Последние публикации

23 Авг 2019
В УСТЬ-БОЛЬШЕРЕЦКОМ РАЙОНЕ ЗАДЕРЖАН АВТОМОБИЛЬ С ИКРОЙ - СЫРЦОМ
23 Авг 2019
Главная рыбалка 2019 года продолжается в Усть-Камчатском районе
23 Авг 2019
Более 700 тонн рыбной продукции отправлено из Магаданской области в российские регионы на прошлой неделе
23 Авг 2019
Проблемы промысла транзитных лососей в районе Северных Курил обсудили в Правительстве Камчатского края
23 Авг 2019
18 самых дорогих производителей лосося в мире
23 Авг 2019
Американский импорт филе пангасиуса в январе – июне 2019 года
23 Авг 2019
Mowi сталкивается с новыми проблемами при строительстве лососевой фермы в Шотландии
23 Авг 2019
Американский экспорт минтаевого сурими в июне 2019 года
23 Авг 2019
Японский импорт соленой икры сельди в июне 2019 года
23 Авг 2019
Цены на креветки на оптовом рынке Тойосу 17.08.2019
23 Авг 2019
Ещё раз о Курильских островах
23 Авг 2019
Арктика тает в объятиях Трампа: почему США хотят купить Гренландию
23 Авг 2019
В России зафиксирован рост потребления рыбы и рыбных продуктов
23 Авг 2019
Медвежье безумие – 3
23 Авг 2019
«Постой, паровоз…»
23 Авг 2019
Вылов тихоокеанских лососей превысил 404 тыс. тонн – почти на 49% больше уровня 2017 года
23 Авг 2019
Благотворительная парусная регата в поддержку детского спорта пройдет в Московской области
23 Авг 2019
К 21 августа российские рыбаки добыли более 3,3 млн тонн
23 Авг 2019
Петр Савчук встретился с Викторией Цыгановой после обращения жителей Хабаровского края по вопросу регулирования вылова лососей
23 Авг 2019
Освоение сардины иваси почти в три раза превышает уровень добычи прошлого года - выловлено 38,3 тыс. тонн
22 Авг 2019
Минэкологии Татарстана подсчитает ущерб от обмеления Волги
22 Авг 2019
ФГБУ «ВГНКИ»: общий объём импорта поднадзорной продукции
22 Авг 2019
Дополнительные 570 тонн лосося смогут выловить рыбаки магаданской области
22 Авг 2019
Чиновники испугались Путина: рыбаков услышали после обращения к президенту
22 Авг 2019
В Мурманской области сократился вылов рыбы
22 Авг 2019
В Калининграде готовятся к постройке корпуса самого большого траулера в России
22 Авг 2019
Перераспределение заказа на строительство краболовов приведет к сокращению инвестпрограмм - судостроители
22 Авг 2019
По просьбам жителей Усть-Камчатского района в его центре открылся первый специализированный рыбный магазин
22 Авг 2019
Россельхознадзор обсудил с Министерством сельского и лесного хозяйства Турецкой Республики предстоящий визит представителей Службы в Турцию
22 Авг 2019
Интервью с участниками трансарктической экспедиции 2019
22 Авг 2019
Филиал ФГБУ «ВНИИЗЖ» в Республике Крым расширил область аккредитации
22 Авг 2019
Владморрыбпорт развивает международное сотрудничество
22 Авг 2019
Кладбище из рыбьих голов нашел сахалинец недалеко от Найбы
22 Авг 2019
Данные о ценах рыбного аукциона Портленда 09.08.2019 – 15.08.2019
22 Авг 2019
Норвегия борется с фейковыми новостями о лососе
22 Авг 2019
Британские экспортеры морепродуктов готовятся к введению новых правил импорта в США
22 Авг 2019
Урожай лосося в Чили вырос на 10% в годовом исчислении
22 Авг 2019
Вьетнамский экспорт креветок, как ожидается, восстановится во второй половине 2019 года
22 Авг 2019
Цены на креветки на оптовом рынке Тойосу 12.08.2019
22 Авг 2019
Столичное браконьерство
22 Авг 2019
ВНИРО: косатки из бухты Средняя успешно адаптируются к естественным условиям обитания
22 Авг 2019
Объявление о внесении изменений в приложение к приказу Федерального агентства по рыболовству от 3 августа 2018 г. № 529
22 Авг 2019
Рыбаки не могут ловить рыбу на Амуре /
22 Авг 2019
Почему руководство РФ не поздравляет народ России с Победой над Японией?
22 Авг 2019
Экспорт норвежского лосося 05.08.19 – 11.08.19
22 Авг 2019
«Ограничения нужны в том числе на жареную рыбу»
21 Авг 2019
MAN выпустил грузовик для перевозки живой рыбы
21 Авг 2019
Ветспециалист «продлил» срок годности более 400 тонн рыбопродукции курганского предприятия
21 Авг 2019
Почему в Черном море хотят запретить промышленный вылов диких мидий
21 Авг 2019
В Крыму зафиксировано резкое снижение популяции диких мидий

Подписка на новости

За 2017 год Мурманский морской рыбный порт перевалил 333 тысячи тонн грузов

Грузооборот портов России в 2017 году вырос на 9 % и достиг отметки в 787 миллионов тонн. Есть в этой внушительной цифре и лепта Мурманского морского рыбного порта. Тем не менее, дальнейшая судьба терминала под вопросом.

