Последние публикации

17 Июл 2018
Компании Поронайского района вышли в лидеры по добыче горбуши
17 Июл 2018
ФАО представила обзорный доклад о состоянии мирового рыболовства и аквакультуры
17 Июл 2018
В заливе Анива пропала лодка с одним человеком на борту
17 Июл 2018
ВНИРО приглашает молодых ученых на очно-заочную конференцию
17 Июл 2018
Илья Шестаков посетил с рабочим визитом Бангладеш
17 Июл 2018
ВАРПЭ обратилась в Государственную Думу с просьбой приостановить рассмотрение поправок в закон «О государственной границе Российской Федерации»
17 Июл 2018
В Крыму снят сезонный запрет на лов раков
17 Июл 2018
Экспорт морепродуктов из Южной Кореи: 1-22 недели 2018 г
17 Июл 2018
Китайские супермаркеты стали указывать место происхождения лосося
17 Июл 2018
Британские потребители стали есть меньше морепродуктов, но платить за них больше
17 Июл 2018
Аляска стремится удвоить экспорт минтая и лосося в Бразилию
16 Июл 2018
Идущему покорится дорога!
16 Июл 2018
Мурманские рыбопромысловые компании выступают против отмены «исторического принципа» распределения квот
16 Июл 2018
Рыбаки запротестовали гудком
16 Июл 2018
Передел рыбной отрасли грозит массовыми сокращениями работников
16 Июл 2018
В районе села Ясноморского сахалинец на самодельном плоту вышел в море и пропал
16 Июл 2018
Первый улов кижуча взяли рыбаки Северных Курил
16 Июл 2018
Сахалин и Хоккайдо обсудили совместное противодействие незаконному промыслу краба в российских и японских водах
16 Июл 2018
Объявление о внесении изменений в приложение к приказу Федерального агентства по рыболовству от 26 сентября 2017 г. № 648
16 Июл 2018
Глава Росрыболовства вручил ведомственные награды руководителям рыбопромышленных предприятий
16 Июл 2018
Россия добилась выгодных условий ведения промысла пелагических рыб в Конвенционном районе
16 Июл 2018
На первом заседании рабочей группы по проблемным вопросам внедрения ГИС «Меркурий» даны разъяснения по процедуре выгрузки рыбы в порту
16 Июл 2018
Камчатские браконьеры недовольны работой рыбоохраны
13 Июл 2018
Рыбной промышленности на Камчатке устроили колыбель
13 Июл 2018
Сахалинские рыболовы укоротят невода
13 Июл 2018
На Сахалине будут судить бывшего председателя рыбколхоза имени Ленина, который в течение года не платил зарплату работникам
13 Июл 2018
На Шикотане разрешена добыча горбуши рыбаками-любителями
13 Июл 2018
Студенты Дальрыбвтуза отправились на лососевую путину
13 Июл 2018
Из Калининградского морского рыбного порта барк «Крузенштерн» отправится в свой очередной рейс
13 Июл 2018
Цены на чилийского лосося в США и Бразилии продолжают снижаться
13 Июл 2018
Норвегия рассчитывает резко увеличить поставки лосося в Китай
13 Июл 2018
Норвежский атлантический лосось на 27-й неделе незначительно вырос в цене
13 Июл 2018
В приказ Минсельхоза по оформлению ветдокументов внесены нужные для аквакультуры изменения
13 Июл 2018
Экипажи рыбопромысловых судов: аукционы на вылов краба «убьют» рыбную отрасль и обанкротят предприятия
13 Июл 2018
Отраслевой ВУЗ Росрыболовства ждет новых студентов
12 Июл 2018
Вылов горбуши на Сахалине и Курилах в эту путину может в два раза превысить прогнозы
12 Июл 2018
998 нарушений выявили сотрудники рыбоохраны в Сахалинской области с начала года
12 Июл 2018
Вылов водных биоресурсов увеличился на 0,5% – до 2,53 млн тонн
12 Июл 2018
Международная выставка рыбной индустрии в Петербурге увеличится на 60% – до 13 тыс. кв. метров
12 Июл 2018
Рыбоохраной и Росгвардией изъято около 200 кг незаконно добытой нерестовой рыбы в Бурятии
12 Июл 2018
Лососевая путина: Дополнительные приемные мощности и логистика готовы к активной фазе промысла
11 Июл 2018
Рыбаки Поронайского района выловили уже 315 тонн горбуши
11 Июл 2018
Охранники рыболовецкого стана сильно избили жителя Охинского района
11 Июл 2018
Ужесточена ответственность за продажу особо ценных диких животных и ВБР через Интернет
11 Июл 2018
На Парамушире и Шумшу выпущена молодь кеты, рожденная из икры, доставленной на острова самолетами, катерами и квадроциклами
11 Июл 2018
Рыбопромышленные предприятия стали чаще обращаться за господдержкой
11 Июл 2018
Компания из Таиланда завершила изготовление двух технологических линий для "Южно-Курильского рыбокомбината"
11 Июл 2018
Штаб пелагической путины: удачный старт – общий вылов в 3,2 раза превысил прошлогодний уровень
11 Июл 2018
Рыбоохрана России и Китая совместно контролирует промысел в пограничных водах Амура
11 Июл 2018
Открытый борт «Крузенштерна» посетили более 6,5 тыс. человек

