Последние публикации

20 Апр 2018
Арестованы рыбаки с жаберными сетями
20 Апр 2018
Ковтун назвала заблуждением мнение, что треска должна стоить дешевле курицы
20 Апр 2018
Максим Воробьев продал 44,7% "Русской рыбопромышленной компании" Глебу Франку
20 Апр 2018
Экипаж "Норда" обеспечен питанием, жильем и юридической поддержкой
20 Апр 2018
Иркутская область увеличит объемы искусственного воспроизводства байкальского омуля
20 Апр 2018
В Вологодской области начался сезон добычи черной икры
20 Апр 2018
В сахалинской прокуратуре поговорили о состоянии законности в сфере добычи водных биоресурсов
20 Апр 2018
10 тысяч тонн гижигинско-камчатской сельди добыла группа сахалинских судов в Охотском море
20 Апр 2018
К побережью Александровск-Сахалинского района подходят скопления мойвы
20 Апр 2018
Почти 480 тонн колючего краба выделено для добычи компаниям Сахалинской области
20 Апр 2018
На Итурупе началась малая путина
20 Апр 2018
Утвержден протокол аукциона от 2-3 апреля по распределению инвестквоты на строительство судов для Северного бассейна и заводов на Дальнем Востоке
20 Апр 2018
Создание современного морского терминала в порту Петропавловск-Камчатский идет по графику
20 Апр 2018
Заместитель руководителя Росрыболовства Петр Савчук посетил учебно-тренажерный центр КамчатГТУ
20 Апр 2018
Росрыболовством сформирован реестр осетровых хозяйств
20 Апр 2018
Норвежский экспорт снежного краба резко упал
20 Апр 2018
Апрельская рыбалка на Тихой, Халмовитке и Аваче
20 Апр 2018
Норвегия в марте снизила экспорт королевского краба
20 Апр 2018
Цены на норвежского атлантического лосося на 15-й неделе вновь снизились
20 Апр 2018
Поймай удачу на спиннинг!
20 Апр 2018
В США не пустили индийские креветки с сальмонеллой
20 Апр 2018
Круглый стол на тему «Будущее рыбной отрасли: электронные аукционы или «исторический принцип»
20 Апр 2018
Севастопольский и Ялтинский морские порты - в числе лучших российских
19 Апр 2018
Оптовые цены на морепродукты (сырец) во Вьетнаме 30.03.18 – 05.04.18
19 Апр 2018
Данные о ценах рыбного аукциона Нью-Бэдфорда
19 Апр 2018
Цены на морского ежа на оптовом рынке Цукидзи
19 Апр 2018
Снижение мировых цен беспокоит индийских экспортёров креветки.
19 Апр 2018
На юго-западном побережье Сахалина мойву отпугнул шторм
19 Апр 2018
Предпринимателям Южно-Сахалинска представили нового руководителя департамента продовольственных ресурсов и потребительского рынка
19 Апр 2018
Главы Камчатки и Сахалина обсудили проблемы промысла транзитных лососей в районе Северных Курил
19 Апр 2018
На одном языке: рестораторы включились в программу продвижения русской рыбы
19 Апр 2018
Если значительная часть бизнеса не будет внесена в «Меркурий», в стране может начаться ажиотаж, дефицит и рост продуктовых цен
18 Апр 2018
Предприниматель во Владивостоке попался на реализации потенциально небезопасных морепродуктов
18 Апр 2018
В Тюменской области нарастили производство водных биоресурсов
18 Апр 2018
Массовый ход корюшки в реках Северо-Запада ожидают через неделю-две
18 Апр 2018
Компания из Южной Кореи намерена построить на юге Сахалина судоверфь
18 Апр 2018
Вылов сельди в Охотском море с начала года составил 87,5 тыс. тонн
18 Апр 2018
Нелегальной рыбной продукции закроют доступ в HoReCa
18 Апр 2018
АНОНС: Seafood Expo Global: Руководитель Росрыболовства откроет работу отраслевого стенда на крупнейшей европейской выставке в Брюсселе
18 Апр 2018
На барк «Седов» прибыли курсанты из Ейска
18 Апр 2018
Трансляция онлайн: Круглый стол «Русские рыбные сезоны: формируя вкусы рынка»
18 Апр 2018
Камчатский губернатор поручил усилить меры по противодействию незаконной добыче и обработке водных биоресурсов в период путины 2018 года
18 Апр 2018
Чебаркульский рыбозавод рекомендовали к внесению в Реестр РФ
18 Апр 2018
Губернатор Марина Ковтун приняла председателя КС «Севрыба», почетного гражданина Мурманской области Вячеслава Зиланова по его просьбе
18 Апр 2018
На стройке рыбного рынка в Южно-Сахалинске вспыхнул пожар
18 Апр 2018
Южнокорейская компания хочет построить верфь на Сахалине
18 Апр 2018
Руководители холмских рыбоводных заводов считают несправедливым выход на аукционы на общих основаниях
18 Апр 2018
В Томаринском районе растут объемы добычи мойвы
18 Апр 2018
Цены на отдельные виды рыбной продукции в Китае: 14-я неделя 2018 г
18 Апр 2018
Вьетнам в первом квартале увеличил доходы от экспорта креветок

