Последние публикации

23 Янв 2021
Дружба дружбой, а денежки врозь...
22 Янв 2021
Забудет ли минтай дорогу в Китай?
22 Янв 2021
В Байкальске планируется создать Международный центр водных ресурсов
22 Янв 2021
Псковский рыбопромысловый комплекс Залита продан за 1,99 млн рублей
22 Янв 2021
Суд обязал мэрию Новосибирска взять на баланс коллектор, из которого загрязнялась река
22 Янв 2021
Дальневосточные деликатесы представлены на выставке в Тюмени
22 Янв 2021
В 2020 году из Приморского края в 22 страны экспортировано более 1,5 млн тонн рыбы и морепродуктов
22 Янв 2021
В Краснодарском крае нарастили производство мидий и устриц
22 Янв 2021
Британская Benchmark Genetics стала поставщиком икринок на китайскую лососевую ферму
22 Янв 2021
Ущерб природе от действий «Липецкоблводоканала» рассчитают после 27 января
22 Янв 2021
За транспортировку партии мороженой рыбы и рыбной продукции с нарушением ветеринарного законодательства юридическому лицу вынесено предупреждение
22 Янв 2021
23 января во Владивостоке пройдёт фестиваль «Народная рыбалка»
22 Янв 2021
Китай стремится усилить свое влияние на прилегающих морях
22 Янв 2021
Китай выпустил «Белую книгу» о стратегии развития международного сотрудничества
22 Янв 2021
ГК «Русский Краб» сообщает об итогах производственной деятельности за 2020 год
22 Янв 2021
Росрыболовство: Поставки российской рыбы в Китай практически прекращены
22 Янв 2021
Обзор промысловой обстановки по состоянию на 17 января 2021 года
22 Янв 2021
Александр Козлов обсудил с главой Приморья меры по сохранению экологии края
22 Янв 2021
На Сахалине возможен рост поставок уловов из Охотского моря
22 Янв 2021
Производитель «альтернативных морепродуктов» BlueNalu привлёк $60 млн — компания готовится к выходу на рынок
22 Янв 2021
Сахалинские рыбаки испугались за судьбу нерпы-путешественника
22 Янв 2021
Инфляция в Сахалинской области по итогам 2020 года составила 5%
22 Янв 2021
На территории Усть-Большерецкого и Соболевского районов расширены границы ТОР «Камчатка»
22 Янв 2021
Судодостроительная корпорация
22 Янв 2021
Построить 14 заводов: Трутнев вернет рыбу дальневосточникам
22 Янв 2021
Шри-Ланка призывает к совместному патрулированию для решения рыболовных проблем с Индией
22 Янв 2021
48,5 тонны северной креветки добыто в Татарском проливе
22 Янв 2021
Опубликована программа международной научной конференция «Тихоокеанские лососи ХХI»
22 Янв 2021
За 2020 год российские рыбаки подали более 2,5 тысяч судовых суточных донесений в электронном виде
22 Янв 2021
Китайские запреты убивают российскую рыбную отрасль
22 Янв 2021
В День российского студенчества состоится открытие Регионального чемпионата Московской области «Молодые профессионалы» WorldSkills Russia
22 Янв 2021
На Камчатке в конце года заметно подорожали подсолнечное масло, икра и рыба
21 Янв 2021
В Невельске почтили память рыбаков, погибших в Беринговом море в 1965 году
21 Янв 2021
Губернатор Лимаренко в Невельске попробовал стать штурманом
21 Янв 2021
Под рыбную промышленность Мурмана снова подводят «мину»
21 Янв 2021
Россия и Япония обсуждают новую концепцию торгово-экономического сотрудничества на Дальнем Востоке и в Арктике
21 Янв 2021
Юрий Трутнев: большая часть рыбной продукции должна перерабатываться на территории нашей страны
21 Янв 2021
С начала 2021 года семь предпринимателей заключили договоры на промышленный вылов рыбы без выделения рыболовных участков
21 Янв 2021
Проведены исследования образцов икры форели
21 Янв 2021
Фестиваль «Народная рыбалка» соберет участников со всего Приморья
21 Янв 2021
Россельхознадзор реализовал возможность автоматического оформления электронных ветеринарных сертификато
21 Янв 2021
На Ямале увеличены квоты на традиционное рыболовство
21 Янв 2021
24,5 тыс. тонн рыбы и морепродуктов добыли сахалинские предприятия с начала года
21 Янв 2021
Резиденты ТОР запускают на Дальнем Востоке мощности для хранения более 4,7 тыс. тонн рыбы
21 Янв 2021
Показатели работы Северо-Восточного ТУ Росрыболовства за прошедшую неделю
21 Янв 2021
В Калининград собираются доставлять на переработку дальневосточного лосося
21 Янв 2021
Камбоджа вводит запрет на импорт ряда морепродуктов для поддержки отечественной аквакультуры
21 Янв 2021
Краболовы Калифорнии наконец договорились о ценах
21 Янв 2021
Мурманские рыбаки не освоили 5 тысяч тонн квоты
21 Янв 2021
Китайская девелоперская компания будет строить рыболовный порт в Брунее

