Последние публикации

29 Ноя 2022
Миллионы тилапий погибли у кенийских рыбоводов на озере Виктория
29 Ноя 2022
Китайский импорт и экспорт краба в сентябре 2022 года
29 Ноя 2022
Экспорт вьетнамского пангасиуса активно растет
29 Ноя 2022
Японская квота на вылов голубого тунца увеличена на 295 тонн в 2023-2025 гг.
29 Ноя 2022
Экспорт мойвы из Исландии в сентябре 2022 года
29 Ноя 2022
Экспедицию для оценки состояния популяции раков в Дону и реке Сал провели ученые
29 Ноя 2022
Динамику состояния ресурсной базы Охотского моря обсудили на заседании НКС
29 Ноя 2022
Депутаты Государственной Думы РФ на стороне Мурманского рыбного порта
29 Ноя 2022
Власти отправили самолетом с Камчатки в Москву шесть тонн рыбных консервов для Донбасса
29 Ноя 2022
Отправка на экспорт в Китай тихоокеанской кеты и лососевой икры проконтролирована в Хабаровске
29 Ноя 2022
Сохранение ресурсного обеспечения рыбохозяйственного комплекса обсудят на Камчатке
29 Ноя 2022
Ставки за вылов водных биоресурсов на Камчатке повысятся с 1 января 2023 года
29 Ноя 2022
Порядка 40 тысяч тонн минтая за месяц выловили камчатские рыбаки
29 Ноя 2022
Фарерские острова продлили соглашение о рыболовстве с Россией
29 Ноя 2022
Прокуратура выяснит, почему гибнут обитатели Приморского океанариума
29 Ноя 2022
Водоемы Владимирской области пополнились молодью сазана
29 Ноя 2022
Рыбные ряды: оптовые цены на некоторые виды рыбной продукции продолжили снижаться
29 Ноя 2022
Приморское ТУ Росрыболовства согласовало проект строительства нового бытового городка для судостроителей в городе Большой Камень
29 Ноя 2022
У браконьера изъяты лодка, сеть и рыба
28 Ноя 2022
У берегов Камчатки загорелось судно
28 Ноя 2022
Норвежцы стали отдавать предпочтение сайде на фоне роста стоимости трески и минтая
28 Ноя 2022
Что творится с ценами на рыбу во Владивостоке - покупатели в шоке
28 Ноя 2022
Специалистами Приморской МВЛ установлено превышение содержания ртути в партии калтыков морского окуня
28 Ноя 2022
Фестиваль рыбной кухни стартовал на Камчатке
28 Ноя 2022
И рыбаки сыты, и нерпы целы
28 Ноя 2022
Новый бытовой городок судостроителей на несколько тысяч человек появится в Приморье
28 Ноя 2022
НАПА обозначила приоритетные меры государственной поддержки для сектора высокоинтенсивной промышленной УЗВ-аквакультуры
28 Ноя 2022
А. Двойных: Чтобы не потерять популяцию муксуна, нужны срочные меры по его искусственному воспроизводству
28 Ноя 2022
Рыбный порт наращивает партнерскую базу
28 Ноя 2022
Арбитраж в Петербурге подтвердил правоту ММРП в борьбе за причалы
28 Ноя 2022
Производство сырья для крабовых палочек за год выросло почти в 3 раза
28 Ноя 2022
Скованные одной цепью, связанные одной целью!
28 Ноя 2022
На Рыбинском водохранилище Вологодской области фиксируется увеличение уловов у рыбодобывающих предприятий
28 Ноя 2022
С начала 2022 года российские рыбаки добыли более 4,4 млн тонн рыбы и морепродуктов
28 Ноя 2022
Пелагическая путина: рыбаки ведут активный промысел сардины иваси – на данный момент выловлено 249,5 тыс. тонн
28 Ноя 2022
Росрыболовство согласовало проект строительства нового бытового городка для судостроителей в Приморском крае
28 Ноя 2022
Объявление о внесении изменения в приложение к приказу Росрыболовства от 28 июня 2021 г. № 395
28 Ноя 2022
Общественный совет при Росрыболовстве настраивает «региональную оптику»
28 Ноя 2022
В Общественной палате начался диалог о научно обоснованной экологической экспертизе
25 Ноя 2022
Минтаев «треугольник»
25 Ноя 2022
Цены на чилийского лосося на рынке США незначительно снизились на 45-й неделе
25 Ноя 2022
Отсутствие торговли с Китаем сильно ударило по австралийским добытчикам омаров в это Рождество
25 Ноя 2022
Аргентинский флот начал прибрежный сезон красных креветок из-за высокого спроса
25 Ноя 2022
Экспорт черной трески из США в Японию, Китай и Гонконг в январе - сентябре 2022 года
25 Ноя 2022
Цены экспорта мороженой скумбрии из Норвегии растут
25 Ноя 2022
Норвежский экспорт мороженой ставриды идет со снижением
25 Ноя 2022
Более $31 млн направлено на развитие мирового сектора альтернативных морепродуктов в первом полугодии 2022 года
25 Ноя 2022
КамчатНИРО пригласил гидов на лекции
25 Ноя 2022
Документы согласительной комиссии лягут в основу поправок ко второму чтению
25 Ноя 2022
Росрыболовство принимает участие в международной сессии о предотвращении ННН-промысла в центральной части Северного Ледовитого океана