Подписка на новости

Евгений Степанов, «Доброфлот»: Офис выходит в море

Группа компаний «Доброфлот» оснастила оборудованием морской связи VSAT и подключила к широкополосному интернет-каналу три своих плавбазы. На очереди — подключение четырнадцати рыболовных и транспортных судов. О значении этих проектов для деятельности «Доброфлота» рассказывает его ИТ-директор Евгений Степанов.

Intelligent Enterprise: Расскажите, пожалуйста, в общих чертах о производственной цепочке «Доброфлота».

Евгений Степанов: Ключевой момент здесь — прямая переработка свежевыловленной дикой (а не искусственно выращенной) рыбы, это позволяет доставлять конечному потребителю продукцию наивысшего качества. В советское время для такой переработки широко использовались плавбазы — суда-рыбзаводы, и три крупнейших в мире судна такого типа, серии «Содружество», были построены в конце 1980-х для дальневосточного рыболовного флота. Одно из них — «Всеволод Сибирцев» — с 2014 года принадлежит нам. А перед этим оно долгое время находилось у зарубежных владельцев и не использовалось по первоначальному назначению; мы провели на нем капитальный ремонт, модернизировали оборудование, и сегодня это наш флагман, ведущий производитель продукции. «Всеволод Сибирцев» за одни сутки может безотходно переработать более шестисот тонн рыбы при том, что обычная норма — до пятисот тонн. Кроме того, у нас есть две малые плавбазы — «Залив Восток» и «Капитан Ефремов», а также консервный завод на берегу, в поселке Южноморском под Находкой.

Первое звено цепочки — вылов рыбы. Эту задачу у нас выполняют суда типа СТР — сейнер-траулер рефрижераторный. В зависимости от обстоятельств СТР может сам подойти к плавбазе или перегрузить рыбу на корабль типа ТР — транспортный рефрижератор, который уже доставит ее к месту производства. СТР и ТР вместе должны обеспечить бесперебойную подачу сырья на переработку. Когда рейс заканчивается, плавбаза возвращается в порт и готовые продукты выгружаются на берег. Затем они развозятся по регионам и поступают на прилавки магазинов — это уже работа коммерческой, логистической и других служб, не относящихся напрямую к производству. А мы как ИТ-отдел отвечаем за информационную инфраструктуру — программное обеспечение и оборудование, которые используются на всех наших объектах.

Что дает компании подключение судов к широкополосному интернет-каналу?

Сначала уточню, что мы, конечно, и раньше пользовались спутниковыми каналами, но другими — Inmarsat и Iridium, а сейчас все три наши плавбазы подключили к VSAT и планируем подключить также четырнадцать малых судов — те самые СТР и ТР, о которых я говорил. В чем тут разница? Все доступные тарифные планы как Inmarsat, так и Iridium тарифицируются по трафику — отдельно голосовой и отдельно трафик передачи данных; какое-то количество льготных минут и мегабайтов может быть включено в абонентскую плату, но как только они исчерпываются, цена взлетает. Чтобы счета не выросли до астрономических размеров, приходится постоянно следить за объемами трафика и при достижении пороговых значений ограничивать продолжительность телефонных переговоров, пользование Интернетом, а то и вообще отключать связь. В случае же VSAT можно за фиксированную плату получить спутниковый канал с заданной пропускной способностью и спокойно работать, не опасаясь превышения лимита, как если бы мы находились в офисе на берегу.

