Последние публикации

15 Апр 2021
По факту выявленного нарушения в отношении судовладельца – АО «СКБСФ» возбуждено дело
15 Апр 2021
Объявление о внесении изменений в приложение к приказу Росрыболовства от 25 июня 2020 года № 321
15 Апр 2021
Инвестиционным квотам быть: Долговременную стратегию промысла минтая обсудили в Приморье
15 Апр 2021
Илья Шестаков: Назрела стратегическая потребность отрасли в новых кадрах и новых компетенциях
15 Апр 2021
Наша цель – рациональное природопользование
15 Апр 2021
Камско-Волжский филиал Главрыбвода активно готовится к нерестовой кампании 2021
15 Апр 2021
Карельский филиал Главрыбвода приступил к выпуску молоди лососевых
15 Апр 2021
Обзор промысловой обстановки по состоянию на 11 апреля 2021 года
15 Апр 2021
Сертификат QR-код
15 Апр 2021
Американская компания BlueNalu планирует в 2022 году вывести на рынок рыбное филе
15 Апр 2021
Что же касается публичных целей и задач Росрыболовства
15 Апр 2021
Сахалинский рыбзавод увеличил мощность благодаря новому морозильному оборудованию
15 Апр 2021
"Преображенская база тралового флота" в 2020 году получила 1,9 млрд рублей прибыли
15 Апр 2021
Росрыболовство заявило о втором этапе программы инвестквот для переработки минтая
15 Апр 2021
Позиция Федерального агентства по рыболовству относительно проекта нового закона об электронных торгах.
15 Апр 2021
Итоги 2020 года и планы развития рыбохозяйственного комплекса
15 Апр 2021
На Камчатке полицейские установили личность подозреваемого в хищении 460 кг рыбопродукции
15 Апр 2021
В Японии разрешили слить в океан очищенную от радиоактивных частиц воду с "Фукусимы-1"
15 Апр 2021
Заводы строятся, траулеры – в уме
15 Апр 2021
"Норникель" к 2026 году создаст туристический кластер рядом с таймырским плато
15 Апр 2021
ФГБУ «НЦБРП» подвело итоги деятельности региональных отделов за первый квартал 2021 года
15 Апр 2021
Кому будет клево
15 Апр 2021
Цены на красную икру бьют рекорды
14 Апр 2021
В Приморье и на Сахалине оформлено 883 ветеринарных сертификата на экспортируемую продукцию водного промысла
14 Апр 2021
В икре производителя из Камчатского края выявлены бактерии группы кишечной палочки и другие нарушения
14 Апр 2021
Госдума доработает проект закона об электронных торгах в рыболовстве
14 Апр 2021
Министерство рыбного хозяйства Камчатского края проведёт выездной приём граждан в Елизовском районе
14 Апр 2021
Рыболовство и бизнес: кому — рыбу, кому — льготы
14 Апр 2021
Ударим контейнером по рыбакам, и рыбаки спасут Арктику
14 Апр 2021
В Хабаровском крае осуждены организатор и участник преступной группы
14 Апр 2021
Россиянам хотят дать право использовать лесные участки для рыбного хозяйства
14 Апр 2021
Росрыболовство прогнозирует вылов лососей на Камчатке в 2021 году в объеме 359 тыс. тонн
14 Апр 2021
В Курганской области вводится оперативно-профилактическая операция «Нерест»
14 Апр 2021
Штаб Охотоморской путины: вылов тихоокеанской сельди превысил результаты прошлого года на 54,8%
14 Апр 2021
«Отдельные меры по регулированию промысла водных биоресурсов Черного моря в Крыму и Севастополе позволят снизить нагрузку на промысловые объекты»
13 Апр 2021
Владелец «Пятерочки» купил «Много лосося»
13 Апр 2021
Полицейские совместно с пограничниками изъяли у жителя Астраханской области более 2 тонн немаркированных раков
13 Апр 2021
Корабелы Северной верфи готовятся начать затяжку кабеля на головной траулер проекта 170701
13 Апр 2021
Рыбаки недосчитаются красной рыбы на Сахалине
13 Апр 2021
Ученые начали изучать биоразнообразие водоемов через сбор ДНК в воде
13 Апр 2021
Дмитрий Григоренко рассказал о перспективах расширения эксперимента по досудебному обжалованию решений контрольных органов
13 Апр 2021
На Ямале обсудили квоты на традиционное и промышленной рыболовство
13 Апр 2021
СОС с «Порта Мэй»
13 Апр 2021
Глава Росрыболовства проведет во Владивостоке совещание по вопросам промысла минтая и тихоокеанских лососей на долгосрочную перспективу.
13 Апр 2021
В КГТУ открылась конференция «Дни науки – 2021»
13 Апр 2021
За преемственность и устойчивость!
13 Апр 2021
К приходу уйка в Томари готовятся, как к лихим девяностым
13 Апр 2021
СахНИРО нужны водолазы
13 Апр 2021
В Федеральном собрании продолжат согласованную доработку законопроекта об электронных торгах
13 Апр 2021
Приморским гребешком и трепангом заинтересовался крупный федеральный холдинг

Подписка на новости

Союз рыбопромышленников: рыба второй свежести живет не в море

176
Россия

В ближайшие два года власти планируют создать рыбную инфраструктуру: построить в прибрежных зонах рыбоперерабатывающие заводы, изготовить рефрижераторные контейнеры для перевозки рыбы. Минтрансу, Минсельхозу и ОАО «РЖД» уже поручено внести изменения в действующие нормативно-правовые акты, а Минфину – найти на эти цели деньги. Константин Древетняк, генеральный директор НО «Союз рыбопромышленников Севера», рассказал о влиянии пандемии, о торговых «войнах» и почему не стоит рыбную инфраструктуру отдавать в руки одному монополисту.

