Последние публикации

23 Окт 2018
Связанные одной сетью
23 Окт 2018
Экспорт норвежского лосося 08.10.18-14.10.18
23 Окт 2018
Продажи морепродуктов на центральном токийском рынке уменьшились
23 Окт 2018
Данные о ценах на морепродукты на мировых оптовых рынках: 42-я неделя 2018 г
23 Окт 2018
Итоги совместной работы
23 Окт 2018
Марикультура поделилась проблемами с профильным куратором от Госдумы
23 Окт 2018
Барк «Седов» завершил навигацию 2018 года
23 Окт 2018
В Риме открылась 42-я сессия Генеральной Комиссии по рыболовству в Средиземном море
23 Окт 2018
Росрыболовство и Минпромторг обсудили с рыбаками ЮФО механизмы государственной поддержки обновления малотоннажного флота
23 Окт 2018
Информация для СМИ о заседании Российско-Бангладешской комиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству
23 Окт 2018
24 октября в Москве состоится 1-е заседание межправительственной Российско-Бангладешской комиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству
23 Окт 2018
«Седов» спешит домой
22 Окт 2018
Камчатка за мораторий на изменения в распределение рыбных квот
22 Окт 2018
Рыбаки Хабаровска выступили за запрет промысла летней кеты в Амуре
22 Окт 2018
Итоги работы рыбной отрасли Хабаровского края за 9 месяцев 2018 года
22 Окт 2018
За трепанга обидно: как морепродукты попадают в приморские рестораны
22 Окт 2018
СКК «Звезда» построит Центр профессиональной подготовки
22 Окт 2018
Сахалинские и курильские предприятия, входящие в АРСО, лидируют по вылову биоресурсов
22 Окт 2018
В США раздали гранты на развитие аквакультуры
22 Окт 2018
Восточному Сахалину разрешили взять еще 700 тонн кеты
22 Окт 2018
Георгий Карлов: Государство не должно терять деньги на конфискованных браконьерских судах
22 Окт 2018
Исландский рыбный промысел в сентябре сократился из-за спада вылова сельди и скумбрии
22 Окт 2018
«Летучего голландца» Ost-3 изъяли решением суда Южно-Сахалинска
22 Окт 2018
Норвежский лосось подорожал на 41-й неделе
22 Окт 2018
В Росрыболовстве ответили на актуальные вопросы по работе в системе «Меркурий»
22 Окт 2018
О переходе на позиционирование судов с использованием системы спутниковой связи Гонец
22 Окт 2018
Нехорошие выходные
22 Окт 2018
Ложь во спасение-2
22 Окт 2018
Панцирь недобытого краба
22 Окт 2018
Названы даты проведения пятого Восточного экономического форума
22 Окт 2018
Палата № 6
22 Окт 2018
В Приморье едет куратор аквакультуры от Государственной Думы
19 Окт 2018
Правительство готовит крабовый блицкриг?
19 Окт 2018
В Японии снизились цены на чилийского кижуча
19 Окт 2018
Поставки чилийского лосося в страны Азии выросли на 45%
19 Окт 2018
Потребление рыбы и морепродуктов увеличили 40% жителей ведущих стран ЕС
19 Окт 2018
Товарооборот продукции АПК между Россией и странами ШОС вырос более чем на 20%
19 Окт 2018
Искусственная рыба: хороша на вкус и рыбу ловить не надо
19 Окт 2018
Россия и Норвегия договорились активизировать сотрудничество в области аквакультуры
19 Окт 2018
Россия и Норвегия утвердили объемы вылова водных биоресурсов на 2019 год
19 Окт 2018
На Дальнем Востоке начался осенний сезон промысла минтая и сельди
19 Окт 2018
Объявление о внесении изменений в приложение к приказу Росрыболовства от 3 августа 2018 г. № 529
19 Окт 2018
Вылов сардины иваси преодолел отметку в 50 тыс. тонн – темп освоения перспективного ресурса в 3,5 раза выше прошлогоднего
19 Окт 2018
К середине октября уловы российских рыбаков увеличились на 6% – до 4,2 млн тонн
19 Окт 2018
Капитану барка «Седов» – 50!
19 Окт 2018
В Татарстане открыли рыбоводный комплекс по выращиванию осетровых видов рыб и форели
19 Окт 2018
60-летний юбилей легендарной экспедиции в Южную Атлантику отпраздновали в Севастополе
19 Окт 2018
В Архангельской области подготовят пятилетний план развития рыбохозяйственного комплекса
19 Окт 2018
Курильский гамбит
18 Окт 2018
Первая ласточка: скандал в Госдуме

Подписка на новости

Зачем на Дальнем Востоке организовывать производство рефрижеранторных контейнеров

Минпромторг России займется развитием производства рефрижераторных контейнеров, необходимых для перевозки рыбы с Дальнего Востока. Спрос на этот подвижной состав растет из-за выбытия вагонов рефсекций. Зачем Дальнему Востоку новые морозильники и где их можно выпускать?

