Последние публикации

22 Янв 2018
Рыбная отрасль сорок лет гниет с головы
22 Янв 2018
Вьетнам планирует увеличить экспорт креветок в 2018 году
22 Янв 2018
Атлантический лосось немного подешевел в Норвегии
22 Янв 2018
Чилийские экспортеры снизили цену по поставкам атлантического лосося в КНР
22 Янв 2018
Обновлены Правила рыболовства для Западного рыбохозяйственного бассейна
22 Янв 2018
ФАО и ОЭСР: в наступившем 10-летии производство рыбной продукции будет самым быстрорастущим сегментом источника белка
22 Янв 2018
Утвержден регламент оказания госуслуги по заключению договора о предоставлении рыбопромыслового участка
22 Янв 2018
Более 0,5 тонны осетровых изъяли инспекторы рыбоохраны Енисейского теруправления совместно с МВД России
22 Янв 2018
Во время лососевой путины-2018 на Камчатке ожидаются хорошие подходы горбуши
22 Янв 2018
Объем выпусков молоди в рамках компенсации ущерба вырос в 2,5 раза – до 575,6 млн штук
22 Янв 2018
Стали известны имена первых делегатов IV Съезда работников рыбохозяйственного комплекса Российской Федерации
22 Янв 2018
В Америке оптовики продают кижуч и треску более чем в полтора раза дороже, чем во Владивостоке
21 Янв 2018
Росрыболовство 26-28 февраля распределит на торгах доли квот добычи трески, камбалы и палтусов на Дальнем Востоке
19 Янв 2018
Шторма минтаю не помеха
19 Янв 2018
В Новосибирской области на 20% вырос промышленный вылов рыбы
19 Янв 2018
Рыбаки предлагают рассмотреть вопрос о таможенной «амнистии»
19 Янв 2018
Об экспорте российской рыбопродукции в Федеративную Республику Бразилия
19 Янв 2018
Артур Парфенчиков вошел в состав комиссии Правительства России по вопросам развития рыбохозяйственного комплекса
19 Янв 2018
Архангельск ждет инвестквот
19 Янв 2018
Дочерняя структура «Норебо» выкупает рефсуда у "Карельской судоходной компании"
19 Янв 2018
За 2017 год Мурманский морской рыбный порт перевалил 333 тысячи тонн грузов
19 Янв 2018
В японском городе объявили тревогу после продажи рыбы фугу с неудаленной ядовитой печенью
19 Янв 2018
В 2018 году предприятия прибрежного промысла Сахалина и Курил могут добыть 20 тонн синего краба
19 Янв 2018
Пиво без водки – деньги на ветер
19 Янв 2018
Родовым общинам Ногликского района разрешено добыть около 60 тонн наваги
19 Янв 2018
В заливе Терпения нарастают уловы наваги
19 Янв 2018
В Московской области начинается строительство крупного предприятия по производству осетровых
19 Янв 2018
В Тамбовской области открылся комплекс по товарному производству осетра и форели
19 Янв 2018
В 2017 году рыбоперерабатывающие предприятия Томской области произвели более 3 тысяч тонн продукции
19 Янв 2018
В Томской области откроется новый рыбоперерабатывающий завод
19 Янв 2018
Не буди лихо — будем воровать тихо …
19 Янв 2018
Спасатели эвакуировали больного рыбака с траулера "Петр Первый" в Охотском море
19 Янв 2018
Рыбная отрасль Карелии демонстрирует лучшие результаты за последние 25 лет
19 Янв 2018
Фрегат «Паллада» будет участвовать в парусной регате в рамках ВЭФ-2018
18 Янв 2018
Председатель камчатского рыболовецкого колхоза - человек Путина
18 Янв 2018
Рыбоводство в Северной Осетии имеет большие перспективы
18 Янв 2018
Владельцы ПАО «Находкинский морской рыбный порт» в Приморье уходят в офшор
18 Янв 2018
Рыба ищет, где Путин
18 Янв 2018
Александр Ткачев: выставка «Продэкспо» с каждым годом поднимает свой статус
18 Янв 2018
Туристов в Тульскую область будут заманивать черной икрой и осетрами
18 Янв 2018
Не буди лихо. В чьих интересах защита камчатского лосося?
18 Янв 2018
Сахалинский фонд "Родные острова" 1 февраля запускает грантовую программу для физических лиц и НКО
18 Янв 2018
Евгений Новоселов: «Судьба предприятия зависит от коллектива»
18 Янв 2018
Одна река — один хозяин
18 Янв 2018
В Невельске вспомнят погибших 53 года назад моряков
18 Янв 2018
Купить навагу по доступной цене южносахалинцы смогут в 35 торговых точках
18 Янв 2018
Российские рыбаки с начала года добыли почти 172 тыс. тонн – на 39% больше прошлогоднего уровня
18 Янв 2018
Рыбная продукция на Ямале стала дешевле на 10-18%
18 Янв 2018
Магаданские рыбаки начали год двойным превышением вылова наваги, минтая и креветки
18 Янв 2018
Съезд рыбаков: как готовиться?

