Последние публикации

5 Мар 2021
Арест Пашова: под ударом все дальневосточные рыбаки?
5 Мар 2021
Подмена наименований – одно из наиболее встречающихся нарушений
5 Мар 2021
Российские ученые открыли пять ранее неизвестных видов евразийских водорослей
5 Мар 2021
Рыболовные кульбиты
5 Мар 2021
На Сахалине оторвало льдину с 12 рыболовами
5 Мар 2021
На должность генерального директора ФГУП «Росморпорт» назначен Александр Смирнов
5 Мар 2021
Новозеландская чавыча весом более 15 кг продана по рекордной цене
5 Мар 2021
Японская энергетическая компания занялась разведением креветок
5 Мар 2021
Филиппинских свиноводов призвали переходить на аквакультуру
5 Мар 2021
В секторе пелагического дрифтерного промысла Индийского океана назрели проблемы
5 Мар 2021
Брексит обескровил шотландских рыбоводов на 15,2 млн долларов
5 Мар 2021
Кета возвращается к рыбозаводам на юго-востоке Сахалина
5 Мар 2021
Программа совместных научных исследований Росрыболовства и РАН
5 Мар 2021
Более 30% сельдевых квот освоили рыбаки Приморья
5 Мар 2021
Приморские производители рыбных консервов получат поддержку по нацпроекту
5 Мар 2021
Объем вылова в России за январь-февраль снизился на 12,7%
5 Мар 2021
Глава Карелии предложил разрешить регионам самим устанавливать нормы любительской рыбалки
5 Мар 2021
Эксперты рассказали, как охранять морских млекопитающих без ущерба освоению морей
5 Мар 2021
О работе отдела госконтроля по Пермскому краю
5 Мар 2021
В Псковской области Управлением Россельхознадзора запрещён ввоз почти 4,5 тонн «красной» рыбы из Республики Беларусь
5 Мар 2021
«Октябрьский зубарь-2021» ждёт участников и гостей
5 Мар 2021
За розничную торговлю морепродуктами и рыбой без документов в Черниговском районе нарушитель привлечен к административной ответственности
5 Мар 2021
На Кубани усилили охрану водоемов на время нереста
5 Мар 2021
Минсельхоз предложил субсидировать перевозки рыбы с Дальнего Востока
5 Мар 2021
Корабли вблизи Сахалина признали опасными для серых китов
4 Мар 2021
Таежная форель
4 Мар 2021
С 22 по 28 февраля основным видом импортируемой продукции в Российскую Федерацию стала готовая пищевая продукция
4 Мар 2021
Генетическое разнообразие ветвистоусых рачков оказалось шире, чем считалось ранее
4 Мар 2021
В Совете Федерации обсудили законодательное обеспечение вахтового метода для освоения труднодоступных территорий в Арктической зоне
4 Мар 2021
Восьмиэтажная RAS ферма откроется в Сингапуре
4 Мар 2021
В Росрыболовстве заявили, что Россия сокращает отставание по вылову минтая
4 Мар 2021
Браконьеры из Брянской области выплатят более миллиона рублей за незаконный вылов рыбы
4 Мар 2021
В Музее Мирового океана открылась выставка к 100-летию барка «Седов»
4 Мар 2021
Объявление о внесении изменений в приложение к приказу Росрыболовства от 25 июня 2020 г. № 321
4 Мар 2021
Карская губа будет включена в состав Северного рыбохозяйственного бассейна
4 Мар 2021
Переработчиков рыбы на Ямале включили в реестр
4 Мар 2021
Проведены исследования образцов икры зернистой дальневосточных лососевых рыб
4 Мар 2021
Осетры и белуги «Азов-Дон-Рыбы» будут выставлены на торги как залоговое имущество компании
4 Мар 2021
Береговая охрана Японии разыскивает моряков с затонувшего китайского судна
4 Мар 2021
Рыба плывет на полки
4 Мар 2021
С несанкционированных прилавков Тюмени зимой изъяли более 300 кг рыбы
4 Мар 2021
Следователи ищут двоих мужчин по делу о пропаже рыбака на Лазовой
4 Мар 2021
THAI UNION активно сотрудничает с прибрежными сообществами Таиланда
4 Мар 2021
Вьетнамские экспортеры прогнозируют полное восстановление спроса на морепродукты в 2021 году
4 Мар 2021
Рыбакам подкинут на топливо
4 Мар 2021
Президент Всероссийской ассоциации рыбопромышленников Герман Зверев прокомментировал «Рыбе России» появление на Камчатке крупного инвестора
4 Мар 2021
На 1 марта российские рыбаки добыли свыше 767 тыс. тонн водных биоресурсов
4 Мар 2021
Руководитель Росрыболовства Илья Шестаков встретился с послом Народной Республики Бангладеш Камрулом Ахсаном
4 Мар 2021
В Южной Корее планируют на треть нарастить рыбный экспорт к 2025 году
4 Мар 2021
АФК «Система» заинтересовалась рыбалкой на Камчатке

Подписка на новости

Док по размеру

477
Россия

В Архангельске началась работа по созданию центра комплексного обслуживания рыбопромысловых судов. Проект, поддержанный Росрыболовством, требует инвестиций в размере свыше 600 миллионов рублей. Строительство предполагается начать в этом году на условиях государственно-частного партнерства. Технопарк появится на грузовом участке порта, где раньше уже работала база техобслуживания, но в 1990-е годы ее мощности и компетенции были утрачены.

