Последние публикации

3 Авг 2021
Комиссия по регулированию добычи анадромных видов рыб Чукотки выделила дополнительные объемы горбуши
3 Авг 2021
В Магаданской области рыболовы-любители смогут купить путевки
3 Авг 2021
Наука следит за нерестом тихоокеанской сельди
3 Авг 2021
Устрицы атакуют Олимпиаду в Токио
3 Авг 2021
Владимир Солодов поручил усилить контроль за незаконным сбросом рыбных отходов
3 Авг 2021
Взятка – икрой
3 Авг 2021
Рыбаки заработали миллиарды, несмотря на снижение экспорта
3 Авг 2021
Владимир Солодов поручил обеспечить всех коренных жителей Камчатки доступом к водным биоресурсам
3 Авг 2021
Показатели работы Северо-Восточного ТУ Росрыболовства за прошедшую неделю
3 Авг 2021
На отечественном рынке растет доля рыбной продукции глубокой переработки
3 Авг 2021
В Японии проверят воздействие очищенной воды с АЭС "Фукусима-1" на рыбу
3 Авг 2021
Прогнозы путины оправдываются
3 Авг 2021
Чили поставляет в США 82 % импортного кижуча
3 Авг 2021
КАМЧАТНИРО выполнил комплексные исследования условий обитания молоди горбуши в морском прибрежье Восточной Камчатки
3 Авг 2021
В Индонезии запретили использование неводов и тралов
3 Авг 2021
Российские осетроводы нарастили производство рыбы на 31% и черной икры – на 34%
2 Авг 2021
Китай продолжает оставаться основным потребителем американской чавычи
2 Авг 2021
Вьетнам стремится к тому, чтобы экспорт креветок превысил 4 млрд долларов США
2 Авг 2021
Данные о ценах рыбного аукциона Портленда 23.07.2021 – 29.07.2021
2 Авг 2021
Цены на креветки на оптовом рынке Тойосу 31.07.2021
2 Авг 2021
ВАРПЭ: Необходимо консолидировать усилия бизнеса, науки и государства для борьбы с незаконным промыслом артемии
2 Авг 2021
Экологи не нашли горбушу в сахалинских нерестовых реках
2 Авг 2021
Наука проверила запасы водорослей и беспозвоночных в приморье и Татарском проливе
2 Авг 2021
Азово-Черноморский филиал Главрыбвода выпустил в водоемы около 400 тыс. штук осетровых
2 Авг 2021
Юго-запад Сахалина потерял шансы на восстановление популяции горбуши
2 Авг 2021
Перевозчик рыбы погиб в ДТП в Долинском районе
2 Авг 2021
Остатки горбуши выловят на подходе к рекам Сахалина
2 Авг 2021
Компании восточного Сахалина хотят выловить еще больше лососей
2 Авг 2021
Почти 5 тысяч тонн лососей выловили на Курилах, меньше сотни тонн — на Сахалине
2 Авг 2021
Российские рыбоводы увеличили объем производства в I полугодии на 25%
2 Авг 2021
Росрыболовство подало иск к структуре «Норникеля» о взыскании ущерба водным биоресурсам на 58,7 млрд рублей
30 Июл 2021
Росрыболовству поможет искусственный интеллект
30 Июл 2021
Дополнительные объемы разрешили выловить в Карагинской подзоне (северо-восточное побережье Камчатки).
30 Июл 2021
Экспорт норвежского лосося 19.07.21 – 25.07.21
30 Июл 2021
Новая Зеландия обгоняет Канаду по поставкам чавычи в США
30 Июл 2021
Эффективность использования водных биоресурсов повысят
30 Июл 2021
У сахалинца в багажнике нашли 100 экземпляров рыбы
30 Июл 2021
Поронайцы беспокоятся из-за сетей в море
30 Июл 2021
Рыбокомбинату из Сахалинской области грозит штраф за нарушение температурного режима при перевозке и хранении 25 т рыбы
30 Июл 2021
Лаборатория Россельхознадзора выявила нарушения в партии конечностей краба весом 9,5 тонн
30 Июл 2021
На территории Онежского судостроительного завода будет построено новое предприятие
30 Июл 2021
О реализации на экспорт рыбы и морепродуктов предприятиями рыбохозяйственного комплекса Хабаровского края в I полугодии 2021
30 Июл 2021
Последнее минтайское предупреждение
30 Июл 2021
Минэкономразвития согласился с предложением ВАРПЭ повысить уровень обсуждения нетарифных барьеров в российско-китайской торговле
30 Июл 2021
Центр Агроаналитики зафиксировал снижение объемов добычи рыбы
30 Июл 2021
Юго-запад Сахалина потерял шансы на восстановление популяции горбуши
30 Июл 2021
Объявление о внесении изменения в приложение к приказу Росрыболовства от 25 июня 2020 г. №321
30 Июл 2021
Потребление рыбы в РФ за последние годы сократилось почти на четверть
29 Июл 2021
Что даст Курилам свободная таможенная зона?
29 Июл 2021
В Макаровском районе браконьеру дали условный срок

