Последние публикации

17 Янв 2020
Новая Зеландия является лидером по импорту чавычи в США
17 Янв 2020
Данные о ценах рыбного аукциона Портленда 03.01.2020 – 09.01.2020
17 Янв 2020
Побеги лососей с ферм в 2019 году
17 Янв 2020
Вьетнам является крупнейшим поставщиком креветок в Канаду
17 Янв 2020
Рыба свернула в Китай
17 Янв 2020
Спустя 60 лет на Амуре будет проведена большая научная экспедиция по определению рыбных запасов
17 Янв 2020
Матвиенко обратила внимание прокуроров на наличие контрафактной продукции в магазинах
17 Янв 2020
Итоги грузооборота ОАО «Владморрыбпорт» за 2019 г.
17 Янв 2020
Наважья путина разворачивается в Поронайском районе
17 Янв 2020
«Владморрыбпорт» вложит 1 млрд руб. в строительство холодильного комплекса
17 Янв 2020
В Крыму будет создан крупный оптово-логистический центр
17 Янв 2020
В Казани научились выращивать искусственную осетрину
17 Янв 2020
13 тонн мертвой рыбы на почти 7 миллионов ущерба: в Сватовском районе обезводили озеро
17 Янв 2020
Предварительные итоги работы Управления Россельхознадзора по Магаданской области за 2019 год
17 Янв 2020
Сахалинские рыбопромышленники сохраняют цены на свежую навагу на уровне прошлого года
17 Янв 2020
Росрыболовство напоминает рыбакам-любителям о необходимости маркировки и регистрации сетных орудий лова
17 Янв 2020
Присвоены новые коды видам списания рыбной продукции
17 Янв 2020
Сохранит ли Глеб Франк главу Росрыболовства?
17 Янв 2020
Новости кругосветки: «Седов» пересек экватор
17 Янв 2020
Хабаровский судостроительный завод подписал контракт на строительство судов-краболовов
17 Янв 2020
Открытое письмо Булатова С.А. к руководству АМКОР
16 Янв 2020
ФСБ упростила порядок выхода судов и рыболовства у берегов Крыма
16 Янв 2020
Россельхознадзор вернул в Чили крупную партию мороженого лосося
16 Янв 2020
Минвостокразвития: субсидии на строительство судов дадут стимул развитию отрасли в ДФО
16 Янв 2020
Норвежский экспорт морепродуктов превысил 107 млрд норвежских крон в 2019 году
16 Янв 2020
Данные о ценах рыбного аукциона Портленда 27.12.2019 – 02.01.2020
16 Янв 2020
Цены на креветки на оптовом рынке Тойосу 07.01.2020
16 Янв 2020
80 процентов осьминогов Южная Корея импортирует из Вьетнама
16 Янв 2020
Сергей Данкверт провел переговоры с Генеральным директором Бюро продовольственной безопасности Главного таможенного управления Китайской Народной Республики Би Кэсинь
16 Янв 2020
Закладка малого рыболовного сейнера модернизированного проекта 1338. Срок строительства-6 месяцев.
16 Янв 2020
Более 18 тонн норвежской рыбы не прошли ветеринарный контроль на российско-латвийской границе
16 Янв 2020
Почти 4000 тонн командорского кальмара добыли рыбаки Сахалина
16 Янв 2020
Корюшка идет: фестиваль зимней рыбы стартует в Приморье 16 января
16 Янв 2020
Почти 11 млн рублей выделят на поддержку предприятий рыбохозяйственного комплекса в Псковской области
16 Янв 2020
За прошедшую неделю из Приморья и Сахалина в Китай экспортировано 212 партий рыбной продукции
16 Янв 2020
Управление Россельхознадзора по городу Москва, Московской и Тульской областям выявило нарушения ветеринарного законодательства при реализации рыбной продукции в Московской области
16 Янв 2020
Более 1300 тонн лососевых отправили магаданские компании в российские регионы за последние три месяца 2019
16 Янв 2020
Новый резидент калининградской ОЭЗ инвестирует 2,8 млрд в производство белковых концентратов для аквакультуры
16 Янв 2020
Объявление о внесении изменений в приложение к приказу Федерального агентства по рыболовству от 28 июня 2019 г. № 327
16 Янв 2020
Новости кругосветки: на «Палладе» подвели итоги спартакиады
16 Янв 2020
Год начался с положительной динамикой: вылов рыбы вырос на 16% - до 140 тыс. тонн
16 Янв 2020
Пять знаковых рыбных событий 2019 года
16 Янв 2020
На Камчатке местный житель возместил ущерб и избежал уголовной ответственности за браконьерство
16 Янв 2020
Как японцы у Горбачева Курилы покупали
16 Янв 2020
Оставить свое имя в истории. Навстречу 125-летию рыбной промышленности Камчатки
15 Янв 2020
Определена динамика цен на продукты в каждом квартале 2020 года
15 Янв 2020
Окрабили
15 Янв 2020
Улов готов к торгам
15 Янв 2020
Два новых рыбоводных предприятия открылись в Нижегородской области
15 Янв 2020
Взят первый улов наваги в заливе Терпения

Подписка на новости

Рыбозаготовители Дальнего Востока не покупают сделанные в Хабаровском крае суда

На верфях Хабаровского края к концу года планируют спустить на воду 147 рыболовецких кораблей разного размера и комплектации. При этом местных покупателей на них пока не нашлось. Рыбозаготовителей отпугивает цена продукции дальневосточных верфей, и отсутствие опыта у последних. К тому же предприниматели и вовсе предпочитают покупать изношенные суда за границей. Промысловые организации в других странах, которые и поставляют "утили" в наш регион, свой флот регулярно обновляют.

