Последние публикации

6 Окт 2022
Рыба в малом масштабе
6 Окт 2022
Рыбу посчитают по улову
6 Окт 2022
Дальневосточная транспортная прокуратура направила в суд уголовное дело в отношении 5 лиц, обвиняемых в истязании членов экипажа морского судна
6 Окт 2022
Матвиенко предостерегла Росрыболовство от продавливания поправок об инвестквотах
6 Окт 2022
Владимир Солодов: «Считаю это направление приоритетным»
6 Окт 2022
Рыбаки сматывают удочки
6 Окт 2022
Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин заявил о перспективах аквакультуры и обновлении рыболовецкого флота в рамках агропромышленной выставки «Золотая осень»
6 Окт 2022
На Дону проводят проверку по факту незаконного вылова 12 тонн рыбы
6 Окт 2022
Управлением Россельхознадзора в Ростовской области с помощью ФГИС «Меркурий» выявлены фантомные площадки по обороту рыбной продукции
6 Окт 2022
Крабов ловят, а суда не строят
6 Окт 2022
В Подмосковье открылась 24-я агропромышленная выставка «Золотая осень»
5 Окт 2022
Цены на лосось в Норвегии вырастут на 40-й неделе
5 Окт 2022
Южнокорейский импорт минтаевой икры в августе 2022 года
5 Окт 2022
При перевозке и хранении партии лососевой ястычной икры из Камчатского края выявлено нарушение Единых ветеринарно-санитарных требований
5 Окт 2022
В Приморье и на Сахалине проконтролирован экспорт 460 партий рыбы и морепродуктов
5 Окт 2022
Камчатский филиал ФГБУ «НЦБРП» продолжает активную работу в целях обеспечения безопасности и качества пищевой и рыбной продукции
5 Окт 2022
О 100 % освоении общего допустимого улова палтуса белокорого в Петропавловско-Командроской подзоне
5 Окт 2022
Камчатские депутаты не поддерживают законопроект о "второй волне" инвестквот
5 Окт 2022
Разработанные наукой промысловые технологии способствуют успешному проведению килечной путины на Каспии
5 Окт 2022
Российские ученые разработают методику определения метилртути в рыбной продукции
5 Окт 2022
Как исследуют рыбу на остатки ветпрепаратов в референс-лаборатории ФГБУ "НЦБРП"
5 Окт 2022
Ученые исследовали популяции семги и кумжи в бассейнах Ладожского озера и Финского залива
5 Окт 2022
Мужчины незаконно заготовили икры более чем на 300 тысяч рублей на Сахалине
5 Окт 2022
Семьям мобилизованных на Сахалине раздадут по 5 кг рыбы
5 Окт 2022
На Сахалине пограничники задержали браконьеров с икрой на 20 млн рублей
5 Окт 2022
Россия и Абхазия обсуждают вопросы развития промысла в Черном море
5 Окт 2022
Пелагическая путина: вылов иваси и скумбрии превысил 154 тыс. тонн
4 Окт 2022
Руководитель Мурманского рыбного порта оштрафован за незаконное предпринимательство
4 Окт 2022
Несмотря на рост доходов отрасли, инвестиционная активность в ней неравномерна – ВАРПЭ
4 Окт 2022
О проведении совместного российско-китайского контроля за исполнением сторонами Правил рыболовства в пограничных водах рек Амур и Уссури
4 Окт 2022
Нацрыббезопасность проанализировало риски поставок небезопасной рыбной продукции по данным за сентябрь 2022 года
4 Окт 2022
Кабмин ввел ответный запрет на грузовые автоперевозки по России для некоторых стран
4 Окт 2022
В Германии назвали причиной гибели рыбы в Одере «цветение водорослей»
4 Окт 2022
Рыбный порт Владивостока обзаведётся новым активом?
4 Окт 2022
На Курильском озере учёные впервые увидели формирование нерестовых гнёзд нерки с высоты птичьего полёта
4 Окт 2022
Поиски золота обернулись многомиллиардным ущербом природе
4 Окт 2022
На Камчатке усилят работу по продвижению рыбопродукции на внутренний рынок
4 Окт 2022
Получи КАМбаллы за макулатуру
4 Окт 2022
Бутерброд падает маркой вниз
4 Окт 2022
Главное по итогам подписания договоров о включении новых территорий в состав России
4 Окт 2022
Для рыбаков-любителей откроют новые участки
4 Окт 2022
Завершено десятилетие экосистемного мониторинга Авачинской губы
4 Окт 2022
Показатели работы Северо-Восточного ТУ Росрыболовства за прошедшую неделю
4 Окт 2022
Внимание: взвесь!
3 Окт 2022
Рыбоперерабатывающий завод в Анадыре запустит новый резидент ТОР «Чукотка»
3 Окт 2022
Минэкономразвития считает возможной доработку законопроекта о втором этапе инвестиционных квот
3 Окт 2022
Отмечена необходимость доработки правительственного законопроекта о втором этапе инвестквот в сфере рыболовства
3 Окт 2022
Герман Зверев попросил главу Коллегии ЕЭК поддержать предложения рыбаков по поправкам в Таможенный Кодекс ЕАЭС
3 Окт 2022
В Дагестане выловили более 19 тыс. тонн рыбы с начала года
3 Окт 2022
В Волгограде изучат проблемы нереста в экспедиции по Цимлянскому водохранилищу

