Последние публикации

29 Окт 2020
Корея пустит в свои порты только с проверенными анализами на COVID-19
29 Окт 2020
Вертолёт экстренно эвакуировал рыбака с судна в Охотском море
29 Окт 2020
Краб ангулятус шел в сахалинские ловушки активнее, чем камчатский
29 Окт 2020
Ураганный ветер остановил промысел кукумарии в заливе Терпения
29 Окт 2020
В Якутске открылась ярмарка на открытом воздухе "Рыба Якутии-2020"
29 Окт 2020
Крабов отпускают из России
29 Окт 2020
Кижуч в этом году не попался в сети сахалинских рыбопромышленников
29 Окт 2020
Новгородские и Ленинградские водоемы заполняются сигом
29 Окт 2020
Очередное заседание Общественного совета при Росрыболовстве состоится 5 ноября
29 Окт 2020
На 26 октября российские рыбаки добыли свыше 4,2 млн тонн водных биоресурсов
28 Окт 2020
Рост спроса на креветки в Китае увеличивает экспорт Эквадора
28 Окт 2020
Европа продолжает оставаться единственным потребителем аквакультурного тюрбо из Норвегии
28 Окт 2020
В США планируется открыть плавучую ферму закрытого типа по выращиванию лосося
28 Окт 2020
Для поддержания рыбных ресурсов в реку Южного Китая выпущена молодь угря
28 Окт 2020
Сайра покинула район южных Курил
28 Окт 2020
Фонд развития моногородов выдаст беспроцентный займ на создание рыбного комплекса в Иркутской области
28 Окт 2020
Загрязнение в заливе Находка может вызвать гибель моллюсков и заражение рыбы
28 Окт 2020
Оренбуржье представит на конкурс «Вкусы России» ириклинского леща
28 Окт 2020
О рисках ввоза небезопасной рыбной продукции
28 Окт 2020
Мурманский рыбный порт приобрёл ричстакер для перегрузки рефконтейнеров
28 Окт 2020
Экспорт через таможни Д.Востока за 9 месяцев сократился в 1,9 раза в связи с перераспределением полномочий
28 Окт 2020
Пройти тестирование на COVID для пересечения российско-китайской границы грузоперевозчики могут возле пунктов пропуска
28 Окт 2020
Водители грузовиков прекратили въезд в КНР через пункт пропуска Пограничный, требуя оперативного тестирования на COVID
28 Окт 2020
Аквакультурным компаниям компенсируют до 80% затрат на страхование
28 Окт 2020
В Минприроды сообщили, что морские животные на Камчатке погибли из-за природного явления
28 Окт 2020
Константин Савенков провел переговоры с Генеральным директором Бюро продовольственной безопасности Главного таможенного управления Китая Би Кэсинем
28 Окт 2020
Прокуратура области направила в суд уголовное дело о покушении на мошенничество
28 Окт 2020
Согласование проведения дноуглубительных работ поможет сохранению донской рыбы
28 Окт 2020
Доходы рыболовной отрасли Карелии возросли на треть до 11 миллиардов рублей
28 Окт 2020
Фермеры пошли навынос
28 Окт 2020
В Калининграде реконструировали и открыли уникальный гидроакустический канал для научных исследований
28 Окт 2020
Объем добычи пелагических видов рыб превысил уровень 2019 года на 100%
28 Окт 2020
Информация штаба по лососевой путине
28 Окт 2020
За нарушение ветсанитарных требований при транспортировке более 14 тонн рыбных консервов юрлицу назначен штраф
27 Окт 2020
Открылся сезон лова краба в Бристольском заливе
27 Окт 2020
Поставки в США консервированного камчатского краба из России остаются на невысоком уровне
27 Окт 2020
Япония - первый порт назначения для морепродуктов из Великобритании
27 Окт 2020
Евросоюз в сентябре не возобновил импорт морских ежей из Норвегии
27 Окт 2020
Глава Росрыболовства предложил привлечь Японию и США к проблеме низких уловов лосося
27 Окт 2020
На реабилитацию озера в Северной Осетии с ценными видами рыб направят 9 млн рублей
27 Окт 2020
Специалисты не зафиксировали гибели рыб на месте нефтеразлива на реке Колва в НАО
27 Окт 2020
Главы аграрных ведомств государств – членов ШОС обсудили вопросы сотрудничества в области сельского хозяйства
27 Окт 2020
Госдума приняла в I чтении законопроект о создании системы "Одно окно" во внешней торговле
27 Окт 2020
Роспотребнадзор не обнаружил коронавирус в продуктах питания
27 Окт 2020
Минсельхоз провел «Час контроля» по вопросам бесперебойной работы агропредприятий
27 Окт 2020
Росстат зафиксировал увеличение цен на мороженую рыбу
27 Окт 2020
В Красноярском крае "Русский Уголь" провел зарыбление реки Енисей
27 Окт 2020
По следам неуловимых
27 Окт 2020
Приморские рыбаки могут получить в два раза больше времени на вылов лосося
27 Окт 2020
Экспортеры тихоокеанской рыбы обезопасят свою продукцию от коронавируса

