Последние публикации

23 Май 2022
Рыбака-браконьера с сотней рыб на Оби задержали в Новосибирске
23 Май 2022
Экспорт норвежского лосося 10.05.22 – 16.05.22
23 Май 2022
Камчатцев учат спасать ластоногих
23 Май 2022
Малкинскому рыбоводному заводу – 40
23 Май 2022
Туристическая инфраструктура Халактырского пляжа будет готова 1 июня
23 Май 2022
Судостроительная компания на Камчатке: мы, в основном, используем отечественное оборудование
23 Май 2022
Почему не создаётся Министерство рыбного хозяйства России?
23 Май 2022
Якорь ВНИРО обрел пристанище в новом доме науки
23 Май 2022
Появятся ли на прилавках минтай и горбуша по низким ценам
23 Май 2022
В преддверии старта лососевой путины сотрудники СВТУ ФАР повышают свою квалификацию
23 Май 2022
ФГБУ «НЦБРП» будет реорганизован путем присоединения к нему ФГБУ «Камчатская межобластная ветеринарная лаборатория»
23 Май 2022
Новым заместителем руководителя Приморского теруправления Росрыболовства назначена Ольга Зубцова
23 Май 2022
Mary Kay Inc. сотрудничает с европейскими партнерами, чтобы поддержать проекты по восстановлению популяций устриц
23 Май 2022
Агрохолдинг «CHUVA» на базе Алатырского комбикормового завода запускает производство кормов для рыбы
23 Май 2022
Внутренние тренеры ММРП успешно прошли процедуру сертификации
23 Май 2022
Рыбный порт готов к сотрудничеству с белорусскими партнерами
23 Май 2022
Тюменские ученые разгадали причину возникновения гаффской болезни у рыбаков
23 Май 2022
Эксперт оценил, ждать ли России дефицита лосося
23 Май 2022
Волгу пополнили молодью стерляди
23 Май 2022
25 мая 2022 года в Санкт-Петербурге состоится церемония спуска на воду траулера – процессора «Капитан Брейхман»
20 Май 2022
Ох, уж эти сказочники…
20 Май 2022
Абонент временно недоступен
20 Май 2022
Представь, что это сайра
20 Май 2022
Об участии в научно-исследовательском проекте-симпозиуме "Проблемы реализации национальных проектов Российской Федерации"
20 Май 2022
Около 100 рейдовых групп будут бороться с браконьерским ловом лососей на Камчатке
20 Май 2022
Экспорт морепродуктов из Перу падает
20 Май 2022
Импорт свежего лосося в Южную Корею упал на 24%
20 Май 2022
Объём экспорта королевского краба из США едва превысил 90 тонн за первый квартал
20 Май 2022
«Санта Бремор» приостановила поставки в Россию
20 Май 2022
Промысловики Ладоги привезли 10 тонн корюшки на фестиваль в Ленобласти
20 Май 2022
Законодательная основа социальной стабильности в рыбной отрасли
20 Май 2022
Владморрыбпорт принял участие в международной выставке ТрансРоссия 2022
20 Май 2022
Итоги салачной путины в Калининградском (Вислинском) заливе в 2022 году
20 Май 2022
В Приморье запустили новый холодильный комплекс
20 Май 2022
Глава Росрыболовства провел заседание оперативного штаба по работе рыбохозяйственного комплекса
20 Май 2022
В Псковской области за 4 месяца 2022 года осуществлен ветеринарный контроль более 600 тонн экспортируемой из РФ рыбной продукции
20 Май 2022
«Мираторг» займется импортозамещением кормов для ценных пород рыб
20 Май 2022
Приемная кампания в вузы и колледжи Росрыболовства стартует с 1 июня 2022 года
19 Май 2022
Муж-рыбопромышленник макаровского депутата заработал 600 миллионов рублей
19 Май 2022
Американским консультантам по морепродуктам запретили работать с россиянами
19 Май 2022
Юрий Трутнев: сохранять природу Камчатки – общая задача всех россиян
19 Май 2022
В Усть-Камчатске стартовала путина! Правда, пока не лососевая
19 Май 2022
11 камчатских предприятий примут участие в конкурсе «Знак качества XXI века» в Москве
19 Май 2022
Александр Прибылов назначен на должность временно исполняющего обязанности начальника рыбоохраны на территории Ярославской и Вологодской областях (Череповецкий район)
19 Май 2022
ЕС выявил проблемы с безопасностью экспорта рыбной продукции из Хорватии
19 Май 2022
Законопроект по экопроцедурам нейтрализует поручение Трутнева по госэкоэкспертизе в марикультуре
19 Май 2022
Субсидии на строительство краболовов на верфях Дальнего Востока будут увеличены до 28% от суммы затрат
19 Май 2022
Комитет Госдумы по аграрным вопросам единогласно поддержал законопроект об ЭПЖ для рассмотрения во втором чтении
19 Май 2022
В Чувашской Республике будет разработан порядок оформления ветеринарных сопроводительных документов на выловленную рыбу
19 Май 2022
На Сахалине рыбоводы Главрыбвода восстанавливают популяцию тайменя