Подписка на новости

Находкинский рыбный порт уходит в офшор

Собственники АО «Находкинский морской рыбный порт» (НМРП, стивидорная компания в порту Находка), среди которых присутствует хабаровское АО «Дальневосточная транспортная группа» (ДВТГ), пока не смогли договориться с китайскими инвесторами. Контроль над портом в ближайшее время перейдет к московскому ООО «Центраст», единственным собственником которого является офшорная компания Glazore business services limited, зарегистрированная в трасте Totalserve Trust Company Limited на Британских Виргинских островах.

При этом ни о каком «украинском следе», как поспешил сообщить ряд СМИ, речи не идет. Контроль над приморских портом сохраняет ДВТГ.

На прошлой неделе совет директоров НМРП принял решение досрочно сменить генерального директора. С 30 сентября прекращены полномочия Дениса ГЛАДКОВА, возглавлявшего стивидора с октября 2014 года. Его сменщиком стал гендиректор ООО «Стивидорная компания «Терминал» Евгений МОСИН, контракт с которым заключен сроком на один год (по 29 сентября 2018 года включительно).

К смене директора у НМРП может появиться контролирующий акционер – вместо АО «ДВТГ» и еще одного хабаровского ООО «Транслэнд», в настоящее время владеющих соответственно 39,1015% и 19,8699% акций стивидора, на авансцену готовится выйти ООО «Центраст», владеющая 99,1% доле ООО «Стивидорная компания «Терминал» (зарегистрировано в марте 2012 года в Находке).

Ранее совет директоров НМРП принял решение о размещении допэмиссии объемом 190,5 млн рублей (4 млн 762,901 тыс. обыкновенных акций номиналом 40 рублей) по закрытой подписке в пользу ООО «Стивидорная компания «Терминал» по цене 48,54 рубля за бумагу.

В настоящее время уставный капитал АО «НМРП» равен 63 млн 667,56 тыс. рублей. В случае полного размещения допэмиссии он вырастет в 4 раза - до 254 млн 183,6 тыс. рублей. А основным акционером стивидора станет «Центраст», которая напрямую и через «СК «Терминал» будет владеть более 75% акций НМРП.

Отметим, что управляющей компанией ООО «Центраст» является ООО «Вектор» (Москва), не имеющая отношения к стивидорному бизнесу.

ДОСЬЕ ГАЗЕТЫ "ЗОЛОТОЙ РОГ": АО «Находкинский морской рыбный порт» - самый южный порт России. Техническое оснащение порта позволяет ежегодно перерабатывать до 1,8 млн тонн экспортно-импортных, транзитных и каботажных грузов общим весом от 100 до 6 тонн. Причальный фронт включает 9 причалов общей длиной 1 271,8 метров. Все причалы универсальны и позволяют перерабатывать различную номенклатуру груза. Три причала, арендованные, специально реконструированы для работы с контейнерами, оборудованием, тяжеловесами и т.п. Глубины у причалов порта колеблются от 9,95 до 11,60 метров, что позволяет производить обработку судов дедвейтом до 18 тыс. тонн.

