Последние публикации

15 Янв 2021
Станет ли Сергей Дарькин рыбным фельдмаршалом?
15 Янв 2021
С 28 декабря 2020 года по 10 января 2021 года основным видом импортируемой продукции в Российскую Федерацию стала готовая пищевая продукция
15 Янв 2021
В 2020 году вырос экспорт водорослей из Приморского края в КНР
15 Янв 2021
В заливе Терпения 15 судов ловят навагу
15 Янв 2021
Калининградский филиал Главрыбвода на инкубацию заложил более 3 млн икры сига
15 Янв 2021
На Сахалине принимают обращения на вылов зубастой корюшки и гольцов
15 Янв 2021
Митин предложил закрепить преимущественное переоформление участков под рыболовство
15 Янв 2021
Гастрономический фестиваль корюшки открылся в ресторанах Приморья
15 Янв 2021
Промысел наваги начался в Южно-Курильской зоне
15 Янв 2021
От рыбацких компаний ждут заявок на льготное кредитование
15 Янв 2021
Добыча (вылов) минтая, сельди и трески в Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне в сезон «А»
15 Янв 2021
Представителям КМНС предлагают ознакомиться с квотами на вылов рыбы
15 Янв 2021
Сахалинцев просят подписать петицию для помощи сивучам
15 Янв 2021
Экспорт вьетнамского пангасиуса показывает тенденции к росту
15 Янв 2021
В Астраханской области Управлением Россельхознадзора не допущена к реализации рыбная продукция без ветеринарных сопроводительных документов
15 Янв 2021
В целях профилактики COVID-19 Китай разработал руководство для экспортёров рыбной продукции
15 Янв 2021
Док по размеру
15 Янв 2021
В Астраханской области Управлением Россельхознадзора не допущен ввоз рыбной продукции из Казахстана
15 Янв 2021
На реке Камчатка задержан браконьер добывавший лосося
15 Янв 2021
В Южно-Сахалинск привезли свежий минтай и треску по доступной цене
15 Янв 2021
В Александровск-Сахалинском районе оторвало льдину с рыбаками
15 Янв 2021
В Росрыболовстве обсудили порядок выдачи заключений на экспорт водных биоресурсов в живом виде
15 Янв 2021
Одну тонну камчатского краба разрешено добыть в Восточно-Сахалинской подзоне
15 Янв 2021
На Сахалине осудят браконьера, который дал взятку за икру
15 Янв 2021
"Цифра" для горбуши
15 Янв 2021
В КГТУ подвели итоги конкурса по разработке новых рыбных продуктов
15 Янв 2021
Инспекторы рыбоохраны Росрыболовства провели свыше 2 тысяч рейдов в новогодние праздники
14 Янв 2021
ФГБУ «Главрыбвод» перевыполнил план по госзаданию за 2020 год
14 Янв 2021
ФГБУ «Главрыбвод» в 2020 году выпустил более 4,8 млн водных биоресурсов в рамках выполнения компенсационных мероприятий
14 Янв 2021
Разъяснение Россельхознадзора правил указания масс нетто подконтрольных товаров в ИС «Меркурий»
14 Янв 2021
Компании Мурманской области экспортировали рыбу, одежду и сувениры в 19 стран
14 Янв 2021
В Тамбовской области ожидается увеличение производства товарной рыбы
14 Янв 2021
Более 20 тыс. тонн рыбы выловлено в Дагестане за 2020 год
14 Янв 2021
В Ярославской области будут выращивать форель и белугу
14 Янв 2021
Управлением Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области в 2020 году обследовано 137 предприятий на право экспортных поставок
14 Янв 2021
Итоги выполнения компенсационных мероприятий в 2020 году
14 Янв 2021
Правительство Камчатки предлагает наделить регионы полномочиями определять размер льготы по ставкам сбора за пользование ВБР
14 Янв 2021
Росрыболовство поддержало создание в Архангельске центра обслуживания рыбопромысловых судов
14 Янв 2021
На 11 января российские рыбаки добыли 107,6 тыс. тонн водных биоресурсов
14 Янв 2021
Култучка жива и почти здорова!
14 Янв 2021
Восстановить статус ландшафтного заказника «Озеро Паланское» планируют на Камчатке в 2021 году
14 Янв 2021
Экспорт замороженных крабов (кроме королевского и снежного) из Норвегии за год вырос по объему и стоимости
14 Янв 2021
Родственники погибших и пострадавших моряков «Онеги» получили обещанные выплаты
14 Янв 2021
Лаборатория Россельхознадзора выявила бактерии группы кишечной палочки в двух крупных партиях тихоокеанских сардин иваси
14 Янв 2021
В 2020 году на Сахалине оформлено более 12 миллионов электронных ветеринарных сопроводительных документов
14 Янв 2021
В Росрыболовстве начал работу штаб по организации Охотоморской путины
14 Янв 2021
Российские рыбаки завершили 2020 год с прибавкой в 1,2% – добыто 4,97 млн тонн ВБР
14 Янв 2021
Охотоморская путина: задачи, проблемы, поиск решений
14 Янв 2021
Камчатка инициирует новые полномочия для регионов
14 Янв 2021
Вьетнамский экспорт морепродуктов вернулся к докризисным показателям

