Последние публикации

20 Апр 2018
Арестованы рыбаки с жаберными сетями
20 Апр 2018
Ковтун назвала заблуждением мнение, что треска должна стоить дешевле курицы
20 Апр 2018
Максим Воробьев продал 44,7% "Русской рыбопромышленной компании" Глебу Франку
20 Апр 2018
Экипаж "Норда" обеспечен питанием, жильем и юридической поддержкой
20 Апр 2018
Иркутская область увеличит объемы искусственного воспроизводства байкальского омуля
20 Апр 2018
В Вологодской области начался сезон добычи черной икры
20 Апр 2018
В сахалинской прокуратуре поговорили о состоянии законности в сфере добычи водных биоресурсов
20 Апр 2018
10 тысяч тонн гижигинско-камчатской сельди добыла группа сахалинских судов в Охотском море
20 Апр 2018
К побережью Александровск-Сахалинского района подходят скопления мойвы
20 Апр 2018
Почти 480 тонн колючего краба выделено для добычи компаниям Сахалинской области
20 Апр 2018
На Итурупе началась малая путина
20 Апр 2018
Утвержден протокол аукциона от 2-3 апреля по распределению инвестквоты на строительство судов для Северного бассейна и заводов на Дальнем Востоке
20 Апр 2018
Создание современного морского терминала в порту Петропавловск-Камчатский идет по графику
20 Апр 2018
Заместитель руководителя Росрыболовства Петр Савчук посетил учебно-тренажерный центр КамчатГТУ
20 Апр 2018
Росрыболовством сформирован реестр осетровых хозяйств
20 Апр 2018
Норвежский экспорт снежного краба резко упал
20 Апр 2018
Апрельская рыбалка на Тихой, Халмовитке и Аваче
20 Апр 2018
Норвегия в марте снизила экспорт королевского краба
20 Апр 2018
Цены на норвежского атлантического лосося на 15-й неделе вновь снизились
20 Апр 2018
Поймай удачу на спиннинг!
20 Апр 2018
В США не пустили индийские креветки с сальмонеллой
20 Апр 2018
Круглый стол на тему «Будущее рыбной отрасли: электронные аукционы или «исторический принцип»
20 Апр 2018
Севастопольский и Ялтинский морские порты - в числе лучших российских
19 Апр 2018
Оптовые цены на морепродукты (сырец) во Вьетнаме 30.03.18 – 05.04.18
19 Апр 2018
Данные о ценах рыбного аукциона Нью-Бэдфорда
19 Апр 2018
Цены на морского ежа на оптовом рынке Цукидзи
19 Апр 2018
Снижение мировых цен беспокоит индийских экспортёров креветки.
19 Апр 2018
На юго-западном побережье Сахалина мойву отпугнул шторм
19 Апр 2018
Предпринимателям Южно-Сахалинска представили нового руководителя департамента продовольственных ресурсов и потребительского рынка
19 Апр 2018
Главы Камчатки и Сахалина обсудили проблемы промысла транзитных лососей в районе Северных Курил
19 Апр 2018
На одном языке: рестораторы включились в программу продвижения русской рыбы
19 Апр 2018
Если значительная часть бизнеса не будет внесена в «Меркурий», в стране может начаться ажиотаж, дефицит и рост продуктовых цен
18 Апр 2018
Предприниматель во Владивостоке попался на реализации потенциально небезопасных морепродуктов
18 Апр 2018
В Тюменской области нарастили производство водных биоресурсов
18 Апр 2018
Массовый ход корюшки в реках Северо-Запада ожидают через неделю-две
18 Апр 2018
Компания из Южной Кореи намерена построить на юге Сахалина судоверфь
18 Апр 2018
Вылов сельди в Охотском море с начала года составил 87,5 тыс. тонн
18 Апр 2018
Нелегальной рыбной продукции закроют доступ в HoReCa
18 Апр 2018
АНОНС: Seafood Expo Global: Руководитель Росрыболовства откроет работу отраслевого стенда на крупнейшей европейской выставке в Брюсселе
18 Апр 2018
На барк «Седов» прибыли курсанты из Ейска
18 Апр 2018
Трансляция онлайн: Круглый стол «Русские рыбные сезоны: формируя вкусы рынка»
18 Апр 2018
Камчатский губернатор поручил усилить меры по противодействию незаконной добыче и обработке водных биоресурсов в период путины 2018 года
18 Апр 2018
Чебаркульский рыбозавод рекомендовали к внесению в Реестр РФ
18 Апр 2018
Губернатор Марина Ковтун приняла председателя КС «Севрыба», почетного гражданина Мурманской области Вячеслава Зиланова по его просьбе
18 Апр 2018
На стройке рыбного рынка в Южно-Сахалинске вспыхнул пожар
18 Апр 2018
Южнокорейская компания хочет построить верфь на Сахалине
18 Апр 2018
Руководители холмских рыбоводных заводов считают несправедливым выход на аукционы на общих основаниях
18 Апр 2018
В Томаринском районе растут объемы добычи мойвы
18 Апр 2018
Цены на отдельные виды рыбной продукции в Китае: 14-я неделя 2018 г
18 Апр 2018
Вьетнам в первом квартале увеличил доходы от экспорта креветок