На состоявшемся сегодня в Правительстве Хабаровского края совещании по поводу строительства рыболовного флота на территории региона участникам предстояло найти ответ на  единственный вопрос: почему на судоверфях не заказан не один корабль данного назначения. Это при том, что все необходимое на предприятиях есть: квалифицированный персонал, проектная документация на несколько классов плавательных средств и достаточные мощности для производства. Нет только покупателей.

    — Наше предприятие готово выпускать несколько видов таких судов. Нами ведется работа с потенциальными покупателями, однако получить заказ на строительство пока не выходит. Это связано с тем, что стоимость наших кораблей дороже чем у конкурентов даже на внутреннем рынке, — пояснил Александр Попов, заместитель генерального директора ПАО “Амурский судостроительный завод”.

Для снижения стоимости продукции в организации проводится реструктуризация с целью создания компактного предприятия, а также разрабатываются новые логистические схемы поставок запчастей не с запада, а из стран АТР. При тех же ценах, последние намного ближе, что позволит сэкономить на перевозке и удешевить конечную цену корабля.

Еще одним фактором, отпугивающим клиентов, является отсутствие опыта промыслового кораблестроения на заводах края, основная продукция которых предназначена для ВПК. Негативно влияет на ситуацию малый размер рыбодобывающих предприятий региона, не способных купить новый корабль даже в лизинг.

    — Необходимо доработать законодательство, чтобы обеспечить возможность покупки судов в лизинг. Компаниям отрасли, не способным приобрести флот самостоятельно, стоит объединиться профессиональные ассоциации, что сделает инструмент финансовой поддержки доступной и для них, — прокомментировал Игорь Ивашин, советник генерального директора ПАО “ГТЛК”.

Отпугивающая цена хабаровских производителей также может быть уменьшена благодаря сокращению нормы закладываемой прибыли. В гражданском судостроении она должна быть меньше, чем в военном. Еще один способом уменьшения издержек может стать увеличение масштабов производства.

    — У нас уже почти заказала несколько промысловых кораблей одна из камчатских компаний. Так вот изначально мы обсчитали стоимость одного судна. Когда была достигнута предварительная договоренность о строительстве шести кораблей, то за счет скидок от заводов-производителей запчастей, уменьшении расходов на перевозку и прочего, цена первого судна уменьшилась на 20 %, а последнего на 40 %, что сопоставимо с иностранными компаниями, — сказал Игорь Васько, генеральный директор “Хабаровского судостроительного завода”.

Отметим на заседании присутствовали и кораблестроители из Исландии. Всего семь лет назад рыболовный флот этой страны был изношен полностью, а теперь состоит из новых судов на 70 %, а продукция отрасли поставляется и за рубеж. Флотилии страны, состоящему из всего ста судов, удается добывать почти миллион тонн рыбы в год. После презентации собственных кораблей руководитель иностранного конструкторского бюро, поделился опытом с собравшимися.

    — В Исландии нет государственной поддержки производства, зато оплата за корабль растягивается на пять лет за счет лизинга. Лизинговая компания с радостью идет на встречу предпринимателям, ведь по закону квота на добычу рыбы закреплена за владельцем судна и может быть продана вместе с ним в случае банкротства заемщика, — рассказал Альфред Тулиниус, генеральный директор исландской проектной компании “Nautic”.

Еще одной особенностью исландского кораблестроения является то, что производители всех агрегатов от двигателя до морозильных камер объединены в один концерн. Это повышает качество продукции, а покупатель может укомплектовать судно на свое усмотрение. Так же иностранный гость отметил разницу менталитета бизнеса двух стран.

    — Не бойтесь цен на новые корабли. Покупая современную технику, вы сэкономите буквально во всем: топливо, оплата труда, ремонт. В Исландии много лет ушло на понимание этого, но когда осознание пришло — отрасль сделала резкий рывок в развитии, — посоветовал Альфред Тулиниус.

Стоит отметить, что рыбозаготовители Дальнего Востока не покупают новые корабли не только в регионе, но и вообще нигде. Большинство предпочитает приобретать изношенные суда и эксплуатировать их, вырабатывая остатки ресурса, а позже просто сдавать на металлолом.

Напомним, несмотря на отсутствие заявок, согласно плану на дальневосточных предприятиях к концу года предлагается построить 147 судов, из них 16 заявлено изготовить на Амурском судостроительном заводе, 37 – на Хабаровском судостроительном заводе. Однако кто купит эти корабли, пока неизвестно.

DVhab.ru

Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
 <  Январь   <  2020 г.