На суше у нас два головных офиса — во Владивостоке и в Москве — и ещё несколько филиалов в разных городах. Везде сотрудники работают в стандартной структуре с корпоративной ERP-системой и с другими нашими бизнес-приложениями, звонят по телефону, обмениваются электронной почтой и короткими сообщениями в мессенджерах. Точно такие же возможности благодаря VSAT получили и наши плавбазы, а вскоре получат СТР и ТР. В море становится доступна передача больших данных — например, обновленных карт, которые иначе пришлось бы везти на физическом носителе; можно работать с онлайн-сервисами, такими как корпоративный портал группы компаний «Доброфлот». Понятно, что всё это самым непосредственным образом влияет на скорость, на оперативность принятия решений.

Если говорить о телефонии, то для звонков через Inmarsat и Iridium тарификация поминутная и стоимость минуты далеко не маленькая, а поверх канала VSAT у нас работает внутрикорпоративная IP-телефония, которая доступна 24 часа в сутки и никак отдельно не тарифицируется. Мы по короткому номеру звоним на судно, находящееся в Тихом океане, разговариваем с капитаном и оперативно решаем вопрос.

Еще один момент — мониторинг судового оборудования. У нас в компании есть смежные службы, которым интересны параметры двигателей, радаров, информация о курсе корабля — всё это доступно им в реальном времени. Правила безопасности мореплавания требуют установки видеонаблюдения на борту, и у нас это соблюдается: на каждом судне стоят видеокамеры, которые контролируют его движение, процессы погрузки и разгрузки. И по нашему каналу мы в состоянии передавать на берег изображение с этих камер — правда, с предварительным сжатием.

Нельзя, наконец, забывать и об условиях пребывания на судне — ведь рейсы длятся по нескольку месяцев, и для людей, естественно, очень важно поддерживать контакты с теми, кто остался на берегу, знать, что у них происходит. Экипаж «Всеволода Сибирцева» — 480 человек, и там развернуты две сети доступа в Интернет: одна для корпоративного сегмента, вторая для личных нужд. Скорость, может быть, не самая высокая, поскольку пропускная способность канала — 3 Мбит/с, а количество одновременных онлайн-сессий — около двухсот, но веб-странички открываются, а самое главное, доступны мессенджеры и, значит, имеется постоянная связь с домом. Можно писать близким, отправлять им фотографии, получать сообщения от них и быть в курсе всех событий. Есть и возможность позвонить на обычный телефонный номер по сниженному тарифу. Установлены мультимедиа-серверы, работает телевидение, в том числе по Wi-Fi, чтобы смотреть его на смартфоне. Одним словом, люди находятся в полноценном информационном поле.

Аналогичные условия мы собираемся обеспечить на транспортных и добывающих судах — правда, они меньше, так что развертывание отдельной сети для экипажа не планируется. По предварительным расчетам канала 2 Мбит/с — столько мы заказываем у оператора — должно хватить для всех бизнес-задач, и еще останется некоторый запас. После внедрения мы измерим реальное потребление трафика, заново пересчитаем потребности и при необходимости расширим канал, чтобы персонал мог пользоваться Интернетом в свое свободное время.

Как вы реализовали проект по подключению плавбаз, и как собираетесь проводить его на малых судах?

Здесь, конечно, есть определенные технические нюансы, особенно в том, что касается антенны. Спутники VSAT — геостационарные, поэтому на суше, в стационарной системе, достаточно раз и навсегда установить антенну так, чтобы главный лепесток был направлен в нужную точку небесной сферы, и больше ее не трогать. А в море специальная подсистема непрерывно наводит антенну на спутник. Сама антенна должна находиться на возвышении, для нее строится пьедестал или используется уже существующий, а ее контроллер и модем устанавливаются внизу — в радиорубке или в каком-то другом помещении, выделенном под серверную комнату. Остальное активное сетевое оборудование такое же, как в любом другом офисе.

