Последние публикации

22 Янв 2021
Забудет ли минтай дорогу в Китай?
22 Янв 2021
В Байкальске планируется создать Международный центр водных ресурсов
22 Янв 2021
Псковский рыбопромысловый комплекс Залита продан за 1,99 млн рублей
22 Янв 2021
Суд обязал мэрию Новосибирска взять на баланс коллектор, из которого загрязнялась река
22 Янв 2021
Дальневосточные деликатесы представлены на выставке в Тюмени
22 Янв 2021
В 2020 году из Приморского края в 22 страны экспортировано более 1,5 млн тонн рыбы и морепродуктов
22 Янв 2021
В Краснодарском крае нарастили производство мидий и устриц
22 Янв 2021
Британская Benchmark Genetics стала поставщиком икринок на китайскую лососевую ферму
22 Янв 2021
Ущерб природе от действий «Липецкоблводоканала» рассчитают после 27 января
22 Янв 2021
За транспортировку партии мороженой рыбы и рыбной продукции с нарушением ветеринарного законодательства юридическому лицу вынесено предупреждение
22 Янв 2021
23 января во Владивостоке пройдёт фестиваль «Народная рыбалка»
22 Янв 2021
Китай стремится усилить свое влияние на прилегающих морях
22 Янв 2021
Китай выпустил «Белую книгу» о стратегии развития международного сотрудничества
22 Янв 2021
ГК «Русский Краб» сообщает об итогах производственной деятельности за 2020 год
22 Янв 2021
Росрыболовство: Поставки российской рыбы в Китай практически прекращены
22 Янв 2021
Обзор промысловой обстановки по состоянию на 17 января 2021 года
22 Янв 2021
Александр Козлов обсудил с главой Приморья меры по сохранению экологии края
22 Янв 2021
На Сахалине возможен рост поставок уловов из Охотского моря
22 Янв 2021
Производитель «альтернативных морепродуктов» BlueNalu привлёк $60 млн — компания готовится к выходу на рынок
22 Янв 2021
Сахалинские рыбаки испугались за судьбу нерпы-путешественника
22 Янв 2021
Инфляция в Сахалинской области по итогам 2020 года составила 5%
22 Янв 2021
На территории Усть-Большерецкого и Соболевского районов расширены границы ТОР «Камчатка»
22 Янв 2021
Судодостроительная корпорация
22 Янв 2021
Построить 14 заводов: Трутнев вернет рыбу дальневосточникам
22 Янв 2021
Шри-Ланка призывает к совместному патрулированию для решения рыболовных проблем с Индией
22 Янв 2021
48,5 тонны северной креветки добыто в Татарском проливе
22 Янв 2021
Опубликована программа международной научной конференция «Тихоокеанские лососи ХХI»
22 Янв 2021
За 2020 год российские рыбаки подали более 2,5 тысяч судовых суточных донесений в электронном виде
22 Янв 2021
Китайские запреты убивают российскую рыбную отрасль
22 Янв 2021
В День российского студенчества состоится открытие Регионального чемпионата Московской области «Молодые профессионалы» WorldSkills Russia
22 Янв 2021
На Камчатке в конце года заметно подорожали подсолнечное масло, икра и рыба
21 Янв 2021
В Невельске почтили память рыбаков, погибших в Беринговом море в 1965 году
21 Янв 2021
Губернатор Лимаренко в Невельске попробовал стать штурманом
21 Янв 2021
Под рыбную промышленность Мурмана снова подводят «мину»
21 Янв 2021
Россия и Япония обсуждают новую концепцию торгово-экономического сотрудничества на Дальнем Востоке и в Арктике
21 Янв 2021
Юрий Трутнев: большая часть рыбной продукции должна перерабатываться на территории нашей страны
21 Янв 2021
С начала 2021 года семь предпринимателей заключили договоры на промышленный вылов рыбы без выделения рыболовных участков
21 Янв 2021
Проведены исследования образцов икры форели
21 Янв 2021
Фестиваль «Народная рыбалка» соберет участников со всего Приморья
21 Янв 2021
Россельхознадзор реализовал возможность автоматического оформления электронных ветеринарных сертификато
21 Янв 2021
На Ямале увеличены квоты на традиционное рыболовство
21 Янв 2021
24,5 тыс. тонн рыбы и морепродуктов добыли сахалинские предприятия с начала года
21 Янв 2021
Резиденты ТОР запускают на Дальнем Востоке мощности для хранения более 4,7 тыс. тонн рыбы
21 Янв 2021
Показатели работы Северо-Восточного ТУ Росрыболовства за прошедшую неделю
21 Янв 2021
В Калининград собираются доставлять на переработку дальневосточного лосося
21 Янв 2021
Камбоджа вводит запрет на импорт ряда морепродуктов для поддержки отечественной аквакультуры
21 Янв 2021
Краболовы Калифорнии наконец договорились о ценах
21 Янв 2021
Мурманские рыбаки не освоили 5 тысяч тонн квоты
21 Янв 2021
Китайская девелоперская компания будет строить рыболовный порт в Брунее
21 Янв 2021
В Приморье выявлено хранение крупной партии скумбрии с нарушением температурного режима в толще рыбы

Подписка на новости

Росрыболовство поддержало создание в Архангельске центра обслуживания рыбопромысловых судов

217
Россия

В Архангельске началась работа по созданию центра комплексного обслуживания рыбопромысловых судов. Проект, поддержанный Росрыболовством, требует инвестиций в размере свыше 600 миллионов рублей. Строительство предполагается начать в этом году на условиях государственно-частного партнерства. Технопарк появится на грузовом участке порта, где раньше уже работала база техобслуживания, но в 1990-е годы ее мощности и компетенции были утрачены.

