Последние публикации

10 Авг 2022
Японский импорт лосося в январе - июне 2022 года
10 Авг 2022
Китайский импорт лосося в июне 2022 года
10 Авг 2022
Состояние молоди судака и тарани в период ее ската из азовских лиманов в море исследовали ученые ВНИРО
10 Авг 2022
Ученые ВНИРО изучают состояние дальневосточных камбал
10 Авг 2022
Ученые ВНИРО отмечают увеличение стерляди в летних траловых уловах в Волге
10 Авг 2022
Лососевые браконьеры пойманы в заповеднике на Камчатке
10 Авг 2022
ВАЛЕНТИН БАЛАШОВ. Отберут ли море у провинциальных рыбаков?
10 Авг 2022
За первые 7 месяцев года грузооборот «Мурманского морского рыбного порта» вырос почти на 40%
10 Авг 2022
За незаконный вылов водных биоресурсов нарушитель приговорен к одному году обязательных работ
10 Авг 2022
Показатели работы Московско-Окского территориального управления Росрыболовства с 1 по 8 августа 2022 года
10 Авг 2022
Инспекторским составом рыбоохраны снова задержан браконьер
10 Авг 2022
Рыбные ряды: оптовые цены на рыбную продукцию продолжают снижаться
10 Авг 2022
Вуз Росрыболовства АГТУ стал победителем Всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности»
10 Авг 2022
Телемедицина для рыбопромыслового флота – оперативная помощь в удаленных и длительных экспедициях
10 Авг 2022
Продукция из свежих уловов лососей отправляется с Дальнего Востока в центральную Россию быстро и большими объемами
9 Авг 2022
Почем лосось?
9 Авг 2022
Рост российского импорта морепродуктов в Южную Корею продолжается
9 Авг 2022
Лосось остается лидером продаж в США, несмотря на инфляцию
9 Авг 2022
Япония увеличила закупки мороженого филе форели из Норвегии
9 Авг 2022
В Новосибирской области компания ввела в оброт 6 млн банок фальсифицированных рыбных консервов
9 Авг 2022
Рыба будет в сохранности, а крупный поселок в Приморье с новым водоводом
9 Авг 2022
Более 18 тонн охлажденного лосося по сниженным ценам реализовали в Сахалинской области
9 Авг 2022
Горбуша занерестилась в Углегорском районе
9 Авг 2022
Сахалинцы освободили сотню морских котиков от пластиковых оков
9 Авг 2022
Браконьера будут судить за незаконный вылов рыбы на юго-востоке Сахалина
9 Авг 2022
О необходимости совершенствования системы управления рыбной отраслью на федеральном уровне
9 Авг 2022
В Иркутском аэропорту при внутрироссийских перевозках проконтролировано более 3 тонн рыбы и морепродуктов
9 Авг 2022
Датский подход по контролю за моллюсками подвергся критике со стороны аудиторов ЕС
9 Авг 2022
Организована проверка бухты Витязь в Приморском крае
9 Авг 2022
С начала 2022 года в порту Санкт-Петербурга Управление Россельхознадзора проконтролировало ввоз 250,5 тыс. тонн животноводческих товаров
9 Авг 2022
Маркировка икры: допдоходы бюджета оцениваются в 3,38 млрд руб.
9 Авг 2022
Глава Камчатки инициировал изменения в закон для привлечения к ответственности перевозчиков браконьерской продукции
9 Авг 2022
Показатели работы Северо-Восточного ТУ Росрыболовства за прошедшую неделю
9 Авг 2022
Ученые собрали данные для оценки запасов кильки в Каспии
9 Авг 2022
Новая разработка студента вуза Росрыболовства стала феноменом среди отечественных мессенджеров
8 Авг 2022
Продажи форели и лосося из Норвегии продолжают ставит рекорды
8 Авг 2022
Экспорт тунца из Вьетнама во Францию вырос на 203% за 7 месяцев
8 Авг 2022
Цены на чилийский лосось незначительно изменились на 29-й неделе
8 Авг 2022
Крупнейшее в Китае судно для аквакультуры ищет инвесторов
8 Авг 2022
Южнокорейский экспорт продукции из сурими в июне 2022 года
8 Авг 2022
Продажи морепродуктов на токийском центральном рынке Тойосу 02.08.22
8 Авг 2022
Цены экспорта норвежского живого королевского краба в июне были высокими
8 Авг 2022
Поставки норвежской охлажденной сайды в июне были менее активны
8 Авг 2022
На Сахалине реализуют 400 тонн рыбы по сниженным ценам в 2022 году
8 Авг 2022
Проект нового парка культуры и отдыха в Приморье согласован Росрыболовством
8 Авг 2022
ВАРПЭ сформировала позицию по проекту новых правил выдачи разрешений на вылов
8 Авг 2022
Фильм о кругосветной экспедиции парусника Росрыболовства «Под парусами фрегата «Паллада» получил приз кинофестиваля «Человек и море»
8 Авг 2022
О контроле за качеством и безопасностью рыбы и морепродуктов по итогам 1 полугодия 2022 года
8 Авг 2022
Директор ВНИРО посетил ЧукотНИО
8 Авг 2022
Андрей Здетоветский: «Наши усилия не прошли даром»

