Последние публикации

4 Мар 2021
Осетры и белуги «Азов-Дон-Рыбы» будут выставлены на торги как залоговое имущество компании
4 Мар 2021
Береговая охрана Японии разыскивает моряков с затонувшего китайского судна
4 Мар 2021
Рыба плывет на полки
4 Мар 2021
С несанкционированных прилавков Тюмени зимой изъяли более 300 кг рыбы
4 Мар 2021
Следователи ищут двоих мужчин по делу о пропаже рыбака на Лазовой
4 Мар 2021
THAI UNION активно сотрудничает с прибрежными сообществами Таиланда
4 Мар 2021
Вьетнамские экспортеры прогнозируют полное восстановление спроса на морепродукты в 2021 году
4 Мар 2021
Рыбакам подкинут на топливо
4 Мар 2021
Президент Всероссийской ассоциации рыбопромышленников Герман Зверев прокомментировал «Рыбе России» появление на Камчатке крупного инвестора
4 Мар 2021
На 1 марта российские рыбаки добыли свыше 767 тыс. тонн водных биоресурсов
4 Мар 2021
Руководитель Росрыболовства Илья Шестаков встретился с послом Народной Республики Бангладеш Камрулом Ахсаном
4 Мар 2021
В Южной Корее планируют на треть нарастить рыбный экспорт к 2025 году
4 Мар 2021
АФК «Система» заинтересовалась рыбалкой на Камчатке
4 Мар 2021
Правительство Фолклендских островов привлекает консультантов для оценки перспектив аквакультуры лосося
4 Мар 2021
В Краснодарском крае планируют создать крупнейшее в России предприятие по производству раков
4 Мар 2021
Очень серьёзная авария рыболовного судна «ОНЕГА»
4 Мар 2021
Росрыболовство и Российская академия наук согласовали направления сотрудничества на 2021 год
4 Мар 2021
Партнер "крабового короля" мог сдать следствию самого богатого депутата России Пашова
4 Мар 2021
Специалисты не исключают прохождение грязевых потоков к реке Камчатка
3 Мар 2021
Похрустим
3 Мар 2021
В Приморском крае ФГИС «Меркурий» помогла обнаружить несоответствие объемов сырья и произведенной из него рыбной продукции
3 Мар 2021
За прошедшую неделю в Приморье и на Сахалине оформлено 216 ветеринарных сертификатов формы 5i на экспортируемую продукцию водного промысла
3 Мар 2021
В Санкт-Петербурге научились получать омегу-3 и коллаген из кожи сельди
3 Мар 2021
Племенных улиток исключили из продовольственного эмбарго
3 Мар 2021
С рыбаков начали брать деньги за проезд к морю
3 Мар 2021
О проведении совещания
3 Мар 2021
АРСО ходатайствовала о мягкой мере пресечения для депутата Пашова, однако суд не удовлетворил эту просьбу
3 Мар 2021
МИГИ-К ЛП - мощный радиопротектор из мяса мидий!
3 Мар 2021
На севере Камчатки создана первая крупная особо охраняемая природная территория — заказник «Озеро Паланское»
3 Мар 2021
На льду Цимлянского водохранилища пресечен незаконный вылов
3 Мар 2021
Рыбаков-мамонтят пока не могут штрафовать за выход на лед
3 Мар 2021
Рекордные цены на камчатского краба не тормозят розничные продажи в США
3 Мар 2021
China Ocean обвиняет застрявшую в китайских портах рыбу в падении своих доходов
3 Мар 2021
Объявление о внесении изменений в приложение к приказу Федерального агентства по рыболовству от 25 июня 2020 г. № 321
3 Мар 2021
Вопросы экспорта рыбопродукции и другие актуальные темы обсудили участники Экспортного совета
3 Мар 2021
Владимир Солодов принял участие в открытии XI конференции «Морские млекопитающие Голарктики»
3 Мар 2021
Ведомства подготовили предложения о развитии береговой рыбопереработки на Дальнем Востоке
3 Мар 2021
460 млн рублей государство может выделить на субсидирование затрат рыбопромышленников на топливо уже в этом году
3 Мар 2021
Куда плывет горбуша
3 Мар 2021
Информация штаба Охотоморской путины
3 Мар 2021
В Госдуму внесен законопроект об упразднении рыбоохранных зон
3 Мар 2021
Снят ряд запретов на любительский лов рыбы в Крыму
3 Мар 2021
Опубликован приказ о порядке подачи заявления об определении вида рыболовства
3 Мар 2021
Вниманию руководителей предприятий рыбохозяйственного комплекса Камчатского края
2 Мар 2021
Загрязнявшие реку Усмань липецкие компании оштрафованы на 1,3 млн рублей
2 Мар 2021
Договоры о вылове рыбы будут заключать на год
2 Мар 2021
Астраханский вуз помогает региону внедрять передовые технологии кормления рыб
2 Мар 2021
Путь российского минтая определят до 11 марта 2021
2 Мар 2021
Проведены исследования икорных рыбных изделий
2 Мар 2021
Вниманию предприятий рыбохозяйственного комплекса

Подписка на новости

Судодостроительная корпорация

433
Россия

Российский рынок судостроения и кораблестроения за год по стоимости вырос на 67%, до 230 млрд руб. Значительно увеличился и совокупный тоннаж сданного флота. Однако количество сданных заказов упало на 8%, до 94 судов. Сокращение наблюдается именно в гражданском сегменте даже с учетом заказов, срок сдачи которых неоднократно переносился. В то же время 2021 год может показать еще больший рост стоимости сданных заказов. Эксперты отмечают, что это задел прошлых лет, и не исключают падения объемов в 2022 году.

