Последние публикации

19 Янв 2018
Шторма минтаю не помеха
19 Янв 2018
Крабовая рвота
19 Янв 2018
В Новосибирской области на 20% вырос промышленный вылов рыбы
19 Янв 2018
Рыбаки предлагают рассмотреть вопрос о таможенной «амнистии»
19 Янв 2018
Об экспорте российской рыбопродукции в Федеративную Республику Бразилия
19 Янв 2018
Артур Парфенчиков вошел в состав комиссии Правительства России по вопросам развития рыбохозяйственного комплекса
19 Янв 2018
Архангельск ждет инвестквот
19 Янв 2018
Дочерняя структура «Норебо» выкупает рефсуда у "Карельской судоходной компании"
19 Янв 2018
За 2017 год Мурманский морской рыбный порт перевалил 333 тысячи тонн грузов
19 Янв 2018
В японском городе объявили тревогу после продажи рыбы фугу с неудаленной ядовитой печенью
19 Янв 2018
В 2018 году предприятия прибрежного промысла Сахалина и Курил могут добыть 20 тонн синего краба
19 Янв 2018
Пиво без водки – деньги на ветер
19 Янв 2018
Родовым общинам Ногликского района разрешено добыть около 60 тонн наваги
19 Янв 2018
В заливе Терпения нарастают уловы наваги
19 Янв 2018
В Московской области начинается строительство крупного предприятия по производству осетровых
19 Янв 2018
В Тамбовской области открылся комплекс по товарному производству осетра и форели
19 Янв 2018
В 2017 году рыбоперерабатывающие предприятия Томской области произвели более 3 тысяч тонн продукции
19 Янв 2018
В Томской области откроется новый рыбоперерабатывающий завод
19 Янв 2018
Не буди лихо — будем воровать тихо …
19 Янв 2018
Спасатели эвакуировали больного рыбака с траулера "Петр Первый" в Охотском море
19 Янв 2018
Рыбная отрасль Карелии демонстрирует лучшие результаты за последние 25 лет
19 Янв 2018
Фрегат «Паллада» будет участвовать в парусной регате в рамках ВЭФ-2018
18 Янв 2018
Председатель камчатского рыболовецкого колхоза - человек Путина
18 Янв 2018
Рыбоводство в Северной Осетии имеет большие перспективы
18 Янв 2018
Владельцы ПАО «Находкинский морской рыбный порт» в Приморье уходят в офшор
18 Янв 2018
Рыба ищет, где Путин
18 Янв 2018
Александр Ткачев: выставка «Продэкспо» с каждым годом поднимает свой статус
18 Янв 2018
Туристов в Тульскую область будут заманивать черной икрой и осетрами
18 Янв 2018
Не буди лихо. В чьих интересах защита камчатского лосося?
18 Янв 2018
Сахалинский фонд "Родные острова" 1 февраля запускает грантовую программу для физических лиц и НКО
18 Янв 2018
Евгений Новоселов: «Судьба предприятия зависит от коллектива»
18 Янв 2018
Одна река — один хозяин
18 Янв 2018
В Невельске вспомнят погибших 53 года назад моряков
18 Янв 2018
Купить навагу по доступной цене южносахалинцы смогут в 35 торговых точках
18 Янв 2018
Российские рыбаки с начала года добыли почти 172 тыс. тонн – на 39% больше прошлогоднего уровня
18 Янв 2018
Рыбная продукция на Ямале стала дешевле на 10-18%
18 Янв 2018
Магаданские рыбаки начали год двойным превышением вылова наваги, минтая и креветки
18 Янв 2018
Съезд рыбаков: как готовиться?
18 Янв 2018
В Китае проведена масштабная операция против контрабанды морепродуктов
18 Янв 2018
Потеря российского рынка повлияла на доходы норвежских экспортеров сельди
18 Янв 2018
Ветераны отрасли определились по Съезду
18 Янв 2018
Исландия увеличила объем рыбного промысла в 2017 году на 10%
18 Янв 2018
МКПП поможет развитию российско-корейского сотрудничества в рыбной отрасли
18 Янв 2018
Чили увеличила доходы от продаж лосося в США, Азию и Латинскую Америку
17 Янв 2018
"Такая база нужна нам самим"
17 Янв 2018
Перевалка в порту Мурманска частично приостановлена из-за сильного ветра
17 Янв 2018
Сахалинским детям предлагают поучаствовать в конкурсе рисунков на тему зимней любительской рыбалки
17 Янв 2018
Южносахалинцев зовут на первую в этом году сельхозярмарку
17 Янв 2018
В Аниве посредники продают навагу по 170 рублей
17 Янв 2018
Добычей наваги в заливе Терпения заняты 17 судов сахалинских компаний

Подписка на новости

Зачем на Дальнем Востоке организовывать производство рефрижеранторных контейнеров

Минпромторг России займется развитием производства рефрижераторных контейнеров, необходимых для перевозки рыбы с Дальнего Востока. Спрос на этот подвижной состав растет из-за выбытия вагонов рефсекций. Зачем Дальнему Востоку новые морозильники и где их можно выпускать?

