы норвежских продавцов креветки снизились
14 Ноя 2019
Экспорт вьетнамского тунца в сентябре снизился на 2,4%
14 Ноя 2019
Продажи соленой и сушеной рыбы из Норвегии снижаются
14 Ноя 2019
Экспорт норвежского лосося 28.10.19 – 03.11.19
14 Ноя 2019
Экспорт рыбы уперся в квоты — мурманский губернатор похвалился уловом
14 Ноя 2019
Развитию рыбоводства в Калининграде мешает высокая стоимость кормов

Подписка на новости

Рыбаки предлагают рассмотреть вопрос о таможенной «амнистии»

Отраслевая общественность рыбохозяйственной отрасли предлагает государству прекратить практику неотрегулированных законодательно спорных доначислений таможенных платежей за ремонт судов за границей и списать уже начисленные «задним числом» спорные платежи, которые образовались из-за несовершенства отечественного законодательства. Эта тема может стать одним из пунктов повестки IV Съезда работников рыбного хозяйства, который состоится в конце февраля в Москве.

По словам специалистов, речь идёт о том, что таможенные органы в соответствии с законодательством имеют право в течение трёх лет пересматривать поданные таможенные декларации и «задним числом» доначислять новые платежи. И хотя законодательство в этой области не изменилось, но его трактовка на местах может существенно меняться, и таможня может доначислить платежи за те позиции, на которые несколько лет назад не включались в расчёт. Усугубляет ситуацию и изменение курса рубля, которое произошло в минувшие три года. Таким образом, многие рыбохозяйственные предприятия, осуществляющие судоремонт за границей, ни с того ни с сего оказались должны государству огромные суммы таможенных платежей в рублевом эквиваленте, а также штрафы и пени. А с государством в этом смысле шутки плохи – если сумма неплатежей превышает шесть миллионов рублей, то можно и уголовное дело возбудить.

Под такой угрозой рыбакам и навязывается изменившееся мнение таможни о том, «как правильно» надо рассчитывать таможенные платежи с судоремонта, хотя всё это спорно, так как законы за это время не изменились, изменилось только мнение таможенных органов по этим вопросам. И нет гарантий, что через год оно снова не поменяется.

Может возникнуть вопрос – а зачем рыбакам ремонтировать флот за границей? Пусть они это делают на отечественных судоремонтных заводах. Так таможенных платежей за судоремонт можно избежать, и поддержать отечественную промышленность.

«Если заглянуть в историю вопроса, то рыбопромышленный флот, с которым сейчас работают отечественные рыбаки, построен в основном не в России. В Советском Союзе крупнотоннажные суда строились на Украине, а также заказывались за границей – в Германии, Финляндии, Испании. Естественно, что и ремонтировать такие суда проще за рубежом, - рассказал президент Ассоциации рыбохозяйственных предприятия Приморья Георгий Мартынов. – К этому надо прибавить то, что в постсоветский период отечественная судоремонтная база в значительной мере деградировала. В настоящее время государство прилагает серьёзные усилия, чтобы её восстановить, но результаты этих усилий в полной мере проявятся через несколько лет, а суда необходимо ремонтировать сейчас. Напомню, что морской регистр Российской федерации обязывает раз в год проводить осмотр судов и раз в пять лет подтверждать класс соответствия регистру. Поэтому судоремонтные работы ведутся, главным образом, за рубежом».

По словам Мартынова, ситуация, в которой таможенные органы предъявляют претензии двух-трёхлетней давности, ставит рыбохозяйственные предприятия в тупик, и отвлекают на это очень серьёзные финансовые средства, которые могли бы быть направлены, к примеру, на инвестиции в развитие. В этой связи в отрасли есть ещё одна проблема, это так называемые «незаходные суда». Эти суда были построены по заказу российских предприятий за рубежом, и эксплуатируются в интересах этих компаний, но в российские порты не заходят, поскольку за них не выплачены в полном объёме таможенные платежи. Причём размеры таких платежей могут быть сравнимы со стоимостью судна.

«Тему таможенной амнистии, безусловно, следует вынести на обсуждение в рамках Съезда рыбаков. Как на эту инициативу отреагирует государство, это уже другой вопрос. Но отраслевое сообщество должно сформулировать свою точку зрения по этому поводу, если мы хотим каких-то позитивных перемен», - заключил Мартынов.

Кстати, тема амнистии, но не таможенной, а налоговой затрагивалась в ходе большой пресс-конференции президента России Владимира Путина в декабре прошлого года. Тогда глава государства позитивно высказался насчёт такой идеи:

«Общий объём налоговой задолженности – 41 миллиард. Может, кто‑то будет ругаться на меня из моих либеральных оппонентов, но я думаю, нужно освободить людей от этих выплат и сделать это нужно максимально дебюрократическим способом, без обращения человека в налоговые инспекции», - уточнил Путин.

Российские рыбаки надеются, что власть пойдёт им навстречу и в вопросе таможенной амнистии, тем более, учитывая, мягко говоря, неоднозначный характер обстоятельств, которые способствовали – и продолжают способствовать возникновению таможенных задолженностей при судоремонте за границей.

Для этого и повод хороший есть – принятие нового Таможенного кодекса Таможенного союза. К нему необходимо принять четкие, исключающие двойные трактовки правила или инструкции по декларированию судоремонта. И начать жить по ним и по-новому, тогда и не будет спорных ситуаций и все пойдёт цивилизованным путём, как и положено в правовом государстве. А все спорные, а порой и неправомерные, намерения и действия таможни оставить в прошлом.

Сейчас же получается, что все пробелы и несовершенство законодательства, а также мнение таможенных органов трактуются исключительно не в пользу декларантов, что в корне неверно.

Поэтому надо переработать нормативную базу, изменить законодательство и принять необходимые новые акты.

Конкретные правила, учитывающие все особенности технической эксплуатации морских судов и их ремонта, исключат возможные злоупотребления и своевольную трактовку неотрегулированных законом моментов, снизят накал между судовладельцами и таможней, прибавят рыбопромышленникам чувство стабильности и уверенности в завтрашнем дне.


Восток Mедиа

Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
 <  Ноябрь   <  2019 г.