Подписка на новости

Построен первый русский крупнотоннажник для рыбаков

286
Россия
Наступила очередная крайне важная веха в масштабной отечественной программе строительства рыболовных судов на российских верфях под инвестиционные квоты.
Мы уже не первый раз за последние месяцы пишем такую фразу - примерно год назад был заводом "Янтарь" был сдан головной среднетоннажный траулер "Ленинец" для дальневосточного заказчика. потом последовала другая оптимистическая новость — завершилось строительство первой серии траулеров в рамках инвестквот.

Теперь новый повод порадоваться успехам программы — дело дошло до официальной передачи заказчику крупнотоннажного траулера. Первопроходцем в этом плане стал Выборгский судостроительный завод, который на днях передал полностью готовое судно "Архангельскому траловому флоту".
Судно "Баренцево море" относится к проекту KMT01, представляя собой кормовой морозильный траулер для промысла донных пород рыб и производства обезглавленной и потрошеной рыбы, филе, икры и печени трески, рыбной муки и рыбьего жира прямо на борту.

Сразу приведем его характеристики:

Основные размерения:

Длина, м - 86,00
Ширина, м - 17,00
Высота борта до главной палубы, м - 6,75
Высота борта до промысловой палубы, м - 10,10
Осадка максимальная, м - 8,90
Дедвейт (около), т - 2840
Вместимость грузовых морозильных трюмов, м³ -2500
Вместимость трюма рыбной муки, м³ - 350
Вместимость консервного трюма, м³ - 100


Машинное отделение:

Мощность главных двигателей, кВт - 1 х 6000
Носовое подруливающее устройство, кВт - 1 x 850
Дизель-генераторы, кВт - 1 x 900 + 1 x 500
Валогенератор, кВт - 3200
Аварийный дизель-генератор, кВт - 116


Хранение и переработка продукции:

Производительность морозильного оборудования по готовой продукции, т/сутки - 100
Производительность рыбоперерабатывающей фабрики по производству филе, т/сутки - 40 (по сырью)
Производительность рыбомучной установки по готовой продукции (рыбная мука + рыбий жир), т/сутки - 60 (по сырью)
Производительность консервной фабрики, условных банок/сутки - 5000


По этому проекту Выборгский СЗ заключил с "Архангельским траловым флотом" контракт на четыре судна, первым из которых как раз и является "Баренцево море". Плюс к этому верфь обязалась построить еще четыре судна по проекту КМТ02.
Работы официально стартовали 31 мая 2017 года, когда на предприятии официально прошла церемония закладки "Баренцева моря".

— Мы считаем, что этот траулер, который являет собой первое судно из серии, кардинально изменит расстановку сил в промысловом флоте в Баренцевом море, — заявлял тогда присутствовавший на церемонии представитель компании-проектанта Skipsteknisk Ингеберге Уштрауме.

По ее словам, энергоэффективность этого судна, предусматривающая низкое потребление топлива на главном двигателе, а также использование тепла выхлопных газов для выработки пара рыбоперерабатывающей фабрики, должны знаменовать собой новый стандарт при ведении промысла в открытых морях.

Ну а теперь, когда вы прониклись всей значимостью состоявшегося события, предлагаем вам почитать наше небольшое интервью по этому поводу с генеральным директором Выборгского судостроительного завода Александром Соловьевым.

Интервью с генеральным директором Выборгского судостроительного завода Александром Соловьевым.

— Какие замечания предъявлял заказчик в процессе и как они устранялись?

