Последние публикации

29 Июн 2022
Санкции в отношении российского минтая открывают новые двери в ЕС для вьетнамских производителей пангасиуса
29 Июн 2022
Добытчики минтая и хека говорят, что рост цен отстает от роста затрат
29 Июн 2022
Продажа лосося на рынках Токио в мае 2022 года
29 Июн 2022
Норвежский экспорт свежего хека в мае был очень активным
29 Июн 2022
Мурманские рыбаки - в числе лидеров рейтинга по зарплатам в различных отраслях
29 Июн 2022
Экспортёров рыбной продукции в Хабаровском крае становится всё больше
29 Июн 2022
Сахалинец с лодкой в машине заявил полиции, что купил 96 лососей на берегу
29 Июн 2022
За незаконный вылов водных биологических ресурсов перед судом предстанет житель Анивского района
29 Июн 2022
США намерены пресекать импорт незаконно выловленных морепродуктов
29 Июн 2022
Контрабанду стратегически важных биоресурсов почти на 2 млрд рублей выявила Владивостокская таможня
29 Июн 2022
В Хабаровске возбуждено уголовное дело по факту незаконных добычи, хранения и перевозки водных биологических ресурсов
29 Июн 2022
Глава ФАС: Мы никуда не денемся - придем и все проверим
29 Июн 2022
Житель Камчатки пытался дать взятку за то, чтобы у него не изъяли икру
29 Июн 2022
Уникальное предложение для абитуриентов от компании «Океанрыбфлот»!
29 Июн 2022
Атомный контейнеровоз «Севморпуть» отправился на Камчатку
29 Июн 2022
Вниманию руководителей предприятий рыбохозяйственного комплекса Камчатского края
29 Июн 2022
Камчатские судоремонтные предприятия получат поддержку от Фонда развития промышленности
29 Июн 2022
Показатели работы Северо-Восточного ТУ Росрыболовства за прошедшую неделю
29 Июн 2022
Красная путина-2022: темпы вылова лососевых на Дальнем Востоке более чем в два раза опережают аналогичный четный 2020 год – добыто 11,7 тыс. тонн
29 Июн 2022
Президент России Владимир Путин подписал закон о ведении электронного рыболовного журнала и выдаче цифровых разрешений на вылов водных биологических ресурсов
28 Июн 2022
На пути к Вере, Надежде, Любови
28 Июн 2022
К приготовлению блюд для «Камчатского меню» приступили участники проекта «Гастрокэмп Камчатка – 2022»
28 Июн 2022
Как это было: «причальный» рэкет
28 Июн 2022
Норвегия в одностороннем порядке установила квоту на вылов скумбрии на 2022 год
28 Июн 2022
Минсельхоз США закупил треску, пикшу, минтай и камбалу на $52 млн
28 Июн 2022
Цены на чилийский лосось на 23-й неделе 2022 года
28 Июн 2022
Росрыболовство вырывает крабов из клешней загадочной фирмы
28 Июн 2022
Экспорт фермерского гольца из Норвегии продолжает расти
28 Июн 2022
Экспорт охлажденного филе форели из Норвегии идет активно несмотря на рост цен
28 Июн 2022
Первый сейнер проекта 04130 планируют спустить на воду в ноябре 2022
28 Июн 2022
В Гастелловку выпустят 13 миллионов мальков кеты
28 Июн 2022
Сахалинский областной суд готов рассмотреть апелляцию по делу Быстрова
28 Июн 2022
На Сахалине поймали с поличным крабовых браконьеров
28 Июн 2022
Учёными ВНИРО проведены исследования покатной молоди тихоокеанских лососей в Тауйской губе
28 Июн 2022
Росприроднадзор проверит свинокомплекс Великолукского агрохолдинга в связи с замором рыбы
28 Июн 2022
Внимание, конкурс на право заключения договора пользования рыболовным участком для организации любительского рыболовства
28 Июн 2022
Камчатские судоремонтные предприятия получат поддержку от Фонда развития промышленности
28 Июн 2022
Почти 250 путёвок камчатские рыболовы-любители приобрели через «Госуслуги41»
28 Июн 2022
Сотрудники Смоленской таможни пресекли контрабанду крупной партии рыбной продукции
28 Июн 2022
Юрий Трутнев провёл заседание Государственной комиссии по вопросам развития Арктики
28 Июн 2022
Экскурсии по центру города и дегустация морепродуктов ждёт жителей Камчатки на День рыбака
28 Июн 2022
Рыбные ряды: основные виды рыбной продукции в оптовом звене продолжают дешеветь
28 Июн 2022
Росрыболовство создаст межрегиональную рабочую группу для координации рыбоохраны в бассейне реки Печора
27 Июн 2022
Экспортные цены на норвежскую рыбопродукцию на торгах 23.06.22
27 Июн 2022
ЕС одобрил помощь для сектора морепродуктов, пострадавшего от российско-украинского конфликта
27 Июн 2022
Правительство Канады продлило лицензии лососевым фермам Британской Колумбии на два года
27 Июн 2022
Экспорт вьетнамского тунца в Канаду резко вырос
27 Июн 2022
Китайские военные опять испугали японских рыбаков
27 Июн 2022
ЦСС сопровождает строительство завода по производству рыбных деликатесов
27 Июн 2022
Представители ФГБУ «НЦБРП» примут участие в выездном заседании Правления Росрыбхоза

