Последние публикации

19 Фев 2018
Более 8 тонн рыбной продукции арестовано на оптово-розничной базе во Владивостоке
19 Фев 2018
Министерство потребительского рынка рассчитало стоимость блинов с красной рыбой и икрой
19 Фев 2018
ФАО: умное рыбное хозяйство в Гвинее-Бисау
19 Фев 2018
Рыболовный траулер загорелся в порту Находки
19 Фев 2018
Более 2000 тонн трубача добыли рыбаки Сахалинской области в ушедшем году
19 Фев 2018
Более 9000 тонн скумбрии добыли рыбопромышленные компании Сахалино-Курильского региона в 2017 году
19 Фев 2018
Более 6500 тонн ламинарии добыли предприятия Сахалинской области в прошлом году
19 Фев 2018
Вылов сардины иваси в следующем году может достигнуть 200-300 тыс. тонн
19 Фев 2018
706 тысяч тонн биоресурсов добыто у берегов Сахалина и Курил в 2017 году
19 Фев 2018
Исландские компании поставят оборудование для шикотанского завода
19 Фев 2018
Власти – ЕГЭ, народу – ЕДЫ!
19 Фев 2018
Экипажи сахалинских траулеров берут за сутки до полутора тысяч тонн минтая
19 Фев 2018
Снижение цен на атлантического лосося в Норвегии на 6-й неделе продолжилось
19 Фев 2018
Чили увеличила доходы от экспорта лосося
19 Фев 2018
Китай резко нарастил импорт американской горбуши
19 Фев 2018
В Карелии начинается строительство крупного рыбоперерабатывающего завода
19 Фев 2018
США увеличили импорт лосося, несмотря на рост цен
19 Фев 2018
Валентин Балашов: «не надо ссорить курицу с рыбой, у каждой своя бухгалтерия и своя судьба»
16 Фев 2018
Трое камчатцев пойдут под суд за торговлю опасной рыбой
16 Фев 2018
Рыбопромышленники просят у Путина моратория
16 Фев 2018
Росрыболовство реформирует контрольно-надзорную деятельность
16 Фев 2018
С 1 марта 2018 года вводится в эксплуатацию электронный промысловый журнал
16 Фев 2018
В Приморье морские "огороды" отстояли право на чистую воду
16 Фев 2018
Ученый совет рекомендовал диссертацию «Трофодинамика гидробионтов в Охотском море» к защите
16 Фев 2018
Прибрежного краба-стригуна в Приморье «отвязали» от берега
16 Фев 2018
Размышления к Съезду: о выполнение Решений III Съезда рыбаков
16 Фев 2018
Моряк пропал с мурманского судна в Баренцевом море
16 Фев 2018
Производство продукции аквакультуры намерены увеличить в России до 600 тысяч тонн
16 Фев 2018
Сиги в Красной книге: редкие виды рыб Корякии теперь под особой охраной
16 Фев 2018
Росрыболовство и ФАНО будут сотрудничать в изучении Арктики
16 Фев 2018
Дмитрий Медведев поручил проследить за успешной реализацией программы по инвестквотам на вылов рыбы
16 Фев 2018
Началась российско-марокканская рабочая встреча
16 Фев 2018
Во Владивостоке завершилась отчетная сессия дальневосточных НИИ Росрыболовства
16 Фев 2018
Илья Шестаков: Нам нужно заглянуть за горизонт
16 Фев 2018
Руководитель Росрыболовства открыл конференцию «Наука о море в интересах России»
16 Фев 2018
На севере Татарского пролива предприятия выловили более 160 тонн наваги
16 Фев 2018
Сахалинским предприятиям предложено поставить на склад доступную рыбу
16 Фев 2018
В Поронайском районе выдано больше 200 дальневосточных гектаров
16 Фев 2018
Квотный рефлекс
16 Фев 2018
Власти Севастополя оставили за балаклавскими рыбаками исторические места базирования
16 Фев 2018
Норвежский экспорт креветок растет, а продажи краба продолжают снижаться
16 Фев 2018
Американский импорт морепродуктов в 2017 году установил новый рекорд
16 Фев 2018
Вьетнам в январе увеличил доходы от экспорта водной продукции
16 Фев 2018
Сильные продажи лосося способствовали росту американского экспорта морепродуктов
15 Фев 2018
Траулер «Беломорск» доставил 224 тонны мойвы в Мурманск
15 Фев 2018
На рыболовецком стане в Поронайском районе нашли труп мужчины
15 Фев 2018
Мурманская ГК ФЭСТ отстояла квоты на добычу
15 Фев 2018
Члены Ассоциации «НТО ТИНРО» поделились планами на будущее
15 Фев 2018
Ученые АтлантНИРО провели исследования в рыболовной зоне Марокко
15 Фев 2018
В Сладково готовы выращивать для тюменцев любую рыбу