Российский рынок кораблестроения и судостроения тоннажем более 50 тонн сократился на 8%, до 94 сданных судов. Таковы предварительные итоги, подведенные агентством InfoLine. Еще было построено около 90 мелких судов и катеров (тоннажем менее 50 тонн). По итогам 2020 года наблюдается рост совокупной стоимости сданных судов и кораблей по сравнению с 2019 годом на 67%, до 229,5 млрд руб. Совокупный тоннаж вырос на 59%, до 542 тыс. тонн.

При этом количество сданных заказов сократилось именно в гражданском судостроении почти на 18%, до 62 единиц, а в военном увеличилось на 18%, до 32 кораблей.

Как отмечается в исследовании, сегмент кораблестроения частично увеличился за счет флота, срок сдачи которого неоднократно переносился. Например, входящий в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК) «Севмаш» сдал атомную подводную лодку с баллистическими ракетами «Князь Владимир», «Северная верфь» (входит в ОСК) передала флоту корвет «Гремящий» и фрегат «Адмирал флота Касатонов», прибалтийский «Янтарь» (входит в ОСК) сдал большой десантный корабль «Петр Моргунов». Кораблестроение в 2020 году обеспечило около 34% от числа сданных заказов, а в совокупном тоннаже – только 13%.

Второй год подряд (см. «Ъ» от 5 августа 2020 года) совокупная стоимость гражданских судов превышает долю ГОЗ – 126 млрд руб. (55%) против 103 млрд руб. (45%) соответственно, отмечает Infoline. По оценкам агентства, более 40% совокупной стоимости сданных судов приходится на ледоколы. В частности, входящий в ОСК Балтзавод завершил строительство головного атомного ледокола «Арктика» мощностью 60 МВт и стоимостью 37 млрд руб. (см. «Ъ» от 21 октября 2020 года), «Адмиралтейские верфи» (входят в ОСК) передали «Росморпорту» дизель-электрический ледокол «Виктор Черномырдин» 25 МВт стоимостью около 12 млрд руб. (см. «Ъ» от 3 ноября 2020 года).

Кроме того, в середине декабря «Звезда» (управляется консорциумом «Роснефти», «Роснефтегаза» и Газпромбанка) сдала «Роснефтефлоту» головной танкер Aframax «Владимир Мономах» дедвейтом 114 тыс. тонн и стоимостью порядка 12 млрд руб.

Таким образом, «Звезда» по итогам года заняла первое место в рейтинге верфей по совокупному тоннажу и второе место (после ОСК) по стоимости сданных судов, говорится в исследовании InfoLine.

В гражданском судостроении по количеству сданных судов лидируют сухогрузы (построено 17 штук), баржи (13 штук) и специальные суда обслуживающего флота.

Тройку крупнейших заказов 2020 года по стоимости возглавляет серия из десяти газовозов для проекта НОВАТЭКа «Арктик СПГ-2», следом за ним – контракт на строительство головного атомного ледокола «Лидер» мощностью 120 МВт. Оба заказа должна выполнить «Звезда». Замыкает топ-3 контракт по линии ГОЗ на строительство двух универсальных десантных кораблей «Прибой» за 80–100 млрд руб., размещенный на судостроительном заводе «Залив» (подконтрольном группе «Ак Барс» Рената Мистахова). Как отмечается в исследовании, до 2030 года перспективными направлениями будут крупнотоннажное судостроение, рыбопромысловый и ледокольный флот. Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров прогнозирует, что в 2021 году стоимостные объемы ввода вырастут, причем если Балтзавод успеет сдать атомный ледокол «Сибирь», а Севмаш – подлодки «Новосибирск» и «Казань» проекта 885 «Ясень» и «Князь Олег» проекта 955 «Борей», то рост составит более 50%.

К чему приведет бум в судостроении

Как отмечается в исследовании, до 2030 года перспективным направлением будет крупнотоннажное судостроение, в первую очередь для обслуживания объектов ТЭКа. Здесь ключевой точкой роста должна стать производственная программа «Звезды», строящей в том числе танкеры классов Aframax и Yamalmax. Кроме того, в рамках программы инвестиционных квот продолжится строительство рыбопромысловых судов: к 2021–2022 годам строительство серийных рыболовных судов российскими верфями должно выйти на уровень до 10–15 штук ежегодно. Кроме того, продолжится активное строительство ледокольного флота в рамках развития Севморпути и шельфовых добычных проектов.

Надежда Малышева из PortNews считает, что хорошие итоги 2020 года во многом связаны с заделом прошлых лет, «было сдано много долгостроев».

Судостроительный цикл достаточно долгий, напоминает эксперт, за счет заказов прошлых лет 2021 год тоже может быть весьма позитивным, однако с 2022 года можно ожидать значительного падения объемов сдачи судов. Важным остается сохранение господдержки, ориентированной на заказчиков флота, полагает Надежда Малышева, а также увеличение игроков на рынке финансирования судостроения, особенно лизингодателей.

Коммерсантъ


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
 <  Март   <  2021 г.