Последние публикации

21 Сен 2017
Наши шпроты лучше рижских
21 Сен 2017
В Лаишевском муниципальном районе РТ дали старт строительству первой очереди рыбоводного комплекса
21 Сен 2017
Кирилл Жаворонков: Безопасность проводимых лоцманами судов в Арктике напрямую влияет на экологическое благополучие региона
21 Сен 2017
Госдума приняла в первом чтении законопроект о прибрежном рыболовстве
21 Сен 2017
Деликатес с двойным гражданством
21 Сен 2017
Технологи ВНИРО приняли участие в ХI Международной научно-практической конференции
21 Сен 2017
Крутинский рыбозавод оснащается оборудованием мощностью переработки 1000 тонн рыбы в год
21 Сен 2017
Ученые: сахалинцы, собиравшие гребешок, могут быть наказаны
21 Сен 2017
На Сахалине тайфун «Талим» разогнал рыбопромысловые суда
21 Сен 2017
SOS лосось: Sakh.com спросил сахалинцев о рыбном кризисе на островах
21 Сен 2017
Выставка позволила увидеть отраслевую науку в новом свете
21 Сен 2017
В Юрге открылся завод по производству форели за 750 млн руб.
21 Сен 2017
Исследователи Северной Пацифики со всего мира соберутся на PICES-2017 во Владивостоке
21 Сен 2017
Вылов российских рыбаков приблизился к 3,7 млн тонн водных биоресурсов
21 Сен 2017
Госдумой в первом чтении приняты поправки в закон о рыболовстве
21 Сен 2017
В рамках Международного рыбопромышленного форума обсудили тему безопасности мореплавания
21 Сен 2017
Объявление о внесении изменений в приложение к приказу Федерального агентства по рыболовству от 28 октября 2016 г. № 676
21 Сен 2017
Чилийский кижуч подешевел в Японии, а семга – в Бразилии
20 Сен 2017
Камчатские полицейские пресекли деятельность группы местных жителей, занимавшихся незаконным рыбным промыслом
20 Сен 2017
В Калмыкии в этом году рыбаки планируют получить около пяти тысяч тонн рыбы
20 Сен 2017
Россия уступила Китаю мировое лидерство по производству черной икры
20 Сен 2017
Новый рыбоводческий завод станет местом прохождения практики профильной кафедры КГЭУ
20 Сен 2017
Карелия намерена увеличить объемы аквакультуры в 1,75 раза до 35 тыс. тонн рыбы в год
20 Сен 2017
Тульский Роспотребнадзор проверяет, сколько рыбы в рыбе
20 Сен 2017
Альтернатива бездушию, царящему в Стране Лососей
20 Сен 2017
Рыбу на Камчатке производят в антисанитарных условиях
20 Сен 2017
Владимир Галицын: инвестиционные квоты для Камчатки архиважны
20 Сен 2017
Эксперты обсудят экологические аспекты судоходства в акватории Севморпути
20 Сен 2017
Рост поставок скумбрии привел к снижению цен на японском рынке
20 Сен 2017
Россельхознадзору сужают рацион
20 Сен 2017
В рамках Стратегии развития рыболовства в России к 2030 году планируется построить 70-90 судов на 400 млрд руб.
20 Сен 2017
Несвободная, но гордая рыба LoveTheWild
20 Сен 2017
Рыбаки Приморье недовольны судоремонтом
20 Сен 2017
Полтонны ухи сварят на фестивале омуля на Байкале
20 Сен 2017
На Сахалине пройдет конференция по проблемам разведения лосося
20 Сен 2017
Долинские полицейские пресекли незаконную скупку кеты и икры
20 Сен 2017
По НТВ покажут передачу про сахалинскую рыбу, икру и крабов
20 Сен 2017
На Сахалине и Курилах добыто более 45 тысяч тонн кеты, горбуши и кижуча
20 Сен 2017
В Чувашии пойманный с поличным браконьер избил рыбинспектора
20 Сен 2017
Президентом России утвержден Перечень поручений по развитию морских портов
20 Сен 2017
Четыре тонны осенней кеты изъято из незаконного оборота в Хабаровском крае
20 Сен 2017
Перевозка рыбы и рыбной продукции будет субсидироваться
20 Сен 2017
Лососевая путина на Камчатке завершается – уровень освоения 130% от первоначального рекомендованного вылова
20 Сен 2017
В обстановку на промысле сайры, сардины и скумбрии внес коррективы тайфун «Талим»
19 Сен 2017
Рыбная отрасль перестает быть «черной дырой»?
19 Сен 2017
Рыба просится на берег
19 Сен 2017
От рыбы уплывает прибыль
19 Сен 2017
В Усть-Большерецком районе объявили об официальном завершении лососевой путины
19 Сен 2017
Евгений Новоселов представил Камчатку на Первом международном рыбопромышленном форуме
19 Сен 2017
К заседанию рабочей группы Минсельхоза России подготовлены возражения на новый проект ветеринарных правил для аквакультуры

Подписка на новости

Рыбозаготовители Дальнего Востока не покупают сделанные в Хабаровском крае суда

На верфях Хабаровского края к концу года планируют спустить на воду 147 рыболовецких кораблей разного размера и комплектации. При этом местных покупателей на них пока не нашлось. Рыбозаготовителей отпугивает цена продукции дальневосточных верфей, и отсутствие опыта у последних. К тому же предприниматели и вовсе предпочитают покупать изношенные суда за границей. Промысловые организации в других странах, которые и поставляют "утили" в наш регион, свой флот регулярно обновляют.