Это решение открывает новые перспективы перед судоремонтной отраслью Поморья. Сейчас она переживает не лучшие времена, и такая ситуация сложилась во многих морских регионах. В последние годы благодаря господдержке в стране стали строиться новые суда. В частности, рыбопромышленные предприятия Архангельской области активно пополняют свой флот, используя «квоты под киль»: они получают дополнительные рыбные ресурсы в обмен на инвестиции в строительство судов на российских верфях.

Однако судоремонт с его накопившимися проблемами долгое время оставался незаслуженно забытым, полагают специалисты. Между тем даже новое судно требует должного обслуживания, не говоря уже о «возрастном» флоте.

Большинство судов в портах Архангельской области – 62 процента – построены еще в 1970-1980-е годы, пояснила представитель петербургской компании, изучившей ситуацию в регионе, Юлия Иванова. Относительно «молоды» только рыбопромысловые суда и пассажирские теплоходы: более половины из них сошли со стапелей после 2000 года. Остальной флот эксплуатируется 30 и более лет, а потому требует особого внимания. В среднем любое судно необходимо раз в 2,5 года ставить в док на профилактику или ремонт. А современные суда, оснащенные более сложным оборудованием, требуют еще и соответствующих компетенций.

– Ремонт не успевает за судостроением. Судов в Арктике становится все больше, они разные, есть довольно крупные. В Архангельске работают сухогрузы, которые обслуживают все арктические проекты. Их надо ремонтировать, а доков не хватает. Судовладельцы вынуждены уходить за рубеж. Ни Архангельск, ни Мурманск сегодня не могут предложить достаточно площадок для докования и ремонта, – считает директор судостроительного кластера Поморья Сергей Смирнов.

Стоимость обслуживания судна за все время его эксплуатации сравнима с ценой строительства. Если оно ремонтируется за границей, получается, что туда уходят и деньги, которые государство вкладывает в судостроение.

Ремонтом водного транспорта в Архангельской области занимаются 35 предприятий малого и среднего бизнеса, а также более крупные производства. Однако этих мощностей недостаточно, и многие из них сильно изношены. К тому же ряд предприятий работает только на нужды тех структур, в которые они входят.

– К сожалению, многие судоремонтные производства Арктической зоны РФ сегодня находятся не на должном уровне развития, – утверждает представитель центра технологии судостроения и судоремонта в Петербурге Андрей Межевитинов. – Необходимо оснащать их новым высокотехнологичным оборудованием, современными средствами диагностики, а также выстраивать всю инфраструктуру судоремонта в этом большом регионе, главной магистралью которого является Севморпуть.

Основные проблемы отрасли в Поморье характерны для всей АЗ РФ, отмечают эксперты. Это недостаточная инфраструктура, низкая маржинальность, недостаток финансирования и квалифицированных кадров.

– Плавучие доки – базовая инфраструктура судоремонта – в России устарели практически везде, – подчеркнула Юлия Иванова. – В Архангельске количество доков и их грузоподъемность, глубина и длина судового канала ограничены. Самый большой док рассчитан на суда водоизмещением до 9000 тонн. Это не позволяет обслуживать средне- и крупнотоннажный танкерный флот.

На многих производствах также не хватает современных сооружений для спуска и подъема судов, грузового оборудования. Кроме того, общей проблемой для судоремонтников СЗФО стали задержки с поставками импортных запчастей. Для флота, построенного во времена СССР, это не страшно, а вот большинство новых судов оснащены зарубежным оборудованием.

– Долгое ожидание создает сложную ситуацию для судоремонтных предприятий и компаний, которые эксплуатируют суда. В случае отсутствия запчастей судно выводят из дока, а при получении заводят его обратно. Излишние операции увеличивают себестоимость ремонта, – отмечает эксперт.

Срыв сроков может привести и к более серьезным последствиям.

– Для коммерческого флота, который обслуживает арктические проекты, дорог каждый час, – дополняет Сергей Смирнов. – Простои отражаются не только на судоремонтном заводе и судовладельце, но и на ходе всего проекта. Поэтому судоходные компании так бьются за выполнение работ в срок. Сроки, качество и цена – вот главные критерии судоремонта.

Эксперты рекомендовали создать в Архангельске таможенный склад для импортных запчастей, чтобы ускорить ход работ. Затраты на него могут разделить заинтересованные компании. Кроме того, аналитики предлагают им в складчину приобрести современный большой док и совместно его эксплуатировать с помощью управляющей компании. Стоимость такого сооружения - миллиард рублей за новое и 500 миллионов за бывшее в эксплуатации.

Представители отрасли назвали это предложение революционным и сложным для реализации, но обещали над ним подумать. По всеобщему признанию, ситуация требует именно прорывных решений. К тому же в регионе уже есть пример, который поначалу тоже считали нереальным. Одна из судоходных компаний сама построила на базе баржи передвижной плавучий док для работы на Крайнем Севере. Теперь она ремонтирует суда в любой точке АЗ РФ, и не только там. Правда, для больших танкеров этот док тоже маловат.

Марина Ледяева

Российская Газета


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
 <  Январь   <  2021 г.