Последние публикации

18 Сен 2020
«Это депутаты, грех сказать, «Единой России»…»
18 Сен 2020
Импорт дандженесского краба в США увеличился по стоимости и объему
18 Сен 2020
Рыбопромышленники заявили об увеличении спроса на минтай
18 Сен 2020
В Мурманском рыбном порту на 5% сократился грузооборот рыбопродукции
18 Сен 2020
Банда браконьеров в Ростовской области занималась уничтожением краснокнижной рыбы
18 Сен 2020
В Иркутской области проведут паспортизацию и сформируют кадастр водных объектов
18 Сен 2020
Рыба уплывает от россиян на экспорт
18 Сен 2020
Рыбаки Северо-Запада переходят на электронную отчетность
18 Сен 2020
Состоялись мероприятия Международной комиссии по сохранению атлантических тунцов
18 Сен 2020
Экспедиционные исследования на северных озерах Красноярского края
18 Сен 2020
Дорожная карта для рыбаков
18 Сен 2020
Субсидию на повышение квалификации 156 специалистов получат четыре предприятия Приморья
18 Сен 2020
В Ростовской области пограничники изъяли у браконьеров улов на 1 млн рублей
18 Сен 2020
Три логистических проекта реализованы на площадке индустриального парка «Авангард» на ТОР «Хабаровск»
18 Сен 2020
Правительство планирует создать инструментарий поддержки экспорта
18 Сен 2020
Ученые займутся вопросами лососеводства на Южных Курилах
18 Сен 2020
11 работников колхоза им. В. И. Ленина попали в обсерватор
18 Сен 2020
У «Магнита» будет собственный сервис доставки продуктов
18 Сен 2020
Заработал "Сервис для экономного покупателя"
18 Сен 2020
Кулинарный онлайн-конкурс «Русская рыба»
18 Сен 2020
За вылов маломерного судака в Калининградском заливе браконьер должен возместить ущерб в 36 тыс. рублей
17 Сен 2020
Минтаевая война
17 Сен 2020
Экспорт мороженого филе форели из Норвегии превышает прошлогодний уровень на 23 % на фоне роста цены
17 Сен 2020
Норвегия увеличила объём экспорта охлажденной фермерской форели на 52 % на фоне снижения цены экспорта
17 Сен 2020
Эквадор увеличивает меры биобезопасности при производстве креветок
17 Сен 2020
Выращивание рыбы на заводах предпочтительнее выпуску ее в водоемы Таймыра
17 Сен 2020
В алтайских озерах растут запасы артемии
17 Сен 2020
В Озерновском выявлено уже 79 заболевших
17 Сен 2020
Итоги полицейской операции "Путина 2020"
17 Сен 2020
40 тысяч тонн лососей уже добыто в Сахалинской области
17 Сен 2020
В заливе Анива на третий год запрета промысла появилась горбуша
17 Сен 2020
Коронавирус сразил российский ВВП
17 Сен 2020
Министры сельского хозяйства и водных ресурсов стран G20 обсудили вопросы глобальной продбезопасности
17 Сен 2020
За прошедшую неделю из Приморья и Сахалина экспортировано 296 партии рыбной продукции
17 Сен 2020
Россельхознадзор рассмотрел дела о правонарушениях ООО «Поларис»
17 Сен 2020
В Мурманской области открылся рыбоперерабатывающий завод мирового уровня
17 Сен 2020
Корпус малого сейнера-траулера «Всеслав» спущен на воду в Калининграде
17 Сен 2020
На 14 сентября российские рыбаки добыли 3,7 млн тонн водных биоресурсов
17 Сен 2020
Рыбаки ДВ объявили Русскую рыбопромышленную компанию Глеба Франка персоной нон-грата
17 Сен 2020
«Русская рыбопромышленная компания» Глеба Франка минтайщикам больше не товарищ
17 Сен 2020
Государственный визит
17 Сен 2020
Ответ России о Курильских островах дан и закреплен в Конституции РФ
17 Сен 2020
В Керчи открылся магазин-склад рыбной продукции от производителя
17 Сен 2020
Морская аквакультура ДВ продолжает находиться в поле зрения Госдумы
17 Сен 2020
Ученые уверены: сохранить каланов Северных Курил можно, создав заповедные акватории
17 Сен 2020
Письмо раздора
16 Сен 2020
Импорт кижуча в США растет три последних месяца
16 Сен 2020
Непростые времена для китайской аквакультуры
16 Сен 2020
Tesco угрожает прекратить закупку желтоперого тунца из Индийского океана
16 Сен 2020
Чилийские производители лосося готовятся к новой атаке на китайский рынок