Подписка на новости

Поставки по Севморпути помогут обеспечить рынок центра России рыбой с Дальнего Востока

 Дальневосточные и арктические регионы наращивают поставки рыбы по Севморпути (СМП), чтобы насытить этой продукцией рынки "сухопутных" регионов в центре России.

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев в августе на встрече с руководителями предприятий рыбохозяйственной отрасли ДФО заявил, что рыба, добываемая на Дальнем Востоке России, должна поставляться во все уголки страны.

Логистические цепочки, способные сократить путь рыбной продукции Дальнего Востока к потребителю в западных регионах, выстраиваются от Камчатки до Архангельска и Владимира. Но, несмотря на то, что рыбодобыча и поставки растут, высокая цена на дальневосточную рыбу остается пока не решенной проблемой, показывает опыт торговых сетей.

"В течение последних нескольких лет по всей стране вылавливают все больше рыбы, 4,8 млн тонн составил общий "улов" российских рыбаков по итогам прошлого года. Объем экспорта сейчас составляет около 1,9 млн тонн, то есть около 3 млн тонн поступает на внутренний рынок", - рассказал ТАСС исполнительный директор "Рыбного союза" Сергей Гудков.

По словам Гудкова, во все регионы поступают выловленные на Дальнем Востоке горбуша и минтай, однако цена на дальневосточную рыбу становится главным препятствием для увеличения спроса на нее. "Дальневосточная рыба поставляется по всей стране примерно по одной цене, несмотря на то, что у регионов разная покупательная способность - где-то живут более обеспеченные люди, где-то - менее, и это влияет на уровень потребления этих регионов",- сказал эксперт.

Глава Росрыболовства Илья Шестаков ранее рассказал ТАСС, что цена на российскую рыбу на пути от производителя на Дальнем Востоке на прилавки в Москве и Санкт-Петербурге вырастает в три - четыре раза из-за перекупщиков. При этом, по словам губернатора Владимирской области Светланы Орловой, "граждане Центральной России не видят нормальной хорошей рыбы".

Пенза: нет поставщиков, гарантирующих качество

Директор по маркетингу и рекламе торговой сети "Караван", включающей более 80 магазинов в Пензенской области и Мордовии, Евгения Бурлюкина считает, что проблема с поставками в сухопутные регионы морской рыбы хорошего качества стоит уже несколько лет.

"Жители Пензенской области еще 3-4 года назад с удовольствием ели красную рыбу. Мы закупали замороженную семгу и форель хорошего качества, разделывали на стейки, и это было ходовым товаром, - сказала Бурлюкина. - Но за последние два года очень сильно упали объемы продаж из-за отсутствия доступного продукта, высокой цены и нерегулярных поставок".

Проблемой рынка своего региона, который она считает "бедным в плане морской рыбы", предпринимательница называет отсутствие поставщиков, готовых возить дальневосточную рыбу в Поволжье. "Продукта первой свежести нет, - отмечает Бурлюкина. - А цены такие, что даже глубокую заморозку для многих приобретать дорого".

Это ведет к тому, что торговля не может обеспечить надлежащее качество товара на прилавке, и в итоге магазины вынуждены сокращать и ассортимент, и собственное производство блюд. Выходом, по мнению предпринимательницы, могло бы стать создание централизованных складов спецхранения рыбы или распределительного межрегионального центра, где можно было бы регулярно закупать оптовые партии рыбы и продуктов морской переработки.

Слишком много посредников

По мнению другого поволжского предпринимателя, директора ООО "Тантор" Надежды Головановой, на пути к оптовым закупщикам в Поволжье рыба проходит слишком много посредников.

"Мое предприятие занимается переработкой рыбы: сельдь, скумбрия, горбуша, форель, камбала закупаются фактически вслепую у посредников в Москве, Санкт-Петербурге и Казани. Это оптовые компании, но они тоже посредники - и угадать, какого качества придет к нам товар, невозможно. Замороженное сырье приходит к нам, и мы уже на месте, судя по качеству сырья, начинаем разбирать, что пойдет на пресервы, что на копчение, что на засолку", - отмечает она.

