Последние публикации

27 Окт 2021
Абрамченко поручила проработать требования для организации "рыбных бирж"
27 Окт 2021
На Камчатке на год закрыли бухту Бечевинку
27 Окт 2021
Тяжба за СРВ: у камчатского судостроения опять проблемы
27 Окт 2021
За неделю камчатских браконьеров оштрафовали почти на полмиллиона рублей
27 Окт 2021
Минсельхоз определил виды форели, которые будут реализовываться с пониженным НДС
27 Окт 2021
Губернаторы прибрежных регионов слышат рыбацкое сообщество
27 Окт 2021
ВАРПЭ и ЦСМС уточняют новый порядок передачи данных в отраслевую систему мониторинга
27 Окт 2021
В рыбной ассоциации рассказали, когда подешевеет красная икра
27 Окт 2021
Под новогодний сбой
27 Окт 2021
Выиграй свой участок
27 Окт 2021
Грузовики с рыбой ждёт весовой контроль
27 Окт 2021
Жителей Камчатки приглашают принять участие во всероссийском форуме КМНС
27 Окт 2021
Объявление о внесении изменений в приложение к приказу Росрыболовства от 25 июня 2020 г. № 321
27 Окт 2021
Рыбаки наращивают вылов сардины иваси на Дальнем Востоке
27 Окт 2021
Специалисты ТИНРО прокомментировали массовый выброс рыбы на берега Приморья
27 Окт 2021
За 52 хвоста кеты и одну кунджу будут судить рыбака из Омсукчана
26 Окт 2021
Президент РФ поручил проанализировать перспективность водородных проектов, в том числе у берегов Камчатки
26 Окт 2021
Моржовую хотят закрыть для рыбаков
26 Окт 2021
Сбор за вылов рыбы хотят увеличить
26 Окт 2021
В мутной воде: 89% российских рыбных консервов сочли некачественными
26 Окт 2021
Нерка – звезда мирового экрана
26 Окт 2021
Начикинское озеро: не запреты, а ограничения
26 Окт 2021
Дальневосточный гектар позволяет реализовывать самые грандиозные идеи и планы
26 Окт 2021
Информация о состоянии запасов корюшки азиатской зубастой озер Нерпичье и Большой Калыгирь (Восточная Камчатка) в 2021 г.
26 Окт 2021
На хабаровских прилавках сайру потеснят скумбрия и сардина иваси
26 Окт 2021
РЖД добавит льгот красной рыбе.
26 Окт 2021
В.К. Зиланов: «Путинский синдром «мирного договора с Японией» вновь на столе переговоров?»
26 Окт 2021
В Краснодаре запустили 4 тысячи рыб в Карасун
26 Окт 2021
Обнародованы результаты исследований мороженого минтая
26 Окт 2021
Балашов Почему в Совете Федерации всё больше рыбных дней
26 Окт 2021
В Дагестане сожгли 400 кг осетрины
26 Окт 2021
Под Волгоградом выпустили в реку 57 тысяч мальков сазана
25 Окт 2021
Власти Камчатки запретили принимать на работу непривитых вахтовиков
25 Окт 2021
Норвегия придумала способ спасти исчезающий вид рыбы
25 Окт 2021
Назван главный акцент закона о рыбопереработке
25 Окт 2021
Приглашаем камчатских производителей принять участие в 46-ом Международном конкурсе «Знак качества XXI века»
25 Окт 2021
В СФ обсудили проблему перевозки икры
25 Окт 2021
«Слишком жирно»: Минфин предлагает урезать Камчатке налоговые поступления
25 Окт 2021
Камчатка рискует потерять до 30 % объемов вылова
25 Окт 2021
Минтай вызывает тревогу
25 Окт 2021
Заложен ещё один новый киль для камчатских рыбаков
25 Окт 2021
Петербургская корюшка, пышки и сметана посоревнуются в конкурсе "Вкусы России"
25 Окт 2021
В Минфине России решили, что у регионов Дальнего Востока слишком много денег?
25 Окт 2021
«Владморрыбпорт» на страже здоровья портовиков
25 Окт 2021
Завершено устройство эстакады на рефрижераторном терминале
22 Окт 2021
Данные о ценах рыбного аукциона в Осаке, Япония, 19.10.2021
22 Окт 2021
Канада продолжает оставаться единственным импортером зубастого терпуга в США за 8 месяцев
22 Окт 2021
Экспорт норвежского лосося 12.10.21 – 18.10.21
22 Окт 2021
ФГБУ «НЦБРП» исследует икру лососевых видов рыб для Российской системы качества
22 Окт 2021
Не менее 10% инвестквот в рыболовстве предложили закрепить за береговой переработкой