Подписка на новости

ВАЛЕНТИН БАЛАШОВ. Ответы на рыбные вопросы Минпромторга

463
Россия

Российским рыбопромышленникам задали вопросы. Не позднее 25 января 2022 года на основании письма Минпромторга нужно предоставить в Росрыболовство аргументированную позицию по выработке дополнительных мер поддержки строительства рыбопромыслового флота. Меры перечислены в вопроснике Минпромторга.

Ответы автора колонки Nord-News

Мера поддержки №1 - введение запретов на выдачу разрешений на промысел водных биологических ресурсов (далее - ВБР) с использованием судов, построенных и (или) приобретённых за рубежом после определенной даты (2022-2023 г.), а также судов, срок эксплуатации которых на установленную дату (2028-2030 г.) превысит 25-30 лет.

Запрет российским рыбопромышленникам приобретать рыболовные суда иностранной постройки носит откровенно дискриминационный характер и ограничивает права предпринимателей в сфере рыбохозяйственной деятельности по отношению к коллегам, работающим в иных отраслях экономики Российской Федерации. Тогда уже нужно запретить и судостроителям покупать иностранные станки и иное зарубежное оборудование. А чем судостроители лучше рыбаков?

На Северном рыбохозяйственном бассейне единицы судовладельцев эксплуатируют рыболовные суда возрастом более 30 лет, так как это финансово невыгодно (возрастают затраты на непредвиденные ремонты судна). Тем не менее, необходимо отметить следующее. Запрет использования судна в целях рыболовства в случае превышения срока эксплуатации судна 25-30 лет, как обязательная норма, не имеет аналогов в мире. Прошедшее в установленном порядке классификационное освидетельствование в эксплуатации рыболовное судно по законам всех государств на планете Земля может работать до следующего обязательного освидетельствования. Вопросы технической и технологической модернизации в целях повышения эффективности работы морского судна, а также вопросы вывода судна из эксплуатации решаются судовладельцем самостоятельно.

Мера поддержки №2 - распространение механизма распределения на конкурсах (аукционах) с инвестиционными обязательствами по строительству судов квот добычи (вылова) ВБР в отношении всех востребованных видов биоресурсов, ранее не выделявшихся на указанные цели.

Продажа на аукционах или распределение на конкурсах с «инвестиционными» обязательствами (строительство судов на отечественных верфях), ранее не принимавших участие в «инвестиционной программе» низкорентабельных объектов рыбного промысла (пелагические виды водных биоресурсов) приведет к росту розничных цен на популярную у российского населения массовую рыбную продукцию, к снижению спроса на нее и к уменьшению объемов добычи (вылова) соответствующих видов водных биоресурсов. То есть, эта мера ведет к недозагрузке рыболовного флота.

Мера поддержки №3 - установление нового вида инвестиционных квот добычи ВБР («квоты под киль»), выделяемых на условиях их вылова построенными в Российской Федерации конкретными судами (в размере, соответствующем их производственной мощности на период эксплуатации).

Введение в Закон о рыболовстве еще одного указанного вида квот под рыболовные суда, построенные на отечественных верфях - надуманная и опасная затея. В настоящее время в законодательстве уже имеются виды квот (два вида «инвестиционных»), которые фактически отражают то же самое. Однако. Государственная поддержка в форме небольшой «инвестиционной» сырьевой добавки к основному «историческому пакету» квот, имеющемуся у рыбопромышленника, с точки зрения инициаторов, имела целью стимулирование строительства рыболовного флота на отечественных верфях, а не наполнение «инвестиционного» судна «инвестиционными» квотами на 100%. Что и было отражено в законодательстве о рыболовстве в 2016-2017 гг. Постановка вопроса о 100% загрузке построенного в России рыболовного судна «инвестиционными» квотами ведет к тотальному сырьевому переделу в рыбодобывающем сегменте рыбного хозяйства, к потере объемов квот (работы) большинством предприятий, у которых имеются эффективные суда, постройки начала 2000-х, способные работать еще достаточно долго. В результате реализации предлагаемого произойдет существенное сокращение флота и рабочих мест в плавсоставе рыбной отрасли.   