На сети железных дорог сокращается количество вагонного парка, годного для перевозки скоропортящихся грузов, в том числе рыбы. Из-за старения рефрижераторных секций (1975-1990 годов постройки) в прошлом году по сравнению с пятилетней давностью среднее их наличие на Дальневосточной магистрали сократилось почти в три раза. Как следствие, растет доля погрузки морепродуктов в рефконтейнерах. В настоящее время в данном виде подвижного состава грузится почти половина от всей тихоокеанской рыбы на железнодорожном транспорте. К сведению, за девять месяцев 2017 года со станций Дальневосточной железной дороги отправлено 432,7 тыс. т рыбной продукции.

Сегодня на сети РЖД рабочий парк рефрижераторных контейнеров составляет порядка 5 тыс. единиц. Он также постепенно выходит из эксплуатации, поскольку в большинстве своем б/у. Обычно рефконтейнеры (подобного производства в России пока нет) приобретаются в Китае. Как правило, операторы покупают поддержанные, но более дешевые «рефы», чем новые, которые к тому же облагаются большим таможенным сбором.

По оценке Минпромторга, прогнозируемое выбытие по сроку службы рефконтейнерного парка составит 250-300 единиц в год. Ведомство в рамках концепции импортозамещения инициировала проект по разработке и внедрению в серийное производство рефрижераторного контейнера, отвечающего требованиям технического регламента Евразийского экономического союза «О безопасности рыбы и рыбной продукции». Документ вступил в силу с 1 сентября 2017 года.

Для отечественных разработчиков рефконтейнеров Минпромторг предусматривает субсидии до 50 млн руб. Предполагается, что российский продукт появится в следующем году. Первые шаги в данном направлении уже сделаны. В частности, АО «Алтайвагон» совместно с ООО «СибирьВостокБизнес» и ООО «Линда Газ Рус» (российская «дочка» Linde Group) разработало рефрижераторный вагон с дублированной системой охлаждения и подогрева пола. Опытный образец был представлен на Международном железнодорожном салоне техники и технологий ЭКСПО 1520 в августе этого года. Предприятие готово выпускать до 400 таких контейнеров ежегодно.

Выпускать «рефы», хотя и в сборочном варианте, намерены на Дальнем Востоке. Компания «Галф Восток», которая выступает резидентом свободного порта Владивосток, планирует открыть в Артеме предприятие по сборке рефконтейнеров. Объем заявляемых инвестиций – 26 млн руб. Партнером по проекту является китайская CIMC, которая наладит поставку комплектующих. На ее заводе в Циндао уже построены десять корпусов для новых контейнеров. «При изготовлении применены новые технологии, позволившие повысить теплоизоляционные свойства контейнера без увеличения веса, – говорит гендиректор ООО «Галф Восток» Елена Снурницына. – Конструкция корпуса успешно прошла все силовые испытания, контроль утечки воздуха и тепла, испытания на работу при низких температурах».

Конечная продукция пройдет тестирование для получения документов на международный класс и безопасность перевозок любым видом транспорта. Здесь необходимо решить вопрос с холодильной установкой, являющейся важным элементом рефконтейнера. Подобные агрегаты также производятся только за рубежом - в США, Китае, Малайзии. На сегодняшний день «Галф Восток» взаимодействует с такими производителями хладоустановок, как Thermoking, Carrier, Starcool, Daikin. При этом c последней «Галф Восток» планирует разработать систему удаленного контроля. Она позволит получать оперативную информацию о местоположении контейнера, его состоянии, температуре внутри «рефа», а также осуществлять дистанционный запуск и остановку рефрижераторной установки.

Между тем для рефрижераторных контейнеров, которые, как правило, перевозятся в составе сцепов (состоят из нескольких фитинговых платформ), необходимы питающие их в пути следования дизель-генераторные вагоны. Выпуск такой техники также необходимо наладить. В текущем году фирма «Твема» совместно с АО «Тверской вагоностроительный завод» построила первые 4 вагона-генератора, которые предполагается делать серийно для железных дорог.

Российские операторы говорят о готовности обновлять рефконтейнерный парк. По данным Ассоциации собственников рефрижераторного подвижного состава, потребность операторских компаний оценивается до 1 тыс. контейнеров ежегодно. Эта цифра, по всей видимости, не окончательная. В настоящее время ФГУП «Нацрыбресурс» инициирует проект по созданию компании «Нацрыблогистик» для оптимизации процесса транспортировки морепродуктов до конечного потребителя. Причем все этапы следования рыбы – с борта судна в рефконтейнер или холодильный склад, доставка на территорию «сухих» терминалов и далее – будут выполняться с жестким соблюдением требований нового регламента температурного режима (до -32 градуса) для рефрижераторных перевозок.



www.eastrussia.ru

Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
 <  Январь   <  2018 г.