Подписка на новости

Построен первый русский крупнотоннажник для рыбаков

455
Россия
Наступила очередная крайне важная веха в масштабной отечественной программе строительства рыболовных судов на российских верфях под инвестиционные квоты.
Мы уже не первый раз за последние месяцы пишем такую фразу - примерно год назад был заводом "Янтарь" был сдан головной среднетоннажный траулер "Ленинец" для дальневосточного заказчика. потом последовала другая оптимистическая новость — завершилось строительство первой серии траулеров в рамках инвестквот.

Теперь новый повод порадоваться успехам программы — дело дошло до официальной передачи заказчику крупнотоннажного траулера. Первопроходцем в этом плане стал Выборгский судостроительный завод, который на днях передал полностью готовое судно "Архангельскому траловому флоту".
Судно "Баренцево море" относится к проекту KMT01, представляя собой кормовой морозильный траулер для промысла донных пород рыб и производства обезглавленной и потрошеной рыбы, филе, икры и печени трески, рыбной муки и рыбьего жира прямо на борту.

Сразу приведем его характеристики:

Основные размерения:

Длина, м - 86,00
Ширина, м - 17,00
Высота борта до главной палубы, м - 6,75
Высота борта до промысловой палубы, м - 10,10
Осадка максимальная, м - 8,90
Дедвейт (около), т - 2840
Вместимость грузовых морозильных трюмов, м³ -2500
Вместимость трюма рыбной муки, м³ - 350
Вместимость консервного трюма, м³ - 100


Машинное отделение:

Мощность главных двигателей, кВт - 1 х 6000
Носовое подруливающее устройство, кВт - 1 x 850
Дизель-генераторы, кВт - 1 x 900 + 1 x 500
Валогенератор, кВт - 3200
Аварийный дизель-генератор, кВт - 116


Хранение и переработка продукции:

Производительность морозильного оборудования по готовой продукции, т/сутки - 100
Производительность рыбоперерабатывающей фабрики по производству филе, т/сутки - 40 (по сырью)
Производительность рыбомучной установки по готовой продукции (рыбная мука + рыбий жир), т/сутки - 60 (по сырью)
Производительность консервной фабрики, условных банок/сутки - 5000


По этому проекту Выборгский СЗ заключил с "Архангельским траловым флотом" контракт на четыре судна, первым из которых как раз и является "Баренцево море". Плюс к этому верфь обязалась построить еще четыре судна по проекту КМТ02.
Работы официально стартовали 31 мая 2017 года, когда на предприятии официально прошла церемония закладки "Баренцева моря".

— Мы считаем, что этот траулер, который являет собой первое судно из серии, кардинально изменит расстановку сил в промысловом флоте в Баренцевом море, — заявлял тогда присутствовавший на церемонии представитель компании-проектанта Skipsteknisk Ингеберге Уштрауме.

По ее словам, энергоэффективность этого судна, предусматривающая низкое потребление топлива на главном двигателе, а также использование тепла выхлопных газов для выработки пара рыбоперерабатывающей фабрики, должны знаменовать собой новый стандарт при ведении промысла в открытых морях.

Ну а теперь, когда вы прониклись всей значимостью состоявшегося события, предлагаем вам почитать наше небольшое интервью по этому поводу с генеральным директором Выборгского судостроительного завода Александром Соловьевым.

Интервью с генеральным директором Выборгского судостроительного завода Александром Соловьевым.

— Какие замечания предъявлял заказчик в процессе и как они устранялись?