Подписка на новости

Построен первый русский крупнотоннажник для рыбаков

767
Россия
Наступила очередная крайне важная веха в масштабной отечественной программе строительства рыболовных судов на российских верфях под инвестиционные квоты.
Мы уже не первый раз за последние месяцы пишем такую фразу - примерно год назад был заводом "Янтарь" был сдан головной среднетоннажный траулер "Ленинец" для дальневосточного заказчика. потом последовала другая оптимистическая новость — завершилось строительство первой серии траулеров в рамках инвестквот.

Теперь новый повод порадоваться успехам программы — дело дошло до официальной передачи заказчику крупнотоннажного траулера. Первопроходцем в этом плане стал Выборгский судостроительный завод, который на днях передал полностью готовое судно "Архангельскому траловому флоту".
Судно "Баренцево море" относится к проекту KMT01, представляя собой кормовой морозильный траулер для промысла донных пород рыб и производства обезглавленной и потрошеной рыбы, филе, икры и печени трески, рыбной муки и рыбьего жира прямо на борту.

Сразу приведем его характеристики:

Основные размерения:

Длина, м - 86,00
Ширина, м - 17,00
Высота борта до главной палубы, м - 6,75
Высота борта до промысловой палубы, м - 10,10
Осадка максимальная, м - 8,90
Дедвейт (около), т - 2840
Вместимость грузовых морозильных трюмов, м³ -2500
Вместимость трюма рыбной муки, м³ - 350
Вместимость консервного трюма, м³ - 100


Машинное отделение:

Мощность главных двигателей, кВт - 1 х 6000
Носовое подруливающее устройство, кВт - 1 x 850
Дизель-генераторы, кВт - 1 x 900 + 1 x 500
Валогенератор, кВт - 3200
Аварийный дизель-генератор, кВт - 116


Хранение и переработка продукции:

Производительность морозильного оборудования по готовой продукции, т/сутки - 100
Производительность рыбоперерабатывающей фабрики по производству филе, т/сутки - 40 (по сырью)
Производительность рыбомучной установки по готовой продукции (рыбная мука + рыбий жир), т/сутки - 60 (по сырью)
Производительность консервной фабрики, условных банок/сутки - 5000


По этому проекту Выборгский СЗ заключил с "Архангельским траловым флотом" контракт на четыре судна, первым из которых как раз и является "Баренцево море". Плюс к этому верфь обязалась построить еще четыре судна по проекту КМТ02.
Работы официально стартовали 31 мая 2017 года, когда на предприятии официально прошла церемония закладки "Баренцева моря".

— Мы считаем, что этот траулер, который являет собой первое судно из серии, кардинально изменит расстановку сил в промысловом флоте в Баренцевом море, — заявлял тогда присутствовавший на церемонии представитель компании-проектанта Skipsteknisk Ингеберге Уштрауме.

По ее словам, энергоэффективность этого судна, предусматривающая низкое потребление топлива на главном двигателе, а также использование тепла выхлопных газов для выработки пара рыбоперерабатывающей фабрики, должны знаменовать собой новый стандарт при ведении промысла в открытых морях.

Ну а теперь, когда вы прониклись всей значимостью состоявшегося события, предлагаем вам почитать наше небольшое интервью по этому поводу с генеральным директором Выборгского судостроительного завода Александром Соловьевым.

Интервью с генеральным директором Выборгского судостроительного завода Александром Соловьевым.

— Какие замечания предъявлял заказчик в процессе и как они устранялись?

