Последние публикации

18 Июл 2018
Барк «Крузенштерн»: Из Свиноустья в Эсбьерг на парусную регату
18 Июл 2018
ВАРПЭ рассматривает вопрос о проведении Всероссийской чрезвычайной конференции работников рыбохозяйственного комплекса
18 Июл 2018
В заливе Анива началась лососевая путина
18 Июл 2018
Ученые отслеживают с воздуха подходы лососей в реку Амур
18 Июл 2018
Фрегат «Паллада» будет задействован в культурной программе Морского салона во Владивостоке
18 Июл 2018
Михаил Иваник провел заседание межведомственной рабочей группы с Пограничной службой ФСБ России
18 Июл 2018
Ученые спрогнозировали ход развития пелагической путины: рекомендовано освоить 415 тыс. тонн скумбрии, сардины и сайры
18 Июл 2018
Данные о ценах рыбного аукциона Портленда 06.07.2018-12.07.2018
18 Июл 2018
Цены на отдельные виды рыбной продукции в Китае: 27-я неделя 2018 г
18 Июл 2018
Экспорт норвежского лосося 02.07.18-08.07.18
18 Июл 2018
Цены на сардины и скумбрию на японском рынке растут на фоне снижения поставок
18 Июл 2018
Данные о ценах на морепродукты на мировых оптовых рынках: 28-я неделя 2018 г
17 Июл 2018
Компании Поронайского района вышли в лидеры по добыче горбуши
17 Июл 2018
ФАО представила обзорный доклад о состоянии мирового рыболовства и аквакультуры
17 Июл 2018
В заливе Анива пропала лодка с одним человеком на борту
17 Июл 2018
ВНИРО приглашает молодых ученых на очно-заочную конференцию
17 Июл 2018
Илья Шестаков посетил с рабочим визитом Бангладеш
17 Июл 2018
ВАРПЭ обратилась в Государственную Думу с просьбой приостановить рассмотрение поправок в закон «О государственной границе Российской Федерации»
17 Июл 2018
В Крыму снят сезонный запрет на лов раков
17 Июл 2018
Экспорт морепродуктов из Южной Кореи: 1-22 недели 2018 г
17 Июл 2018
Китайские супермаркеты стали указывать место происхождения лосося
17 Июл 2018
Британские потребители стали есть меньше морепродуктов, но платить за них больше
17 Июл 2018
Аляска стремится удвоить экспорт минтая и лосося в Бразилию
16 Июл 2018
Идущему покорится дорога!
16 Июл 2018
Мурманские рыбопромысловые компании выступают против отмены «исторического принципа» распределения квот
16 Июл 2018
Рыбаки запротестовали гудком
16 Июл 2018
Передел рыбной отрасли грозит массовыми сокращениями работников
16 Июл 2018
В районе села Ясноморского сахалинец на самодельном плоту вышел в море и пропал
16 Июл 2018
Первый улов кижуча взяли рыбаки Северных Курил
16 Июл 2018
Сахалин и Хоккайдо обсудили совместное противодействие незаконному промыслу краба в российских и японских водах
16 Июл 2018
Объявление о внесении изменений в приложение к приказу Федерального агентства по рыболовству от 26 сентября 2017 г. № 648
16 Июл 2018
Глава Росрыболовства вручил ведомственные награды руководителям рыбопромышленных предприятий
16 Июл 2018
Россия добилась выгодных условий ведения промысла пелагических рыб в Конвенционном районе
16 Июл 2018
На первом заседании рабочей группы по проблемным вопросам внедрения ГИС «Меркурий» даны разъяснения по процедуре выгрузки рыбы в порту
16 Июл 2018
Камчатские браконьеры недовольны работой рыбоохраны
13 Июл 2018
Рыбной промышленности на Камчатке устроили колыбель
13 Июл 2018
Сахалинские рыболовы укоротят невода
13 Июл 2018
На Сахалине будут судить бывшего председателя рыбколхоза имени Ленина, который в течение года не платил зарплату работникам
13 Июл 2018
На Шикотане разрешена добыча горбуши рыбаками-любителями
13 Июл 2018
Студенты Дальрыбвтуза отправились на лососевую путину
13 Июл 2018
Из Калининградского морского рыбного порта барк «Крузенштерн» отправится в свой очередной рейс
13 Июл 2018
Цены на чилийского лосося в США и Бразилии продолжают снижаться
13 Июл 2018
Норвегия рассчитывает резко увеличить поставки лосося в Китай
13 Июл 2018
Норвежский атлантический лосось на 27-й неделе незначительно вырос в цене
13 Июл 2018
В приказ Минсельхоза по оформлению ветдокументов внесены нужные для аквакультуры изменения
13 Июл 2018
Экипажи рыбопромысловых судов: аукционы на вылов краба «убьют» рыбную отрасль и обанкротят предприятия
13 Июл 2018
Отраслевой ВУЗ Росрыболовства ждет новых студентов
12 Июл 2018
Вылов горбуши на Сахалине и Курилах в эту путину может в два раза превысить прогнозы
12 Июл 2018
998 нарушений выявили сотрудники рыбоохраны в Сахалинской области с начала года
12 Июл 2018
Вылов водных биоресурсов увеличился на 0,5% – до 2,53 млн тонн

