Последние публикации

16 Фев 2018
Трое камчатцев пойдут под суд за торговлю опасной рыбой
16 Фев 2018
Рыбопромышленники просят у Путина моратория
16 Фев 2018
Росрыболовство реформирует контрольно-надзорную деятельность
16 Фев 2018
С 1 марта 2018 года вводится в эксплуатацию электронный промысловый журнал
16 Фев 2018
В Приморье морские "огороды" отстояли право на чистую воду
16 Фев 2018
Ученый совет рекомендовал диссертацию «Трофодинамика гидробионтов в Охотском море» к защите
16 Фев 2018
Прибрежного краба-стригуна в Приморье «отвязали» от берега
16 Фев 2018
Размышления к Съезду: о выполнение Решений III Съезда рыбаков
16 Фев 2018
Моряк пропал с мурманского судна в Баренцевом море
16 Фев 2018
Производство продукции аквакультуры намерены увеличить в России до 600 тысяч тонн
16 Фев 2018
Сиги в Красной книге: редкие виды рыб Корякии теперь под особой охраной
16 Фев 2018
Росрыболовство и ФАНО будут сотрудничать в изучении Арктики
16 Фев 2018
Дмитрий Медведев поручил проследить за успешной реализацией программы по инвестквотам на вылов рыбы
16 Фев 2018
Началась российско-марокканская рабочая встреча
16 Фев 2018
Во Владивостоке завершилась отчетная сессия дальневосточных НИИ Росрыболовства
16 Фев 2018
Илья Шестаков: Нам нужно заглянуть за горизонт
16 Фев 2018
Руководитель Росрыболовства открыл конференцию «Наука о море в интересах России»
16 Фев 2018
На севере Татарского пролива предприятия выловили более 160 тонн наваги
16 Фев 2018
Сахалинским предприятиям предложено поставить на склад доступную рыбу
16 Фев 2018
В Поронайском районе выдано больше 200 дальневосточных гектаров
16 Фев 2018
Квотный рефлекс
16 Фев 2018
Власти Севастополя оставили за балаклавскими рыбаками исторические места базирования
16 Фев 2018
Норвежский экспорт креветок растет, а продажи краба продолжают снижаться
16 Фев 2018
Американский импорт морепродуктов в 2017 году установил новый рекорд
16 Фев 2018
Вьетнам в январе увеличил доходы от экспорта водной продукции
16 Фев 2018
Сильные продажи лосося способствовали росту американского экспорта морепродуктов
15 Фев 2018
Траулер «Беломорск» доставил 224 тонны мойвы в Мурманск
15 Фев 2018
На рыболовецком стане в Поронайском районе нашли труп мужчины
15 Фев 2018
Мурманская ГК ФЭСТ отстояла квоты на добычу
15 Фев 2018
Члены Ассоциации «НТО ТИНРО» поделились планами на будущее
15 Фев 2018
Ученые АтлантНИРО провели исследования в рыболовной зоне Марокко
15 Фев 2018
В Сладково готовы выращивать для тюменцев любую рыбу
15 Фев 2018
Утверждена программа Третьей научной школы молодых ученых и специалистов по рыбному хозяйству и экологии
15 Фев 2018
АНОНС: 15-21 апреля состоится Третья международная научная школа молодых ученых и специалистов по рыбному хозяйству и экологии
15 Фев 2018
К середине февраля российские рыбаки нарастили вылов на 2% – до 558 тыс. тонн
15 Фев 2018
С помощью инвестквот будут построены 33 судна и 23 завода
15 Фев 2018
Об итогах работы рыбной отрасли доложил глава Росрыболовства на встрече с Председателем Правительства
15 Фев 2018
Бригадам рыбаков Сахалина предлагают добывать карасей, язей и щук
15 Фев 2018
Предприятия Северо-Курильского района за прошлый год реализовали собственной продукции в 3,6 раза больше, чем за 2016
15 Фев 2018
«Я в тюрьме, но я не озлоблен»…
15 Фев 2018
"Северный ветер" или катер-амфибия: у сахалинских спасателей появился второй "Хивус"
14 Фев 2018
О реках и хозяевах
14 Фев 2018
Рыбная контрабанда с китайской спецификой
14 Фев 2018
Первая мойва «проплыла» мимо мурманских прилавков
14 Фев 2018
Кто и зачем организует срочный съезд рыбаков
14 Фев 2018
Продолжается расследование уголовного дела по факту потери связи с рыболовным судном «Восток»
14 Фев 2018
«Рыбное место» на Большой определят накануне чемпионата по ловле корюшки
14 Фев 2018
В прошлом году на Сахалине добыли 1,1 тонны кижуча для искусственного воспроизводства
14 Фев 2018
Федеральные постановления по рыбным квотам поставили в тупик сахалинских депутатов
14 Фев 2018
В Ногликском районе выловили только 100 килограммов наваги

Подписка на новости

Рыбозаготовители Дальнего Востока не покупают сделанные в Хабаровском крае суда

На верфях Хабаровского края к концу года планируют спустить на воду 147 рыболовецких кораблей разного размера и комплектации. При этом местных покупателей на них пока не нашлось. Рыбозаготовителей отпугивает цена продукции дальневосточных верфей, и отсутствие опыта у последних. К тому же предприниматели и вовсе предпочитают покупать изношенные суда за границей. Промысловые организации в других странах, которые и поставляют "утили" в наш регион, свой флот регулярно обновляют.