Подписка на новости

Выступление президента ВАРПЭ Германа Зверева на заседании правительственной подкомиссии по совершенствованию контрольно-надзорных и разрешительных функций органов власти

248
Россия

21 июня правительственная подкомиссия по совершенствованию контрольно-надзорных и разрешительных функций органов власти рассмотрела законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» в части совершенствования порядка распределения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов».

Уважаемая Ольга Николаевна!

Уважаемые участники заседания!

Рабочая группа внимательно шесть раз рассматривала законопроект и у нас пять содержательных замечаний.

Первое. Донаделение инвесторов первого этапа дополнительным ресурсом. Выглядит как справедливая и экономически обоснованная мера поддержки. Это совершенно не так.

Это мера НЕсправедливая. Предлагаемые законопроектом для поддержки инвесторов 4% общедопустимого улова – это больше 100 тыс. тонн минтая и сельди в год. При этом 82 тыс. тонн получит один инвестор. Остальные 15 инвесторов получат 20% дополнительного ресурса.

Это мера экономически НЕобоснованная. Уже предусмотренная законом инвестиционная квота для построенного крупнотоннажного судна – 27 тыс. тонн минтая и сельди в год. Это почти 2 млрд рублей выручки в год. Инвестквота обеспечит в течение 15-летнего договора доход в 30 млрд рублей на построенное судно. Стоимость постройки – до 10 млрд рублей. Следовательно, уже предусмотренная инвестиционная квота для крупнотоннажного судна позволит полностью окупить его строительство.

Донаделение – это не способ поддержки инвесторов первого этапа. Донаделение – это способ обеспечить сверхприбыль для избранного инвестора, полностью за государственный счет построить основные фонды, которые будут находиться в частных руках и приносить сверхдоход частной компании.

Второе. Обязать инвесторов в береговой завод строить не только завод, но и рыбопромысловые суда.

Минсельхоз утверждает, что это позволит обеспечить сопоставимость размеров инвестиционных квот для рыбопромысловых судов и береговых заводов. Снова не так!

На Дальнем Востоке построено 11 заводов по переработке минтая. Создано 2 590 новых рабочих мест. Береговая переработка УЖЕ создала в полтора раза больше рабочих мест, чем когда-то, в неопределенном будущем, создаст крупнотоннажное судостроение, а инвестиционных квот береговая переработка получила в шесть раз меньше. О какой сопоставимости может идти речь? Законопроект нацелен на сохранение этой диспропорции вместо того, чтобы исправить ошибки первого этапа инвестиционных квот.