Подписка на новости

Рыбу надо любить, чтобы продавать

Росрыболовство предложило крупнейшим ритейлерам включиться в проект продвижения отечественной рыбной продукции «Русская рыба». Пути к высокому качеству и адекватной цене для конечного потребителя совместно искали Росрыболовство, Минпромторг России и представители топовых торговых сетей.

Отраслевая сессия состоялась в рамках деловой программы выставки «Дни Дальнего Востока в Москве», которая проходит в «Экспоцентре» с 14 по 16 декабря.

Модерировал дискуссию заместитель директора Департамента развития внутренней торговли, легкой промышленности и легализации оборота продукции Минпромторга России Сергей Лобанов. Требования к рыбной продукции озвучили представители «Ашана», «Ленты», «МЕТРО Кэш энд Керри», «Х5 Ритейл Групп».

Заместитель руководителя Росрыболовства Петр Савчук обозначил возможности и ограничения отечественного рынка для поставок рыбной продукции с Дальнего Востока. Сначала он озвучил цифры: вылов российских рыбаков по результатам 2017 года приближается к 5 млн тонн. При этом около 3,5 млн тонн, или 70% вылова, традиционно приходятся на Дальневосточный бассейн. Совокупно внутренний рынок потребляет 1,6 млн тонн в продуктовом весе, из них 600-650 тыс. тонн – с Дальнего Востока, прежде всего мороженая рыба и консервы.

Согласно целевым показателям стратегии развития рыбохозяйственного комплекса до 2030 года среднедушевое потребление рыбы в России с текущих 19-20 кг в год должно вырасти на 5-7 кг – это дополнительно 700-900 тыс. тонн рыбы в живом весе (300-400 тыс. продукции). «Ниша» должна быть заполнена в первую очередь современной продукцией из отечественной рыбы, разнообразной, качественной и доступной. Достичь эту цель можно только работая синхронно по всей товаропроводящей цепочке – от моря до конечного потребителя», – сказал Петр Савчук.

Так, в течение последних 2 лет проделана большая работа: отрасль, наконец, приступила к обновлению флота и строительству береговых заводов, способных эффективно добывать и производить продукцию с высокой добавленной стоимостью, которая будет формировать новый спрос на внутреннем рынке. Решена часть проблем с поставками рыбы с Дальнего Востока благодаря слаженному взаимодействию с ОАО «РЖД» и другими структурами, министерствами и ведомствами. «Работа в этом направлении продолжается, но первые результаты уже есть. Предстоит выработать механизм поддержки масштабного обновления изношенного подвижного состава для перевозки температурных грузов», – отметил заместитель руководителя Росрыболовства.

При этом очевидно, что для увеличения объемов поставок и расширения ассортимент нужна координация с розничным звеном. Петр Савчук отметил в числе первостепенных необходимых изменений – прозрачное, честное ценообразование и качество, а также обозначил перспективные сегменты роста потребительского спроса.

В первую очередь, это филе минтая – экологически чистый и полезный продукт, на который новая отраслевая стратегия делает основную ставку. Россия может потреблять не менее 150 тыс. тонн этой продукции. «В условиях ажиотажа на филе трески и роста его цены, потребности в замещении на внутреннем рынке дешевых и не самых полезных импортных аналогов – тилапии и пангасиуса, именно российское филе минтая может и должно стать драйвером внутреннего потребления рыбы и усиления продовольственной безопасности», – подчеркнул Петр Савчук.  