Проекты для плавбаз мы реализовали своими силами. Прежде всего, конечно, нужно было найти специалистов по таким подключениям. Мы их нашли, с их помощью провели обследование, закупили оборудование, заказали монтаж и сейчас эксплуатируем построенные системы. А с малыми кораблями решили пойти по другому пути. Оператор Orange Business Services, который предоставляет нам спутниковый канал, предложил комплексную услугу, включающую помимо канала установку и сопровождение инфраструктуры. Абонентская плата, конечно, повышается, но зато у нас нет капитальных затрат на начальном этапе, и мы не должны ни о чем заботиться: специалисты Orange сами закупают всё от антенн до коммутаторов и источников бесперебойного питания, сами монтируют, настраивают, вводят в эксплуатацию. И мы можем быть уверены в качестве обслуживания, так как хорошо знакомы с их технической поддержкой, и очень довольны. Она именно такая, какой должна быть: не мы звоним в службу и говорим, что у нас что-то сломалось, а нам звонят и предупреждают: у вас проблема, сейчас исправим. Когда же через несколько лет оборудование выработает ресурс, нам не придется заново изучать изменившийся рынок — оператор сам проведет необходимую модернизацию или замену. Стоимость будет добавлена к абонентской плате; единый счет — еще один большой плюс.

Мы используем антенны Cobham Sailor 900, которые поставляет компания «Транзас», и по преимуществу работаем через спутник «Экспресс AM5». В зоне его покрытия находятся моря, где мы ведем промысел,— Охотское, Японское и частично Берингово. Оператор гарантирует нам канал с пропускной способностью 2 Мбит/с, который можно расширить до 6 Мбит/с или даже до восьми.

Что можно сказать о надежности VSAT, особенно на тех широтах, где вы работаете? Ведь геостационарные спутники висят над экватором, и в полярных областях связь недоступна вообще.

Такая проблема действительно существует, поэтому основной VSAT-канал дублируется резервным. Мы сохраняем оборудование Inmarsat и Iridium — просто переходим на тариф без абонентской платы — и в случае необходимости можем воспользоваться другим спутниковым каналом. А вблизи берегов есть и возможность подключения к сотовым сетям GSM.

На «Всеволоде Сибирцеве» тестируется электронный промысловый журнал — расскажите, пожалуйста, об этом проекте.

Закон «О рыболовстве и сохранении водных биоресурсов» требует, чтобы на каждом судне был промысловый журнал, куда вносится информация о вылове рыбы и других действиях, влияющих на состояние морской среды. Контролирующие организации имеют право проверять его на предмет возможных нарушений. Стандартно промжурнал ведется на бумаге, но в 2016 году ЦСМС — Центр системы мониторинга и связи при Федеральном агентстве по рыболовству — выпустил программный комплекс, который позволяет вести его в электронной форме и сразу передавать данные в центр.

Летом прошлого года руководство «Доброфлота» и ЦСМС договорились о тестировании электронного промжурнала на «Всеволоде Сибирцеве», который тогда находился на промысле в Тихом океане. Специалисты Владивостокского филиала ЦСМС установили программное обеспечение дистанционно, с помощью удаленного доступа, обучение членов экипажа тоже провели по спутниковой связи. Затем началась опытно-промышленная эксплуатация, в центр стали поступать наши отчеты и замечания по программе. Я думаю, в дальнейшем во многих компаниях захотят установить эту систему, потому что электронный журнал удобнее бумажного. На «Всеволоде Сибирцеве» каждый, от кого это требуется по должности, — капитан, руководитель производства — вносит в систему те данные, которые относятся непосредственно к нему. Из всего этого автоматически собирается промжурнал и сразу отправляется в центр мониторинга.

Добавлю, что наш внутренний документооборот давно уже стал электронным, а для нас он очень важен. На каждом судне он появляется одновременно с подключением VSAT, и если раньше мы могли позволить себе это только на плавбазах, то сейчас, с переходом на сервисную модель, получим полноценный офис также на промысловых и транспортных судах.

С Евгением Степановым беседовала обозреватель IE Мария Суханова

Intelligent Enterprise/RE («Корпоративныесистемы»)


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6
 <  Апрель   <  2018 г.