Подписка на новости

Построен первый русский крупнотоннажник для рыбаков

472
Россия
Наступила очередная крайне важная веха в масштабной отечественной программе строительства рыболовных судов на российских верфях под инвестиционные квоты.
Мы уже не первый раз за последние месяцы пишем такую фразу - примерно год назад был заводом "Янтарь" был сдан головной среднетоннажный траулер "Ленинец" для дальневосточного заказчика. потом последовала другая оптимистическая новость — завершилось строительство первой серии траулеров в рамках инвестквот.

Теперь новый повод порадоваться успехам программы — дело дошло до официальной передачи заказчику крупнотоннажного траулера. Первопроходцем в этом плане стал Выборгский судостроительный завод, который на днях передал полностью готовое судно "Архангельскому траловому флоту".
Судно "Баренцево море" относится к проекту KMT01, представляя собой кормовой морозильный траулер для промысла донных пород рыб и производства обезглавленной и потрошеной рыбы, филе, икры и печени трески, рыбной муки и рыбьего жира прямо на борту.

Сразу приведем его характеристики:

Основные размерения:

Длина, м - 86,00
Ширина, м - 17,00
Высота борта до главной палубы, м - 6,75
Высота борта до промысловой палубы, м - 10,10
Осадка максимальная, м - 8,90
Дедвейт (около), т - 2840
Вместимость грузовых морозильных трюмов, м³ -2500
Вместимость трюма рыбной муки, м³ - 350
Вместимость консервного трюма, м³ - 100


Машинное отделение:

Мощность главных двигателей, кВт - 1 х 6000
Носовое подруливающее устройство, кВт - 1 x 850
Дизель-генераторы, кВт - 1 x 900 + 1 x 500
Валогенератор, кВт - 3200
Аварийный дизель-генератор, кВт - 116


Хранение и переработка продукции:

Производительность морозильного оборудования по готовой продукции, т/сутки - 100
Производительность рыбоперерабатывающей фабрики по производству филе, т/сутки - 40 (по сырью)
Производительность рыбомучной установки по готовой продукции (рыбная мука + рыбий жир), т/сутки - 60 (по сырью)
Производительность консервной фабрики, условных банок/сутки - 5000


По этому проекту Выборгский СЗ заключил с "Архангельским траловым флотом" контракт на четыре судна, первым из которых как раз и является "Баренцево море". Плюс к этому верфь обязалась построить еще четыре судна по проекту КМТ02.
Работы официально стартовали 31 мая 2017 года, когда на предприятии официально прошла церемония закладки "Баренцева моря".

— Мы считаем, что этот траулер, который являет собой первое судно из серии, кардинально изменит расстановку сил в промысловом флоте в Баренцевом море, — заявлял тогда присутствовавший на церемонии представитель компании-проектанта Skipsteknisk Ингеберге Уштрауме.

По ее словам, энергоэффективность этого судна, предусматривающая низкое потребление топлива на главном двигателе, а также использование тепла выхлопных газов для выработки пара рыбоперерабатывающей фабрики, должны знаменовать собой новый стандарт при ведении промысла в открытых морях.

Ну а теперь, когда вы прониклись всей значимостью состоявшегося события, предлагаем вам почитать наше небольшое интервью по этому поводу с генеральным директором Выборгского судостроительного завода Александром Соловьевым.

Интервью с генеральным директором Выборгского судостроительного завода Александром Соловьевым.

— Какие замечания предъявлял заказчик в процессе и как они устранялись?

