Последние публикации

30 Ноя 2021
Китай обещает ограничить свой флот кальмароловов
30 Ноя 2021
США экспортировали горбушу на более чем 150 млн долларов за 9 месяцев
30 Ноя 2021
Импорт в США масляной рыбы более чем наполовину состоит из китайских поставок
30 Ноя 2021
Полпред президента РФ в ДФО предложил Китаю подумать над «зелеными коридорами» в пунктах пропуска
30 Ноя 2021
Прокуратура города Курска в судебном порядке добивается взыскания более 12 млн ущерба, причиненного в результате гибели рыбы в реке Сейм
30 Ноя 2021
В Хабаровском крае осуждены местные жители, обвиняемые в незаконном обороте черной икры
30 Ноя 2021
Более 200 компаний и инвесторов претендуют на премию "Звезда Дальнего Востока"
30 Ноя 2021
Инспекторы Дальневосточного морского заповедника спасли водолаза
30 Ноя 2021
Церемония поднятия государственного флага Российской Федерации на крупнотоннажном траулере-процессоре «Норвежское море»
30 Ноя 2021
В столичном аэропорту изъято 300 кг икры лососевых пород рыб
30 Ноя 2021
За нарушение условий хранения и перевозки партии мороженого макруруса предприятию грозит административный штраф
30 Ноя 2021
В Якутии в суд направлено уголовное дело о незаконной добыче «Сибирского осетра»
30 Ноя 2021
Показатели работы Северо-Восточного ТУ Росрыболовства за прошедшую неделю
30 Ноя 2021
Держи краба шире
30 Ноя 2021
ОАО «Владморрыбпорт» досрочно выполнил годовую производственную программу
30 Ноя 2021
Ударные темпы выгрузки т/х Царица
29 Ноя 2021
Неоднозначные оценки одной путины.
29 Ноя 2021
Пьяные рыбаки провалились под лед на юге Сахалина
29 Ноя 2021
Амурским лососям предлагают долгосрочную стратегию рыболовства
29 Ноя 2021
В Самарской области уничтожили более 127 кг рыбы и раков без ветеринарных документов
29 Ноя 2021
Первые рыбаки вышли на тонкий лёд в бухте Новик
29 Ноя 2021
АО «ТСГ Асача» выступило с официальным заявлением по экологической ситуации на месторождении
29 Ноя 2021
Камчатский траулер потерял ход на Курилах
29 Ноя 2021
Выявлены нарушения при ввозе в Приморье 24 тонн филе тилапии из Китая
29 Ноя 2021
Управление Россельхознадзора зафиксировало в Приморье нарушение оформления сопроводительного документа на рыбную продукцию ветеринарным врачом
29 Ноя 2021
Субсидия на перевозку минтая из регионов Дальнего Востока в центр была съедена ростом стоимости перевозки
29 Ноя 2021
Дарькин согласился.
29 Ноя 2021
Валентин Балашов: «Оптовое звено, скупившее икру на Дальнем Востоке, греет руки»
29 Ноя 2021
Япония нацелена на увеличение экспорта лакедры по мере усиления конкуренции за рубежом
29 Ноя 2021
Япония хочет создать фонд в размере 260 млн долларов для помощи рыбному хозяйству
29 Ноя 2021
Объём экспорта кеты из США вырос на 58 % за сентябрь
29 Ноя 2021
Американский экспорт морского чёрта за сентябрь увеличился незначительно
29 Ноя 2021
Два высокотехнологичных научно-исследовательских судна Росрыболовства заложены на верфи Невского судостроительного завода
29 Ноя 2021
Объявление о внесении изменений в приложение к приказу Росрыболовства от 25 июня 2020 г. № 321
29 Ноя 2021
В Японии снизилась добыча морепродуктов из-за «красного прилива»
29 Ноя 2021
Производители бренда «Луховицкий кларий» стали победителями по итогам обучения в школе региональных продуктов питания «Вкусы России»
29 Ноя 2021
Более 22 млн рублей поддержки выплачено рыбохозяйственному комплексу Подмосковья
29 Ноя 2021
«Русская Аквакультура» произвела выпуск сига в реку Выг бассейна Белого моря
29 Ноя 2021
В Хабаровском крае осуждены местные жители, обвиняемые в незаконном обороте черной икры
27 Ноя 2021
Когда боги гневаются, они теряют разум…
26 Ноя 2021
Рекордная путина привела к максимальным ценам
26 Ноя 2021
Штрафы за ущерб экологии предложили направлять в бюджеты пострадавших регионов
26 Ноя 2021
Рыбопромышленники назвали Японию фактором роста цен на икру в России
26 Ноя 2021
Какие перемены ждут рыбохозяйственный комплекс ДФО
26 Ноя 2021
Полный крах.
26 Ноя 2021
Конкурс по приготовлению строганины пройдет в эфире якутского телевидения
26 Ноя 2021
Состоялась встреча сопредседателей Межправительственной смешанной Российско-Перуанской комиссии
26 Ноя 2021
Состоялось очередное заседание межведомственной рабочей группы по содержанию мышьяка в рыбной продукции
26 Ноя 2021
В Астрахани предлагается начать искусственное воспроизводство воблы
26 Ноя 2021
«Доброфлот» на 90% завершил строительство крупнейшего холодильника в регионе