Стартовым фактором является ценооборазование. Отпускная цена на филе минтая первичной заморозки в порту Владивостока – 140-150 руб./кг, в супермаркете Москвы – около 300-320 руб. При этом стоимость филе в Европе примерно 180 руб/кг. Очевидно, что в такой ситуации российский потребитель выберет мясо курицы, которое стоит в диапазоне 150-250 руб. Для продвижения и наращивания спроса, по мнению Петра Савчука, справедливая цена на филе минтая должна быть в 2 раза меньше.

Заместитель руководителя также обозначил важность соблюдения нового технического регламента ЕАЭК, роль системы прослеживаемости и электронной ветеринарной сертификации в сохранении качества продукции. Он акцентировал внимание на вопросе дефростации рыбной продукции, подчеркнув, что недопустимо продавать такую продукцию под видом охлажденной. «Во многих столичных супермаркетах в последние годы стали популярны витрины или целые павильоны с дефростированой рыбой. Казалось бы, ничего плохого – покупатель может убедиться в свежести продукта и, придя домой, сразу приступить к приготовлению. Эффективный маркетинговый шаг, однако, зачастую продавцы допускают много нарушений», – сказал Петр Савчук.

Необходимо привести продукцию к качественному стандарту и внедрить регламент сроков хранения. Например, в Японии срок реализации охлажденной рыбы – 6 часов, после продукт убирают с прилавков.

Дефростация в условиях крупной торговой точки возможна только при соблюдении технологического процесса, продавать такую продукцию нужно как размороженную, без обмана и надбавки, необходимо соблюдать при продаже температурный режим, правила гигиены и упаковки. Немаловажна осведомленность продавца о продукции. «Рыбу надо любить не на словах, а на деле», – образно выразил концепцию успешной продажи заместитель руководителя Росрыболовства.

Петр Савчук подчеркнул, что предприняты серьезнейшие шаги для создания условий, в которых можно и нужно создавать качественный продукт для российского рынка. «Понимаем, что торговля должна быть прибыльна. Речь о том, что комфортную норму рентабельности с продаж рыбы можно достичь после того, как будет кратно увеличен спрос на рыбу», – резюмировал он.

Заместитель руководителя Росрыболовства предложил план совместных действий. Один из пунктов – разработка программы по развитию сбыта в отдельных, наиболее массовых сегментах рыбной продукции. Он напомнил, что Росрыболовство инициировало проект по активному продвижению отечественной рыбной продукции – «Русская рыба». «Приглашаем крупнейшие розничные сети поработать совместно под эгидой данного проекта. Цель – создание нового имиджа отечественной рыбы и формирование устойчивого потребительского спроса», – сказал Петр Савчук.

На сессии обсуждались другие этапы товаропроводящей цепочки. Председатель правления федеральной сети оптово-распределительных центров «РосАгроМаркет» Алексей Ванчугов отметил, что для повышения качества рыбной продукции на полке необходимо восстановить «среднее звено» – инфраструктуру между производителем рыбной продукции и торговым оператором. В этом направлении реализуется программа Минсельхоза России по созданию новых оптово-распределительных центров (ОРЦ). «Этим звеном занимались разве что в 50-е годы прошлого века, не удивительно, что сейчас риски по качеству переключаются на потребителя и закладываются в цену», – отметил Алексей Ванчугов. ОРЦ будут размещаться именно в местах потребления, а сборные грузы помогут сетям снизить логистические расходы.

Представители торговых сетей, напротив, говорили о высоких требованиях к качеству продаваемой продукции. В презентациях подробно и наглядно представлены все этапы «вхождения» в сеть и критерии отбора. Вместе с тем, сети делились и проблемами, выражая готовность решать их совместно.

Например, директор по управлению категориями сети «Лента» Сергей Ермолаев констатировал с сожалением, что торговые операторы пока не могут работать напрямую с производителями или рыбодобывающими предприятиями. Есть поставщики, дистрибуторы, которые закупают большие партии на берегу, конечно, включая прибыль в стоимость рыбной продукции.

«Мы заинтересованы исправить эту ситуацию, хотим работать напрямую и движемся в этом направлении. Например, по Мурманску. Посещаем предприятия, чтобы видеть, как организован процесс, как выглядит только что произведенный продукт и как он должен выглядеть на полке. Согласен с коллегами: рыбу нужно любить, чтобы ее продать», – отметил представитель «Ленты».

Федеральное агентство по рыболовству

Рыбу надо любить, чтобы продавать
Рыбу надо любить, чтобы продавать
Рыбу надо любить, чтобы продавать

Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
 <  Июль   <  2018 г.