— Ввиду того, что заказчик является эксплуатирующей организацией и опыта полноценного строительства судна "с нуля" у него было немного, по рекомендации верфи заказчиком была привлечена компания, чьей специализацией является профессиональный надзор и наблюдение за постройкой — "Онега Шиппинг". Данные специалисты совместно со специалистами заказчика вели ежедневный контроль и надзор за строительством, что в свою очередь существенно помогло и самому ВСЗ, так как суда подобного класса в России не строились в принципе. Замечания по ходу строительства и их устранение велось в налаженном ежедневном режиме. Во многом, благодаря такой совместной работе верфи Выборга совместно с "Архангельским траловым флотом" и удалось первыми в стране завершить строительство крупнотоннажного траулера-процессора с фабрикой полного цикла на борту.

— Как вам вообще опыт взаимодействия с российскими рыбаками?

— Как указано выше, строительство новейших рыбопромысловых судов внутри страны на отечественных верфях оказалось новым опытом и для верфей и для заказчиков. Конечно, многие вещи и детали было не предусмотреть в ходе предконтрактных переговоров и не отразить в контрактах. Но несмотря на изначальные "шероховатости" и недопонимания, верфь и заказчики смогли найти общий язык и по всем проектам в постройке у нас налажена достаточно ритмичная работа. Важно отметить, что рыбопромышленники также всегда держали свое слово и детально исполняли свои финансовые обязательства, зачастую проводя оплаты даже с опережением по запросам верфи, за что им можно выразить огромную благодарность.

— В чем главное отличие от других категорий заказчиков?

— Главное отличие от прошлых заказчиков верфи в том, что рыбопромысловые компании не имели опыта постройки новых судов, у них был только опыт ремонта и эксплуатации б/у флота. И многие характерные именно для судостроения вещи для них оказались в новинку и в начале проектов были непонятны. Однако мы видим, что, несмотря на все сложности, задержки и переносы сдачи, программа инвестиционных квот работает и страна со временем получит собственный современный рыбопромысловый флот, вернув утраченные компетенции.

— Что было самое трудное в процессе постройки траулера?

— Адаптация документации зарубежных концептуальных проектов под требования РМРС, огромное количество переделок и правок, в том числе в уже изготовленных конструкциях в связи с такой адаптацией. Также сложной для верфи оказалась работа с настолько насыщенным высокотехнологичным оборудованием судном, которое ни в чем не уступает, а где то и превосходит сданные ВСЗ ранее новейшие ледоколы.

— Какие выводы были сделаны за это время? И как они учитываются при постройке остальных судов серии?

— Разумеется, головное судно наиболее подвержено проектным и строительным ошибкам, "детским болячкам" и переделкам. Это абсолютно нормальный процесс в судостроении. Однако с каждым последующим судном число таких переделок и доработок снижается, так как учитывается полученный опыт. После сдачи всей серии судов КМТ01 и КМТ02 ВСЗ сможет с уверенностью сказать что вышел на серийное производство современных рыбопромысловых судов и готов продолжать серийное строительство в значительно более короткие сроки с учетом наработанного опыта.

— На каких этапах сейчас находится строительство остальных судов серии?
— Пакет заказов верфи состоит из восьми судов - по четыре каждого из проектов КМТ01 и КМТ02. Головное судно КМТ01 "Баренцево море" передано заказчику, еще два судна спущены на воду, и ведется их достройка у причальной стенки верфи, спуск последнего в серии траулера запланирован на октябрь 2020 года. По КМТ02 два судна спущены на воду, закладка еще одного запланирована на 22 сентября 2020 года (однако ввиду раннего старта работ верфь по сути изготовила уже больше трети его корпуса), по последнего судну ведется изготовление секций и заготовка.

— Если бы сейчас была возможность пройти этот путь заново, что бы вы сделали по-другому?
— Мы, безусловно, заложили бы гораздо больше времени на проектирование и адаптацию документации до начала строительства, а также увеличили бы сроки строительства судов в контрактных графиках.

Практика показала, что даже привлечение к проектам передовых иностранных проектантов не спасает от множества ошибок и недоработок, а восстановление с нуля по сути целой утраченной отрасли — строительства крупнотоннажных современных траулеров - требует более осторожного и вдумчивого подхода, на что, безусловно, необходимо существенно больше времени. Ход строительства судов на всех задействованных верфях страны в целом подтверждает данный тезис.

korabel.ru


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
 <  Октябрь  >     <  2018 г.  >