Последние публикации

19 Сен 2017
Рыбная отрасль перестает быть «черной дырой»?
19 Сен 2017
Рыба просится на берег
19 Сен 2017
От рыбы уплывает прибыль
19 Сен 2017
В Усть-Большерецком районе объявили об официальном завершении лососевой путины
19 Сен 2017
Евгений Новоселов представил Камчатку на Первом международном рыбопромышленном форуме
19 Сен 2017
К заседанию рабочей группы Минсельхоза России подготовлены возражения на новый проект ветеринарных правил для аквакультуры
19 Сен 2017
В Махачкале прошел II фестиваль Каспийской рыбы
19 Сен 2017
Дворкович: правительство будет расширять поддержку экспорта российской рыбной продукции
19 Сен 2017
Древесную биомассу от отходов БЦБК попробуют переработать в корм для рыб
19 Сен 2017
В поисках отечественной «золотой рыбки»…
19 Сен 2017
Северо-Западный банк Сбербанка и ГК «Мурмансельдь 2» подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве
19 Сен 2017
Первый в России завод по производству рыбной муки появится в Южно-Курильске
19 Сен 2017
Прогулка по Найбе
19 Сен 2017
Долинские полицейские пресекли незаконную скупку кеты и икры
19 Сен 2017
Фестиваль «Море жизни» начнется с шествия колонн в защиту морских млекопитающих
19 Сен 2017
Рыбопромышленный форум прошёл в Санкт-Петербурге
19 Сен 2017
При вузах Росрыболовства появятся тренажерные центры по работе на современнейшем рыбоперерабатывающем оборудовании
19 Сен 2017
Нацрыбресурс представил свои проекты на Международном рыбопромышленном форуме
19 Сен 2017
Как будет развиваться российское рыбное хозяйство до 2030 года: взгляд участников Форума
19 Сен 2017
Россия намерена стать полноправным членом ГКРС
19 Сен 2017
Исландия заинтересовалась обновлением российского рыбопромыслового флота
19 Сен 2017
Россия и Камбоджа заключили меморандум о взаимопонимании по вопросам закупок сельскохозяйственной продукции
19 Сен 2017
Данные о ценах на морепродукты на мировых оптовых рынках: 37-я неделя 2017 г
19 Сен 2017
Предприятия Дагестана представили свою продукцию на Международном рыбопромышленном форуме
18 Сен 2017
Владимир Путин: На фига вообще это все нужно было делать?
18 Сен 2017
Мурманские ученые проводят испытания экологичных орудий лова
18 Сен 2017
Галеры для крабов
18 Сен 2017
Нет разницы, что шапку ворованную купить, что рыбу «с колес»- заммэра Хабаровска Казаченко
18 Сен 2017
В России предложили создать международную группу для изучения рыболовства
18 Сен 2017
На рыбном форуме в Петербурге обсудили борьбу с браконьерами при помощи спутников
18 Сен 2017
Калининградская область в 2017 году выпустит на российский рынок свыше 40 млн банок шпрот
18 Сен 2017
На МРФ-2017 представили стратегию развития рыбохозяйственного комплекса России
18 Сен 2017
Россельхознадзор и AQSIQ обсудили возможность интеграции информационных систем в области электронной сертификации
18 Сен 2017
О состоявшейся видеоконференции по развитию экспорта сельскохозяйственной и перерабатывающей продукции Индии
18 Сен 2017
На трех РУЗах Сахалина разрешили ловить кету
18 Сен 2017
На Сахалине проверили на радиацию красную икру и горбушу
18 Сен 2017
Анивские рыбаки обратились за помощью к прокурору
18 Сен 2017
Сахалинские рыбаки смогут увеличить добычу сельди и мидий
18 Сен 2017
На реке Таранай закрыт промысел кеты
18 Сен 2017
В Татарском проливе добыто более 2400 тонн кальмара
18 Сен 2017
Правительство расширит поддержку экспорта российской рыбной продукции
18 Сен 2017
Экспертиза подтвердила, что пограничный инспектор пострадал от рук рыбаков
18 Сен 2017
Инвестквоты под киль будут расширены на суда-краболовы
18 Сен 2017
Правительством одобрен законопроект о предоставлении рыбоводных участков для воспроизводства анадромных видов без торгов
18 Сен 2017
Минсельхозом России внесены изменения в Порядок оснащения судов ТСК
18 Сен 2017
Россия и Марокко оценили преимущества сотрудничества стран в области рыболовства
18 Сен 2017
Представители рыбных держав высказались за совместное решение глобальных вызовов
18 Сен 2017
Две проблемы рыбной отрасли. Мнение эксперта и пример из практики
18 Сен 2017
Илья Шестаков и Александр Кержаков выпустили молодь ценного вида лососевых в Ладогу
18 Сен 2017
На Ленинградском судостроительном заводе «Пелла» заложили два рыбопромысловых судна

