Последние публикации

22 Окт 2018
Камчатка за мораторий на изменения в распределение рыбных квот
22 Окт 2018
Рыбаки Хабаровска выступили за запрет промысла летней кеты в Амуре
22 Окт 2018
Итоги работы рыбной отрасли Хабаровского края за 9 месяцев 2018 года
22 Окт 2018
За трепанга обидно: как морепродукты попадают в приморские рестораны
22 Окт 2018
СКК «Звезда» построит Центр профессиональной подготовки
22 Окт 2018
Сахалинские и курильские предприятия, входящие в АРСО, лидируют по вылову биоресурсов
22 Окт 2018
В США раздали гранты на развитие аквакультуры
22 Окт 2018
Восточному Сахалину разрешили взять еще 700 тонн кеты
22 Окт 2018
Георгий Карлов: Государство не должно терять деньги на конфискованных браконьерских судах
22 Окт 2018
Исландский рыбный промысел в сентябре сократился из-за спада вылова сельди и скумбрии
22 Окт 2018
«Летучего голландца» Ost-3 изъяли решением суда Южно-Сахалинска
22 Окт 2018
Норвежский лосось подорожал на 41-й неделе
22 Окт 2018
В Росрыболовстве ответили на актуальные вопросы по работе в системе «Меркурий»
22 Окт 2018
О переходе на позиционирование судов с использованием системы спутниковой связи Гонец
22 Окт 2018
Нехорошие выходные
22 Окт 2018
Ложь во спасение-2
22 Окт 2018
Панцирь недобытого краба
22 Окт 2018
Названы даты проведения пятого Восточного экономического форума
22 Окт 2018
Палата № 6
22 Окт 2018
В Приморье едет куратор аквакультуры от Государственной Думы
19 Окт 2018
Правительство готовит крабовый блицкриг?
19 Окт 2018
В Японии снизились цены на чилийского кижуча
19 Окт 2018
Поставки чилийского лосося в страны Азии выросли на 45%
19 Окт 2018
Потребление рыбы и морепродуктов увеличили 40% жителей ведущих стран ЕС
19 Окт 2018
Товарооборот продукции АПК между Россией и странами ШОС вырос более чем на 20%
19 Окт 2018
Искусственная рыба: хороша на вкус и рыбу ловить не надо
19 Окт 2018
Россия и Норвегия договорились активизировать сотрудничество в области аквакультуры
19 Окт 2018
Россия и Норвегия утвердили объемы вылова водных биоресурсов на 2019 год
19 Окт 2018
На Дальнем Востоке начался осенний сезон промысла минтая и сельди
19 Окт 2018
Объявление о внесении изменений в приложение к приказу Росрыболовства от 3 августа 2018 г. № 529
19 Окт 2018
Вылов сардины иваси преодолел отметку в 50 тыс. тонн – темп освоения перспективного ресурса в 3,5 раза выше прошлогоднего
19 Окт 2018
К середине октября уловы российских рыбаков увеличились на 6% – до 4,2 млн тонн
19 Окт 2018
Капитану барка «Седов» – 50!
19 Окт 2018
В Татарстане открыли рыбоводный комплекс по выращиванию осетровых видов рыб и форели
19 Окт 2018
60-летний юбилей легендарной экспедиции в Южную Атлантику отпраздновали в Севастополе
19 Окт 2018
В Архангельской области подготовят пятилетний план развития рыбохозяйственного комплекса
19 Окт 2018
Курильский гамбит
18 Окт 2018
Первая ласточка: скандал в Госдуме
18 Окт 2018
Рыбаков потопят аукционами
18 Окт 2018
На реке Подошевке на Итурупе установят РУЗ
18 Окт 2018
С начала года браконьеры нанесли сахалинской природе ущерб на 11 миллионов рублей
18 Окт 2018
Дешевые огурцы и мороженая рыба — Сахалину есть чем похвастать перед другими регионами ДФО
18 Окт 2018
Житель Камчатки осужден за избиение рыбинспекторов
18 Окт 2018
Рабочий визит на Аляску
18 Окт 2018
Объем чилийского экспорта лосося вырос на 24%
18 Окт 2018
Вьетнам и Индонезия обеспечат рост мирового производства пангасиуса в 2019 году
18 Окт 2018
Вьетнамский экспорт морепродуктов в этом году достигнет $9 млрд
18 Окт 2018
Александр Дупляков: У нас есть время доказать пагубность аукционов для отрасли
18 Окт 2018
Предложение трески на мировом рынке в 2019 году уменьшится
18 Окт 2018
В Керчи прошел традиционный праздник посвящения в курсанты