Мера поддержки №4 - осуществление строительства флота только по утвержденным типовым проектам, выбранным на основе анализа эксплуатационных и промысловых характеристик судов различного класса, в целях повышения эффективности и снижения затрат на их создание в ходе дельнейшей реализации инвестиционных квот добычи ВБР.

В сочетании с выше перечисленными мерами данное предложение окончательно лишает российского рыбопромышленника возможности приобретать основные производственные фонды (рыболовные суда), которые нужны именно ему. Несмотря на условную типизацию рыболовных судов, каждый рыбопромышленник стремится иметь судно, соответствующее его ситуации, а именно:

  • наличие у этого пользователя по договору с государством определенной величины ежегодных объемов квот (в тоннах) на те или иные виды водных биоресурсов;
  • выбранный вид рыболовства (промышленное или прибрежное, или их сочетание);
  • используемые морские районы промысла;
  • виды производимой рыбной продукции и рынки ее сбыта;
  • место берегового базирования и технического обслуживания судна.

Идея «подравнять» основные производственные фонды рыбной отрасли (строить «утвержденные типовые» суда) для удобства работы судостроителей - это плохая идея. Она снижает эффективность морского рыболовства, гарантирует увеличение затрат в производстве рыбной продукции, как результат, обеспечивает рост цен на внутреннем рыбном рынке.

Мера поддержки №5 - введение требований проведения ремонта на отечественных судоремонтных предприятиях судов, построенных в рамках осуществления инвестиционных аукционов.

Учитывая то, что российский рыболовный флот пока еще работает в различных районах Мирового океана, осваивая водные биоресурсы, выделяемые Российской Федерации в рамках международных договоров в области рыболовства, это требование трудно выполнимо.  Пример. В течение года «инвестиционное» судно ловит «инвестиционные», а после этого пока еще «неинвестиционные» (см. Мера поддержки №2) объекты промысла у берегов Норвегии, Исландии, в районе Фарерских островов или у берегов Африки. И вдруг судно сломалось. Поломки бывают принципиально двух видов: влияющих на процесс безопасного мореплавания и производственно-технологического характера. Однако, и в том и в другом случае судно не может продолжать работать в нормальном режиме. Возникает вопрос, что делать судовладельцу: нарушать требования и ремонтировать пароход заграницей, или сидеть и ждать буксир для доставки судна на российский судоремонтный завод. Ответ на пятый вопрос очевиден.

Мера поддержки №6 - выделение части средств, полученных от реализации квот добычи ВБР, на поддержку судостроения и судоремонта (необходимо сообщить прогнозируемую оценку объема данных средств).

Тех денег, которые получены государством от продажи рыбакам водных биоресурсов в период с 2015 года по настоящее время, в том числе денег от крабовых аукционов с «инвестиционными» обязательствами (всего не менее 300 миллиардов рублей) уже более чем предостаточно, чтобы создать для потребностей рыбного хозяйства новую судостроительно-судоремонтную отрасль. Продолжать покупать водные биоресурсы на аукционах в, так называемых, «инвестиционных целях», и еще давать для этого прогнозы по поступлению денежной выручки от таких аукционов для поддержки судостроения и судоремонта - такое предложение для рыбопромышленников совершенно неприемлемо.

Мера поддержки №7 - дополнительно, с учетом указанных мер по запрету на выдачу разрешений на промысел ВБР, в целях оценки возможностей отечественной судостроительной промышленности представить предложения об объемах необходимого замещения промыслового флота, с учетом типов судов, сроков поставки и бассейнов вылова ВБР.

Ответ на этот вопрос смотри в пунктах 1 и 4.

Мера поддержки №8 - в целях увеличения поставок рыбной продукции на внутренний рынок при наличии необходимого уровня спроса проработать вопрос о целесообразности включения в инвестиционные обязательства по строительству судов для рыбохозяйственной отрасли условий, при которых фиксированный объем продукции должен направляться для нужд внутреннего рынка.

При всей важности и необходимости увеличения объема поставок рыбного сырья и рыбной продукции из сырья, добытого (выловленного) российским рыболовным флотом, эта задача не может решаться путем обязательств рыбопромышленника при строительстве им судна на российской верфи. Содержание жизненного цикла рыболовного судна непредсказуемо. Стимулирование поставок рыбного сырья и рыбной продукции на внутренний рынок - задача актуальная и может регулироваться налоговым и таможенным законодательством, а в отдельных случаях механизмом государственного субсидирования, применимых к рыбной продукции, а не к судну.  

«Nord-News»


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
 <  Май   <  2022 г.