Подписка на новости

«Черный список» капитанов-нарушителей безопасности мореплавания и лишение их дипломов может стать действенным инструментом контроля

Меры повышения безопасности судов на промысле стали главной темой Всероссийской конференции, которая состоялась во Владивостоке под председательством заместителя руководителя Росрыболовства Петра Савчука 3 июля 2017 года. О ситуации с аварийностью на промысле доложил врио начальника Управления флота, портов и мониторинга Анатолий Дубник. Так, в 2016 году произошло 67 аварийных случаев. В Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне отмечено 43 аварийных ситуации, в Северном – 21, в Западном – 2, в Азово-Черноморском – 1, в Волжско-Каспийском рыбохозяйственном бассейне аварийных случаев не было.

По сравнению с 2015 годом, снизилось количество поломок главного двигателя и судовых механизмов, а также посадок на мель, существенно сократилось число пожаров и задымлений (3 против 11), число намоток на винто-рулевую группу и навалов судов не изменилось. Появились случаи поступления заборной воды из-за посадки судов на мель и загрязнения окружающей среды при приемке топлива на суда. Самое важное – на прежнем уровне осталось количество случаев гибели судов (3 случая), существенно возросло число инцидентов с гибелью членов экипажа или причинения тяжелого вреда здоровью, связанных с прямой эксплуатацией судна, а также пропажи членов экипажа с судна.

Основными причинами такого роста являются несоблюдение требований Устава службы на судах рыбопромыслового флота, Наставления по предупреждению аварий и борьбе за живучесть судов флота, требований Положения о технической эксплуатации флота рыбной промышленности, требований правил охраны труда и техники безопасности, Правил пожарной безопасности. Кроме того, свою роль сыграла изношенность судов рыбопромыслового флота и их ненадлежащее техническое состояние, а также низкий уровень подготовки экипажей судов к действиям при возникновении аварийных ситуаций. Все перечисленные причины – это прямая ответственность работодателя за сохранность жизни и здоровья экипажей.

Существует и ряд системных пробелов, ведущих к снижению общего уровня безопасности мореплавания на судах рыбопромыслового флота, в их числе – слабый контроль со стороны морских администраций портов; отсутствие четкого руководства для инспекторов территориальных управлений при проведении проверок соответствия требованиям МКУБ (Международного кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращения загрязнения); недостаточное финансирование содержания экспедиционных отрядов аварийно-спасательных работ, в том числе на осуществление ремонта судов-спасателей и другие.

Росрыболовством в рамках своих полномочий в 2016 году предпринят комплекс мер, которые направлены как на решение аварийных ситуаций, так и на профилактику аварий. На основе судовых суточных донесений ежедневно отслеживается состояние флота на промысле: проверяется аварийный запас топлива на судах и превышение возможной загрузки судна. Аварийно-спасательные отряды Росрыболовства принимают участие в международных учениях по обеспечению безопасности плавания, предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, организованы совместные учения судовладельцев и территориальных управлений Росрыболовства по отработке действий при аварийных ситуациях.

Для предупреждения аварийных случаев в 2017 году продолжается работа по совершенствованию нормативно-правового регулирования. Так, подготовлены изменения в приказ Минтранса России об утверждении Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним. Поправки учитывают специфику рыбопромысловых судов и предполагают проверку наличия на судах рыбопромыслового флота документа соответствия компании на МКУБ и свидетельства об управлении безопасностью судна при оформлении судов государственным портовым контролем. Информация об оформлении судна будет направляться в территориальный орган Росрыболовства.

Идет работа в рамках реализации федерального закона о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации. Совместно с МВД России осуществляется согласование поступивших заявок на привлечение и использование иностранных работников в составе экипажей российских рыбопромысловых судов, а также проводятся мероприятия, выявляющие незаконное привлечение судовладельцами иностранных граждан или лиц без гражданства.

Кроме того, необходимо проработать вопрос привлечения к ответственности капитанов, допустивших аварийную ситуацию, которая привела к тяжелым последствиям. Среди возможных мер воздействия рассматривается и создание «черного списка».

«Существует международная практика, где капитаны, нарушающие условия безопасности мореплавания, так называемые «аварийщики», попадают в систему «черных списков». Сейчас мы обратились в Минтранс с предложением ввести систему наказаний: это может быть лишение дипломов капитанов и вынесение соответствующих предупреждений в том случае, если они совершают нарушения», – пояснил Петр Савчук.

Росрыболовство


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
 <  Сентябрь   <  2017 г.