Последние публикации

23 Окт 2018
Связанные одной сетью
23 Окт 2018
Экспорт норвежского лосося 08.10.18-14.10.18
23 Окт 2018
Продажи морепродуктов на центральном токийском рынке уменьшились
23 Окт 2018
Данные о ценах на морепродукты на мировых оптовых рынках: 42-я неделя 2018 г
23 Окт 2018
Итоги совместной работы
23 Окт 2018
Марикультура поделилась проблемами с профильным куратором от Госдумы
23 Окт 2018
Барк «Седов» завершил навигацию 2018 года
23 Окт 2018
В Риме открылась 42-я сессия Генеральной Комиссии по рыболовству в Средиземном море
23 Окт 2018
Росрыболовство и Минпромторг обсудили с рыбаками ЮФО механизмы государственной поддержки обновления малотоннажного флота
23 Окт 2018
Информация для СМИ о заседании Российско-Бангладешской комиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству
23 Окт 2018
24 октября в Москве состоится 1-е заседание межправительственной Российско-Бангладешской комиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству
23 Окт 2018
«Седов» спешит домой
22 Окт 2018
Камчатка за мораторий на изменения в распределение рыбных квот
22 Окт 2018
Рыбаки Хабаровска выступили за запрет промысла летней кеты в Амуре
22 Окт 2018
Итоги работы рыбной отрасли Хабаровского края за 9 месяцев 2018 года
22 Окт 2018
За трепанга обидно: как морепродукты попадают в приморские рестораны
22 Окт 2018
СКК «Звезда» построит Центр профессиональной подготовки
22 Окт 2018
Сахалинские и курильские предприятия, входящие в АРСО, лидируют по вылову биоресурсов
22 Окт 2018
В США раздали гранты на развитие аквакультуры
22 Окт 2018
Восточному Сахалину разрешили взять еще 700 тонн кеты
22 Окт 2018
Георгий Карлов: Государство не должно терять деньги на конфискованных браконьерских судах
22 Окт 2018
Исландский рыбный промысел в сентябре сократился из-за спада вылова сельди и скумбрии
22 Окт 2018
«Летучего голландца» Ost-3 изъяли решением суда Южно-Сахалинска
22 Окт 2018
Норвежский лосось подорожал на 41-й неделе
22 Окт 2018
В Росрыболовстве ответили на актуальные вопросы по работе в системе «Меркурий»
22 Окт 2018
О переходе на позиционирование судов с использованием системы спутниковой связи Гонец
22 Окт 2018
Нехорошие выходные
22 Окт 2018
Ложь во спасение-2
22 Окт 2018
Панцирь недобытого краба
22 Окт 2018
Названы даты проведения пятого Восточного экономического форума
22 Окт 2018
Палата № 6
22 Окт 2018
В Приморье едет куратор аквакультуры от Государственной Думы
19 Окт 2018
Правительство готовит крабовый блицкриг?
19 Окт 2018
В Японии снизились цены на чилийского кижуча
19 Окт 2018
Поставки чилийского лосося в страны Азии выросли на 45%
19 Окт 2018
Потребление рыбы и морепродуктов увеличили 40% жителей ведущих стран ЕС
19 Окт 2018
Товарооборот продукции АПК между Россией и странами ШОС вырос более чем на 20%
19 Окт 2018
Искусственная рыба: хороша на вкус и рыбу ловить не надо
19 Окт 2018
Россия и Норвегия договорились активизировать сотрудничество в области аквакультуры
19 Окт 2018
Россия и Норвегия утвердили объемы вылова водных биоресурсов на 2019 год
19 Окт 2018
На Дальнем Востоке начался осенний сезон промысла минтая и сельди
19 Окт 2018
Объявление о внесении изменений в приложение к приказу Росрыболовства от 3 августа 2018 г. № 529
19 Окт 2018
Вылов сардины иваси преодолел отметку в 50 тыс. тонн – темп освоения перспективного ресурса в 3,5 раза выше прошлогоднего
19 Окт 2018
К середине октября уловы российских рыбаков увеличились на 6% – до 4,2 млн тонн
19 Окт 2018
Капитану барка «Седов» – 50!
19 Окт 2018
В Татарстане открыли рыбоводный комплекс по выращиванию осетровых видов рыб и форели
19 Окт 2018
60-летний юбилей легендарной экспедиции в Южную Атлантику отпраздновали в Севастополе
19 Окт 2018
В Архангельской области подготовят пятилетний план развития рыбохозяйственного комплекса
19 Окт 2018
Курильский гамбит
18 Окт 2018
Первая ласточка: скандал в Госдуме

Подписка на новости

В следующем году дальневосточная рыба станет дешевле

Обновление рефрижераторного парка РЖД позволит быстрее попадать выловленной рыбе в магазины, а новый закон, который предполагает уведомительный порядок для рыболовных судов при прохождении точек морского пограничного контроля, повлияет на снижение цены отечественных морепродуктов. В результате уже в следующем году рыба на прилавках может подешеветь.

Иваси нечем ловить, мойву некуда грузить

При взгляде на карту нетрудно понять основную проблему российской рыболовной отрасли. Места вылова — Дальний Восток, Мурманск, Архангельск — находятся на расстоянии сотен километров от крупных городов центральной части России, где и проживает основная часть населения.