Подписка на новости

Ломать - не строить

322
Россия
Не успел «Мурманский морской рыбный порт» отойти от затяжных судебных разбирательств, связанных с причалами, как его вновь ожидают «приятные» сюрпризы. Теперь в виде Постановления Правительства Мурманской области № 236-ПП, утверждающего адресную программу по сносу, реконструкции объектов капитального строительства «Реновация территории морского порта Мурманск», рассчитанную на 2022-2027 годы.

Данное Постановление напрямую затрагивает интересы рыбного порта и компаний, которые работают на территории его второго грузового района. В их числе такие большие игроки как «Мурманский тарный комбинат» (предприятие – лидер в изготовлении упаковочной продукции), крупнейшая в регионе рыбоперерабатывающая фабрика «Капитан Немо», ООО «Севрыбсбыт» (более полувека осуществляющий хранение рыбопродукции) и другие.

Напомним, что попытки приватизации и продажи акций ФГУП «ММРП» государство предпринимало с 2008 года. В то время, с экономической точки зрения, рыбный терминал был крайне неэффективным предприятием, находящимся на грани банкротства. С этим в том же году согласился и Председатель Правительства Российской Федерации Виктор Зубков, по итогам посещения порта констатируя, что «по сути, состояние, запущенное до предела».

После этого, Правительство РФ решило не финансировать развитие рыбного терминала в Мурманске за счет бюджета, а выставив акции предприятия на аукцион, привлечь частные инвестиции. В 2011 году, ввиду отсутствия покупателей, аукцион прошел безрезультатно и только в 2015 году текущие собственники на законных основаниях выкупили угасающее предприятие. За последние годы рыбный порт прошел насыщенный путь преобразований, направленных на его развитие. Всего за шесть лет своей работы новые владельцы инвестировали в развитие порта свыше 1,73 млрд. рублей, что в четыре раза больше суммы, вложенной в ремонты и инвестиции с 2005 по 2015 годы – период государственного владения акциями ММРП. Эти цифры наглядно показывают то, что с момента приватизации порта, он полностью трансформировался: модернизирована, а в некоторых случаях полностью заменена инфраструктура для перевалки грузов (включая приобретение новых портальных кранов), отремонтированы складские терминалы и площадки, помещения для рабочих, докеры были полностью обеспечены современной спецодеждой. Это только малая часть того, что было сделано за последние несколько лет, а работа по развитию предприятия продолжается, подтверждением чему служит комплексная инвестиционная программа порта.

Также внимания заслуживает факт того, что с приходом в регион нового Губернатора, порту была поручена разработка программы комплексного развития, которая включала огромный ряд инвестиций со стороны руководства предприятия, в том числе и заключение концессии на право пользования причалами, которые находятся в хозяйственном ведении ФГУП «Нацрыбресурсы». К сожалению, разработанная программа так и не дождалась ответа от регионального Правительства. Вместо этого в 2022 году власть, не посоветовавшись ни с кем из руководства предприятий, осуществляющих свою деятельность во втором грузовом районе рыбного порта, презентует свою Программу реновации. Примечательно, что все это случилось после обследования рассматриваемой территории представителями одной из крупных рыбодобывающих компаний, у которой наверняка имеется заинтересованность в данном объекте.