— Ввиду того, что заказчик является эксплуатирующей организацией и опыта полноценного строительства судна "с нуля" у него было немного, по рекомендации верфи заказчиком была привлечена компания, чьей специализацией является профессиональный надзор и наблюдение за постройкой — "Онега Шиппинг". Данные специалисты совместно со специалистами заказчика вели ежедневный контроль и надзор за строительством, что в свою очередь существенно помогло и самому ВСЗ, так как суда подобного класса в России не строились в принципе. Замечания по ходу строительства и их устранение велось в налаженном ежедневном режиме. Во многом, благодаря такой совместной работе верфи Выборга совместно с "Архангельским траловым флотом" и удалось первыми в стране завершить строительство крупнотоннажного траулера-процессора с фабрикой полного цикла на борту.

— Как вам вообще опыт взаимодействия с российскими рыбаками?

— Как указано выше, строительство новейших рыбопромысловых судов внутри страны на отечественных верфях оказалось новым опытом и для верфей и для заказчиков. Конечно, многие вещи и детали было не предусмотреть в ходе предконтрактных переговоров и не отразить в контрактах. Но несмотря на изначальные "шероховатости" и недопонимания, верфь и заказчики смогли найти общий язык и по всем проектам в постройке у нас налажена достаточно ритмичная работа. Важно отметить, что рыбопромышленники также всегда держали свое слово и детально исполняли свои финансовые обязательства, зачастую проводя оплаты даже с опережением по запросам верфи, за что им можно выразить огромную благодарность.

— В чем главное отличие от других категорий заказчиков?

— Главное отличие от прошлых заказчиков верфи в том, что рыбопромысловые компании не имели опыта постройки новых судов, у них был только опыт ремонта и эксплуатации б/у флота. И многие характерные именно для судостроения вещи для них оказались в новинку и в начале проектов были непонятны. Однако мы видим, что, несмотря на все сложности, задержки и переносы сдачи, программа инвестиционных квот работает и страна со временем получит собственный современный рыбопромысловый флот, вернув утраченные компетенции.

— Что было самое трудное в процессе постройки траулера?

— Адаптация документации зарубежных концептуальных проектов под требования РМРС, огромное количество переделок и правок, в том числе в уже изготовленных конструкциях в связи с такой адаптацией. Также сложной для верфи оказалась работа с настолько насыщенным высокотехнологичным оборудованием судном, которое ни в чем не уступает, а где то и превосходит сданные ВСЗ ранее новейшие ледоколы.

— Какие выводы были сделаны за это время? И как они учитываются при постройке остальных судов серии?

— Разумеется, головное судно наиболее подвержено проектным и строительным ошибкам, "детским болячкам" и переделкам. Это абсолютно нормальный процесс в судостроении. Однако с каждым последующим судном число таких переделок и доработок снижается, так как учитывается полученный опыт. После сдачи всей серии судов КМТ01 и КМТ02 ВСЗ сможет с уверенностью сказать что вышел на серийное производство современных рыбопромысловых судов и готов продолжать серийное строительство в значительно более короткие сроки с учетом наработанного опыта.

— На каких этапах сейчас находится строительство остальных судов серии?
— Пакет заказов верфи состоит из восьми судов - по четыре каждого из проектов КМТ01 и КМТ02. Головное судно КМТ01 "Баренцево море" передано заказчику, еще два судна спущены на воду, и ведется их достройка у причальной стенки верфи, спуск последнего в серии траулера запланирован на октябрь 2020 года. По КМТ02 два судна спущены на воду, закладка еще одного запланирована на 22 сентября 2020 года (однако ввиду раннего старта работ верфь по сути изготовила уже больше трети его корпуса), по последнего судну ведется изготовление секций и заготовка.

— Если бы сейчас была возможность пройти этот путь заново, что бы вы сделали по-другому?
— Мы, безусловно, заложили бы гораздо больше времени на проектирование и адаптацию документации до начала строительства, а также увеличили бы сроки строительства судов в контрактных графиках.

Практика показала, что даже привлечение к проектам передовых иностранных проектантов не спасает от множества ошибок и недоработок, а восстановление с нуля по сути целой утраченной отрасли — строительства крупнотоннажных современных траулеров - требует более осторожного и вдумчивого подхода, на что, безусловно, необходимо существенно больше времени. Ход строительства судов на всех задействованных верфях страны в целом подтверждает данный тезис.

korabel.ru


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
 <  Январь   <  2021 г.