По словам Бурлюкиной, "для регионов хорошим подспорьем стало бы создание оптово-розничных баз непосредственно производителей или крупных специализированных компаний с Дальнего Востока".

Камчатка: "рыбный стол" страны

Губернатор Камчатского края Владимир Илюхин считает, что обеспечить присутствие рыбы на каждом российском столе можно, вернувшись к объемам вылова советского периода. По его словам, в настоящее время представителям отрасли в регионе предстоит решить задачу, поставленную Росрыболовством - выйти в ближайшие годы на 5 млн тонн в год.

"Но свой миллион тонн мы вылавливаем уже на протяжении почти девяти лет, Камчатка является лидером", - сказал Илюхин. Он отметил, что, хотя путина 2017 года еще не закончилась, уже выловлено около 235 тыс. тонн лосося при плановых около 186 тыс. тонн.

По его словам, это хороший показатель, так как изначально объем выделенных на путину квот составлял 186 тыс. тонн, но впоследствии он был увеличен более чем на 50 тыс. тонн. Почти 70% камчатской рыбы идет на внутренний рынок, поставки на который увеличиваются благодаря новым возможностям поставок через Севморпуть.

"Камчатка - это рыбный стол страны. И сегодня для рыбаков важно эту продукцию, которая уже законтрактована зачастую, довезти до потребителя", - считает губернатор. По его словам, в последнее время в регионе была изменена схема поставок продукции на экспорт. "До недавнего времени экспортная составляющая была в пределах 80%, примерно 20% шло на рынок российский. Сейчас практически с точностью до наоборот", - сказал он.

Решить проблемы, связанные с перевалкой грузов через Приморье, и избежать сложных логистических схем, по словам Илюхина, поможет терминал "Сероглазка" - конечный пункт Севморпути на Тихоокеанском побережье.

"У нас уже было несколько опытных партий рыбопродукции в центральные регионы России, в частности в Мурманск, с тем, чтобы они более быстро дошли до потребителя. 20-25 дней при благоприятной ледовой обстановке - и наша рыба уже в центральной России. А если бы отправляли здесь, это около 60 суток", - отметил губернатор.

Севморпуть: без сезонности и роста тарифов

Власти Мурманской области считают, что использование Севморпути с перевалочной базой в порту Мурманска может быть оптимальным решением проблемы поставок дальневосточной рыбы в европейскую часть страны.

"Организация доставки рыбной продукции из регионов Дальнего Востока в европейскую часть Российской Федерации по Северному морскому пути через порт Мурманск решила бы проблемы, связанные с транспортировкой по железной дороге, такие как сезонность добычи биоресурсов, летний рост тарифов", - сказали ТАСС в правительстве области.

Мурманские специалисты считают, что этот маршрут может сократить сроки доставки рыбы на треть. Первые пробные рейсы состоялись в 2015 году, когда партию своей рыбопродукции на борту транспортного рефрижератора "Гармония" отправила группа компаний "Доброфлот". Преодолев более 7,5 тыс. морских миль из Охотского в Баренцево море, судно доставило в Мурманск около 3 тыс. тонн дикого дальневосточного лосося - горбуши, кеты и нерки.

В конце августа в Архангельск по Севморпути пришел первый транспорт с рыбой из Владивостока. "Гармония" доставила на Маймаксанский грузовой участок 3 тыс. тонн свежемороженой дальневосточной рыбы: горбуши, нерки, кеты. Это пятая часть от общего количества рыбы, отгруженной в Архангельске за весь 2016 год. Около 1 тыс. тонн дальневосточной рыбы было отправлено в центральные регионы России, остальной груз реализован в Архангельской области.

От торговых предприятий региона поступило более 50 заявок на продукцию.

Хранение и доставка

По словам гендиректора Архангельского тралового флота (АТФ) Алексея Заплатина, компания может приводить в Архангельск два-три судна за сезон.

"Два-три судна за сезон, что составит порядка 10-12 тыс. тонн рыбопродукции с Дальнего Востока. Для Маймаксанского грузового участка это большой объем, потому что сегодня мы переваливаем 15-17 тыс. тонн рыбы в год. К увеличению нагрузки АО "АТФ" полностью готово", - приводит пресс-служба администрации области слова Заплатина.

Основные мощности по приему и хранению рыбы предоставляет Архангельский траловый флот. Из Архангельска, находящегося на расстоянии 1,2 тыс. км от Москвы, есть возможность отправки продукции как автомобильным, так и железнодорожным транспортом.

