Последние публикации

12 Авг 2022
«Этап ради этапа ни к чему хорошему не приведет»
12 Авг 2022
Как обесценивание иены и евро влияет на экспорт морепродуктов из Вьетнама?
12 Авг 2022
Новые резиденты АЗРФ на Чукотке вложат более 3 млрд рублей в разведку и освоение месторождений золота и серебра
12 Авг 2022
Депутаты рассмотрели доступность лицензионного промысла лосося для камчатцев без статуса КМНС
12 Авг 2022
Количественная характеристика региональных закономерностей падения численности популяции кеты (Oncorhynchus keta) в Британской Колумбии с 1960 г
12 Авг 2022
Максим Орешкин поручил разработать комплексный план модернизации судоремонта на Камчатке
12 Авг 2022
У жителя Дагестана изъято 340 килограммов незаконно добытой рыбы осетровых пород
12 Авг 2022
Поставки камчатского лосося в Китай взлетели в 9 раз
12 Авг 2022
На стихийных рыбных свалках в Елизовском районе Камчатки установят камеры
12 Авг 2022
Юридическое лицо привлечено к административной ответственности за нарушения требований по охране водных объектов
12 Авг 2022
Экипаж атомного контейнеровоза «Севморпуть» выполнил программу субсидируемого каботажного рейса
12 Авг 2022
В Ковылкинском районе заложили фундамент нового комбикормового завода
12 Авг 2022
Их осталось двое.
12 Авг 2022
Эффективность рыбоохраны выросла более чем на 20 % в Приморье
12 Авг 2022
Из Мурманской области экспортировано 109 тыс. тонн рыбной продукции
12 Авг 2022
Губернатор Магаданской области предлагает проанализировать первый этап реализации законопроекта о распределении рыбных инвестквот
12 Авг 2022
Московские бизнесмены пытаются получить часть залива Кандалакши под рыбопроизводство
12 Авг 2022
Польские рыбаки заявили об экологической катастрофе на реке Одра
12 Авг 2022
Рыбаки просят утолить кадровый голод
12 Авг 2022
Рыбакам обещали больше российского оборудования
12 Авг 2022
Найти и ликвидировать
12 Авг 2022
Флот требует ремонта
12 Авг 2022
Ущерб неизвестен
12 Авг 2022
Уроженец города Красноярска обвиняется в даче взятки должностному лицу в особо крупном размере
11 Авг 2022
В Охотском районе лососей раздадут бесплатно и по низкой цене
11 Авг 2022
Рыбозаводчикам грозят лишением участков из-за браконьеров
11 Авг 2022
В Канаде отозваны устрицы одного из крупнейших поставщиков из-за заражения кишечной палочкой
11 Авг 2022
Судно «Тугур» ГК «Русский Краб» успешно прошло регистрацию в системе CIFER
11 Авг 2022
Рыбацкая общественность Дальнего Востока высказалась против второго этапа "квот под киль"
11 Авг 2022
Стали известны итоги онлайн-стратсессии «Бизнес в России: новые условия. Аквакультура»
11 Авг 2022
Хорошие новости для рыбоохраны
11 Авг 2022
Спутники с отечественными приемниками АИС обеспечат мониторинг рыбопромысловых судов
11 Авг 2022
О ходе лососевой путины
11 Авг 2022
Поздним вечером пошел за грибами, а нашел 60 кг лососевой икры
11 Авг 2022
Богу-Богово, а кесарю…квоты!?
11 Авг 2022
Работа рыбного порта искусственно ограничена в Приморье
11 Авг 2022
Лососевая путина в Приморье: поставки на внутренний рынок идут непрерывно
11 Авг 2022
Федеральные органы власти помогут рыбохозяйственным предприятиям Камчатки увеличить долю отечественного оборудования
10 Авг 2022
Японский импорт лосося в январе - июне 2022 года
10 Авг 2022
Китайский импорт лосося в июне 2022 года
10 Авг 2022
Состояние молоди судака и тарани в период ее ската из азовских лиманов в море исследовали ученые ВНИРО
10 Авг 2022
Ученые ВНИРО изучают состояние дальневосточных камбал
10 Авг 2022
Ученые ВНИРО отмечают увеличение стерляди в летних траловых уловах в Волге
10 Авг 2022
Лососевые браконьеры пойманы в заповеднике на Камчатке
10 Авг 2022
ВАЛЕНТИН БАЛАШОВ. Отберут ли море у провинциальных рыбаков?
10 Авг 2022
За первые 7 месяцев года грузооборот «Мурманского морского рыбного порта» вырос почти на 40%
10 Авг 2022
За незаконный вылов водных биоресурсов нарушитель приговорен к одному году обязательных работ
10 Авг 2022
Показатели работы Московско-Окского территориального управления Росрыболовства с 1 по 8 августа 2022 года
10 Авг 2022
Инспекторским составом рыбоохраны снова задержан браконьер
10 Авг 2022
Рыбные ряды: оптовые цены на рыбную продукцию продолжают снижаться

Подписка на новости

Диалог начат, правда, пока что в форме монолога

262
Россия
В областном Правительстве состоялось совещание по вопросам, связанным с Адресной программой по сносу, реконструкции объектов капитального строительства «Реновация территории морского порта Мурманск», утвержденной постановлением Правительства мурманской области от 30.03.2022 №236- ПП.

