Траулер "Виктор Гаврилов". Гигант с необычным носом
В последние годы на российских верфях строится много рыбопромысловых судов с необычным внешним видом. Особое место занимает траулер "Виктор Гаврилов". Во-первых, у него крайне непривычная для "рыбаков" носовая оконечность. Во-вторых, довольно внушительные габариты. Большой морозильный траулер "Виктор Гаврилов" создаётся на Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь" (г. Калининград) по заказу Рыболовецкого колхоза имени В.И. Ленина (г. Петропавловск-Камчатский). Контракт на строительство судна по проекту 5670WSD был заключен в октябре 2018 года. Закладка траулера под заводским номером 04004 состоялась в августе 2019 года. Заказчику судно должно быть передано в 2023 году. При взгляде на модель судна , сразу же бросается в глаза необычная носовая оконечность. Практически вертикальный форштевень сочетается с сильно выступающим вперёд бульбом. Это сделано для улучшения ходовых характеристик. Такое необычное решение предложили заказчику конструкторы финской корпорации Wartsila. Контракт на разработку проекта заключен с российским представительством концерна ООО "Вяртсиля Восток". В создании рабочей конструкторской документации участвует ПКБ "Петробалт". Конструкция носовой оконечности была разработана на основе гидродинамических расчетов и моделирования. В металле носовая оконечность "Виктора Гаврилова" в настоящее время имеет следующий вид. Помимо необычного носа, данный траулер примечателен тем, что это самое большое из всех строящихся в настоящее время на российских верфях рыболовецких судов. верфях Длина траулера "Виктор Гаврилов" составляет 121 м, ширина – 21,6 м, осадка – 7,9 м, водоизмещение – 14210 тонн. Следующее место по длине с показателем 108,2 м занимает большой морозильный траулер проекта СТ-192. Серия этих судов, так же для работы на Дальнем Востоке, строится по заказу "Русской рыбопромышленной компании" на Адмиралтейских верфях в Санкт-Петербурге. Зачем заказчикам "Виктора Гаврилова" понадобился такой гигант? В обмен на постройку судна на российской верфи заказчик получает квоту. В случае большого судна, квота может быть расширенной. Отчасти этим и объясняются такие выдающиеся характеристики судна. О продолжении серии больших траулеров проекта 5670WSD пока ничего не сообщается.
|