— Ввиду того, что заказчик является эксплуатирующей организацией и опыта полноценного строительства судна "с нуля" у него было немного, по рекомендации верфи заказчиком была привлечена компания, чьей специализацией является профессиональный надзор и наблюдение за постройкой — "Онега Шиппинг". Данные специалисты совместно со специалистами заказчика вели ежедневный контроль и надзор за строительством, что в свою очередь существенно помогло и самому ВСЗ, так как суда подобного класса в России не строились в принципе. Замечания по ходу строительства и их устранение велось в налаженном ежедневном режиме. Во многом, благодаря такой совместной работе верфи Выборга совместно с "Архангельским траловым флотом" и удалось первыми в стране завершить строительство крупнотоннажного траулера-процессора с фабрикой полного цикла на борту.

— Как вам вообще опыт взаимодействия с российскими рыбаками?

— Как указано выше, строительство новейших рыбопромысловых судов внутри страны на отечественных верфях оказалось новым опытом и для верфей и для заказчиков. Конечно, многие вещи и детали было не предусмотреть в ходе предконтрактных переговоров и не отразить в контрактах. Но несмотря на изначальные "шероховатости" и недопонимания, верфь и заказчики смогли найти общий язык и по всем проектам в постройке у нас налажена достаточно ритмичная работа. Важно отметить, что рыбопромышленники также всегда держали свое слово и детально исполняли свои финансовые обязательства, зачастую проводя оплаты даже с опережением по запросам верфи, за что им можно выразить огромную благодарность.

— В чем главное отличие от других категорий заказчиков?

— Главное отличие от прошлых заказчиков верфи в том, что рыбопромысловые компании не имели опыта постройки новых судов, у них был только опыт ремонта и эксплуатации б/у флота. И многие характерные именно для судостроения вещи для них оказались в новинку и в начале проектов были непонятны. Однако мы видим, что, несмотря на все сложности, задержки и переносы сдачи, программа инвестиционных квот работает и страна со временем получит собственный современный рыбопромысловый флот, вернув утраченные компетенции.

— Что было самое трудное в процессе постройки траулера?

— Адаптация документации зарубежных концептуальных проектов под требования РМРС, огромное количество переделок и правок, в том числе в уже изготовленных конструкциях в связи с такой адаптацией. Также сложной для верфи оказалась работа с настолько насыщенным высокотехнологичным оборудованием судном, которое ни в чем не уступает, а где то и превосходит сданные ВСЗ ранее новейшие ледоколы.

— Какие выводы были сделаны за это время? И как они учитываются при постройке остальных судов серии?

— Разумеется, головное судно наиболее подвержено проектным и строительным ошибкам, "детским болячкам" и переделкам. Это абсолютно нормальный процесс в судостроении. Однако с каждым последующим судном число таких переделок и доработок снижается, так как учитывается полученный опыт. После сдачи всей серии судов КМТ01 и КМТ02 ВСЗ сможет с уверенностью сказать что вышел на серийное производство современных рыбопромысловых судов и готов продолжать серийное строительство в значительно более короткие сроки с учетом наработанного опыта.

— На каких этапах сейчас находится строительство остальных судов серии?
— Пакет заказов верфи состоит из восьми судов - по четыре каждого из проектов КМТ01 и КМТ02. Головное судно КМТ01 "Баренцево море" передано заказчику, еще два судна спущены на воду, и ведется их достройка у причальной стенки верфи, спуск последнего в серии траулера запланирован на октябрь 2020 года. По КМТ02 два судна спущены на воду, закладка еще одного запланирована на 22 сентября 2020 года (однако ввиду раннего старта работ верфь по сути изготовила уже больше трети его корпуса), по последнего судну ведется изготовление секций и заготовка.

— Если бы сейчас была возможность пройти этот путь заново, что бы вы сделали по-другому?
— Мы, безусловно, заложили бы гораздо больше времени на проектирование и адаптацию документации до начала строительства, а также увеличили бы сроки строительства судов в контрактных графиках.

Практика показала, что даже привлечение к проектам передовых иностранных проектантов не спасает от множества ошибок и недоработок, а восстановление с нуля по сути целой утраченной отрасли — строительства крупнотоннажных современных траулеров - требует более осторожного и вдумчивого подхода, на что, безусловно, необходимо существенно больше времени. Ход строительства судов на всех задействованных верфях страны в целом подтверждает данный тезис.

korabel.ru


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
 <  Октябрь  >     <  2019 г.  >