Сегодня цена рыбы к моменту её доставки на прилавки Москвы возрастает в три-четыре раза. Прибыль же тех, кто рыбу непосредственно ловит, в структуре цены составляет не более 20 процентов. Всё остальное складывается из тарифов РЖД, расходов на обработку морепродуктов, а также на их хранение, которое часто затягивается из-за всевозможных административных барьеров. Эти сведения привёл директор департамента Минсельхоза Евгений Кац на заседании в Совете Федерации, которое было посвящено созданию благоприятных условий для увеличения поставок отечественной рыбной продукции на внутренний рынок.

Есть проблемы и у рыбаков. «В этом году локационные наблюдения зафиксировали массовую миграцию иваси к нашим дальневосточным берегам», — рассказал председатель ассоциации рыбных предприятий Сахалина Максим Козлов. Теоретически объём вылова иваси может составить до одного миллиона тонн в год, притом что этот вид рыбы отличается доступной ценой и отличными вкусовыми качествами. Однако эту рыбу надо быстро обрабатывать. В советское время этим занимались плавучие рыбозаводы. Этих судов-гигантов на Дальнем Востоке насчитывалось 160. Сейчас их осталось семь. Производство новых судов не ведётся с 1990 года. Получается, ловить иваси отечественным рыболовам сейчас не на чем, поэтому эта дешёвая и вкусная рыба на наши столы не попадает.

С мойвой другая история. Путина этой рыбной популяции продолжается всего полтора месяца в году. И только в это время её и ловят. «Однако как раз на этот период Минобороны планирует ракетные стрельбы, из-за чего большая часть промысловых районов оказывается закрытой. В прошлом году мурманские рыбаки потеряли по этой причине 178 судочасов», — сообщил председатель правления Союза рыбопромышленников Севера Владимир Григорьев. Ну а тех, кому посчастливилось обзавестись большим уловом, ждут большие проблемы уже в наших портах.

На Алтайском вагоностроительном заводе уже создан опытный образец рефрижератора нового поколения. Сейчас проходит его сертификация.

«Глубина у причалов Мурманского рыбного порта не более восьми метров, в то время как осадка траулеров не менее десяти. Значит, к берегу подойти рыбаки не могут и вынуждены перегружать улов на берег с помощью небольших транспортов. Иногда такая разгрузка длится по три дня и более», — отметил Григорьев. Пока продолжается эта работа, пока транспортная компания подгоняет вагоны, рыба должна храниться в спецхолодильниках. Плата за такое хранение немалая. Да и не хватает таких холодильников, поэтому часть улова просто теряется у причалов. В Стратегию развития рыбохозяйственного комплекса до 2030 года, которая сейчас разрабатывается Росрыболовством, необходимо включать работы по углублению рыбных портов в Мурманске и Архангельске, чтобы суда могли подходить к причалу и осуществлять разгрузку, считает эксперт.

Рефрижераторы побегут быстрее?

А вот с тарифами железнодорожников острота ситуации, которая долгие годы была притчей во языцех, сейчас снята. Тарифы обсуждались на ряде совещаний в Правительстве у вице-премьера Аркадия Дворковича. Решение в конце концов было найдено.

Модернизация железнодорожной инфраструктуры на пути с Дальнего Востока в центральную часть страны уже позволила выделить РЖД дополнительные курьерские «рыбные» маршруты. А возникшая конкуренция среди экспедиторов позволила снизить стоимость перевозки с 16-17 рублей за килограмм продукции до 12-14 рублей, рассказал замдиректора департамента Владимир Бабушкин. В результате со следующего года рыбу будут везти с Дальнего Востока до Москвы на пять суток быстрее, чем сейчас.

Правда, помешать этим планам может другая проблема. «Самому молодому вагону-рефрижератору сегодня за тридцать. Они рассчитаны на совершенно другую скорость транспортировки и просто могут не выдержать нагрузок», — заметил Владимир Бабушкин. Кроме того, к 2020 году ожидается массовое выбытие (94 процента!) таких рефрижераторов. Решение может быть только одно — строить новые вагоны.

«РЖД об этом знают. На Алтайском вагоностроительном заводе уже создан опытный образец рефрижератора нового поколения. Сейчас проходит его сертификация», — рассказал представитель РЖД. Однако в Совете Федерации считают, что темпы работ по замене парка рефрижераторов требуется ускорить и с этой целью внести соответствующие изменения в Стратегию развития рыбохозяйственного комплекса до 2030 года.

Пограничник! Пропусти своих!

О том, что необходимо сделать законодателям для развития рыбохозяйственной отрасли, рассказала член Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Людмила Талабаева.

Сенатор, не понаслышке знающая портовое хозяйство, считает, что серьёзным сдерживающим фактором является процедура контроля пограничной службы. Проводимые пограничниками мероприятия значительно увеличивают затраты промысловиков на время простоя судов. По мнению Талабаевой, пограничным службам необходимо переходить к так называемому рискоориентированному подходу, когда все добывающие суда будут поделены на две условные группы: те, кто давно занимается промыслом и зарекомендовал себя как законопослушный (проход таких судов через границу будет осуществляться в уведомительном порядке), и компании-новички, которых надо досматривать тщательно. Но такой подход будет применяться только для судов под российским флагом.

«Нашим ведомством такой законопроект уже подготовлен. Сейчас он находится на согласовании в Минюсте и скоро будет внесён в Государственную Думу», - заключил замначальника департамента береговой охраны пограничной службы ФСБ РФ Олег Волков.


Парламентская газета

Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
 <  Октябрь   <  2018 г.