Подписка на новости

Мал кораблик, да дорог

1350
Россия

Траулер «Вымпел» (для компании "Карелрыба", в ноябре выйдет в рейс) построен в рамках постановления российского правительства от 29 мая 2017 года «О закреплении и предоставлении доли квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов, предоставленной на инвестиционные цели в области рыболовства для осуществления промышленного рыболовства и (или) прибрежного рыболовства». Уточним еще раз - «Вымпел» стал первым в нашей стране судном для прибрежного лова, построенным по государственной программе «квот под киль».

О том, что пора обновлять парк судов, председатель Ассоциации прибрежных рыбопромышленников и фермерских хозяйств Мурмана Анатолий Евенко вместе с коллегами стал задумываться еще лет двадцать назад.

В феврале 2016 года состоялся первый предметный разговор с представителями Рыбинского завода, которые прибыли в Мурманск, чтобы узнать, какие именно суда нужны прибрежникам.

- Мы готовы строить суда с учетом всех ваших пожеланий, - заверили корабелы заполярных рыбопромышленников. И, как выяснилось, это были не пустые обещания.

Тогда будущие деловые партнеры показали северянам эскизы малого и среднего рыболовных траулеров, а также среднего рефрижераторного сейнера. Проекты им приглянулись. Но опытные судовладельцы сразу сказали, что в наших условиях не все подойдет. Во-первых, нужен слип на корме для спуска-подъема трала, и, конечно, кран для выгрузки надо установить также в кормовой части.

- Наши экипажи самостоятельно выгружают улов, так им будет удобнее, - подчеркнули потенциальные заказчики.

Гости прислушались. И уже на следующий день на встречу с генеральными директорами прибрежных компаний принесли новые «картинки»: те же эскизы, но с учтенными поправками - со слипом и крановым хозяйством на корме. Объяснили, что накануне вечером созвонились с заводскими конструкторами, те их требования учли, приняли и по электронке рано утром прислали обновленный проект.

- Вот это оперативность! - одобрительно удивились генералы малых флотов, и разговор с первых же минут принял самый конкретный характер.

Тогда, в 2016-м, почти половина компаний отраслевого объединения выразили готовность участвовать в этом проекте. Причем возводить траулеры прибрежники собирались на отечественных кораблестроительных заводах. Таково было требование прошедшего в октябре 2015 года «рыбного» Госсовета в части обновления парка судов на российских верфях. Однако, как показало время, на тот момент по-настоящему проникся идеей построить судно только Алексей Бараков.