Подписка на новости

Качество и безопасность: секреты доставки рыбы до потребителя

241
Россия

В ходе IV Международного рыбопромышленного форума и Выставки рыбной индустрии в Санкт-Петербурге 9 сентября состоялся круглый стол «Как довезти качественную рыбу до конечного потребителя».

Известно, что мало добыть рыбу – надо доставить ее конечному потребителю без потери полезных свойств. В России ситуация усложнена тем, что между тарелкой потребителя и бортом судна – зачастую тысячи километров и долгие часы транспортировки. И сегодня вопросы оптимизации логистики и хранения ставят новый вызов перед отраслью.

Много рыбы и Севморпуть

Начальник управления экономики и инвестиций Росрыболовства Андрей Михалевич отметил, что за 8 месяцев текущего года добыто около 3,5 млн тонн рыбы – то есть достигнут уровень прошлого года. С учетом сокращения объемов экспорта увеличилось предложение на внутреннем рынке, поэтому объем грузов, которые перевозятся с Дальнего Востока и Севера в глубь страны тоже растет. «Между тем, нужно понять, что помимо наземных путей есть и альтернатива – Северный морской путь (СМП), деятельность которого обеспечивает госкорпорация “Росатом”», – отметил Андрей Геннадьевич.

Руководитель проекта Проектного офиса по развитию Арктики Сергей Чемко пояснил, что СМП – это транспортный коридор, проходящий по акватории российских арктических морей, его длина – 3030 морских миль, а благоприятный период навигации обычно составляет 4 месяца. Хотя в последние годы замечено, что площадь льда уменьшается и навигация «сместилась». Так, в 2019 году был проведён самый ранний рейс в начале мая, а в 2020 году – самый поздний, в январе-феврале. Стало это возможно также благодаря появлению новых современных судов.

В том числе ФГУП «Атомфлот» осуществляет перевозки рыбы по СМП. В 2019 году атомный лихтеровоз «Севморпуть» по маршруту Восточный-Петропавловск-Камчатский-Санкт-Петербург доставил 204 рефрижераторных контейнера, в 2020 году – еще 206 контейнеров с рыбой .из Петропавловска-Камчатского в Петербург.

По словам Сергея Чемко, для того, чтобы использовать СМП в полной мере требуется совершенствование инфраструктуры – многое, по плану, должно быть закончено к 2024 году. А в 2030 уже может быть открыта круглогодичная навигация. В связи с этим требуется модернизация и подготовка морских портов по маршруту СМП для обслуживания рефрижераторных грузов.

Специалист также отметил, что необходимо введение государственного субсидирования перевозок, привлечение логистического оператора для организации перевозок «от двери до двери» и поставки необходимого контейнерного оборудования.

К обсуждению присоединился генеральный директор терминала «Сероглазка» Владимир Вальтер. Он поделился опытом: именно их объект обслуживал лихтеровоз во время пилотных рейсов: «Это большое судно требует особой инфраструктуры», – отметил он.

В Петропавловске-Камчатском в декабре следующего года завершается реконструкция терминала: появится 600 розеток для контейнеров, будет работать «оформление в одно окно». В Мурманске ещё предстоит поработать над инфраструктурой терминала, добавил Владимир Вальтер.