Подписка на новости

Российскому судостроению быть

296
Россия

В современных реалиях очень остро стоит вопрос обновления флота. Старые суда "доживают" свой срок и постепенно выводятся из эксплуатации. В связи с этим, нужно строить новый рыболовецкий флот, но как это делать в условиях нынешних реалий и как решать проблемы при строительстве рассказал технический директор Русской Рыбопромышленной Компании Константин Глобенко.

– Константин Владимирович,  как развивается программа обновления флота в РРПК? Когда планируется передача флота заказчику? И каких изменений нам ждать в ближайшее время?

– Если говорить о программе строительства нового флота, она идёт по плану. К примеру, 21 сентября супертраулер "Капитан Вдовиченко" был передан заказчику и покинул "Адмиралтейские верфи". Судно отправилось на промысел по Северному морскому пути.

Дальше на подходе второе судно, строящееся на российской верфи. Оно тоже в высокой степени готовности. В целом программа реализуется, и мы намерены завершить строительство всех десяти судов.

– Какие процессы позволяют обеспечить глубокую переработку лова на судне? Какие технологии необходимы для этого? И как это будет реализовываться в нынешней мировой ситуации?

– Само строительство современных судов рассчитано на оснащение их наиболее современными фабриками и другим оборудованием. Главный приоритет РРПК – это производство продукции высокой добавленной стоимости, то есть мы уходим от минимальной обработки в глубокую и получаем высококачественный продукт, который идет потребителю. 

Производительность современных судов практически в три раза превышает производительность старого флота. Поэтому за счет обновленного нового флота решается целый ряд вопросов: повышение производительности, повышение глубины переработки, повышение качества продукции. 

В частности – сурими. Сурими производится непосредственно в море из минтая – экологически чистой дикой белой рыбы. Готовый продукт замораживается на борту судна в течение нескольких часов после поднятия уловов, что сохраняет его высокое качество и полезные питательные свойства, за которые сурими ценится во всем мире.

Суда, как и сами фабрики, технологически насыщены, и это действительно, самое современное и высокопроизводительное оборудование. В нынешних условиях есть определенные сложности с поставками, но мы все-таки работаем в реальном рынке, поэтому варианты всегда находятся. Сейчас российские компании рассматривают локализацию оборудования для фабрик, в том числе в кооперации с опытными зарубежными производителями. Поэтому все работает. По фабрикам, как и по другому оборудованию, мы не ожидаем каких-то совсем уж нерешаемых проблем. Главное действовать оперативно реагируя на возникающие ситуации.

