Последние публикации

14 Авг 2020
Михаил Мишустин оценил новое рыбоперерабатывающее производство колхоза имени В.И. Ленина
14 Авг 2020
Продажи норвежской скумбрии продолжают расти
14 Авг 2020
На фоне падения норвежского экспорта мороженых королевского и снежного крабов, поставки прочих замороженных крабов серьезно выросли
14 Авг 2020
Обзор рынка лосося
14 Авг 2020
Жителей и гостей Итурупа приглашают на День палтуса
14 Авг 2020
Лососевая путина на Камчатке по-прежнему отстает от показателей прошлых лет
14 Авг 2020
Золото и лосось
14 Авг 2020
Продолжается вторая комплексная беринговоморская экспедиция
14 Авг 2020
В августе мурманские портовики перевалили 21 тысячу тонн рыбы
14 Авг 2020
За прошедшие выходные Россельхознадзор в Санкт-Петербурге проконтролировал ввоз более 1 тыс. тонн рыбы
14 Авг 2020
Информация о деятельности Северо-Восточного филиала ФГБУ «Главрыбвод» по искусственному воспроизводству водных биологических ресурсов
14 Авг 2020
На Сахалине подешевела рыба, подорожала красная икра
14 Авг 2020
"Остров-рыба" пройдет в новом формате
14 Авг 2020
Лосось по сниженным ценам появится на прилавках магазинов после 20 августа
14 Авг 2020
Браконьеры пытались вывезти почти 3 центнера икры рейсовым автобусом
14 Авг 2020
Чтобы сохранить рыбную отрасль России
14 Авг 2020
Раков на Южном Урале вылавливают ведрами
14 Авг 2020
Большая рыбалка на красную рыбу завершилась в Приморье
14 Авг 2020
Олег Кожемяко: Приморские рыбаки должны расширить свое присутствие на ярмарках
14 Авг 2020
«Седов» и его капитаны
14 Авг 2020
Объявление о внесении изменений в приложение к приказу Федерального агентства по рыболовству от 25 июня 2020 г. № 321
14 Авг 2020
Добыча полезных ископаемых может угрожать лососевым экосистемам Камчатки
14 Авг 2020
Торги по ценному аквакультурному участку в Приморье возобновлены при странных обстоятельствах
14 Авг 2020
Путин потребовал разобраться с ценами на Камчатке
14 Авг 2020
Двадцать лет назад затонул «Курск»: от трагедии к новой спасательной системе ВМФ
13 Авг 2020
Экспорт норвежского лосося вырос в объеме, но снизился в стоимости
13 Авг 2020
Корея продолжает оставаться единственным импортером норвежского живого снежного краба
13 Авг 2020
Экспорт королевского краба из Норвегии за 7 месяцев практически остался на прежнем уровне, но вырос в цене
13 Авг 2020
COVID-19 продолжает влиять на экспорт вьетнамского тунца
13 Авг 2020
В Северо-Курильске открыли новый рыбоперерабатывающий завод
13 Авг 2020
Регион делает ставку на развитие рыбной отрасли
13 Авг 2020
Пробы подтвердили гаффскую болезнь в тюменском озере, где фиксировали мор рыбы
13 Авг 2020
Тазовские рыбаки уже добыли 300 тонн «живого серебра»
13 Авг 2020
29 тонн рыбы мороженой пытались незаконно ввезти на территорию Алтайского края из Казахстана
13 Авг 2020
Курс – на "инвестиционный принцип": что ждет рыбную отрасль РФ и зачем это нужно
13 Авг 2020
В Подмосковье пытались продать более 2 тысяч тонн незаконной рыбы
13 Авг 2020
В Иркутской области будет проведена паспортизация и сформирован кадастр водных объектов
13 Авг 2020
В Дагестане в 2020 году планируют почти на 10% увеличить объем производства аквакультуры
13 Авг 2020
Рыбопромышленники поддержали Владимира Солодова на выборах губернатора Камчатки
13 Авг 2020
В Крыму к 2025 году построят десять траулеров
13 Авг 2020
Ученые СПбГУ выяснят влияние изменений климата на пресноводные организмы в Арктике
13 Авг 2020
Ретейлеры назвали самые популярные у россиян продукты
13 Авг 2020
Крупнейший рыбоперерабатывающий завод Курильских островов будет выпускать главный ингредиент "крабовых палочек"
13 Авг 2020
О рассмотрении обращений по закреплению доли квоты при реорганизации юридического лица
13 Авг 2020
Подписаны законы Российской Федерации «Об обязательных требованиях» и «О государственном и муниципальном контроле»
13 Авг 2020
К 10 августа российские рыбаки добыли 3,2 млн тонн водных биоресурсов
13 Авг 2020
Электронная площадка «РТС-тендер» не пустила к аквакультурным торгам еще одну компанию
13 Авг 2020
Российские рыбаки модернизируют орудия лова для добычи минтая на Дальнем Востоке
13 Авг 2020
Губернатор Тульской области Алексей Дюмин посетил завод «Доброфлота» по производству рыбного филе
12 Авг 2020
Власти штата Масачусетс, США, учредили фонд в размере 5 млн долларов для поддержки аквакультуры

Подписка на новости

Рыбозаготовители Дальнего Востока не покупают сделанные в Хабаровском крае суда

На верфях Хабаровского края к концу года планируют спустить на воду 147 рыболовецких кораблей разного размера и комплектации. При этом местных покупателей на них пока не нашлось. Рыбозаготовителей отпугивает цена продукции дальневосточных верфей, и отсутствие опыта у последних. К тому же предприниматели и вовсе предпочитают покупать изношенные суда за границей. Промысловые организации в других странах, которые и поставляют "утили" в наш регион, свой флот регулярно обновляют.