На сети железных дорог сокращается количество вагонного парка, годного для перевозки скоропортящихся грузов, в том числе рыбы. Из-за старения рефрижераторных секций (1975-1990 годов постройки) в прошлом году по сравнению с пятилетней давностью среднее их наличие на Дальневосточной магистрали сократилось почти в три раза. Как следствие, растет доля погрузки морепродуктов в рефконтейнерах. В настоящее время в данном виде подвижного состава грузится почти половина от всей тихоокеанской рыбы на железнодорожном транспорте. К сведению, за девять месяцев 2017 года со станций Дальневосточной железной дороги отправлено 432,7 тыс. т рыбной продукции.

Сегодня на сети РЖД рабочий парк рефрижераторных контейнеров составляет порядка 5 тыс. единиц. Он также постепенно выходит из эксплуатации, поскольку в большинстве своем б/у. Обычно рефконтейнеры (подобного производства в России пока нет) приобретаются в Китае. Как правило, операторы покупают поддержанные, но более дешевые «рефы», чем новые, которые к тому же облагаются большим таможенным сбором.

По оценке Минпромторга, прогнозируемое выбытие по сроку службы рефконтейнерного парка составит 250-300 единиц в год. Ведомство в рамках концепции импортозамещения инициировала проект по разработке и внедрению в серийное производство рефрижераторного контейнера, отвечающего требованиям технического регламента Евразийского экономического союза «О безопасности рыбы и рыбной продукции». Документ вступил в силу с 1 сентября 2017 года.

Для отечественных разработчиков рефконтейнеров Минпромторг предусматривает субсидии до 50 млн руб. Предполагается, что российский продукт появится в следующем году. Первые шаги в данном направлении уже сделаны. В частности, АО «Алтайвагон» совместно с ООО «СибирьВостокБизнес» и ООО «Линда Газ Рус» (российская «дочка» Linde Group) разработало рефрижераторный вагон с дублированной системой охлаждения и подогрева пола. Опытный образец был представлен на Международном железнодорожном салоне техники и технологий ЭКСПО 1520 в августе этого года. Предприятие готово выпускать до 400 таких контейнеров ежегодно.

Выпускать «рефы», хотя и в сборочном варианте, намерены на Дальнем Востоке. Компания «Галф Восток», которая выступает резидентом свободного порта Владивосток, планирует открыть в Артеме предприятие по сборке рефконтейнеров. Объем заявляемых инвестиций – 26 млн руб. Партнером по проекту является китайская CIMC, которая наладит поставку комплектующих. На ее заводе в Циндао уже построены десять корпусов для новых контейнеров. «При изготовлении применены новые технологии, позволившие повысить теплоизоляционные свойства контейнера без увеличения веса, – говорит гендиректор ООО «Галф Восток» Елена Снурницына. – Конструкция корпуса успешно прошла все силовые испытания, контроль утечки воздуха и тепла, испытания на работу при низких температурах».

Конечная продукция пройдет тестирование для получения документов на международный класс и безопасность перевозок любым видом транспорта. Здесь необходимо решить вопрос с холодильной установкой, являющейся важным элементом рефконтейнера. Подобные агрегаты также производятся только за рубежом - в США, Китае, Малайзии. На сегодняшний день «Галф Восток» взаимодействует с такими производителями хладоустановок, как Thermoking, Carrier, Starcool, Daikin. При этом c последней «Галф Восток» планирует разработать систему удаленного контроля. Она позволит получать оперативную информацию о местоположении контейнера, его состоянии, температуре внутри «рефа», а также осуществлять дистанционный запуск и остановку рефрижераторной установки.

Между тем для рефрижераторных контейнеров, которые, как правило, перевозятся в составе сцепов (состоят из нескольких фитинговых платформ), необходимы питающие их в пути следования дизель-генераторные вагоны. Выпуск такой техники также необходимо наладить. В текущем году фирма «Твема» совместно с АО «Тверской вагоностроительный завод» построила первые 4 вагона-генератора, которые предполагается делать серийно для железных дорог.

Российские операторы говорят о готовности обновлять рефконтейнерный парк. По данным Ассоциации собственников рефрижераторного подвижного состава, потребность операторских компаний оценивается до 1 тыс. контейнеров ежегодно. Эта цифра, по всей видимости, не окончательная. В настоящее время ФГУП «Нацрыбресурс» инициирует проект по созданию компании «Нацрыблогистик» для оптимизации процесса транспортировки морепродуктов до конечного потребителя. Причем все этапы следования рыбы – с борта судна в рефконтейнер или холодильный склад, доставка на территорию «сухих» терминалов и далее – будут выполняться с жестким соблюдением требований нового регламента температурного режима (до -32 градуса) для рефрижераторных перевозок.



www.eastrussia.ru

Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
 <  Октябрь   <  2018 г.