Подписка на новости

Рыбу надо любить, чтобы продавать

Росрыболовство предложило крупнейшим ритейлерам включиться в проект продвижения отечественной рыбной продукции «Русская рыба». Пути к высокому качеству и адекватной цене для конечного потребителя совместно искали Росрыболовство, Минпромторг России и представители топовых торговых сетей.

Отраслевая сессия состоялась в рамках деловой программы выставки «Дни Дальнего Востока в Москве», которая проходит в «Экспоцентре» с 14 по 16 декабря.

Модерировал дискуссию заместитель директора Департамента развития внутренней торговли, легкой промышленности и легализации оборота продукции Минпромторга России Сергей Лобанов. Требования к рыбной продукции озвучили представители «Ашана», «Ленты», «МЕТРО Кэш энд Керри», «Х5 Ритейл Групп».

Заместитель руководителя Росрыболовства Петр Савчук обозначил возможности и ограничения отечественного рынка для поставок рыбной продукции с Дальнего Востока. Сначала он озвучил цифры: вылов российских рыбаков по результатам 2017 года приближается к 5 млн тонн. При этом около 3,5 млн тонн, или 70% вылова, традиционно приходятся на Дальневосточный бассейн. Совокупно внутренний рынок потребляет 1,6 млн тонн в продуктовом весе, из них 600-650 тыс. тонн – с Дальнего Востока, прежде всего мороженая рыба и консервы.

Согласно целевым показателям стратегии развития рыбохозяйственного комплекса до 2030 года среднедушевое потребление рыбы в России с текущих 19-20 кг в год должно вырасти на 5-7 кг – это дополнительно 700-900 тыс. тонн рыбы в живом весе (300-400 тыс. продукции). «Ниша» должна быть заполнена в первую очередь современной продукцией из отечественной рыбы, разнообразной, качественной и доступной. Достичь эту цель можно только работая синхронно по всей товаропроводящей цепочке – от моря до конечного потребителя», – сказал Петр Савчук.

Так, в течение последних 2 лет проделана большая работа: отрасль, наконец, приступила к обновлению флота и строительству береговых заводов, способных эффективно добывать и производить продукцию с высокой добавленной стоимостью, которая будет формировать новый спрос на внутреннем рынке. Решена часть проблем с поставками рыбы с Дальнего Востока благодаря слаженному взаимодействию с ОАО «РЖД» и другими структурами, министерствами и ведомствами. «Работа в этом направлении продолжается, но первые результаты уже есть. Предстоит выработать механизм поддержки масштабного обновления изношенного подвижного состава для перевозки температурных грузов», – отметил заместитель руководителя Росрыболовства.

При этом очевидно, что для увеличения объемов поставок и расширения ассортимент нужна координация с розничным звеном. Петр Савчук отметил в числе первостепенных необходимых изменений – прозрачное, честное ценообразование и качество, а также обозначил перспективные сегменты роста потребительского спроса.

В первую очередь, это филе минтая – экологически чистый и полезный продукт, на который новая отраслевая стратегия делает основную ставку. Россия может потреблять не менее 150 тыс. тонн этой продукции. «В условиях ажиотажа на филе трески и роста его цены, потребности в замещении на внутреннем рынке дешевых и не самых полезных импортных аналогов – тилапии и пангасиуса, именно российское филе минтая может и должно стать драйвером внутреннего потребления рыбы и усиления продовольственной безопасности», – подчеркнул Петр Савчук.  