На сегодняшний день даже на Дальнем Востоке у целого ряда компаний-производителей есть решения, позволяющие заменять определенные комплектующие.

Если говорить о фабрике, то она, конечно, смотрится очень насыщенной и сложной, но по факту это вполне понятный набор оборудования. Безусловно, это достаточно серьезные технологии, и поэтому, когда мы заказывали суда, мы ориентировались на самые передовые решения. И фабрики были европейского производства. Но, действительно, есть российские компании, которые делают их в кооперации с европейцами, с корейцами, с другими опытными производителями. И в нынешних условиях, безусловно, это нужно использовать, необходимо переориентироваться определенным образом. Тут какой-то проблемы нет. 

Супертраулер "Капитан Вдовиченко" / Фото: Пресс-служба "РРПК"А то, что российские компании работают в кооперации с зарубежными – это тоже правильно, потому что у иностранцев уже опыт наработки определенной экспертизы, и безусловно нет необходимости изобретать этот "велосипед" с нуля. То есть оптимально использовать опыт, который есть. Но при этом стремиться к локализации.

– Какая проблема серьезнее: отсутствие собственного производства двигателей или фабрик?

– Судно – это комплекс, то есть тут нельзя сказать, что нет двигателя, а фабрика есть, мы вопрос решили. Нет, оно не пойдет ни без двигателя, ни без фабрики, ни без радионавигации, ни без рыбопоискового оборудования. Поэтому это все должно быть в комплексе. И когда мы сейчас говорим о сложностях, их необходимо решать в целом. Нельзя ориентироваться только на фабрику или на двигатель, нужно судно укомплектовать в полном объеме. Двигатель – это все-таки уже какие-то высокие технологии. Поэтому я думаю, что по фабрикам это более решаемый вопрос. Да, он сложный, да, он требует определённых усилий, локализаций, но это более просто, чем тот же двигатель или радиолокационное оборудование.

– Почему строить супертраулеры вы решили на Адмиралтейских верфях, учитывая, что вы  дальневосточная компания?

– Судостроение в России исторически было развито на Северо-Западе страны, в частности, много предприятий в Петербурге и области. На Дальнем Востоке же с этим дела обстоят иначе, но и тут мы видим развитие, например, строительство ССК "Звезда", но это определенно другая история. ССК "Звезда" - это, в первую очередь, крупнотоннажное судостроение: танкеры, газовозы, ледоколы.

Строительство нового флота РРПК / Фото: Пресс-служба РРПКНадо сказать, что на Дальнем Востоке нет такой верфи, которая смогла бы взяться за строительство столь насыщенного крупнотоннажного судна с такими размерениями. Поэтому и были выбраны Адмиралтейские верфи, они входят в "ОСК". А это в свою очередь, во-первых, государственная корпорация, во-вторых, у них есть необходимый опыт, необходимые возможности. И то, что "Капитан Вдовиченко" сдан даже в нынешних сложных условиях является подтверждением тому, что "Адмиралтейские верфи" справляются с поставленной задачей. То есть выбор был правильным.

– Как показывает себя ваш новый супертраулер "Владимир Лиманов"?

– "Владимир Лиманов" уже работает практически два года. На данный момент он вышел на заявленные объемы. Как я уже говорил, он дает выпуск продукции практически в три раза больше, чем старый флот. "Владимир Лиманов" полностью отвечает нашим ожиданиям.

– А старый флот у вас весь работает?

– Старый флот работает, и по мере ввода в эксплуатацию новых судов, старый, заменяется. Программа "Квоты под киль" и подразумевает замену старого флота новым. И это правильная линия развития.

– С какими заводами предпочитаете работать, как по судостроению, так и по судоремонту?

– По судостроению как уже говорилось – это Адмиралтейские верфи, мы продолжаем работать, и намерены закончить эту программу в полном объеме. 