На состоявшемся сегодня в Правительстве Хабаровского края совещании по поводу строительства рыболовного флота на территории региона участникам предстояло найти ответ на  единственный вопрос: почему на судоверфях не заказан не один корабль данного назначения. Это при том, что все необходимое на предприятиях есть: квалифицированный персонал, проектная документация на несколько классов плавательных средств и достаточные мощности для производства. Нет только покупателей.

    — Наше предприятие готово выпускать несколько видов таких судов. Нами ведется работа с потенциальными покупателями, однако получить заказ на строительство пока не выходит. Это связано с тем, что стоимость наших кораблей дороже чем у конкурентов даже на внутреннем рынке, — пояснил Александр Попов, заместитель генерального директора ПАО “Амурский судостроительный завод”.

Для снижения стоимости продукции в организации проводится реструктуризация с целью создания компактного предприятия, а также разрабатываются новые логистические схемы поставок запчастей не с запада, а из стран АТР. При тех же ценах, последние намного ближе, что позволит сэкономить на перевозке и удешевить конечную цену корабля.

Еще одним фактором, отпугивающим клиентов, является отсутствие опыта промыслового кораблестроения на заводах края, основная продукция которых предназначена для ВПК. Негативно влияет на ситуацию малый размер рыбодобывающих предприятий региона, не способных купить новый корабль даже в лизинг.

    — Необходимо доработать законодательство, чтобы обеспечить возможность покупки судов в лизинг. Компаниям отрасли, не способным приобрести флот самостоятельно, стоит объединиться профессиональные ассоциации, что сделает инструмент финансовой поддержки доступной и для них, — прокомментировал Игорь Ивашин, советник генерального директора ПАО “ГТЛК”.

Отпугивающая цена хабаровских производителей также может быть уменьшена благодаря сокращению нормы закладываемой прибыли. В гражданском судостроении она должна быть меньше, чем в военном. Еще один способом уменьшения издержек может стать увеличение масштабов производства.

    — У нас уже почти заказала несколько промысловых кораблей одна из камчатских компаний. Так вот изначально мы обсчитали стоимость одного судна. Когда была достигнута предварительная договоренность о строительстве шести кораблей, то за счет скидок от заводов-производителей запчастей, уменьшении расходов на перевозку и прочего, цена первого судна уменьшилась на 20 %, а последнего на 40 %, что сопоставимо с иностранными компаниями, — сказал Игорь Васько, генеральный директор “Хабаровского судостроительного завода”.

Отметим на заседании присутствовали и кораблестроители из Исландии. Всего семь лет назад рыболовный флот этой страны был изношен полностью, а теперь состоит из новых судов на 70 %, а продукция отрасли поставляется и за рубеж. Флотилии страны, состоящему из всего ста судов, удается добывать почти миллион тонн рыбы в год. После презентации собственных кораблей руководитель иностранного конструкторского бюро, поделился опытом с собравшимися.

    — В Исландии нет государственной поддержки производства, зато оплата за корабль растягивается на пять лет за счет лизинга. Лизинговая компания с радостью идет на встречу предпринимателям, ведь по закону квота на добычу рыбы закреплена за владельцем судна и может быть продана вместе с ним в случае банкротства заемщика, — рассказал Альфред Тулиниус, генеральный директор исландской проектной компании “Nautic”.

Еще одной особенностью исландского кораблестроения является то, что производители всех агрегатов от двигателя до морозильных камер объединены в один концерн. Это повышает качество продукции, а покупатель может укомплектовать судно на свое усмотрение. Так же иностранный гость отметил разницу менталитета бизнеса двух стран.

    — Не бойтесь цен на новые корабли. Покупая современную технику, вы сэкономите буквально во всем: топливо, оплата труда, ремонт. В Исландии много лет ушло на понимание этого, но когда осознание пришло — отрасль сделала резкий рывок в развитии, — посоветовал Альфред Тулиниус.

Стоит отметить, что рыбозаготовители Дальнего Востока не покупают новые корабли не только в регионе, но и вообще нигде. Большинство предпочитает приобретать изношенные суда и эксплуатировать их, вырабатывая остатки ресурса, а позже просто сдавать на металлолом.

Напомним, несмотря на отсутствие заявок, согласно плану на дальневосточных предприятиях к концу года предлагается построить 147 судов, из них 16 заявлено изготовить на Амурском судостроительном заводе, 37 – на Хабаровском судостроительном заводе. Однако кто купит эти корабли, пока неизвестно.

DVhab.ru

Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 1 2 3 4
 <  Февраль   <  2018 г.