Стартовым фактором является ценооборазование. Отпускная цена на филе минтая первичной заморозки в порту Владивостока – 140-150 руб./кг, в супермаркете Москвы – около 300-320 руб. При этом стоимость филе в Европе примерно 180 руб/кг. Очевидно, что в такой ситуации российский потребитель выберет мясо курицы, которое стоит в диапазоне 150-250 руб. Для продвижения и наращивания спроса, по мнению Петра Савчука, справедливая цена на филе минтая должна быть в 2 раза меньше.

Заместитель руководителя также обозначил важность соблюдения нового технического регламента ЕАЭК, роль системы прослеживаемости и электронной ветеринарной сертификации в сохранении качества продукции. Он акцентировал внимание на вопросе дефростации рыбной продукции, подчеркнув, что недопустимо продавать такую продукцию под видом охлажденной. «Во многих столичных супермаркетах в последние годы стали популярны витрины или целые павильоны с дефростированой рыбой. Казалось бы, ничего плохого – покупатель может убедиться в свежести продукта и, придя домой, сразу приступить к приготовлению. Эффективный маркетинговый шаг, однако, зачастую продавцы допускают много нарушений», – сказал Петр Савчук.

Необходимо привести продукцию к качественному стандарту и внедрить регламент сроков хранения. Например, в Японии срок реализации охлажденной рыбы – 6 часов, после продукт убирают с прилавков.

Дефростация в условиях крупной торговой точки возможна только при соблюдении технологического процесса, продавать такую продукцию нужно как размороженную, без обмана и надбавки, необходимо соблюдать при продаже температурный режим, правила гигиены и упаковки. Немаловажна осведомленность продавца о продукции. «Рыбу надо любить не на словах, а на деле», – образно выразил концепцию успешной продажи заместитель руководителя Росрыболовства.

Петр Савчук подчеркнул, что предприняты серьезнейшие шаги для создания условий, в которых можно и нужно создавать качественный продукт для российского рынка. «Понимаем, что торговля должна быть прибыльна. Речь о том, что комфортную норму рентабельности с продаж рыбы можно достичь после того, как будет кратно увеличен спрос на рыбу», – резюмировал он.

Заместитель руководителя Росрыболовства предложил план совместных действий. Один из пунктов – разработка программы по развитию сбыта в отдельных, наиболее массовых сегментах рыбной продукции. Он напомнил, что Росрыболовство инициировало проект по активному продвижению отечественной рыбной продукции – «Русская рыба». «Приглашаем крупнейшие розничные сети поработать совместно под эгидой данного проекта. Цель – создание нового имиджа отечественной рыбы и формирование устойчивого потребительского спроса», – сказал Петр Савчук.

На сессии обсуждались другие этапы товаропроводящей цепочки. Председатель правления федеральной сети оптово-распределительных центров «РосАгроМаркет» Алексей Ванчугов отметил, что для повышения качества рыбной продукции на полке необходимо восстановить «среднее звено» – инфраструктуру между производителем рыбной продукции и торговым оператором. В этом направлении реализуется программа Минсельхоза России по созданию новых оптово-распределительных центров (ОРЦ). «Этим звеном занимались разве что в 50-е годы прошлого века, не удивительно, что сейчас риски по качеству переключаются на потребителя и закладываются в цену», – отметил Алексей Ванчугов. ОРЦ будут размещаться именно в местах потребления, а сборные грузы помогут сетям снизить логистические расходы.

Представители торговых сетей, напротив, говорили о высоких требованиях к качеству продаваемой продукции. В презентациях подробно и наглядно представлены все этапы «вхождения» в сеть и критерии отбора. Вместе с тем, сети делились и проблемами, выражая готовность решать их совместно.

Например, директор по управлению категориями сети «Лента» Сергей Ермолаев констатировал с сожалением, что торговые операторы пока не могут работать напрямую с производителями или рыбодобывающими предприятиями. Есть поставщики, дистрибуторы, которые закупают большие партии на берегу, конечно, включая прибыль в стоимость рыбной продукции.

«Мы заинтересованы исправить эту ситуацию, хотим работать напрямую и движемся в этом направлении. Например, по Мурманску. Посещаем предприятия, чтобы видеть, как организован процесс, как выглядит только что произведенный продукт и как он должен выглядеть на полке. Согласен с коллегами: рыбу нужно любить, чтобы ее продать», – отметил представитель «Ленты».

Федеральное агентство по рыболовству

Рыбу надо любить, чтобы продавать
Рыбу надо любить, чтобы продавать
Рыбу надо любить, чтобы продавать

Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
 <  Январь   <  2018 г.