Последние публикации

21 Июн 2018
В Курильском районе подвели итоги малой путины
21 Июн 2018
Троих сахалинцев поймали на незаконной добыче тайменя в заливе Набиль
21 Июн 2018
Крупнейший рыбопромышленник Томаринского района продает "доступную горбушу" по 150 рублей за килограмм
21 Июн 2018
Более 16 тыс. посетителей побывало на борту «Крузенштерна» во время стоянки в Бордо
21 Июн 2018
Cектор рыболовства в Восточной Европе стремится получить доступ к высокодоходному международному рынку
21 Июн 2018
Российские пользователи к 20 июня добыли 2,2 млн тонн водных биоресурсов
21 Июн 2018
Фрегат «Паллада» примет участие в Дальневосточной регате учебных парусников
21 Июн 2018
Внимание: водоохранная зона
21 Июн 2018
Главрыбвод провел самый масштабный выпуск миноги за всю историю ее воспроизводства
21 Июн 2018
Законопроект о сохранении экосистем Ладоги и Онеги приобретает все большую актуальность
20 Июн 2018
«Не теряю веры в справедливость»
20 Июн 2018
Американский импорт морепродуктов в январе-апреле 2018 г
20 Июн 2018
Частная охрана может поставить крест на широкомасштабном марикультурном пиратстве
20 Июн 2018
21 июня состоится заседание Общественного совета при Росрыболовстве
20 Июн 2018
Промысел лососевых на Амуре под пристальным вниманием всех контролирующих и силовых структур
20 Июн 2018
Сахалин, будь нам добрым соседом!
20 Июн 2018
Побочный эффект рекордного улова
20 Июн 2018
Каньяма-сан: «В Японии, как и в России, краб – дорогой деликатес»
20 Июн 2018
«Мы шли и делали»
20 Июн 2018
Живая вода
20 Июн 2018
Глава ВАРПЭ Герман Зверев: «Непродуманное внедрение электронной ветсертификации вынудит рыбаков нарушать закон»
20 Июн 2018
Более 160 тонн тихоокеанских лососей добыли предприятия Сахалинской области с начала путины
20 Июн 2018
Поронайский муниципалитет присвоил статус участников проекта "Региональный продукт" 11 торговым точкам
20 Июн 2018
В устье холмской реки Чеховки выпустили 700 тысяч мальков кеты
20 Июн 2018
Туристические организации Дальнего Востока получили право обнулить налоговую ставку
20 Июн 2018
На пост рыбоохраны на Камчатке напали браконьеры
20 Июн 2018
Росрыболовство предлагает установить ответственность субъектов России за нарушения при осуществлении переданных им полномочий в сфере рыболовства и аквакультуры
19 Июн 2018
Более 1 млрд личинок пеляди, муксуна и чира выпущены в водоемы Югры для подращивания
19 Июн 2018
Продолжается снижение розничных цен на мороженую рыбу
19 Июн 2018
Определены сроки и места добычи тихоокеанских лососей в Сахалинской области
19 Июн 2018
С начала года в Сахалинской области выявлено 666 нарушений законодательства в области рыболовства
19 Июн 2018
Утверждены правила определения границ рыболовных участков
19 Июн 2018
Барк «Седов» отправился в регатный рейс
19 Июн 2018
Замор сельди в заливе Пильтун на Сахалине может быть вызван нехваткой кислорода из-за ледовой обстановки
19 Июн 2018
Единый стенд рыбохозяйственной науки будет представлен на II Международном рыбопромышленном форуме
19 Июн 2018
Власти Китая ликвидировали очередной канал контрабанды морепродуктов
19 Июн 2018
ICES рекомендует значительно увеличить квоты на вылов исландской пикши и сайды
19 Июн 2018
Аквакультура будет драйвером новозеландского экспорта морепродуктов
19 Июн 2018
В Ньюфаундленде и Баренцевом море сократится вылов трески
19 Июн 2018
Владивостокская природоохранная прокуратура организовала проверку по факту загрязнения устья реки, вытекающей из заповедника «Кедровая падь»
18 Июн 2018
За Президента В. Путина отвечает директор Депрыбхоза Е. Кац
18 Июн 2018
Американский экспорт морепродуктов в январе-апреле 2018 г
18 Июн 2018
Американский импорт атлантического лосося в январе-апреле 2018 г
18 Июн 2018
Американский импорт креветок в январе-апреле 2018 г
18 Июн 2018
"Фабрика вкуса" запустила в производство новую линейку кальмара по-японски
18 Июн 2018
15 тысяч тонн анчоуса рекомендовано добыть рыбакам у Южных Курил и в Татарском проливе
18 Июн 2018
В поронайской администрации обсудили предстоящую лососевую путину
18 Июн 2018
Первые десятки тонн горбуши добыли рыбаки Томаринского района
18 Июн 2018
Впервые за 70 лет на Кунашире запустили искусственное воспроизводство лососевых
18 Июн 2018
На Сахалине продолжается работа по сохранению тайменя