Подписка на новости

Рыбу надо любить, чтобы продавать

Росрыболовство предложило крупнейшим ритейлерам включиться в проект продвижения отечественной рыбной продукции «Русская рыба». Пути к высокому качеству и адекватной цене для конечного потребителя совместно искали Росрыболовство, Минпромторг России и представители топовых торговых сетей.

Отраслевая сессия состоялась в рамках деловой программы выставки «Дни Дальнего Востока в Москве», которая проходит в «Экспоцентре» с 14 по 16 декабря.

Модерировал дискуссию заместитель директора Департамента развития внутренней торговли, легкой промышленности и легализации оборота продукции Минпромторга России Сергей Лобанов. Требования к рыбной продукции озвучили представители «Ашана», «Ленты», «МЕТРО Кэш энд Керри», «Х5 Ритейл Групп».

Заместитель руководителя Росрыболовства Петр Савчук обозначил возможности и ограничения отечественного рынка для поставок рыбной продукции с Дальнего Востока. Сначала он озвучил цифры: вылов российских рыбаков по результатам 2017 года приближается к 5 млн тонн. При этом около 3,5 млн тонн, или 70% вылова, традиционно приходятся на Дальневосточный бассейн. Совокупно внутренний рынок потребляет 1,6 млн тонн в продуктовом весе, из них 600-650 тыс. тонн – с Дальнего Востока, прежде всего мороженая рыба и консервы.

Согласно целевым показателям стратегии развития рыбохозяйственного комплекса до 2030 года среднедушевое потребление рыбы в России с текущих 19-20 кг в год должно вырасти на 5-7 кг – это дополнительно 700-900 тыс. тонн рыбы в живом весе (300-400 тыс. продукции). «Ниша» должна быть заполнена в первую очередь современной продукцией из отечественной рыбы, разнообразной, качественной и доступной. Достичь эту цель можно только работая синхронно по всей товаропроводящей цепочке – от моря до конечного потребителя», – сказал Петр Савчук.

Так, в течение последних 2 лет проделана большая работа: отрасль, наконец, приступила к обновлению флота и строительству береговых заводов, способных эффективно добывать и производить продукцию с высокой добавленной стоимостью, которая будет формировать новый спрос на внутреннем рынке. Решена часть проблем с поставками рыбы с Дальнего Востока благодаря слаженному взаимодействию с ОАО «РЖД» и другими структурами, министерствами и ведомствами. «Работа в этом направлении продолжается, но первые результаты уже есть. Предстоит выработать механизм поддержки масштабного обновления изношенного подвижного состава для перевозки температурных грузов», – отметил заместитель руководителя Росрыболовства.

При этом очевидно, что для увеличения объемов поставок и расширения ассортимент нужна координация с розничным звеном. Петр Савчук отметил в числе первостепенных необходимых изменений – прозрачное, честное ценообразование и качество, а также обозначил перспективные сегменты роста потребительского спроса.

В первую очередь, это филе минтая – экологически чистый и полезный продукт, на который новая отраслевая стратегия делает основную ставку. Россия может потреблять не менее 150 тыс. тонн этой продукции. «В условиях ажиотажа на филе трески и роста его цены, потребности в замещении на внутреннем рынке дешевых и не самых полезных импортных аналогов – тилапии и пангасиуса, именно российское филе минтая может и должно стать драйвером внутреннего потребления рыбы и усиления продовольственной безопасности», – подчеркнул Петр Савчук.  