На состоявшемся сегодня в Правительстве Хабаровского края совещании по поводу строительства рыболовного флота на территории региона участникам предстояло найти ответ на  единственный вопрос: почему на судоверфях не заказан не один корабль данного назначения. Это при том, что все необходимое на предприятиях есть: квалифицированный персонал, проектная документация на несколько классов плавательных средств и достаточные мощности для производства. Нет только покупателей.

    — Наше предприятие готово выпускать несколько видов таких судов. Нами ведется работа с потенциальными покупателями, однако получить заказ на строительство пока не выходит. Это связано с тем, что стоимость наших кораблей дороже чем у конкурентов даже на внутреннем рынке, — пояснил Александр Попов, заместитель генерального директора ПАО “Амурский судостроительный завод”.

Для снижения стоимости продукции в организации проводится реструктуризация с целью создания компактного предприятия, а также разрабатываются новые логистические схемы поставок запчастей не с запада, а из стран АТР. При тех же ценах, последние намного ближе, что позволит сэкономить на перевозке и удешевить конечную цену корабля.

Еще одним фактором, отпугивающим клиентов, является отсутствие опыта промыслового кораблестроения на заводах края, основная продукция которых предназначена для ВПК. Негативно влияет на ситуацию малый размер рыбодобывающих предприятий региона, не способных купить новый корабль даже в лизинг.

    — Необходимо доработать законодательство, чтобы обеспечить возможность покупки судов в лизинг. Компаниям отрасли, не способным приобрести флот самостоятельно, стоит объединиться профессиональные ассоциации, что сделает инструмент финансовой поддержки доступной и для них, — прокомментировал Игорь Ивашин, советник генерального директора ПАО “ГТЛК”.

Отпугивающая цена хабаровских производителей также может быть уменьшена благодаря сокращению нормы закладываемой прибыли. В гражданском судостроении она должна быть меньше, чем в военном. Еще один способом уменьшения издержек может стать увеличение масштабов производства.

    — У нас уже почти заказала несколько промысловых кораблей одна из камчатских компаний. Так вот изначально мы обсчитали стоимость одного судна. Когда была достигнута предварительная договоренность о строительстве шести кораблей, то за счет скидок от заводов-производителей запчастей, уменьшении расходов на перевозку и прочего, цена первого судна уменьшилась на 20 %, а последнего на 40 %, что сопоставимо с иностранными компаниями, — сказал Игорь Васько, генеральный директор “Хабаровского судостроительного завода”.

Отметим на заседании присутствовали и кораблестроители из Исландии. Всего семь лет назад рыболовный флот этой страны был изношен полностью, а теперь состоит из новых судов на 70 %, а продукция отрасли поставляется и за рубеж. Флотилии страны, состоящему из всего ста судов, удается добывать почти миллион тонн рыбы в год. После презентации собственных кораблей руководитель иностранного конструкторского бюро, поделился опытом с собравшимися.

    — В Исландии нет государственной поддержки производства, зато оплата за корабль растягивается на пять лет за счет лизинга. Лизинговая компания с радостью идет на встречу предпринимателям, ведь по закону квота на добычу рыбы закреплена за владельцем судна и может быть продана вместе с ним в случае банкротства заемщика, — рассказал Альфред Тулиниус, генеральный директор исландской проектной компании “Nautic”.

Еще одной особенностью исландского кораблестроения является то, что производители всех агрегатов от двигателя до морозильных камер объединены в один концерн. Это повышает качество продукции, а покупатель может укомплектовать судно на свое усмотрение. Так же иностранный гость отметил разницу менталитета бизнеса двух стран.

    — Не бойтесь цен на новые корабли. Покупая современную технику, вы сэкономите буквально во всем: топливо, оплата труда, ремонт. В Исландии много лет ушло на понимание этого, но когда осознание пришло — отрасль сделала резкий рывок в развитии, — посоветовал Альфред Тулиниус.

Стоит отметить, что рыбозаготовители Дальнего Востока не покупают новые корабли не только в регионе, но и вообще нигде. Большинство предпочитает приобретать изношенные суда и эксплуатировать их, вырабатывая остатки ресурса, а позже просто сдавать на металлолом.

Напомним, несмотря на отсутствие заявок, согласно плану на дальневосточных предприятиях к концу года предлагается построить 147 судов, из них 16 заявлено изготовить на Амурском судостроительном заводе, 37 – на Хабаровском судостроительном заводе. Однако кто купит эти корабли, пока неизвестно.

DVhab.ru

Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
 <  Сентябрь   <  2017 г.