– Какова логистика транспортировки рыбы с рыбодобывающих морских судов до перерабатывающих заводов?

– Давайте рассмотрим примеры промышленной добычи в Баренцевом море. Траулер добывает биоресурсы (рыба, крабы, креветки). Далее или на борту удаляют у рыбы голову, внутренности и замораживают, или делают еще более глубокую переработку – разделывают до филе, замораживают и упаковывают. На берег продукция попадают двумя способами: траулер или сам заходит в порт, или передает ее транспортному судну, которое собирает рыбопродукцию с нескольких рыболовецких.

Прибрежный промысел. В этом случае рыбу после вылова не морозят, а укладывают в лед. Согласно ТУ с момента укладки в лед до попадания на перерабатывающую фабрику или в магазин должно пройти не более 7 суток. Такие суда не выгружаются в море, а сами доставляют улов. Соответственно, до потребителя рыба доходит свежей, готовой к употреблению

– Построены ли взаимоотношения рыбаков с наземными транспортными компаниями? Как Вы их оцениваете?

– Что тут оценивать? И те и другие – люди бизнеса, заинтересованные во взаимопонимании и отлаженной работе. Бизнесмены всегда могут договориться и качественно сработаться. Возникающие препоны, вводимые государством, когда, например, то можно, то нельзя в российской зоне использовать транспорт под другими флагами, одинаково действуют и на рыбаков, и на владельцев транспортных судов.

– Почему до сих пор в России не удалось создать рыбную инфраструктуру холодильников, причалов, рыбоперерабатывающих заводов?

– Это сложный и ненужный вариант – каждый должен заниматься своим делом. Если рыбак возьмет на себя доставку, хранение, переработку, реализацию, это будет очень неповоротливая компания. Невозможно одному реализовывать все эти направления хорошо: рыбак должен хорошо ловить рыбу. В России есть холдинги, которые берут все звенья подобной цепи на себя, они могут финансово это потянуть, но для обеспечения здоровой конкуренции должны быть и мелкие, и средние, и крупные предприятия в этой отрасли.

– Почему, на Ваш взгляд, даже в прибрежных регионах в торговых сетях так мало свежей рыбы? Как правило, там только та рыба, что называют второй свежести.

– Давайте определимся с понятием свежей рыбы. В России места промыслов удалены от портов, у нас свежая рыба – это или рыба шоковой заморозки, или та, что была поймана в море и находилась во льду менее 7 суток. Рыба, как Вы это называете, второй свежести живет не в море.

В условиях Баренцева моря невозможно повторить опыт Европы: в Испании или во Франции рыбак вечером уходит в море, а ранним утром отдает весь свой улов в местный ресторанчик или сдает местному лавочнику, который распродает рыбу. В России только переход от порта в открытое море занимает не менее 4 часов, а ведь еще необходимо дойти до точки промысла.

– Пандемия как-нибудь сказалась на рыбной отрасли?

– Да, сказалась. Я бы разделил влияние на два. Первое – состояние неизвестности и непонимания каких-то действий, много шума, паника, что не настраивало отрасль на положительный лад. И второй период, уже сейчас, когда система стала налаживаться.

Первый период усложнил смену экипажей, так как часть экипажей работали в других странах и было закрыто сообщение между странами. Дополнительные затраты судовладельцам, руководителям компаний принесли заболевания экипажей в море: возникала необходимость возвращать суда в порт, чтобы оказать помощь заболевшим, а их коллег отправить на изоляцию.

Нарушалась логистика доставки рыбопродукции в порт посредством транспортных судов, потому что возникали сложности в организации безопасного контакта между промысловыми судами и транспортниками.

А сейчас влияние пандемии сказывается на продаже рыбной продукции в другие страны – уменьшились объемы, какие-то страны перестали принимать, наверное, в пандемию меньше и употреблять стали рыбы.

Проблема с реализацией рыбопродукции возникает еще на том, что некоторые иностранные партнеры, видимо, хотят получить какую-то выгоду и спекулируют на пандемии: начались претензии к качеству продукции, обнаруживают вирус якобы на упаковке.

– Вы говорите о противостоянии между российскими рыбодобытчиками и китайскими переработчиками? Китай намерен увеличить собственную маржу за счет снижения отпускных цен российскими рыбаками…

– Мне не совсем понятно поведение Китайской республики в этом вопросе. Менталитет их отличается от нашего, и, наверное, они наперед уже просчитали все свои выгоды. Вряд ли причинами сбоев в принятии наших грузов стала экстрабоязнь коронавируса, что они резко запретили поставку минтая на свою территорию. Можно найти варианты обеззараживания той же упаковки, если бы хотелось.

Скорее всего, есть определенная позиция Китая, которая таким образом может обязать российских рыбаков пойти на уступки в цене. Она сейчас уже снизилась. Но это хороший урок для нас: ориентация на один рынок чревата такими последствиями, как итог – возникло понимание, что мы должны иметь широкий спектр страны для поставки и развивать свои перерабатывающие мощности.

«РЖД-Партнер»


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2
 <  Апрель   <  2021 г.