Это решение открывает новые перспективы перед судоремонтной отраслью Поморья. Сейчас она переживает не лучшие времена, и такая ситуация сложилась во многих морских регионах. В последние годы благодаря господдержке в стране стали строиться новые суда. В частности, рыбопромышленные предприятия Архангельской области активно пополняют свой флот, используя «квоты под киль»: они получают дополнительные рыбные ресурсы в обмен на инвестиции в строительство судов на российских верфях.

Однако судоремонт с его накопившимися проблемами долгое время оставался незаслуженно забытым, полагают специалисты. Между тем даже новое судно требует должного обслуживания, не говоря уже о «возрастном» флоте.

Большинство судов в портах Архангельской области – 62 процента – построены еще в 1970-1980-е годы, пояснила представитель петербургской компании, изучившей ситуацию в регионе, Юлия Иванова. Относительно «молоды» только рыбопромысловые суда и пассажирские теплоходы: более половины из них сошли со стапелей после 2000 года. Остальной флот эксплуатируется 30 и более лет, а потому требует особого внимания. В среднем любое судно необходимо раз в 2,5 года ставить в док на профилактику или ремонт. А современные суда, оснащенные более сложным оборудованием, требуют еще и соответствующих компетенций.

– Ремонт не успевает за судостроением. Судов в Арктике становится все больше, они разные, есть довольно крупные. В Архангельске работают сухогрузы, которые обслуживают все арктические проекты. Их надо ремонтировать, а доков не хватает. Судовладельцы вынуждены уходить за рубеж. Ни Архангельск, ни Мурманск сегодня не могут предложить достаточно площадок для докования и ремонта, – считает директор судостроительного кластера Поморья Сергей Смирнов.

Стоимость обслуживания судна за все время его эксплуатации сравнима с ценой строительства. Если оно ремонтируется за границей, получается, что туда уходят и деньги, которые государство вкладывает в судостроение.

Ремонтом водного транспорта в Архангельской области занимаются 35 предприятий малого и среднего бизнеса, а также более крупные производства. Однако этих мощностей недостаточно, и многие из них сильно изношены. К тому же ряд предприятий работает только на нужды тех структур, в которые они входят.

– К сожалению, многие судоремонтные производства Арктической зоны РФ сегодня находятся не на должном уровне развития, – утверждает представитель центра технологии судостроения и судоремонта в Петербурге Андрей Межевитинов. – Необходимо оснащать их новым высокотехнологичным оборудованием, современными средствами диагностики, а также выстраивать всю инфраструктуру судоремонта в этом большом регионе, главной магистралью которого является Севморпуть.

Основные проблемы отрасли в Поморье характерны для всей АЗ РФ, отмечают эксперты. Это недостаточная инфраструктура, низкая маржинальность, недостаток финансирования и квалифицированных кадров.

– Плавучие доки – базовая инфраструктура судоремонта – в России устарели практически везде, – подчеркнула Юлия Иванова. – В Архангельске количество доков и их грузоподъемность, глубина и длина судового канала ограничены. Самый большой док рассчитан на суда водоизмещением до 9000 тонн. Это не позволяет обслуживать средне- и крупнотоннажный танкерный флот.

На многих производствах также не хватает современных сооружений для спуска и подъема судов, грузового оборудования. Кроме того, общей проблемой для судоремонтников СЗФО стали задержки с поставками импортных запчастей. Для флота, построенного во времена СССР, это не страшно, а вот большинство новых судов оснащены зарубежным оборудованием.

– Долгое ожидание создает сложную ситуацию для судоремонтных предприятий и компаний, которые эксплуатируют суда. В случае отсутствия запчастей судно выводят из дока, а при получении заводят его обратно. Излишние операции увеличивают себестоимость ремонта, – отмечает эксперт.

Срыв сроков может привести и к более серьезным последствиям.

– Для коммерческого флота, который обслуживает арктические проекты, дорог каждый час, – дополняет Сергей Смирнов. – Простои отражаются не только на судоремонтном заводе и судовладельце, но и на ходе всего проекта. Поэтому судоходные компании так бьются за выполнение работ в срок. Сроки, качество и цена – вот главные критерии судоремонта.

Эксперты рекомендовали создать в Архангельске таможенный склад для импортных запчастей, чтобы ускорить ход работ. Затраты на него могут разделить заинтересованные компании. Кроме того, аналитики предлагают им в складчину приобрести современный большой док и совместно его эксплуатировать с помощью управляющей компании. Стоимость такого сооружения - миллиард рублей за новое и 500 миллионов за бывшее в эксплуатации.

Представители отрасли назвали это предложение революционным и сложным для реализации, но обещали над ним подумать. По всеобщему признанию, ситуация требует именно прорывных решений. К тому же в регионе уже есть пример, который поначалу тоже считали нереальным. Одна из судоходных компаний сама построила на базе баржи передвижной плавучий док для работы на Крайнем Севере. Теперь она ремонтирует суда в любой точке АЗ РФ, и не только там. Правда, для больших танкеров этот док тоже маловат.

В правительстве Поморья заявили, что готовы оказать поддержку судоремонтникам в части получения статуса резидентов Арктической зоны РФ. Это позволит предпринимателям получить соответствующие преференции.

Марина Ледяева




Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
 <  Март   <  2021 г.