— Ввиду того, что заказчик является эксплуатирующей организацией и опыта полноценного строительства судна "с нуля" у него было немного, по рекомендации верфи заказчиком была привлечена компания, чьей специализацией является профессиональный надзор и наблюдение за постройкой — "Онега Шиппинг". Данные специалисты совместно со специалистами заказчика вели ежедневный контроль и надзор за строительством, что в свою очередь существенно помогло и самому ВСЗ, так как суда подобного класса в России не строились в принципе. Замечания по ходу строительства и их устранение велось в налаженном ежедневном режиме. Во многом, благодаря такой совместной работе верфи Выборга совместно с "Архангельским траловым флотом" и удалось первыми в стране завершить строительство крупнотоннажного траулера-процессора с фабрикой полного цикла на борту.

— Как вам вообще опыт взаимодействия с российскими рыбаками?

— Как указано выше, строительство новейших рыбопромысловых судов внутри страны на отечественных верфях оказалось новым опытом и для верфей и для заказчиков. Конечно, многие вещи и детали было не предусмотреть в ходе предконтрактных переговоров и не отразить в контрактах. Но несмотря на изначальные "шероховатости" и недопонимания, верфь и заказчики смогли найти общий язык и по всем проектам в постройке у нас налажена достаточно ритмичная работа. Важно отметить, что рыбопромышленники также всегда держали свое слово и детально исполняли свои финансовые обязательства, зачастую проводя оплаты даже с опережением по запросам верфи, за что им можно выразить огромную благодарность.

— В чем главное отличие от других категорий заказчиков?

— Главное отличие от прошлых заказчиков верфи в том, что рыбопромысловые компании не имели опыта постройки новых судов, у них был только опыт ремонта и эксплуатации б/у флота. И многие характерные именно для судостроения вещи для них оказались в новинку и в начале проектов были непонятны. Однако мы видим, что, несмотря на все сложности, задержки и переносы сдачи, программа инвестиционных квот работает и страна со временем получит собственный современный рыбопромысловый флот, вернув утраченные компетенции.

— Что было самое трудное в процессе постройки траулера?

— Адаптация документации зарубежных концептуальных проектов под требования РМРС, огромное количество переделок и правок, в том числе в уже изготовленных конструкциях в связи с такой адаптацией. Также сложной для верфи оказалась работа с настолько насыщенным высокотехнологичным оборудованием судном, которое ни в чем не уступает, а где то и превосходит сданные ВСЗ ранее новейшие ледоколы.

— Какие выводы были сделаны за это время? И как они учитываются при постройке остальных судов серии?

— Разумеется, головное судно наиболее подвержено проектным и строительным ошибкам, "детским болячкам" и переделкам. Это абсолютно нормальный процесс в судостроении. Однако с каждым последующим судном число таких переделок и доработок снижается, так как учитывается полученный опыт. После сдачи всей серии судов КМТ01 и КМТ02 ВСЗ сможет с уверенностью сказать что вышел на серийное производство современных рыбопромысловых судов и готов продолжать серийное строительство в значительно более короткие сроки с учетом наработанного опыта.

— На каких этапах сейчас находится строительство остальных судов серии?
— Пакет заказов верфи состоит из восьми судов - по четыре каждого из проектов КМТ01 и КМТ02. Головное судно КМТ01 "Баренцево море" передано заказчику, еще два судна спущены на воду, и ведется их достройка у причальной стенки верфи, спуск последнего в серии траулера запланирован на октябрь 2020 года. По КМТ02 два судна спущены на воду, закладка еще одного запланирована на 22 сентября 2020 года (однако ввиду раннего старта работ верфь по сути изготовила уже больше трети его корпуса), по последнего судну ведется изготовление секций и заготовка.

— Если бы сейчас была возможность пройти этот путь заново, что бы вы сделали по-другому?
— Мы, безусловно, заложили бы гораздо больше времени на проектирование и адаптацию документации до начала строительства, а также увеличили бы сроки строительства судов в контрактных графиках.

Практика показала, что даже привлечение к проектам передовых иностранных проектантов не спасает от множества ошибок и недоработок, а восстановление с нуля по сути целой утраченной отрасли — строительства крупнотоннажных современных траулеров - требует более осторожного и вдумчивого подхода, на что, безусловно, необходимо существенно больше времени. Ход строительства судов на всех задействованных верфях страны в целом подтверждает данный тезис.

korabel.ru


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
 <  Октябрь   <  2020 г.