Подписка на новости

До 2035 года на отечественных верфях построят до 1500 судов

233
Россия

На российских верфях к 2035 году планируется построить до 1500 судов. Такие планы на одной из сессий Восточного экономического форума озвучил статс-секретарь - замминистра промышленности и торговли Российской Федерации Виктор Евтухов.

Считают миллиарды

Совсем недавно в сводном перспективном плане заказов, который составляет минпромторг, было около тысячи судов, но министерства транспорта и сельского хозяйства заявили о дополнительной потребности в 440 единицах морской техники. К этому количеству добавились 70 судов для перевозки грузов по Северному морскому пути.

"Серьезным вызовом" Виктор Евтухов назвал возведение крупнотоннажников. Планируется, что основной их объем возьмет на себя расположенный в Приморье судостроительный комплекс "Звезда".

- По среднему тоннажу ситуация лучше, у нас много верфей. Наиболее востребованы в последние годы суда "река - море", где мы имеем хорошие компетенции. В этом плане проблем не испытываем, - добавил замглавы минпромторга.

Основной объем заказов будет проходить по лизинговой программе, которая недавно была пересмотрена. Теперь ее стоимость составляет около 500 миллиардов рублей. Из них 280 миллиардов планируется привлечь из Фонда национального благосостояния.

Вместе с тем речь идет о модернизации российских верфей.

- Если мы хотим строить суда сами, другого выхода у нас нет. После того как были введены санкционные режимы, нам необходимо существенно вкладываться в судостроение. Это необходимое условие для дальнейшего развития, иначе нам будет сложно конкурировать с ближайшими соседями в данном регионе - Китаем и Южной Кореей, - пояснил Виктор Евтухов.

Объем капиталовложений, необходимых для этих целей, составляет как минимум 400-500 миллиардов рублей. Подразумевается, что это будут деньги банков и субсидии из бюджета РФ. Вопрос сейчас прорабатывается, конкретика станет известна после того как все верфи смогут предоставить экономическое обоснование своих инвестиций для развития судостроительных мощностей.

Победить зависимость

Едва ли не самыми первыми, кто прочувствовал на себе проблемы, связанные с импортозамещением, стали верфи, занимающиеся строительством судов для рыбопромыслового флота. Сроки сдачи объектов сдвигаются вправо и, как прогнозирует глава Росрыболовства Илья Шестаков, таких случаев станет больше, так как иностранные поставщики отказываются продавать судовое оборудование.