Как отметил директор по продажам «Maersk-Восточная Европа» Александр Бобраков, логистика в России – стратегическая задача. «СМП – это запрос на вариативность, контейнерный метод это позволяет. И наша компания готова поддерживать развитие в этом направлении», сказал он.

Рыба.РФ и модернизация портов

Председатель наблюдательного совета инвестиционного товарищества «Корпорация «Рыба.рф» Александр Крутиков на круглом столе рассказал о проекте «Рыбный порт», в задачи которого входит обеспечение комплексного развития логистики в России на территории Дальнего Востока и Арктики. «Первыми участниками стали Группа компаний «Антей» и Северо-Западный Рыбопромышленный консорциум, – пояснил выступающий. – На территории четырех портов будет создана специализированная инфраструктура, их совокупный грузооборот составит 4,6 млн тонн». Также в планах – создание рыбной биржи. Сроки выполнения проектов – 3-4 года.

Значение и перспективы развития биржевого института на рыбном рынке обозначил управляющий директор Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи Алексей Рыжиков. По его словам, биржа позволяет добиться максимальной прозрачности сделок. Опытом участия в торгах поделился директор компании «Море рыбы Камчатка» Антон Семикин. Он отметил, что как брокер, ждёт, когда торги по рыбе получат государственное регулирование: «Рыбная биржа исключит все риски для покупателя», – сообщил он.

Президент Ассоциации организаций продуктового сектора (АСОРПС) Михаил Синев обратил внимание на необходимость развития холодильных систем, сохраняющих качество рыбы. По его данным, за время перевозки в неспециализированном подвижном составе и контейнерах рыба не раз подвергается нарушению температурного режима при хранении. «Температура рыбы не должна подниматься выше -18 градусов, между тем проверки показывают, что это происходит, – подчеркнул президент АСОРПС. – Должна быть создана непрерывная холодильная цепь (НХЦ) с постоянным слежением за состоянием груза».

Железная дорога ускоряется

Заместитель начальника центра фирменного транспортного обслуживания – филиала РЖД Дмитрий Горох сообщил, что на вооружении РЖД есть «ускоренные рефпоезда» – разработаны три ежедневных «нитки» графика, позволяющие ежесуточно вывозить до 6 тонн продукции со скоростью 1200 км/сутки. Контейнерные поезда имеют порядка 40 «ниток» графика – рефконтейнеры идут в составе контейнерных поездов на 12 железных дорог, на более чем 70 станций назначения. Установлен постоянный диспетчерский контроль – это позволяет доставлять грузы до московского региона за 10-11 суток. В 2020 году с Дальневосточной железной дороги отправлено 15 поездов с рефгрузами – 25,1 тыс тонн рыбной продукции. В 2021 году отправлено уже 32 поезда с 40,4 тыс тонн рыбы.

Кроме того, в разработке у РЖД есть проект «Холодный экспресс». Его цель – увеличение скорости доставки грузов в рефконтейнерах за счёт возможности погрузки без расформирования состава. Инвестиции составят около 11 млрд рублей.

Поскольку в логистике скоропорта большую роль играют перевалочные и складские пункты, на круглом столе был представлен проект промышленно-продовольственного кластера «Максимиха», который развернется в Московской области. По словам генерального директора ППК «Максимиха» Андрея Филатова, «Максимиха» займёт 120 га, площадь составит 429 тыс. квадратных метров. Сюда войдут складские помещения, зона мелкооптовой торговли, низкотемпературный производственно-складской комплекс, офисные объекты и многое другое. Завершится строительство в 1 квартале 2023 года, пуск первой очереди эксплуатации ожидается в декабре 2022 года. Андрей Филатов выразил надежду, что объект станет полезен для рыбоперерабатывающих предприятий.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
 <  Октябрь   <  2021 г.