«Находкинский морской рыбный порт» изначально был спроектирован и построен как специализированное предприятие для выполнения грузовых операций по выгрузке с транспортных судов рыбопродукции и отправке ее железнодорожными вагонами в районы потребления, а также по обеспечению промыслового флота техническим снабжением. Поэтому вся технологическая цепь – портальные краны, автопогрузчики и т.п. обеспечивалась техникой грузоподъемностью от 16 до 6 тонн.

После 1990 года грузооборот по рыбопродукции и техническим грузам составлял порядка 1,2 млн тонн в год, но резко пошел на убыль из-за увеличения отгрузки рыбопродукции с районов промысла на экспорт, и сегодня составляет только 4,6% от общего грузооборота порта.

На этом фоне собственниками порта было принято решение по реконструкции порта под переработку контейнеров. В рамках первый этап в 2012 году был построен контейнерный терминал. С этой целью была снесена часть складских помещений причалах и тыловой части территории порта, приобретена соответствующая перегрузочная техника. Следующий этап реконструкции – снос ряда помещений для устройства площадок под переработку генеральных грузов, а также приобретения соответствующей техники.

«На дальнейшую реконструкцию порта требуются значительные финансовые вложения за счет собственных средств, но более значительная часть – за счет кредитов. На сегодня площадки на контейнерном терминале подготовлены, приобретена и используется техника», - отмечает стивидор.

В 2016 году НМРП резко увеличил перевалку с 140,2 тыс. тонн в 2015 году до 499,442 тыс. тонн. При этом приоритетными грузами стали грузы в биг-бегах (66,3% от общего объема грузооборота), металлолом и металлы.

Дальнейшие планы развития собственники НМРП связывают с азиатским бизнесом. Так, японские частные компании интересуются возможностью строительства вблизи порта объектов рыбопереработки.

Представители ДВТГ, японские частные компании, НМРП и представители власти в августе провели заседание «круглого стола», на котором обсудили российско-японское сотрудничество в сфере холодной цепочки поставок.

«Презентация НМРП и проекта его развития вызвала интерес (у японской стороны – «ЗР») в части строительства холодильника и возможности размещения рыбоперерабатывающих предприятий в тыловых зонах порта», - отмечает ДВТГ.

ДОСЬЕ ГАЗЕТЫ "ЗОЛОТОЙ РОГ": «Дальневосточная транспортная группа» работает с 2000 года, осуществляет транспортировку и экспедирование грузов в России, странах СНГ и дальнего зарубежья. Компания занимается перевозкой нефтепродуктов, леса, угля, глинозема, контейнеров.

Кроме того, ДВТГ и представительство провинции Кенгидо (Южная Корея) заключили меморандум о сотрудничестве, в рамках которого планируют развивать логистическую цепочку хранения и дистрибуции рыбы.

В соответствии с условиями соглашения, стороны намерены привлекать инвестиции в развитие объектов транспорта, в том числе в АО «НМРП» и контейнерные терминалы ДВТГ в Тучково и Забайкальске, говорится в сообщении компании.

В частности, сотрудничество по доставке дальневосточной рыбы до российских потребителей предполагает строительство современных холодильно-морозильных складов, организацию рефрижераторных контейнерных поездов, создание комплексной транспортно-логистической и оптово-распределительной системы по добыче, хранению и продвижению рыбной продукции на внутрироссийский рынок.

Но куда большего собственники порта ожидают от китайского бизнеса. В сентябре прошлого года на площадке II Востчоного экономического форума ОАО «НМРП», АО «Корпорация порт Далянь» (Dalian Port Corporation Ltd, Китай) и АО «Корпорация развития Дальнего Востока» (КРДВ) заключили трехстороннее соглашение о стратегическом партнерстве в продвижении и реализации проекта по расширению мощностей российского порта.

Сотрудничество китайского и российского портов началось в 2014 году, а в апреле 2015 года в Даляне был подписан соответствующий меморандум.

Согласно заявке стивидора, размещенной на сайте КРДВ, компания гарантирует инвестиции в проект объемом 3,012 млрд рублей. Срок реализации проекта составляет 3 года, срок окупаемости - 8,5 года.

Олег КЛИМЕНКО

Золотой рог

Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
 <  Июль   <  2018 г.