Последние публикации

19 Янв 2018
Шторма минтаю не помеха
19 Янв 2018
Крабовая рвота
19 Янв 2018
В Новосибирской области на 20% вырос промышленный вылов рыбы
19 Янв 2018
Рыбаки предлагают рассмотреть вопрос о таможенной «амнистии»
19 Янв 2018
Об экспорте российской рыбопродукции в Федеративную Республику Бразилия
19 Янв 2018
Артур Парфенчиков вошел в состав комиссии Правительства России по вопросам развития рыбохозяйственного комплекса
19 Янв 2018
Архангельск ждет инвестквот
19 Янв 2018
Дочерняя структура «Норебо» выкупает рефсуда у "Карельской судоходной компании"
19 Янв 2018
За 2017 год Мурманский морской рыбный порт перевалил 333 тысячи тонн грузов
19 Янв 2018
В японском городе объявили тревогу после продажи рыбы фугу с неудаленной ядовитой печенью
19 Янв 2018
В 2018 году предприятия прибрежного промысла Сахалина и Курил могут добыть 20 тонн синего краба
19 Янв 2018
Пиво без водки – деньги на ветер
19 Янв 2018
Родовым общинам Ногликского района разрешено добыть около 60 тонн наваги
19 Янв 2018
В заливе Терпения нарастают уловы наваги
19 Янв 2018
В Московской области начинается строительство крупного предприятия по производству осетровых
19 Янв 2018
В Тамбовской области открылся комплекс по товарному производству осетра и форели
19 Янв 2018
В 2017 году рыбоперерабатывающие предприятия Томской области произвели более 3 тысяч тонн продукции
19 Янв 2018
В Томской области откроется новый рыбоперерабатывающий завод
19 Янв 2018
Не буди лихо — будем воровать тихо …
19 Янв 2018
Спасатели эвакуировали больного рыбака с траулера "Петр Первый" в Охотском море
19 Янв 2018
Рыбная отрасль Карелии демонстрирует лучшие результаты за последние 25 лет
19 Янв 2018
Фрегат «Паллада» будет участвовать в парусной регате в рамках ВЭФ-2018
18 Янв 2018
Председатель камчатского рыболовецкого колхоза - человек Путина
18 Янв 2018
Рыбоводство в Северной Осетии имеет большие перспективы
18 Янв 2018
Владельцы ПАО «Находкинский морской рыбный порт» в Приморье уходят в офшор
18 Янв 2018
Рыба ищет, где Путин
18 Янв 2018
Александр Ткачев: выставка «Продэкспо» с каждым годом поднимает свой статус
18 Янв 2018
Туристов в Тульскую область будут заманивать черной икрой и осетрами
18 Янв 2018
Не буди лихо. В чьих интересах защита камчатского лосося?
18 Янв 2018
Сахалинский фонд "Родные острова" 1 февраля запускает грантовую программу для физических лиц и НКО
18 Янв 2018
Евгений Новоселов: «Судьба предприятия зависит от коллектива»
18 Янв 2018
Одна река — один хозяин
18 Янв 2018
В Невельске вспомнят погибших 53 года назад моряков
18 Янв 2018
Купить навагу по доступной цене южносахалинцы смогут в 35 торговых точках
18 Янв 2018
Российские рыбаки с начала года добыли почти 172 тыс. тонн – на 39% больше прошлогоднего уровня
18 Янв 2018
Рыбная продукция на Ямале стала дешевле на 10-18%
18 Янв 2018
Магаданские рыбаки начали год двойным превышением вылова наваги, минтая и креветки
18 Янв 2018
Съезд рыбаков: как готовиться?
18 Янв 2018
В Китае проведена масштабная операция против контрабанды морепродуктов
18 Янв 2018
Потеря российского рынка повлияла на доходы норвежских экспортеров сельди
18 Янв 2018
Ветераны отрасли определились по Съезду
18 Янв 2018
Исландия увеличила объем рыбного промысла в 2017 году на 10%
18 Янв 2018
МКПП поможет развитию российско-корейского сотрудничества в рыбной отрасли
18 Янв 2018
Чили увеличила доходы от продаж лосося в США, Азию и Латинскую Америку
17 Янв 2018
"Такая база нужна нам самим"
17 Янв 2018
Перевалка в порту Мурманска частично приостановлена из-за сильного ветра
17 Янв 2018
Сахалинским детям предлагают поучаствовать в конкурсе рисунков на тему зимней любительской рыбалки
17 Янв 2018
Южносахалинцев зовут на первую в этом году сельхозярмарку
17 Янв 2018
В Аниве посредники продают навагу по 170 рублей
17 Янв 2018
Добычей наваги в заливе Терпения заняты 17 судов сахалинских компаний