В ходе встречи генеральный директор АО «Корпорация развития Мурманской области» Светлана Панфилова презентовала программу реновации территории рыбного терминала. Среди участников также были Вице-губернатор Владимир Евменьков, министр развития Арктики и экономики Мурманской области Татьяна Русскова, министр внутренней политики региона Анна Головина, заместитель министра информационной политики Елена Мальцева, начальник управления инвестиционной политики и развития промышленности Министерства Арктики и экономики Мурманской области Дмитрий Титаренко, а также руководители самых крупных предприятий, находящихся на территории Южного грузового района морского порта Мурманск: АО «Мурманский морской рыбный порт», ООО «Севрыбсбыт», ООО «Северный купец», ООО «Кольский берег» и ООО «Капитан Немо».

Дискуссия проходила в формате открытого (долгожданного – ред.) диалога, на который, по словам главы региона, никак не выходил Рыбный порт. Примечательно, что до того, как это было публично озвучено, в адрес регионального Правительства поступали официальные запросы на диалог со стороны предпринимателей, в том числе и АО «ММРП». Ладно, главное, что встреча состоялась.

По результату обсуждения механизм реализации программы по-прежнему остался непонятным. Вопреки уверенным заявлениям главы региона, «первопроходцы» программы не имели на руках актуальных показателей работы предприятий, рассматриваемых для реконструкции района. На помощь пришла бесплатная консультация от руководства порта и других организаций, которые смогли наглядно продемонстрировать эффективность своей работы.

Главные вопросы, ответы на которые хотелось получить по итогу, остались без ответа.

Во-первых, вопрос с ненадлежащим состоянием причалов, находящихся в хозяйственном ведении ФГУП «Нацрыбресурс» по-прежнему остается без ответа. С одной стороны, мы уже видим на месте Южного грузового района «город-сад», а с другой – видим там разрушающиеся вследствие износа (некомпетентности руководства ФГУПа – ред.) гидротехнические сооружения. Что же касается заключения концессионного соглашения, о котором руководство АО «ММРП» говорит неоднократно, то министры ответили, что в курсе дел, но ничего поделать не могут, увы. Кстати, глава Корпорации развития региона в 2020-м году поддерживала данную форму взаимодействия, в результате которой причалы перешли бы в управление Рыбного порта и, что самое важное – обслуживались в срок и не становились объектами повышенной опасности для жизни и здоровья людей, чего нельзя сказать о нынешнем положении дел на гидросооружениях. Правда, в данном случае, найти ответ на вопрос – сложно, но если говорить о том, что же необходимо любому порту в первую очередь, то очевидно, что? Правильно – причалы, на которые у ФГУП «Нацрыбресурс» денег не было… и не будет! Это подтверждают и слова Главы Росрыболовства Ильи Шестакова, сказанные на заседании ведомственной коллегии в прошлом году.

Получается, что руководство порта, не первый год бьющееся на всех уровнях за обеспечение государственных интересов по организации подхода транспортных судов в свой терминал для создания системной работы канала по доставке пищевой продукции по Севморпути, никто слушать не желает. А вот руководство области, путем подписания «адресной программы», лоббирует интересы единственного инвестора - «Антея», который еще представления не имеет как завести судно с приличной осадкой в рыбный порт Заполярной столицы.

Вторым риторическим вопросом встречи остались гарантии поступления на Кольский берег дополнительных объемов рыбопродукции. Ни для кого не секрет, что рыбный терминал Мурманска недозагружен и работает максимум на 40% своей мощности. Ряд новых терминалов, заявленных к строительству в рамках АЗРФ, смогут увеличить мощность инфраструктуры по перевалке и хранению рыбы в порту Мурманска к 2026 году. В то же время, объем допустимого вылова в Северном бассейне имеет свои законные ограничения, соответственно, увеличения перевалки можно ждать только в случае переброски рыбопродукции из других регионов. Ни планов, ни парка рефконтейнеров, ни соответсвующих государственных программ субсидирования данных перевозок пока что не имеется. В таких условиях, наращивать мощность инфраструктуры хранения и рыбопереработки бессмысленно, инвестиции не окупятся.

В общем, важно, что желаемый диалог начался, хотя пока и в режиме монолога. Представители же местного бизнес-сообщества будут продолжать отстаивать свое право на ведение предпринимательской деятельности, реализуя собственные инвестиционные программы, а не осуществляя «принудительные инвестиции», встроенные в неучитывающие текущий вектор развития рыбохозяйственного комплекса госпрограммы.

Мурманский Морской Рыбный Порт

Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
 <  Август   <  2022 г.