А если говорить по судоремонту, то, конечно, мы в первую очередь ориентированы на ремонт на местных российских верфях. У нас есть вполне нормальные мощности по судоремонту, и они справляются с текущими задачами. Хотя есть и куда стремиться.

В случае, если это какой-то сложный ремонт, всегда есть варианты азиатских верфей это Корея, Китай. Хотя с Китаем сейчас сложно ввиду их ковидных ограничений. 

Но, мы все-таки ориентированы и заинтересованы на выполнение судоремонта с минимальным отвлечением от промысла, то есть на своих Дальневосточных верфях это делать конечно оптимальнее. Важно, чтобы верфи обладали необходимыми компетенциями, выдерживали сроки и бюджет ремонта. С этим, к сожалению, пока не все получается.

– Какую вы ловите рыбу? И как у вас обстоят дела с выполнением плана по вылову?

– Надо сказать, что Россия добывает практически 60% минтая в мире. РРПК ориентирована в первую очередь на минтай и тихоокеанскую сельдь. На наш взгляд, важно обеспечить глубокую переработку всего улова на борту промысловых судов. Если говорить о целях РРПК, то они связаны с увеличением выпуска продукции с высокой добавленной стоимостью за счет строительства новых, современных супертраулеров. На данный момент, в продуктовом портфеле РРПК продукция глубокой переработки – филе, фарш, сурими, а также рыбный жир и мука.

– Какие трудности в строительстве серии супертраулеров встречаются в связи с ситуацией в мире?

– В первую очередь для российских верфей рыболовные суда – это достаточно новое направление. Эти суда отличаются своей технологической сложностью, у них очень насыщенная "начинка". Таких судов в гражданском сегменте немного, и рыболовные суда считаются одними из самых сложных в постройке. Такой программы обновления флота в России раньше не было, она новая. 

Для верфей это тоже определенный вызов, потому что надо было освоить технологию строительства рыболовецких судов. И в силу того, что это заняло какое-то время, то и на сроки сдачи судов это повлияло соответствующе. Так обстоят дела у всех верфей и всех компаний. Это первый момент. А второй момент это, влияние текущей ситуации по части логистики и поставок оборудования, также есть трудности с пусконаладкой, нарушены те цепочки и схемы взаимодействия, которые были созданы и налажены. Кроме того, есть сложности с приездом в РФ иностранных специалистов. Но при этом, каких-то неразрешимых вопросов нет. Наш "Капитан Вдовиченко" опять же это доказал, основная пусконаладка велась в 2022 году.

– Уже в условиях нынешних реалий?

– Да, безусловно все окончание строительства судна Адмиралтейские Верфи и мы выполняли в условиях нынешних реалий. И то, что "Капитан Вдовиченко" уже ушел на промысел говорит о том, что все решаемо: где-то, может быть, заменой оборудования, может, привлечением российских компаний для пусконаладки. Я убежден, что в России очень много высококлассных специалистов. И программное обеспечение для определенного оборудования можно писать российскими компаниями, и работы  можно выполнять российскими компаниями. И все в принципе получается. Суда строятся.

– И последний вопрос про решение проблем, которое предстоит вашей компании. Давайте резюмируем. 

– Тут в первую очередь, я думаю, что нужно нашим российским компаниям – производителям оборудования активизироваться. Для них это действительно очень хороший шанс зайти на рынок. Если раньше им надо было толкаться локтями с европейскими или азиатскими, то сейчас этот рынок для них стал гораздо более открыт. Приходи и работай.

В плане оборудования – будем решать текущие вопросы. Что-то менять, что-то доставлять альтернативными каналами. Для пусконаладки привлекать российские компании. Как я уже сказал, практически все вопросы решаемы. Надо работать. Нельзя останавливаться. 

KORABEL.RU

Российскому судостроению быть
Российскому судостроению быть
Российскому судостроению быть
Российскому судостроению быть

Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 1 2 3 4
 <  Ноябрь   <  2022 г.