Адресные программы, по своей сути, направлены на реновацию именно ветхих, заброшенных и аварийных объектов инфраструктуры, а не снос действующих логистических комплексов. В Постановлении же регионального Правительства сносу подлежат практически все объекты, расположенные на территории второго грузового района. Взамен 291 объекта там планируется возвести всего 7, причем назначение некоторых из них сохранится, инженерные сети возводить не планируют, а производственные мощности по хранению рыбы будут меньше на 60 процентов.

Что же касается эффективности планируемых изменений, то тут тоже имеются вопросы. Учитывая существующие положение, в Мурманск идет порядка 30% от годового улова в Северном бассейне, т.к. с финансовой точки зрения, норвежский берег для отечественных рыбаков более привлекателен. В то же время, функционирующий рыбный терминал хронически недозагружен и, в текущем состоянии, обеспечивает перевалку не более 300 тысяч тонн рыбопродукции в год, хотя имеющиеся мощности позволяют стабильно обеспечить показатель в 700 тысяч тонн. Особо отмечаем, что общий объем рыбопродукции, поступающий в порты России в год всего 1,5 млн. тонн.

С этого года «Мурманский морской рыбный порт» и «Мурманский тарный комбинат» стали участниками Национального проекта «Производительность труда», в рамках которого проводится целый ряд мероприятий, направленных на повышение экономической эффективности предприятий. Сначала Министерство развития Арктики и экономики Мурманской области браво рапортует руководству региона о вступлении вышеуказанных компаний в проект, и тут же поддерживает инициативу их сноса.

Для того, чтобы понять экономическое обоснование планируемого проекта не нужно быть математиком. Законы экономики - вещь серьезная - и получать 1 рубль налогов с 1 рубля инвестиций в течение 10 лет (тут стоит учитывать время на снос имеющихся и возведение новых объектов инфраструктуры в условиях действующих санкций) - задача невыполнимая. В настоящее время средняя годовая величина уплачиваемых налогов со всех хозяйствующих субъектов составляет порядка полумиллиарда рублей. Уменьшив производственные мощности и убрав с территории инженерные сети – добиться 1 с лишним миллиарда – из области фантастики. Но АО «ММРП» и остальные предприятия, расположенные на рассматриваемой территории, будут добиваться ознакомления с этой экономической моделью, заложенной в основу адресной программы и утвержденной межведомственной комиссией. Также фантастическим является вопрос о том, как разработчикам Постановления удалось без расчёта стоимости запланированных к строительству объектов, определить экономическую эффективность всей Программы. Плюс обещанные поступления в бюджет обоснованы за первые 10 лет, а как же экономическая зона с отсрочкой налоговых платежей – тоже фантастика? Хотя, нет – это уже нечто другое и понятное, только вот в документе такого уровня это выглядит, как наспех сшитое кружево.

Адресная программа также предполагает создание современной инфраструктуры для поставки рыбопродукции на базе существующих мощностей второго грузового района, прилегающих к гидротехническим сооружениям ФГУП «Нацрыбресурсы», но рассматриваемые причалы находятся в достаточно плачевном и аварийном состоянии, что подтверждается судебными решениями в отношении необходимости их капитального ремонта. АО «ММРП» неоднократно указывало контролирующим органам и властям, где же всё-таки должна начинаться реновация, но истинная ветхость пока выпадает из области внимания «адресных программ».

Складывающаяся ситуация прямым образом отражается на деятельности всех хозяйствующих на территории второго грузового района субъектов. Правовая и экономическая неопределенность не позволяет им эффективно планировать свою дальнейшую деятельность, что порождает глубокие сомнения в целесообразности осуществления инвестиций в создание новых производственных активов. Она не обсуждалась в бизнес-среде, какая-либо информация о параметрах программы (экономическое обоснование, план реализации, условия и т.п.) отсутствует.

Пока что, реализация программы пророчит возможную остановку работы всего рыбного терминала Мурманска, что в сегодняшних непростых условиях станет сильнейшим ударом не только по отрасли, но и по продовольственной безопасности страны. В настоящий момент представителями бизнес-сообщества было направлено письмо с просьбой детального анализа предлагаемой программы в адрес заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Абрамченко В.В. и создания отраслевой рабочей группы, в которую войдут представители всех вовлеченных сторон. Именно диалог сможет помочь добиться выработки выверенного, сбалансированного и экономически эффективного плана перспективного развития Мурманского морского порта, отвечающего современным условиям без потери рабочих мест вместо принятия непросчитанных и экономически необоснованных решений.  

Мурманский Морской Рыбный Порт

Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3
 <  Июнь   <  2022 г.