Подписка на новости

Евгений Степанов, «Доброфлот»: Офис выходит в море

Группа компаний «Доброфлот» оснастила оборудованием морской связи VSAT и подключила к широкополосному интернет-каналу три своих плавбазы. На очереди — подключение четырнадцати рыболовных и транспортных судов. О значении этих проектов для деятельности «Доброфлота» рассказывает его ИТ-директор Евгений Степанов.

Intelligent Enterprise: Расскажите, пожалуйста, в общих чертах о производственной цепочке «Доброфлота».

Евгений Степанов: Ключевой момент здесь — прямая переработка свежевыловленной дикой (а не искусственно выращенной) рыбы, это позволяет доставлять конечному потребителю продукцию наивысшего качества. В советское время для такой переработки широко использовались плавбазы — суда-рыбзаводы, и три крупнейших в мире судна такого типа, серии «Содружество», были построены в конце 1980-х для дальневосточного рыболовного флота. Одно из них — «Всеволод Сибирцев» — с 2014 года принадлежит нам. А перед этим оно долгое время находилось у зарубежных владельцев и не использовалось по первоначальному назначению; мы провели на нем капитальный ремонт, модернизировали оборудование, и сегодня это наш флагман, ведущий производитель продукции. «Всеволод Сибирцев» за одни сутки может безотходно переработать более шестисот тонн рыбы при том, что обычная норма — до пятисот тонн. Кроме того, у нас есть две малые плавбазы — «Залив Восток» и «Капитан Ефремов», а также консервный завод на берегу, в поселке Южноморском под Находкой.

Первое звено цепочки — вылов рыбы. Эту задачу у нас выполняют суда типа СТР — сейнер-траулер рефрижераторный. В зависимости от обстоятельств СТР может сам подойти к плавбазе или перегрузить рыбу на корабль типа ТР — транспортный рефрижератор, который уже доставит ее к месту производства. СТР и ТР вместе должны обеспечить бесперебойную подачу сырья на переработку. Когда рейс заканчивается, плавбаза возвращается в порт и готовые продукты выгружаются на берег. Затем они развозятся по регионам и поступают на прилавки магазинов — это уже работа коммерческой, логистической и других служб, не относящихся напрямую к производству. А мы как ИТ-отдел отвечаем за информационную инфраструктуру — программное обеспечение и оборудование, которые используются на всех наших объектах.

Что дает компании подключение судов к широкополосному интернет-каналу?

Сначала уточню, что мы, конечно, и раньше пользовались спутниковыми каналами, но другими — Inmarsat и Iridium, а сейчас все три наши плавбазы подключили к VSAT и планируем подключить также четырнадцать малых судов — те самые СТР и ТР, о которых я говорил. В чем тут разница? Все доступные тарифные планы как Inmarsat, так и Iridium тарифицируются по трафику — отдельно голосовой и отдельно трафик передачи данных; какое-то количество льготных минут и мегабайтов может быть включено в абонентскую плату, но как только они исчерпываются, цена взлетает. Чтобы счета не выросли до астрономических размеров, приходится постоянно следить за объемами трафика и при достижении пороговых значений ограничивать продолжительность телефонных переговоров, пользование Интернетом, а то и вообще отключать связь. В случае же VSAT можно за фиксированную плату получить спутниковый канал с заданной пропускной способностью и спокойно работать, не опасаясь превышения лимита, как если бы мы находились в офисе на берегу.