Подписка на новости

«Седов» и его капитаны

366
Россия

В конце августа крупнейшее парусное учебное судно мира, российский четырехмачтовый барк «Седов» начнет беспрецедентный переход по Северному морскому пути из Владивостока в Калининград. Менее, чем за три месяца его экипаж преодолеет 8 300 миль. Судно готово к длительному плаванию в северных и арктических водах: техническое состояние, безопасность, снабжение – все в полном порядке.

Магия «Седова» однозначно существует. «Сказать, что у «Седова» хороший характер – ничего не сказать, – говорит парусных дел мастер Игорь Евдокимов, отдавший «Седову» более 40 лет жизни. – Дружелюбный корабль. Он как-то сразу к себе располагает. Потому у нас люди надолго задерживаются». И правда, в экипаже достаточно много моряков, для которых барк уже который десяток лет является родным домом. И это неспроста.

«Седову» повезло с самого начала. Он попал в надежные руки уникального человека и легендарного капитана Петра Сергеевича Митрофанова, который до самого конца жизни вел его, как своего ребенка.

«По кораблю и капитан». Эта морская присказка про «Седов». Именно капитаны барка сделали его легендой современного парусного флота. Благодаря им он сегодня готов к покорению арктических вод. Но некоторые оставили в жизни судна особый след.

К примеру, у «Седова» два дня рождения. В первый, 23 марта, корабль был спущен на воду. Во второй, 14 февраля, родился Петр Митрофанов – доблестный капитан, который дважды возвращал к жизни знаменитый четырехмачтовый барк. Именно Пётр Сергеевич, став капитаном парусника в 1948 году, смог убедить начальство, что «Седов» принесет пользу родине в качестве научно-исследовательского судна. Именно он пробивал ремонт на Кронштадтском заводе, во время которого парусное вооружение, стоячий и бегущий такелаж получили свое второе рождение. И благодаря Митрофанову в июне 1952-го «Седов» вышел в первое самостоятельное плавание под флагом ВМФ СССР.

В 1962 году капитана корабля по возрасту уволили из рядов ВМФ в запас. Ему было тогда 47 лет. Перед расставанием команда «Седова» вручила своему командиру памятный адрес. Там, в частности, говорилось: «Если бы корабль умел говорить, он сказал бы огромное спасибо тому, кто вернул ему жизнь. Это сделали Вы. Вы вывели нас на бесконечные морские дороги, научили встречать штормы, владеть парусом и ветром, ходить сквозь густые туманы».

Но судно Пётр Сергеевич не бросил. Второй раз он спас любимца в конце 60-х, когда парусник передали Минрыбхозу. Корабль сразу же поставили на ремонт, а через два года вывели из действующего флота, и опять пошли разговоры про то, что «лучше попилить»: рыбу на нем ловить нельзя, снабжать траулеры в море – неудобно. Благодаря усилиям Митрофанова и поддержавших его энтузиастов, «Седова» удалось вернуть в строй.

Третье рождение «Седова» произошло в июне 1981 года – в год 60-летия барка. Петру Сергеевичу тогда исполнилось 66 лет, за период ремонта он заболел и получил инвалидность. В общей сложности под его контролем «Седов» находился в течение 33 лет, из которых 16 лет Митрофанов лично командовал судном.