Общий объем заказов от компаний, которые участвовали в программе инвестиционных квот и покупке квот на краба на аукционах, составил 105 судов. Девять из них сдано, еще девять сдадут до конца года. 38 рыболовов и 32 краболова строят. В минпромторге подсчитали, что зависимость от иностранного оборудования - добывающего и обрабатывающего - достигает 60 процентов.

По словам Виктора Евтухова, есть проблемы с пропульсивным комплексом, однако сейчас над двигателями мощностью 7 МВт работают компании "Трансмашхолдинг" и "Синара". Разработать российскую установку они должны до 2025 года. Кроме того, для части оборудования, которое российские корабелы привыкли закупать за границей, можно найти отечественные аналоги. Их перечень собрал минпромторг на специальной электронной площадке.

В минпромторге подсчитали, что зависимость от иностранного оборудования — добывающего и обрабатывающего — достигает 60 процентов

- Но есть и критический импорт, в нем более 60 позиций. На три года для того, чтобы их заместить, в российский бюджет заложены первые семь миллиардов рублей, - привел данные Виктор Евтухов.

Помимо этого ко второму этапу инвестквот (если он наступит) минпромторг планирует предлагать заказчикам проекты судов, которые можно пускать в серию. Пока ситуация такова, что строительство идет по 27-ми.

- Должно быть несколько типовых проектов, чтобы выходить на серийное производство и предлагать заказчикам оптимальные цены. Сейчас они говорят, что строить в Китае или Турции дешевле. И с ними можно согласиться. Если ты не строишь серию, каждое судно у тебя - головное, которое всегда выходит дороже, - пояснил замминистра.

Кроме того, идет обсуждение возможности увеличить размер субсидии на строительство судов-краболовов на дальневосточных верфях, где все дороже объективно, с 20 до 28 процентов стоимости.

Пример Находки

Несмотря на сложности строительство судов постепенно движется. Так, 8 сентября в Приморье на Находкинском судоремонтном заводе спустили на воду первый краболов "Капитан Хазан". Судно возводят по результатам крабовых аукционов для ГК "Антей". Это первый из восьми краболовов, которые построят на НСРЗ.

Компания готова взяться и за другие суда, рассказал директор по работе с ключевыми заказчиками верфи Александр Мурашкин. В павильоне Приморья на ВЭФ были выставлены макеты судов по разработанным ею проектам. Один из них, 80-метровый крупнотоннажный траулер-процессор, помимо превосходящих зарубежные аналоги производственных характеристик имеет необычную форму носа, которая позволяет улучшить мореходные качества, увеличить энергоэффективность, снизить расход топлива.

- Проект с запатентованным дизайном вызвал интерес как у российских, так и у иностранных посетителей. Некоторые удивлялись, что это российский проект, в силу сложившегося стереотипа, что у нас не умеют проектировать и строить современные суда. Мы готовы его разрушить, - говорит Александр Мурашкин.

По словам главного конструктора проекта, члена общественного совета Олега Братухина, строительство судов под инвестквоты разрушило иллюзии, о том, что, если возводить по зарубежным проектам, то это обеспечит строительство современного флота.

- Как мы видим по ряду проектов - нет, не обеспечат, поскольку многие строящиеся суда неконкурентноспособны, так как уступают аналогам, которые начали работать десятилетия назад. Следовательно, мы будем менее эффективно использовать национальные биоресурсы, - считает он.

По словам эксперта, НСРЗ видит выход - создать собственный инжиниринговый центр с привлечением немногих оставшихся со времен СССР компетенций, чтобы предложить заказчикам суда, разработанные в России, превосходящие отечественные и зарубежные аналоги. Но задача, которая стоит перед отраслью, настолько масштабная, что в одиночку этой или любой другой небольшой верфи не справиться.

- Необходима государственная промышленная политика, которая объединит научные исследования, проектирование и производство судового оборудования и собственно строительство судов, - уверен Олег Братухин.

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
 <  Октябрь   <  2022 г.