Уже очевидно, что вовремя рыбопромысловые судна построены не будут, а рыбоперерабатывающие заводы строятся вовремя. Но если инвестора в береговой завод обязать строить еще и рыбопромысловое судно, то программа береговой минтаевой индустрии замрет в ожидании спуска на воду рыбопромысловых судов.

Новые береговые заводы позволят создать 4 110 новых рабочих мест с ежегодным фондом оплаты труда – 5,9 млрд рублей. Нужно энергично способствовать их созданию, а не тормозить за счёт надуманных требований.

Третье. Сроки второго этапа инвестквот для рыбопромысловых судов. Настаиваем на том, что Минсельхоз предлагает классический советский долгострой. Начать как можно больше строек, чтобы потом продлевать сроки их завершения. Такой подход уже разрушил в своё время экономику большой страны - сейчас такой подход разрушит экономику большой отрасли.

Четвёртое. Крабовые аукционы.

Три года назад у предприятий изъяли половину закрепленного за ними ресурса и выставили на аукцион.

Счетная палата установила, что результатом стало увеличение монополизации в отрасли, указала, что реальные поступления в бюджет оказались заниженными. Кстати, заключение Счётной палаты к рассматриваемому законопроекту отсутствует.

Аукционы не работают как способ увеличения конкуренции в отрасли (наоборот, монополизация увеличивается).

Аукционы не работают как способ технического перевооружения (за три года построены три краболова и сейчас обсуждается предложение об увеличении срока строительства остальных краболовов).

Аукционы не работают как фискальный инструмент увеличения изъятия части природной ренты (более эффективным является увеличение ставок сбора на краба – расчеты мы представили).

Минсельхоз пишет в Аппарат Правительства: после крабовых аукционов в 2019 году банкротств не было. Банкротств не было, потому что у предприятий оставалась половина крабовой квоты. Отберите её - и банкротства неизбежны. Предприятия, у которых крабовые квоты составляют менее 500 тонн (а таких 41 предприятие), не имеют адекватного обеспечения для кредитных мускулов. Некоторые предприятия неизбежно объявят дефолт.

Пятое. Аукционы на моллюски.

Производственный ресурс будет полностью изъят у 43 предприятий, 30 из них – субъекты МСП. Предприятия работают на Курильских островах: Парамушир, Шикотан. Кунашир. Многие из них в 2018–2021 гг. инвестировали в приобретение рыболовного флота, в береговую переработку.

Созданная при Генеральной прокуратуре межведомственная рабочая группа по обеспечению соблюдения требований законодательства о рыболовстве, аквакультуре и сохранении водных биологических ресурсов на территории Дальневосточного федерального округа под председательством заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Д.В. Демешина на заседании 27 мая прямо указала Минсельхозу и Минэкономразвитию представить обоснование такого аукциона, потому что изложенные в пояснительной записке к законопроекту расчёты не выдерживают критики.

Минсельхоз сообщает в Аппарат Правительства об ожидаемой выручке этих предприятий за 15 лет в 80 миллиардов рублей. Посчитано по завышенному курсу доллара. Посчитаны завышенные объёмы. Полный отрыв от реальности. Япония уже начала ограничивать товарооборот, парализованы расчеты. Расчет на высокую финансовую отдачу от этого сегмента не обоснован. Вообще, законопроект не учитывает коренное ухудшение экспортной перспективы для российских предприятий.

Ни одно из замечаний рабочей группы не нашло содержательного ответа от Минсельхоза. Ни одно. Не приведены аргументы. Просто повторяются доводы из пояснительной записки, подготовленной в конце прошлого года.

Уважаемые участники заседания!

Рабочая группа предлагает вернуть законопроект в Минсельхоз для доработки. Конкретные замечания, которые мы считаем необходимым доработать, основаны на расчётах, на понимании государственного интереса и на глубоком знании отрасли.

ВАРПЭ



Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
 <  Август   <  2022 г.