Подписка на новости

Евгений Степанов, «Доброфлот»: Офис выходит в море

Группа компаний «Доброфлот» оснастила оборудованием морской связи VSAT и подключила к широкополосному интернет-каналу три своих плавбазы. На очереди — подключение четырнадцати рыболовных и транспортных судов. О значении этих проектов для деятельности «Доброфлота» рассказывает его ИТ-директор Евгений Степанов.

Intelligent Enterprise: Расскажите, пожалуйста, в общих чертах о производственной цепочке «Доброфлота».

Евгений Степанов: Ключевой момент здесь — прямая переработка свежевыловленной дикой (а не искусственно выращенной) рыбы, это позволяет доставлять конечному потребителю продукцию наивысшего качества. В советское время для такой переработки широко использовались плавбазы — суда-рыбзаводы, и три крупнейших в мире судна такого типа, серии «Содружество», были построены в конце 1980-х для дальневосточного рыболовного флота. Одно из них — «Всеволод Сибирцев» — с 2014 года принадлежит нам. А перед этим оно долгое время находилось у зарубежных владельцев и не использовалось по первоначальному назначению; мы провели на нем капитальный ремонт, модернизировали оборудование, и сегодня это наш флагман, ведущий производитель продукции. «Всеволод Сибирцев» за одни сутки может безотходно переработать более шестисот тонн рыбы при том, что обычная норма — до пятисот тонн. Кроме того, у нас есть две малые плавбазы — «Залив Восток» и «Капитан Ефремов», а также консервный завод на берегу, в поселке Южноморском под Находкой.

Первое звено цепочки — вылов рыбы. Эту задачу у нас выполняют суда типа СТР — сейнер-траулер рефрижераторный. В зависимости от обстоятельств СТР может сам подойти к плавбазе или перегрузить рыбу на корабль типа ТР — транспортный рефрижератор, который уже доставит ее к месту производства. СТР и ТР вместе должны обеспечить бесперебойную подачу сырья на переработку. Когда рейс заканчивается, плавбаза возвращается в порт и готовые продукты выгружаются на берег. Затем они развозятся по регионам и поступают на прилавки магазинов — это уже работа коммерческой, логистической и других служб, не относящихся напрямую к производству. А мы как ИТ-отдел отвечаем за информационную инфраструктуру — программное обеспечение и оборудование, которые используются на всех наших объектах.

Что дает компании подключение судов к широкополосному интернет-каналу?

Сначала уточню, что мы, конечно, и раньше пользовались спутниковыми каналами, но другими — Inmarsat и Iridium, а сейчас все три наши плавбазы подключили к VSAT и планируем подключить также четырнадцать малых судов — те самые СТР и ТР, о которых я говорил. В чем тут разница? Все доступные тарифные планы как Inmarsat, так и Iridium тарифицируются по трафику — отдельно голосовой и отдельно трафик передачи данных; какое-то количество льготных минут и мегабайтов может быть включено в абонентскую плату, но как только они исчерпываются, цена взлетает. Чтобы счета не выросли до астрономических размеров, приходится постоянно следить за объемами трафика и при достижении пороговых значений ограничивать продолжительность телефонных переговоров, пользование Интернетом, а то и вообще отключать связь. В случае же VSAT можно за фиксированную плату получить спутниковый канал с заданной пропускной способностью и спокойно работать, не опасаясь превышения лимита, как если бы мы находились в офисе на берегу.