Подписка на новости

Рыбу надо любить, чтобы продавать

Росрыболовство предложило крупнейшим ритейлерам включиться в проект продвижения отечественной рыбной продукции «Русская рыба». Пути к высокому качеству и адекватной цене для конечного потребителя совместно искали Росрыболовство, Минпромторг России и представители топовых торговых сетей.

Отраслевая сессия состоялась в рамках деловой программы выставки «Дни Дальнего Востока в Москве», которая проходит в «Экспоцентре» с 14 по 16 декабря.

Модерировал дискуссию заместитель директора Департамента развития внутренней торговли, легкой промышленности и легализации оборота продукции Минпромторга России Сергей Лобанов. Требования к рыбной продукции озвучили представители «Ашана», «Ленты», «МЕТРО Кэш энд Керри», «Х5 Ритейл Групп».

Заместитель руководителя Росрыболовства Петр Савчук обозначил возможности и ограничения отечественного рынка для поставок рыбной продукции с Дальнего Востока. Сначала он озвучил цифры: вылов российских рыбаков по результатам 2017 года приближается к 5 млн тонн. При этом около 3,5 млн тонн, или 70% вылова, традиционно приходятся на Дальневосточный бассейн. Совокупно внутренний рынок потребляет 1,6 млн тонн в продуктовом весе, из них 600-650 тыс. тонн – с Дальнего Востока, прежде всего мороженая рыба и консервы.

Согласно целевым показателям стратегии развития рыбохозяйственного комплекса до 2030 года среднедушевое потребление рыбы в России с текущих 19-20 кг в год должно вырасти на 5-7 кг – это дополнительно 700-900 тыс. тонн рыбы в живом весе (300-400 тыс. продукции). «Ниша» должна быть заполнена в первую очередь современной продукцией из отечественной рыбы, разнообразной, качественной и доступной. Достичь эту цель можно только работая синхронно по всей товаропроводящей цепочке – от моря до конечного потребителя», – сказал Петр Савчук.

Так, в течение последних 2 лет проделана большая работа: отрасль, наконец, приступила к обновлению флота и строительству береговых заводов, способных эффективно добывать и производить продукцию с высокой добавленной стоимостью, которая будет формировать новый спрос на внутреннем рынке. Решена часть проблем с поставками рыбы с Дальнего Востока благодаря слаженному взаимодействию с ОАО «РЖД» и другими структурами, министерствами и ведомствами. «Работа в этом направлении продолжается, но первые результаты уже есть. Предстоит выработать механизм поддержки масштабного обновления изношенного подвижного состава для перевозки температурных грузов», – отметил заместитель руководителя Росрыболовства.

При этом очевидно, что для увеличения объемов поставок и расширения ассортимент нужна координация с розничным звеном. Петр Савчук отметил в числе первостепенных необходимых изменений – прозрачное, честное ценообразование и качество, а также обозначил перспективные сегменты роста потребительского спроса.

В первую очередь, это филе минтая – экологически чистый и полезный продукт, на который новая отраслевая стратегия делает основную ставку. Россия может потреблять не менее 150 тыс. тонн этой продукции. «В условиях ажиотажа на филе трески и роста его цены, потребности в замещении на внутреннем рынке дешевых и не самых полезных импортных аналогов – тилапии и пангасиуса, именно российское филе минтая может и должно стать драйвером внутреннего потребления рыбы и усиления продовольственной безопасности», – подчеркнул Петр Савчук.  

Стартовым фактором является ценооборазование. Отпускная цена на филе минтая первичной заморозки в порту Владивостока – 140-150 руб./кг, в супермаркете Москвы – около 300-320 руб. При этом стоимость филе в Европе примерно 180 руб/кг. Очевидно, что в такой ситуации российский потребитель выберет мясо курицы, которое стоит в диапазоне 150-250 руб. Для продвижения и наращивания спроса, по мнению Петра Савчука, справедливая цена на филе минтая должна быть в 2 раза меньше.