Стартовым фактором является ценооборазование. Отпускная цена на филе минтая первичной заморозки в порту Владивостока – 140-150 руб./кг, в супермаркете Москвы – около 300-320 руб. При этом стоимость филе в Европе примерно 180 руб/кг. Очевидно, что в такой ситуации российский потребитель выберет мясо курицы, которое стоит в диапазоне 150-250 руб. Для продвижения и наращивания спроса, по мнению Петра Савчука, справедливая цена на филе минтая должна быть в 2 раза меньше.

Заместитель руководителя также обозначил важность соблюдения нового технического регламента ЕАЭК, роль системы прослеживаемости и электронной ветеринарной сертификации в сохранении качества продукции. Он акцентировал внимание на вопросе дефростации рыбной продукции, подчеркнув, что недопустимо продавать такую продукцию под видом охлажденной. «Во многих столичных супермаркетах в последние годы стали популярны витрины или целые павильоны с дефростированой рыбой. Казалось бы, ничего плохого – покупатель может убедиться в свежести продукта и, придя домой, сразу приступить к приготовлению. Эффективный маркетинговый шаг, однако, зачастую продавцы допускают много нарушений», – сказал Петр Савчук.

Необходимо привести продукцию к качественному стандарту и внедрить регламент сроков хранения. Например, в Японии срок реализации охлажденной рыбы – 6 часов, после продукт убирают с прилавков.

Дефростация в условиях крупной торговой точки возможна только при соблюдении технологического процесса, продавать такую продукцию нужно как размороженную, без обмана и надбавки, необходимо соблюдать при продаже температурный режим, правила гигиены и упаковки. Немаловажна осведомленность продавца о продукции. «Рыбу надо любить не на словах, а на деле», – образно выразил концепцию успешной продажи заместитель руководителя Росрыболовства.

Петр Савчук подчеркнул, что предприняты серьезнейшие шаги для создания условий, в которых можно и нужно создавать качественный продукт для российского рынка. «Понимаем, что торговля должна быть прибыльна. Речь о том, что комфортную норму рентабельности с продаж рыбы можно достичь после того, как будет кратно увеличен спрос на рыбу», – резюмировал он.

Заместитель руководителя Росрыболовства предложил план совместных действий. Один из пунктов – разработка программы по развитию сбыта в отдельных, наиболее массовых сегментах рыбной продукции. Он напомнил, что Росрыболовство инициировало проект по активному продвижению отечественной рыбной продукции – «Русская рыба». «Приглашаем крупнейшие розничные сети поработать совместно под эгидой данного проекта. Цель – создание нового имиджа отечественной рыбы и формирование устойчивого потребительского спроса», – сказал Петр Савчук.

На сессии обсуждались другие этапы товаропроводящей цепочки. Председатель правления федеральной сети оптово-распределительных центров «РосАгроМаркет» Алексей Ванчугов отметил, что для повышения качества рыбной продукции на полке необходимо восстановить «среднее звено» – инфраструктуру между производителем рыбной продукции и торговым оператором. В этом направлении реализуется программа Минсельхоза России по созданию новых оптово-распределительных центров (ОРЦ). «Этим звеном занимались разве что в 50-е годы прошлого века, не удивительно, что сейчас риски по качеству переключаются на потребителя и закладываются в цену», – отметил Алексей Ванчугов. ОРЦ будут размещаться именно в местах потребления, а сборные грузы помогут сетям снизить логистические расходы.

Представители торговых сетей, напротив, говорили о высоких требованиях к качеству продаваемой продукции. В презентациях подробно и наглядно представлены все этапы «вхождения» в сеть и критерии отбора. Вместе с тем, сети делились и проблемами, выражая готовность решать их совместно.

Например, директор по управлению категориями сети «Лента» Сергей Ермолаев констатировал с сожалением, что торговые операторы пока не могут работать напрямую с производителями или рыбодобывающими предприятиями. Есть поставщики, дистрибуторы, которые закупают большие партии на берегу, конечно, включая прибыль в стоимость рыбной продукции.

«Мы заинтересованы исправить эту ситуацию, хотим работать напрямую и движемся в этом направлении. Например, по Мурманску. Посещаем предприятия, чтобы видеть, как организован процесс, как выглядит только что произведенный продукт и как он должен выглядеть на полке. Согласен с коллегами: рыбу нужно любить, чтобы ее продать», – отметил представитель «Ленты».

Федеральное агентство по рыболовству

Рыбу надо любить, чтобы продавать
Рыбу надо любить, чтобы продавать
Рыбу надо любить, чтобы продавать

Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6
 <  Апрель   <  2018 г.