На суше у нас два головных офиса — во Владивостоке и в Москве — и ещё несколько филиалов в разных городах. Везде сотрудники работают в стандартной структуре с корпоративной ERP-системой и с другими нашими бизнес-приложениями, звонят по телефону, обмениваются электронной почтой и короткими сообщениями в мессенджерах. Точно такие же возможности благодаря VSAT получили и наши плавбазы, а вскоре получат СТР и ТР. В море становится доступна передача больших данных — например, обновленных карт, которые иначе пришлось бы везти на физическом носителе; можно работать с онлайн-сервисами, такими как корпоративный портал группы компаний «Доброфлот». Понятно, что всё это самым непосредственным образом влияет на скорость, на оперативность принятия решений.

Если говорить о телефонии, то для звонков через Inmarsat и Iridium тарификация поминутная и стоимость минуты далеко не маленькая, а поверх канала VSAT у нас работает внутрикорпоративная IP-телефония, которая доступна 24 часа в сутки и никак отдельно не тарифицируется. Мы по короткому номеру звоним на судно, находящееся в Тихом океане, разговариваем с капитаном и оперативно решаем вопрос.

Еще один момент — мониторинг судового оборудования. У нас в компании есть смежные службы, которым интересны параметры двигателей, радаров, информация о курсе корабля — всё это доступно им в реальном времени. Правила безопасности мореплавания требуют установки видеонаблюдения на борту, и у нас это соблюдается: на каждом судне стоят видеокамеры, которые контролируют его движение, процессы погрузки и разгрузки. И по нашему каналу мы в состоянии передавать на берег изображение с этих камер — правда, с предварительным сжатием.

Нельзя, наконец, забывать и об условиях пребывания на судне — ведь рейсы длятся по нескольку месяцев, и для людей, естественно, очень важно поддерживать контакты с теми, кто остался на берегу, знать, что у них происходит. Экипаж «Всеволода Сибирцева» — 480 человек, и там развернуты две сети доступа в Интернет: одна для корпоративного сегмента, вторая для личных нужд. Скорость, может быть, не самая высокая, поскольку пропускная способность канала — 3 Мбит/с, а количество одновременных онлайн-сессий — около двухсот, но веб-странички открываются, а самое главное, доступны мессенджеры и, значит, имеется постоянная связь с домом. Можно писать близким, отправлять им фотографии, получать сообщения от них и быть в курсе всех событий. Есть и возможность позвонить на обычный телефонный номер по сниженному тарифу. Установлены мультимедиа-серверы, работает телевидение, в том числе по Wi-Fi, чтобы смотреть его на смартфоне. Одним словом, люди находятся в полноценном информационном поле.

Аналогичные условия мы собираемся обеспечить на транспортных и добывающих судах — правда, они меньше, так что развертывание отдельной сети для экипажа не планируется. По предварительным расчетам канала 2 Мбит/с — столько мы заказываем у оператора — должно хватить для всех бизнес-задач, и еще останется некоторый запас. После внедрения мы измерим реальное потребление трафика, заново пересчитаем потребности и при необходимости расширим канал, чтобы персонал мог пользоваться Интернетом в свое свободное время.

Как вы реализовали проект по подключению плавбаз, и как собираетесь проводить его на малых судах?

Здесь, конечно, есть определенные технические нюансы, особенно в том, что касается антенны. Спутники VSAT — геостационарные, поэтому на суше, в стационарной системе, достаточно раз и навсегда установить антенну так, чтобы главный лепесток был направлен в нужную точку небесной сферы, и больше ее не трогать. А в море специальная подсистема непрерывно наводит антенну на спутник. Сама антенна должна находиться на возвышении, для нее строится пьедестал или используется уже существующий, а ее контроллер и модем устанавливаются внизу — в радиорубке или в каком-то другом помещении, выделенном под серверную комнату. Остальное активное сетевое оборудование такое же, как в любом другом офисе.