На капитанский мостик после Митрофанова и сменившего его Владимира Тимофеевича Роева ступил Алексей Перевозчиков. При нем «Седов» принял участие в регате «Катти Сарк», где занял 1-е место. Были совершены первые многомесячные переходы, в том числе посвященные 400-летию основания Архангельска. Барк приглашали участвовать в регате Колумба, а на его борту впервые появились практиканты-иностранцы. В 1994 году Перевозчиков согласился принять для аудита технического состояния барка немецких корабелов, которым не терпелось проверить качество металла корпуса. Замерили 1 500 точек. Результат потряс всех – за три четверти века износ составил всего 10%! Благодаря Алексею Борисовичу «Седов» стал выходить в море очень часто – стоять судну у причала без дела он не позволял.

41 год отдал «Седову» и Виктор Мишенёв, единственный из известных капитанов барка, родившийся вдалеке от моря. С 1974 по 2015 год парусник был для него родным домом. Именно Мишенёв, обладавший исключительным самообладанием, сдержанностью и интеллигентностью, смог, проявив чудеса дипломатии, разрешить конфликт вокруг «Седова» в 2000 году. Тогда судно было арестовано за долги прежнего российского правительства во время визита для участия в шоу во французском порту Брест. Германия была готова выкупить корабль за 50 млн долларов. Но благодаря позиции капитана и адвоката, а также жёстким действиям нового Президента России судно было освобождено.

Оставил след в истории «Седова» и Максим Родионов, капитан барка в 2012-2014 годах, потомственный моряк-подводник. Тринадцать лет жизни он отдал паруснику. На его счету участие в кругосветном плавании в 2012-2013 годах, десятки учебных рейсов в должности капитана, в том числе и исторический Арктический поход в 2010 году. Мыс Горн и мыс Доброй Надежды, Атлантический, Тихий, Индийский и Северный Ледовитый океаны – в каких только широтах не стоял Максим Николаевич на ходовом мостике любимого корабля.

В должности старпома под руководством капитанов Виктора Мишенёва и Максима Родионова на «Седове» работал Виктор Николин. На борт «Седова» он поднялся в 2004 году, а в ноябре 2014 года и сам стал капитаном учебного парусника.

С 2017 года судно ходит под командованием Евгения Ромашкина. До «Седова» он 18 лет отработал на парусном судне «Крузенштерн». Попав на парусник впервые в 1999 году, по собственному признанию, понял, что в отличие от контейнеровозов и газовозов, у таких кораблей есть душа. Профессиональный подход, знание всех тонкостей жизни парусника, абсолютная преданность морю и профессии моряка – в этом весь капитан Ромашкин.

В 2019 году «Седов» в составе учебного парусного флота Росрыболовства вышел кругосветную экспедицию, приуроченную к 200-летию открытия Антарктиды российскими мореплавателями и к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Первый этап кругосветного плавания «Седова» – от Калининграда до Владивостока – барк провел капитан Евгений Ромашкин.

В экспедицию по Северному морскому пути барк «Седов» поведет капитан-наставник Михаил Новиков, дублером у него будет Виктор Николин. Опыта и знаний этим капитанам не занимать, за плечами у обоих десятки лет работы и наставничества на учебных парусниках. А нам остается только пожелать им удачи и мужества: впервые проходить новыми путями не каждому под силу!

Капитаны «Седова» – плоть от плоти своего корабля и всего русского флота. Негромкий патриотизм, любовь к морю и неизбывный романтизм, уважение к человеку и беспримерное упорство. Это все они. Высокие планки и правильный расчет – лучшие ориентиры для подготовки новых поколений российских моряков. И опыт прохождения «Седова» по Севморпути – лучшая профессиональная школа. Под парусами и российским триколором!

Росрыболовство

«Седов» и его капитаны

Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 1 2 3 4
 <  Сентябрь   <  2020 г.