На суше у нас два головных офиса — во Владивостоке и в Москве — и ещё несколько филиалов в разных городах. Везде сотрудники работают в стандартной структуре с корпоративной ERP-системой и с другими нашими бизнес-приложениями, звонят по телефону, обмениваются электронной почтой и короткими сообщениями в мессенджерах. Точно такие же возможности благодаря VSAT получили и наши плавбазы, а вскоре получат СТР и ТР. В море становится доступна передача больших данных — например, обновленных карт, которые иначе пришлось бы везти на физическом носителе; можно работать с онлайн-сервисами, такими как корпоративный портал группы компаний «Доброфлот». Понятно, что всё это самым непосредственным образом влияет на скорость, на оперативность принятия решений.

Если говорить о телефонии, то для звонков через Inmarsat и Iridium тарификация поминутная и стоимость минуты далеко не маленькая, а поверх канала VSAT у нас работает внутрикорпоративная IP-телефония, которая доступна 24 часа в сутки и никак отдельно не тарифицируется. Мы по короткому номеру звоним на судно, находящееся в Тихом океане, разговариваем с капитаном и оперативно решаем вопрос.

Еще один момент — мониторинг судового оборудования. У нас в компании есть смежные службы, которым интересны параметры двигателей, радаров, информация о курсе корабля — всё это доступно им в реальном времени. Правила безопасности мореплавания требуют установки видеонаблюдения на борту, и у нас это соблюдается: на каждом судне стоят видеокамеры, которые контролируют его движение, процессы погрузки и разгрузки. И по нашему каналу мы в состоянии передавать на берег изображение с этих камер — правда, с предварительным сжатием.

Нельзя, наконец, забывать и об условиях пребывания на судне — ведь рейсы длятся по нескольку месяцев, и для людей, естественно, очень важно поддерживать контакты с теми, кто остался на берегу, знать, что у них происходит. Экипаж «Всеволода Сибирцева» — 480 человек, и там развернуты две сети доступа в Интернет: одна для корпоративного сегмента, вторая для личных нужд. Скорость, может быть, не самая высокая, поскольку пропускная способность канала — 3 Мбит/с, а количество одновременных онлайн-сессий — около двухсот, но веб-странички открываются, а самое главное, доступны мессенджеры и, значит, имеется постоянная связь с домом. Можно писать близким, отправлять им фотографии, получать сообщения от них и быть в курсе всех событий. Есть и возможность позвонить на обычный телефонный номер по сниженному тарифу. Установлены мультимедиа-серверы, работает телевидение, в том числе по Wi-Fi, чтобы смотреть его на смартфоне. Одним словом, люди находятся в полноценном информационном поле.

Аналогичные условия мы собираемся обеспечить на транспортных и добывающих судах — правда, они меньше, так что развертывание отдельной сети для экипажа не планируется. По предварительным расчетам канала 2 Мбит/с — столько мы заказываем у оператора — должно хватить для всех бизнес-задач, и еще останется некоторый запас. После внедрения мы измерим реальное потребление трафика, заново пересчитаем потребности и при необходимости расширим канал, чтобы персонал мог пользоваться Интернетом в свое свободное время.

Как вы реализовали проект по подключению плавбаз, и как собираетесь проводить его на малых судах?

Здесь, конечно, есть определенные технические нюансы, особенно в том, что касается антенны. Спутники VSAT — геостационарные, поэтому на суше, в стационарной системе, достаточно раз и навсегда установить антенну так, чтобы главный лепесток был направлен в нужную точку небесной сферы, и больше ее не трогать. А в море специальная подсистема непрерывно наводит антенну на спутник. Сама антенна должна находиться на возвышении, для нее строится пьедестал или используется уже существующий, а ее контроллер и модем устанавливаются внизу — в радиорубке или в каком-то другом помещении, выделенном под серверную комнату. Остальное активное сетевое оборудование такое же, как в любом другом офисе.