Проекты для плавбаз мы реализовали своими силами. Прежде всего, конечно, нужно было найти специалистов по таким подключениям. Мы их нашли, с их помощью провели обследование, закупили оборудование, заказали монтаж и сейчас эксплуатируем построенные системы. А с малыми кораблями решили пойти по другому пути. Оператор Orange Business Services, который предоставляет нам спутниковый канал, предложил комплексную услугу, включающую помимо канала установку и сопровождение инфраструктуры. Абонентская плата, конечно, повышается, но зато у нас нет капитальных затрат на начальном этапе, и мы не должны ни о чем заботиться: специалисты Orange сами закупают всё от антенн до коммутаторов и источников бесперебойного питания, сами монтируют, настраивают, вводят в эксплуатацию. И мы можем быть уверены в качестве обслуживания, так как хорошо знакомы с их технической поддержкой, и очень довольны. Она именно такая, какой должна быть: не мы звоним в службу и говорим, что у нас что-то сломалось, а нам звонят и предупреждают: у вас проблема, сейчас исправим. Когда же через несколько лет оборудование выработает ресурс, нам не придется заново изучать изменившийся рынок — оператор сам проведет необходимую модернизацию или замену. Стоимость будет добавлена к абонентской плате; единый счет — еще один большой плюс.

Мы используем антенны Cobham Sailor 900, которые поставляет компания «Транзас», и по преимуществу работаем через спутник «Экспресс AM5». В зоне его покрытия находятся моря, где мы ведем промысел,— Охотское, Японское и частично Берингово. Оператор гарантирует нам канал с пропускной способностью 2 Мбит/с, который можно расширить до 6 Мбит/с или даже до восьми.

Что можно сказать о надежности VSAT, особенно на тех широтах, где вы работаете? Ведь геостационарные спутники висят над экватором, и в полярных областях связь недоступна вообще.

Такая проблема действительно существует, поэтому основной VSAT-канал дублируется резервным. Мы сохраняем оборудование Inmarsat и Iridium — просто переходим на тариф без абонентской платы — и в случае необходимости можем воспользоваться другим спутниковым каналом. А вблизи берегов есть и возможность подключения к сотовым сетям GSM.

На «Всеволоде Сибирцеве» тестируется электронный промысловый журнал — расскажите, пожалуйста, об этом проекте.

Закон «О рыболовстве и сохранении водных биоресурсов» требует, чтобы на каждом судне был промысловый журнал, куда вносится информация о вылове рыбы и других действиях, влияющих на состояние морской среды. Контролирующие организации имеют право проверять его на предмет возможных нарушений. Стандартно промжурнал ведется на бумаге, но в 2016 году ЦСМС — Центр системы мониторинга и связи при Федеральном агентстве по рыболовству — выпустил программный комплекс, который позволяет вести его в электронной форме и сразу передавать данные в центр.

Летом прошлого года руководство «Доброфлота» и ЦСМС договорились о тестировании электронного промжурнала на «Всеволоде Сибирцеве», который тогда находился на промысле в Тихом океане. Специалисты Владивостокского филиала ЦСМС установили программное обеспечение дистанционно, с помощью удаленного доступа, обучение членов экипажа тоже провели по спутниковой связи. Затем началась опытно-промышленная эксплуатация, в центр стали поступать наши отчеты и замечания по программе. Я думаю, в дальнейшем во многих компаниях захотят установить эту систему, потому что электронный журнал удобнее бумажного. На «Всеволоде Сибирцеве» каждый, от кого это требуется по должности, — капитан, руководитель производства — вносит в систему те данные, которые относятся непосредственно к нему. Из всего этого автоматически собирается промжурнал и сразу отправляется в центр мониторинга.

Добавлю, что наш внутренний документооборот давно уже стал электронным, а для нас он очень важен. На каждом судне он появляется одновременно с подключением VSAT, и если раньше мы могли позволить себе это только на плавбазах, то сейчас, с переходом на сервисную модель, получим полноценный офис также на промысловых и транспортных судах.

С Евгением Степановым беседовала обозреватель IE Мария Суханова

Intelligent Enterprise/RE («Корпоративныесистемы»)


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
 <  Январь   <  2018 г.