Лидеры декабря

За 12 месяцев ушедшего года АО ММРП обработало 333,4 тысячи тонны различных грузов – нефтепродуктов, картонной тары, мраморной крошки и, конечно, рыбы. И если общий грузооборот порта вырос на 7,9 %, то перевалка рыбы - на 15,4 % (смотри таблицу).

Последний месяц 2017-го тоже порадовал результатами: портовики приняли 96 судов, из них 90 рыбопромысловых и обработали 22 тысячи тонн рыбопродукции, что на 35 % выше, чем в декабре 2016 года.

- Из транспортов в минувшем месяце по объемам груза лидирует «Помор», доставивший 1092 тонны мороженой рыбы и 96 тонн рыбной муки, - сообщают в службе главного диспетчера АО «ММРП». – У больших траулеров первое место безусловно принадлежит «Капитану Горбачеву», он привез в порт свыше 3000 тонн сельди. Из средних траулеров отличился «Гулдрангур» (330 тонн), из прибрежников – традиционно «Алиот» (125 тонн).

Декабрьский визит БМРТ «Капитан Горбачев» был пробным перед мойвенной путиной. Судовладельцы хотели просмотреть, способен ли Мурманский морской рыбный порт принимать большие суда типа «Моонзунд». Проверка прошла успешно! И этот супертраулер сейчас готовится выйти из Мурманска за мойвой.

Вообще, 2017 год показал, что портовики много сделали для повышения скорости обработки судов. В первую очередь, была приобретена новая погрузочная техника – от портального крана «Альбатрос» до юрких электропогрузчиков «JAC». Кроме того, полным ходом идет модернизация третьего холодильника, создана единая диспетчерская служба перегрузочного комплекса.

Бочка дегтя

Увы, положительную динамику развития стивидорного предприятия тормозят внешние процессы, от него не зависящие. Третий месяц продолжается конфликт с «Первым мурманским терминалом» (ПМТ). Эта компания, занимающая доминирующее положение на железнодорожном въезде в порт, прекратила пропускать грузы, адресованные АО ММРП. Порт, естественно, подал иск в суд, но решение еще не вынесено, а сумма убытков из-за произвола ПМТ уже превысила 44 миллиона рублей.

В еще более странную ситуацию ставит порт молчание федеральных чиновников по другому вопросу. 31 января 2018 года истекает срок доверительного управления причалами. Они находятся в госсобственности, а ММРП выступает их оператором, что накладывает определённые ограничения (например, невозможность капитальных вложений в модернизацию). Еще в июле 2017 года руководство предприятия предложило Правительству РФ заключить концессионное соглашение по причалам, чтобы порт мог продолжить их эксплуатацию и реновацию. В августе Минэкономразвития ответил, что предложение ММРП о концессии соответствует целям и задачам федеральной Стратегии развития морских терминалов для комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота. И что сейчас проходит необходимые согласования проект распоряжения Правительства РФ об определении Росимущества органом, уполномоченным на рассмотрение предложения порта…

Увы, это распоряжение так и не было издано. Похоже, в ходе согласования его проект затерялся в недрах правительственного аппарата. И вместо концессии портовики получили уведомление о досрочном расторжении 30 января 2018 года договора доверительного управления причалами, пришедшее в конце октября от территориального управления Росимущества.

В ноябре руководство АО ММРП обратилось в Росимущество с просьбой до разрешения вопроса о концессии заключить договор аренды в отношении причалов порта на бесконкурсной основе как с правопреемником приватизированного унитарного предприятия (ФГУП «ММРП»), поскольку испрашиваемые гидротехнические сооружения технологически и функционально связаны с приватизированным имуществом порта. Всего за ноябрь-декабрь 2017 года портовики отправили 9 обращений и уведомлений по складывающейся ситуации в Минэкономразвития РФ, Росимущество и администрацию Президента. Но никакой реакции на эти письма нет до сих пор!

Поэтому срок действия всех 400 договоров на обслуживание судов и перевалке грузов, которые порт заключил с рыбодобывающими и логистическими организациями, истекает 30 января. Ведь дальше ММРП не в праве ставить суда к причалам. Неразрешенность ситуации может подвести к коллапсу всей рыбной отрасли Мурманской области, ведь получить такие услуги у других операторов морских терминалов в порту Мурманск невозможно. А на носу та самая долгожданная мойвенная путина. Первые суда за народной рыбкой выйдут из порта уже 23-25 января. Куда они будут выгружать свои уловы, пока неизвестно…

Грузооборот АО ММРП за декабрь, IV квартал и 12 месяцев 2017 года (в тыс. тонн)

Общий грузооборот

В т.ч. рыбопродукция

Декабрь 2016

Декабрь 2017

%

Декабрь 2016

Декабрь 2017

%

25,2

24,6

97,6

16,2

22,0

135,8

IV квартал 2016

IV квартал 2017

%

IV квартал 2016

IV квартал 2017

%

75,4

68,1

90,3

44,6

50,9

114,1

12 месяцев 2016

12 месяцев 2017

%

12 месяцев 2016

12 месяцев 2017

%

308,9

333,4

107,9

180,1

207,8

115,4

Мурманский Морской Рыбный Порт

За 2017 год Мурманский морской рыбный порт перевалил 333 тысячи тонн грузов

Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
 <  Август   <  2019 г.