Заместитель руководителя также обозначил важность соблюдения нового технического регламента ЕАЭК, роль системы прослеживаемости и электронной ветеринарной сертификации в сохранении качества продукции. Он акцентировал внимание на вопросе дефростации рыбной продукции, подчеркнув, что недопустимо продавать такую продукцию под видом охлажденной. «Во многих столичных супермаркетах в последние годы стали популярны витрины или целые павильоны с дефростированой рыбой. Казалось бы, ничего плохого – покупатель может убедиться в свежести продукта и, придя домой, сразу приступить к приготовлению. Эффективный маркетинговый шаг, однако, зачастую продавцы допускают много нарушений», – сказал Петр Савчук.

Необходимо привести продукцию к качественному стандарту и внедрить регламент сроков хранения. Например, в Японии срок реализации охлажденной рыбы – 6 часов, после продукт убирают с прилавков.

Дефростация в условиях крупной торговой точки возможна только при соблюдении технологического процесса, продавать такую продукцию нужно как размороженную, без обмана и надбавки, необходимо соблюдать при продаже температурный режим, правила гигиены и упаковки. Немаловажна осведомленность продавца о продукции. «Рыбу надо любить не на словах, а на деле», – образно выразил концепцию успешной продажи заместитель руководителя Росрыболовства.

Петр Савчук подчеркнул, что предприняты серьезнейшие шаги для создания условий, в которых можно и нужно создавать качественный продукт для российского рынка. «Понимаем, что торговля должна быть прибыльна. Речь о том, что комфортную норму рентабельности с продаж рыбы можно достичь после того, как будет кратно увеличен спрос на рыбу», – резюмировал он.

Заместитель руководителя Росрыболовства предложил план совместных действий. Один из пунктов – разработка программы по развитию сбыта в отдельных, наиболее массовых сегментах рыбной продукции. Он напомнил, что Росрыболовство инициировало проект по активному продвижению отечественной рыбной продукции – «Русская рыба». «Приглашаем крупнейшие розничные сети поработать совместно под эгидой данного проекта. Цель – создание нового имиджа отечественной рыбы и формирование устойчивого потребительского спроса», – сказал Петр Савчук.

На сессии обсуждались другие этапы товаропроводящей цепочки. Председатель правления федеральной сети оптово-распределительных центров «РосАгроМаркет» Алексей Ванчугов отметил, что для повышения качества рыбной продукции на полке необходимо восстановить «среднее звено» – инфраструктуру между производителем рыбной продукции и торговым оператором. В этом направлении реализуется программа Минсельхоза России по созданию новых оптово-распределительных центров (ОРЦ). «Этим звеном занимались разве что в 50-е годы прошлого века, не удивительно, что сейчас риски по качеству переключаются на потребителя и закладываются в цену», – отметил Алексей Ванчугов. ОРЦ будут размещаться именно в местах потребления, а сборные грузы помогут сетям снизить логистические расходы.

Представители торговых сетей, напротив, говорили о высоких требованиях к качеству продаваемой продукции. В презентациях подробно и наглядно представлены все этапы «вхождения» в сеть и критерии отбора. Вместе с тем, сети делились и проблемами, выражая готовность решать их совместно.

Например, директор по управлению категориями сети «Лента» Сергей Ермолаев констатировал с сожалением, что торговые операторы пока не могут работать напрямую с производителями или рыбодобывающими предприятиями. Есть поставщики, дистрибуторы, которые закупают большие партии на берегу, конечно, включая прибыль в стоимость рыбной продукции.

«Мы заинтересованы исправить эту ситуацию, хотим работать напрямую и движемся в этом направлении. Например, по Мурманску. Посещаем предприятия, чтобы видеть, как организован процесс, как выглядит только что произведенный продукт и как он должен выглядеть на полке. Согласен с коллегами: рыбу нужно любить, чтобы ее продать», – отметил представитель «Ленты».

Федеральное агентство по рыболовству

Рыбу надо любить, чтобы продавать
Рыбу надо любить, чтобы продавать
Рыбу надо любить, чтобы продавать

Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
 <  Октябрь   <  2018 г.