Проекты для плавбаз мы реализовали своими силами. Прежде всего, конечно, нужно было найти специалистов по таким подключениям. Мы их нашли, с их помощью провели обследование, закупили оборудование, заказали монтаж и сейчас эксплуатируем построенные системы. А с малыми кораблями решили пойти по другому пути. Оператор Orange Business Services, который предоставляет нам спутниковый канал, предложил комплексную услугу, включающую помимо канала установку и сопровождение инфраструктуры. Абонентская плата, конечно, повышается, но зато у нас нет капитальных затрат на начальном этапе, и мы не должны ни о чем заботиться: специалисты Orange сами закупают всё от антенн до коммутаторов и источников бесперебойного питания, сами монтируют, настраивают, вводят в эксплуатацию. И мы можем быть уверены в качестве обслуживания, так как хорошо знакомы с их технической поддержкой, и очень довольны. Она именно такая, какой должна быть: не мы звоним в службу и говорим, что у нас что-то сломалось, а нам звонят и предупреждают: у вас проблема, сейчас исправим. Когда же через несколько лет оборудование выработает ресурс, нам не придется заново изучать изменившийся рынок — оператор сам проведет необходимую модернизацию или замену. Стоимость будет добавлена к абонентской плате; единый счет — еще один большой плюс.

Мы используем антенны Cobham Sailor 900, которые поставляет компания «Транзас», и по преимуществу работаем через спутник «Экспресс AM5». В зоне его покрытия находятся моря, где мы ведем промысел,— Охотское, Японское и частично Берингово. Оператор гарантирует нам канал с пропускной способностью 2 Мбит/с, который можно расширить до 6 Мбит/с или даже до восьми.

Что можно сказать о надежности VSAT, особенно на тех широтах, где вы работаете? Ведь геостационарные спутники висят над экватором, и в полярных областях связь недоступна вообще.

Такая проблема действительно существует, поэтому основной VSAT-канал дублируется резервным. Мы сохраняем оборудование Inmarsat и Iridium — просто переходим на тариф без абонентской платы — и в случае необходимости можем воспользоваться другим спутниковым каналом. А вблизи берегов есть и возможность подключения к сотовым сетям GSM.

На «Всеволоде Сибирцеве» тестируется электронный промысловый журнал — расскажите, пожалуйста, об этом проекте.

Закон «О рыболовстве и сохранении водных биоресурсов» требует, чтобы на каждом судне был промысловый журнал, куда вносится информация о вылове рыбы и других действиях, влияющих на состояние морской среды. Контролирующие организации имеют право проверять его на предмет возможных нарушений. Стандартно промжурнал ведется на бумаге, но в 2016 году ЦСМС — Центр системы мониторинга и связи при Федеральном агентстве по рыболовству — выпустил программный комплекс, который позволяет вести его в электронной форме и сразу передавать данные в центр.

Летом прошлого года руководство «Доброфлота» и ЦСМС договорились о тестировании электронного промжурнала на «Всеволоде Сибирцеве», который тогда находился на промысле в Тихом океане. Специалисты Владивостокского филиала ЦСМС установили программное обеспечение дистанционно, с помощью удаленного доступа, обучение членов экипажа тоже провели по спутниковой связи. Затем началась опытно-промышленная эксплуатация, в центр стали поступать наши отчеты и замечания по программе. Я думаю, в дальнейшем во многих компаниях захотят установить эту систему, потому что электронный журнал удобнее бумажного. На «Всеволоде Сибирцеве» каждый, от кого это требуется по должности, — капитан, руководитель производства — вносит в систему те данные, которые относятся непосредственно к нему. Из всего этого автоматически собирается промжурнал и сразу отправляется в центр мониторинга.

Добавлю, что наш внутренний документооборот давно уже стал электронным, а для нас он очень важен. На каждом судне он появляется одновременно с подключением VSAT, и если раньше мы могли позволить себе это только на плавбазах, то сейчас, с переходом на сервисную модель, получим полноценный офис также на промысловых и транспортных судах.

С Евгением Степановым беседовала обозреватель IE Мария Суханова

Intelligent Enterprise/RE («Корпоративныесистемы»)


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
 <  Июнь   <  2018 г.