Министр агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области Ирина Бажанова оценила перспективы доставки рыбы с Дальнего Востока по Севморпути через Архангельск как "очень хорошие". "У АТФ есть возможность складирования и хранения свежемороженой рыбы. По логистике, по доставке в центр России, в Ставропольский, Краснодарский края, в Воронежскую область, Москву, Санкт-Петербург", - сказала она ТАСС.

По ее словам, Архангельск удобен, потому что доставка идет специализированным автотранспортом - низкотемпературными рефрижераторами. "Когда пришел "Доброфлот" с 3 тыс. тонн рыбы в Архангельск, мы, подъезжая к порту, видели вереницы машин с номерами различных регионов. И около 200 тонн было вывезено в первый день разгрузки, а судно разгружалось пять дней", - сказала Бажанова.

По словам регионального министра, увеличиваются и возможности переработки дальневосточной рыбы. "Траловый флот планирует построить новый перерабатывающий комбинат. При увеличении объемов завоза свежемороженой рыбы у них получится полная загрузка производства. Это будет интересно и жителям страны - не только свежемороженая рыба, но и продукты ее переработки будут завозиться в центр России", - подчеркнула она.

Владимир: "Сухой порт" для дальневосточной рыбы

Важным звеном логистической цепочки на пути дальневосточной рыбы к потребителям в западных и центральных регионах становятся центры по перевалке. Один из таких проектов - "Сухой порт" разрабатывается во Владимирской области. Как рассказала журналистам губернатор региона Светлана Орлова, переговоры по проекту продолжаются, однако сроки его ввода затягиваются на неопределенное время.

"Сухой порт" мы не оставляем, это крупный инвестиционный проект, он должен быть со всех сторон проработан. Сначала мы посмотрим объемы поставки по рефрижераторам, потому что "Сухой порт" предусматривает быстрые поставки, это должно быть все быстро окупаемо, и здесь ряд решений зависит от Росрыболовства," - сказала она.

О планах по созданию рыбного кластера "Сухой порт" с участием подведомственного Росрыболовству ФГУП "Нацрыбресурс" и администрации Владимирской области было публично заявлено на презентации проекта 10 февраля 2015 года. Речь шла о размещении в регионе рыбного терминала для перегрузки дальневосточной рыбы стоимостью 5,3 млрд рублей.

Проект логистического комплекса мощностью 1,2 млн тонн вводных биоресурсов в год предусматривал строительство железнодорожного контейнерного терминала на 1,5 тыс. составов в год, холодильного склада емкостью 50 тыс. тонн, рыбоперерабатывающего комбината и поселка для сотрудников. Сдача объекта планировалась в третьем квартале 2017 года.

Железные дороги: экспресс-доставка в западные регионы

Поставки по Северному морскому пути пока развиваются как альтернатива, основной объем перевозок рыбы с Дальнего Востока в настоящее время идет по железной дороге. После погрузки во Владивостоке составы отправляются по специализированному расписанию в западные регионы страны - на Московский и Санкт-Петербургский железнодорожные узлы с возможностью отцепок на транзитных станциях.

За январь-июль 2017 года этим путем было отправлено 331,6 тыс. тонн рыбной продукции, при этом больше половины - 180,1 тыс. тонн перевезли 96 составов ускоренных рефрижераторных поездов в рамках услуги "Грузовой экспресс". За аналогичный период 2016 года было отправлено 54 ускоренных рефрижераторных поезда, в которых было перевезено 95,3 тыс. тонн рыбной продукции, рассказали ТАСС в пресс-службе Дальневосточной железной дороги (ДВЖД).

У ДВЖД заключены договоры на перевозку продукции такими поездами с 29 предприятиями - отправителями рыбной продукции из дальневосточного региона. Для ускорения отправки крупнотоннажные рефрижераторные контейнеры могут добавлять в составы обычных контейнерных поездов.

"Проводимая работа, а также реализация намеченного комплекса мероприятий позволят в полной мере удовлетворить потребности грузоотправителей по доставке рыбы в западные регионы страны. Все заявки обеспечены подвижным составом. Происходит модернизация подвижного состава: за период 2016-2017 гг проведена модернизации 1100 вагонов-термосов и закуплено 330 рефрижераторных контейнеров",- отметили в ДВЖД.

ТАСС







Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 1 2 3 4
 <  Февраль   <  2018 г.