Контракт на строительство малого рыболовного траулера завод «Вымпел» и мурманская компания «Карелрыба» подписали 30 июня 2017-го. Закладка судна состоялась 16 августа 2018-го. Траулер был спущен на воду 20 ноября 2019 года. Кстати, своим заказчикам конструкторы Рыбинского завода во многом пошли навстречу. В частности, для тех компаний, что намерены строить траулер-свежьевик по проекту Т30, было введено специальное предложение: им не надо оплачивать сам проект. К тому же они предлагали к этому проекту опции, благодаря которым траулер может иметь неограниченный район плавания и увеличенный по сравнению с базовым вариантом состав экипажа.

Судно по проекту Т30 предназначено для прибрежного лова рыбы донным или разноглубинным тралом. Непосредственно на борту можно производить первичную обработку рыбы, доставлять ее в охлажденном виде на берег и самостоятельно выгружать.

И вот 14 сентября этого года после успешных ходовых испытаний был подписан акт о постановке траулера на баланс «Карелрыбы». На судне установлены современное промысловое оборудование и высокопроизводительный рыбоперерабатывающий комплекс, позволяющий проводить первичную обработку и охлаждение рыбы. Рефрижераторный трюм вмещает улов массой до 70 тонн.

Путь к новому траулеру был ухабистым и нелегким.

- Честно сказать, нас - прибрежников - все время как-то негласно отодвигали от строительства судов по инвестиционным квотам, - вспоминает Анатолий Евенко. - В основном первое время поддерживали крупные океанические компании. А нам вежливо говорили, мол, выберете вы свои квоты старыми траулерами, справитесь как-нибудь. Но мы не хотели «как-нибудь», мы намерены были идти в ногу с требованиями времени. И добивались строительства кораблей-свежьевиков с большой настойчивостью. Писали массу обращений в Минсельхоз России, в Росрыболовство, в региональное правительство. Когда на Рыбинском заводе возникла задержка в связи с пандемией, я обратился с письмом от Ассоциации к губернатору Ярославской области, где базируется это предприятие, Дмитрию Юрьевичу Миронову и встретил у него полное понимание и поддержку. И мы добились своего. Судно-свежьевик было внесено в список траулеров, что попадали под инвестиционные квоты. Вот так появилась наша первая ласточка - траулер «Вымпел», которому предстоит работать в «Карелрыбе».

Раньше в этой компании вели промысел на «мартышках», так с юмором называли МРТК - малые рыболовные траулеры кормового траления. Конечно, они ни в какое сравнение не идут с мощным красавцем «Вымпелом».

- Строительство траулера осуществил генеральный подрядчик АО «ССЗ «Вымпел», завод-строитель «Верфь братьев Нобель», эти предприятия входят в Группу компаний «Калашников», - напомнил Алексей Бараков. - Концепт-проект судна разработан заводом «Вымпел», проектант - нижегородское конструкторское бюро «Си Тех». Мы траулером довольны. Стоит вспомнить, что все наши МРТК морально устарели, им по 25-30 лет, у них и мощности не те, и оборудование требует обновления. На новом судне будут работать не 8 человек, а 12, условия совершенно несравнимые, и оснащение самое современное. Если на старом судне мы могли выловить и обработать в среднем 8 тонн в сутки, то на «Вымпеле» рассчитываем на 20 тонн. Хотя все зависит от рыбалки, наш траулер может взять на борт и 50, и 70 тонн. Автономность плавания 10 суток.

Конечно, первого рейса все очень ждут. Еще и потому, что есть надежда, что в нелегком, но необходимом процессе обновления флотов вслед за «Карелрыбой» примут участие и другие компании прибрежного промысла Мурмана. Кстати, в день спуска траулера на воду Анатолий Евенко от имени ассоциации подписал с судостроителями завода «Вымпел» соглашение о намерениях. Оно предусматривает в недалеком будущем закладку еще десяти аналогичных судов для прибрежников. Видно, судьба новому траулеру стать головным в серии рыбацких кораблей.

Мурманский вестник

Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
 <  Ноябрь   <  2021 г.