На состоявшемся сегодня в Правительстве Хабаровского края совещании по поводу строительства рыболовного флота на территории региона участникам предстояло найти ответ на  единственный вопрос: почему на судоверфях не заказан не один корабль данного назначения. Это при том, что все необходимое на предприятиях есть: квалифицированный персонал, проектная документация на несколько классов плавательных средств и достаточные мощности для производства. Нет только покупателей.

    — Наше предприятие готово выпускать несколько видов таких судов. Нами ведется работа с потенциальными покупателями, однако получить заказ на строительство пока не выходит. Это связано с тем, что стоимость наших кораблей дороже чем у конкурентов даже на внутреннем рынке, — пояснил Александр Попов, заместитель генерального директора ПАО “Амурский судостроительный завод”.

Для снижения стоимости продукции в организации проводится реструктуризация с целью создания компактного предприятия, а также разрабатываются новые логистические схемы поставок запчастей не с запада, а из стран АТР. При тех же ценах, последние намного ближе, что позволит сэкономить на перевозке и удешевить конечную цену корабля.

Еще одним фактором, отпугивающим клиентов, является отсутствие опыта промыслового кораблестроения на заводах края, основная продукция которых предназначена для ВПК. Негативно влияет на ситуацию малый размер рыбодобывающих предприятий региона, не способных купить новый корабль даже в лизинг.

    — Необходимо доработать законодательство, чтобы обеспечить возможность покупки судов в лизинг. Компаниям отрасли, не способным приобрести флот самостоятельно, стоит объединиться профессиональные ассоциации, что сделает инструмент финансовой поддержки доступной и для них, — прокомментировал Игорь Ивашин, советник генерального директора ПАО “ГТЛК”.

Отпугивающая цена хабаровских производителей также может быть уменьшена благодаря сокращению нормы закладываемой прибыли. В гражданском судостроении она должна быть меньше, чем в военном. Еще один способом уменьшения издержек может стать увеличение масштабов производства.

    — У нас уже почти заказала несколько промысловых кораблей одна из камчатских компаний. Так вот изначально мы обсчитали стоимость одного судна. Когда была достигнута предварительная договоренность о строительстве шести кораблей, то за счет скидок от заводов-производителей запчастей, уменьшении расходов на перевозку и прочего, цена первого судна уменьшилась на 20 %, а последнего на 40 %, что сопоставимо с иностранными компаниями, — сказал Игорь Васько, генеральный директор “Хабаровского судостроительного завода”.

Отметим на заседании присутствовали и кораблестроители из Исландии. Всего семь лет назад рыболовный флот этой страны был изношен полностью, а теперь состоит из новых судов на 70 %, а продукция отрасли поставляется и за рубеж. Флотилии страны, состоящему из всего ста судов, удается добывать почти миллион тонн рыбы в год. После презентации собственных кораблей руководитель иностранного конструкторского бюро, поделился опытом с собравшимися.

    — В Исландии нет государственной поддержки производства, зато оплата за корабль растягивается на пять лет за счет лизинга. Лизинговая компания с радостью идет на встречу предпринимателям, ведь по закону квота на добычу рыбы закреплена за владельцем судна и может быть продана вместе с ним в случае банкротства заемщика, — рассказал Альфред Тулиниус, генеральный директор исландской проектной компании “Nautic”.

Еще одной особенностью исландского кораблестроения является то, что производители всех агрегатов от двигателя до морозильных камер объединены в один концерн. Это повышает качество продукции, а покупатель может укомплектовать судно на свое усмотрение. Так же иностранный гость отметил разницу менталитета бизнеса двух стран.

    — Не бойтесь цен на новые корабли. Покупая современную технику, вы сэкономите буквально во всем: топливо, оплата труда, ремонт. В Исландии много лет ушло на понимание этого, но когда осознание пришло — отрасль сделала резкий рывок в развитии, — посоветовал Альфред Тулиниус.

Стоит отметить, что рыбозаготовители Дальнего Востока не покупают новые корабли не только в регионе, но и вообще нигде. Большинство предпочитает приобретать изношенные суда и эксплуатировать их, вырабатывая остатки ресурса, а позже просто сдавать на металлолом.

Напомним, несмотря на отсутствие заявок, согласно плану на дальневосточных предприятиях к концу года предлагается построить 147 судов, из них 16 заявлено изготовить на Амурском судостроительном заводе, 37 – на Хабаровском судостроительном заводе. Однако кто купит эти корабли, пока неизвестно.

DVhab.ru

Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
 <  Август   <  2020 г.